Едва миновав Литейный мост, Ленин и Рахья встречают конный разъезд юнкеров, который сначала их останавливает, но затем отпускает. Около 22:00 Ленин и Рахья прибывают в Смольный, где располагался штаб восстания и вот-вот должен был открыться II съезд Советов. Очнувшись от шока внезапного переворота, антибольшевистский Петроград готовился дать бой окопавшимся в Смольном ленинцам. Личными телефонистами Ленина в Смольном, а затем и в Кремле работали красногвардейцы Трубочного завода большевики А. П. Половинкин, П. Д. Дмитриев, Н. В. Воробьев, Д. П. Ершов. 22 апреля – годовщина со дня рождения Владимира Ильича Ленина. С детства знакомая связка слов: Ленин — Смольный — штаб Революции.
16 июня: тулякам поручили написать копию картины «Ленин в Смольном»
К сожалению, когда был совершен акт вандализма по отношению к памятнику Ленина у Финляндского вокзала, преступники не были найдены и наказаны. А любая безнаказанность порождает подобные акции, поэтому Владислав Юрьевич разбирается с этим. Я дала поручению Главному управлению внутренних дел провести тщательное расследование и всё-таки найти тех, кто занимается такого рода действиями в Санкт-Петербурге.
Черняховскому в городе Черняховске, мемориалы воинской славы в Душанбе и городе Гафуров Таджикистан , «Эхо войны» в городе Александровске Пермской области, «Землякам-космонавтам» и «Матери-России» в Калининграде.
Ульянов Ленин за работой» В. Ленин В основе скульптуры «В. Ульянов Ленин за работой» лежит картина известного советского живописца И.
Бродского «Ленин в Смольном», написанная в 1930 году. Она изображает В. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели Советской власти.
К моменту написания картины И. Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля» 1923 , «Ленин на трибуне» 1925 , «Ленин на фоне Смольного» 1925 , «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» 1929.
Более того, этот путь, в его глазах, был гибельным для большевиков. Речь, по его мнению, шла о том, что или большевики выживут самостоятельно с помощью жесточайших мер по отношению к инакомыслящим и оппозиции, или они окажутся оттеснёнными от власти другими, более популярными и влиятельными партийными группировками. Не все большевики разделяли мнение Ленина об абсолютной необходимости "жесточайших мер". И в этом был, как он считал, их серьёзный недостаток, с которым ему ещё предстояло бороться. После разгрома 30-31 октября войск Краснова, Ленин сумел настоять на прекращении каких бы то ни было переговоров о коалиции с другими партиями. Хотя ему удалось на этот раз избежать кризиса, его личная власть, как и власть большевиков в целом, выглядела весьма и весьма шаткой. Многие из сугубо большевистских достижений были впереди. Репрессивный аппарат только-только складывался.
Образ врага "трудового народа", в большевистской трактовке разумеется, ещё не был закреплён в рефлексах толпы - будущего резерва многомиллионной армии палачей и доносчиков. К тому же, несмотря на то, что переворот большевиков был совершён от имени "рабочих и крестьян", крестьяне в массе своей, явно тяготели к эсерам. Знаменитый "Декрет о земле", традиционно приписываемый большевикам, был на самом деле "произведением" эсеров. Левые эсеры помогли большевикам расправиться с анархистами, поддержали большевиков при разгоне парламента Учредительного собрания , этой бабочки-однодневки российской демократии. Короче, они помогли Ленину удержаться у власти. Для большевистской верхушки становилось всё очевидней, по крайней в тот период, что однопартийная диктатура может обернуться гибелью для их партии. Да и сам Ленин ещё не закрепился тогда окончательно в роли неоспоримого большевистского вождя. После длительного пребывания вне России он должен был первое время утверждать собственный авторитет среди колеблющихся и смевших возражать ему партийных коллег. В этих условиях Ленин принимает решение пойти на так претивший ему "гнилой компромисс" и разбавить своё правительство левыми эсерами. Среди них пост наркома земледелия занял эсер А.
Колегаев, а эсер И. Штейнберг стал наркомом юстиции. Пришлось открыть для левых эсеров и двери в святая святых большевистского правосудия - Коллегию ВЧК. Вынужденный обстоятельствами делить власть с левыми эсерами, Ленин, однако, всё более и более тяготится этим "браком по расчёту". Если на первых порах "внутрисемейные" разногласия ещё кое-как маскировались общей заботой о "трудящихся массах", ссылками на совместную в прошлом борьбу с самодержавием, то со временем становилось ясно, что намеченная Лениным программа всероссийского кровопускания, без которого он не мыслил себе выживание большевистской партии, обречена на провал, пока власть приходится делить с левыми эсерами. Так, например, Совнарком должен был в 11 случаях рассматривать жалобы на Дзержинского со стороны наркома юстиции Штейнберга. Эсеры были против смертной казни в массовом порядке и чересчур агрессивной, по их мнению, аграрной политики большевиков. Кроме того, нельзя было пренебрегать и другой опасностью.
К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля» 1923 , «Ленин на трибуне» 1925 , «Ленин на фоне Смольного» 1925 , «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» 1929 и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве.
В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы.
Куда ходил Ленин в 1917 году
Мало кто задумывается над тем странным фактом, что «штаб Октября» был расположен в Институте благородных девиц. Основанный еще при Екатерине II, Смольный институт имел достойную историю и славные традиции. Именно в этом закрытом учебном заведении для девочек появились совсем другие люди и началась совсем другая история. Кажется удивительным, что, имея силу и оружие, новая власть отняла помещения у самых беззащитных — детей. Что касается живописной манеры Бродского, то он действительно сумел соединить присущий ему документализм с прекрасной живописной школой, полученной любимым учеником Репина. Написанная по живым впечатлениям 90 лет назад, картина сегодня уже перестала быть всеобщим фетишем.
В заявлении, как сказано на официальном сайте организации, говорится, что в связи с планируемым переездом властей в Невскую Ратушу будет логичным установить легендарную технику «Остин-Путиловец» с надписью «Враг капитала» у памятника Ильичу рядом с историческим зданием Штаба Великой Октябрьской Социалистической Революции. Сейчас машина выставлена в Артиллерийском музее Петербурга. Броневик из-за обилия экспонатов может затеряться на фоне другой техники.
То лекцию о положении пролетариата в Германии прочтет, то про государство и революцию расскажет. А в рекреацию выйдут — тут тебе и урок танцев: шаг назад и два вперед. Девицы, обе, — и Крупская Надинька, и Арманд Инночка — в нем души не чаяли.
Жена родная не узнала Неизвестно, как бы дальше сложилась «карьера» двойника Ленина, если бы не Надежда Крупская. Вдова вождя однажды увидела работы художника Петра Васильева. Она долго и тщательно изучала их, а потом осторожно поинтересовалась: не пользовался ли художник услугами натурщика? Васильев вынужден был признаться. Надежда Константиновна выразила свое недовольство тем, как извращается образ ее мужа, и попросила больше так не делать. Крупская заинтересовалась и другими портретами — и скоро поняла, что не узнаёт своего мужа на большинстве полотен. Художников, которые писали свои работы со Славкина, одного за другим принялись вызывать в Управление пропаганды. Это удивительно, но никаких особых репрессий не последовало. С художниками проводили беседы о том, как нехорошо искажать образ великого вождя, и отпускали. Перепуганные творцы клялись, что отныне забудут эту порочную практику и вообще перестанут знаться с жуликом Славкиным. Портрет Ленина. Петр Васильев Вызвали в ЦК и самого натурщика. Ему было объявлено: или он перестает изображать из себя Ленина, или его ждет тюрьма. Славкин написал заявление о том, что обещает прекратить подобную деятельность. В конце 1940 года он снова стал работать юристом — его взяли в контору «Мясосбыт». Обещание свое Славкин сдержал, поэтому прожил достаточно долгую жизнь, скончавшись в возрасте 74 лет, в 1962 году. Под маской Ильича Начав «копать», специалисты выяснили: помимо Славкина заработком в образе Ленина не гнушались и другие похожие на вождя люди. Так, обнаружены были натурщики Морозов и Лебедев: первый работал в издательстве «Легкая промышленность», а второй был шофером.
Ленинградские коммунисты посетили Музей-квартиру В.И.Ленина в Смольном и Музей-бункер А.А.Жданова
«В. И. Ленин в Смольном» — картина советского живописца Исаака Бродского, написанная в 1930 году и изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений. «Ленин в Смольном» – и по сей день одно из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции, изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели советской власти. Как известно, накануне решающих событий Центральный комитет большевиков находился в Смольном, а Ленин, которому угрожал арест по обвинению в шпионаже, скрывался на квартире большевички вой в Выборгском районе на севере Петрограда. Открытка М Соколов В И Ленин в Смольном с красногвардейцами изд Минсвязи СССР. 22 апреля – годовщина со дня рождения Владимира Ильича Ленина.
Скульптура «В.И. Ульянов (Ленин) за работой»
Но дальше их не пустили — к ожидавшим вышел научный сотрудник музея и сообщил, что «в связи с участившимися террористическими актами все экскурсии отменены». На какой срок музей закрыт для посещения, сотрудники не знают. Интересно, что «участившиеся террористические акты» обеспокоили только службу безопасности Смольного — ни Эрмитаж, ни Русский музей, ни ГМЗ «Царское Село» экскурсий не отменяли. Не вводились сегодня меры повышенного контроля нигде вообще. Более того, никто не отменял экскурсий даже по Мариинскому дворцу, где сегодня проходит заседание Законодательного собрания.
По всей видимости, злыдни-террористы нацелились исключительно на Смольный. Правда, существует еще одно объяснение происходящего — на экскурсию хотели пойти не просто горожане — жители скандально известного дома 15 по улице Ильюшина , а при оформлении заявки на проведение экскурсии требуется указать паспортные данные посетителей.
С инициативой 6 ноября выступил лидер Компартии в Петербурге Сергей Малинкович.
В заявлении, как сказано на официальном сайте организации, говорится, что в связи с планируемым переездом властей в Невскую Ратушу будет логичным установить легендарную технику «Остин-Путиловец» с надписью «Враг капитала» у памятника Ильичу рядом с историческим зданием Штаба Великой Октябрьской Социалистической Революции. Сейчас машина выставлена в Артиллерийском музее Петербурга.
Шедший с двумя револьверами в карманах финн затеял с юнкерами шумную свару. Мастеровой, пользуясь случаем, растворился в темноте. За ним никто не погнался: патруль то ли устал, то ли решил не связываться с бродягами. Так, в сопровождении телохранителя, явился народу в Смольном вождь большевиков. И, не снимая парик и повязку, ухватился за руль истории в комнате Военно-революционного комитета. Перед тем как сфотографироваться для заводского пропуска, Ильич сбрил бороду и усы, надел косоворотку, суконную тужурку, картуз и стал неузнаваемым. Ленин не раз, как теперь говорят, косил под финна.
По паспорту финского повара на пароходе уплыл однажды в эмиграцию. В образе финского пастора и по его документам возвратился в Петроград накануне захвата власти. Но на финнах не зацикливался. В разное время представлялся доктором Вебером, Мейером, Рихтером; имел паспорта на имя Чхеидзе, доктора юриспруденции болгарина Иордана К. В болгарский паспорт вписал супругу Марицу, то есть Надежду Константиновну. Подруга передала ей паспорт умиравшего отца коллежского секретаря Николая Егоровича Ленина. Под этой фамилией и вошел в историю Владимир Ильич Ульянов. Псевдонимов у него набралось 160. Сколько кличек?..
Константином Петровичем звался в рабочих кружках. В питерской студенческой среде его называли Стариком — за раннюю лысину. В московских кружках — Петербуржцем. На митингах в дни первой революции ораторствовал под фамилией Карпов. Даже без особой необходимости заметал следы, привирал. В формуляре Румянцевской библиотеки указал вымышленный московский адрес. С малой лжи все и пошло. Сначала обманывал библиотекарей, жандармов, полицейских, таможенников, когда в чемодане с двойным дном провозил нелегальную литературу.
Теперь здесь находится музей-квартира Елизаровых, где сохранен быт той эпохи и многие вещи Ленина. В Разлив! От Елизарова и сестер Ленин перебрался в квартиру давнего партийца, служащего электростанции «Общество 1886 года» Сергея Аллилуева. В наши дни — это еще одно из «живых» ленинских мест. Сегодня здесь, на 10-й Советской бывшей Рождественской улице, в доме 17 находится музей-квартира Аллилуевых. Вот комната, где жил Ильич, вот диван, на котором он читал, а вот медная ванна, в которой мылись хозяева и Ильич. У Аллилуева обсуждался вопрос, должен ли Ленин откликнуться на призывы Временного правительства и прийти на суд, чтобы доказывать невиновность большевиков в смерти людей во время демонстрации 4 и 5 июля. Решили, что идти на суд слишком рискованно, а Ильича вообще стоит укрыть за пределами Петербурга. Поздно вечером 9 июля Ленин в сопровождении Зиновьева отправился в Новую Деревню на несохранившийся сегодня Приморский вокзал и последним поездом выехал в Разлив. Перед отъездом для конспирации Сталин сбрил Ленину усы и бороду — сам вождь мирового пролетариата бриться боялся. Шалаш Ленина в Разливе. Сегодня оба объекта входят в единый музейный комплекс. А рядом с гранитным памятником, имитирующим шалаш, сотрудники каждый год воспроизводят из бревен и сена нехитрое жилище «косца». По пути в Смольный В начале октября 1917 года Ленин нелегально вернулся в Петроград в кабине паровоза последний установлен в качестве памятника на перроне Финляндского вокзала. Сойдя на станции Удельная, он и сопровождавший его для безопасности финский коммунист Эйно Рахья отправились в дом 1 по Сердобольской улице на квартиру большевички Фофановой. Квартиру подыскала заботливая Крупская. Здесь он томился, поскольку соратники не пускали его в Смольный. Ильич считал, что промедление смерти подобно, а остальные хотели подождать съезда. По одной из версий, его как бы придерживали на квартире у Фофановой. По другой — просто боялись за его жизнь, поскольку еще в августе Ленин был обвинен в шпионаже в пользу Германии и объявлен в розыск. Находясь на нелегальном положении в соответствии с партийной дисциплиной Ленин должен был исполнять решение ЦК. Он долго просил соратников разрешения прийти в Смольный, но, не дождавшись, покинул квартиру самовольно. По легенде, Фофанова, не застав Ленина дома, нашла записку «Я ушел туда, куда вы не хотели чтобы я уходил. До свидания. В сопровождении Рахьи они поехали на трамвае, и Ленин, страдая от дефицита информации, начал расспрашивать пассажиров о ситуации в городе. Рахъя сидел ни жив ни мертв. Когда они добрались до Смольного, то долго не могли попасть туда, поскольку у них не было пропусков. Такие пропуска охранники насаживали на штык при входе. Вместе с Рахьей им пришлось смешаться с группой красноармейцев и только так они прошли во дворец, — говорит Наталья Феоктистова. С 1938 по 1991 года на Сердобольской находилась музей-квартира. А после, в силу того, что помещения не были переведены в нежилой фонд, превратилась в обычное жилье, на которое нашелся покупатель. Другое интересное место — квартира большевички Флаксерман в доме на Карповке, 32.
Никто и никогда не забудет имя − Ленин !
В Смольном В.И. Ленин принимал аккредитованных в Петрограде представителей различных государств, будь то страны Антанты или страны нейтральные, беседовал с руководителем американской миссии Красного Креста в России полковником Раймондом Робинсом и, конечно. Личными телефонистами Ленина в Смольном, а затем и в Кремле работали красногвардейцы Трубочного завода большевики А. П. Половинкин, П. Д. Дмитриев, Н. В. Воробьев, Д. П. Ершов. 27 дек 2023. Вступить. Охpaнa у кaбинeтa Лeнинa в Смoльнoм.
Прямой эфир
- Призывал, скрывался, поздравлял. Что о Ленине рассказывают мемориальные доски в Петербурге
- Никто не забыт, ничто не забыто. Ленин в Смольном (комплект из 2 книг)
- Последние новости
- Картина «В.И. Ленин в Смольном»
- Ленин в гриме
- В. И. Ленин. Смольный. Январь 1918 года. : al_gor3 — LiveJournal
Ленин в Смольном 135-22
Ленин в Смольном в 1917 году 1930 Бердянский художественный музей имени И. Бродского, Третьяковская галерея Сначала Ленин решил, что он не похож на себя на рисунках, но окружающие убедили его в обратном. Перед самым началом эпидемии коронавируса, ставшей большим испытанием для нашей страны и города трех революций, делегация ленинградского-петербургского отделения Компартии Коммунисты России посетила Музей-квартиру в Смольном. В настоящее время музей «Смольный» включает в себя мемориальную экспозицию в Смольном, два филиала — музей-квартиру Аллилуевых и Музей-квартиру Елизаровых, фондохранилище и научную библиотеку. трамвайный маршрут(не помню какой)-вел прямо в сторону , кто планировал операцию естественно всё это
Откройте свой Мир!
Этот товарищ вообще явно "нос" Ленину показывает:) Support: support@ Rules. 97,06 КБ Лоу-фай квест (настольно-печатная игра) «Ленин идет в Смольный» был опубликован в апрельском номере журнала «Веселые картинки» за 1970 год к 100-летию вождя мирового пролетариата. В. И. Ленин в Смольном» — картина известного советского живописца И. И. Бродского, исполненная художником в 1930 году и изображающая В. И. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели советской власти.