Культура» Календарь языческих праздников (по месяцам)» Календарь славянских праздников на апрель. Древнеславянский календарь на год состоял из двух таблиц, для чётного и нечётного месяца, на обычный год и одной на святой. Сотворения Мира в Звёздном Храме (5 508 до р.х.) 13030 Лѣто от Великой Стужи и.
СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.Какой год сейчас в разных странах мира.SLAVIC CALENDAR.#славянский календарь#
Считается, что именно со времен использования славянского календаря пошел обычай поминать усопших на девятый и 40-й день, то есть в конце недели и в конце месяца. Фото: Getty Images Гороскоп на 2024 год по славянскому календарю Один цикл, или Сварожий Круг, календаря древних славян продолжался не 12 лет, как сейчас, а 16. Новый год начинался не в конце января — конце февраля, как по восточному календарю, а 20 или 21 марта — в день весеннего равноденствия. Каждый год был под покровительством определенного животного, а сам цикл начинался с Темного Соха Лося. Именно под знаком этого животного пройдет и 2024 год. В последний раз год этого животного был в 2008 году.
Среди других животных: — Жалящий Шершень;.
Просили Ярилу Егория — Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря — оберечь скот от всякого хищного зверя.
На Юрия запахивали пашню, говорили: «На Юрия выезжает и ленивая соха», «С Егорья — начало сева яровых». По Юрьеву дню определяли урожай яровых хлебов: «На Юрия мороз — будет просо и овёс», «На Егория мороз — под кустом овёс», «На Юрия мороз — гречихи воз», «На Егория роса — будут добрые проса». В пору двоеверия на Руси о сию пору отмечали Пасху [26] , коей предшествовала так называемая Страстная неделя [27].
Неделя, следующая за Пасхой, называлась Фоминой неделей — временем поминовения усопших. Чтобы достойно их встретить, в одной из комнат на ночь оставляли угощение, открывали окна и не входили в неё до рассвета. Тако же в этот день по обычаю происходили смотрины будущих невест.
Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому её нельзя пахать, копать, боронить, в неё нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтутся во день сей Велес и Макошь — Земные Заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву — слушают Землю.
В народе говорили: «Нет за мужика поборника — супротив Николы Велеса », «Никола на море спасает, Никола мужику воз подымает», «В Николу как дождь — будет хлеб и рожь», «Егорий коров запасает [31] , а Николай — коней», «Не хвались на Юрьев день посевом, а хвались на Николин день травою». Время, когда на смену юной Деве Леле приходит зрелая женщина — Жена Лада. О сию же пору провожают Кострому — Ярилину сестру, макая Её чучело [32] в воду, а затем разрывая его и размётывая остатки по полю.
Творят сие священнодействие вещие девы, облекшиеся в личины русалок и рубахи-долгорукавки без оберегов. В пору двоеверия на Руси отмечали о сию пору Вознесение [33]. В народе говорили: «Цвести весне до Вознесенья», «Дошла весна до Вознесенья — тут ей и конец», «Весна на Вознесение на Небо возносится — на отдых в Ирий Светлый просится», «С Пасхи до Вознесенья всему миру свиденье — и Дедам Предкам , и внукам живым их потомкам ».
Седьмая от Пасхи неделя называлась Семицкой, а седьмой от Пасхи — следующий за Вознесением — четверг именовался Семиком или Русалкиным Русальим днём. В народе говорили: «На Русальной неделе купаться опасно — русалки защекочут». В Семик девушки ходили в лес — «кумиться», при этом завивали венки на берёзках, через которые затем целовались, сопровождая всё действо соответствующими обрядовыми песнями [34].
Семицкая суббота называлась Кличальным днём, когда совершались особливые обряды проводов русалок и «усмирения» Водяного. О сию пору девы сплетали из трав чучело Костромы, а затем, кружась в неистовом танце, разрывали и размётывали его по полю. Свадьба Велеса и Живы.
По поверьям, о сию пору змеи, потворницы Велесовы, выходят на белый свет, принося Земле плодородие. По поверьям, в этот день змеи «имеют власть» безнаказанно кусать неосторожных людей, каким-либо образом потревоживших их. Считалось, что змеиный укус в этот день «ни поп не отчитает, ни бабка-знахарка не зашепчет».
В народе о Змейнике говорили: «За Федосьей [35] — Исакий, выползает из нор гад всякий», «На Исакия змеи скопляются, идут поездом на змеиную свадьбу», «На Исакия средь ряски — змеиные пляски», «На Исакия Семиглавый Змей — змеиную свадьбу справляет». Святодень, посвящённый победе Бога Трояна над Чёрным Змеем. По поверьям, Троян явился воплощением мощи Сварога, Перуна и Велеса, соединивших Свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога, грозившим некогда уничтожить всё Тремирье.
В пору двоеверия на Руси отмечали о сию пору Троицу и Духов день Пятидесятницу [37]. О сию пору издревле поминали Предков [38] и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников умерших «не своей» — то есть неестественной смертью. В ночь на Троицу девицы и женщины «опахивали» деревню, дабы оберечься от злых сил.
В народе говорили: «С Духова дня не с одного неба — из-под земли тепло идёт», «Придёт Свят Дух — будет на дворе, как на печке». Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.
Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему живому, пора расцвета всех животворящих сил Матушки Природы. О сём речено в народе: «На Купалу — Солнце на зиму, а лето на жару», «Кто не выйдет на Купальню — тот будет пень-колода, а кто выйдет на Купальню — тот будет бел-берёза», «Где Ярило купался, там берег колыхался; где Мара купалась, там трава расстилалась». Издревле в ночь на Купалу с 23 на 24 кресеня на берегах водоёмов разжигали священные костры, через которые прыгали парами, взявшись за руки, парни и девушки [41].
Пускали венки по воде, собирали волшебные травы и коренья, искали чудодейный Жар-цвет, а поутру купались в целебной росе... Этот день считался началом купания, хотя при тёплой погоде, конечно, начинали купаться гораздо раньше, ибо одни лишь пожилые люди избегали купаться до сей поры, о чём и говорили в народе: «На Аграфену Купальницу старики закупываются [42] ». Тако же считали, что некоторые волховские рощения, а особенно коренья, обретают о сию пору лютую то есть злую силу.
Молодёжь о сию пору качалась на Ладиных, или Сварожьих Петровских , качелях: «Петровские качели — на Летопроводца [43] обрученье», поэтому Летнее Сварожье почитается тако же днём Лады. В народе говорили: «Афанасьев день — Месяцев праздник». О сию пору выходят смотреть на «играние» Месяца.
Если Месяц при восходе виден, то кажется как будто перебегающим с места на место, или изменяющим свой цвет, или то прячется за облаками, то из-за них выходит. Всё это происходит оттого, что Месяц справляет в этот день свои Именины. В народе примечали: «Коли Мокрида мокра, то и осень тоже, Мокрида суха — и осень суха», «Коли на Мокриду мокро, то страда ненастная», «Вёдро на Мокриду — осень сухая», «Коли на Мокриду дождь — вся осень будет дождливая, и не будет орехов — все повымокнут».
День Летних Мокрид считался важным и для будущего года: «Коли на Мокриды дождь, на следующий год уродится рожь». По народным поверьям, дождём в этот день смываются злые чары — «лихие призоры» сглазы и порчи и многие болезни. В народе говорили: «До Ильи облака ходят по ветру, а с Ильи начинают ходить против ветру», «На Илью до обеда — лето, а после обеда — осень», «До Ильи поп дождя не умолит, после — и баба фартуком нагонит», «До Ильина дня дождь в закром, а после Ильина дня — из закрома», «Илья словом дождь держит и низводит», «Илья грозы держит, Илья хлебом наделяет», «С Ильина дня мужику две угоды: ночь длинна да вода холодна», «После Ильина дня в поле сива коня не увидать — ночи тёмные».
Перунов Ильин день называли в народе «сердитым днём».
Как о многом спорят славяне! Это касается даже праздников и славянского календаря. Как многое еще придется вспомнить! Наши традиции стерлись, как маленькие следы детских ног на зыбучем песке, лопнула с тонким резким звуком, как перетершаяся струна скрипки, наша связь с Матерью Природой! Бредем на ощупь, держась друг за друга, благо все-таки есть друзья, идущие рядом.
Время возрождения — весеннего «воскрешения» от крес — «огонь» Земли-Матушки и всей Природы. Основные обрядовые блюда на Масленицу: блины, сыр, творог, масло.
Во время Масленичной седмицы [20] тако же празднуют Комоедицу — Медвежий праздник. По поверьям, о сию пору Медведь Лесной Хозяин, воплощение Самого Велеса просыпается в своей берлоге после долгой зимней спячки [21]. Родноверы-мужчины чествуют его особым Медвежьим плясом и Велесовой боротьбой. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы, сделанные из смеси муки овса, гороха и ячменя. Часть комов выносят в лес и кладут на пень-колоду, призывая на трапезу самого Лесного Хозяина, которого просят не драть скот и не озрничать на пасеках в течение всего года. В народе говорили: «На Благовещенье весна зиму поборола», чему радуется всё живое: «Красна девка косы не плетёт, птица гнезда не вьёт», и даже само Солнце «играет»; «С Благовещеньем медведь из берлоги встаёт», «Благовещенье — птиц на волю отпущенье». В этот день рыбаки приносили требу Водяному, примечали: «Если лёд в этот день не пройдёт, то рыбный лов будет худой [24] ». Потому-то в этот день, ещё на заре, приносили бабы на берега рек и озёр чистые льняные рубашки или просто куски холста, веря, что за это русалки оберегут от глубокой воды их самих и всё их семейство.
В народе говорили: «Пришёл Федул — теплом подул», «Федул тепляком подул», «До Федула дует северяк, а с Федула теплынью тянет», «Пришёл Федул, тёплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил». Если же на Федула стояло ненастье, говорили: «Ныне наш Федул с ветра губы надул». О сию пору девы в долгорукавках без оберегов, уподобляясь русалкам, творят «вертимое плясание» на полях, не допуская в свой круг парней. Примечали: «Если овражки заиграют и опять замёрзнут — жди помехи на урожай». О сию пору расцветает яблоня. По народным поверьям, утром этого дня прилетает в яблоневый сад птица Сирин — птица Печали, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Слёзы птицы Сирин — Мёртвая вода, роса с крыльев птицы Алконост — вода Живая.
Если умыть болящего в этот день сначала Мёртвой, а потом Живой водой, он непременно исцелится. В этот день девушки приносят на берега водоёмов дары русалкам, а в ночи, непременно в тайне от парней, творят свою девичью ворожбу. Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище — на Ярилину росу. По обычаю скотину подгоняли прутьями вербы. Ударяли слегка вербовыми ветвями скот и ребятишек, приговаривали: «Принесла верба здоровья! Как вербочка растёт, так и ты расти! Просили Ярилу Егория — Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря — оберечь скот от всякого хищного зверя. На Юрия запахивали пашню, говорили: «На Юрия выезжает и ленивая соха», «С Егорья — начало сева яровых».
По Юрьеву дню определяли урожай яровых хлебов: «На Юрия мороз — будет просо и овёс», «На Егория мороз — под кустом овёс», «На Юрия мороз — гречихи воз», «На Егория роса — будут добрые проса». В пору двоеверия на Руси о сию пору отмечали Пасху [26] , коей предшествовала так называемая Страстная неделя [27]. Неделя, следующая за Пасхой, называлась Фоминой неделей — временем поминовения усопших. Чтобы достойно их встретить, в одной из комнат на ночь оставляли угощение, открывали окна и не входили в неё до рассвета. Тако же в этот день по обычаю происходили смотрины будущих невест. Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому её нельзя пахать, копать, боронить, в неё нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтутся во день сей Велес и Макошь — Земные Заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву — слушают Землю.
В народе говорили: «Нет за мужика поборника — супротив Николы Велеса », «Никола на море спасает, Никола мужику воз подымает», «В Николу как дождь — будет хлеб и рожь», «Егорий коров запасает [31] , а Николай — коней», «Не хвались на Юрьев день посевом, а хвались на Николин день травою». Время, когда на смену юной Деве Леле приходит зрелая женщина — Жена Лада. О сию же пору провожают Кострому — Ярилину сестру, макая Её чучело [32] в воду, а затем разрывая его и размётывая остатки по полю. Творят сие священнодействие вещие девы, облекшиеся в личины русалок и рубахи-долгорукавки без оберегов. В пору двоеверия на Руси отмечали о сию пору Вознесение [33]. В народе говорили: «Цвести весне до Вознесенья», «Дошла весна до Вознесенья — тут ей и конец», «Весна на Вознесение на Небо возносится — на отдых в Ирий Светлый просится», «С Пасхи до Вознесенья всему миру свиденье — и Дедам Предкам , и внукам живым их потомкам ». Седьмая от Пасхи неделя называлась Семицкой, а седьмой от Пасхи — следующий за Вознесением — четверг именовался Семиком или Русалкиным Русальим днём. В народе говорили: «На Русальной неделе купаться опасно — русалки защекочут».
В Семик девушки ходили в лес — «кумиться», при этом завивали венки на берёзках, через которые затем целовались, сопровождая всё действо соответствующими обрядовыми песнями [34]. Семицкая суббота называлась Кличальным днём, когда совершались особливые обряды проводов русалок и «усмирения» Водяного. О сию пору девы сплетали из трав чучело Костромы, а затем, кружась в неистовом танце, разрывали и размётывали его по полю. Свадьба Велеса и Живы. По поверьям, о сию пору змеи, потворницы Велесовы, выходят на белый свет, принося Земле плодородие. По поверьям, в этот день змеи «имеют власть» безнаказанно кусать неосторожных людей, каким-либо образом потревоживших их. Считалось, что змеиный укус в этот день «ни поп не отчитает, ни бабка-знахарка не зашепчет». В народе о Змейнике говорили: «За Федосьей [35] — Исакий, выползает из нор гад всякий», «На Исакия змеи скопляются, идут поездом на змеиную свадьбу», «На Исакия средь ряски — змеиные пляски», «На Исакия Семиглавый Змей — змеиную свадьбу справляет».
Славянское время, славянские часы
- 2022 год по славянскому календарю
- «Первоисток» Праздник «НОВОЛЕТИЕ» | РОДАГОЩЬ 21 сентября
- Славянский круголет
- Славянские меры времени
- Велесова ночь в 2024 году: история и традиции праздника
- Тайны древнерусского календаря ч.2. Славянский календарь | Пикабу
Новолетие. 21 сентября (2023г) начало 7532 лета по славянскому ведическому календарю от С.М.З.Х.
Сотворения Мира в Звёздном Храме (5 508 до р.х.) 13030 Лѣто от Великой Стужи и. Одним из важнейших вопросов возрождения родноверия является проблема славянского летосчисления и тип календаря, бытовавший у восточных славян в дохристианское время. 25 июня славяне всего мира отмечают День дружбы и е представляют собой крупнейшую языковую и культурную общность народов мира.
Славянский календарь
Осьмица 8 день недели день Земли-Мерцаны (Венеры). Многие элементы Славянского Календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых, к сожалению, уже забылись. Подсчет дат и времени с Григорианского на Славяно-Арийский Календарь. Важно, что славянский календарь сосредоточен на настоящем – на том, чтобы исполнить работу в урочный день и правильно справить праздник. Славянский календарь основан на 16-тиричной системе, т.е. 16 Лет – это один Круг, и проходя через 9 стихий, создают периодичность 144 Лета (Круг Жизни).
Славянский календарь, символы на Руси
Прошло много столетий, прежде чем стала очищаться атмосфера, и ледники отступили к полюсам. Это событие отбросило Человечество в "каменный век". Он прибыл к нам с Урай-Земли из Чертога Орла. Как раз в 2012 году заканчивается их календарь и должна прилететь вайтмара, по их пророчествам. И произойдёт победа Света над тьмой орёл победит змею. Также легенда ацтеков гласит, что их предки пришли с севера, из места, называемого Ацтлан то есть Атлань, Атлантида и вёл их бог Уицилопочтли что означает «колибри левой стороны», «колибри-левша». Он поведал им Мудрость из Мира Прави, которая была записана волхвами в сантиях золотых пластинах Перуна. Боги обитают в многомерных Мирах Прави. Мир Истины, например, имеет 65 536 в степени 2048 мерностей пространства.
Первый этап, заселена была Даария. Были и переселения с Индгарда. Старших Родов собрались и сотворили Великий круг, чтобы жить и вместе созидать. Всего Асгардов было четыре. Руины Древнего Асгарда Ирийского, разрушенного полчищами джунгар в 1530 году н. Этот материк затонул в результате потопа, сотворённого водами и осколками разрушенной малой Луны Лели. Об этом также говорят Сантии Веды Перуна: "... Эти Кащеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получасьи...
Но расплатился Мидгардъ за свободу Даарией, скрытой Великим Потопом... Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали, ибо Луна раскололась на части и ратью Сварожичей в Мидгардъ спустилась... Изображение очертаний континента Даария сохранилось на стене одной из пирамид в Гизе. В 1595 году эта карта была опубликована Рудольфом — сыном Герарда Меркатора. Гибель материка и катастрофа были предсказаны волхвом по имени Спас, поэтому славяно-арийские народы начали переселяться по перешейку, образованному Рипейскими Горами Урал в район острова Буян Западно-Сибирская возвышенность. Возникшая традиция красить и бить друг об друга яйца символизировали: разбитое яйцо — символ погибшей Луны Лели, а целое яйцо — Тарха Даждьбога , который уничтожил Луну вместе с находившимися на ней Кащеями, замышлявшими уничтожить Мидгардъ. Леля — малая Луна с периодом обращения 7 суток, Фатта — средняя Луна с периодом обращения 13 суток и Месяц — большая Луна с периодом 29,5 суток. Подтверждение о тех временах есть в мифах и легендах различных народов.
Указанный в летоисчислении срок отделяет нас от войны, происходившей во Сварге не только в Мире Яви, но и в многомерных Мирах Слави и Прави. В той битве участвовали не только люди, но и Леги, Арлеги, Боги.
Можно лишь гипотетически предположить использование простейшего 99 месячного цикла, который согласовывал движение Луны Месяца и Венеры Денницы по эклиптике. Отмечу сразу фенологический характер праславянского календаря в целом. В названиях месяцев отражены преимущественно явления живой и неживой природы, и лишь изредка — природохозяйственные действия подсечно-огневые работы и жатва. А главное, праславянский лунный календарь был наблюдательным, а не вычислительным. Как и в других древнейших индоевропейских календарных системах сравни др. Отправной точкой наблюдений было, как и у архаичных римлян, эллинов, персидских арийцев или ведийских арийцев, новолуние близ созвездия Волосынь Плеяд , которое приходилось в далёкой древности на весеннее равноденствие март.
Отсюда происходит, в конечном счете, древнерусский мартовский и «ультрамартовский» новый год.
Житие по покону даёт счастье, гармонию, полное благополучие и порядок. Мера — справная и единственная в нашем роде народе верная модель природного жития, содержащая все возможные правила «игры» уклады, устои, уделы и т. Мерой времени является календарь. Закон — чуждая природе мира информация и знания, обычно искажающие настоящую действительность и описывающие искусственные, часто — ложные реальности.
Закон содержит противоестественные меры, соблюдать которые очень мудрено. Чем больше законов, тем больше и сильнее бес порядка. Богъ — Душа, воплощённая в плотное либо тонкоматериальное тело одного из уровней нашего мира. Персонализированный одушевлённый, практически беЗсмертный Дух, идущий по пути своего духовного совершенствования и развития. Развитие — последовательное движение вверх по условной «лестнице» Духовного совершенства.
Обратное развитие, движение по указанной лестнице вниз, носит название разврат. Лето — период в 365 либо 366 суток, соответствует одному витку вращения Земли за Солнцем. В современном восприятии времясчисления этот период равен одним суткам 24 часа. В этой же уделим особое внимание главному празднику всего Лета. В современном восприятии этот праздник называется славянский Новый год.
Это частично даёт понимание сути и значения происходящего в эти дни. Суть праздника: завершение одного жизненного витка развития и начало нового. Задача: сонастройка человека и его будущей жизни в течение грядущего лета с единым природным ритмом мира. Цели для каждого человека: получение дополнительных необходимых сил, знаний, навыков и умений для счастливой и гармоничной жизни, реализации своего предназначения и применения; достижение внутреннего спокойствия и уверенности в себе через познание своего внутреннего и внешнего места Силы; получение прямого благослАвления на реализацию созданного замысла, нейтрализацию возможных препятствий для его воплощения; выправление судьбы путём отработки ошибок, допущенных в уходящем Лете с целью освобождения от их возможных кармических последствий; преображение и трансформация своей личности, утверждение и усиление положительных качеств, нивелирование и, при необходимости, полная нейтрализация отрицательных качеств натуры. Каждый Праздничный День имеет своё название, суть, глубинное значение, ритм и содержание.
Накануне, иногда за 2-3 суток до начала праздника, все участники сходятся и съезжаются на место его проведения. Уже сам этот процесс бывает настолько мистическим, что запоминается на долгие лета. Суть праздника: день всеобщего лада и гармонии. В первый день праздничного периода всех людей необходимо «причесать» и привести в состояние здесь и сей час, дабы в следующие дни всё задуманное было успешно реализовано. Вся программа праздника выстраивается таким образом, чтобы к завершению дня каждый человек проявил себя в самом лучшем своём качестве и образе.
Так давайте узнаем, чего ожидать от нового главы года каждому знаку по отдельности. Годы рождения и принадлежность к определенному знаку Славянского календаря вы можете посмотреть в таблице после статьи. Человеку, явившемуся на свет под тотемом Лося, нужно набраться храбрости и уверенности. Гоните сомнения, и всё затеянное непременно исполнится.
Для людей-шершней новый год предстоит непростым и плотным на события. Волкам в приближающемся году окажется нелегко. Для достижения желаемого, придется потрудиться над собой с точки зрения правдивости и взаимности. Это будет ваше время!
Ловкость и сообразительность помогут белке получить желаемое в 2021 году. Сдержанность Щуки поможет ей преодолеть любые тяготы и невзгоды. Год обещает быть сложным. Мудрость и смирение всё перетрут.
Это будет ваш год! Все выстроится как вы задумали, успевай только строить планы. С опорой близких и друзей вы добьетесь успехов в главном для вас деле. Удача в делах и в карьере будет обеспечена при условии собранности и старания.
Хитрого лиса поджидает нелегкий период. Ежи в 2021 году смогут положиться на помощь Петуха во многом. Это ваше лето, дерзайте! Хоть 2021 год прогнозирует Орлу немало трудностей, но отлично развитая интуиция и способность на одном дыхании принимать выбор спасут ситуацию.
Для семейного мизгиря всё сложится удачно без каких-либо неожиданностей.
Коляды Дар Православных Староверов на лето 7532 от С.М.З.Х. (2023-2024 г.).
Славянский календарь имеет название «Коляды Даръ», то есть подарок Коляды — Светлого Иерарха, который по приданию разработал и подарил календарь нашим прапрапредкам. Славянский календарь основан на 16-тиричной системе, т.е. 16 Лет – это один Круг, и проходя через 9 стихий, создают периодичность 144 Лета (Круг Жизни). Славянский календарь-2022: год какого тотемного животного будет, что ждет разные знаки в год Златорогого Тура, точный прогноз.
Славянский календарь: что готовит нам 7532 лето?
В первый день праздничного периода всех людей необходимо «причесать» и привести в состояние здесь и сей час, дабы в следующие дни всё задуманное было успешно реализовано. Вся программа праздника выстраивается таким образом, чтобы к завершению дня каждый человек проявил себя в самом лучшем своём качестве и образе. В понятие «семья» в нашей культуре вкладывается понятие общности супругов со своими детьми которым ещё не исполнилось 16 лет от рода. При этом, сама семья начинается с двух человек. Мужчины и женщина, объединённые в единый семейный союз, которые помогают друг другу обрести мужскую и женскую долю. Супруги всю свою совместную жизнь обучаются выстраивать славные и справные любомудрые отношения. Именно супружеским парам, настоящим и будущим, уделяется особе внимание в этот праздничный день…. И, конечно, их чадам, детям, отрокам и подросткам. Нередко именно в этот день многие молодые девушки и юноши впервые знакомятся друг с другом, определяясь в своей симпатии. Суть праздника: день справной и славной любомудрости в семье. Слово «мир», может обозначать «состояние без войны».
Слава и Любовь всем в семейном Союзе! В этот день многие заново познают друг друга. Каждый человек приоткрывает определённую, иногда ранее не показанную, часть своей Души. Те, кто помогли нам родить тело для воплощения нашей Души в этом мире. Эти родители являются для каждого из нас ближайшими прямыми представителями Рода—Породителя. Суть праздника: день родового лада и гармонии. Все мероприятия этого праздничного дня направлены на укрепление родовых устоев, родовых взаимоотношений, Силы и Духа Рода—Породителя. Коллективные обрядовые славления в этот день особенные и очень значимые, как для каждого человека, так и для каждого рода …. Сообщества таких людей порождают единый справный и славный коллективный Дух, который укрепляется каждый раз, когда происходит какое-либо осознанное общее коллективное действо. В этом Духе объединяются многие наши рода народы , живущие в общинном союзе и представители других родов, проживающих обособленно на отдельной территории народности , состоящие с нами в народном союзе.
Слово «счастье» имеет значение образа «с частями Я». То есть, несчастный человек — это человек, который по каким-то причинам потерял часть себя, стал неполноЦельным. Вся программа праздника выстраивается таким образом, чтобы каждый участник мог восстановить и укрепить целостность своей Души и телес.
Согласно древним обычаям, утром на Радуницу надлежит трудиться, днем горевать по усопшим, а вечером веселиться. Почему праздник называется Радоница? Название праздника - Радоница восходит к слову Рада, которое означает Совет, Собрание, в которых участвуют не только живые, но и мертвые.
Покровителем этого дня считается Волос Велес, скотский бог , поэтому дождь, который идет в этот день, считается хорошей приметой. У древних славян Радоница также была известна, как Навий день. По преданиям, навьи выступали в роли хранителей умерших душ. Чтобы задобрить их, на Руси приносили на погребальные курганы и могилы различные даны. Культ предков - основа всей славянской традиции и культуры. Славяне воспринимали смерть, как нечто неизбежное и важный этап в жизни любого человека, наряду с рождением или созданием семьи.
Особую группу составляют тексты, содержащие календарные расчёты. К ним относятся пасхальные таблицы и « Учение о числах » Кирика Новгородца. Важнейшим источником является так называемый народный календарь примет , зафиксированный в фольклорных текстах нового времени. Он сохранил, как полагают, важнейшие элементы годового календарного цикла древних славян и внутренние связи между ними. При работе с этим календарём следует принимать во внимание наслоение более поздних христианских представлений, расхождение юлианского календаря с астрономическим и смену календарей: юлианского на григорианский. Важное место занимает исследование народных названий месяцев.
Третья группа источников — археологические находки. Существует методика статистического анализа календарной символики на керамике и украшениях дописьменных археологических культур. Её суть заключается в выявлении календарных чисел, отражённых в украшениях к примеру — числа 21, 13, 12, 9, 7, 4 и 3 — являются календарными , подсчёт частоты их употребления в ареале культуры и сопоставление с подобной статистикой соседних по территории синхронных культур, а также культур более раннего и более позднего периодов. Для славян подобных исследований не проводилось.
При дворе на русском языке не разговаривали, так как он считался языком простого народа. Разговаривали на германском, голландском языках. Славянские названия месяцев года березень, квiтень, травень, червень, лiпень, cерпень, dересень, жовтень, листопад, грудень, сiчень, лютий до сих пор сохранились в украинском языке, в отличие от русского мы используем латинизированные названия месяцев. Григорианский календарь официально был введен как основной в Европе в 1582 г.
Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки, и на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы. На Руси же, как уже сказано выше, до определенного времени использовали Славянский календарь от Сотворения мира, который также некоторые называют "византийским". И в этом календаре Новолетие праздновалось в сентябре "осеннее равноденствие". В Лето 6856 по Славянскому календарю 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия. Никакие запреты Славянского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников.
Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божьих Людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ.