Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) По словам медсестры Ивану Петровичу прописали строгую диету 2) Мама попросила, чтобы я на обратном пути забежал в магазин 3). Каких знакомых тебе частей речи нет в отрывке? 1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.). 3) Раиса Ивановна громко произнесла: "Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова!". 4) "Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение, Дениска?".
Упражнения по теме «Способы передачи чужой речи»
Упражнения по теме "Прямая и косвенная речь. Цитирование" | Контрольная работа №6 по теме «Чужая речь» I вариант 1. Выпиши номера предложений с прямой речью (знаки препинания не расставлены) и нарисуй схемы выписанных предложений. |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ//ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ - YouTube | Это предложение с прямой речью. |
ВПР по русскому языку в 5 классе | 7. Задание 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.). |
ВПР по русскому языку в 5 классе | Расставьте необходимые знаки ьте схему предложения. |
Упражнения по теме «Способы передачи чужой речи»
Запишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены Расставьте необходимые знаки препинания Составьте схему предложения 1 по новостям сказали что завтра ожидается дождливая погода 2 Ваня Почему ты вчера пропустил занятие 3 пожалуйста. Прямая речь знаки препинания в предложениях с прямой речью. Выпишите предложение с прямой речью знаки препинания не расставлены.
Конспект урока: Прямая речь. Диалог
Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала предложения с прямой речью, стоящей после слов автора; затем – предложения с прямой речью, стоящей перед словами автора. предложения с прямой речью из задания 1 на предложения с коственной речью. Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены. 7. Задание 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.).
Решать впр прямая речь - фото сборник
Запишите ответ. Ответ: Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18 — 20 текста. Ответ: В предложениях 14 - 16 найдите слово со значением «деревья, упавшие на землю, засохшие, поваленные ветром». Выпишите это слово.
Ответ: В предложениях 5 - 7 найдите антоним к слову «сухо» и выпишите его. Ответ: Ответы: Заяц в осеннем лесу. Но вот наступила осень.
Пожелтели деревья. Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. Потом листья опускались на землю.
Они лежали там неспокойно, возились, перешёптывались между собой. От этого лес наполнялся тревожным3 шорохом. Зайчишка не мог уснуть.
Макар беспомощно дрыгал ногами, шипел, как самый настоящий гусь, всхлипывал Буду изучать. Наконец Электроник медленно отпустил руки. Нельзя уж и пошутить ворчливо сказал Макар. Прямая речь заключается Если прямая речь стоит после слов автора, между словами автора и прямой речью ставится двоеточие.
Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли». А А: «П! В А: «П? Д «П», - а.
Обоснование: В данном предложении нет прямой речи. Бабушка задает вопрос Вове о задании по литературе.
Знак препинания, который необходимо поставить после вопроса, - вопросительный знак. Знак препинания: запятая. Схема предложения: По словам Вовы [по литературе ничего не задали]. Обоснование: В данном предложении также нет прямой речи.
Прямая речь: схемы оформления с примерами
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.). В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. громко объявил Павел Петрович. ["П" - а]. Красив и печален русский лес ранней осенью. На золотом фоне пожелтевшей листвы, выделяются яркие пятна красно-желтых клёнов, осин. 7. Задание 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.). Выпишите их, расставьте знаки препинания. Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены.
Тест «Предложения с прямой речью (схемы)» по русскому языку для ВПР 5 класс
Составьте схему предложения. 1) бабушка рассказала что в детстве мимо этой берёзы она бегала в школу. (Не прямая речь) [ _=] 4. Что ты хочешь нарисовать, Сережа? Запишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Выпишем предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания. Электроник держал забияку Макара Гусева без всяких усилий в вытянутой руке, словно провинившуюся кошку, и спокойно говорил: «Я человек вежливый.
Впр по русскому 5 класс прямая речь
Автор дает детям такие советы: 1. Никогда не лейте зря воды — это бессмысленное преступление. Не делайте плохое и не говорите, что все так делают. Не бойтесь быть не похожим на других. Не сердитесь на родителей, вы тоже будете ими.
Скребицкому Определите и запишите основную мысль текста. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ. Выпишите это слово.
Наш тренажер идеален для подготовки к ВПР — всероссийской проверочной работе для школьников. При составлении примеров мы учитываем опыт прошлых лет и стараемся спрогнозировать, какие задания на предложения с прямой речью для ВПР будут в этом году. Если вы будете регулярно заниматься в течение 4-5 дней подряд, уделяя выполнению упражнений не более 20 минут, вы будете чувствовать себя уверенно на проверочной работе. Этого времени достаточно, чтобы сформировать устойчивый учебный навык правильных ответов. Если вы на контрольной получите задание: запишите схемы предложений с прямой речью, то справитесь с ним блестяще.
В первый раз каждый желающий может пройти тест бесплатно. Для того чтобы иметь возможность заниматься самостоятельно в удобное для вас время, следует зарегистрироваться на образовательной платформе Skills4u и оформить доступ на месяц, полугодие или целый учебный год.
Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа! Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений 1 Вот жадина изумилась сестра. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро». Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять? Спиши, расставляя знаки препинания.
Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку. 5-й класс. Тренажёр
Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Кот сидел на печке, грелся и выглядывал из-за трубы. Знаки препинания не расставлены. Расставьте необходимые знаки препинания.
Девочка вдруг ответила что не может вспомнить откуда у неё эта книга.
Мама сказала чтобы мы всё подготовили к встрече гостей. К прямой речи допишите слова автора. Выпиши номера предложений с косвенной речью знаки препинания не расставлены и нарисуй схемы выписанных предложений.. Ну, это ещё не на высоте подумал я.
Может быть вы скажете какой это инструмент спрашивал учитель. Упрёки в том что телевидение не искусство, во многом закономерны. Охотник говорил чтобы мы были осторожнее. Час от часу не легче подумал я.
Врач велел чтобы я и сидел дома. По мнению соседей он был угрюм. Замени выписанные в задании 1 предложения на предложения с прямой речью. Выпиши номера предложений с правильной пунктуацией при прямой и косвенной речи.
Где дорога? Директор сказал, что дождь перестал. Если слова автора предваряют прямую речь, схема предложения может выглядеть так: 1 А: «П».
А: «П? Если прямая речь представляет собой одно предложение, которое разрывается словами автора, то после первой её части ставится запятая и тире, а слова автора пишутся с маленькой буквы. После них снова ставится запятая и тире. Прямая речь продолжается со строчной буквы. В конце предложения ставится соответствующий цели или интонации предложения пунктуационный знак. Схема «П, — а, — п».
Если прямая речь состоит из нескольких предложений, а слова автора располагаются между ними, то знаки препинания после первой части прямой речи те же. После слов автора ставится точка и тире. Следующее предложение прямой речи начинается с прописной буквы. В конце ставится соответствующий знак препинания. В словах автора могут быть два глагола со значением речи или мысли. Первый глагол относится к первой части прямой речи, а второй вводит второе предложение.
В диалоге тоже могут быть слова автора. Перед ними ставятся те же знаки препинания, что и в предложениях с прямой речью, но кавычек при прямой речи нет. Пример: — Андрей, ты знаешь, что такое прямая речь?
ВПР по русскому языку в 5 классе
Для оформления прямой речи мы также должны правильно расставить знаки препинания. Продолжайте учиться и развиваться, и вы станете настоящими мастерами русского языка!
А Мать недовольно сказала — «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь» Б «Вот она, речка! В «Он всё про озеро какое-то толкует», - заговорил дед Афанасий. Г «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку». Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи. А «Вот так строят дорогу-то в тайге» - назидательно заговорил молодой инженер Промойников. Б Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?
Г «Да что это с ней? А «Давно он пришёл? Б Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить? Г «Вот какой у нас учёный кот! А «Это ещё что за зверь? Б Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином». В «Где вы достали столько зелёного мрамора? Г Железный Дровосек закричал — «Приближается страшная гроза!
Мягкий ветер гладил лицо Тёмы и ласково играл его волосами. Птицы звонкими трелями и весёлым чириканьем радостно оглашают округу. Липы раньше других деревьев сбрасывают листву и у их корней ковром лежат жёлтые листья.
Между деревьями синим столбом поднимается дым и незаметно рассеивается в осеннем небе. Из лесного оврага неслось воркование диких голубей и заунывный стон иволги. Листья падали на землю и устилали её разноцветным ковром.
Утром дождь закончился и уже через час трава высохла. Мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Мальчики расселись на берегу пруда и закинули удочки в воду.
Косой свет солнца падал на тёмную гладь реки и отражался в ней. Мы развернулись и ушли подальше от дедушкиной пасеки. Море грозно шумело и волнами накатывало на песчаный берег.
Тополиный пух срывался с деревьев и облаком летел в потоке воздуха. Дождь сыплет сквозь солнце и от зноя дождевые брызги превращаются в пар. Над головами бесшумно промелькнула и исчезла в ночной темноте крылатая тень.
Опубликовать книгу Слова автора внутри прямой речи Если авторская речь оказывается внутри прямой, то слова автора отделяются от прямой речи знаками тире. Если вся прямая речь представляет собой одно предложение, то в конце первой части реплики ставится запятая, а вторая начинается со строчной буквы. Авторский текст может оказаться внутри реплики, в таком случае слова автора отделяются от прямой речи знаком тире.
Реплика может состоять как из одного предложения, так и из нескольких. В первом случае в месте разрыва ставится запятая, а второй отрывок начинается со строчной буквы. Во втором в месте разрыва по-прежнему держится запятая, а вот после авторского текста уже должна ставиться точка, а второй отрывок стартует с прописной.
Вторая часть может состоять и из нескольких предложений. Закрывающие кавычки должны стоять в конце последнего из них.
Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку. 5-й класс. Тренажёр
Составьте схему предложения. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.
Поставьте знак ударения в следующих словах. Торты, облегчить, красивее, квартал.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.
Никогда не лейте зря воды — это бессмысленное преступление. Не делайте плохое и не говорите, что все так делают. Не бойтесь быть не похожим на других. Не сердитесь на родителей, вы тоже будете ими. Увидя на дороге камень — уберите!
Постарайся Лена не ошибиться в определении орфограммы. Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу. Он поймал одну щуку и десять небольших карасей. Налетел сильный ветер и закружил в воздухе пыль. Возьмите-ка на всякий случай зонты! Гони ветер грозовую тучу подальше от деревни! Пусть друзья встретятся у входа в Летний сад. Давайте друзья встретимся снова в Летнем саду.
Встречай-ка ты нас у входа в Летний сад. Предлагаю друзья мои сначала посетить знаменитый музей янтаря. Затейливые узоры и цветы изображали на шкатулках русские умельцы. Больше всего я люблю рисовать лошадей и собак. Используйте в своей речи русские пословицы! Кто из вас друзья отгадает эту загадку? На уроках литературы мы изучали пословицы и поговорки.
Остались вопросы?
7. Задание 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.). поинтересовался папа. (схему не знаю). При этом синонимы не только разнообразят речь, но и вносят тонкие смысловые и стилистические оттенки в оформление высказывания. Выпишите предложения с прямой речью.(Знаки препинапия не расставлены.)Расставьте необходимые знаки ьте. Дополните предложения, включив в них прямую речь и расставив недостающие знаки препинания. Выпишите предложения с прямой речью расставляя знаки препинания: 1. по словам дениски все стихотворение он выучил наизусть.