Крым был подарен Украине Хрущевым в 1954 году по случаю 300-летия воссоединения Украины с Россией. Воссоединение Украины с Россией произошло потому, что российские большевики предлжили украинцам устраивающую их социальную программу. Воссоединение Украины с Россией — историографический и публицистический термин, которым обозначают событие, заключавшееся в переходе реестрового Войска Запорожского и части подконтрольных ему территорий современной Украины (Гетманщина) в российское. В результате, присоединение Украины к России стоило русским не только добрососедских отношений с Польшей, но и целой армии, которая была уничтожена из-за предательства Юрия Хмельницкого.
Не токмо права и привилея
Присоединение Украины к России (причины и последствия) | освобождение Украины Левобережной и Правобережной от польского католического гнёта. |
Новости России, СНГ и мира - ИА REGNUM | Это было воссоединение Украины с Россией или начало очень больших проблем? |
Воссоединение Украины с Россией - «Бунташный» XVII век | В год 365-летия воссоединения России и Украины редакция "Родины" открывает рубрику, которая напомнит читателям об общем и славном прошлом двух братских народов. |
Россия воссоединилась с Украиной 366 лет назад - Парламентская газета | Воссоединение Украины с Россией. |
Второе воссоединение Украины с Россией | Русский след | Воссоединение Украины с Россией спасло украинский народ от угрозы порабощения и уничтожения со стороны шляхетской Польши, султанской Турции и Крымского ханства и обеспечило последующее воссоединение Правобережной Украины, происшедшее в конце. |
Присоединение Украины к России (1654). Воссоединение Украины с Россией: причины
Пруссии досталось Поморье. В 1793 году произошел второй раздел Речи Посполитой. Пруссии достались польские земли западнее Варшавы, а России — центральная часть современной Беларуси и Правобережная Украина от окрестностей города Ровно и почти до самого Киева. Причиной третьего раздела Речи Посполитой стало восстание под предводительством Тадеуша Костюшко. В разделе снова приняли участие три державы — Пруссия, Австрия и России. Из украинских земель в состав России вошли Ровно и Луцк, то есть Волынь. Разделы Речи Посполитой карта. Что мы узнали?
Воссоединение Украины с Россией стала одним из ключевых событий в истории двух восточнославянских народов.
Крепостное право в Польше сложилось на 100 лет раньше, чем в России и было самым суровым в Европе: польские дворяне имели право карать смертной казнью своих крестьян. В 1587 г. Он стремился окатоличить православное население.
Полностью искоренить православие в Речи Посполитой польскому королю не удалось. Но Сигизмунд III добился того, что в 1596 г. По унии православные признавали главенство папы римского над собой а не православного патриарха , переходили на католические догматы, но сохраняли православные обряды. Так, в Западной Украине возникло униатство.
Поэтому украинская знать стала переходить в униатство, перенимать польский язык, образ жизни поляков. В православии остались мелкие дворяне, крестьяне. С этого времени начался национальный и религиозный гнет украинцев и белорусов в Речи Посполитой. Но Речь Посполитая цепко держалась за земли бывшей Киевской Руси.
Отдав их, Польша превратилась бы в небольшое, заурядное государство. От национального и религиозного гнета население бежало на окраины Речи Посполитой и России, в частности, к нижнему течению Днепра. Так появляются запорожские казаки и городок Запорожская Сечь. Первоначально запорожские казаки, как и казаки вообще, жили за счет набегов и грабежей на соседние территории — Речи Посполитой, России, Крымского ханства, Османской империи.
Речь Посполитая решила привлечь казаков для охраны своих территорий. Польское правительство стало составлять особые списки — реестры. Записанный в реестр казак считался на службе у польского короля и получал жалованье, вооружение. Во главе запорожского войска отныне стоял гетман польск.
Запорожская Сечь стала той силой, которая возглавила борьбу украинского народа против польской правящей верхушки. Притеснения поляков, униатов привели к тому, что в 20-е гг. Украину стали сотрясать восстания. В ряде мест происходило истребление украинцев поляками, поляков — украинцами.
В 1648 г. Весной 1648 г. Хмельницкого выступило из Запорожской Сечи. Началась открытая вооруженная борьба запорожцев с поляками.
В битве при Желтых Водах войско Б. Хмельницкого уничтожили передовые отряды польской армии. Вскоре близ Корсуня произошло генеральное сражение, в котором поляки потерпели сокрушительное поражение. Хмельницкий развил успех и достиг Львова и Замостья.
Только нехватка боеприпасов и провианта, а также эпидемия чумы остановили продвижение его войск, и он повернул назад. В декабре 1648 г. Хмельницкий торжественно вошел в Киев. Тем временем, шляхта спешно начала собирать новые силы для нового похода на Украину.
Летом 1649 г. Хмельницкого еще раз доказали свое превосходство над поляками.
Вхождение Украины в состав Российского Государства. В 17 веке большая часть украинских земель входила в состав Речи Посполитой. Украинские крестьяне были обязаны нести повинности в пользу польских господ, им запрещалось говорить на родном языке.
Особое положение занимали казаки: за службу польскому королю их освобождали от налогов. Казаков, служивших короне, записывали в специальные списки-реестры, но большую часть казачества составляла голытьба-беднейшие казаки. Правящим сословием в Речи Посполитой была шляхта-дворяне, но привилегии распространялись только на католиков, поэтому знать на украинских землях переходила из православия в католичество. В 1596 году была провозглашена Брестская уния, по которой православная церковь Украины и Белоруссии подчинялась Папе Римскому.
Веротерпимость в Польше способствовала подписанию в 1569 г. Люблинской унии, которая, как вы помните, объединила Польшу и Литву с Западной и Южной Русью в единое государство — Речь Посполитую, где короля выбирали на сейме магнаты с учетом шляхетских настроений. Правда, королем мог быть избран только католик.
Начавшаяся в Европе контрреформация охватила и Польшу. Протестантов стали всячески притеснять. Гонениям подвергались и православные. Брестская церковная уния 1596 подчинила православную церковь Литвы папе римскому. Католики начали закрывать православные соборы, монастыри, отнимать у православных библиотеки и типографии. Русская церковь и большинство украинских и белорусских иерархов Брестскую унию не признали. Появились тайные православные братства.
Шла настоящая религиозная война, в которой православные своим защитником считали московского царя и стремились «воссоединиться» с православной Россией. Украинские крестьяне. XVII в. Запорожская Сечь. К XVII в. Шляхта присвоила себе право распоряжаться жизнью и смертью крепостных. Убегая от ненавистных панов, православные крестьяне селились в Запорожье вдоль границы с турками и крымцами и становились вольными казаками.
Запорожское войско превращалось в солидную военную силу, готовую сражаться за свободу и православную веру. Хозяйство вели в основном женщины, а казаки «охотились за добычей» в чужих пределах, бражничали, ловили рыбу, торговали, ходили с поляками в походы, так как были занесены в реестр т. Казацкая молодежь собиралась за днепровскими порогами у засек, созданных на случай войны с турками и крымцами. Здесь на острове Хортица возникла казацкая «столица» — Запорожская Сечь позже она переносилась на другие острова Днепра. Сюда стекались недавние беглые, молодые неженатые казаки женатых казаков — «сидней», как и женщин, в Сечи не было. В Сечи находилось обычно тысячи три народа. Когда же что-то затевалось, взметалось все Запорожье.
Военное братство — кош — выбирало кошевого атамана, есаулов, судью и писаря, и казацкое войско, разделенное на отряды — курени — с выборными куренными атаманами во главе, выступало в поход. После Смоленской войны Владислав IV решил пресечь бегство крестьян в Запорожье и приструнить казаков.
Россия воссоединилась с Украиной 366 лет назад
Воссоединение Украины с Россией | Присоединение Левобережной Украины к России в XVII веке – процесс долгий, сложный и спорный с исторической точки зрения. |
Воссоединение Украины с Россией | это... Что такое Воссоединение Украины с Россией? | Воссоединение Украины с Россией спасло украинский народ от угрозы порабощения и уничтожения со стороны шляхетской Польши, султанской Турции и Крымского ханства и обеспечило последующее воссоединение Правобережной Украины, происшедшее в конце. |
ВОССОЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ В 17 ВЕКЕ | *) Историческая справка Переяславская рада, собрание представителей украинского народа, принявшее решение о воссоединении Украины с Россией, была созвана гетманом Богданом Хмельницким 8 (18) января 1654 года в городе Переяславе (ныне Переяслав-Хмельницкий). |
22.Воссоединение Украины с Россией. | Другой попыткой воссоединения украины Залесской с Россией стало восстание Карпа Гуздана (Павлюка) 1637 года. |
Присоединение Украины к России (причины и последствия)
Согласно условиям договора Речь Посполитая возвращала России Смоленск и Черниговские воеводства, признавала воссоединение Левобережной Украины с Россией. В XVII веке процесс воспринимался именно как воссоединение – воссоединение территорий, воссоединение этноса, который несколькими столетиями ранее оказался разделён монгольским нашествием с востока и литовским – с запада. Воссоединение Украины с Россией. В XVII веке представители Малороссии неоднократно обращались к русским государям с просьбами принять малороссов «под свою высокую руку».
Присоединение Украины к России (причины и последствия)
Воссоединение Украины | освобождение Украины Левобережной и Правобережной от польского католического гнёта. |
Присоединение Украины к России | Историки отмечают, что воссоединение Украины с Россией имело огромное значение для обоих народов. |
Воссоединение Украины
С советских времен Переяславская рада именуется актом воссоединения Украины с Россией, а до того ее называли воссоединением тория Переяславской радыВо второй половине XIII века. Впоследствии это событие трактовали как воссоединение Украины (которой тогда не было как государства) с Россией, но по сути российское государство возвращало исторические русские земли. Подписанию договора о воссоединении Украины с Россией в 1654 году предшествовало государственное образование, которое вошло в историю под названием гетманщина.
История России. Воссоединение Украины с Россией История. Россия в X-XVII веках
Каменные палаты начинают строить бояре. В деревянном церковном зодчестве преобладали шатровые храмы, приобретавшие все большую декоративность. Стремление к внешней красоте и нарядности свидетельствовало об усилении светского начала в архитектуре. Для украшения каменных храмов использовали новые строительные материалы: изразцы, фигурный кирпич, белый камень в сочетании с красным узорочье.
Проникновению светских начал в культовое зодчество сопротивлялось духовенство. Однако, несмотря на попытки запретить строительство каменных шатровых храмов, они продолжают возводиться московские церкви Рождества в Путинках, Троицы в Никитинках, храмы в Ярославле, Муроме, Устюге. В то же время по инициативе патриарха Никона в традиционном монументальном стиле сооружаются ансамбли подмосковного Ново-Иерусалимского монастыря, Иверского на Валдае и др.
В конце XVII в. Появляются церкви нового типа — центрические, высокие, увенчанные звонницей, вписанной в силуэт храма и украшенные изысканным резным белокаменным декором, также имеющим белорусско-североевропейское происхождение. Одна из наиболее известных построек в этом стиле — московская церковь Покрова в Филях, возведенная по инициативе дяди Петра Л.
Несмотря на строгую церковную регламентацию тем и способов письма, процесс обмирщения затронул и живопись. Реалистические тенденции отчетливо проявились в творчестве Симона Ушакова, в течение 30 лет фактически возглавлявшего живописное дело. Живые, одухотворенные человеческие лица глядят на нас с его икон «Спас нерукотворный», «Вседержитель», «Троица».
В рамках церковной живописи развивался бытовой жанр фрески ярославских мастеров, на которых изображены обыденные явления мирской жизни , парсуна портретные изображения , пейзаж, служивший фоном для икон. В 1672 г. Для столичной иконописи времени Михаила Федоровича характерно дальнейшее развитие т.
Качество живописи контрастирует с некоторой грубоватостью ранней романовской архитектуры, также продолжающей «годуновские» традиции и ориентированной на сознательное воспроизведение прототипов конца XVI века. С середины 1630-х годов в архитектуре складывается направление, получившее название «узорочья» что отражает наполненность храмовых фасадов разнообразной мелкой кирпичной и изразцовой декорацией — его источниками стали раннеромановские постройки, по-своему интерпретирующие годуновское наследие и северо-европейские влияния, привнесенные иностранными мастерами, работавшими в 1620-е гг. К 1635-36 гг.
Но выбор всё же пал на Россию. В этом эссе я ставлю перед собой следующие задачи: Оценить положение южнорусского населения в составе Великого княжества Литовского, а затем — Речи Посполитой до восстания Хмельницкого и выяснить, существовала ли возможность порабощения Украины шляхетской Польшей. Охарактеризовать восстание Хмельницкого и последовавшую за ним русско-польскую войну.
Выяснить, была ли возможность поглощения Украины Османской империей. Проанализировать, насколько крепкой была связь Украины и России после их воссоединения и до ликвидации Екатериной II украинской автономии. Вначале это не отразилось отрицательно на положении жителей этих земель.
Напротив, перейдя во власть ВКЛ они оказались защищены, пусть и частично, от татар. Большую часть населения ВКЛ тогда составляли русские, господствующей религией было православие. Даже законодательство было на старорусском языке Статуты 1566 и 1588 г.
В 1385 году в Креве была заключена личная уния между Королевством Польским и Великим княжеством Литовским. Положение коренным образом изменилось во время Ливонской войны. Условия унии — помимо создания нового государства, Речи Посполитой — предполагали переход Подляшья, Волыни, Подолья и Киевского воеводства в состав Польского королевства.
Взамен Польша начала оказывать активную помощь Литве в войне с Россией. Как следствие этого, началось «ополячивание» населения вышеуказанных территорий. Земли в Южной Руси получали польские землевладельцы, которые вносили сюда свои порядки.
Местная аристократия также начала вводить на подконтрольных землях польские обычаи. Широкое распространение получило крепостное право. Украинское население превращалось в зависимое.
Вместе с поляками на эти земли пришло католичество, которое послужило причиной большого числа конфликтов поляков с местным населением. С начала XVII века католичество стали принимать и многие землевладельцы русского происхождения. Религиозный конфликт разрастался.
Эту проблему попытались решить в 1596 году — проводя Брестскую унию католической и православной церквей. Так, многие православные обряды сохранялись, сохранялось и богослужение на церковнославянском языке, но церковь теперь подчинялась папе Римскому. Уния была встречена людьми отнюдь не единодушно.
Часть украинского населения стала униатами, а другая часть и притом большая стала горячими противниками унии. Таким образом, попытка снять религиозную проблему в стране лишь её обострила, хотя Владислав IV и предпринимал меры по борьбе с ней об этом подробнее будет сказано ниже. Помимо религиозной, назревали социальная и национальная проблемы.
Большинство землевладельцев усиливало социальный и экономический гнёт крестьян, повышало размеры повинностей. Немало земель Украины принадлежало польско-литовской знати и шляхтичам, которые расценивали украинцев как людей «третьего сорта». Всё тяжелее и тяжелее становилось положение крестьян.
Костомаров в книге «Богдан Хмельницкий» отмечает крайне тяжёлое положение украинских крестьян, как с социальной, так и с религиозной точек зрения: «рядом с утеснением народа шло поругание православной веры». Вместе с тем Костомаров отмечает различие в положение и православных-дворян и православных-крестьян: дворяне в меньшей степени подвергались религиозным притеснениям. Советский историк К.
Осипов в книге «Богдан Хмельницкий» так же, как и Костомаров, отмечает бедственное положение украинского народа под гнётом Польши, говоря о том, что в конце XVI века в Восточную Украину происходило усиленное проникновение польских порядков и польского помещичьего землевладения. Религиозный вопрос рассматривается историком как способ идеологического подавления поляками русско-украинского населения. Стоит заметить, что в основной дореволюционные историки видели основной причиной восстаний на Украине религиозный гнёт, в том время как советские — экономический и социальный гнёт.
Современные историки в качестве причин народные выступлений на юге Речи Посполитой видят и тот, и другой факторы. Например, Ю. Дворниченко отмечает бесправие русских, экономическое, социальное, идеологическое давление на народ.
Французский инженер Боплан, находившийся на польской службе с 1630-х до 1648 года отмечал, что крестьяне в Речи Посполитой очень бедны, он даже сравнивал их положение с положением «галерных невольников». Польский историк М. Бобржинский в труде «История Польши» пишет, что существовало тяжёлое положение сельского населения, но при этом не различает поляков, поляков, украинцев и литовцев.
Тяжело было всем крестьянам, все страдали от крепостного права. Положение с стране ещё более обострилось в связи с казацким вопросом. В Речи Посполитой, как и в Русском государстве, часть крестьян бежала от крепостного права на окраины страны.
С одной стороны, казаки были надёжной защитой от крымских татар, часто атаковавших южные рубежи Польско-Литовского государства. Но с другой стороны, это была весьма опасная сила. Хотя казаки и не были едины в религиозном плане, и не принадлежали к какому-либо одному народу на окраины страны бежали как украинские и польские крестьяне, так и не поладившая с законом шляхта , они часто поднимали восстания.
Основным их требованием было расширение реестра. В 1625 году вспыхнуло восстание Жмайло, в 1630 — Федоровича, 1635 — Сулимы, в 1637 — Павлюка, в 1638 — Остряницы и Гуни. Нередко к восставшим казакам присоединялся и простой народ, надеявшийся на улучшение своего положения.
Все восстания были подавлены, а гнёт только усилился. Однако необходимо заметить, что крепостной гнёт тогда испытывало не только украинское население. Крепостничество усиливалось и в самой Польше и положение польского крестьянина было немногим лучше положения украинского.
В России к тому моменту также происходит окончательное закрепощение крестьян по Соборному Уложению 1649 г. Таким образом, крепостничество было в то время повсеместным явлением. Иное дело обстояло с национальным и религиозным гнётом.
Если польские и российские крестьяне не подвергались ему, то украинские и белорусские крестьяне а также иные слои населения, но в меньшей степени испытывали его в полной мере. Гнёт испытывали не только крестьяне которые, по сути, были бесправны , но и казаки, не вошедшие в реестр официальный список казаков, получавших жалование , которые по положению приравнивались к крестьянам. Да и многие местные землевладельцы к тому времени уж ополячились перешли на польский язык, переняли польскую культуру, перешли в католичество.
Кроме того, среди этого же местного населения число дворян по сравнению с числом представителей иных сословий было совсем небольшим. Так, положение Украины в составе Речи Посполитой можно характеризовать как «рабское»: большинство жителей бесправны, испытывают социальный, экономический, религиозный и национальный гнёт. Но не во всех украинских владениях Речи Посполитой крестьяне подвергались такому сильному гнёту.
Согласно документу, царь провозглашал своё право утверждать кандидатуру гетмана. Казаки же хотели только номинально зависеть от Москвы, а гетмана утверждать сами. Предполагалась широкая самостоятельность Украины, в том числе во внешнеполитической сфере. Только общение с польским королем и турецким султаном гетман должен был согласовать с царём. Историки отмечают, что воссоединение Украины с Россией имело огромное значение для обоих народов.
Одновременно с украинцами в борьбу против Польши включились и белорусы. Движение здесь было менее организованным, потому что в Белоруссии отсутствовали силы равные тем, которыми располагал Хмельницкий. Понимая, что собственных сил для завоевания независимости и длительной борьбы с Речью Посполитой и Крымом недостаточно, Хмельницкий несколько раз обращался к русскому правительству с просьбой принять Украину в русское подданство. Россия же в то время не была готова к войне, которая могла начаться сразу же после объявления о воссоединении Украины с Россией. И все же Россия начала активно действовать. Земский собор в Москве 1 октября 1653 г. На Украину было отправлено посольство во главе с боярином Б. В свою очередь Рада в Переяславле 8 ноября 1654 г. Начавшаяся война с Речью Посполитой на первом этапе была для России успешной.
Не токмо права и привилея
Историки отмечают, что воссоединение Украины с Россией имело огромное значение для обоих народов. Седьмой вопрос касается событий, происшедших в середине и второй половине 17 века и сформулирован следующим образом: «Присоединение Украины к России (причины и последствия)». Главная История Россия в 16-17 веке Вхождение Украины в состав России 1654 г, этапы кратко (Таблица). Значимость воссоединения Украины с Россией в разные времена оценивалась неодинаково как современниками, так и историками. Воссоединение Украины с Россией. Некоторые люди, опираясь на советскую историографию, называют Переяславскую раду «воссоединением Украины с Россией».
Воссоединение Украины с Россией
Воссоединение Украины с Россией спасло украинский народ от угрозы порабощения и уничтожения со стороны шляхетской Польши, султанской Турции и Крымского ханства и обеспечило последующее воссоединение Правобережной Украины, происшедшее в конце. Воссоединение Украины с Россией вызвало смятение польских феодалов и привело в ярость крымского хана. С советских времен Переяславская рада именуется актом воссоединения Украины с Россией, а до того ее называли воссоединением тория Переяславской радыВо второй половине XIII века.