Тропарь 'Во Иордане крещающуся Тебе, Господи', глас 1 (Синодальный сборник) 01:32. Тропарь: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи.
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!»
Месяц 6, День 6. Труд «Полный Тропарион (Тома I-II)». Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF. 0:55 Валаамский распев: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Чтобы исполнить всякую правду, приходит, не имевший никакого греха, креститься во очищение грехов, потому что именно так крестил некогда на Иордане святой Иоанн Предтеча.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
По окончании богослужения митрополит Иоанн совершил чин Великого освящения воды. Часть крещенской воды волонтеры МыВместе доставят на дом белгородцам, которые не смогли присутствовать на богослужении. Она имеет особую благодатную силу, ведь в молитвах на освящении Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна».
Помогая справиться с невзгодами, Матронушка не переставала опекать Веру и духовно.
Вот и накануне Богоявления, порядком истощив силы в борьбе с родительским недугом и чувствуя, что внутренние ресурсы на исходе, она просила великую пред Богом заступницу, чтобы та сподобила ее попасть на Литургию. Заснув под утро, Вера все-таки проспала и встала с тяжелым чувством вины, но матушка положила ей на сердце пойти в храм, где служба начиналась позже и куда можно было успеть. Зная, что очередь за крещенской водой в этом храме всегда очень большая и стоять приходится в лучшем случае часа два, Вера раздумывала, брать ли сосуды для воды.
Я крещу крещением покаяния, а Он дарует благодать сыноположения. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Что же вы устремляете на меня свои взоры? Я — не Христос! Это крещение приготовляло каждого человека, принимавшего его, к личной встрече со Христом, к принятию евреями Мессии.
Оно вспахивало почву, в которую затем будет засеваться христианское учение. Мы должны понимать, что крещение Иоанново и Крещение христианское — это два абсолютно разных крещения. Иоанн призывал иудеев через покаяние сделаться чистыми, потому как Христос уже находился среди них, и требовалось быть готовыми ко встрече со Христом. То есть покаявшимися во своих грехах и изменившимися, дабы получить от Христа, Который будет впоследствии крещать Духом Святым, то есть как бы "погружать" человека в благодать Духа Святого , абсолютно новые дары и полное прощение грехов, в том числе и всеобщий первородный грех. И вот ко Иоанну на Иордане грядет Христос.
Увидев такое великое смирение, Иоанн восклицает: «Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне? Кому мог сказать так Пророк Божий, о котором Сам Господь свидетельствовал «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» Мф. Конечно, эти слова были обращены к Тому, о Котором Иоанн сказал, что Он «Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его», и еще: «грядет по мне, иже предо мною бысть». Иоанн предузнал, Кто пришел к нему креститься; и когда крестил Его, то видел голубя, сходящего на Иисуса, что было для Иоанна удостоверяющим знаком. Итак, Иоанн Креститель исполнил свое предназначение: подготовил народ к принятию Спасителя и свидетельствовал, что Иисус есть Христос, Мессия.
И Иоанн явил Его Израилю. Эти знамения — глас Бога Отца, назвавшего Крещаемого возлюбленным Сыном и снисхождение Духа Святаго в виде голубя, — и было явлением, откровением Пресвятой Троицы людям. Поэтому сегодняшний праздник именуется еще и Богоявлением.
И теперь, желая присоединиться к Церкви мы также погружаемся в освящённые воды крещенской купели. Троекратное погружение в этом случае символизирует смерть и очищение от грехов, а исхождение из воды — воскресение из мёртвых.
Евангельские события О событиях Крещения Господня рассказывается у всех трёх синоптиков евангелистов Матфея, Марка и Луки , а также у евангелиста Иоанна Богослова. Иисус Христос пришёл в маленькое местечко на берегу Иордана, называемое Вифавар, где Иоанн Креститель пророчествовал о скором пришествии Мессии. По внушению Духа Святого пророк Иоанн знал, кем является Иисус Христос и очень удивился его намерению погрузиться в воды Иордана: «- Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? В момент погружения Господа в воды реки «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение! Таким образом, в виде голоса Бога Отца, сошествия Святого Духа в виде голубя и Бога Сына, погружающегося в воду, народу впервые была явлена Святая Троица.
Но события Крещения Господня не оканчиваются в этот день. Спустя некоторое время Иоанн Креститель со своими учениками вновь увидел Господа Иисуса Христа и засвидетельствовал перед ними его мессианское достоинство, после чего они последовали за Спасителем. Так вокруг Господа стали собираться его ближайшие ученики, которых мы знаем, как двенадцать апостолов. Первоначально он был посвящен Воплощению, Рождеству и Крещению Христовым. Датой праздника было 6 января.
В IV веке сначала на Западе, а в конце века и на Востоке праздник Рождества Христова выделяется в самостоятельное торжество, а содержанием праздника Богоявления остается Крещение Господне» — сообщает Православная энциклопедия.
Тропарь, кондак и молитва на благословение вайи праздника Входа Господня в Иерусалим
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…» ► Последние новости | ? «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение». |
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи..» | О, кто даст слову вашему силу, чтобы достойно воспеть славу Бога, в трех Ипостасях на Иордане явившегося! |
Похожие новости
- Неизвестен
- Во Иордане скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (f5df)
- Комментарий к тропарю и кондаку праздника Крещения Господня
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение
Новости по теме
- «ВО ИОРДАНЕ КРЕЩАЮЩУСЯ ТЕБЕ, ГОСПОДИ»
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение!
- Во иордане молитва
- “When You, O Lord were baptized in the Jordan” – Holy Trinity Saint Seraphim-Diveyevo Monastery
- Месяц январь
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…»
«Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. Категории новостей КИПР Сегодня КИПР в лицах Греция Россия Европа В мире Православие Размышления о жизни Средиземноморский Угол. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Во Иордане крещающуся Тебе Господи Чин Великого освящения 3.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ
Что с тобою, море, что ты побежало, что с тобою, Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы? Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева» Пс. И когда евангелисты описывали событие Крещения, река Иордан имела для них ключевое значение. Именно тут должно было произойти явление Бога, или Богоявление. Именно так в Древней церкви и назывался праздник Крещения Господня, который мы отмечаем сегодня 19 января. Нам сегодня затруднительно назвать точную локацию крещения Христа. Евангелист Иоанн указывает местечко по имени Вифавара или Вифания.
Богоявление — Господский праздник. Это — важный момент Евангельской истории. О Богоявлении пишут все четыре Евангелиста Мф. При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе!
Освятили новое здание в 1731 году. Известно, что великий поэт родился в Немецкой слободе и был крещен в старом Богоявленском соборе в 1799 году. Восприемниками были бабушка, Ольга Сергеевна, урожденная Чичерина, и граф Воронцов, внук замученного при Бироне министра Артемия Волынского. Старый петровский собор простоял до середины XIX века столетия. В 1830-х годах заказ на его перестройку получил прославленный московский архитектор Евграф Тюрин. Обновленный собор освятили в 1853-ем. В годы советской власти храм не закрывался. В 1935-ом Бауманский райсовет постановил открыть в Богоявленском соборе большой кинотеатр, но решение вскоре отменили. И еще несколько фактов из истории храма. В 1992 году Богоявленский собор стал кафедральным. Народные традиции Крещения Господня Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии. На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий. На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга. Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа. В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга. Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби иордани не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах. Например, вот рассказ, как освящали воду в Москве на реке Неглинной 6 января 1699 года. В обряде принял участие сам император Петр I. А описал событие шведский посланник в Москве Густав Корб: «Праздник Трех царей волхвов , или, вернее, Богоявление Господне, ознаменован был благословением реки Неглинной. Процессия двигалась к реке в следующем порядке. Открывал шествие полк генерала де Гордона… Гордонов полк сменил другой, называемый Преображенским и обращавший на себя внимание новой зеленой одеждой. Место капитана занимал царь, внушавший высоким ростом почтение к своему Величеству.
На Марьином ключе в п. После чина водоосвящения сотни присутствовавших на них людей набрали святой воды, а кто-то искупался в проруби. Арьи, первой вошедшая в иордань на Кочешковском озере. Готовлюсь к нему по всем правилам, включая исповедь в храме. Освящённую воду храню весь год, в случаях скорби или болезни она верующему человеку помогает. Каждому даётся по вере его. А вот благодать от крещенской воды получает всякий. По себе знаю, что после ночной поездки на водосвятие на Кочешковское озеро и без купания накопившуюся усталость как рукой снимает, наступившее утро становится самым бодрым и добрым. Татьяна Журавлёва. Алексея Метелькова, Татьяны Большаковой Грехи смываются только покаянием 19 января в 0. В ночь с 18 на 19 января богослужения прошли во всех храмах Нижнего Новгорода и области.
Гостиница "Макаровская"
- «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи..»
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. - Симбирская митрополия
- Молитвы на Крещение Господне (Евгения Козачок) / Проза.ру
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи - Белгородская и Старооскольская епархия
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!»
Молитва перед принятием святой воды (Мира Полянская) / Стихи.ру | Страница с текстом из Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ под исполнением Неизвестен. |
Тропарь, кондак и молитва на благословение вайи праздника Входа Господня в Иерусалим | Как Божественный Дух некогда сошел на крещаемого в Иордане Спасителя, так сегодня Он снизошел на естество водное и освятил воду. |
Главные новости
Православный мир вспоминает исторический момент, когда Иоанн Предтеча крестил Господа нашего Иисуса Христа в водах реки Иордан. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Приход в честь святителя Николая. Обратное шествие совершается при пении: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/
"Во Иордане крещающуся тебе, Господи!" | Нижегородская правда | Страница с текстом из Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ под исполнением Неизвестен. |
Telegram: Contact @choirrf | Новости Завьяловского благочиния. |
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение
Затем приняли участие в освящении воды. Прихожане поспешили набрать крещенской воды, которую называют Великой Агиасмой, обладающей чудесными живительными свойствами, чтобы окропить свои жилища и бережно хранить святыню в своих домах, употребляя в течение года натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры.
Для того, чтобы ты из самого свойства крещения познал, что Он крестился не по причине греха и не потому, что имел нужду в даре Духа; как мы показали, это крещение было чуждо того и другого. Отсюда видно, что Он приходил на Иордан не для отпущения грехов, и не для получения дара Духа. Но чтобы кто-нибудь из присутствовавших тогда не подумал, что Он приходил для покаяния, подобно прочим, послушай, как Иоанн предупредил и это. Тогда как другим он говорил: «сотворите же достойный плод покаяния» Мф. Этими словами он показал, что Христос приходил к нему не по той же нужде, по которой приходил народ, и что Он тем более далек был от нужды — креститься по той же причине, что был гораздо выше и несравненно чище и самого Крестителя.
Для чего же Он крестился, если сделал это ни для покаяния, ни для отпущения грехов, ни для получения дара Духа? По другим двум причинам, из которых об одной говорит ученик, а о другой Он Сам сказал Иоанну. Итак, какую же причину этого крещения высказал Иоанн? Ту, чтобы Христос стал известным народу, как и Павел говорил: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем» Деян. Если бы обходить жилище каждого и, подойдя к дверям, вызывать на улицу и, держа Христа, говорить: это есть Сын Божий, то это делало бы свидетельство подозрительным и было бы весьма затруднительно; также, если бы, взяв Христа, войти в синагогу и показать Его, то и это самое опять сделало бы свидетельство подозрительным; но когда весь народ стекся из всех городов к Иордану и пребывал на берегах реки, то уже то обстоятельство, что и Сам Он пришел креститься и получил удостоверение свыше голосом Отца и наитием Духа в виде голубя, делало свидетельство о Нем Иоанна несомненным. Поэтому он и говорит: «Я не знал Его»,представляя свидетельство свое достоверным Ин.
Итак, поскольку они были родственниками, то, дабы не показалось, будто Иоанн свидетельствует о Христе по родству, благодать Духа устроила так, что Иоанн провел весь ранний свой возраст в пустыне, дабы не показалось, будто свидетельство высказывается по дружбе или по какому-нибудь подобному предвзятому основанию; но Иоанн, как был научен от Бога, так и возвестил о Нем. Вот он и говорит: «Я не знал Его». Откуда же ты узнал? Что Он сказал тебе? Видишь ли, что Дух Святый снисшел не так, как в первый раз нисшел на Него, но дабы показать проповеданного, наитием Своим, как бы перстом, указуя Его всем? По этой причине Он пришел на крещение.
Была и другая причина, о которой Он Сам говорит; какая же именно? Когда Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Видишь ли благоразумие раба? Видишь ли смирение Владыки? Что же значит: «исполнить всякую правду»? Так как исполнять эту правду должны были все люди, но никто из них не соблюл и не исполнил ее, то Христос, приходя, исполняет эту правду.
А какая, скажет кто-нибудь, правда в том, чтобы креститься? Повиновение пророку было правдою. Как Христос обрезался, принес жертву, хранил субботы и соблюдал иудейские праздники, так присоединил и это остальное — повиновался крестившему пророку. Воля Божия была, чтобы тогда все крестились, о чем, послушай, как говорит Иоанн: «Пославший меня крестить в воде» Ин. Итак, если повиновение Богу составляет правду, а Бог послал Иоанна, чтобы крестить народ, то Христос [вместе] со всем другим, что требуется законом, исполнил и это. Представь себе, что заповеди закона суть двести динариев; этот долг должен был уплатить род наш; но мы не уплатили, и нас, подпавших такой вине, объяла смерть.
Христос, пришедши и найдя нас одержимыми ею, уплатил этот долг, исполнил должное и исхитил [от нее] тех, которые не могли уплатить. Посему Он не сказал: нам должно сделать то и то, но: «исполнить всякую правду». Мне, Владыке имеющему, говорит Он, надлежит уплатить за неимеющих. Такова причина Его крещения, чтобы видели, что Он исполнил весь закон; и эта причина, и та, о которой сказано прежде. Поэтому и Дух нисшел в виде голубя: где примирение с Богом, там и голубь. Так и в ковчег Ноев голубь принес масличную ветвь — знак человеколюбия Божия и прекращения бедствия; и теперь в виде голубя, а не в телесном виде это особенно должно заметить , нисходит Дух, возвещая вселенной милость Божию и вместе показывая, что духовный человек должен быть незлобив, прост и невинен, как и Христос говорит: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» Мф.
Но тот ковчег, по прекращении бедствия, остался на земле; а этот ковчег, по прекращении гнева, взят на небо, и ныне это непорочное и нетленное Тело находится одесную Отца. Но так как я упомянул о Теле Господнем, то необходимо сказать вам немного и об этом, и потом окончить речь. Я знаю, что многие у нас приступят к этой священной трапезе по случаю праздника. Итак должно, как я часто и прежде говорил, не праздники наблюдать, чтобы приобщаться, а очищать совесть, и тогда касаться священной жертвы.
Во время богослужения в Крещенский Сочельник с проповедью к богомольцам обратился отец Феодорит Сенчуков. Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода по-гречески «агиасма» — «святыня». Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой.
Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.
Валит за ними по сугробам великая черная толпа, поют молитвы, гудят из Кремля колокола. Не видно, что у ердани, только доносит пение да выкрик протодиакона. Говорят — «погружают крест! Слышу знакомое — «Во Иорда-а-не… крещающуся Тебе, Господи-и…» и вдруг, грохает из пушки. Отец кричит — «пушки, гляди, палят! Прыгают из зубцов черные клубы дыма, и из них молнии… и — оа-бах!.. И радостно, и страшно. Крестный ход уходит назад под стены». В храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», как и во всех церквах нашего Отечества, люди тоже поздравляют друг друга с православным праздником. По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Андрей Копейкин совершил чин великого освящения воды. Затем он обратился к верующим со словами проповеди. Батюшка еще раз напомнил собравшимся, что мы празднуем. Так что же мы можем услышать своим сердцем? Господь подает благодать по нашей вере, а вера есть крестный путь с Христом. Святитель Феофан Затворник говорил: «Отверзем, братия, и мы все силы естества нашего, ненасытно восприимем Бога открывшагося, и насладимся Им. Напитаем им все чувства, все помышления и желания свои». Люди подходят приложиться ко Кресту Господню, батюшка окропляет их святой водой. На лицах — радость. Но не всегда бывает спокойно в праздник Святого Богоявления, и многие, приходящие в храмы, не понимают, что нельзя злословить, возмущаться и браниться при набирании святой крещенской воды. Ее хватит на всех. Она превратится из живой в мертвую, — говорит отец Андрей.