Новости владимир дашкевич композитор биография

Отец Владимира Дашкевича романтик: потомственный дворянин (его отец какое-то время был предводителем дворянства Тамбовской губернии,человеком довольно известным в дворянском обществе),но вдохновился идеями большевиков, ушёл из семьи,начал жизнь заново. Легендарному композитору Александру Зацепину исполняется 98 лет. Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. Биография Дашкевич Владимира Сергеевича, история жизни, основные даты биографии, фотографии, личная жизнь, работы и достижения в журнале

Композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 80 лет

Композитор Владимир Дашкевич за карьеру приложил руку к созданию десятков советских и российских лент. В этом году Дашкевич отмечает 90-летний юбилей, к которому коллектив и студенты Московского государственного института культуры приурочили ряд мероприятий. Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. Владимир Дашкевич: новости >>. «Для композитора кино — колоссальная школа»: 120 лет Араму Хачатуряну. Владимир Дашкевич. советский и российский композитор, теоретик музыки. Но композитор не может разбрасываться звуками, не может просто сказать: «Этот звук мне не нравится».

Владимир Дашкевич: Музыка – это не искусство

Длинное музыкальное высказывание привлекательно только тогда, когда вы его запоминаете. Чем Моцарт поразил Сальери? Тем, что придумал совершенно идеальную формулу запоминающегося длинного высказывания. Оно длинное, но оно несет много эмоций, много мыслей и поэтому запоминается простыми людьми. Веками композиторы создавали обратную связь с огромной культурной аудиторией. В ХХ веке авангард эту связь разрушил. Кинематограф же ее восстановил. Киномузыка в ХХ веке являлась мировым фольклором, лучшие музыкальные произведения были написаны для кино. А русская киномузыка стала мировым лидером - достаточно назвать имена Шостаковича, Таривердиева, Свиридова, Гаврилина... Кстати, Шостакович был и первым кинокомпозитором, поскольку в юности работал тапером в немом кино.

В ХХ веке вообще происходили интересные вещи - например, киномузыка становилась материалом для новых симфонических форм. Вот и я из музыки к "Шерлоку Холмсу" сделал киносимфонию. У меня, слава богу, хорошая память, я помню не только то, что вошло в фильм, но и то, что режиссеры отклонили. И это все становится материалом для новых музыкальных форм. Сейчас фильмы скучно слушать - Вы теперь часто отказываетесь участвовать в том или ином кинопроекте? Не возьмусь за картину и в том случае, если сценарий мне неинтересен. Кино сползает с тех высот, на которых оно было в XX веке. И сползает в том числе потому, что режиссер не ставит высоких художественных задач перед композитором. Трудно представить себе, что сегодня кто-нибудь решится снять картину типа "Шербурские зонтики".

Ведь успех таких фильмов зависит от композитора, от того, найдет ли он супертему, на которой, собственно, все здесь и держится. Те же "Шербурские зонтики" - фактически опера, которую можно петь вне картины. Кино рождено быть немым. Оно немым и родилось. А нынешнее говорящее кино - это, по сути, радиопьесы, подчас скучно снятые, или, наоборот, снятые с большим количеством видеоэффектов. Но эти видеоэффекты можно спокойно вынуть и показывать отдельно, потому что в создании цельного художественного образа они не участвуют, да и не получается никакого цельного образа. Музыка - тот цемент, который в кино скрепляет и драматургию, и актерскую игру, и весь режиссерский замысел. Например, я писал музыку к фильму Абдрашитова "Слуга". Это фильм о том, как шофер стал дирижером.

Если не придумать музыкальный ход и не оснастить его высококлассной музыкой, то снимать просто нечего будет. Потом пришли новые времена, и режиссеры, заказывая музыку, рисковать перестали. И это сразу сказалось. Интонация фильмов закисла. Сейчас фильмы скучно слушать. Я проверяю все через ухо. Я начинаю слушать кино, и мне сразу становится скучно. Ведь музыка в кино имеет существенное свойство: она либо помогает, либо мешает. Она никогда не бывает нейтральной.

Иной раз продюсер получает от композитора двухкопеечную музыку и радуется. А она душит всю картину. Потому что это бессмысленная музыка. Она на подсознание угнетающе действует, и ты в конце концов просто заболеваешь. Композиторы это на себе ощущают? Режиссер делает картину для одного человека - для себя самого. А продюсер хочет сделать картину для всех. Но в Америке продюсер становится фактически соавтором режиссера. С соответствующими амбициями вместе создать что-то такое, чего до них не создавали.

Творческое соавторство режиссера с продюсером сделало американский кинематограф одним из мировых лидеров. У нас - иначе. У нас продюсер - добытчик и распорядитель денег, больше никто.

По предложению Сергея Арцыбашева композитор написал музыку для постановки "Мертвые души" Театра имени Маяковского. Владимир Дашкевич - автор большого числа симфонических и камерных произведений: девяти симфоний в том числе "Реквиема" на стихи Анны Ахматовой для солистки, хора и симфонического оркестра 1988 и Пятой симфонии "Сохрани мою речь" на стихи Осипа Мандельштама для солистки и камерного оркестра 1989 , сонаты для виолончели и фортепиано 1983 , двух струнных квартетов 2000—2001 , трех вокальных циклов "19 октября" на стихи Лермонтова, Тютчева, Цветаевой, Гумилева, Бродского, Высоцкого, Кима, Пушкина 2002 ; "Сатиры" на стихи Ганса Энцесбергера, Юлия Кима 2003 и "Жил Александр Герцевич" на слова Осипа Мандельштама. Совместно с певицей Еленой Камбуровой Дашкевич создал цикл музыкальных произведений на стихи поэтов Серебряного века.

В соавторстве с Юлием Кимом композитор написал мюзикл "Самолет Вани Чонкина" по мотивам романа Владимира Войновича, поставленный в 2007 году в Хабаровском музыкальном театре. В 2007 году в Новосибирском театре оперы и балета прошла премьера его оперы "Ревизор" в соавторстве с Юлием Кимом. В марте 2012 года премьеру новой авторской редакции оперы "Ревизор" Владимира Дашкевича представил Московский академический Камерный музыкальный театр имени Покровского. В 2010 году в рамках кинофестиваля "Харьковская сирень" состоялась премьера вокально-симфонического произведения Дашкевича "Солдатский реквием". В октябре 2013 года в издательстве "Русского шахматного дома" вышла книга Владимира Дашкевича "Великое культурное одичание". Кроме того, композитор является автором книг и статей по теории музыки - "Интономика", "Ладовая поляризация", "Теория интонации" и других.

Владимир Дашкевич - член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций. За свою творческую деятельность он удостоен Государственной премии СССР 1991 , получил звание заслуженного деятеля искусств, является лауреатом национальной кинематографической премии "Ника". В 2008 году композитор получил "Золотую маску", которая присуждена ему за мюзикл "Самолет Вани Чонкина".

А большинство современных музыкантов не хотят играть наизусть. Ну возьми, если ты такой великий, потрать на репетицию лишний часик-другой! Тогда будет видно, сколько за твоей игрой стоит труда. Так что вопрос о монополизме очень больной, тем более когда он касается не совсем добросовестных людей. Это все равно что следить за секундной стрелкой на часах. Представьте, что дикарь нашел часы. Следить он, конечно, будет только за секундной стрелкой, думая, что ее перемещения что-то значат. Но они же не значат ничего! А в случае с российской попсой этот убитый рейтингом дикарь вообще следит за часами, которые стоят. Да даже если бы они шли, у него бы не хватило времени понять, что минутная стрелка тоже двигается, я уж не говорю о часовой. Я думаю, со спецификой жанра. Мне кажется, что музыка или вообще искусство в какой-то момент дошло то того уровня, когда просто выражать себя стало опасно. Погиб Есенин, Маяковский, Цветаева — скорее всего, они просто не выдержали того напряжения, которое нарастает вокруг любого художника. И появилось «бегство в авангард», как я это называю. То есть вместо того, чтобы расшифровывать людям ту информацию, которой обладает художник, он ее каким-то образом перекодирует.

В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии и окончил его, получив диплом инженера-химика. После вуза, параллелельно … Read all Владимир Сергеевич Дашкевич р. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова.

Владимир Дашкевич: Мы – люди одной планеты

Такие фильмы, как «Пола X», «Романс», «Боги и монстры», «Все о моей матери», впрямую о морали не говорят, и в то же время это фильмы о сложных моральных проблемах, тонких чувствах. А мы живем в мире очень грубых чувств, и наши сценаристы и режиссеры с их помощью кто-то кого-то «замочил», кто-то кого-то «кинул», кто-то кого-то трахнул воздействуют на зрителя. Они работают кувалдой, а надо пинцетом, тонкими хирургическими инструментами. СКН: Вы говорите больше о режиссуре и драматургии, нежели о музыке… В. В моем творчестве были фильмы, решающие моральные проблемы: «Плюмбум, или Опасная игра» и «Слуга» Вадима Абдрашитова, «Зимняя вишня» Игоря Масленникова.

Но все-таки в этих картинах очень сильно социальное начало. Сейчас ресурс воздействия на людей социально-коллективистского начала исчерпан. Необходимо заняться отображением новых проблем морального порядка. Скажем, одна из актуальнейших проблем в мире — проблема самоубийств.

У нас самый высокий процент самоубийств, раз в 10 выше, чем во всем мире. Фильмов на эту тему не снимается, как будто нет у нас такой проблемы… СКН: Живой оркестр с некоторых пор часто заменяют синтезатором, акустику — компьютером. Ваши комментарии по поводу будущего оркестровой музыки в отечественном и мировом кино? Чисто симфонический оркестр, чисто симфоническая музыка, никаких компьютеров, синтезаторов — и это у американцев, которые умеют считать деньги и, тем не менее, понимают, что живая музыка есть живая музыка, и ее воздействия ничто не перешибет.

Музыку к фильму «Вместо меня» я писал с помощью синтезаторов, к «Дому для богатых» — только с симфоническим оркестром. Мне кажется, что одна из причин монотонности восприятия наших последних лент заключается в том, что синтезатор существенно нивелирует творческий потенциал композитора. Синтезатор — замечательный инструмент, я ничего против него не имею, можно написать хорошую музыку и на синтезаторе. Скажем, спектакль «Тайна тетушки Мэлкин» — это мюзикл, который весь идет на синтезаторе, и там это получилось очень уместно.

В кино нужна все-таки живая музыка, потому что в нем постоянно приходится укрупнять человеческие эмоции, а укрупнять человеческие эмоции нельзя без того, чтобы не найти им какой-то эквивалент в живой музыке. Синтезатор не «дышит», ему не хватает кислорода. Кстати, во всем мире мода на синтезаторную музыку просто прошла. СКН: Беда нынешнего кинематографа в том, что музыка имеет в нем подчас сугубо прикладное значение: один мотив можно спокойно заменить другим.

Имеет ли право на существование в кино такое понятие как «музыкальная драматургия»?

С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Известность получила и написанная композитором главная тема к кинофильму «Собачье сердце» 1988. Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Дашкевича как композитора-актёра, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским». Эти качества, проявившиеся в дебютном «Бумбараше», были продолжены в других фильмах с участием Дашкевича. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу».

Мать, Дашкевич Анна Ильинична, урождённая Шнеерсон, родилась в 1906 году в Сураже Черниговской губернии в еврейской семье. В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии, по окончании которого получил диплом инженера-химика. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. В 1991—1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы. С 1993 года — председатель исполкома Международной ассоциации композиторских организаций. Музыкальное творчество Дашкевич много и плодотворно работает в кино.

С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Известность получила и написанная композитором главная тема к кинофильму «Собачье сердце» 1988. Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Дашкевича как композитора-актёра, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским». Эти качества, проявившиеся в дебютном «Бумбараше», были продолжены в других фильмах с участием Дашкевича. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу». Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Юлия Кима, а также русских и зарубежных поэтов. Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

Владимир Сергеевич Дашкевич

Если бы проводилось первенство мира по шахматам среди композиторов, то в нем наверняка победил бы Владимир Дашкевич. член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций. Биография Дашкевич Владимира Сергеевича, история жизни, основные даты биографии, фотографии, личная жизнь, работы и достижения в журнале Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в семье потомков дворянского рода Дашкевичей. / Фотография Владимир Дашкевич (photo Vladimir Dashkevich). Советский и российский композитор Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве.

Известный композитор Владимир Дашкевич отметил 80-летний юбилей

Первоначально он изучал химическую технологию в Московском государственном университете тонких химических технологий , но позже изучал музыку у Арама Хачатуряна. Он получил известность в России благодаря музыке к серии фильмов Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона , а также множеству других фильмов.

Русский человек любит пить горе стаканами, и все блатные песни написаны в миноре. Но минорный блатняк превращает страну в зону. Для здоровья общества это небезопасно. Каждая такая песенка - крошечный шажок вниз по лестнице. Поэтому меня обнадеживает, что мажорные темы "Шерлока Холмса" запомнились, стали популярны. Значит, общество интуитивно чувствует потребность в позитиве. В таком случае можно ли сказать, что киномузыка - это классическая музыка, адаптированная к массовой аудитории?

Длинное музыкальное высказывание привлекательно только тогда, когда вы его запоминаете. Чем Моцарт поразил Сальери? Тем, что придумал совершенно идеальную формулу запоминающегося длинного высказывания. Оно длинное, но оно несет много эмоций, много мыслей и поэтому запоминается простыми людьми. Веками композиторы создавали обратную связь с огромной культурной аудиторией. В ХХ веке авангард эту связь разрушил. Кинематограф же ее восстановил. Киномузыка в ХХ веке являлась мировым фольклором, лучшие музыкальные произведения были написаны для кино.

А русская киномузыка стала мировым лидером - достаточно назвать имена Шостаковича, Таривердиева, Свиридова, Гаврилина... Кстати, Шостакович был и первым кинокомпозитором, поскольку в юности работал тапером в немом кино. В ХХ веке вообще происходили интересные вещи - например, киномузыка становилась материалом для новых симфонических форм. Вот и я из музыки к "Шерлоку Холмсу" сделал киносимфонию. У меня, слава богу, хорошая память, я помню не только то, что вошло в фильм, но и то, что режиссеры отклонили. И это все становится материалом для новых музыкальных форм. Сейчас фильмы скучно слушать - Вы теперь часто отказываетесь участвовать в том или ином кинопроекте? Не возьмусь за картину и в том случае, если сценарий мне неинтересен.

Кино сползает с тех высот, на которых оно было в XX веке. И сползает в том числе потому, что режиссер не ставит высоких художественных задач перед композитором. Трудно представить себе, что сегодня кто-нибудь решится снять картину типа "Шербурские зонтики". Ведь успех таких фильмов зависит от композитора, от того, найдет ли он супертему, на которой, собственно, все здесь и держится. Те же "Шербурские зонтики" - фактически опера, которую можно петь вне картины. Кино рождено быть немым. Оно немым и родилось. А нынешнее говорящее кино - это, по сути, радиопьесы, подчас скучно снятые, или, наоборот, снятые с большим количеством видеоэффектов.

Но эти видеоэффекты можно спокойно вынуть и показывать отдельно, потому что в создании цельного художественного образа они не участвуют, да и не получается никакого цельного образа. Музыка - тот цемент, который в кино скрепляет и драматургию, и актерскую игру, и весь режиссерский замысел. Например, я писал музыку к фильму Абдрашитова "Слуга". Это фильм о том, как шофер стал дирижером. Если не придумать музыкальный ход и не оснастить его высококлассной музыкой, то снимать просто нечего будет. Потом пришли новые времена, и режиссеры, заказывая музыку, рисковать перестали. И это сразу сказалось. Интонация фильмов закисла.

Сейчас фильмы скучно слушать. Я проверяю все через ухо. Я начинаю слушать кино, и мне сразу становится скучно. Ведь музыка в кино имеет существенное свойство: она либо помогает, либо мешает. Она никогда не бывает нейтральной. Иной раз продюсер получает от композитора двухкопеечную музыку и радуется. А она душит всю картину. Потому что это бессмысленная музыка.

Она на подсознание угнетающе действует, и ты в конце концов просто заболеваешь. Композиторы это на себе ощущают?

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю.

Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Поздравляем Вас и желаем здоровья , творческого долголетия , новых свершений в служении Музыке! Любим Ваше творчество - и классические произведения ,... Здоровья и благополучия Мастеру!

Музыкальный инженер Владимир Дашкевич

  • Композитор Владимир Дашкевич и его музыка
  • Владимир Дашкевич: биография, музыкальное творчество, фото, личная жизнь
  • Содержание
  • Владимир Дашкевич | Биография, Дискография, Фото | Диско Энциклопедия
  • Дашкевич, Владимир Сергеевич - ПЕРСОНА ТАСС

Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей

Мэтр дал интервью, в котором рассказал о своей семье. Он также отметил, что продолжает писать музыку для кино и театра. По его словам, он сотрудничает со многими артистами, но сейчас для него на первом месте стоит семья. У Владимира Сергеевича и его супруги есть дочь Ольга, которой уже 45 лет. Она врач, доктор наук, а также многодетная мама.

За оперу «Самолет Вани Чонкина», поставленную в Хабаровском музыкальном театре, композитор получил «Золотую маску». Как сообщает Lenta. В тот же вечер зрители увидят фильм «Зимняя вишня», музыку к которому написал Дашкевич.

Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Дашкевича как композитора-актёра, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским». Эти качества, проявившиеся в дебютном « Бумбараше », были продолжены в других фильмах с участием Дашкевича. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче « Джентльмен-шоу ». Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Юлия Кима , а также русских и зарубежных поэтов. Сотрудничество с Еленой Камбуровой вылилось в вокальные циклы на стихи поэтов Серебряного века.

В результате у шахмат появился серьезный конкурент. Я окончил институт, пошел работать на завод, а почти все свободное время отдавал музыке. В конце концов, ради нее пришлось бросить и шахматы, и даже завод, на котором за шесть лет я успел сделать неплохую карьеру. Наверстывая упущенные годы, начал посещать семинар самодеятельных композиторов, который вел Николай Каретников, затем учился у знаменитого модерниста Филиппа Гершковича, ставшего вскоре «подпольным» учителем наших крупнейших современных композиторов: Шнитке, Губайдулиной, Денисова. И наконец лучше поздно, чем никогда , я вновь стал студентом, на сей раз Гнесинского института. Сдав экзамены на все пятерки, завоевал право выбрать любого педагога. Я предпочел Арама Хачатуряна, у которого — по инерции — и получил диплом с отличием. И вот в один день, после телефильма «Бумбараш», вы превратились в популярного композитора. С чем связан еще один крутой поворот в жизни? Вот как это произошло. Я встретился с режиссером Николаем Рашеевым, который заказал мне музыку к «Бумбарашу», а текст песен попросил написать Юлия Кима. Но Юлику не понравился сценарий, и он наотрез отказался от предложения. А вскоре наш знаменитый бард зашел ко мне со своим приятелем, московским кандидатом в мастера Владимиром Гусаровым. Я снова начал упрашивать Кима по поводу «Бумбараша», и он, чтобы окончательно отцепиться от меня, поставил передо мной невыполнимую, на его взгляд, задачу: «Вот если выиграешь четыре партии подряд у Гусарова, то ладно, так и быть, соглашусь... Я еле отличал слона от коня, но поскольку на карту было поставлено слишком многое, четыре раза подряд заматовал короля Гусарова.

Владимир Дашкевич: биография, музыкальное творчество, фото, личная жизнь

Владимир Дашкевич Талантливый композитор талантлив во всех жанрах. Композитор, заслуженный деятель искусств Владимир Дашкевич отмечает свой 85-летний юбилей. Композитор обрел всенародную популярность благодаря своим работам в театре и в кино: он – автор музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам. Композитор Владимир Дашкевич отмечает юбилей — 90 лет.

Композитор Владимир Дашкевич: «Если бы Холмс любил попсу, он был бы посредственностью»

Композитор Владимир Дашкевич © Григорий Сысоев/ТАСС. Владимир Дашкевич: новости >>. «Для композитора кино — колоссальная школа»: 120 лет Араму Хачатуряну. Композиторский факультет Дашкевич окончил с отличием и, получив диплом, ушел с завода, чтобы посвятить себя любимому делу. Владимир Дашкевич: новости >>. «Для композитора кино — колоссальная школа»: 120 лет Араму Хачатуряну. Его музыку слышал каждый: композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет. Композитор Владимир Дашкевич отмечает 90-летие. Если бы проводилось первенство мира по шахматам среди композиторов, то в нем наверняка победил бы Владимир Дашкевич.

Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей

Он писал огромное количество сочинений буквально за гроши, дабы просто худо-бедно свести концы с концами, и в результате был похоронен в могиле для бездомных, бомжей, проще говоря. То есть, вы понимаете: в Вене, столице европейской музыки на тот момент, не нашлось места, чтобы похоронить Моцарта и поставить ему памятник! Никто в австрийской столице не знает, где находится могила их главного национального достояния! На задаваемый соответствующий вопрос венцы стыдливо отводят глаза в сторону: у них нет на него ответа.

Ноты «Времен года» Вивальди один монастырь продал в качестве макулатуры просто по весу, и если бы однажды на блошиный рынок не зашел человек, по счастливой случайности знакомый с музыкой Вивальди, и не приобрел эту партитуру, — ни о каких «Временах года» мы бы не знали. К чему я об этом говорю. Композитор создает сочинение и продает его один раз, а исполнитель это сочинение может продавать бесконечно.

Поэтому те люди, которые пишут музыку — попросту сумасшедшие. Великая музыка создается фанатиками. Композитор — это штучный товар.

Их не может быть много. Они творят без особой надежды на дальнейшую материализацию плодов собственного труда. Их толкает вперед какая-то неведомая сила, тайну которой еще только предстоит раскрыть психологам, социологам, историографам или кому бы то ни было еще.

Здравому смыслу это не поддается... Когда в 1991-м развалился СССР, финансирование Союза композиторов государством автоматически прекратилось. И в этой нише остались только, повторюсь, больные на голову люди.

Которым было, по сути, все равно: платят, не платят. Просто иначе, без сочинения музыки, собственную жизнь эти странные индивидуумы себе не представляли, понимаете? А сейчас само понятие «композитор» словно нивелировалось, все поглотила попса — отсюда и та самая музыкальная бездна, в которую общество неукоснительно падает.

Потому что благодаря ей можно кратчайшим путем получить дешевую, легко управляемую рабочую силу. Здесь очень простая взаимосвязь. Большая музыка повышает самооценку.

Которая влечет за собой требование высокой заработной платы. Разве же это выгодно? Социальный заказ на попсу плох тем, что формируемый ею маленький человек компенсирует понижение самооценки повышением агрессивности.

Что постепенно превращает наш мир в котел ненависти. Для России всегда была традиционна следующая модель экономических взаимоотношений с музыкой: государство — продюсер — композитор. Именно эта формула подарила нам Глинку, Чайковского, таких блистательных педагогов, как Антон и Николай Рубинштейны, обеспечила создание консерваторий и высокопрофессиональных музыкальных школ.

В советской России сложилась уникальная пирамида, где на первом этаже были такие композиторы, как упоминавшиеся мной выше Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, на втором — исполнители Гилельс, Рихтер, Нейгауз, Ростропович , а на третьем — представители так называемой легкой музыки: Дунаевский, Утесов, Шульженко. Причем, все эти «этажи» прекрасно гармонировали друг с другом. Скажем, увертюра Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта» — каноническое симфоническое произведение, сделанное на высочайшем техническом уровне.

Однако новая «элита» эту пирамиду перевернула. В итоге исполнители — прежде всего, попсовые — вышли на первый этаж, а композиторы оказались в самом низу. Фактически, возникла иная модель: государство — продюсер — исполнитель.

Она нанесла музыке колоссальный урон. По сути, попсовики за короткое время опустили музыку, как говорят, ниже плинтуса. Классика, таким образом, оказалась где-то на периферии.

По каким принципам и законам существует? Во все времена композиторы поддерживались государствами. Скажем, Вагнер никогда не был бы Вагнером, если бы король Баварии не построил для него театр, в котором исполнялась бы только музыка Вагнера.

С 1991 по 1993 год занимал руководящую должность в Союзе композиторов Москвы. С 1993 года занимал должность председателя исполкома Международной ассоциации композиторских организаций. Музыкальное творчество[ править ] Владимир Сергеевич уделяет много времени работе в кино. В 1973 году вышел фильм под названием "Капля в море", в котором прозвучала музыка Владимира Сергеевича "Сказочная тема". Также она была использована в качестве музыкальной заставки к телепередаче "В гостях у сказки" [5]. Ее также использовали в некоторых сюжетах "Ералаша". В 1982 году музыка прозвучала в фильме "Там, на неведомых дорожках.. С 1979 по 1986 год Владимир Сергеевич занимался созданием музыки для цикла фильмов под названием "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона". Владимир Сергеевич стал автором главной темы, написанной к кинофильму "Собачье сердце".

Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Дашкевича как композитора-актера, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским». С 1996 по 2008 год Владимир Сергеевич работал на должности композитора в передаче "Джентльмен-шоу".

Студентами кафедры эстрадно-джазового искусства и кафедры музыкального образования факультета музыкального искусства МГИК были исполнены такие композиции, как «О, этот Лондонский туман», «Коварные жулики», «Ходят кони», «Журавль по небу летит», «Не покидай меня весна», «В гостях у сказки» и множество других не менее известных работ. Секретарь Владимира Дашкевича Инга Шубина зачитала благодарственное письмо композитора, в котором говорится, что «сейчас особое время, это время, когда люди больше, чем когда-либо, чувствуют потребность в хорошей музыке. И композиторы, и исполнители должны дать им эту музыку, потому что в наше непростое время она помогает людям жить с верой в будущее».

В 1965 году Дашкевич получил первый заказ — написать музыку к мультфильму «Медвежонок на дороге». Затем создал музыку к спектаклю «Смерть Ивана Грозного», который был поставлен в Театре Советской армии, написал музыку к дипломной киносказке Михаила Юзовского «Царевна». В 1971 году режиссер Николай Рашеев заказал у Дашкевича музыку к фильму «Бумбараш», а в 1973 году композитор был приглашен Яковом Сегелем для создания музыки к картине для детей «Капля в море» 1973.

В этом фильме впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче «В гостях у сказки», музыкальной заставкой которой она стала. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках…». С успехом работает Владимир Дашкевич и в театре, он написал музыку более чем к 80 спектаклям. Среди театральных работ композитора — опера «Клоп» 1988, Театр третьего направления ; «Страсти по Бумбарашу» 1993, Театр под руководством О. Табакова ; «О том, как Иван Чонкин самолет сторожил» 1996, Норильский драматический театр ; «Мы едем, едем, едем…» 1996, театр «Современник». В театре «Эрмитаж» его музыка звучала и звучит в спектаклях Михаила Левитина «Когда мы отдыхали», «Хармс!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий