японский военный и политический деятель. Тоётоми Хидэёси был великим объединителем Японии в конце периода Сражающихся царств. Узнайте о его жизни и правлении. Хидэеси Тоетоми — Тоётоми Хидэёси 豊臣 秀吉 Тоётоми Хидэёси Кампаку 1585 — 1591 Монарх: Огимати, Гоёдзэй Предшественник: Коноэ Сакихиса Преемник: Тоётоми Хидэцугу Регент Дайдзёдайдзин 1587 — 1598 Монарх: Гоёдзэй Предшественник: Фудзивара но Сакихиса.
Реформы тоетоми хидэеси кратко
ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (6 февраля 1536 года — 18 сентября 1598 года) — (Toyotomi Hideyoshi) японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги. Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. Тоётоми Хидэёси - бесплатно полную версию книги (целиком). Вообще, биография Тоётоми изучена довольно плохо, в ней много пробелов и сомнительных фактов. Есть версия, что будущий правитель Японии родился не в крестьянской семье.
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность
Lord Tokugawa Ieyasu драма исторический История Японии знала много великих людей — воинов, администраторов и политиков. Токугава Иэясу занимает в их ряду особое место. Судьба сдала ему не самые лучшие карты — владения его семьи небольшое княжество Микава были окружены могущественными соседями.
Это название было зарезервировано для людей высшей знати, он наталкивается на отказ Йошихис Симадза , мощный дайме из Сацума часть текущей Кагосимы. В 1587 году во главе 150 000 человек он возглавил победоносную военную кампанию против последнего во время кампании Кюсю.
В том же году он запретил христианство и изгнал миссионеров- иезуитов , конфисковав процветающий порт Нагасаки , который был передан им его предшественником. Были заложены основы сёгуната военного правительства и хан вотчин даймё. Только канто восточные регионы все еще сопротивляется этому. В 1590 году он напал на даймё Ходзё Уджимаса и Датэ Масамунэ, а также покорил их.
В 1588 году, для высшей чести, его лично посетил император Японии. В то время закон требовал, чтобы даймё построили специальную комнату для размещения императора на случай, если он посетит их, но на самом деле никто из них не брал на себя эту проблему, кроме Ода, Нобунага, Датэ Масамунэ и Тоётоми Хидэёси. Последний этап объединения Японии - осада Одавары 1590 г. Двести тысяч человек во главе с Тоётоми Хидэёси держат осаду.
Через три месяца войска проникают. Лидеры клана Го-Ходзё - сэппуку. В 1592 году Хидэёси уступил место своему приемному сыну Тоётоми Хидэцугу и получил титул Тайко почетный титул, присвоенный полу-пенсионерскому кампаку , который до сих пор осуществляет опеку своего преемника. Объединение страны завершено.
Войдя в Камакура после битвы с Датэ Масамунэ , он, как говорят, вошел в храм, в котором находилась статуя Минамото-но Ёритомо, и обратился к ней: «Мой дорогой друг, мы с тобой держали Японию в своих руках, но ты родился. Что ты думаешь обо мне? Я, кто пошлет армию против Империи Мин? Корея обращается за помощью к императору Китая Мин Шен Цунгу.
Но император также боится Хидэёси и обещает ему корону трех великих корейских провинций До , если он их пощадит. Хидэёси - хозяин суши, но корейский адмирал Йи Сун-син серьезно поставил под угрозу свои морские линии снабжения. Затем он приказывает своей армии вернуться в страну. В 1596 году он получил через посла письмо от китайского императора, которое посчитал оскорбительным.
Действительно, переговоры привели к досадному недоразумению, которое выявило договоренности, достигнутые между ними участниками переговоров: у китайских и японских дипломатов есть свои собственные протокольные проблемы в отношении своих соответствующих монархов. Таким образом, китайский дипломат сказал своему императору, что японцы согласились принять китаецентристскую модель как подчиненную нацию. С другой стороны, японский дипломат заверил старого диктатора, что это дипломатическое соглашение между двумя странами, признающими друг друга на равных.
Всего за четыре месяца силы Хидэёси проложили путь в Маньчжурию и оккупировали большую часть Кореи.
Однако, несмотря на свой успех на суше, военно-морские силы под командованием адмирала Ли Сун Синя вскоре контратаковали японский флот, отрезая линии снабжения японской армии и тем самым эффективно задушив вторжение в Корею. В 1593 году китайский император Мин Ванли послал армию под командованием адмирала Ли Русонга, чтобы заблокировать запланированное вторжение в Китай и вернуть себе Корейский полуостров. Китайские и корейские силы, в том числе буддийские монахи и силы гражданского ополчения, вытеснили японскую армию из Сеула и Пхеньяна. К маю японские войска отступили в Японию.
Чтобы избежать борьбы за престол, Хидэцугу был сослан на гору Коя, а затем приказал покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года. Члены семьи Хидэцуги, не последовавшие его примеру, были убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. После нескольких лет переговоров Хидэёси начал свое второе вторжение в Корею в 1597 году, но увенчался еще меньшим успехом. Японские войска оставались в основном в провинции Кёнсанг.
Оставшиеся японские силы отчаянно сражались, отразив несколько китайских атак в Сунчхоне и Сачхоне, когда армия Мин готовилась к последней атаке. Тоётоми Хидэёси умер в сентябре 1598 года, но его смерть держалась в секрете Советом пяти старейшин, чтобы сохранить моральный дух. Лишь в конце октября они послали приказ японскому командиру отойти. В последнем крупном конфликте войны, битве при мысе Норян, объединенные корейские и китайские военно-морские силы во главе с адмиралами И Сун-синем и Чен Линем заблокировали отход японцев.
Японские силы понесли серьезные повреждения в тяжелых боях, и корейский адмирал Йи Сун-син был убит, но оставшиеся японские силы прорвались и отошли в Пусан, в результате чего было уничтожено 200 и захвачено 100 кораблей, согласно корейским записям. Вместо того, чтобы укрепить его положение, эти военные экспедиции привели к тому, что казна его клана уменьшилась, его вассалы разошлись во мнениях по поводу ответственности за неудачу, а кланы, которые были верны имени Тоётоми, ослабли. Мечта о японской империи во всей Азии закончилась с Хидэёси. Правительство Токугавы не только предотвратило дальнейшие военные экспедиции на материк, но и закрыло Японию почти для всех иностранцев.
Только в конце девятнадцатого века Япония снова начала войну против Китая через Корею, используя почти тот же путь, который использовали силы вторжения Хидэёси. После его смерти другие члены Совета пяти регентов не смогли сдержать амбиции Токугавы Иэясу. Члены Семи Копий Шизугатаке, Като Киёмаса и Фукусима Масанори храбро сражались во время войны, но после того, как одитор клана Тоётоми, Исида Мицунари, дал их выступление плохой оценке, они встали на сторону Токугавы Иэясу. Младший сын Хидэёси и назначенный преемник, Хидэёри, потерял власть, которой когда-то обладал его отец, и Токугава Иэясу был объявлен сёгуном после битвы при Сэкигахаре.
Культурное наследие Тоётоми Хидэёси во многом изменил японское общество. В период Сэнгоку крестьяне обычно становились воинами, а самураи занимались сельским хозяйством из-за постоянной неопределенности, вызванной отсутствием централизованного правительства и всегда нестабильным миром. Приняв контроль, Хидэёси постановил полностью разоружить всех крестьян, заморозив мобильность социального класса на следующие триста лет. Он приказал обследовать всю Японию и провести полную перепись.
После того, как это было сделано и все граждане были зарегистрированы, все японцы были обязаны оставаться в своих провинциях или «хан» , если они не получили официального разрешения на выезд в другое место. Это обеспечивало порядок в период, когда бандиты все еще бродили по сельской местности, а мир был еще новым. Обследование сельской местности облегчило организацию землепользования и ресурсов. В 1588 году Хидэёси фактически заменил рабство подрядным и наемным трудом и прекратил продажу рабов.
В 1590 году Хидэёси завершил строительство Осакского замка, самого большого и грозного во всей Японии, который охранял западные подходы к Киото. Однако вклад Хидэёси в японскую культуру был не только военным и административным.
Повсеместно строились мощные укрепленные замки нового типа. Происходило разорение мелкопоместного хозяйства, возделывались новые пищевые и технические культуры, развивались горнодобывающая и обрабатывающая промышленность, заморская торговля. Военно-политическая обстановка в стране все настойчивее выдвигала проблему образования единого централизованного государства. В этих условиях вырос и сделал свою карьеру Тоётоми Хидэёси.
Искендеров воссоздает атмосферу, а также события, которыми были отмечены юные годы Хидэё...
Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель)
Каждому классу придавалось значение, основанное на его производственной ценности, и не допускалось никакого перемещения между уровнями, что означало, например, что только молодой человек, родившийся в самурайской семье, мог стать самураем. Другая сторона медали заключалась в том, что самурай тоже не мог оставить профессию. Другим следствием было то, что самураи не могли быть одновременно воинами и фермерами на полставки, как это было в прошлом, и поэтому теперь им приходилось выбирать один образ жизни, а не другой, что делало их полностью зависимыми от своего господина, если они решали служить самураями. Система, хотя и немного запутанная на практике и, конечно, не везде жестко навязанная, сохранялась бы на протяжении всего периода Эдо 1603-1868 гг. В 1587 году Хидэеси издал указ об изгнании всех христианских миссионеров из Японии, но он был исполнен лишь наполовину.
Обеспокоенный тем, что иезуиты поощряли преследование буддистов и синтоистов и что португальские торговцы продавали японцев в рабство, в 1597 году был принят еще один указ. На этот раз более серьезное намерение было установлено с нанесением увечий и казнью через распятие 26 христиан в Нагасаки, в том числе священников, которые бросили вызов первому указу. Тем не менее, после этого жестокого начала кампания по избавлению Японии от этой иностранной религии была в значительной степени прекращена как непрактичная, и в любом случае Хидэеси не хотел ставить под угрозу прибыльную торговлю шелком за серебро с контролируемым португальцами Макао. Озабоченность японского лидера торговлей проявляется в его решительной кампании по уничтожению вако пираты, наводнившие восточноазиатские моря.
Предоставив их в собственное пользование, Хидэеси разрешил пиратским кораблям законно торговать, при условии, что на них была его личная красная печать, отсюда и их общее название шуин-сен или «корабли красной печати». Помимо традиционных японских религиозных верований, Хидэеси был также пропагандистом и великим покровителем искусств, хотя в основном для того, чтобы украсить свою собственную впечатляющую коллекцию замков и дворцов. Тайко даже нашел время и деньги, чтобы помочь странному религиозному объекту, в частности, добавив зал собраний Сендзокаку, самое большое здание в храме Ицукусима в префектуре Хиросима, и восстановив буддийский храм Дайгодзи в Хэйанке. В 1588 году Хидэеси способствовал установлению прочного мира, запретив носить оружие кому бы то ни было, кроме представителей воинского сословия, — стратегия, используемая его предшественниками.
Конфискованное оружие было переплавлено и отлито в гигантского Будду для Хэйанке и несколько колоколов для украшения храмов. Несмотря на эти меры и из-за жесткой классовой системы самураев и общей милитаризации Японии, Хидэеси все еще мог при необходимости призвать впечатляюще большую армию, и она была оснащена мушкетами и пушками. Вопрос был в том, что с этим делать? Корейские кампании В 1592 и 1597 годах Хидэеси дважды пытался завоевать Корею и таким образом оттуда переместиться на китайскую территорию , ни одна из которых не привела к успеху.
Хидэеси собрал огромную боевую силу, которая состояла из 158 000 самураев и флота с 9200 моряками. В резерве у него было еще 100 000 вооруженных людей. Эта армия была отправлена в Корею, но сам Хидэеси остался в Японии.
Тем временем Хидэёси направил свои силы более западным путем, в провинцию Чикудзэн. Позже в том же году, имея в общей сложности 200 000 солдат против 30 000 человек из сил Симадзу, два братаятся в родной провинции Симадзу, Сацума, который заложил Осада Кагосима , домашний замок Симадзу. Симадзу сдался, оставив Хидэёси вернуть свое внимание к клану Ходзё из Канто , последнему крупному клану, который противостоял ему.
В 1587 году Хидэёси изгнал христиан миссионеров из Кюсю, чтобы усилить контроль над киришитанами даймё. Однако, поскольку он много торговал с европейцами, отдельные христиане неофициально игнорировались. В 1588 году Хидэёси запретил простой крестьянам владеть оружием и начал охоту на мечах , чтобыисковать оружие. Мечи были переплавлены, чтобы создать статую Будды. Эта мера эффективно остановила крестьянские восстания и обеспечила большую стабильность за счет отдельных даймей. Самураев развлекали все, от наложниц, проституток и музыкантов до акробатов, пожирателей огня и жонглеров.
Защитники спали на валах со своими аркебузами и доспехами; Несмотря на их меньшее количество, они отговаривали Хидэёси от нападения. Через три месяца Ходзё сдался, потеряв желание сражаться из-за внезапного появления Замка Исигакияма Ичия. Устранение последнего сопротивления власти Хидэёси. Его победа ознаменовала конец периода Сэнгоку. Во время этой осады Хидэёси привлекает Иэясу восемь управляемых Ходзё провинций в Канто в обмен на подчинение пяти провинций Иэясу. Иэясу принял это предложение.
Смерть Сэн но Рикю В феврале 1591 года Хидэёси приказал Сэн но Рикю покончить жизнь самоубийством, вероятно, в одной из своих вспышек гнева. Рикю был верным слугой и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунаге. Под покровительством Хидэёси Рикю внес существенные изменения в эстетику чайной церемонии , которая оказала долгосрочное влияние на многие аспекты японской культуры. Говорят, что даже после смерти Рикю Хидэёси построил свои многочисленные строительные проекты, основываясь на эстетике, продвигаемой Рикю, возможно, предполагая, что он сожалел о своих действиях. После смерти Рикю Хидэёси переключил свое внимание с чайной церемонии на Но , которую он изучал с тех пор, как стал имперским регентом. Во время своего краткого пребывания в замке Нагоя на территории сегодняшней префектуры Сага , на Кюсю , Хидэёси выучил наизусть части шайт главные роли из десяти пьес Но, которые Затем он выступил, заставляя различных даймё сопровождать его на сцене в качестве ваки второстепенная, сопровождающая роль.
Он даже выступал перед императором. Трехлетний ребенок был его единственным ребенком. Когда его сводный брат Хиденага вскоре умер, Хидэёси назвал своего племянника Хидэцугу своим наследником, усыновив его в январе 1592 года. Хидэёси ушел с поста кампаку, чтобы принять титул тайко регента в отставке. Хидэцугу стал его преемником в качестве кампаку. Доспехи Тоётоми Хидэёси Когда здоровье Хидэёси начало ухудшаться, но он все еще жаждал каких-то достижений, чтобы укрепить свое наследие, он принял мечту Ода Нобунаги о японском завоевании Китая иначал завоевание Китая Династия Мин через Корею в то время известная как Корю или Чосон.
Хидэёси общался с корейцами с 1587 года, прося беспрепятственного перехода в Китай. Правительство Чосона было изменено тем, что разрешение Марш японских войск через Корею. Чосон означал бы, что массы китайских войск Мин сразятся с войсками Хидэёси на корейской земле, чем они достигнуты Китая, что поставит под безопасность Кореи. В августе 1591 года Хидэёси приказал подготовиться к вторжению.
Хидэёси не мог иметь своих детей, но он усыновил сына одного из правителей клана и укрепил этим свои позиции — то есть он не просто преодолевал сложности, но и использовал их для своей выгоды, чтобы идти к цели. Если возникает какая-то проблема, обычно первый порыв — это «латать дыры». То есть делать так, чтобы все работало как раньше.
Но более перспективно рассматривать решение, которое не просто вернет все как было, а сразу продвинет бизнес вперед. Ведь и так придется тратить время на эту проблему — и лучше потратить его на поиск более эффективного варианта. Вернемся к производству экоигрушек. Предприниматель посчитал, что на картонные упаковки уходит огромная сумма. Он может искать других поставщиков, но нет гарантии, что вскоре картон не подорожает и у них. Можно покупать картон меньшей плотности, но, скорее всего, упаковка уже не будет такой приятной для покупателя. Более решительный вариант — начать собственное производство картонных упаковок, чтобы управлять себестоимостью и ни от кого не зависеть.
Поводом к войне стал захват вассалами последнего из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуку, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника замок Одавара, решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность.
Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такеда Синген и Уесуги Кенсин, пала. Руководитель рода Го-Ходзё совершил сеппуку вместе с сыновьями.
К 1590 Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился.
Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидецугу, а сам принял звания тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты.
Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т.
Традционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Действия Хидэёси мотивировались и личной неприязнью диктатора к христианам, причиной которой были отказы добродетельных христианок с Кюсю становиться его наложницами.
Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя, в котором свёл ещё один исполинский замок.
Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют они стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и третья точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными.
Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в замирённой Японии.
В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидеё 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая.
Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото, в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей. Бывшая столица династии Силла, Кёнджу, была сровнена японцами с землёй. Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением и героизмом корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости».
Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны. В это же время выдающийся корейский адмирал Ли Сунсин, используя кобуксоны, за первые три месяца войны потопил более 300 кораблей противника в битвах при Окпхо-Тхоньён, в Сачхонской бухте, под Пусаном и Ангольпхо, отрезав таким образом армию вторжения от баз снабжения. Вступление же китайской армии под командованием Ли Жусуня на помощь корейскому государству, формально пребывающему в вассальных отношениях с Китаем, резко изменило ситуацию на фронте.
Самураи были вынуждены отступить к окраинам современного Сеула, и Корейский полуостров оказался фактически разделенным на северную китайскую и южную японскую части. Командующие обеих армий заключили временное перемирие, договорившись об отправке посольства к Хидэёси и обсуждению условий окончательного мира.
Тоётоми Хидэёси — объединитель Японии (рассказывает историк Наталия Басовская)
Япония. Тоётоми Хидэёси. | Toyotomi Hideyoshi (Политик) - возраст, день рождения, биография, факты, семья, собственный капитал, рост и многое другое. |
Тоётоми Хидэёси — "Энциклопедия. Что такое Тоётоми Хидэёси | И средневековый самурай Тоётоми Хидэёси вполне заслужил его. |
Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель) | Тоётоми Хидэёси был великим объединителем Японии в конце периода Сражающихся царств. Узнайте о его жизни и правлении. |
Реформы тоетоми хидэеси кратко | Почему Тоётоми Хидэёси — самурай, но без меча? |
Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi | Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году. |
Также вам может быть интересно
- Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi -
- Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию
- Как простой крестьянин стал великим объединителем Японии: Взлёты и падения Тоётоми Хидэёси
- Также вам может быть интересно
- Глава 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (1582–1598)
- Please wait while your request is being verified...
Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография
Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура (провинция Овари, сегодня префектура Айти). По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой 26 марта 1537 года. японский политический деятель. Не стоит думать, что Хидэёси добивался всего только своим умом и переговорами. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку (яп. 関白). В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин (яп. 太政大臣), высочайшая при императорском дворе.
Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография
Также хякусе в дополнение к ежегодному земельному налогу могли платить специальные налоги, которые собирали региональные феодалы, храмы, святилища и аристократы. Такие специальные налоги могли выплачиваться в двух формах: тансэн деньгами или таммай рисом. К примеру, одним из таких налогов был мунабэцусэн налог на домашнее хозяйство , который собирался со всех крестьянских хозяйств региональными феодалами в качестве дополнительных материальных средств[1;с. Хякусе не был однородным социальным классом, все его представители делились на три категории: 1. Мёсю -самые влиятельные среди крестьян и земледельцев, являлись арендаторами земли. Чаще всего в их услугах были заинтересованы владельцы сёэн, которые назначили мёсю управляющими их землями. На эту должность чаще всего выбирали самостоятельных крестьян, пользовавшихся среди остальных определенным влиянием.
Собственник земли собирал с мёсю налог, а те в свою очередь могли получать доход с подконтрольных им земель. Гэнин - «низшие люди», обрабатывающие землю для мёсю. В отличие от последних гэнин имел гораздо меньшие прав: не имел свободы передвижения, зачастую являясь объектом купли-продажи. Однако, если гэнин имел хорошие отношения с мёсю или владельцем земли и вместе с тем обладал богатой материальной базой, то мог получить земельные права в качестве земледельца-арендатора. Воины-земледельцы - подразделение гэнин, являющиеся военнообязанным населением. Внутри этой категории крестьяне могли подняться по социальной лестнице, особенно такая возможность давалась во время междоусобиц, когда владельцы земли использовали хякусё в качестве солдат.
Одним из таких примеров является Тоетоми Хидэёси, который прошел путь от обычного крестьянина до правителя Японии [1; с. Несмотря на зависимое положение хякусё, в некоторых районах земледельцы добивались определенной автономии. Крестьяне объединялись для совместной сельскохозяйственной деятельности, а также для организации защиты своих земель. Среди всех членов общины выбирался деревенский голова, который следил за делами схода. Сельскохозяйственная и ремесленная продукция, производимая в данных объединениях, продавалась на внутреннем рынке страны. Зачастую такие объединения возникали вблизи Киото, что объяснялось частыми боевыми действиями в данном регионе [1; с.
Легкость образования таких общин объясняется несколькими положениями. Во-первых, феодалы зачастую, зная о надвигающихся опасностях, покидали свои земли, оставляя свои поместья на произвол судьбы, что подталкивало крестьян к объединению. Во-вторых, хякусе, будучи недовольными поборами своего феодала, поднимали восстания, присваивая всю землю общины. Такие восстания были обычными в ходе междоусобных войн, когда феодал поднимал ренту и зачислял всех крестьян мужского пола к себе в армию, которую сами же хякусё снабжали продовольствием. В-третьих, все представители класса хякусё были вооружены мечами, что облегчало проведение восстаний. Этот факт отмечает Франсиск Ксавье, находившийся в Японии в качестве миссионера в 1551 году [6].
Данная практика существовала в Японии давно. Одним из примеров такого выступления хякусё стали события в Ямасиро 11 декабря 1485 года. Поводом послужила междоусобная война между группировками дома Хатакэяма за данную провинцию. Крестьяне под угрозой смерти были обязаны нести всевозможные повинности в пользу той армии, которая на каком-то временном промежутке одерживала победу в борьбе за эти земли. Кроме того, солдаты уничтожали целые деревни тех, кто отказывался сотрудничать, вытаптывали крестьянские поля. Такая катастрофическая ситуация подтолкнула к объединению против захватчиков всех жителей, в числе которых были не только хякусё, но и часть самураев, имевших земельные участки.
Восставшие потребовали вывода войск из провинции. Феодалы, не сумев подавить народные выступления, были вынуждены отступить. Власть в провинции перешла к восставшим, которые создали выборный орган совет 36 кокудзин деревенских глав , руководящий всеми делами в провинции: сбор налогов, контроль правопорядка, охрана внешних границ и т. Такое положение дел сохранялось до начала 1494 года, когда феодалы, собрав внушительное войско, разбили силы восставших [3; с. Однако весьма большую опасность представляли не локальные восстания, а крупномасштабные волнения, вспыхивающие на религиозной почве [3; с. Некоторые буддистские секты целенаправленно использовали этот класс людей в качестве военной силы для ведения своих политических интриг.
К примеру, бонзы монахи секты монтосиу были способны с легкостью собирать целые армии своих фанатиков, состоявшие преимущественно из хякусе, обещая своим приспешникам отпущение всех грехов, а всем отказавшимся прийти на их зов - самые страшные небесные кары [6]. Одним из ярких примеров действий секты монтосиу является эпизод, связанный с Одой Нобунага, когда армия фанатиков громила все на своем пути, представляя большую опасность для феодалов. Нобунага жестоко с ними расправился: сначала у солдат побежденной армии были срезаны уши и носы, а после нахождения их главной базы - все находящиеся там последователи монтосиу были сожжены.
Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку.
Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели диктатора, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и второпях бросил все войска на столицу. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу, однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде самураев.
На совещании в замке Кийосу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахиде и Икеды Сеню. Согласно решению совета, Хидэёси получал львиную частицу владений покойного Нобунаги, став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Санбоси. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуие. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт.
В решающей битве при Сидзугатаке войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн современная префектура Фукуи. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Сибата Кацуие и его жена Оити совершили сэппуку, и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы в роде Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти.
В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакуте, в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет.
Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложником свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке, реконструированный после Второй мировой войны.
В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи, Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Йосиаки признать его сыном, похоронили этот замысел.
Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку?? В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра дайдзёдайдзин???? Это было начало легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего плебейского происхождения.
Завоевание Сикоку После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кийи современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку, который находился под властью местного правителя Тёсокабе Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабе прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока.
Тёсокабе потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Саса Наримаса Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве при Хецугикава 1586.
Это было первое в истории Японии подробнейшее обследование аграрной сферы в масштабах всей территории страны. Оно давало возможность составить общую картину земельного фонда с учетом природных и социально-демографических особенностей каждого региона. Тоётоми Хидэёси Проведение кэнти поручалось особым чиновникам, которым вменялось в обязанность пресекать малейшие попытки утаить информацию. Такие попытки, как и простое недовольство действиями властей, жестоко наказывались. В неблагонадежные районы направлялись карательные войска, которые жестоко расправлялись с населением: устраивали массовые казни, уничтожали целые деревни. Стремление Тоётоми Хидэёси любой ценой провести максимально точный обмер земель был вызван тем, что государственная казна, опустошаемая военными расходами, требовала постоянного пополнения для закупки оружия, выплаты жалования воинам и т. За обмером земель следовало выяснение их доходности, начиная с малого крестьянского участка и кончая территорией крупных феодальных владений, монастырских и храмовых хозяйств.
Учитывались урожаи разных лет для того, чтобы вывести средние показатели. С древних времен, еще при введении надельной системы хандэн в VIII в. Теперь же для более точного определения доходности они были разделены еще и по категориям — на лучшие, средние, плохие и худшие. Для каждой категории были установлены свои нормы налоговой выплаты. Основной налог кокудака устанавливался в рисе, который теперь становился главным мерилом ценности в стране. Конечно, деньги так же, как и при Ода Нобунага, начавшем введение кокудака, продолжали играли важную роль в экономике, но теперь богатство даймё? Следующий этап проведения реформы включал в себя введение новых мер измерения площади и новой единицы измерения урожая.
До реформы Хидэёси единицей измерения земельных площадей был тан. Тан состоял из 360 бу, но размер бу не был одинаков в разных районов страны. Хидэёси ввел единый стандарт для всей страны: новый тан состоял из 300 бу и стал равен примерно 0,1 га. Соответственно, тё? Новая единица измерения площади была привязана к мере урожая: с одного тан можно было собрать примерно 1 коку риса. Это существенно упростило расчет и сбор налогов в натуральной форме. Естественно, это «упорядочение земельного фонда» вызывало недовольство не только у крестьян.
Огромные монастырские и храмовые владения обладали несметными неучтенными землями. Уменьшение тан автоматически привело к увеличению размера налога с крестьянского хозяйства, поскольку налог начислялся пропорционально размеру земельной площади в новых тан без какой-либо корректировки. Система контроля над крестьянами В налоговый реестр тайко? Оно разделено было на две категории. Первую категорию составляли податные крестьяне хомбокусё? Во вторую категорию были включены деревенские жители, не имевшие земельных владений. Безземельные крестьяне хадзури косакунин, наго, хо?
Они не прикреплялись к земле и имели разрешение на свободное передвижение. Право передвижения имели также бунцукэ — младшие сыновья в крестьянских семьях, которые не обладали наследственным правом на землю. В 1568 г. Если крестьяне будут настаивать на снижении подати, то их следует подвергнуть наказанию. В случае же удовлетворения просьб сеньором последний также будет рассматриваться как совершивший наказуемое деяние. Крестьяне, прекратившие обработку своих засеянных полей или оставившие свои наделы, подлежали строгому наказанию. Важным инструментом прикрепления к земле податного населения и основной административно-территориальной единицей стала деревня мура с ее общиной.
За деревней закреплялась определенная территория. К ней добавлялись земли общественного пользования — луга, леса, пустоши. Для обеспечения точного поступления налоговых плат была введена коллективная ответственность. Мура делилась на пятидворки куми , которые отвечали как за выплату налогов, так поведение и дисциплину каждого их члена. Насаждалась не только круговая порука, но и слежка друг за другом. Невыплаченный одним из членов пятидворки налог раскладывался на всех остальных. Произошло превращение общины в аппарат взимания налогов и закрепощения крестьян.
Над пятидворками стояла сельская администрация, которая контролировалась чиновниками аппарата Хидэёси. Феодалы фактически не вмешивались в ее дела. Контроль за распределением и уплатой налогов осуществляла деревенская администрация, в которую входили староста, его помощник и ёхякусёдай — выборный из наиболее состоятельных крестьян. Для управления и контроля над несколькими деревнями назначался аппарат из 3-х чиновников — одзэй, варимото и гото. Система пятидворок и круговой поруки была окончательно оформлена указом Хидэёси 1597 г. Там же было сказано о наказаниях для лиц, исключаемых из общины. Политика в области торговли и финансов Несмотря на жесткое выполнение программы перестройки аграрной сферы и экономических нововведений в целом, Тоётоми Хидэёси считал налоговые поступления с земельных угодий по стране недостаточными.
Исходя из этого, Хидэёси активизировал добычу драгоценных металлов. Он установил контроль над серебряными рудниками Икуно в Тадзима совр. В начале 90-х годов Хидэёси назначил официальных лиц для наблюдения за добычей золота и серебра на основных рудниках. В 1593—1594 гг. Был установлен также прямой контроль над деятельностью рудокопов, для чего им выдавались специальные «карты добычи». Все возраставшая интенсификация труда привела к восстанию, в котором участвовало около 3 тыс. Хотя Тоётоми Хидэёси установил в качестве главного мерила ценности в стране рис, он начал широкий выпуск золотых, серебряных и медных монет, используя не только металл, добытый на японских рудниках, но и привозное золото.
В 1587—1588 гг. Они использовались при крупных торговых сделках и в качестве подарков высокопоставленным лицам. В 1595 г. Ее осуществлял Токугава. Ответственным за чеканку серебряных монет был назначен Юаса Дзёдзэ из Симаи. В 1587 г. Тоётоми Хидэёси установил прямой контроль над внешней торговлей в Нагасаки.
Это давало ему возможность скупать все золото, привезенное португальскими кораблями. Продолжая политику Ода Нобунага, в целом направленную на поддержку развития городов, Тоётоми Хидэёси пресекал монопольную деятельность ремесленных корпораций дза, стараясь способствовать свободному деловому сотрудничеству городов и торговых компаний. Более широкие возможности, чем прежде, получили купцы Сакаи, Хаката, Нагасаки. Активную коммерческую деятельность развивали и даймё? С середины XVI в. Крупные японские купцы, осуществлявшие широкие коммерческие операции на Тайване, вели свою деятельность на всей территории Восточной Азии. Так, Сима Со?
Особое место при Тоётоми Хидэёси занимал его банкир Камигая Со? Другой богатый энергичный купец Харада настаивал на необходимости похода на Корею. Он всячески содействовал организации корейского похода и во многом финансировал его.
Но он сам нашел выход из этой ситуации: Хидэёси разрушил плотину и затопил вход в замок. В итоге окруженные водой жители сдались без боя. Если бы он не знал про устройство плотины, не смог бы победить.
Как может действовать предприниматель. Если предпринимателю кажется, что у него нет навыка переговоров, плохо с математикой или недостаточно знаний, все это действительно может быть правдой и мешать в работе. Но наверняка у него есть другие ценные навыки и знания, которые пригодятся в деле. Вот какой навык можно использовать в истории с производством деревянных экоигрушек. Если в детстве предприниматель вырезал из дерева луки и мечи, он знает, как сделать их удобными и реалистичными. Тогда игрушки будут отличаться от других и могут выстрелить, даже если предпринимательских навыков ему пока не хватает.
Часто из неочевидных для бизнеса навыков предпринимателям может помочь опыт из спорта.
Поиск по сайту
- Тоётоми Хидэёси - Искендеров А.А. - 1984
- Самурай без меча - Китами Масао - Саммари
- Дипломная работа. Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Тоётоми Хидэёси
ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ
Его победа ознаменовала конец периода Сэнгоку. Во время осады Хидэёси предложил Иэясу восемь управляемых Ходзё провинций в регионе Канто в обмен на подчинение пяти провинций Иэясу. Иэясу принял это предложение. Смерть Сен-но Рикю В феврале 1591 года Хидэёси приказал Сен-но Рикю покончить жизнь самоубийством, вероятно, в одной из своих вспышек гнева. Рикю был верным слугой и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунаге.
Под покровительством Хидэёси Рикю внес существенные изменения в эстетику чайной церемонии, которая оказала длительное влияние на многие аспекты японской культуры. Говорят, что даже после смерти Рикю Хидэёси построил свои многочисленные строительные проекты на основе эстетики, продвигаемой Рикю, возможно, предполагая, что он сожалел о своих действиях. После смерти Рикю Хидэёси переключил свое внимание с чайной церемонии на Но , которую он изучал с тех пор, как стал имперским регентом. Во время своего недолгого пребывания в замке Нагоя в нынешней префектуре Сага , на острове Кюсю , Хидэёси выучил наизусть части сюите ведущую роль в десяти пьесах Но, которые он затем исполнил, заставляя различных даймё сопровождать его на сцене в качестве ваки второстепенная, сопровождающая.
Он даже выступал перед императором. Кунохэ восстание Восстание Кунохе было восстание в период Сэнгоку в Японии , которое произошло в провинции Mutsu с 13 марта по 4 сентября 1591. Кунохэ Масазанэ, претендент на звание даймё из клана Нанбу, поднял восстание против своего соперника Нанбу Нобунао, которое распространилось по провинции Муцу. Нобунао был поддержан Тоётоми Хидэёси, который вместе с Токугавой Иэясу в середине 1591 года отправил большую армию в регион Тохоку, которая быстро победила повстанцев.
Армия Хидэёси прибыла в замок Кунохе в начале сентября. Масазане был в меньшинстве и сдал замок Кунохе, но он и его защитники были казнены. Восстание Кунохе было последней битвой в кампаниях Тоётоми Хидэёси в период Сэнгоку и завершило объединение Японии. Трехлетний мальчик был его единственным ребенком.
Когда вскоре после этого умер его сводный брат Хиденага , Хидэёси назвал своего племянника Хидэцугу своим наследником, усыновив его в январе 1592 года. Хидэёси ушел с поста кампаку, чтобы принять титул тайко регента в отставке. Хидэцугу сменил его на посту кампаку.
Их расплавили и из металла сделали статую Будды. Целью было укрепить свою власть и предотвратить любое сопротивление со стороны простых людей. В этой роли в 1592 году Хидэёси начал вторжение в Корею, которое, несмотря на первые успехи, в конечном итоге зашло в тупик. Этот ущерб престижу его власти привел к тому, что после смерти Хидэёси в 1598 году его сын Тоётоми Хидэёри был в конечном итоге отстранен от власти Токугавой Иэясу. Родился: 17 марта 1537 г.
Еще в этих письмах Хидэёси отдает многочисленные указания Ясухару на тему того, как тому следует управлять вверенным районом. Письма были отправлены во время напряженной военной кампании, которая в конечном итоге позволила Хидэёси одержать победу над соперниками и объединить страну под своей властью, после раскола, произошедшего после убийства его бывшего господина, Оды Нобунаги 1534 — 1582 г. На всех письмах стоит красная печать Хидэёси. Предупреждая Ясухару, чтобы тот не предоставлял убежища разбитым военачальникам противника, Хидэёси говорит том, что его стиль правление будет «не столь терпимым, как стиль правления Нобунаги».
Тоётоми Хидэёси. В его деятельности воплотилась и отразилась вся противоречивость той эпохи. Именно с Хидэёси связан переход от междоусобиц к централизованной власти, от разных форм местного самоуправления к диктатуре, от экспансии к политике изоляции, от христианизации к преследованию христианства.
По существу, именно Хидэёси создал токугавскую Японию. Понятен поэтому интерес, который вызвала книга чл.
Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.
Тоетоми Хидэеси (1537-1598 гг.н. э.) был японским военачальником, которому вместе со своим предшественником Одой Нобунагой (1534-1582 гг.н. э.) и его. Самый известный крестьянин-самурай, а позже и даймё в Японии, плюс ко всему он является одним из трех великих объединителей Японии. Тоётоми Хидэёси был Великим объединителем Японии в конце периода Сражающихся царств. Узнайте о его жизни и правлении. Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Тоётоми Хидэёси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы.
Реформы тоетоми хидэеси кратко
Причины его желания напасть на Корею очень сложны и не до конца понятны. Его конечная цель завоевания Китая достаточно ясна, поскольку Хидэеси сначала попросил у короля Кореи разрешения пройти через их земли, чтобы напасть на Китай, прежде чем его отказ спровоцировал Хидэеси сначала вторгнуться в Корею. Однако мотивы, стоявшие за его выбором напасть на Китай так скоро после завоевания Японии, смущали историков на протяжении веков. Теории варьируются от его потребности дать своим многочисленным самурайским воинам выход для их навыков, чтобы Хидэеси стал одержим империей, охватывающей Японию, Корею и Китай. Независимо от своих мотивов, Хидэеси вложил большую часть своих ресурсов в эти войны. Оба нападения были лично профинансированы Хидэеси, который из-за местной ревности был вынужден остаться в Японии, отправив вместо себя своих офицеров и союзных военачальников.
Хидэеси использовал свою обычную тактику борьбы с врагами, используя огромное количество солдат с головокружительной скоростью. Поначалу эта стратегия вновь увенчалась успехом, тем более что Япония в то время обладала одним из самых совершенных видов огнестрельного оружия на востоке. Планы Хидэеси потерпели неудачу всего через несколько месяцев после начала кампании. Эта проблема вращалась вокруг отсутствия прочного флота. Ни Хидэеси, ни кто-либо из его союзников не уделяли особого внимания строительству морских кораблей, и поэтому у Хидэеси не было хорошо защищенной линии снабжения, которой так славились его армии.
После нескольких месяцев морских и сухопутных партизанских боев на линиях снабжения Хидэеси начались мирные переговоры. Эти переговоры продвигались медленно, пока китайский император не предложил Хидэеси титул короля Японии, что сильно его оскорбило. Теперь полностью разъяренный, Хидэеси начал вторую кампанию в 1597 году, но попал в те же проблемы, но в большем масштабе. Эти две большие неудачи тяжело давили на Хидэеси, поскольку его здоровье начало ухудшаться. Поздние годы[ ] Гораздо больше, чем неудачи корейских войн, его тяготила необходимость обзавестись наследником.
Сначала Хидэеси боролся с тем, чтобы иметь детей, и только один родился, который умер в три года в 1591 году. Вдобавок к этой беде, в том же году умер сводный брат Хидэеси, Тоетоми Хидэнага. Столкнувшись с этой дилеммой, Хидэеси решил сделать второго сына Иэясу и его заложника, Юки Хидэясу своим наследником, но отказался от плана в пользу сына Хидэнаги, Тоетоми Хидэцугу. Все эти планы сошли на нет, когда в 1593 году Хидэеси сумел родить еще одного сына, Тоетоми Хидэери. Желая, чтобы его прямой сын правил вместо племянника, Хидэеси работал над устранением Хидэцугу и всей его семьи.
Хидэеси вынудил его уйти в отставку и в конце концов вынудил его и всю его семью в 1595 году совершить самоубийство. Когда некоторые из домочадцев отказались подчиниться, они были убиты в одну ночь скандала. Хотя Хидэери был теперь в безопасности как следующий правитель Японии, проблемы не оставили Хидэеси. Христианство продолжало сопротивляться его попыткам уйти, провоцируя его распять двадцать шесть христиан и выставить их в Киото, провоцируя еще большее отвращение к действиям Хидэеси. Проблемы достигли кульминации для Хидэеси, когда он сильно заболел в 1598 году.
Понимая, что его пятилетнему сыну не хватает власти, необходимой для того, чтобы командовать многими могущественными военачальниками, чья преданность ему была несколько ослаблена, Хидэеси попытался сыграть их друг против друга, образовав совет из пяти сильнейших военачальников, Токугава Иэясу, Маэда Тосиие, Мери Тэрумото, Уэсуги Кагекацу и Укита Хидэи, чтобы защитить правление Хидэери до его совершеннолетия. Он надеялся, что эти пятеро будут соперниками, чтобы удержать друг друга от захвата власти у Тоетоми. К несчастью для Хидэеси, смерть забрала его прежде, чем он смог действительно укрепить этот план, поскольку Иэясу придет к власти и захватит контроль над землей в течение следующих двух лет. Личность[ ] Хидэёси в другой хакаме Хидэеси - беззаботный парень, который имеет представление о сокровищах, женщинах и изобретательности. Обычно обзываемый как "обезьяна" несколькими генералами Нобунаги, Хидэеси получает уважение за свое коварное, хотя и полезное лукавство в бою.
В то время как он визжит и визжит, как обезьяна, его манеры обезьяны преуменьшаются в его последующих годах карьеры, в то время как его более привлекательные и гражданские черты освещаются в торговле. Хотя временами он может казаться ребячливым со своими надутыми губами, он хочет бороться, чтобы положить конец страданиям народа и создать счастливую Японию. Взирая на этот приз, он готов принести любую необходимую жертву, какой бы болезненной она ни была. Как правило, Хидэеси готов вести переговоры со своими врагами, чтобы они сдались, и доброжелательно относится к ним в ответ. По мере того как он стареет, его гигантское богатство и необычайное количество вассалов позволяют ему прокладывать свой путь к победе.
Его приветливый характер иногда может сломаться, чтобы показать его загадочную, зловещую сторону. Его более ранние появления подразумевают, что он в основном следует примеру Нобунаги из-за его восхищения эффективностью своего "Господа-генерала". Последующие события заставляют Хидэеси бороться, чтобы принять какие меры он будет использовать для достижения своих амбиций. Он боится потерять свою человечность и смирение как лидер, если и когда он прибегает к безжалостности тирана. Если дело дойдет до драки, Хидэеси будет запугивать своих конкурентов с помощью замаскированной вежливости, хотя на самом деле может быть довольно дружелюбным человеком.
Прошедшие годы заставили Хидэеси признать, что будущее истинного объединения находится за его пределами, что привело его к тому, что он лично доверил Иэясу осуществление своего видения. Как бы дурашлив он ни казался, у Хидэеси есть несколько абсолютов, которые редко меняют его решение. Во-первых, защитить Нобунагу. Во-вторых, когда придет время работать, выполнять свою работу. В-третьих, никогда не отказываться от безопасности других.
Все это восходит к его детству в условиях нищеты и войны. Сожжение города и инцидент с рисоводом заставили его пережить те же страдания и отчаяние, что и тех, кому повезло меньше, чем ему. Хотя Хидэеси был благодарен за то, что пережил это испытание, он глубоко сожалеет, что не смог ничего сделать для самоотверженного самурая, который спас его.
На тот момент у Тоётоми Хидэёси не было даже звания пехотинца, он не имел права решать стратегические вопросы. Но он решился и выдвинул своему князю дерзкое предложение по восстановлению стены. На удивление князь выделил ему 3 дня и отдал в подчинение всех рабочих. Так Тоётоми поставил на карту свою жизнь. Вместо того чтобы силой заставлять рабочих, он решил войти в их положение. Он понимал их нужды и проблемы.
Первый день он потратил на то, чтобы объяснить план работ и дать людям понять всю важность ситуации, а после, устроив пир, дал рабочим как следует отдохнуть. Как ни удивительно, спустя три дня вся работа была завершена. Тоётоми добивался всего с помощью упорства, силы воли, самоиронии, хитрости и дипломатии. Он не пытался быть начальником, он сделал всё возможное, чтобы стать лидером для рабочих. Инсайт 3. Смирите гордыню и поощряйте честность в других. Что является основой успешного лидерства? Во время осады замка Одавара Тоётоми Хидэёси сделал большой праздник перед штурмом. Этим он хотел показать противнику немыслимую уверенность в себе.
Но молодой воин Мотоюки негативно на это среагировал. Он сказал, что Тоётоми Хидэёси не готовит войско к битве, а тратит время на бесполезные танцы. Сначала лидер отреагировал бурно и злостно, но позже усмирил гордыню и пришел к выводу, что Мотоюки проявил храбрость, а честное мнение надо поощрять, а не наказывать. Проявляйте благодарность. Успешный лидер не должен создавать вокруг себя слуг.
С 1590 года Хидэёси правит как образцовый тиран и будет заниматься этим до самой смерти, которая наступит в 1598. Несмотря на то, что официально его титул звучал как что-то вроде визиря, все понимали, кто тут главный. Конечно, Джафар, то есть Хидэёси: у него были все аркебузы и поэтому он устанавливал правила. Примерно в это время Хидэёси как раз и меняет свое первое имя на Тоётоми, что в переводе означает что-то вроде "Воля Императора", что повышало его рейтинг, а также показывало, что если у тебя все пушки в государстве - ты можешь делать со своим именем что угодно и никто не посмеет поспорить.
Смена имени, кстати говоря, была и правда необходимо, так как его старое имя Киношита, которое означает что-то вроде "зачатый под сакурой". Романтично, но не сурово. Ну, помимо этих важных вещей, Тоётоми еще успел устроить передел военной и феодальной системы, установил новую систему налогообложения, создал профессиональную постоянную армию, а также закатал в цемент любую возможную будущую революцию, отобрав все мечи в стране, кроме тех, которые были в руках у его солдат. Этот период получил название "охоты за мечами" Блистательный путь Хидэёси от "тупого пихотинца" к "Воле Императора" и правда впечатляет, но в конце с ним случилось то, что часто случается с успешными правителями - головокружение от успехов. Для начала он велел распять, а то и шесть несколько милых иезуитов ни за что. Потом взял семью своего племянника - примерно человек 30 - и велел их публично казнить и бросить в "склеп предателей" несмотря на то, что это был не склеп совсем, да и не было особо доказательств, что они предатели. А потом он пробовал завоевать Корею. И оба раза получилось чуть больше, чем ничего. Во-второй раз он хотел даже выстроить в центре Киото гору из отрезанных ушей побежденных, я думаю, корейцам бы этат арт-объект не понравился, но хитрый товарищ Йи Сун Шин отправил кормить рыбок почти весь японский флот, а вместе с ним и храбрых самураев, которые были очень храбрые, но водой дышать не умели.
Действительно, многие признаки, которые считаются присущими Японии эпохи Эдо, так или иначе, восходят к Хидэёси. Своими указами он навсегда изменил социально-политическую и экономическую структуру японского общества, с незначительными изменениями функционировавшую до реставрации Мэйдзи 1868 года. В первую очередь это касается дифференциации японского общества. До того грань между буси 11 и крестьянством была довольно размытой. Дзидзамураи — воины-крестьяне в мирное время возделывали личные наделы, а в случае войны призывались в армию местного даймё 12 в качестве асигару легких ног — пехотинцев. На службу они являлись с собственным оружием и снаряжением. К таковым относился и отец Хидэёси — Киносита 1. Схематическая карта объединения Японии Хидэёси, с унаследованных от Нобунага территорий красный цвет , до полного контроля.
Серый цвет — домен Иэясу, до того, как Хидэёси переселил его в Канто Здесь следует уточнить: locus standi, что был налажен сбор налога центральным правительством со всей территории Японии, неверен. Дайме по-прежнему собирали и распоряжались нэнгу в своих владениях. Но благодаря обмеру земель и регламентации сбора налогов, Хидэёси точно представлял размеры доходов всех крупных феодалов и, следовательно, имел представление об их военном потенциале. Для поддержания их в покорности кампаку оставался самым крупным землевладельцем. Личный домен Хидэёси был велик. По данным на 1596 год, из урожая в 18,5 млн. Усиливая при этом налоговый гнет. Ближайший советник Иэясу, Хонда Масанобу говорил, что «крестьянину надо оставлять столько зерна, чтобы он только не умер с голода" 18.
А официальные указы бакуфу рекомендовали крестьянину есть рис только во время страды, питаясь в остальное время менее калорийными злаками см. Унаследовали Токугава и другие нововведения Хидэёси: правило иккодзё один дайме — один замок , систему заложничества санкин-котай, метод усмирения даймё путем перемещения всего клана на другой конец страны. Этот метод особенно полюбился Иэясу, поскольку он познал его на собственном опыте. После кампании Одавара, где по приказу Хидэёси воевал со своим зятем, он был перемещен из родной Микавы в район Канто с центром в захолустном Эдо, который после захвата власти он сделает ставкой бакуфу. В эпоху Мэйдзи его переименуют в Токио. Туда переедет император и новое правительство. Так, невольно, Хидэёси выбрал будущую столицу Японии 19. Возвращаясь к санкин-котай, Токугава использовали его на протяжении всего периода власти.
Что свидетельствует о неуверенности в устойчивости своей власти и неимении других рычагов воздействия на подчиненных даймё, особенно, тодзама. Равно как и невозможности найти что-то лучше предложенного Хидэёси сотни лет назад. Сегуны Токугава слепо скопировали прочие реформы Хидэёси, не столь бесспорные, местами утрировав их и доведя до абсурда. На 1581 г. На острове возникло 200 христианских храмов причем, многие из них были перестроены из буддийских и синтоистских святилищ. Обращением занимались 75 миссионеров включая японцев 22. Терпение Хидэёси лопнуло — 19 июня 1587 года он издает указ из пяти статей о запрете христианства, закрытии христианских храмов и школ, выдворении миссионеров из страны. Так как, указ под разными предлогами, не выполнялся, он продублировал его в 1597 году — уже жестче.
Резюмируя, последователи Хидэёси из дома Токугава проявили меньше мысли в плане здравой оценки политической и экономической ситуации. Если в его эпоху все предпринятые преобразования несмотря на не бесспорные методы, коими они осуществлялись были уместны и шли, в большинстве своем, на пользу новообразованному централизованному государству, то позже спустя столетия они стали анахронизмом, причиной экономической стагнации и тормозом в социальном развитии общества. Проиллюстрируем и этот тезис на конкретных примерах. В 792 году, с исчезновением угрозы вторжения войск империи Тан, император Камму, правление которого ознаменовало начало куртуазной эры Хэйан, упразднил рекрутский набор, введя систему кондэй — армия стала формироваться из сыновей знати, на постоянной основе. Тем самым было положено начало процессу формирования военного сословия — букэ. На тот момент у Японии не было врагов, кроме эмиси айну на севере Хонсю, и надобности в большой армии не возникало. Хватало нескольких тысяч самураев. Но со временем, в процессе обособления провинций и начала бесконечных войн за передел сфер влияния, самурайский класс небывало раздулся за счет притока представителей других сословий, влекомых жаждой славы и почестей.
К таковым можно отнести и самого Хидэёси. Объединив страну, он оказался в ситуации Камму, осложненной наличием огромной армии буси. Именно прекращение роста военного сословия в первую очередь добивались указы Хидэёси о запрете оружия, о замораживания классов. Он не мог просто распустить огромные армии, учитывая, что кроме прочего, еще сохранялись большие силы в подчинении сепаратистки настроенных даймё, в лице в первую очередь, Иэясу и его союзников. Хидэёси предпочитал не уничтожать, а покорять противников, зачастую оставляя за ними огромные владения, как в случае с Токугава, Мори, Датэ, Тёсокабэ, Симадзу… То же самое можно сказать и об аграрных реформах тайко. Они по большому счету ввели в Японии крепостничество в его совершенном виде. В то время как в развитых странах Запада, таких как Франция, Голландия, оно уже было изжито. На момент реформ Хидэёси, это казалось меньшим злом в сравнении с бесконечными войнами ведь далеко не все крестьяне охотно шли воевать и разорением, постоянно висящим над крестьянскими головами.
Ни одной хроники того времени, ни одной реляции с полей сражений не обходилось без отчета о сожжении какой-либо деревни или разорении целого уезда. В объединенной стране угроза подобного стала маловероятной. Следовательно, и оружие крестьянам, по мнению кампаку, теперь стало ни к чему. Сам Хидэёси в одном из посланий писал о «мире на пятьдесят лет" 32 , рассматривая свою эпоху как переходную к новой Японии. В то время как Токугава растянули его в пять раз дольше, затормозив развитие экономики на столетия. Особенно ярко это проявлялось на примере крестьян, которые, по сути, были лишены почти всех прав. По иронии судьбы, страна, созданная Хидэёси, мечтавшим о великой Японской империи, распространявшей влияние на Китай и Индию, попала в руки деспотичного уездного владетеля Иэясу, мыслящего категориями междоусобных войн и ставящего личную месть и мелкие интересы выше государственных. Даже спустя сто лет, продолжались конфискации по самым нелепым поводам.
Самая известная связана с Асано из Ако. Почему такая разница в подходах? Возможно, здесь дело не только в широте взглядов Хидэёси. Как ни странно, во благо пошло его простое происхождение, не обремененное клановыми интересами столетней выдержки. Свой клан он создавал по ходу дела, из немногочисленных родственников и боевых соратников, отдавая в первую очередь дань не происхождению, а личным качествам. Тайко гунки. Токио, 1965. The Life Of Toyotomi Hideyoshi.
Коку риса — примерно 150 кг. См: Норман. Становление современной Японии. Тоётоми… с. Туманность формулировок авторов не позволяет точно установить, был ли это чистый доход кампаку, или цифра 2,2 млн. Жукова А. Лишь нескольким голландским кораблям в год разрешалось приходить в Нагасаки. Спб, 1997.
Cambridge, 1982, p.
Япония. Тоётоми Хидэёси.
Дело объединения страны продолжил Тоётоми Хидэёси, родившийся в 1536 г. в состоятельной крестьянской семье в деревне Накамура и выдвинувшийся на службе у Ода. Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.