Внезапная смерть настигла замдиректора "Имперского русского балета" Витаутаса Таранду. О том, что в понедельник, 18 марта, из жизни ушел заместитель директора "Имперского русского балета" Витаутас Таранда, сообщает РИА Новости. 19 марта 2024 года стало известно о смерти брата Гедиминаса Таранды. НОВОСТИ КОЗЕЛЬСКА СЕГОДНЯ. Недавно на Дне города в Козельске выступал «Имперский Русский балет» под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Гедиминаса Таранды.
Умер замдиректора «Имперского русского балета» в Москве Витаутас Таранда
Наступает 6-е число. А мне мама подарила шерстянки из козьей шерсти, сама их связала, — это длинные чулки, которые согревают мышцы ног. Перед началом спектакля я надеваю халат, шерстянки, ботинки тореадоровские на каблуке, завязываю шнурки на два узла. Мой Анатолий Романович Симачев обрезает кончики, говорит: «Чтоб не болтались». Я готов — разогреваюсь, прыгаю. Ветераны торопят: «Таранда, давай уже, снимай халат, пора выходить на сцену». Я снимаю халат, начинаю снимать шерстянки — одну, вторую… а они не снимаются! Они на щиколотке сшиты очень тонко и сквозь ботинок не проходят, потому что там каблук. Я их тяну. Весь балет выходит на сцену, а я стою за кулисами, потому что шерстянки не снимаются — болтаются, как у Пьеро длинные рукава.
Стою, практически плачу. Ко мне подбегают мой педагог, мой костюмер, и разрезают эти шерстянки. Всё, я свободен, но в это время уже должен быть на другой стороне сцены. Сцена 25 метров. Я обегаю ее за кулисами с ножом, с пилоткой набекрень, опаздываю где-то минуты на три. Я выскочил из-за кулис, поскользнулся и на заднице выехал на середину сцены. Встал в позу и говорю: «Оле! Здесь, конечно, все артисты, которые были на сцене, рухнули. Хохот стоял гомерический — на заднице выехал студент, который завтра будет танцевать главного… Дирижер уронил палочку и хохотал, была пауза, аплодисменты в зале, потому что все смеялись.
После спектакля подходит ко мне заведующий труппой, говорит: «Если б была возможность тебя уволить, уволил бы, но, к сожалению, завтра некому танцевать главного тореадора». Наступил завтрашний день. На спектакль пришел весь театр — оперные певцы, оркестр, пожарники, все. Говорили друг другу: «Вчерашний клоун будет танцевать главного тореадора. Это будет незабываемо, это надо видеть». Я, конечно, не спал, чего говорить — двух шансов в Большом театре не давали никогда. И вот — выход главного тореадора. Скидываю халат, выхожу на сцену, и дальше я уже ничего не видел, не слышал и не помню. Только свет рампы и восторженные голоса, своих тореадоров — кордебалет, у которых горели глаза так же, как и у меня.
Это был мой первый оглушительный успех, после которого ветераны кордебалета подходили ко мне и похлопывали по плечу: молодой, молодец! Чтобы через неделю тебя принял театр — это дорогого стоило. И началась обыкновенная кордебалетная жизнь. Ну и что, что станцевал ведущую партию в «Дон Кихоте»? На следующий день я опять стоял с копьем. Как положено, 40-я линия. Потом опять «Дон Кихот», опять первая роль. Но я был счастлив просто от того, что танцую на сцене Большого театра. Это была моя первая встреча с Майей Михайловной Плисецкой.
Она сказала: «Наслышана о том, как вы танцевали». Она репетировала со мной, как с равным. Это был восторг! И потом я танцевал с ней балет «Кармен» — через пять месяцев после прихода в Большой театр! Что может быть лучше? О чем еще может мечтать артист? А на следующий день после премьеры я опять стоял с копьем. И вдруг — новое счастье. Иду по коридору после бани в халате, в капюшоне, встречаю Юрия Николаевича Григоровича.
Причем главную роль Яшки, а? Я могу не только порепетировать, я могу потанцевать». Он: «Насчет потанцевать посмотрим, а вот порепетировать сегодня в семь часов вечера». И так это вроде бы в шутку… Я даже не понял, приходить мне на репетицию или нет. Вечером я всё-таки пришел и начал репетировать десятым составом балет «Золотой век». Григорович, как настройщик, играет камертончиком — дзинь, дзинь, и артист либо попадает в эту его ноту, либо нет. Если ты попал, он моментально выделяет тебя из толпы. И неважно, что я был пацан, что впереди стояли пять ведущих солистов, великих танцовщиков, — я попал, услышал этот звук. Однажды Григорович сказал: «Мне надо сделать прыжок, чтобы он ассоциировался с тигром».
И все стали делать всё, что они умеют — и со де баски, и перекидные, тройные, четверные… Думаю: «Я этого не умею. Что делать? Говорю: «Юрий Николаевич, есть прыжок тигра. Можно концертмейстера поставить на середину зала? Я разбегаюсь, перепрыгиваю через него, проворачиваюсь в полете и падаю на спину. Встаю на ногу и стою. Подкинул вверх ноги и опять упал на спину. В борьбе нас учили падать на спину, ладонями гася силу удара, чтобы не получить травму спины или головы. То есть я показал несколько приемов падений, которые могу делать, как тигр, как кошка, как кто угодно.
После этого он понял, что я — нестандартный вариант. Приходя на работу днем в 12 часов, вызывал меня с кордебалетной репетиции я там с копьем где-то ходил , и мы три часа с ним вдвоем работали. Как-то сказал: «Сегодня в семь часов». Я: «Хорошо». В семь часов мы начали и до двенадцати, до часу ночи работали — сколько нужно, столько идет. Это было фантастическое время! Правда, потом Юрий Николаевич выходил, его сажали в машину, и он ехал домой, а я… В то время я жил в военном городке Куркино, причем от автобуса надо было еще восемь километров идти пешком. Волки, собаки — места были дикие. Приходилось брать с собой палку, чтобы от них отбиваться.
А в шесть утра уже вставал и ехал на работу. Но я мог спать стоя, потому что занимался творчеством с великим человеком. Вопросов нет — встал и сплю. Для меня быт не имел никакого значения. Главное, что я попал в этот театр, и мне давали танцевать. Получилось так, что Юрий Николаевич на меня этот спектакль поставил. И я его танцевал. А подрабатывал грузчиком До премьеры оставалось полтора месяца, надо быть свежаком — прогоны начинались жестокие. А я — кожа да кости.
Григорович спрашивает: «Таранда, ты что, устал? Иди-ка сюда… Сколько спишь? Ты что себе позволяешь?! Ты где живешь? Он был в шоке! Я год ему ничего не говорил, просто умирал и вкалывал. В этот же день заведующий труппой принес мне ключи от лучшего общежития, рядом с Большим театром. Полтора месяца я жил в шикарных условиях. Но после премьеры ключи у меня отобрали, дали пинка под зад.
Я опять стал работать, как раньше, — танцевал ведущие партии и стоял с копьем. В моей жизни мало что поменялось. Получал всё те же 100 рублей. Потом я понял, что ездить по три часа домой невозможно, и стал снимать квартиру. Поэтому начал подрабатывать грузчиком на всевозможных овощных, рыбных фабриках — разгружать вагоны вместимостью, как правило, 42-46 тонн. До сих пор мороженую рыбу видеть не могу, мне прямо плохо становится! Вагон — это десять рядов коробок весом по 45-46 кг. Берешь эту коробку, а она расползается, оттуда вылезают замороженные караси, ты их собираешь, кладешь обратно… Но самой отвратительной была селедка в бочках: бочки стояли высоко, когда падали, вылетала пробка, рассол разливался, въедался в руки. Руки становились желтыми и вонючими до такой степени, что когда я приходил в театр, на репетицию, со мной невозможно было рядом стоять.
Этот рассол ничем нельзя было вычистить. Однажды я попросился в группу к алкашам — хотел понять, как они работают. Я — здоровый молодой парень, разгружал где-то треть вагона и уже еле шел. А они подходили — руку подставил, скинул, бедро подставил, колено — и никакой усталости. Вот что значит профессионализм! С ними я быстро научился, как надо раскидывать ящики. Но всё равно работа — изнурительнейшая. Кажется, что эти 46 тонн не закончатся никогда, и постоянно видеть глаза замороженной рыбы становится очень-очень неприятно. Таранда, такси!
Наступил 1982 год. Я работал в кордебалете и одновременно танцевал соло. А потом мне опять повезло — Григорович стал ставить на меня балет «Раймонда». Удача фантастическая! Эта роль стала одной из лучших ролей в моей жизни. Но после нее начались серьезные трудности. В 1984 году меня впервые стали брать в зарубежные поездки. Для артистов тогда это была статья выживания. Я получал 100 рублей, 100 рублей платил за квартиру.
И если не поехал в поездку, то остался нищим. Тогда, если ты мог что-то привозить из-за границы и продавать, ты был обеспеченным человеком. И вот в 1984 году я впервые поехал за рубеж — в Мексику. Мы везли туда «Раймонду». Мы жили в отличном пятизвездочном отеле. И хотя 10 долларов суточных, которые я получал, — это, конечно, были копейки, утром я выходил на веранду и брал чашечку кофе. На меня все смотрели: «Чего он, обалдел? Но мне хотелось, понимаете? Однажды мы куда-то поехали на такси — таксист, мексиканец, был с сыном лет восьми.
Приехали, я расплатился и подарил им матрешку и какой-то значок. Балет Большого». И так они ко мне прониклись, что в один из дней я выхожу из гостиницы, и передо мной останавливается такси. Выбегает этот водитель, говорит: «Таранда, такси! Театр прямо через парк». Сын его выходит из машины, обнимает меня. Представляете, народные артисты, полковник КГБ, директор театра — все выходят из отеля и идут пешком, а Таранде открывают дверцу машины, сажают и везут. После спектакля я выхожу и вижу то же самое такси. Таксист говорит: «Мне ничего не стоит, там всё равно клиенты».
И опять все звезды и партийные лидеры идут пешком, а Таранда подъезжает к отелю на такси. Конечно, это не понравилось, прежде всего, партийному руководству. После этой первой поездки в Мексику я чуть не стал невыездным. Конечно, меня разбирали на партийном собрании, вызывали, отчитывали и говорили, что это звездная болезнь, что некоторые стали позволять себе «ездить за хлебом на такси». Помните, как в фильме «Бриллиантовая рука»? В общем, кое-как я отбился, меня спасли. Потом мы поехали в Бразилию, Аргентину, где был большущий успех. Президент Бразилии со мной фотографировался, литовская диаспора приглашала на интервью. Я выступал на каких-то вечерах, рассказывал, что такое Россия.
Опять же, слава, газеты… У наших комитетчиков я был первым претендентом на то, чтобы остаться. Тогда как раз вышел фильм «Белые ночи» с Барышниковым. Нам сказали: «Фильм антирусский, только попробуйте на него пойти». А как мы не пойдем? Барышников, звезда балета, снимается в таком фильме! Помню, пробрались в кинотеатр, сидим, дрожим от страха, потому что если кто-то заметит нас, всё — невыездные пять лет. Вдруг дверь открывается, мы видим входящего в зал кагэбиста, все четверо сползаем под стулья и ползком продвигаемся к выходу. Выползаем в боковые двери и исчезаем. Кто-то, видимо, на нас стукнул — видел, что мы зашли в кинотеатр.
На собрании нам говорят: «Кто-то позволяет себе ходить на антисоветские фильмы». Мы: «Интересно, кто? Узнать бы! Я говорю: «Но вы ведь не видели! Нам говорили — в 11 спать, ходить группами по пять человек. Звонили — проверяли: «Ты в номере? Я — солист Большого театра, представитель России, у меня отец — офицер, а мне говорят: «В 11 спать». Не разрешали даже давать интервью. Когда показывали фильм «Легенда-17», моя балетная молодежь спрашивала: «Гедиминас Леонович, это действительно было?
Я стал невыездным Когда после Бразилии и Аргентины мы вернулись в Россию, я, конечно, получил по полной программе — на пять лет стал невыездным. Гастроли 1985 года, когда мы впервые выступали в «Гранд-Опера», стали для меня последними. Начались репрессивные методы воспитания. Я уже станцевал Курбского и готовил роль Ивана Грозного, мою любимую.
Рядом с телом Витаутаса она нашла записку, в которой тот просил никого не винить. По его словам, перед трагедией у Витаутаса не было ухудшения состояния. Витаутас Таранда окончил Московское хореографическое училище как танцовщик, после чего работал в Большом театре. Был награжден Орденом Дягилева первой степени за вклад в искусство.
Об этом сообщает телеканал «360» со ссылкой на Telegram-канал Mash.
Утверждается, что артист часто употреблял спиртное в последнее время и не покидал своей московской квартиры. Супруга покойного обнаружила возле его тела записку, в которой тот просил никого не винить в случившемся.
Он занимался борьбой и планировал построить карьеру спортсмена. Его мама в это время работала в театре оперы и балета главным бухгалтером. Она постоянно приносила домой билеты, и сын с охотой посещал постановки в воронежском театре. В 1974 году Гедиминас получил школьный аттестат и подал документы в хореографическое училище.
Артисты местного балета вдохновили его на то, чтобы построить карьеру в сфере балета. Через 2 года Таранда перевелся в Московское училище и затем попал в Большой театр. Творчество Первая роль в кино актеру досталась в 1984 году. Тогда он снялся в фильме-спектакле «Аллегро». Лента не подарила артисту огромной славы, но он получил полезный опыт. Одной из интересных ролей в своей карьере Гедиминас считает работу в постановке «Дон Кихот».
Он сыграл в ней еще в годы учебы, но ему досталась сразу же главная роль. В 1984 году Таранда впервые оказался за границей. Он вместе с коллегами участвовал в гастрольном туре по Мексике. В следующем году Таранда стал звездой фильма, посвященного природе - «Детство Бемби». Сказка рассказала о семействе оленей, в котором рос маленький олененок Бемби, который рано лишился мамы. Актер сыграл в проекте отца-лебедя.
После этой картины уже многие знали, кто такой Гедиминас Таранда. В 1986 году мужчина исполнил ту же роль в работе «Юность Бемби».
УШЕЛ ВНЕЗАПНО
Внезапно умерший брат танцовщика Гедиминаса Таранды жаловался на сердце | Информацию об этом подтвердил его брат — балетмейстер и создатель труппы Гедиминас Таранда. |
Умер младший брат Гедиминаса Таранды | ИнтерМедиа | InterMedia | Дзен | Умер младший брат Гедиминаса Таранды Бывший артист балета Большого театра, хореограф и замдиректора труппы Имперского русского балет Витаутас Таранда скончался 18 марта 2024 года в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности. |
Кто такой Витаутас Таранда
- В Москве неожиданно умер хореограф Витаутас Таранда. Чем он известен
- Что еще почитать
- Умер замдиректора «Имперского русского балета» в Москве Витаутас Таранда —
- Стало известно о смерти заведующего труппой Имперского русского балета
Внезапно умерший брат танцовщика Гедиминаса Таранды жаловался на сердце
2 января Таранде стало ахово в его квартире на Садовой-Сухаревской улице. Vitautas Taranda. Гедиминас Таранда в интервью «МИР 24» рассказал, какой видит идеальную жену, и почему балету, как и любви, все возрасты покорны. Главные новости о персоне Гедиминас Таранда на Будьте в курсе последних новостей: На 59-м году жизни скончался замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. В возрасте 58 лет умер замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. Об этом РИА «Новости» рассказал исполнительный директор труппы Магомед Кулбужев.
Умер Витаутас Таранда – хореограф, брат Гедиминаса Таранды
Влюбленными глазами смотрели собравшиеся в пресс-центре дамочки на красноречивого танцовщика. И, кажется, каждая думала: памятник-то оно, конечно, хорошо. Но вот лучше бы каждой русской женщине вот по такому бы вот Таранде - с таким уважительным к нам отношением, нежными голубыми глазами и стабильным материальным положением. Вот тогда бы беременность действительно стала и модной, и почетной.
Чем же недоволен артист в родной стране, так это отношением к высокому искусству. По его мнению, каждый приезд труппы, занимающейся классическим искусством - будь то опера, балет, театр, - должна проходить при поддержке государства. Тогда организатору гораздо легче организовать выступление таких артистов и сделать при этом адекватную цену на билеты, чтобы представители интеллигенции - учителя, врачи, тоже могли ходить на эти спектакли.
Так получилось, что в последнее время имена деятелей искусств, в том числе и балетного, появляются в СМИ в связи со скандалами. Один из самых громких - нападение на художественного руководителя балета Большого театра в Москве Сергея Филина. Напомним, в ночь на 18 января неизвестный плеснул Сергею в лицо кислотой.
В результате тот получил химические ожоги лица и, самое страшное - ожог глаз. Сейчас врачи борются за то, чтобы вернуть зрение артисту. И следователи, и сам Сергей Филин уверены, что случившееся связано с работой.
Балетную труппу Большого театра захлестнула волна сплетен и интриг, ведь, как говорят, заказчик преступления находится внутри коллектива. Гедиминас Таранда, несмотря на то, что в Москве он появляется очень редко, оказался в курсе этой ситуации. И у него есть свое мнение насчет случившегося.
Он снискал успех на педагогическом поприще, был награжден орденом Дягилева за вклад в искусство. Все, кто знал Витаутаса, отзываются о нем как о добром и мягком человеке. И сам он в интервью не раз говорил, что не обладает жесткостью брата. Возможно, эти качества в характере Таранды-младшего сыграли роковую роль.
В кабинете нашли записку «В моей смерти прошу никого не винить. Наличие письма натолкнуло полицейских на мысль о суициде, но эта версия не подтвердилась. Возможно, мужчина понимал, что умирает, и поэтому оставил такое послание. Проблемы с сердцем у младшего брата знаменитого танцовщика начались давно. Он как-то сам рассказывал, что чуть не умер в Ростове на гастролях — спасло то, что за кулисами оказались врачи. Кроме того, 2 января этого года Витаутасу стало плохо в той самой квартире, где он в итоге скончался.
Витаутас был замдиректора труппы до самой смерти. Награжден Орденом Дягилева первой степени за вклад в искусство.
РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды
Гедиминас Таранда заставил внебрачную дочь сделать ДНК-тест | STARHIT | Более того, Гедиминас Таранда настоял на проведении генетической экспертизы. |
РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды | Руководитель, бывший солист Большого театра, заслуженный деятель искусств РФ Гедиминас Таранда встретился с журналистами в пресс-центре «Комсомольской правды» в Нижнем» [видео]. |
Найдена записка. Умер заведующий труппой «Имперского русского балета» | В возрасте 58 лет умер замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. Об этом РИА «Новости» рассказал исполнительный директор труппы Магомед Кулбужев. |
Умер Витаутас Таранда – хореограф, брат Гедиминаса Таранды - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ | Руководитель, бывший солист Большого театра, заслуженный деятель искусств РФ Гедиминас Таранда встретился с журналистами в пресс-центре «Комсомольской правды» в Нижнем» [видео]. |
Замдиректора Имперского русского балета умер за неделю до дня рождения
Ну, я поступил в Воронежское хореографическое училище. Причем хотел на народное отделение, но на классическом было всего четыре мальчика, и меня приняли на классическое. Я сказал: «Не хочу ваш балет танцевать в ваших чулочках, хочу в ансамбль Моисеева, всё». Они: «Да-да-да, мы тебя через год переведем в народное отделение». Обманом меня затянули на классическое отделение, где ребята уже пять лет занимались балетом. А у меня образование было народное, уже четыре года как. То есть одноклассники пять лет занимаются, а я пришел с улицы, говорю: «Здравствуйте, я буду сейчас балет танцевать». Мне всё это очень не нравилось, поэтому классикой я занимался так: приду, постою и уйду, лишь бы тройку получить. Зато ходил на народные танцы — в старшие классы, в младшие классы, для меня всё было интересно.
Мне всю жизнь везло с учителями. И со временем слово «учитель» стало для меня знаковым. В Воронежском хореографическом училище мой учитель Яков Лившиц что-то во мне увидел и сказал: «Хочешь на конкурс? Я говорю: «Хочу». Он: «У тебя есть данные, но не хватает мастерства, ты проиграешь. Есть только один год, чтобы стать лучшим. Если станешь, поедешь в Москву». Я: «В Москву?
Не врете? Через год я стал лучшим. Лившиц сдержал слово — сделал для меня номер, который назывался «Крокодил Гена», и мы поехали в Москву на Всероссийский конкурс артистов балета. Экзамен под батареей В 16 лет я становлюсь дипломантом Всероссийского конкурса. Яков Лившиц вручает мне приз — билет в Большой театр на балет «Спартак». И я бегу из Театра эстрады по мосту в центр, словно навстречу своей судьбе, смотрю на золотые купола… В моей руке билет, в лицо бьет ветер, мокрый снег, и я — счастливый, с красными щеками, бегу к какой-то своей мечте, которую даже не осознаю. Билет у меня был на галерку, на самый-самый верх. Оттуда не видно, поэтому я сел на колени возле бордюра.
Ко мне подходит бабушка, говорит: «Молодой человек, здесь нельзя». Я: «Я — лауреат! Как фамилия-то твоя? Вы обо мне еще узнаете! Оторваться уже не мог. Они произвели на меня необыкновенное впечатление. Когда я вернулся в Воронеж, сказал: «Всё, еду в Москву. Я должен получить образование там».
Это был зов чего-то авантюрного в моем характере — сбежать на Дон, еще куда-то в неизведанное… Но мне надо было доучиться в Воронеже хотя бы один курс. Поэтому мама сначала отправила в Москву моего младшего брата, который проучился там год в первом классе. Сам я приехал в октябре, прихожу в училище и говорю: «Здравствуйте, я поступать». Стоит уборщица, смотрит на меня, говорит: «Парень, экзамены уже прошли, октябрь месяц. Иди-ка отсюда, на следующий год придешь». Я говорю: «Мне некогда на следующий год, я к вам приехал сегодня. Позовите директора». Скандал, выталкивание из дверей… И вдруг по коридору идет сама Софья Николаевна Головкина, которая тогда была директором.
Я говорю: «Я приехал поступать, а мне с директором поговорить не дают». Она: «Да вы что? Можете меня посмотреть? Идите в зал, я сейчас приду с комиссией, и мы вас посмотрим». Я переоделся, пришел. А перед этим в зал пробрался мой брат и спрятался под рояль. Появилась комиссия, начался экзамен. Станок я сдал блестяще, а дальше по нисходящей — не хватало всё-таки образования, школы.
Двойное assemble — еще под батарею. Всё хуже и хуже… Всё закончилось, говорят: «Переодевайтесь и через 15 минут подходите к кабинету директора». Выползает мой братец из-под рояля, обнимает меня за ноги, плачет, говорит: «Тебя, конечно, не возьмут, ты здесь под батареями столько пыли собрал — у нас столько не собирают». Когда я подошел к кабинету, директор сказала: «Ну, что, Таранда, мы вас берем. Привозите документы». Вот это да! Я был, конечно, в восторге. В общем, дали мне неделю, чтобы разобраться.
Через неделю приезжаю, говорю: «Документов нет». Удивительная женщина Софья Головкина — она меня всё равно взяла, определила в интернат. Мама моя тем временем ходила по партийным органам и требовала, чтобы документы всё-таки вернули. Понабрали тут… В Москве у меня появились новые учителя, которые показали мне новые дороги. Стали дальше лепить из меня артиста, человека. Руку свою сделай красиво, вот так» — и показывал а у него был сломан мизинец, который не очень хорошо сгибался. Я говорил: «Я так и стою! Мне, конечно, не хватало базы.
Приходилось из последних сил занимать первые места, драться за то, чтобы стать первым. Уксусников снимал меня с центрального станка — ставил на крайний, а через некоторое время появлялись успехи — опять на центральный. Постоянно перекидывал. Он был вспыльчив, и в то же время настоящий мужчина. Помню, уже перед экзаменами говорит: «Таранда, сделай руку сюда! Нет, не так ты всё делаешь! Я говорю: «Вот всё, что угодно, — беру стул, несу к нему, ставлю перед ним, — можете еще раз в меня кинуть, но из зала я не уйду». Берет ботинок, шарах в меня!
И опять: «Вон из зала! Учите меня. Я, может быть, дуб, и ничего не понимаю, но из класса не уйду». Он на меня так смотрел… наверное, готов был меня убить. Смотрел, смотрел, и оставил меня на центральном станке. Он еще кого-то выгонял, но меня после этого случая никогда. Потому что я учился, для меня это было святое. В 80-м году мне опять повезло — появился хореограф Вакиль Усманов, который увидел во мне индивидуальность и стал делать на меня номер.
С которым я завоевал золотую медаль на Всесоюзном конкурсе исполнителей и получил звание лауреата. С этим званием и выпускался на выпускном концерте — в Большом театре танцевал номер «Я помню тебя, Орландо». Эта сцена была для меня какой-то пушистой, знаете, как пух или перо… Но при этом громадной, необыкновенных размеров! Было такое ощущение, что подо мной воздушная подушка либо крылья за спиной. Я станцевал номер, и меня, мальчишку, восемь раз вызывали на поклон… в Большом театре! Это незабываемо! А после выпускных экзаменов я получил приглашение в Большой. Юрий Николаевич Григорович сказал: «Всё, этого парня беру».
Хотя я собирался идти к Моисееву в его ансамбль. Это было просто громадное счастье! Я три ночи, наверное, гулял в Серебряном бору, такая эйфория была… Выпускники, которых взяли в Большой театр, сразу после экзаменов поехали на гастроли по России. Мы выступаем в Кемерово в концерте с Большим театром, ночуем и с утра переезжаем в другой город. Выезд в 9 утра. И мы — я и Саша Грещенко, с которым вместе выпускались — от счастья проспали! Можете себе представить: стоят три автобуса, ждут народные артисты — Лавровский, Тимофеева, Бессмертнова, а пацаны спят. К нам постучали в дверь — бум, бум, бум!!!
Бесцеремонно, ногами. Меня до сих пор этот стук преследует иногда. О, какой позор! Иерархи смотрели на нас с таким, знаете, выражением: «понабрали тут…» Так началась моя карьера в Большом театре. Надо мной хохотал весь зал В сентябре мы после отпуска пришли в театр, начались репетиции. И состоялся мой первый выход на сцену Большого, столь же незабываемый. Труппа уехала на гастроли. Оставшиеся артисты должны были через неделю давать «Дон Кихота».
Я танцевал одного из восьми тореадоров в кордебалете. И вдруг… на второй спектакль 7 сентября нет главного тореадора! Он заболел, замены нет. Анатолий Романович Симачев, мой педагог, подходит ко мне и говорит: «Таранда, твой единственный шанс — завтра танцуешь главного тореадора». Это ведущая роль в балете «Дон Кихот»! Ведущая роль через неделю работы в театре! Меня утверждают тореадором, я репетирую с легендарной Власовой, 6-го танцую в кордебалете, а 7-го я — тореадор, ведущий танцовщик. Наступает 6-е число.
А мне мама подарила шерстянки из козьей шерсти, сама их связала, — это длинные чулки, которые согревают мышцы ног. Перед началом спектакля я надеваю халат, шерстянки, ботинки тореадоровские на каблуке, завязываю шнурки на два узла. Мой Анатолий Романович Симачев обрезает кончики, говорит: «Чтоб не болтались». Я готов — разогреваюсь, прыгаю. Ветераны торопят: «Таранда, давай уже, снимай халат, пора выходить на сцену». Я снимаю халат, начинаю снимать шерстянки — одну, вторую… а они не снимаются! Они на щиколотке сшиты очень тонко и сквозь ботинок не проходят, потому что там каблук. Я их тяну.
Весь балет выходит на сцену, а я стою за кулисами, потому что шерстянки не снимаются — болтаются, как у Пьеро длинные рукава. Стою, практически плачу. Ко мне подбегают мой педагог, мой костюмер, и разрезают эти шерстянки. Всё, я свободен, но в это время уже должен быть на другой стороне сцены. Сцена 25 метров. Я обегаю ее за кулисами с ножом, с пилоткой набекрень, опаздываю где-то минуты на три. Я выскочил из-за кулис, поскользнулся и на заднице выехал на середину сцены. Встал в позу и говорю: «Оле!
Здесь, конечно, все артисты, которые были на сцене, рухнули. Хохот стоял гомерический — на заднице выехал студент, который завтра будет танцевать главного… Дирижер уронил палочку и хохотал, была пауза, аплодисменты в зале, потому что все смеялись. После спектакля подходит ко мне заведующий труппой, говорит: «Если б была возможность тебя уволить, уволил бы, но, к сожалению, завтра некому танцевать главного тореадора». Наступил завтрашний день. На спектакль пришел весь театр — оперные певцы, оркестр, пожарники, все. Говорили друг другу: «Вчерашний клоун будет танцевать главного тореадора. Это будет незабываемо, это надо видеть». Я, конечно, не спал, чего говорить — двух шансов в Большом театре не давали никогда.
И вот — выход главного тореадора. Скидываю халат, выхожу на сцену, и дальше я уже ничего не видел, не слышал и не помню. Только свет рампы и восторженные голоса, своих тореадоров — кордебалет, у которых горели глаза так же, как и у меня. Это был мой первый оглушительный успех, после которого ветераны кордебалета подходили ко мне и похлопывали по плечу: молодой, молодец! Чтобы через неделю тебя принял театр — это дорогого стоило. И началась обыкновенная кордебалетная жизнь. Ну и что, что станцевал ведущую партию в «Дон Кихоте»? На следующий день я опять стоял с копьем.
Как положено, 40-я линия. Потом опять «Дон Кихот», опять первая роль. Но я был счастлив просто от того, что танцую на сцене Большого театра. Это была моя первая встреча с Майей Михайловной Плисецкой. Она сказала: «Наслышана о том, как вы танцевали». Она репетировала со мной, как с равным. Это был восторг! И потом я танцевал с ней балет «Кармен» — через пять месяцев после прихода в Большой театр!
Что может быть лучше? О чем еще может мечтать артист? А на следующий день после премьеры я опять стоял с копьем. И вдруг — новое счастье. Иду по коридору после бани в халате, в капюшоне, встречаю Юрия Николаевича Григоровича. Причем главную роль Яшки, а? Я могу не только порепетировать, я могу потанцевать». Он: «Насчет потанцевать посмотрим, а вот порепетировать сегодня в семь часов вечера».
И так это вроде бы в шутку… Я даже не понял, приходить мне на репетицию или нет. Вечером я всё-таки пришел и начал репетировать десятым составом балет «Золотой век». Григорович, как настройщик, играет камертончиком — дзинь, дзинь, и артист либо попадает в эту его ноту, либо нет. Если ты попал, он моментально выделяет тебя из толпы. И неважно, что я был пацан, что впереди стояли пять ведущих солистов, великих танцовщиков, — я попал, услышал этот звук. Однажды Григорович сказал: «Мне надо сделать прыжок, чтобы он ассоциировался с тигром».
Он находился в депрессии, периодически боролся с унынием с помощью крепких напитков и в таком состоянии время от времени падал. Возможно, этим объяснилось наличие синяков на теле, которые обнаружили криминалисты, когда осматривали труп.
Днем 18 марта мужчина внезапно начал буянить в своей комнате, но довольно быстро затих. Супруга решила, что он уснул, однако через некоторое время обнаружила, что Витаутас не дышит. Медики констатировали смерть. В кабинете нашли записку «В моей смерти прошу никого не винить.
Автор: Ревизор. ТАСС не сообщает иных подробностей кончины Витаутаса. Зато издание thevoicemag.
Об этом сообщает телеканал «360» со ссылкой на Telegram-канал Mash. Утверждается, что артист часто употреблял спиртное в последнее время и не покидал своей московской квартиры. Супруга покойного обнаружила возле его тела записку, в которой тот просил никого не винить в случившемся.
Вы владелец сайта?
- Звезда балета Гедиминас Таранда жалеет, что 14 лет не знал о существовании дочери - Экспресс газета
- Сайт заблокирован хостинг-провайдером
- РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды
- Найдена записка. Умер заведующий труппой «Имперского русского балета»
- Внезапно умерший брат Гедиминаса Таранды раньше жаловался на сердце — Новости России
- Тех. поддержка
Скончался один из руководителей «Имперского русского балета» Витаутас Таранда
Имеет двух дочерей. Первая жена - Марина Носова, балерина, она многие годы была солисткой в Ла Скала. Вторая жена - Марина Новикова, солистка ансамбля танца Моисеева. Как говорил Таранда, с обеими бывшими супругами у него отличные отношения. Третья жена - Анастасия Дриго, балерина. Она младше его более чем на 20 лет. Они познакомились, когда Настя пришла к нему в Имперский русский балет.
Он вспоминал: "Я молодых артистов не брал... Но вот пришли Настя и её три подружки. Все высокие балерины, красивые, стройные. Очень прилично показались в зале. Говорю: беру вас на испытательный срок". Настя сразу запала ему в сердце.
Ей тогда было 17 лет, когда они первый раз ехали на гастроли за границу, Настина мама выписывала ему доверенность на вывоз ребенка. Когда же Анастасии исполнилось 18 лет, они поехали с коллективом во Францию. Там и начались их отношения.
В Белгород он привез два совершенно разных по стилю одноактных спектакля — «Кармен-сюиту» и легендарную «Шехеразаду», поставленную хореографом-реформатором М. Фокиным в 1910 году для парижских «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Этот восточный, магический, эротичный балет в свое время принес успех исполнителю заглавной партии Вацлаву Нижинскому и надолго ввел в европейских светских салонах моду на соответствующие интерьеры и восточные шаровары у дам. Артистов я заставляю слушать музыку Римского-Корсакова и танцевать её, — объясняет выбор спектаклей Гедиминас Таранда. Бизе — Р. Щедрина был одним из первых спектаклей, которые я восстановил.
Специально для Майи Михайловны он был поставлен в 1961 году балетмейстером Альберто Алонсо. Мне хотелось показать разность стилей хореографов. Я практически не трогал их редакции, лишь для выступления в Белгороде сократил несколько сцен — нам у вас немножко тесновато, не хватает пространства». Костюмы и декорации спектакля выполнены по оригинальным эскизам Льва Бакста — такими же, как показанные в 1910 году в парижской «Гранд Опера». Когда делаешь редакцию готового балета, надо быть очень чутким к атмосфере спектакля, считает художественный руководитель театра, чтобы более сложная и современная хореография не уничтожила чужой шедевр. Но иногда осторожное вмешательство допустимо.
Возможно, мужчина понимал, что умирает, и поэтому оставил такое послание. Проблемы с сердцем у младшего брата знаменитого танцовщика начались давно. Он как-то сам рассказывал, что чуть не умер в Ростове на гастролях — спасло то, что за кулисами оказались врачи.
Кроме того, 2 января этого года Витаутасу стало плохо в той самой квартире, где он в итоге скончался. Но тогда его быстро привели в чувство, мужчина даже отказался ехать в больницу. Витаутас Таранда окончил хореографическое училище, затем какое-то время работал в Большом театре, а позднее устроился помощником своего брата, организовавшего «Имперский русский балет».
Печка с изразцами и кувшинки для мамы — Гедиминас, как прошла репетиция? И это потому, что в Калининграде шикарный симфонический оркестр.
Мы таким образом приезжаем во множество стран. Но лучше всего работается с нашими музыкантами — они в материале, прекрасно понимают все нюансы, в то время как на Западе классический репертуар мало известен. Приезжаете с особым чувством? Ведь я здесь родился и жил до шести лет. Мы с мамой недавно приезжали и даже посетили дом на ул.
Невского, в котором жили на втором этаже. И я вспомнил многие детали обстановки, словно это вчера было. Спрашиваю у хозяев, стоит ли за стеной такая белая печка с изразцами, я с нее прыгал. Они говорят, да, была, только недавно убрали ее во время ремонта. Нашли в саду яблоню, которую мы с мальчишками обдирали.
До сих пор плодоносит. Например, как мы вместе с ним плавали в большом парке на лодке и он собирал кувшинки для мамы. И тут переворачивается лодка. Отец нас с братом вытащил и просит: «Только маме не рассказывайте, отчего такие мокрые. Давайте скажем, что нас окатила водой поливальная машина».
В общем, каждый раз, как сюда приезжаем, сердце екает. А четыре года назад мы вместе с друзьями своими руками строили церковь на Южном вокзале. Для меня это было значимо: ведь на этой земле я родился. В прошлом году привел в эту церковь дочь с женой. От борца до Тореадора — А как появился в вашей жизни балет?
Я вообще-то занимался спортом — греблей на каноэ, борьбой, футболом. И вдруг как-то узнаю, что те, кто занимается в балетной студии, бесплатно в кино ходят. А тут и друг начал подбивать, мол, в балете девчонки красивые. Ну я на это дело и клюнул. Девочки и впрямь оказались красивые.
И к тому же впервые в жизни посмотрел кино, которое детям до 16, — «Ромео и Джульетту».
Содержание
- Гедиминас Таранда – последние новости на сегодня –
- «Шеф влюбился в актрису»
- Скончался один из руководителей «Имперского русского балета» Витаутас Таранда
- Умер Витаутас Таранда – хореограф, брат Гедиминаса Таранды
Витаутас Таранда
Об этом свидетельствует текст записки, которую обнаружили по месту его проживания. Ранее «» сообщила, что 58-летний артист и родной брат знаменитого Гедиминаса Таранды предположительно от острой сердечной недостаточности. Замдиректор Имперского русского балета вызывал врачей к 59-летнему брату 59-летний Витаутас Таранда, брат известного танцора Гедиминаса Таранды, ушел из жизни вчера. Советский и российский артист балета Гедиминас Леонович Таранда родился 26 февраля 1961 года в Калининграде в семье военнослужащего. Об этом сообщил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. Заведующий труппой «Имперского русского балета» и педагог Витаутас Таранда умер на 60-м году жизни. Об этом сообщил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда, пишет РБК.
Внезапно умер в квартире жены заведующий труппой «Имперского русского балета» Витаутас Таранда
Известный танцовщик Гедиминас Таранда рассказал «АиФ», почему мужчине лучше жениться поздно. Замдиректора Имперского русского балета вызывал к себе врачей 59-летний Витаутас Таранда – брат знаменитого танцовщика Гедиминаса Таранды, скончавшийся вчера днем, уже испытывал проблемы с сердцем. 2 января Таранде стало ахово в его квартире на Садовой-Сухаревской улице. Внезапная смерть», – сказал он в беседе с РИА Новости. Таранда скончался во вторник, 18 марта. Канал уточнил, что в последние дни перед смертью 58-летний Витаутас Таранда, родной брат артиста балета Гедиминаса Таранды, нередко употреблял спиртное, не покидал собственную квартиру в центре Москвы, а также передвигался только с помощью близких. 19 марта 2024 года стало известно о смерти брата Гедиминаса Таранды. Витаутас не дожил до дня рождения всего неделю. По предварительным данным, причиной смерти стал сердечный приступ.
Биография Гедиминаса Таранды
Руководитель, бывший солист Большого театра, заслуженный деятель искусств РФ Гедиминас Таранда встретился с журналистами в пресс-центре «Комсомольской правды» в Нижнем» [видео]. 19 марта 2024 года стало известно о смерти брата Гедиминаса Таранды. Витаутас не дожил до дня рождения всего неделю. По предварительным данным, причиной смерти стал сердечный приступ. С 1994 г. Гедиминас Таранда является генеральным директором и художественным руководителем труппы "Имперский русский балет". Известный танцовщик Гедиминас Таранда рассказал «АиФ», почему мужчине лучше жениться поздно. Елизавета — внебрачная дочь Гедиминаса Таранды. Она родилась в результате короткого романа танцора.