Именно из Катехизаторских курсов, в свою очередь, вырос Православный Свято-Тихоновский богословский институт, ныне ПСТГУ. Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви. Специальности в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Новости на СПАСЕ (16+). В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете 24 февраля пройдет концерт факультета церковного пения.
Свято-Тихоновскую православную гимназию в Пскове хотят признать банкротом
Окруженный видимой славой, внешними выражениями царственного почтения со стороны народа, Он не на них взирает, а на печаль.
Чувствуешь там себя в свой тарелке, чувствуешь, что вокруг люди - твои единомышленники. Чувствуется, что их деятельность полна смысла, ответственности, добровольна, что там собираются люди по призванию, а не просто так, понимаешь, что они занимаются важным делом. Также там была экскурсия по выставке "Призыв к вере в эпоху революций". Было для меня много новой информации. Мама была бы рада поучиться там, как и папа-священник, которому мы рассказали о своих впечатлениях. На дне открытых дверей бесплатно угощали чаем и вкусняшками - бери, сколько хочешь!
Наши партнеры Узнайте больше о Соборной палате Построенный в 1902 году по благословению будущего священномученика митрополита Владимира Богоявленского «на благое дело духовного просвещения», Московский Епархиальный дом в дореволюционные годы был центром духовной и культурной жизни древней столицы.
Великолепные богослужения и яркие проповеди в домовом храме, концерты духовной музыки, доступная для всех желающих библиотека, открытые лекции по истории, географии и богословию — всё здесь служило целям духовного, нравственного и культурного просвещения. Московский Епархиальный дом В 1917-1918 гг. В советские годы здание Московского Епархиального дома многократно перестраивалось, его облик был изменен до неузнаваемости. Поместный собор 1917-1918 гг. В 2004 году здание было возвращено Русской Церкви, а к 2015 году был полностью восстановлен его первоначальный облик. Здесь снова проходят открытые лекции по истории, богословию и христианской культуре, концерты духовной и классической музыки, а также экскурсии по постоянной экспозиции Московского Епархиального дома и тематическим выставкам. Здесь проходят концерты классической музыки , можно послушать музыку великих авторов: Моцарта, Баха, Вивальди и других композиторов эпохи барокко.
Онлайн-экскурсию для библиотекарей, работающих на кафедрах православной литературы в государственных и муниципальных библиотеках города Смоленска и Смоленской области провели руководитель проекта, заведующая библиотекой Смоленской Православной Духовной семинарии Людмила Анатольевна Пахомова и библиотекарь ПСТГУ Андрей Сергеевич Небольсин.
Людмила Анатольевна отметила, что данная библиотека — это не просто пространство для чтения книг, не только место размещения богатого фонда, но и интереснейшее современное пространство со своими уникальными возможностями, которые никого не смогут отставить равнодушными. В социальной сети ВКонтакте в сообществе «Православный библиогид» размещены видеоролики и фотографии онлайн-экскурсии.
Специальности в ПСТГУ
Он умер за веру в тюрьме в 1940 году. Через год после его смерти родился я, и меня назвали в его честь Владимиром. Мама была дочерью царского генерала, который участвовал в Первой мировой войне. Жили мы в Москве в маленькой комнатке в коммунальной квартире. Однажды на нас написала донос наша соседка, вдова чекиста: «поповский сын женился на генеральской дочке и они вместе занимаются контрреволюцией». К счастью, может быть, по молитвам дедушки, сотрудники НКВД попались какие-то необыкновенные для того времени. Они зашли сначала в соседнюю квартиру и стали спрашивать про нас. А в той квартире жила старушка —духовная дочь моего деда. Она сказала, что это хорошие люди, нормальные, а доносчики — непорядочные люди.
И сотрудники НКВД ушли. Естественно, у нас были иконы, правда, не на самом видном месте. Конечно, ни в школе, ни на работе родители не говорили, что они верующие, пока их не спрашивали. И мы в школе не говорили, что верим в Бога, нас с детства учили конспирации, молчанию на эти темы. Единственный раз меня об этом спросили уже в университете. Мы сидели в аудитории вдвоем с сокурсником, сыном какого-то высокопоставленного чиновника. Вдруг, не отрывая головы от какой-то электронной схемы, он мне говорит: «Володя, а ты в Бога веришь? Он: «Нет, ну серьезно».
Я: «Серьезно». И сидим дальше. Минуты через три он опять: «Я тебя серьезно спрашиваю, ты в Бога веришь? Дальше сидим. На другой день в перерыве между лекциями он снова подходит: «Я тебя серьезно прошу сказать, веришь в Бога или нет? Он отошел, так и не поверив, что я верю в Бога. Хотя могли быть вполне обоснованные подозрения, потому что я не был комсомольцем. Но я отказался.
И меня все-таки приняли на физический факультет МГУ. Был только один «переросток», который вышел из комсомольского возраста. Все остальные были комсомольцами. Но заявлять о своей вере в те хрущевские годы было небезопасно. За это сразу могли выгнать из вуза. Это был последний курс, на котором обучали еще по дореволюционным программам; он учился в последней группе, которую вел признанный теперь русский философ Иван Александрович Ильин. Почти вся группа духовно окормлялась у отца Сергия Мечёва. К тому времени, как отец окончил университет, философию в стране преподавать перестали.
Поэтому до войны мой отец преподавал английский язык. После войны советская власть решила, что философия все-таки нужна, но марксистско-ленинская. Стали искать философов. Оказалось, что их почти не осталось. В результате моего отца позвали на философский факультет МГУ. Но поскольку факультет уже был совершенно советский, то он мог преподавать только логику. Протоиерей Сергий Мечёв 1892—1942 — святой Русской Православной Церкви, яркий московский проповедник. В 1919— 1929 годах был настоятелем храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке, прихожанами которого были многие представители гуманитарной интеллигенции.
Подвергался арестам и ссылкам, восемь лет с 1929 года по 1937 год провел в тюрьмах и лагерях. Снова арестован в 1941 году, расстрелян в январе 1942 года. В августе 2000 года Архиерейский собор Русской Церкви прославил его в сонме Новомучеников и Исповедников Российски — Как вы познакомились с отцом Всеволодом Шпиллером, впоследствии ставшим Вашим духовником? Он дважды сидел, а потом жил с подпиской о невыезде. Он хотел поисповедоваться, но в то время нелегко было найти священника, которого можно было в таком случае пригласить домой. Кроме того, старцу нужен был священник, близкий ему по духу, по культуре. Поиски привели к отцу Всеволоду. Он приехал к нам домой.
Тогда мы и познакомились. Протоиерей Всеволод Шпиллер 1902—1984 — известный московский проповедник. Участвовал в Гражданской войне в Добровольческой армии. Эмигрировал с Врангелем, с конца 1921 года проживал в Болгарии. В Софии стал священником Болгарской Православной Церкви. В 1951—1984 годах — настоятель Николо-Кузнецкого храма в Москве. Отец Всеволод создал многочисленный приход, где прихожанами были многие представители интеллигенции. Проповеди отца Всеволода записывались на магнитофон, и пленки с ними расходились по стране среди верующих.
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет ПСТГУ отказался выдавать диплом на новое имя студентке, решившей сменить пол во время обучения. Ранее некоторые СМИ и телеграм-каналы сообщили о том, что один из православных вузов отказался выдать диплом выпускнику, который во время обучения сменил пол. Вы знаете, что в крещении человеку дается имя, и под этим именем мы его и знаем, и учим. А сейчас, когда она изменила имя, то возникает вопрос, а тот, кого она называет [вместо себя], - он кто такой, что за человек, крещеный - не крещеный? Мы его учили?
Чувствуешь там себя в свой тарелке, чувствуешь, что вокруг люди - твои единомышленники.
Чувствуется, что их деятельность полна смысла, ответственности, добровольна, что там собираются люди по призванию, а не просто так, понимаешь, что они занимаются важным делом. Также там была экскурсия по выставке "Призыв к вере в эпоху революций". Было для меня много новой информации. Мама была бы рада поучиться там, как и папа-священник, которому мы рассказали о своих впечатлениях. На дне открытых дверей бесплатно угощали чаем и вкусняшками - бери, сколько хочешь!
Церковь не хочет в этом участвовать никаким образом, и я не могу как ректор университета поступать иначе. Буду поступать по совести. Не потому, что я кому-то хочу неприятности сделать - я должен защищать свой университет, понимаете? А так, что же, скажут: православный университет признает все такие дела?!
Отвечая на вопрос о том, является ли студентка, решившая сменить пол, верующим человеком, собеседник агентства заметил, что когда ее принимали на обучение, она была православная, но потом с ней, видимо, "что-то случилось".
Соборная палата
Гости мероприятия смогли ближе познакомиться со структурой университетской учебной жизни, получить к Смотрите видео онлайн «День открытых дверей состоялся в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете» на канале «Стихи об искусстве» в хорошем. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) отказался выдать диплом студенту, который в ходе обучения изменил пол. 31 января 2024 года во Владимирском зале Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке прошли заседания. На этой странице вы найдете новости про ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский университет примет студентов из Украины и ЛНДР, которые не могут продолжить учебу в вузах у себя на родине.
Православный вуз в Москве отказался выдать диплом сменившей пол студентке
Свято-Тихоновский университет и Сретенскую духовную академию уже давно объединяют общие преподаватели, совместные тематические вечера и встречи на студенческих мероприятиях. Договор о сотрудничестве ПСТГУ и Сретенской духовной академии открывает новые перспективы в реализации совместных научных и образовательных проектов.
Злоупотребление правом в данном случае состоит в том, что заявитель подает заявление о выдаче дубликата в связи со сменой имени, но намеревается своим действием произвести иной эффект». Об этом говорит слово "православный" в названии, запись в ЕГРЮЛ об учредителе, размещенный в открытом доступе, и известный выпускнице Устав университета.
Например, в статьях 2, 5, 6, 15, 16, 20 указывается миссия университета, основанная на православных традициях, характеризуется его создание как преемника катехизаторских курсов и т. Таким образом, аффилированность в значении ст. Возможный контраргумент о том, что реализация права на получение дубликата имеет значение для иных прав заявителя, отпадает, так как, во-первых, выданный ранее диплом является действительным даже при смене имени, а во-вторых, получение диплома на новое имя не помогло бы скрыть от работодателей факт смены имени в результате "смены пола", так как соответствующая информация все равно подлежит раскрытию при приёме на работу, в личном листке по учету кадров и так далее».
Таким образом, универсальный принцип права — недопустимость злоупотребления правом, в равной степени признаваемый на международном, региональном и национальном уровнях, нарушен при подаче заявления, и одним из возможных последствий его является отказ в реализации права, которым злоупотребляет заявитель», — пояснили в ПСТГУ. Религиозные убеждения православных христиан не позволяют считать, что в результате операции по "смене пола" происходит действительное, а не имитационное изменение пола это может быть подтверждено и научными данными, в частности, сохранением мужского или женского набора хромосом после таких вмешательств », — говорится в комментарии.
Вход был бесплатный. Так мы провели два года. Весной, когда заканчивались лекции, нас стали просить открыть курсы — люди хотели получить хотя бы небольшое богословское образование» [7]. Осенью 1990 года началась работа над созданием Богословско-катехизаторских курсов. Чаще всего они собирались в приходском доме протоиерея Димитрия Смирнова рядом с только что переданным Церкви полуразрушенным храмом святителя Митрофана Воронежского. Главной задачей курсов было соединить академическую свободу учебного процесса и каноническое послушание священноначалию.
Когда устав курсов, наконец, был утверждён, патриарх Алексий II благословил их открытие [8]. Ректором курсов был избран профессор протоиерей Глеб Каледа [6] , усилиями которого для курсов были выделены помещения [7] в МВТУ. Первое занятие курсов прошло 6 февраля 1991 года [8]. Весной 1991 года протоиерей Глеб Каледа в связи с назначение руководителем сектора в новообразованном Синодальном отделе религиозного образования и катехизации попросил освободить его от должности ректора [6] , 29 мая на заседании учебного совета Богословско-катехизаторских курсов тайным голосованием был избран новый ректор — протоиерей Владимир Воробьёв [8]. Курсы вначале имели шестерых преподавателей, секретаря и 300 слушателей; в основном это были духовные чада отцов-организаторов, но были и учащиеся, пришедшие по объявлению. В каждой группе числилось около 50 слушателей, реально на занятиях присутствовало до 40 человек. Учебников не было, приходилось пользоваться конспектами лекций. К концу учебного года на курсах осталась половина слушателей.
Осенью 1991 года был объявлен второй набор [8]. Православный Свято-Тихоновский богословский институт Править По ходатайству Учебного совета Патриарх Алексий II преобразовал Богословско-катехизаторские курсы в Богословский институт, оба набора курсов были зачислены соответственно на второй и третий курсы вечернего отделения Института [8] ; при этом Учебный совет был преобразован в учёный совет [6]. Первоначально дневного факультета не было, студенты учились вечером [10]. Всеволода Шпиллера», в которой активное участие принял протопресвитер Иоанн Мейендорф. Он рассказал о своем общении с протоиереем Всеволодом и преподал своё благословение Богословскому институту [6].
Подписывайтесь на нас на YouTube! Благодаря творческому порыву студентов ФЦХ в качестве дипломных работ были написаны большие иконы для иконостаса. Трудами мастеров Николо-Кузнецкого храма появился фанерный иконостас, а студенты из общежития, вдохновлённые созданием резьбы, украсили иконостас деревянным узором совместно с преподавателями и сотрудниками ПСТГУ. Часовня свт. Тихона, 2014 г. Лекция занимает один час. В ней рассказывает о том, как адаптировалось шитье и техника в зависимости от главенствующего стиля эпохи, какие культуры привносили новое в искусство жемчужного шитья, каким образом вышивальщицы решали основные орнаментальные задачи с учетом технологических особенностей вышивки. Алина Чистякова — художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов древнерусская вышивка. Наш университет представляли студенты богословского и историко-филологического факультетов, капитан команды — историк-первокурсник Иван Брыкало. Всего в этот день за победу боролись десять команд разных приходов и православных объединений Москвы. По отзыву капитана нашей сборной, игра было интересной: «Бурные обсуждения, смех после озвучивания ответов и радость от бананового приза. Голодным и грустным с игры никто не ушёл». А при чем же бананы? По традиции за самый красивый или самый смешной неправильный ответ команда получает от жюри утешительный приз в виде связки бананов. В этот раз бананы достались сборной ПСТГУ, так что, по крайней мере, в оригинальности мышления наши студенты на турнире не уступили никому! Ваши широкие познания и острые умы очень пригодятся на турнирах «Что? На пути к Пасхе» — в честь 150 лет со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова всемирно известная Хоровая капелла имени А. Юрлова исполнила духовный концерт и «Всенощное бдение» Рахманинова, а также «Верую» А. Уже 30 лет в ПСТГУ тщательно и кропотливо собирают, реставрируют, восстанавливают бесценные памятники церковного искусства. Некоторые результаты этого труда можно посмотреть на выставке, а еще там представлена история Церковно-археологического музея ПСТГУ и сам процесс реставрации.
Подписан договор о сотрудничестве между ПСТГУ и Сретенской духовной академией
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет создан по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия второго в 1992 году. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет отметил свой 25-летний юбилей, заняв первую строчку в рейтинге востребованности гуманитарных вузов. Специальности в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.
Митрополит Иларион возглавил Божественную литургию в актовый день Свято-Тихоновского университета
Многие из них трудами сотрудников Отдела были впервые введены в научный оборот», - добавил он. За последние 30 лет Русской Православной Церковью было прославлено в десять раз больше святых, чем за всю ее предшествующую историю. Возглавляют великий сонм новомучеников и исповедников Церкви Русской святой Патриарх Тихон и его преемник священномученик митрополит Крутицкий Петр. Особо почитаются верующим народом последний Всероссийский император Николай Второй и члены его семьи, основательница Марфо-Мариинской обители милосердия великая княгиня Елизавета Федоровна, митрополиты Владимир Киевский, Вениамин Петроградский, Кирилл Казанский, архиепископ Лука Крымский, епископ Афанасий Ковровский и другие подвижники.
Показать ещё «Прогулки в темноте: на четвёртом занятии слушатели научились правильно взаимодействовать с людьми, имеющими нарушения зрения. Сотрудники Центра — педагог-организатор Анастасия Александровна Сидоренко и специалист Анна Олеговна Терешкова — рассказали об отличии тотально незрячего человека от слабовидящего; о специальных обозначениях и приспособлениях, которые делают среду в городе доступной для слабовидящих и тотально незрячих; о том, как пишут, читают с помощью шрифта Брайля незрячие люди.
В качестве примера слушателям были выданы подготовленные материалы — текст, написанный шрифтом Брайля, и мнемосхема территории храма свт. Николая в Кузнецах для незрячего человека. Все присутствующие смогли потрогать и ощутить подушечками пальцев набранный специальной азбукой текст. После небольшого перерыва перед участниками курса выступил специальный гость — Артем Вячеславович Абрамов, инструктор-методист российской школы подготовки собак-проводников. Артем Вячеславович рассказал, какие породы собак могут стать поводырями, сколько длится из облучение и как оно проходит, а также продемонстрировал несколько команд, которые выполняет его собака-поводырь Людвиг в повседневной жизни.
Была интересная, разнообразная программа. Понравился Князь-Владимирский храм, там радостно и светло, красивые и величественные росписи. Там собрались замечательные люди.
И маме показалось, как и мне, что они по-дружески и по-родственному друг с другом общаются, что здорово. То есть, такая теплая обстановка, где дружны между собой не только учащиеся, сверстники, но дружны и ребята с преподавателями и священниками и наоборот. Чувствуешь там себя в свой тарелке, чувствуешь, что вокруг люди - твои единомышленники.
Дорогим подарком к юбилею университета и всего научно-богословского сообщества стало утверждение двух диссертационных советов по теологии, с чем Андрей Валентинович также поздравил уважаемых гостей. Поздравительный адрес от Общецерковной аспирантуры и докторантуры ОЦАД зачитал председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов,назвав создание университета важнейшей вехой в истории Русской Церкви в деле признания теологической науки государством. Обновление церковной аккредитации, о которой сообщил гостям мероприятия председатель ОЦАД, стало также радостной новостью к юбилею университета.
В ответном слове ректор протоиерей Владимир Воробьев напомнил о добром сотрудничестве между духовными академическими школами, подчеркнув значение соработничества в религиозном просвещении. В продолжение встречи статс-секретарь — заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Петр Александрович Кучеренко зачитал поздравление главы ведомства Валерия Николаевича Фалькова,в котором подчеркивается особая роль Свято-Тихоновского университета в нравственном воспитании молодежи. В преддверии наступающего года, объявленного Годом педагога и наставника, за многолетний и плодотворный педагогический труд ректору протоиерею Владимиру Воробьеву была вручена ведомственная награда Министерства — нагрудный знак «Почетный наставник». Во время мероприятия также прозвучали поздравительные адреса от государственных деятелей, духовенства и представителей общественных и учебных заведений.
Православный вуз в Москве не стал выдавать диплом сменившей пол студентке
Все мы, учащие и учащиеся Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Православного Свято-Тихоновского Богословского института, сердечно поздравляем Вас с 15-летием Патриаршей интронизации! Новости на СПАСЕ (16+). В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете 24 февраля пройдет концерт факультета церковного пения. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла торжества в честь 30-летия основания Свято-Тихоновского гуманитарного университета возглавил управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и.
Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
На семинарах мы читали Фрейда, Ницше и Хайдеггера, непредвзято рассматривали острые вопросы, например международную политику первой половины века. То есть все изучали во вполне светском контексте. Да, в университете всегда рассматривался вопрос, как христианину относиться к этим вещам, но не с точки зрения «вы должны смотреть вот так, потому что иначе нельзя». Из семинаров по истории мне больше всего запомнилось, как мы вырабатывали совместный взгляд на разные проблемы. Многое я открыл для себя на занятиях по церковной истории — русской и вселенской. Этот предмет буквально разрушил картинку, сформированную в воскресной школе на основе житий святых.
По совету преподавателя на первом курсе прочел книжку протопресвитера Александра Шмемана «Исторический путь православия», которая стала важной для формирования моего мировоззрения. Я бы сказал, что мне удалось иначе осмыслить историю церкви, увидеть различные пласты традиции, присутствующие и в современном церковном сознании, — и понять, как они формировались. Тогда же я осознал важную вещь: церковь состоит из людей со всеми вытекающими последствиями в виде ошибок и эгоистичных стремлений отдельных ее членов.
Учебников не было, приходилось пользоваться конспектами лекций. К концу учебного года на курсах осталась половина слушателей.
Осенью 1991 года был объявлен второй набор [8]. Православный Свято-Тихоновский богословский институт Править По ходатайству Учебного совета Патриарх Алексий II преобразовал Богословско-катехизаторские курсы в Богословский институт, оба набора курсов были зачислены соответственно на второй и третий курсы вечернего отделения Института [8] ; при этом Учебный совет был преобразован в учёный совет [6]. Первоначально дневного факультета не было, студенты учились вечером [10]. Всеволода Шпиллера», в которой активное участие принял протопресвитер Иоанн Мейендорф. Он рассказал о своем общении с протоиереем Всеволодом и преподал своё благословение Богословскому институту [6].
В сентябре того же года по ходатайству Ученого совета Богословскому институту было присвоено имя Патриарха Тихона [11] , таким образом ВУЗ получил название «Православный Свято-Тихоновский богословский институт» [9]. Первыми факультетами были: пастырско-богословский факультет, задуманный как аналог духовных школ; миссионерско-катехизаторский факультет для подготовки преподавателей Закона Божьего; педагогический факультет для преподавателей светских дисциплин; факультет церковных искусств для подготовки специалистов в области церковного пения, иконописи и архитектуры [11]. На Акте присутствовали мэр Москвы Ю. Осипов и другие почетные гости. Ректор нового института отмечал, что из-за плачевного материального положения ПСТБИ преподаватели не получали зарплаты, а студенты — стипендий, а вся жизнь и деятельность института строилась на энтузиазме студентов и сотрудников [11] Здание ПСТГУ на Новокузнецкой 7 мая 1993 года Православному Свято-Тихоновскому Богословскому Институту выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования [12].
В августе 1993 года открылось заочное отделение , где начали учёбу более 1000 студентов из различных епархий Русской Православной Церкви [6]. В октябре 1993 года Спасское Братство получило рядом с Николо-Кузнецким храмом небольшое здание, в котором была размещена администрация Института и учебные аудитории. Институт пользовался поддержкой МГУ, 1-й Градской больницы и больничного храма царевича Димитрия, художественными мастерскими храма святителя Николая в Клённиках , заочное отделение проводило экзаменационные сессии в помещениях храма Живоначальной Троицы на Грязех [6]. По словам ректора протоиерея Владимира Воробьёва: «Со временем поток взрослых людей, которые поступали на вечернее отделение богословского факультета, сократился, но к нам стали стремиться выпускники школ. Из них далеко не все шли с намерением стать священниками, но было много таких, которые хотели получить именно православное образование по гуманитарной специальности.
В связи с этим был создан педагогический факультет, на котором были отделения истории и филологии [13]. В июле 1997 года Патриархом Алексием II был утверждён специализированный Учёный совет при ПСТБИ для защиты кандидатских и докторских диссертаций по богословским наукам и церковной истории.
Особенно сложным является восстановление списка пострадавших за веру мирян, - подчеркнул профессор церковной истории.
Важным направлением работы являются сбор материалов о новомучениках и исповедниках Российских, непредвзятый анализ и воссоздание подлинной картины жизни Русской Церкви в двадцатом столетии. Первоначальную основу изучаемого материала составил архив замечательного церковного историка-подвижника Михаила Ефимовича Губонина. Впоследствии источниковая база была многократно расширена за счет документов государственных и частных архивов.
Многие из них трудами сотрудников Отдела были впервые введены в научный оборот», - добавил он.
На занятиях по предмету «Основы проектирования и макетирования», студенты учатся самостоятельно выполнять проекты росписи мозаичного декора храма экстерьера и интерьера в макете. Учащиеся должны освоить составление богословской программы росписи, связать ее с архитектурой храма, выполнить сначала тональные, а затем цветные эскизы всех сюжетов и орнаментального декора. Создание законченного проекта храма - необходимая часть дипломной работы для получения квалификации по данной Образовательной программе. В результате выполнения проекта в макете, заказчик получает визуальное представление об образе храма после выполнения росписи: расположении сюжетов, общей тональной и цветовой композиции всего интерьера. Освоение данной дисциплины дает студенту возможность дальнейшей работы в качестве автора художественных творческихпроектов росписи храмов.
Дисциплина «Техника монументальной живописи…» предлагает студенту ознакомиться с техникой выполнения церковной росписи, освоить иконописный рисунок, поработать в различных стилистических направлениях.