Новости совокупность больших социальных групп составляющих общество называют

13. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют. 1) социальными отношениями 2) социальной структурой. Социальными группами называют устойчивые совокупности людей, которые имеют отличительные признаки.

Тренировочные задания ОГЭ по обществознанию 10 линейки ФИПИ с ответами. Социальная сфера

Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению.

Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего. Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой...

Задание к иллюстрации: объясните, что означают цифры на схеме. Чаще всего в реальной жизни все четыре шкалы совпадают — получив хорошее образование, человек устраивается на престижную и высокооплачиваемую работу, постоянно повышает квалификацию и двигается по служебной лестнице. Однако могут быть и исключения: например, талантливый художник может получать большие гонорары от продажи картин, не имея специального образования и власти. Насколько справедливо социальное неравенство? В каждой культуре есть представления о «золотом веке» — времени в далёкой древности, когда все были счастливы. В большинстве мифов это было время изобилия, гармонии и равенства. В 1516 году вышла в свет книга Томаса Мора «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Это было описание общества, где люди равны. Слово «утопия» в переводе с латинского означает «место, которого нет» с тех пор стало обозначать целый жанр подобных произведений искусства. Наиболее глобальной стала попытка построить коммунизм в нашей стране в XX в. Однако нигде так и не удалось добиться равенства. Все люди разные, и они не могут быть полностью равны — у них разные интересы, цели, способности. Неравенство есть даже между шкалами стратификации: кому-то будет важнее власть, кому-то — богатство, а кто-то больше захочет покоя. Поэтому навязать людям представление о том, какими они все должны быть, чтобы быть равными, невозможно. С точки зрения современной цивилизации у всех людей должны быть равные изначальные возможности и права, а там уже каждый выбирает, чего хочет, и достигает того, что может. Равными должны быть условия достижения неравных целей. Если такого равенства нет, общество устроено несправедливо, более того, оно отстаёт в развитии, так как само ограничивает свой потенциал. Исторические типы социальной стратификации Изучая историю разных стран, вы обязательно знакомились с системами социальной иерархии в них. Самые известные в истории — такие системы социального неравенства: рабовладельческая, при которой один человек владеет другим, — как в Античности; кастовая, при которой по наследству передаётся образ жизни и деятельность, — как в средневековой Индии; сословная, при которой слои отличаются юридически закреплённым набором обязанностей и прав, — как в феодальной Франции; классовая, при которой слои различаются наличием или отсутствием в собственности средств производства, — как в Англии XIX в. В современном обществе слово «класс» используют в немного другом значении. Когда мы говорим «высший класс», «средний класс» или «низший класс», мы подразумеваем слой людей, которые отличаются не наличием средств производства, а именно размером дохода, объёмом власти, уровнем образования и престижа.

Интерактивные группы — это группы, члены которых находятся в непосредственном взаимодействии и участвуют в процессах коллективного принятия решений. Номинальные группы — это группы, в которых каждый участник действует в относительной независимости от других. Такая группа характеризуется косвенным взаимодействием участников. Термин «организация» применительно к социальным объектам употребляют в трех смыслах: искусственное объединение институционального характера, которому отводится определенное место в обществе и предназначено для выполнения относительно четко очерченной функции, то есть представлена социальным институтом, рассматриваемым в качестве самостоятельного объекта; определенная деятельность внутри некоторого социального образования, направленная на распределение функций и налаживание устойчивых связей и пр. Организация создается в качестве одного из инструментов для решения общественных задач и средство достижения целей. Организация формируется как человеческая общность и особый тип социальной среды. Возникновение организации тесно связано с достижением индивидуальных и количественных целей.

Смелзер выделяет следующие функции групп: Социализации: только в группе человек может обеспечить своё выживание и воспитание подрастающих поколений; Инструментальную: состоит в осуществлении той или иной деятельности людей; Экспрессивную: состоит в удовлетворении потребностей людей в одобрении, уважении и доверии; Поддерживающую: состоит в том, что люди стремятся к объединению в трудных для них ситуациях. Социальные группы в настоящее время[ править править код ] Особенностью социальных групп в странах с развитой экономикой в настоящее время является их мобильность, открытость перехода из одной социальной группы в другую. Сближение уровня культуры и образования различных социально-профессиональных групп приводит к формированию общих социокультурных потребностей и тем самым создает условия для постепенной интеграции социальных групп, систем их ценностей, их поведения и мотивации. В результате можно констатировать обновление и расширение самого характерного в современном мире — среднего слоя среднего класса [7]. По прогнозной оценке С. Лэша и Джона Урри Lash S. Групповая структуризация характеризуется «радикальным плюрализмом» в упорядоченности внутригрупповых структур, а также нестабильностью и неустойчивостью субординационных взаимосвязей между ними при сохранении согласованности основных компонентов системы групповой активности и поддержании баланса интересов [8]. Так, Ульрих Бек отмечает влияние на развитие групповой идентификации процесса индивидуализации, в ходе которого человек утрачивает все традиционные связи — с семьёй, знакомыми, друзьями, с социальным классом. Индивиды становятся все более самостоятельными в осуществлении выбора, формировании собственной идентичности и групповой идентификации [9]. Бек полностью поддерживает идеи постструктурализма о неодетерминизме и нелинейном развитии, отмечая, что тот, кто «всё ещё находится в плену мифа о линейности и разделяет тезис о культурной конвергенции как непосредственном следствии экономической унификации, — попросту невежественный человек» [10]. Сетевая инфраструктура, двигаясь в направлении интегрированной глобальной сложности в режиме реального времени, оказывает значительное влияние на все социальные связи и отношения, перенастраивая их каждый раз.

совокупность больших социальных групп составляющих общество называю 1)социальными отношениями 2)…

Существуют большие социальные группы к которым можно отнести молодежь, учителей, женщин и многих других. А бывают малые социальные группы, к которым относится семья, школьный класс, футбольная команда. Особое место среди социальных групп занимают национальные общности - нации.

Этносоциальные общности называют также кровнородственными.

К ним относятся кланы, племена, народности, нации, семьи, роды. Семья — наименьшая кровнородственная группа людей, связанных единством происхождения бабушка, дедушка, отец, мать, дети. Несколько семей, вступивших в союз, образуют род.

Роды объединялись в кланы. Клан — группа кровных родственников, носящих имя предполагаемого предка. Клан сохранял общую собственность на землю.

Племя — более высокая форма социальной организации, охватывающая большое число родов и кланов. Племена обладают собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией вождь, племенной совет. Численность племен доходила до десятков тысяч человек.

В ходе культурного и экономического развития племена преобразовывались в народности, а те — на высших стадиях развития — в нации. Народ — этническая общность, занимающая на лестнице общественного развития место между племенами и нацией. Народности возникают в эпоху рабовладения и представляют собой языковые, территориальные, экономические и культурные общности.

Народы более многочисленны, чем племена, и далеко не все их представители состоят между собой в кровнородственных связях.

Группы, которые занимают одну ступень такой лестницы, входят в один социальный слой. Какие элементы, кроме людей и групп, входят в социальную структуру общества? Чтобы оптимальным образом удовлетворить свои основные потребности, люди создают различные организации. Например, церковь, школа, фабрика, политическая партия и другие. Все организации имеют определённую структуру, правила, подчинённость, цели.

Организаций много, все они существенно или немного отличаются, ведь нет одинаковых людей, а значит, и нет одинаковых организаций. Однако организации можно сгруппировать, например, по основным целям, и организации в одной группе будут очень схожи между собой. К примеру, школы как организации, где старшее поколение передаёт свой основной опыт младшему поколению, были созданы во всех странах. Древнегреческие школы, школы Российской империи, современные японские школы — то есть все школы вообще составляют социальный институт школы. Есть церковь святой Екатерины как конкретная организация, а есть институт церкви вообще. Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма объединения людей, созданная для удовлетворения их важнейших потребностей.

Таким образом, социальную структуру общества составляют различные элементы, такие как люди, их группы и общности, организации и институты и социальные слои. Социальная структура общества — это упорядоченная совокупность людей и различных форм их объединений Социальное неравенство В обществе можно выделить множество различных социальных групп. Эти объединения людей могут быть сформированы по разным основаниям: возрасту, полу, профессии, религии, национальности, должности, хобби, образованию, месту жительства, гражданству. Разделение общества на группы, отличающиеся между собой общественно значимыми признаками, называют социальной дифференциацией. Якуты и узбеки, женщины и мужчины, иудеи и синтоисты, геймеры и паркурщики, минчане и киевляне, молодые и взрослые — всё это социальные группы, и все они равны в доступе к различным благам. Если бы вас попросили расставить эти объединения людей на лестнице социальной иерархии, у вас бы не получилось.

Вам бы понадобились дополнительные данные о том, сколько они зарабатывают, какую должность занимают. Образованные и неграмотные, властвующие и подчинённые, маркетологи и дворники, богатые и бедные — это объединения людей, которые можно поставить на лестнице социальной иерархии выше или ниже друг друга. То есть они занимают неравное положение в обществе, имеют больше или меньше прав и возможностей. Такие группы называют слоями, или стратами от латинского stratum и facio, букв.

Поэтому человек постепенно переходит из одной возрастной группы, в другую. По территории проживания К таким социальным общностям относят: горожан, сельчан, население определенного государства, области, региона.

По сфере профессиональной деятельности Это большие социальные группы, ккоторым относятся представители разных профессий. При этом одна такая группа, может подразделяться на десятки подвидов. Группа врачей объединяет представителей одной профессии, при этом, в этой группе существует классификация. Среди врачей выделяют кардиологов, стоматологов, педиатров, эндокринологов, хирургов, ортопедов и многих других. По религиозной принадлежности Принято выделять социальные общности людей, исповедующих одну религию: христианство, католицизм, ислам, иудаизм, буддизм. Групп людей, объединенных одной религией много, так как в мире насчитывается более 5000 различных религий.

По национальной принадлежности Это большие социальные общности: народы, нации, этносы. Их объединяет единая культура, язык, традиции, история. Один человек одновременно может относиться к нескольким и даже десяткам социальных групп. Вася Смирнов с рождения относится к социальным общностям: русские, россияне, младенцы, мальчики, горожане. По мере взросления он входит в состав других социальных групп: школьный класс, ученики, меломаны, туристы, спортсмены, друзья, буддисты. Правила поведения в группе В каждой группе существуют строго установленные или негласные правила поведения, их называют групповыми нормами.

К групповым нормам относят: Форму и стиль одежды; Этикет или свободный стиль поведения; Обычаи; Привычки, ритуалы. Так в гимназии, в групповые нормы входит обязанность школьников носить форму, приходить вовремя на занятия, обращаться уважительно к учителям и школьной администрации, выполнять домашнее задание. В неформальных группах за нарушение групповых норм не последует наказания, но это может вызвать неуважение у остальных членов группы друг постоянно опаздывает на встречу со своей компанией.

Социальные общности и социальные группы

Класс — большая социальная группа, различающаяся по её роли во всех сферах жизнедеятельности общества, которая формируется и функционирует на основе коренных социальных интересов. Социальная роль — система действий и поведение, ожидаемые. Класс — большая социальная группа, различающаяся по её роли во всех сферах жизнедеятельности общества, которая формируется и функционирует на основе коренных социальных интересов. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют.

Социальные группы и социальные общности

При более детальной типологизации выделяются следующие типы связей: органический психофизиологический , социально-органический, цививилизационный, формационный и социокультурный. Данные типы связи возникли в социогенезе, в процессе исторического развития общества : В доисторическую эпоху люди взаимодействовали как существа природы — физически, биохимически, психофизиологически , поэтому тип связи носит название органической. История общества начинает свой отсчёт с архаической эпохи. Но это вовсе не означает, что до этого они не были взаимосвязаны, их связь поддерживалась биологически — генетически, психофизиологически. Люди не создавали и не создают каких-то принципиально иных, кардинально отличающихся от органических, социальных способов взаимосвязи, а на уже на подготовленном природой субстрате начинают надстраивать другие — социальные. Поэтому результирующая получила название социально-органический способ взаимосвязи людей. В этот период формируются матримониальные семейно-брачные и этнические общности.

По мере вступления человечества в эпоху цивилизации, связанное с дальнейшим разделением труда и появлением новых форм организационно-хозяйственной деятельности, формируется и новое «кольцо» на «древе» способов взаимосвязей — цивилизационное. Это исторически совпадает с формированием общества аграрного, традиционного типа. Начало эпохи цивилизации связано с началом формирования профессиональных, сословно-корпоративных, конфессиональных общностей. Следующий «виток» истории — формационный, связанный с формированием современных форм организационно-хозяйственной жизни — таких, как собственно экономика и политика, основанных на рыночных и плановых механизмах регулирования, и появлением таких социальных общностей как классы , вначале как экономические, позже как политические, в конечном счёте — социальных классов. Современная тенденция проявляет себя таким образом, что на различных пластах «социальности» формируется новый социокультурный социально-коммуникационный тип связи — основа нового информационного общества и его социальных сообществ. В своём онтогенезе в процессе социализации человек повторяет социогенез — включается, овладевает и наращивает на уже имеющийся, накопленный «пласт» новый «пласт» способов его взаимосвязи с другими людьми.

Общности разных видов и типов — это формы человеческого общежития, совместной жизнедеятельности людей, отличающихся в той или иной мере общностью социальных норм, ценностных систем и интересов, и благодаря этому — более или менее одинаковыми свойствами во всех или некоторых аспектах жизнедеятельности условий и образа жизни, сознания, психологических черт. Для социальных общностей характерно не только наличие общих объективных характеристик, но и по сравнению с другими человеческими множествами осознание своего единства через развитое чувство общей связи и принадлежности. Восприятие и осознание этой связи реализуется как биполярность «мы — они» через оппозицию «свои» — «чужие». Люди одновременно являются членами различных общностей, с разной степенью внутреннего единства. Поэтому часто единство в одном напр. Часто под социальной общностью понимают классификацию людей.

Классификация — это объединение людей на основе ряда общих признаков, их совпадения, повторяемости и здесь не важно как их определяют — существенными, значимыми — скорее всего для самого классификатора. В то время как социальная общность — форма реальной коллективной жизнедеятельности людей, которая представляет собой объединение , основанное на объективно заданном способе взаимосвязи, при котором они проявляют солидарные действия как целерационально, осуществляя калькуляцию выгод «мы» перед «другими», так и стереотипно, аффективно и ценностно-рационально — рутинно, с чувствами и верой в это. Признаки схожести и различия выступают поэтому вторичными по отношению к ним. Социальные общности могут классифицироваться по различным основаниям — формирующиеся в сфере общественного производства классы, профессиональные группы и т. Нередко неверная классификация социальных общностей оборачивается тем, что к последним относят тех, кто таковыми не является — социальные категории, практические группы и социальные совокупности как различные агрегатные состояния человеческого множества. Такие человеческие множества принято подразделять на мнимые псевдо общности, контактные квази общности диффузные группы и групповые общности практические группы.

В классификации социальных общностей выделяются социально-поселенческие, территориальные, демографические, матримониальные семейно-брачные , этнические, конфессиональные религиозные , профессиональные, производственные, культурно-образовательные, досугово-коммуникативные, статусно-ролевые, социально-классовые и другие виды социальных общностей. Социальные классы Классовая стратификация характерна для открытых обществ. Она существенно отличается от кастовой и сословной стратификации. Эти отличия проявляются в следующем: классы не создаются на основе правовых и религиозных норм, членство в них не основано на наследственном положении; классовые системы более подвижны, и границы между классами не бывают жёстко очерчены; классы зависят от экономических различий между группами людей, связанных с неравенством во владении и контроле над материальными ресурсами; классовые системы осуществляют в основном связи внеличностного характера. Главное основание классовых различий — неравенство между условиями и оплатой труда — действует применительно ко всем профессиональным группам как результат экономических обстоятельств, принадлежащих экономике в целом; социальная мобильность значительно проще, чем в других стратификационных системах, формальных ограничений для неё не существует, хотя мобильность реально сдерживается стартовыми возможностями человека и уровнем его притязаний. Классы можно определить как большие группы людей, отличающиеся по своим общим экономическим возможностям, которые значительно влияют на типы их стиля жизни.

Наиболее влиятельные теоретические подходы в определении классов и классовой стратификации принадлежат К. Марксу и М. Вебер определил классы как группы людей, имеющих сходную позицию в рыночной экономике, получающих сходное экономическое вознаграждение и располагающих сходными жизненными шансами. Классовые разделения проистекают не только от контроля за средствами производства, но и от экономических различий, не связанных с собственностью. Такие источники включают в себя профессиональное мастерство, редкую специальность, высокую квалификацию, владение интеллектуальной собственностью и проч. Вебер дал не только классовую стратификацию, считая её лишь частью структурирования, необходимого для сложного по устройству капиталистического общества.

Он предложил трёхмерное деление: если экономические различия по богатству порождают классовую стратификацию, то духовные по престижу — статусную, а политические по доступу к власти — партийную. В первом случае речь идёт о жизненных шансах социальных слоёв, во втором — об образе и стиле их жизни, в третьем — о владении властью и влиянии на неё. Большинство социологов считает веберовскую схему более гибкой и соответствующей современному обществу. Понятие «социальная структура» применяется как в представлениях об обществе как о социальной системе, в которой социальная структура обеспечивает внутренний порядок соединения элементов, а окружающая среда устанавливает внешние границы системы, так и при описании общества через категорию социального пространства. В последнем случае под социальной структурой понимается единство функционально... К очевидным социальным конструктам относятся игра, религия, язык, деньги, титулы, образование, правительства, корпорации и другие институты.

Социальная организация общества от позднелат. Социальный или общественный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил. Упоминания в литературе В этих условиях культура обеспечивает задачи упорядочивания всех социальных общностей людей, их разграничения между собой и манифестации их отличий друг от друга. Это вторая группа важнейших социальных функций культуры, в рамках которых культура поддерживает необходимую структурированность социальных общностей всех уровней локализации. Именно эта дифференцирующая функция культуры создает то, что мы называем локальным своеобразием культур — национальным, религиозным, социальным и пр.

А локальное своеобразие в свою очередь закрепляется в культурных традициях, наследуется и воспроизводится в их рамках [комплексный обзор этой проблемы представлен в работе: 314]. Следует заметить, что в большинстве случаев такая социальная дифференциация людей, выраженная в специфических формах их культур, основывается именно на возможности свободного коммуницирования, которая сравнительно высока внутри такой общности и резко снижается за ее границами. Андрей Флиер, Избранные работы по теории культуры В отличие от других, парадигма «социального порядка» и «интегративная» социальная парадигма Д. Тернер и Дж.

История общества начинает свой отсчёт с архаической эпохи. Но это вовсе не означает, что до этого они не были взаимосвязаны, их связь поддерживалась биологически — генетически, психофизиологически. Люди не создавали и не создают каких-то принципиально иных, кардинально отличающихся от органических, социальных способов взаимосвязи, а на уже на подготовленном природой субстрате начинают надстраивать другие — социальные. Поэтому результирующая получила название социально-органический способ взаимосвязи людей. В этот период формируются матримониальные семейно-брачные и этнические общности.

По мере вступления человечества в эпоху цивилизации, связанное с дальнейшим разделением труда и появлением новых форм организационно-хозяйственной деятельности, формируется и новое «кольцо» на «древе» способов взаимосвязей — цивилизационное. Это исторически совпадает с формированием общества аграрного, традиционного типа. Начало эпохи цивилизации связано с началом формирования профессиональных, сословно-корпоративных, конфессиональных общностей. Следующий «виток» истории — формационный, связанный с формированием современных форм организационно-хозяйственной жизни — таких, как собственно экономика и политика, основанных на рыночных и плановых механизмах регулирования, и появлением таких социальных общностей как классы , вначале как экономические, позже как политические, в конечном счёте — социальных классов. Современная тенденция проявляет себя таким образом, что на различных пластах «социальности» формируется новый социокультурный социально-коммуникационный тип связи — основа нового информационного общества и его социальных сообществ. В своём онтогенезе в процессе социализации человек повторяет социогенез — включается, овладевает и наращивает на уже имеющийся, накопленный «пласт» новый «пласт» способов его взаимосвязи с другими людьми. Общности разных видов и типов — это формы человеческого общежития, совместной жизнедеятельности людей, отличающихся в той или иной мере общностью социальных норм, ценностных систем и интересов, и благодаря этому — более или менее одинаковыми свойствами во всех или некоторых аспектах жизнедеятельности условий и образа жизни, сознания, психологических черт. Для социальных общностей характерно не только наличие общих объективных характеристик, но и по сравнению с другими человеческими множествами осознание своего единства через развитое чувство общей связи и принадлежности. Восприятие и осознание этой связи реализуется как биполярность «мы — они» через оппозицию «свои» — «чужие».

Люди одновременно являются членами различных общностей, с разной степенью внутреннего единства. Поэтому часто единство в одном напр. Часто под социальной общностью понимают классификацию людей. Классификация — это объединение людей на основе ряда общих признаков, их совпадения, повторяемости и здесь не важно как их определяют — существенными, значимыми — скорее всего для самого классификатора. В то время как социальная общность — форма реальной коллективной жизнедеятельности людей, которая представляет собой объединение , основанное на объективно заданном способе взаимосвязи, при котором они проявляют солидарные действия как целерационально, осуществляя калькуляцию выгод «мы» перед «другими», так и стереотипно, аффективно и ценностно-рационально — рутинно, с чувствами и верой в это. Признаки схожести и различия выступают поэтому вторичными по отношению к ним. Социальные общности могут классифицироваться по различным основаниям — формирующиеся в сфере общественного производства классы, профессиональные группы и т. Нередко неверная классификация социальных общностей оборачивается тем, что к последним относят тех, кто таковыми не является — социальные категории, практические группы и социальные совокупности как различные агрегатные состояния человеческого множества. Такие человеческие множества принято подразделять на мнимые псевдо общности, контактные квази общности диффузные группы и групповые общности практические группы.

В классификации социальных общностей выделяются социально-поселенческие, территориальные, демографические, матримониальные семейно-брачные , этнические, конфессиональные религиозные , профессиональные, производственные, культурно-образовательные, досугово-коммуникативные, статусно-ролевые, социально-классовые и другие виды социальных общностей. Социальные классы Классовая стратификация характерна для открытых обществ. Она существенно отличается от кастовой и сословной стратификации. Эти отличия проявляются в следующем: классы не создаются на основе правовых и религиозных норм, членство в них не основано на наследственном положении; классовые системы более подвижны, и границы между классами не бывают жёстко очерчены; классы зависят от экономических различий между группами людей, связанных с неравенством во владении и контроле над материальными ресурсами; классовые системы осуществляют в основном связи внеличностного характера. Главное основание классовых различий — неравенство между условиями и оплатой труда — действует применительно ко всем профессиональным группам как результат экономических обстоятельств, принадлежащих экономике в целом; социальная мобильность значительно проще, чем в других стратификационных системах, формальных ограничений для неё не существует, хотя мобильность реально сдерживается стартовыми возможностями человека и уровнем его притязаний. Классы можно определить как большие группы людей, отличающиеся по своим общим экономическим возможностям, которые значительно влияют на типы их стиля жизни. Наиболее влиятельные теоретические подходы в определении классов и классовой стратификации принадлежат К. Марксу и М. Вебер определил классы как группы людей, имеющих сходную позицию в рыночной экономике, получающих сходное экономическое вознаграждение и располагающих сходными жизненными шансами.

Классовые разделения проистекают не только от контроля за средствами производства, но и от экономических различий, не связанных с собственностью. Такие источники включают в себя профессиональное мастерство, редкую специальность, высокую квалификацию, владение интеллектуальной собственностью и проч. Вебер дал не только классовую стратификацию, считая её лишь частью структурирования, необходимого для сложного по устройству капиталистического общества. Он предложил трёхмерное деление: если экономические различия по богатству порождают классовую стратификацию, то духовные по престижу — статусную, а политические по доступу к власти — партийную. В первом случае речь идёт о жизненных шансах социальных слоёв, во втором — об образе и стиле их жизни, в третьем — о владении властью и влиянии на неё. Большинство социологов считает веберовскую схему более гибкой и соответствующей современному обществу. Понятие «социальная структура» применяется как в представлениях об обществе как о социальной системе, в которой социальная структура обеспечивает внутренний порядок соединения элементов, а окружающая среда устанавливает внешние границы системы, так и при описании общества через категорию социального пространства. В последнем случае под социальной структурой понимается единство функционально... К очевидным социальным конструктам относятся игра, религия, язык, деньги, титулы, образование, правительства, корпорации и другие институты.

Социальная организация общества от позднелат. Социальный или общественный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил. Упоминания в литературе В этих условиях культура обеспечивает задачи упорядочивания всех социальных общностей людей, их разграничения между собой и манифестации их отличий друг от друга. Это вторая группа важнейших социальных функций культуры, в рамках которых культура поддерживает необходимую структурированность социальных общностей всех уровней локализации. Именно эта дифференцирующая функция культуры создает то, что мы называем локальным своеобразием культур — национальным, религиозным, социальным и пр. А локальное своеобразие в свою очередь закрепляется в культурных традициях, наследуется и воспроизводится в их рамках [комплексный обзор этой проблемы представлен в работе: 314]. Следует заметить, что в большинстве случаев такая социальная дифференциация людей, выраженная в специфических формах их культур, основывается именно на возможности свободного коммуницирования, которая сравнительно высока внутри такой общности и резко снижается за ее границами. Андрей Флиер, Избранные работы по теории культуры В отличие от других, парадигма «социального порядка» и «интегративная» социальная парадигма Д.

Тернер и Дж. Ритцер ставят задачу выявить, на каких сторонах и чертах процесса институционализации в первую очередь основываются синтетические решения теоретической проблемы порядка. Проблема порядка — это вопрос об условиях, при которых формируются, поддерживаются, изменяются и разрушаются различные образцы социальной организации, скрепляющие общество.

Они сочетают в себе черты реальных и номинальных групп, поэтому размещаются на границе между ними. Термин «агрегат» обозначает случайное скопление людей. Двигаясь дальше по типологии социальных групп, мы встретим социальную организацию. Это искусственно сконструированная общность людей. Искусственной она называется потому, что организация создана кем-то ради выполнения какой-либо легитимной цели, например производства товаров или оказания платных услуг, при помощи институционализированных механизмов подчинения иерархия должностей, власть и подчинение, вознаграждение и наказание. Промышленное предприятие, садоводство, ресторан, банк, госпиталь, школа — виды социальной организации. Выделяют также первичные и вторичные группы.

К первичным относят только малые группы, а все другие — к вторичным. Малые группы — небольшие по численности совокупности людей, объединенных общими целями, интересами, ценностями, нормами и правилами поведения, а также постоянным взаимодействием. Прежде чем перейти к более подробному рассмотрению социальных групп, уточним термин «социальная общность». Он употребляется в двух значениях, и оба вы встретите в литературе. В широком смысле он выступает синонимом социальной группы вообще. В узком смысле социальными общностями называют только территориальные группы. Социологи определяют этим термином совокупность людей, у которых есть общее и постоянное место жительства, которые взаимодействуют, обмениваются услугами, зависят друг от друга и совместной деятельностью удовлетворяют общие потребности. Этнические или кровнородственные общности. К ним относятся кланы, племена, народности, нации, семьи, роды. Они объединяются на основе генетических связей и составляют эволюционную цепочку, началом которой выступает семья.

Семья — наименьшая кровнородственная группа людей, связанных единством происхождения бабушка, дедушка, отец, мать, дети. Несколько семей, вступивших в союз, образуют род. Роды объединяются в кланы. Клан — группа кровных родственников, носящих имя предполагаемого предка. Клан сохранял общую собственность на землю, кровную месть, круговую поруку. Несколько кланов, объединившись, составляют племя. Племя — более высокая форма организации, охватывающая большое число родов и кланов. Племена обладают собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией вождь, племенной совет , общими церемониями. Их численность доходила до десятков тысяч человек. В ходе дальнейшего культурного и экономического развития племена преобразуются в народности, а те — на высших стадиях развития — в нации.

Народность — этническая общность, занимающая на лестнице общественного развития место между племенами и нацией. Народности возникают в эпоху рабовладения и представляют собой языковую, территориальную, экономическую и культурную общность. Народность по численности превышает племя, кровнородственные связи не охватывают всю народность, их значение не так велико. Нация — автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам. Представители одной нации уже не имеют общего предка и общего происхождения.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего. Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа... Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы.

Контрольный тест по обществознанию за 1 полугодие 8 класс

Большие социальные группы – это совокупности людей, существующие в масштабе всего общества: классы, социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д. Роль социальных групп в обществе. Социальные группы выполняют ряд важных функций. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в многообразии их связей. 9. Совокупность взаимосвязанных социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, называют. Под социальной структурой общества понимают 1) любые изменения в социальном положении человека 2) совокупность принятых в обществе.

Большая социальная группа

Социальная группа — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья Совокупность больших социальных групп составляющих общество называют -Социальная структура.
Совокупность больших групп составляющих общество называют Социальная группа — любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям: положение в обществе, величина доходов, способы получения средств к существованию, уровень образования, профессия и др.
Социальные группы и социальные общности Социальная среда — совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.
Совокупность больших групп составляющих общество называют 1. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют.
Социальные группы | теория по обществознанию 🙆 социальные отношения Социальная организация – это совокупность социальных групп, статусов и норм, а также отношений лидерства, сплоченности / конфликтности и пр.

Лекция 2. Социальные группы

Структура общества — это совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и индивидуальных отношений между ними (социальной группой называют. 1 социальными отношениями. 2 социальной структурой. 3 социальными нормами. 4 социальной мобильностью. количественно не ограниченная социальная общность, имеющая устойчивые ценности, нормы поведения и социально-регулятивные механизмы.

Задание Lecta

1. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют. 1. Любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям, называется: а) социальной группой+ б). Социальная среда — совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп. социальные институты, социальные общности и социальные группы признаки типологии, социальные общности объединенные на основе единого языка особенностей культуры и психологии называют, как называется свойство социальной общности которое обусловлено. а. социальное неравенство возникло с переходом общества в индустриальную стадию развития. б. социальное неравенство выражается в неодинаковом доступе социальных групп к дефицитным ресурсам общества. Совокупность взаимосвязанных социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, называют.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий