Новости советы батюшек

Как правильно пройти Великий пост: советы уральского батюшки.

Советы православных старцев

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari.

Но, к сожалению, не все знакомы даже с основами православия. Вот и возникают вопросы о Крещении и Венчании, о том, как исповедоваться и что делать в храме, как поминать усопших. Может ли современная жизнь быть в гармонии с верой предков?

Если католик решит перейти в православие, его заставят перекреститься а заодно и перевенчаться, если он женат , потому что Православная Церковь не признаёт католические таинства. У православных есть такое страшное таинство - соборование. Его применяют к людям, которые долго болеют и уже надоели своим родственникам.

Нужно пойти в храм и на исповеди об этом сказать, покаяться. Жизнь христианина состоит не только из одних удач, а также из падений. Вот мы идем куда-то, куда Господь нас зовет за собой, но вдруг упали, согрешили. Самое главное не остаться лежать на этом месте, а встать и идти дальше.

Продолжаем поститься, главное не унывать и не отчаиваться» — сообщил настоятель храма. Верующим следует так же помнить, что существуют противопоказания к посту по состоянию здоровья, которые не стоит игнорировать. Кроме того, Великий пост не заключается лишь в изменении рациона, помимо этого необходимо вести примерную жизнь христианина.

Совет батюшки на каждый день

Мне хочется показать людям храм и как живёт простой сельский священник. Для людей, особенно для молодых, церковь — незнакомый мир, — рассказывает Подвысоцкий. Эти видео не набирают огромное количество лайков, как ролики о мирском. Но я лучше останусь в духовном равновесии и не потеряю Христа, чем наберу миллионов просмотров». Он служит 13 лет и занимается благотворительностью: помогает едой и одеждой детским домам, домам престарелых, детским садам и семьям с детьми-инвалидами.

Как и другие священники, он сменил несколько социальных сетей: сначала зарегистрировался во «ВКонтакте», затем в Instagram, потом на YouTube, а недавно начал снимать видео в TikTok. На этой платформе у него 252 тыс. В основном отец Константин снимает короткие видео, где рассказывает значение церковных терминов, развенчивает мифы о священниках и отвечает на вопросы подписчиков. Например, объясняет, как избавиться от гнева, что делать, если поставили случайно свечку за живого человека, как за покойного, и как бороться с пьянством родственника.

У меня нет цели пиарить себя. Я не хочу показать, какой я классный, мне важно рассказать, какой Господь хороший», — говорит священник. Одним из первых его роликов стало видео, где ребёнок на Крещение обливается водой, стоя на холоде. Этот ролик, по словам священника, был не его, он перепостил видео из WhatsApp для поднятия силы духа.

А в итоге аккаунт отца Константина за такой контент заблокировали с пометкой «Распространение детской порнографии». Второй раз иерей зарегистрировался по просьбе прихожан и других батюшек, так как им нравился его предыдущий аккаунт. Потом начал дублировать ответы на вопросы и «истории» из Instagram. Несколько моих видео попали в рекомендации, некоторые даже посмотрели более миллиона человек.

Сейчас уже это не просто развлекательная социальная сеть, где снимают танцы, пранки и челленджи, — TikTok стал гораздо серьёзнее», — рассказывает отец Константин. Какими бы ни были цели подписчиков, с которыми они приходят к батюшкам-блогерам, гораздо важнее, что они в принципе приходят на страницу, где говорят о религии. Церковь должна быть там, где находится паства. Если люди сегодня там проводят время, то, значит, там должна быть и церковь», — резюмировал Владимир Легойда.

В Святом Евангелии повествуется о том, как Иисус Христос со Своими учениками шел полем, и ученики взалкали, то есть захотели есть. Они стали срывать колосья, растирать их в руках и кушать. И тут же фарисеи, которые были в рядах учеников Его, возроптали: почему Твои ученики делают это в субботу? Суббота — это святой день, ничего нельзя делать, а растирание колосьев, это, по их мнению, уже была работа.

Тогда Господь сказал такие слова: «Не человек для субботы, а суббота для человека» Мк. Также очень много раз Иисуса Христа фарисеи пытались уловить в том, что в субботу Он делал добрые дела: исцелял сухорукого, бесноватого. Тогда Он, видя лукавство сердец их, однажды спросил: «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? Как в таком случае сохранить настрой воскресного дня, чтобы не забыть о его христианском значении?

И порой накапливаются дела за шесть дней, не у всех бывает по два выходных, а только один — воскресенье. И те дела, которые накопились за неделю, хочется сделать. Необходимо все-таки соблюдать день воскресный так: если у человека в храм нет возможности придти, то нужно тогда дома помолиться, помянуть о здравии, о упокоении своих близких, почитать какие-то духовные книги.

Старец Феодор Соколов : «Как пчела собирает мед с цветов, так и человек должен учиться доброму от всякого человека… Каждому человеку Господь дал добрые таланты, вот из этих Господних талантов и надо взять сколько можешь, сколько обстоятельства позволяют. А худое — отбросить, и свое, и чужое: свое зловредное стараться искоренить, а чужое худое сразу отбросить. И никогда не надо злорадствовать. От нас Господом многое закрыто; многое и свое закрыто.

Многие великие грешники стали великими праведниками, когда осознали свои грехи и покаялись. А многие бывшие праведники из-за гордости и самомнения погибли. Каждый должен веровать и твердо знать, что никто своими силами и разумом и добрыми делами не может спастись без Бога. А все мы спасаемся великою жертвою. Жертва эта — Сын Божий, пострадавший за нас и проливший кровь Свою пречистую за нас». Преподобный Варнава Радонежский старец : «Сознание, что духовно не продвигаешься вперёд, послужит для самоукорения… Чтобы ни случилось с тобой, никогда никого не вини, кроме себя самого. За все неприятности и невзгоды благодари Бога.

Если будешь верить в промысел Божий, поручишься Ему, то обретёшь великий мир». Архимандрит Сергий Шевич : «…В повседневной жизни важно не давать угнетать себя помыслам о материальных вещах, не дрожать над ними, а соблюдать по отношению к ним определенное безразличие. Обладая этим качеством, мы сможем не только быть более свободными духовно, но и легче вести все свои дела… Лучший способ готовить будущее — это как можно лучше проживать настоящее… Нужно жить в настоящем… Нас должно в первую очередь волновать то, каковы мы в настоящем, то состояние, в котором мы в настоящее время можем предстать перед Христом». Старец Николай Гурьянов : «Что ниспослано, — все от Господа во исцеление, во исправление. Когда на тебя неправду скажут, ты поблагодари и попроси прощение. Только тогда будет награда, когда вы не виноваты, а вас ругают…» Старец Стефан Игнатенко : «Надо повести борьбу с самолюбием. Молитесь Богу, прося Его помощи, и Бог поможет вам избавится от всяких страстей… Не падайте духом и не унывайте.

Молитесь Богу с верой и полным упованием на Его милость. Для Бога всё возможно, только мы со своей стороны не должны думать, что мы достойны особого попечения о нас от Бога. В этом заключается гордость. А Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Будьте внимательны к себе. Все испытания, постигающие нас болезни и скорби, не без причины. Но если потерпите все безропотно, то Господь не оставит вас без наград.

Если не здесь, на земле, то всячески на небе. Смиримся под крепкою рукой Божией и совершенно предадим себя в волю Божию и найдем успокоение душевное». Архимандрит Гавриил Ургебадзе : «Если не упадешь — покаянья не познаешь. Если тебя оклеветали, на добро ответили злом, не держи в сердце зла. Прости и радуйся, потому что благодаря этому ты на несколько ступенек приблизился к Богу… Кто умалит себя, тот возвысится… Осознай свою немощь… Совесть — частица Бога в твоем сердце. Не безпокойтесь о плоти, думайте о спасении души. Кто победил свой язык и чрево, тот уже на правильном пути… Без скорбей не спасешься… Дерзок тот человек, который не видит своих грехов и много мнит о себе.

Все гордые и тщеславные сердцем мерзки в глазах Господа. Чужие грехи — не твое дело. Ты сиди и плачь о своих грехах… Нарушить обещание — большой грех… Надо иметь один страх — страх совершить грех. Не зная духовного состояния ближнего, не давай советы. Твой совет может погубить его». Схиигумен Иероним Верендякин : «Встающие на молитву в три часа утра получают золото, те, кто встает в пять — серебро, а кто в шесть часов — бронзу. Если замужем, то, что самое главное в замужестве?

Соблюдать посты. А если нет, то жить в чистоте и никаких блудных помыслов. Не осуждать. Молиться много. Любить Бога… Любовь покрывает множество грехов». На вопрос духовной дочери: «Выходить замуж или нет? Когда корабль тонет в море, матросы думают о спасении, а не о ремонте каюты.

Если женитьба для тебя — спасение, то женись и не сомневайся. А если это каюта на тонущем корабле, то это гибель. Ищи спасения, а там Господь все управит». Старец архимандрит Ипполит Халин в затруднительных ситуациях часто советовал духовным чадам: «Молитесь святителю Николаю, и всё управится». Когда к старцу Леонтию обращались люди с жалобами на житейские ссоры, он говорил: «Не принимайте всего близко к сердцу, смотрите сквозь пальцы». Балабановский старец Амвросий: «Не забывайте Бога, и Бог вас не забудет». Игумения Арсения Себрякова : «Ближнего надо поставить на то место, где сам стоишь, значит прежде надо сойти с того места, где стоишь… Везде самость захватила все себе, ничего не хочет уступить ближнему, и как же может любить душа ближнего, когда чувствует, что он у нее все отнимает, имея на все такие же права, как и она… Надо все у себя отнять, чтобы уступить все ближнему, и тогда-то, вместе с ближним, душа обретет и Господа… Нужно приносить плоды, достойные покаяния, нужно трудиться там, где грешил, вставать там, где падал, поправлять то, что сгубил, спасать то, что утратил собственным небрежением, собственными страстями.

Нередко в той или иной ситуации мы задаёмся вопросом, как повести себя правильно, чтобы не навредить ни ближнему, ни собственной душе, поступить по-христиански. В сборнике мы найдём простые ответы на эти вопросы. Например, святитель Григорий Богослов подскажет, как относиться к тем, кто нас обидел. Великий святой предлагает рассматривать обиду как прекрасную возможность поупражняться в такой важной добродетели, как человеколюбие. Подбадривает святитель Григорий Богослов и тех, кто вдруг лишился работы. В утешение потерявшим должность он советует не унывать, а полностью положиться на Бога и его Промысл: «Что для нас страшно? Ничто, кроме уклонения от Бога и от Божественного.

Священник дал совет новичкам, как соблюдать Великий пост: «Чтобы не превратился в трагикомедию»

Но кто-то может удивиться: как это батюшка будет давать советы по семейной жизни, если он не специалист? 2004 — в Англиканской церкви введена должность веб-священника. Стоит ли придерживаться этого канона, ведь, действительно, испытываешь больше доверия к умудренному опытом батюшке, чем к молодому человеку, только окончившему семинарию? Если так задать вопрос священнику, — скажу по своему опыту, — в первую очередь батюшка наставит вас, что суть поста отнюдь не в пищевых ограничениях, а в духовном изменении. ОТВЕТЫ на Батюшки. Все ролики взяты из интернета.

О медсёстрах, сопении ёжиков и веб-священниках: советы дня от «НР»

Несколько советов, которые помогут правильно сложить и перевезти облачение священника в путешествии. Стоит ли придерживаться этого канона, ведь, действительно, испытываешь больше доверия к умудренному опытом батюшке, чем к молодому человеку, только окончившему семинарию? Советую обратиться к приходскому батюшке либо знакомому священнику и согласовать с ним индивидуально пост по мере здоровья и сил. На одной из встреч с читателями в Петербурге священнослужитель рассказал об особенностях поведения во время поста и приобщении детей к религии. О его смысле, тонкостях и нормах корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал настоятель прихода столичного Храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы.

СОВЕТ ОТЦОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Напомним, главный праздник в христианстве, знаменующий Воскрешение Христа, празднуется в 2024 году 5 мая. Как следует себя вести и что делать, батюшка поведал в беседе с изданием «Кулик». Во-первых, верующим надлежит выполнять свои дела с любовью и милосердием, отметил священник. Следует помогать людям.

Всё больше людей в России интересуется православной культурой, верой наших отцов. Но, к сожалению, не все знакомы даже с основами православия. Вот и возникают вопросы о Крещении и Венчании, о том, как исповедоваться и что делать в храме, как поминать усопших.

Ныне люди спасаются только скорбями и покаянием. Без покаяния нет прощения, нет и исправления… Покаяние есть лестница, вводящая в рай… Бремя грехов наших снимается покаянием и исповедью. Спасение еще заключается в борьбе с нашими страстями… Кто занят познанием самого себя, своими недостатками, грехами, страстями, тому некогда замечать за другими.

Помня собственные грехи, о чужих мы никогда не подумаем… Осуждающий вредит, троим: себе самому, слушающему его и тому о ком говорит… Будем лучше замечать в других добродетели, а в себе находить грехи… Узнать самого себя — самое трудное и самое полезное знание… Познание себя, своей греховности и есть начало спасения… Чтобы приучить себя никого не осуждать, нам надо сразу же помолиться о согрешающем, дабы Господь исправил его, надо воздохнуть о ближнем, дабы вместе с тем воздохнуть и о себе. Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние его неизвестно. Чтобы не осуждать, надо бегать от осуждающих и хранить свой слух. Возьмем одно правило для себя: осуждающим не верить; и другое: никогда не говорить худо об отсутствующих. Не мысли ни о ком зла, иначе сам сделаешься злым, ибо добрый помышляет доброе, а злой злое. Будем помнить старинные народные поговорки: «В чем кого осудишь — в том и сам побудешь»; «Знай себя — и будет с тебя». Краткий путь ко спасению — не осуждать. Вот путь — без поста, без бдения и труда. Не всякое дело угодно Богу, а только сделанное правильно с рассуждением… Например, можно поститься, но с ропотом на пост, или на пищу, или на приготовителя пищи; можно поститься, но осуждать не постящихся, поститься и тщеславиться постом, языком обежать ближнего.

Можно терпеть болезнь или скорбь, но роптать на Бога или людей, жаловаться на свою участь… Такие «добрые дела» бывают неугодны Господу, так как делаются без рассудительности…» Архимандрит Афиноген Агапов : «Ты живи проще — как малое дитя. Господь такой любвеобильный, что ты и представить себе не можешь. Хотя мы и грешные, все равно иди к Господу и проси прощения. Только не унывай — будь как ребенок. Он, хотя и разбил самый дорогой сосуд, все равно с плачем идет к отцу, а отец, видя свое дитя плачущее, забывает тот дорогой сосуд. Он берет это дитя на руки, целует его, прижимает к себе и сам же уговаривает свое дитя, чтобы оно не плакало. Так и Господь, хотя, бывает, что мы делаем и смертные грехи, Он все равно ждет нас, когда мы к Нему придем с покаянием… Без Бога — ни до порога. Если все твои дела идут хорошо, гладко, значит, Господь их благословил, и любое задуманное дело делается, а если какие препятствия будут в чем, значит, верно, это против Божией воли; лучше и не крутись — все равно ничего не получится, а подчинись воле Божией… Кто даст тебе по шапке, а ты поблагодари его — вот тебе и милостыня… Живи, не тужи, никого не бойся. Если кто поругает — смолчи; а если мимо идешь, когда кто кого ругает или осуждает — ты не слушай».

Преподобный Севастиан Карагандинский: «Золотая середина нужна во всем и умеренность. А в отношении служения Богу и своего спасения постоянство нужно. Оно — главное, а не спешка, не чрезмерность… Тише едешь — дальше будешь». Схиигумен Савва Остапенко : «Можно и даже похвально пользоваться жребием в недоуменных случаях. Перед этим надо сделать три поклона с Иисусовой молитвой и прочитать «Царю Небесный», трижды «Отче наш», трижды «Богородице Дево, радуйся» и «Верую». Только надо иметь живую веру и уповать на Бога». Схиигумен Савва советовал верующим ежедневно дома читать следующую молитву: «Именем Господа Иисуса Христа и Его страданий за род человеческий, изыди, враг рода человеческого, из сего дома на 24 часа. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Живите христианской жизнью.

Раз в месяц причащаться надо, дома употреблять крещенскую воду и часть святой просфоры по утрам. В Евангелии говорится: «Вера твоя спасла тебя», то есть первые христиане обладали великой верой. Господь напоминал им, чтобы они имели живую веру и высокое христианское благочестие. Вот они и старались жить по-настоящему. Господь их благословлял на труды, на подвиги. Они крепко исповедовали Христа, веровали Ему и часто отдавали свою жизнь — как святой целитель Пантелеймон, Георгий Победоносец первый министр Диоклетиана , великомученица Варвара, великомученица Параскева, великомученица Екатерина и другие… Вот светочи первых христианских людей! Им подражайте, их читайте, следуйте им. Мы должны воспитывать в себе дух кротости, смирения, незлобия, долготерпения и умеренности во всех поступках. А чтобы иметь в себе такое расположение духа, надо помнить общую слабость человеческую, общую склонность ко грехам, в особенности — свои великие немощи и грехи, а также, безконечное, к нам самим милосердие Божие, которое прощало и прощает нам грехи многие и тяжкие за покаяние и умоление наше.

Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы». Он, многомилостивый, хочет и от нас милости, милосердия, незлобия и терпения относительно ближних наших. Он же готов всегда помогать нам во всяком добром деле. Если у тебя злое сердце, проси в покаянии, чтобы Он смягчил твое сердце, сделал кротким и долготерпеливым, и будет оно таково». Преподобный Алексий Соловьев : «Никогда не давай никаких обещаний. Как дашь, то тотчас враг и начнет мешать. Например, относительно употребления мяса. Не давай обета, а так — хоть всю жизнь не ешь. Милостыню можно подавать не только за упокой, но и за здравие, ибо это приносит великую пользу душе».

Глинский старец схиархимандрит Андроник Лукаш : «Ничего не делать по своей воле, на всяком месте ощущать присутствие Божие, потому и делать все как перед Богом, а не перед людьми. Злоба злобы не уничтожает, но если кто делает тебе зло, тому ты делай добро, чтобы добрым делом уничтожить злобу. Если желаешь получить Царство Небесное, возненавидь все земные имения… Злое похотение извращает сердце и изменяет ум. Удаляй его от себя, чтобы не огорчился в тебе Дух Святой». Игумен Никон Воробьев : «Надо все делать по силам.

Такие вещи можно повторять всегда или можно не повторять, но подразумевать. Вот откуда берется пыль?

Никто не знает, но уборку влажную делать придется, потому что пыль берется сама собой. Если же речь идет о серьезных грехах, если Вы, не дай Бог, изменяете жене, и настолько связались с этим грехом, что знаете, что в ближайшее время не избавитесь, и приходите плакать о себе. Но отходите от исповеди и знаете, что Вы опять несвободны, что опять находитесь под угрозой залезть в ту же лужу. В таком случае Вам нельзя причащаться, а исповедоваться все равно нужно. Поисповедуетесь раз — и, к сожалению, вернетесь на прежнее. Второй, третий раз. В конце концов, совесть Вас замучает, и либо Вы убьете свою совесть, и станете животным, либо совесть убьет Ваш грех и заставит Вас стать человеком.

Вы будете воевать с совестью смертельным боем, до хрипоты и крови, пока один из вас не победит. Либо Вы станете животным, либо Вы станете человеком, и совесть победит Вас. Поэтому нужно говорить все равно о своих грехах на исповеди, в особенности, если это серьезные вещи, которые требуют непременной борьбы с собой. Как гигиенические вещи, когда, например, Вы чистите зубы, Вы уверены, что будете вновь их чистить. Вы стираете свои вещи, но Вы уверены, что Вам это придется делать еще не раз — это нормально. В этом смысле дисциплина исповеди — это гигиеническая дисциплина, она требует повторения, держит Вас в тонусе, не даем Вам завшиветь. Если не будешь убирать в комнате, не будешь ни бриться, ни мыться — завшивеешь.

В этом смысле эти повторения — гигиеническая функция исповеди. Повторяйте, не страшно. Объясните, пожалуйста, что такое "грех смущения"? Мы смущаемся всякий раз, когда встречаемся с чем-то, чего не ожидаем. Например, ожидаешь святости, а встречаешь не совсем святость. Скажем, мирянин впервые оказался на празднике за столом вместе с духовенством. Он боится жевать громко, думает, что здесь надо быть субтильным, а слышит, что нет, люди плотно и с аппетитом кушают и разговаривают необязательно о предметах библейских.

И он вдруг смутился. Всегда, когда мы ждем чего-то такого большого, а встречаем что-то простое, мы склонны смутиться. Бывает ненужное смущение, когда ты поднимаешь в себе какой-то градус ожиданий. А жизнь тебя как-то смиряет: успокойся, в нужное время мы скажем тебе духовные слова, а сейчас расслабься, ешь, пей, слушай простые речи. Такое бывает смущение. Бывает смущение от бесов. Бывают такие щепетильные души, которым приносятся разные помыслы, например, прибежал на исповедь, а молитву перед исповедью уже прочитали, и вот человек смущается и полслужбы мучается, идти ему на исповедь или не идти.

Это целая мука, когда в человеке нет простоты. Любая зазубринка, заброшенная в его сознание, выбивает его из колеи, и он уже не знает, как поступать. Таким людям хотелось бы посоветовать быть проще. По-хорошему проще, не в смысле наглее и бесшабашнее, а проще и спокойнее. Потому что поводов для смущения миллион, все средства массовой информации работают на индустрию смущения. Вся забрасываемая информация стремится нас раскачать, расшатать, взбудоражить, потом опустить в уныние. И в духовной жизни человек часто то чего-то боится, то бесовские страхи, то уныние, то маловерие, то думает, что ничего у него не получается.

Отсюда рождается всякое. Человеку надо иметь такую же здоровую душу, какой здоровый аппетит имеет здоровый человек. Ест, хрустит всяким огурцом, который на столе, и все ему хорошо. Надо иметь такую здоровую душевную организацию.

Иоанновская семья

Синодальный отдел Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ разработал рекомендации и советы для видеоблогов священников РПЦ. Синодальный отдел Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ разработал рекомендации и советы для видеоблогов священников РПЦ. В этой статье Вы найдёте советы Оптинских старцев для христиан, живущих в миру. Мудрые Советы Святых Отцов, Бацова махала Подробнее.

Советы православных старцев

В Лагутнинской школе настоятель Храма Святого Архангела Михаила станицы Романовская, священник Пётр провёл беседу с учащимися 8-9 классов на тему "Духовность и. Но кто-то может удивиться: как это батюшка будет давать советы по семейной жизни, если он не специалист? Стоит ли придерживаться этого канона, ведь, действительно, испытываешь больше доверия к умудренному опытом батюшке, чем к молодому человеку, только окончившему семинарию? Как правильно пройти Великий пост: советы уральского батюшки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий