Гиперзвуковой планер отделится от самолёта в воздухе и разовьёт рекордную скорость, после чего приземлится на аэродром. Полёт на гиперзвуковой скорости был кратковременным, проходил после завершения работы маршевого двигателя.
Со скоростью гиперзвука: «Циркон» впервые прошел комплексные испытания
Подобная комбинация имеет длину 12 метров и весит около 6 тонн; гиперзвуковой компонент имеет длину около 5 метров. В 2012 году дубненский машиностроительный завод завершил строительство четырех сверхзвуковых крылатых противокорабельных ракет воздушного базирования Х-22 без ГСН и боевых частей для задействования в испытаниях гиперзвуковых аппаратов. Ракета запускается с подкрыльевого подвеса Ту-22МЗ на скоростях до 1,7 Маха и высотах до 14 км и ускоряет тестовый аппарат до скорости 6,3 Маха и высоты 21 км прежде, чем запустить тестовый компонент, который, по всей видимости, развивает скорость 8 чисел Маха. Российская экспериментальная гиперзвуковая ракета проходит летные испытания с 2012 года Ожидалось, что Россия приняла участие в подобных летных испытаниях французского гиперзвукового аппарата MBDA LEA с пуском с «Backfire». Впрочем, по имеющимся данным, тестовый гиперзвуковой компонент является исконно российским проектом. В октябре-ноябре 2012 года Россия и Индия заключили предварительное соглашение по работе над гиперзвуковой ракетой BrahMos-II. Индия: новый игрок на поле После соглашения по совместной разработке с Россией в 1998 году стартовала индийская программа по ракете BrahMos. Согласно соглашению, основными партнерами выступили российское «НПО Машиностроения» и индийская организация по оборонным исследованиям и разработкам DRDO.
Первый ее вариант представляет собой сверхзвуковую крылатую двухступенчатую ракету с радиолокационным наведением. BrahMos, по сути, представляет собой индийский вариант российской ракеты «Яхонт». В то время как ракета BrahMos была уже поставлена в индийскую армию, флот и авиацию, решение о начале разработки силами уже сложившегося партнерства гиперзвукового варианта ракеты BrahMos-II было принято в 2009 году. В соответствии с техническим проектом, BrahMos-ll Kalam будет летать на скоростях свыше 6 чисел Маха и иметь более высокую точность по сравнению с вариантом BrahMos-А. Ракета будет иметь максимальную дальность действия 290 км, которая ограничена Режимом контроля за ракетными технологиями, подписанным Россией он ограничивает для страны-партнера разработку ракет с дальностью более 300 км. С целью повышения скорости в ракете BrahMos-2 будет использован гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель и, по данным ряда источников, российская промышленность разрабатывает для него специальное топливо. Для проекта BrahMos-II было принято ключевое решение сохранить физические параметры предыдущего варианта с тем, чтобы новая ракета могла использовать уже разработанные пусковые установки и другую инфраструктуру.
В набор целей, определенный для нового варианта, входят укрепленные цели, например подземные убежища и склады с вооружением. Масштабная модель ракеты BrahMos-II была показана на выставке Aero India 2013, а испытания прототипа должны начаться в 2017 году. В 2015 году в одном из интервью исполнительный директор компании Brahmos Aerospace Кумар Мишра сообщил, что точная конфигурация ещё должна быть утверждена и что полноценный опытный образец ожидается не ранее 2022 года. Су-30МКИ с ракетой BrahMos на выставке Aero India 2017 Одна из основных проблем заключается в поиске конструктивных решений для BrahMos-II, которые позволили бы ракете выдерживать экстремальные температуры и нагрузки, действующие во время гиперзвукового полета. Среди сложнейших проблем — поиск самых подходящих материалов для изготовления этой ракеты. Дальнейшие испытания технологического демонстратора BrahMos-II Hypersonic Technology Demonstrator Vehicle проходят в научном институте в Бангалоре, чья гиперзвуковая аэродинамическая труба играет ключевую роль в моделировании скорости, необходимой для тестирования различных элементов конструкции ракеты. Понятно, что гиперзвуковая ракета будет поставляться только в Индию и Россию и не будет доступна для продажи третьим странам.
Лидер есть В качестве самой мощной военной и экономической державы в мире Соединенные Штаты определяют тенденции разработок в сфере гиперзвука, но такие страны как Россия и Индия не позволяют им уйти далеко в отрыв. Высшее командование ВВС США в 2014 году объявило о том, что в предстоящее десятилетие гиперзвуковые возможности выйдут на первое место в первой пятерке приоритетных разработок. Гиперзвуковое оружие будет затруднительно перехватить, оно даст возможность наносить удары на больших дальностях быстрее, чем позволяют нынешние ракетные технологии. Кроме того, эта технология рассматривается некоторыми в качестве преемника технологии «стеле», поскольку оружие, двигающееся на высоких скоростях и на больших высотах, будет обладать лучшей живучестью, чем медленные низколетящие системы, то есть оно сможет поражать цели в оспариваемом пространстве с ограниченным доступом. Вследствие прогресса в области технологий ПВО и их быстрого распространения жизненно необходим поиск новых способов проникновения через «вражеские кордоны». С этой целью американские законодатели заставляют Пентагон ускоренными темпами продвигать гиперзвуковую технологию. Многие из них указывают на разработки в Китае, России и даже в Индии в качестве обоснования более агрессивных усилий США в этом направлении.
Палата представителей Конгресса в своем варианте закона об оборонных расходах заявила, что «они осведомлены о быстро развивающейся угрозе, связанной с разработками гиперзвукового оружия в стане потенциальных противников». Они упоминают там о «нескольких недавних испытаниях гиперзвукового оружия, проведенных в Китае, а также о разработках в этой области в России и Индии» и призывают «энергично двигаться вперед». В частности, в нем говорится также о том, что Пентагон должен использовать «оставшиеся от предыдущих гиперзвуковых испытаний технологии» для продолжения развития этой технологии. Официальные представители ВВС США прогнозируют, что многоразовые гиперзвуковые летательные аппараты могут поступить на вооружение к 40-м годам и эксперты военных исследовательских лабораторий подтверждают эти оценки.
Наиболее актуально это для ракет, несущих ядерный заряд. Ведь их поражающая способность настолько высока, что всего одной достаточно, чтобы сделать непригодной для жизни огромную территорию. Мы уже рассказывали, что будет после атомной войны и что делать во время ядерного взрыва. Почитайте, это интересная и полезная информация. Ведь мир уже не раз по случайности был в полушаге от катастрофы Массивные баллистические ракеты являются уязвимой целью для систем противоракетной обороны противника Надо сказать, что гиперзвуковые ракеты даже визуально отличаются от остальных. Вместо привычной нам формы заточенного карандаша они приплюснутые.
Передняя часть напоминает морду акулы. Такая форма обеспечивает наилучшую обтекаемость, что крайне важно в условиях атмосферы. Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают. В чем опасность гиперзвуковых ракет Гиперзвуковые ракеты на сегодняшний день являются действительно страшным оружием, так как лишены недостатков межконтинентальных баллистических ракет. В результате практически неуязвимы для существующих систем противоракетной обороны. Так как они летают низко и имеют сравнительно компактные размеры, радиолокационными станциями их невозможно обнаружить до самого последнего момента. В то же время скорость очень высокая — 5-7 махов. В верхних слоях атмосферы при такой скорости даже после обнаружения ракеты остаются практически неуязвимыми. Отмечу, что оборонительное оружие, по понятным причинам, всегда отстает от наступательного. К тому же оно не обеспечивает стопроцентную защиту.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что гиперзвуковое оружие будет оставаться неуязвимым еще достаточно длительное время. Правда, Япония уже заявила, что будет сбивать гиперзвуковое оружие рельсотроном.
X-51А прикрепили к бомбардировщику В-52. Испытания показали, как ведет себя самолет с ракетой на подвеске. Испытания в 2011 году прошли неудачно, однако уже в 2013 году ракета смогла совершить полет. Х-51А достигла высоты в 18 200 метров и развила скорость в 5 Махов. Беспилотник, согласно открытым данным, будет доставлять гиперзвуковые ракеты к театру боевых действий.
Китайские власти подчеркивают, что это рабочий проект. Согласно их заявлениям, WU-14 поднимался в небо семь раз и успешно показал себя в полете. Успехи китайцев признали даже американские коллеги. Помимо того что беспилотник может развивать скорость от 5 до 10 чисел Маха, он обладает непредсказуемой, комбинированной траекторией, к которой стремятся другие разработчики. При запуске БПЛА уходит по баллистической траектории вверх, а достигнув верхних слоев атмосферы, начинает двигаться параллельно земной поверхности. Таким образом, WU-14 может добраться до цели быстрее межконтинентальной баллистической ракеты. Традиционные партнеры России из Индии также получили в ходе совместных разработок собственную гиперзвуковую ракету.
Ракета создана на основе советской разработки П-800 «Оникс», которая еще в 1980-х годах могла развивать пиковую скорость до 2,8 Маха.
Она на 11 метров длиннее самой большой подлодки в мире — подводного стратегического ракетного крейсера проекта 941 «Акула», к тому же шире и длиннее главных носителей ядерного оружия на флоте — подлодок проекта 955 «Борей2». Главной особенностью «Белгорода», как считают специалисты, является секретная «гибридная энергетическая установка», включающая в себя малошумную турбину, которая позволяет подлодке оставаться практически невидимой для гидроакустических комплексов при движении на предельной глубине погружения. Автор The National Interest, оценивший достоинства субмарины, которая способна нести на себе шесть аппаратов «Посейдон» каждый с ядерным зарядом по две мегатонны , а «под брюхом» глубоководный аппарат АС-12 «Лошарик» — не менее секретную атомную подлодку для «специальных задач» на большой глубине, считает, что «Белгород» является платформой, прекрасно подходящей для нанесения последнего удара в случае начала ядерной войны.
При необходимости в течение большого количества времени он может скрываться под водой, а затем быть активирован и направлен на прибрежные города противника. Подводный беспилотник имеет фактически неограниченную дальность хода. Это самая большая торпеда в мире, она тяжелее стандартной в 30 раз. Взрыв вызовет цунами, при котором высота волн по подсчетам самих же ученых США может достигать от 20 до 50 метров, эти разрушительные бешеные волны на равнинной местности могут проникнуть на глубину до 50 километров», — рассказывает о новом оружии военный обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец.
Ранее «ФедералПресс» писал, что украинские разведчики попались на продаже западного оружия.
Sky News: Британия рассчитывает догнать Россию в гиперзвуковой гонке к 2030 году
То есть примерно в 9,6 раза быстрее скорости звука. Чем особенно примечателен гиперзвуковой самолет X-43A? Можно отметить, что рассматриваемый аппарат относится к самым экологичным. Дело в том, что используемое топливо практически не предполагает выделения вредных продуктов горения.
Летательный аппарат создавался порядка 10 лет. В его разработку было вложено около 250 млн. Концептуальная новизна рассматриваемого самолета в том, что он был задуман с целью испытания новейшей технологии обеспечения работы двигательной тяги.
Разработка от Orbital Science Компания Orbital Science, которая, как мы отметили выше, приняла участие в создании аппарата X-43A, успела также создать свой гиперзвуковой самолет — X-34. Его предельная скорость — более 12 тыс. Правда, в ходе практических тестов она не была достигнута — более того, не удалось достичь показателя, который показан самолетом X43-A.
Рассматриваемый летательный аппарат ускоряется при задействовании ракеты «Пегас», функционирующей на твердом топливе. Машина X-34 была впервые испытана в 2001 году. Рассматриваемый самолет ощутимо больше аппарата от Boeing — его длина составляет 17,78 м, размах крыльев — 8,85 м.
Максимальная высота полета гиперзвуковой машины от Orbical Science — 75 километров. Летательный аппарат от North American Еще один известный гиперзвуковой самолет — X-15, выпущенный компанией North American. Данный аппарат аналитики относят к экспериментальным.
Он оснащен ракетными двигателями, что дает повод некоторым экспертам не относить его, собственно, к классу самолетов. Однако наличие ракетных двигателей позволяет аппарату, в частности, совершать суборбитальные полеты. Так, во время одного из испытаний в таком режиме он был протестирован пилотами.
Предназначение аппарата X-15 — исследование специфики гиперзвуковых полетов, оценка тех или иных конструкторских решений, новых материалов, особенностей управления подобными машинами в различных слоях атмосферы. Примечательно, что концепция проекта была утверждена еще в 1954 году. Летает X-15 со скоростью более 7 тыс.
Дальность его полета — более 500 км, высота превышает 100 км. Самые быстрые серийные самолеты Изученные нами выше гиперзвуковые аппараты фактически относятся к категории исследовательских. Полезно будет рассмотреть некоторые серийные образцы самолетов, приближенных по характеристикам к гиперзвуковым или являющихся по той или иной методологии ими.
В числе подобных машин — американская разработка SR-71. Данный самолет некоторые исследователи не склонны относить к гиперзвуковым, поскольку его предельна скорость составляет порядка 3,7 тыс. В числе наиболее примечательных его характеристик — взлетная масса, которая превышает 77 тонн.
Длина аппарата — более 23 м, размах крыльев — более 13 м. Одним из самых быстрых военных самолетов считается российский МиГ-25. Аппарат может развивать скорость более 3,3 тыс.
Максимальный взлетный вес российского самолета — 41 тонна.
Источник изображения: aerospaceamerica. Самолёт Stargazer будет развивать скорость до 9 Махов.
Это будет позволять ему, например, доставлять пассажиров из Токио в Лос-Анджелес менее чем за час, тогда как сегодня на такое путешествие уйдёт около 11 часов. Правда, этот час придётся любоваться чернотой космоса и крутым изгибом горизонта, а не белоснежными облаками. Разработчики Stargazer утверждают, что детонационные двигатели в штаб-квартире компании в Хьюстоне работали как требуется, вращая в камере сгорания огненный торнадо со скоростью 20 тыс.
Что более важно, в новых испытаниях впервые было использовано топливо комнатной температуры, что делает его пригодным для обычной и простой эксплуатации в самолётах. Стендовые испытания РДД Venus Aerospace «Теперь у нас есть и технические знания, и инженерные наработки, чтобы полностью перейти к следующим этапам разработки и лётным испытаниям», — сказал глава компании. После испытаний бывший администратор NASA и конгрессмен США Джим Брайденстайн сказал: «Это представляет собой ключевое продвижение к реальным летающим системам, как для оборонного применения, так и в конечном итоге для коммерческих высокоскоростных путешествий».
В NASA также занимаются разработкой подобных двигателей и успешно испытывают их прототипы. Компания Venus Aerospace работает над концепцией гиперзвукового самолета с 2020 года. Теперь она начнёт гиперзвуковые лётные испытания с запуска 9-кг беспилотника, который, как надеется компания, сможет достичь скорости 5 Махов.
После этого будет построен прототип Stargazer, хотя дата его создания официально пока не озвучена. Добавим, это будет аппарат на 12 пассажиров. Его длина составит около 46 м, а ширина — до 31 м.
Вес самолёта будет достигать 68 т. Источник изображений: Destinus Европейский проект с русскими корнями — швейцарская компания Destinus, основанная бывшим владельцем «Техносилы» Михаилом Кокоричем — создаёт гиперзвуковой самолёт, который будет летать со скоростью 5 Махов. Это как раз та граница, с которой скорость движения официально считается гиперзвуковой.
Отличительной чертой проекта Destinus является использование водородного двигателя. Это чисто, легко и энергоэффективно. Компания Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и инженерными офисами в Испании, Франции и Германии с общим штатом сотрудников 120 человек создана в 2021 году.
На её счету уже два лётных прототипа и готовится третий , который начнёт испытания до конца текущего года. Это будет уже сверхзвуковой аппарат предыдущие летали на дозвуковой скорости. Впрочем, разгон до сверхзвука с использованием водородного топлива ожидается только в 2024 году или позже.
Прототип Destinus 3 имеет в длину те же 10 м, что и предшественник, но будет в 10 раз тяжелее и 20 раз сложнее в плане конструкции и двигательной установки. Прототип Destinus 2 Прототипы Destinus представляют собой самолеты со смешанным корпусом в форме волнолета — гиперзвуковой конструкции, впервые задуманной в 1950-х годах, но так и не доведённой до производства. Это довольно эффективная форма, в которой вы можете использовать меньше топлива для полёта, потому что у вас будет меньше сопротивление воздуха».
Естественно, с каждым новым прототипом Destinus совершенствует и корректирует дизайн. Через два десятилетия команда ожидает, что самолёты, с которыми она работает, будут выглядеть несколько иначе, чем те, которые она тестирует сейчас. Ожидается, что к 2030-м годам будет создан 25-местный самолёт ограниченной дальности полёта.
Это будет транспорт бизнес класса. Гиперзвуковой самолёт большей вместимости появится к 2040-м годам, и он будет иметь уже места даже эконом класса. Интересно добавить, что Destinus не ждёт милости от инвесторов и стремится зарабатывать на свои проекты сама.
Так, в прошлом месяце она купила голландскую компанию OPRA — производителя промышленных газотурбинных двигателей и теперь Destinus Energy будет получать средства от продажи турбин. Это открывает путь к гражданскому гиперзвуковому транспорту, а также предоставит ещё один способ космических запусков. Сам по себе самолёт не может разогнаться до гиперзвуковой скорости — для этого нужен ракетный ускоритель.
Однако момент отделения самолёта от носителя на гиперзвуковых скоростях проходит в крайне сложных условиях среды. Сегодня не существует способов безопасно в воздухе разделить носитель и самолёт. Трамплинная система разделения может стать таким решением.
Опыт был поставлен в гиперзвуковой аэродинамической трубе JF-12. Модель челнока самолёта в масштабе 1:80 стартовала с макета носителя длиной 1 метр. Сход с носителя был осуществлён на скорости 7 Махов.
На отделение модели самолёта от носителя ушло менее 1 с. Как показала замедленная съёмка, турбулентность встречной ударной волны сначала приподняла нос самолёта, а затем его хвост, когда тот достиг края платформы. Наблюдаемая динамика показала возможность безопасного разделения самолёта и носителя на гиперзвуковой скорости.
Источник изображения: Acta Aeronautica et Astronautica Sinica В отличие от трамплина на авианосце, на гиперзвуковой платформе-носителе физически подъём отсутствовал. Её поверхность была идеально ровной, что не помешало безопасному расхождению с самолётом. Модифицированный трамплин, как оказалось, вполне подходит для системы разделения носителя и капсулы.
Иными словами, никаких дополнительных ускорителей для отделения самолёта от носителя не потребуется, что сделает конструкцию проще и надёжнее. В будущем подобные системы могут обеспечить как суборбитальные перелёты из одной точки Земли в другую, так и полёты челноков в космос. Пассажирская капсула-самолёт не способна самостоятельно разогнаться до гиперзвуковых скоростей, но стартовый носитель с этим легко справится.
Китай планирует построить гражданский гиперзвуковой флот для перевозки пассажиров в любую точку планеты в течение 1—2 часов. В разработке находится реактивный гиперзвуковой летательный аппарат, который сможет летать на околокосмических высотах со скоростью, в пять и более раз превышающей скорость звука. Некоторые ученые считают, что эта технология вызовет транспортную революцию, когда самолет сможет взлетать и приземляться в существующих аэропортах за небольшую часть стоимости эксплуатации ракеты.
Источник изображения: SCMP Впервые использовать угольный порошок для ракетных детонационных «взрывных» двигателей предложили около десяти лет назад российские учёные. Правда, специалисты РАН в качестве основы для топлива рекомендовали использовать жидкий водород. Но жидкий водород — это сложная система бортового хранения и транспорта топлива, охлаждённого до сверхнизких температур.
Поэтому китайцы пошли дальше, и перешли на этилен, точнее его пары, которые тоже подходят для зажигания топлива и запуска непрерывной серии его детонаций. Это позволило сильно упростить топливную систему. В экспериментах физики Нанкинского университета науки и технологий показали, что скорость ударной волны в двигателе на угольном порошке и парах этилена достигает скорости 2 тыс.
Что важно, исследователи проводили запуск прототипа двигателя в широком диапазоне температур в условиях недостатка и избытка кислорода. Во всех случаях прототип показал устойчивые запуск и детонационные серии. Это означает, что данный тип двигателя и топливной смеси будут пригодными для полётов на разных скоростях и высотах.
Например, гиперзвуковой самолёт с таким двигателем сможет совершать взлёт и посадку на обычных аэродромах на низких скоростях, что невозможно или сложнореализуемо для других типов гиперзвуковых двигателей. Запуск гиперзвукового двигателя на угольном порошке. Источник изображения: Nanjing University of Science and Technology Эта же команда учёных в мае этого года сообщила о разработке детонационного гиперзвукового двигателя на керосине и этилене — тоже эффективном и дружественном к окружающей среде топливе.
Другая группа китайских специалистов разрабатывает гиперзвуковые двигатели на аммиаке с возможностью полётов на скорости до 10 Махов. Также у китайцев в разработке бор, который позволит гиперзвуковым летательным аппаратам двигаться не только в воздухе, но и даже под водой. Это позволяет констатировать, что Китай, как и Россия, в первом приближении освоил разработку гиперзвуковых двигателей, но останавливаться на достигнутом не собирается.
В то же время гражданское применение гиперзвука приведёт к быстрым межконтинентальным перелётам, а также к суборбитальному и космическому туризму. Для таких целей в Китае разрабатывается гиперзвуковой суборбитальный космический самолёт, проект которого впервые поддержан не военными, а гражданским Научным фондом Китая. Источник изображения: Space Transportation Китайские источники сообщают , что 7 сентября Национальный фонд естественных наук Китая утвердил необнародованную сумму финансирования проекта суборбитального транспорта для развёртывания гиперзвуковой транспортной системы.
Участники проекта обязуются к 2035 году создать многоразовое пассажирское суборбитальное воздушное судно для 10 пассажиров. К 2045 году будет представлено воздушное судно для 100 пассажиров.
Так, гиперзвуковой аппарат сможет при необходимости осуществлять доставку поражающих средств на значительные расстояния, вести мониторинг территории, а также задействоваться как элемент штурмовой авиации. Некоторые исследователи полагают, что в 2020-2025 гг. В СМИ есть сведения о том, что рассматриваемый гиперзвуковой самолет России будет размещаться на баллистической ракете «Сармат», которая также находится на стадии проектирования. Некоторые аналитики считают, что разрабатываемый гиперзвуковой аппарат Ю-71 — это не что иное, как боеголовка, которая должна будет отделяться от баллистической ракеты на конечном участке полета, чтобы затем, благодаря высокой, характерной для самолета маневренности, преодолевать системы ПРО. Проект «Аякс» В числе наиболее примечательных проектов, связанных с разработкой гиперзвуковых самолетов, — «Аякс». Изучим его подробнее. Гиперзвуковой самолет «Аякс» — концептуальная разработка советских инженеров.
В научной среде разговоры о ней начались еще в 80-е годы. В числе наиболее примечательных характеристик — наличие системы тепловой защиты, которая призвана защищать корпус от перегрева. Таким образом, разработчики аппарата «Аякс» предложили решение одной из «гиперзвуковых» проблем, обозначенных нами выше. Традиционная схема тепловой защиты летательных машин предполагает размещение на корпусе особых материалов. Разработчики «Аякса» предложили иную концепцию, по которой предполагалось не защищать аппарат от внешнего нагрева, а впускать тепло внутрь машины, одновременно увеличивая ее энергоресурс. Основным конкурентом советского аппарат считался гиперзвуковой самолет «Аврора», создаваемый в США. Однако в связи с тем, что конструкторы из СССР существенно расширили возможности концепции, на новую разработку был возложен самый широкий круг задач, в частности, исследовательских. Можно сказать, что «Аякс» — гиперзвуковой многоцелевой самолет. Рассмотрим более подробно технологические новшества, предложенные инженерами из СССР.
Итак, советские разработчики «Аякса» предложили использовать тепло, возникающее как результат трения корпуса самолета об атмосферу, преобразовывать в полезную энергию. Технически это могло быть реализовано посредством размещения на аппарате дополнительных оболочек. В результате формировалось что-то вроде второго корпуса. Его полость предполагалось заполнить неким катализатором, например, смесью горючего материала и воды. Теплоизолирующий слой, изготовленный из твердого материала, в «Аяксе» предполагалось заменить на жидкостный, который, с одной стороны, должен был защищать двигатель, с другой — способствовал бы каталитической реакции, которая, между тем, могла сопровождаться эндотермическим эффектом — перемещением тепла с наружной части корпуса внутрь. Теоретически охлаждение внешних частей аппараты могло быть каким угодно. Избыточное тепло, в свою очередь, предполагалось задействовать с целью повышения эффективности работы двигателя самолета. При этом данная технология позволяла бы генерировать вследствие реакции топлива и виды свободный водород. В данный момент доступные широкой публике сведения о продолжении разработки «Аякса» отсутствуют, однако исследователи считают весьма перспективным внедрение советских концепций в практику.
Он представляет собой гиперзвуковой управляемый планер, размещаемый на баллистической ракете. МБР запускает летательный аппарат в космос, откуда машина резко пикирует вниз, развивая гиперзвуковую скорость. Китайский аппарат может монтироваться на разных МБР, обладающих дальностью от 2 до 12 тыс. Установлено, что в ходе тестов аппарат WU-14 смог развить скорость, превышающую 12 тыс. Вместе с тем многие исследователи считают, что китайскую разработку не вполне правомерно относить к классу самолетов. Так, распространена версия, по которой аппарат следует классифицировать именно как боеголовку. Причем весьма эффективную.
Двигатель «Кинжала» — твердотопливный, как и у всех ракет, разработанных в недрах коломенского КБМ. Воздушный носитель позволил существенно расширить и гибкость скорость реакции применения ракетного комплекса, и его радиус поражения.
Носитель может быть в кратчайшие сроки переброшен на любой подходящий аэродром. При наличии достаточного количества ракетоносцев их совместное применение — парой, эскадрильей или даже полком — способно создать залп из десятков ракет, несущих противнику колоссальный ущерб. В экспертной среде считается, что «Кинжал» не имеет мировых аналогов и может преодолеть любую существующую и перспективную систему ПВО и ПРО, доставляя к цели ядерные и обычные боезаряды. Основные испытания авиационно-ракетного комплекса «Кинжал» проводились на аэродроме Государственного летно-испытательного центра Минобороны им. Но «Кинжал» испытывали и в различных климатических условиях, в том числе в Арктике. Испытания комплекса в северных широтах велись несколько лет: проводились не только учебно-боевые патрулирования, но и пуски ракет в ходе учений. К примеру, в ноябре 2019 года сообщалось, что МиГ-31К успешно выполнили пуски «Кинжалов», поразив объект на полигоне Пембой. Ведь эта машина изначально создавалась в качестве вовсе не ракетоносца, а тяжелого истребителя-перехватчика. Все дело в высочайшей скорости, которую способен достичь МиГ-31, а также в дальности его применения.
Характеристики у самолета действительно высочайшие: крейсерская скорость — 2,5 тыс.
Почему США отстают от России по гиперзвуковому оружию
В марте Пентагон объявил об успешном испытании на Гавайских островах ракеты, способной двигаться со скоростью в несколько раз больше скорости звука. Отмечалось, что испытание было проведено совместными усилиями армии США и ВМС США, а данные о полете объекта собирало Агентство по противоракетной обороне Пентагона: собранная информация должна послужить для разработки средств противодействия гиперзвуковому оружию, которым могут располагать противники США. В мае американский президент Дональд Трамп заявил, что США в данный момент ведут работы над ракетой, которая будет летать в 17 раз быстрее, чем имеющиеся сейчас аналоги, назвав ее "супер-пупер" ракетой. Она самая быстрая в мире, почти в три раза быстрее аналогичных ракет России и Китая - ИФ ", — сказал американский президент, отметив, что у США нет иного выхода ввиду наличия у них "соперников". Однако, по оценкам СМИ, заявленная Трампом гиперзвуковая ракета имеет значительно меньшую скорость, поскольку, скорее всего, президент говорил о разработке, которая может развивать скорость, в пять раз превышающую скорость звука. В пользу этой версии говорит и то, что скорость в 17-20 Махов всеми гиперзвуковыми ракетами может развиваться только в стратосфере. При этом после старта с воздушного носителя максимальная скорость ракеты не превышает 5-6 Махов. Официальный представитель министерства обороны США Джонатан Хоффман вслед за заявлением Трампа лишь пояснил, что "министерство обороны США работает над созданием ряда гиперзвуковых ракет для противодействия нашим противникам", но не представил каких-либо деталей. Между тем в минувшие выходные президент РФ анонсировал создание системы для борьбы с гиперзвуком.
Андрей САЮТИН, кандидат технических наук, конструктор: - Это достижение уверенно выводит Россию вперед в одной из самых перспективных областей разработки гиперзвуковых аппаратов. Другим участникам этой гонки, США и Китаю, пока не удалось явить миру что-либо подобное.
От него нет защиты не только из-за огромной скорости, но еще и потому, что в полете он маневрирует по произвольной траектории, а при попадании уничтожает цель почти гарантированно. Все системы противоракетной и противовоздушной обороны, которые есть сегодня, обнулены ракетой «Циркон». И ракета «Циркон», успешно прошедшая испытания, — явное тому подтверждение! Запад буквально сказал: «Мы теперь даже испугаться не успеем». Наступает новая эра, в которой у США пока нет превосходства».
Если предельно упростить ситуацию, то получается, что американские ракеты-перехватчики теперь даже в теории не в состоянии перехватить российские боеголовки. Чтобы понять насколько велико отставание США от России достаточно следующего факта. Согласно отчету, ракету запустили с самолета, а спустя несколько секунд запустился ее прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Взрывов или иных инцидентов зафиксировано не было, и руководитель программы гиперзвуковых ракет HAWC даже заявил об успешной «демонстрации возможностей». И все бы ничего, если бы не один момент: скорость американской ракеты способна превысить лишь 5 Махов единица измерения скорости звука — формальный рубеж, который признается границей определения гиперзвуковой скорости. В то же время российские гиперзвуковые ракеты способны достигать 20 Махов, то есть лететь в четыре раза быстрее американских аналогов. И это при том, что отечественные разработки уже стоят на вооружении, а армия США только-только проводит испытания и тесты. К чему это привело понятно уже сейчас: американские системы ПРО просто устарели и отправились «в утиль» в один миг. Ибо свою реальную функцию — перехват российских баллистических ракет, выполнить просто не в состоянии. Четырехкратная разница в скорости в совокупности со способностью российских ракет маневрировать прямо в плотных слоях атмосферы — делают их перехват абсолютно невозможным. И даже если информация об их запуске поступит максимально рано, маневренность позволит российскому ракетоносителю уклониться от перехватчиков, а скорость окажется слишком высока, чтобы у перехватчика возникла вторая попытка — он банально не сможет ее догнать. Ядерное оружие является ключевым фактором сдерживания агрессивной американской внешней политики. Объективно, именно оно являлось основной причиной того, что между СССР и США не начался прямой вооруженный конфликт в годы холодной войны. Тем не менее воспринимать стратегический ядерный потенциал как величину статичную и неделимую явно не стоит. Многовековой опыт вооруженных конфликтов, накопленный человечеством, говорит о том, что подчас важно не количество вооружений, которое может выставить сторона, а скорость, с которой они будут доставлены к театру военных действий.
Максимальная скорость «Циркона» на испытаниях составила 8 скоростей звука, максимальная высота полёта — 28 км. В ходе произведённого 6 октября пуска было заявлено, что «Циркон» впервые был испытан в полной комплектации, вместе со сверхточной головкой самонаведения и задействованием системы управления; ракета полностью выполнила свою полётную программу. Заявлено про успешный пуск «Циркона» 25 ноября, в Белом море, с борта фрегата «Адмирал Горшков», поражена цель на расстоянии 450 км; в полёте, по заявлениям, «Циркон» разогнался до 8 Махов [45] [46] [47]. В конце мая 2021 года Владимир Путин заявил, что ракетная система находится на заключительной стадии госиспытаний [48]. В августе 2021 года был подписан государственный контракт на поставку ракеты «Циркон» [49]. По заявлению, стрельба была произведена по условной морской цели в акватории Баренцева моря. В январе 2022 года Государственная комиссия рекомендовала принять ракету на вооружение надводных кораблей Военно-морского флота России [52]. В мае 2022 года Министерство обороны РФ сообщило об успешном запуске ракеты с фрегата « Адмирал Горшков » по цели в Баренцевом море, расположенной на расстоянии в 1000 километров [53].
Почему при преодолении звукового барьера слышится хлопок?
Аппарат под названием TA-1 предназначен для проведения испытаний на гиперзвуковых скоростях. Как отмечается, под гиперзвуковыми понимаются такие ракеты, которые могут развивать скорость более 5 Махов — больше, чем скорость звука. Гиперзвук становится следующим ключевым параметром платформ вооружения и наблюдения и поэтому стоит пристальнее взглянуть на исследования, проводимые в этой области США.
Эпоха «Авроры»
- «Кинжал» в плазменном коконе. Как ракета обогнала сухопутного предка «Искандера» | 360°
- Принципиальные различия
- Гиперзвук: недостижимая мечта авиации –
- Эффективное ударное средство - Армейский сборник Журнал Министерства обороны Российской Федерации
- Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине
- Главный секрет русского гиперзвука
Хождение за пять Махов
В России начались испытания гиперзвукового патрона, который развивает скорость до 1500 м/сек. Во время проведения тестовых запусков новая российская противокорабельная гиперзвуковая ракета "Циркон" разогналась в воздухе до скорости 8 Махов, скорости. Вашингтон не стал напрямую комментировать новость о появлении иранской гиперзвуковой ракеты. По его словам, это переход самолетов на гиперзвуковую скорость. Компании Lockheed Martin и CoAspire сообщают о завершении проектирования новой гиперзвуковой ракеты Mako и о возможности скорейшего проведения испытаний и запуска.
Быстрее звука: у кого есть гиперзвуковое оружие
С 2007 года конструктор занимает в НПО должность советника по науке. По словам Ефремова, Владимир Путин поставил задачу создать «Авангард» как боевую систему в 2004 году. Но эксперименты велись еще с 1980-х, во время активного конфликта с Америкой. Эксперты при этом считают , что «Авангард» будет очень заметным, потому что при полете нагреется до очень высоких температур и будет светиться в инфракрасном диапазоне. На это Ефремов ответил, что, несмотря на видимость, в ракету будет нельзя попасть в любом случае из-за ее высокой скорости. Еще один критик российской гиперзвуковой ракеты, инженер Андрей Горбачевский в разговоре с «Новой газетой» утверждает , что на подлете к цели скорость у «Авангарда» уже будет ниже гиперзвуковой — в том числе из-за маневрирования. Еще одна российская разработка, которую испытали 6 октября, — гиперзвуковая крылатая ракета «Циркон».
Вчера в 7 часов 15 минут из акватории Белого моря фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в рамках летных испытаний впервые выполнена стрельба гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» по морской цели, расположенной в Баренцевом море. Валерий Герасимов, начальник Генерального штаба «Циркон» 3М22 относится к категории гиперзвукового оружия. На своей траектории она способна развивать огромную скорость около 9 Махов. Гиперзвуковая ракета «Циркон» позиционируется как противокорабельная. На сегодняшний день в мире не существует средств, которые могли бы эффективно перехватывать такие виды оружия. Также важно отметить, что такое оружие сегодня есть только в Российской Федерации.
Какое оружие есть в США? Американцы в свою очередь продолжают испытания гиперзвуковой крылатой ракеты X-51A Waverider. Пентагон планирует использовать ракету в рамках стратегии быстрого глобального удара, которая предполагает возможность атаковать любую цель на всем земном шаре в течение одного часа. Основными целями в Вашингтоне называют Северную Корею и террористические группировки, которые могут захватить оружие массового поражения. Однако Россия и Китай полагают, что новейшая американская разработка может быть направлена и против них. Из них лишь одно испытание AHW в 2011 году прошло успешно, хотя детальной информации о нем нет.
Необходимости в этом не было. Потребность в этом сейчас есть, и именно поэтому у нас есть чувство срочности, чтобы покончить с этим, — сказал в ноябре 2022-го вице-адмирал Джонни Вулф, директор программы стратегических систем ВМС США. Такое рвение может быть связано с успехами России, а также других "недружественных" или "нейтрально настроенных" стран в данном направлении. Китай создаёт уже более совершенные планирующие боевые блоки и практически "допилил" противокорабельную гиперзвуковую ракету, аналог нашего "Циркона". Индия тоже занимается активно, и, скажем так, это привело к тому, что США начали объединять не только свои силы, но силы всех учёных из блока НАТО, чтобы те работали над этим проектом, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. У кого лучшее гиперзвуковое оружие в мире Пуск гиперзвуковой ракеты "Кинжал" в рамках планового учения. И рано или поздно они получат свой собственный гиперзвук, но по техническим параметрам он ещё долго будет уступать российскому. Заявленная скорость в 5—6 чисел Маха — это всё-таки "гиперзвук первого поколения".
У России несколько проектов. По его словам, если США, приложив все усилия, и догонят российские разработки, то речь идёт скорее об оружии образца 90-х. Пока это их "максимум" или, как они сами говорят, — "минимум" , который они могут достичь, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. Они 30 с лишним лет хвастаются, что у них есть гиперзвуковые ракеты.
Такая форма обеспечивает наилучшую обтекаемость, что крайне важно в условиях атмосферы.
Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают. В чем опасность гиперзвуковых ракет Гиперзвуковые ракеты на сегодняшний день являются действительно страшным оружием, так как лишены недостатков межконтинентальных баллистических ракет. В результате практически неуязвимы для существующих систем противоракетной обороны. Так как они летают низко и имеют сравнительно компактные размеры, радиолокационными станциями их невозможно обнаружить до самого последнего момента. В то же время скорость очень высокая — 5-7 махов.
В верхних слоях атмосферы при такой скорости даже после обнаружения ракеты остаются практически неуязвимыми. Отмечу, что оборонительное оружие, по понятным причинам, всегда отстает от наступательного. К тому же оно не обеспечивает стопроцентную защиту. Поэтому можно с уверенностью сказать, что гиперзвуковое оружие будет оставаться неуязвимым еще достаточно длительное время. Правда, Япония уже заявила, что будет сбивать гиперзвуковое оружие рельсотроном.
Гиперзвуковая ракета может быть запущена с бомбардировщика внутри страны, а значит под защитой ПВО Недостатки гиперзвукового оружия Один из основных недостатков гиперзвукового оружия — ограниченная максимальная скорость. Дело в том, что при разгоне свыше 5-7 махов перед носовой частью за ударной волной образуется зона ионизированного воздуха, которая легко обнаруживается радиолокационными станциями. Соответственно, при увеличении скорости оружие теряет свою невидимость, то есть одно из основных преимуществ. Ядерный апокалипсис по ошибке — сколько раз мир оказывался в полушаге от катастрофы. Кроме того, как утверждают некоторые эксперты, при высокой дальности, маневренности и точности снижается ударная мощность.
По сути, гиперзвуковые ракеты являются компромиссом между этими параметрами. Соответственно, по своей разрушительной силе они уступают старым добрым МБР.
По его словам, речь идёт о первоначальных "бросковых" испытаниях движителя ракеты. То есть они в каждую ракету засунут "мозги", которые будут реагировать и влиять на динамику полёта. На отладку ещё может уйти уйма времени, — отмечает Леонков. При этом США сильно просели по гиперзвуку даже в рамках собственного графика. Сейчас 2023-й, то есть они уже как минимум сместились на три года "вправо".
Но это и не полные испытания, — отмечает Леонков. То же самое произошло у них с ARRW. В принципе, они что-то закинули с B-52, отчитались, что летела всё-таки ракета, а не компьютерный муляж. Что-то закинули, а дальше тишина, — отмечает Леонков. К американцам у военных экспертов много вопросов. Один из них — почему они сейчас переключились с ARRW на HAWC, другой — почему после заявлений об успешных испытаниях ракет, как правило, наступает тишина. Ранее в беседе с экспертами Лайф выявил, что основные проблемы американского гиперзвука заключаются в недоработанной головке самонаведения таких ракет, а также в материалах и маршевом двигателе.
Полковник Матвийчук: США отстают от РФ по гиперзвуку на 5-7 лет
Гиперзвуковой скоростью самолета нужно управлять, а значит, и тягой через управление режимом работы гиперзвукового двигателя. это беспилотный управляемый самолет, который скользит в атмосфере Земли с невероятно высокой скоростью. Город - 30 марта 2023 - Новости Ростова-на-Дону - СМИ сообщили о планах России создать гиперзвуковую ракету, способную лететь со скоростью 29 км\c.
Китайские учёные разработают рельсотронную катапульту для запуска гиперзвуковых космопланов
Великобритания планирует к 2030 году поставить на вооружение гиперзвуковую крылатую ракету собственного производства, сообщает The Telegraph. Скорость гиперзвуковой ракеты превысила 8 Махов. это, скорее всего, скорость в районе 7, а не 9 км/с. Гиперзвуковая скорость и смена траектории: какие ракеты используют ВС РФ на Украине. СМИ напоминают, что среди китайских гиперзвуковых ракет имеются DF-26, скорость которых, по некоторым данным, в 18 раз может превышать скорость звука. Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на арабские источники. Заявлено, что скорость ракеты 10 тыс. км/ч.