МГП Сила Сибири-2 пройдет через Иркутскую область и 3 района Бурятии, это любопытно. В «Газпром трансгаз Томск» (управляет газопроводом «Сила Сибири») перевелся в апреле 2019 года, застав финальную стадию строительства. Почему газопровод "Сила Сибири" опасен для США. Переговоры по строительству газопровода "Сила Сибири-2" продолжатся и после визита президента Путина в Китай.
Куда сейчас идет “Сила Сибири – 2” и зачем
«Сила Сибири» — магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Переговоры по строительству газопровода "Сила Сибири-2" продолжатся и после визита президента Путина в Китай. Открытие газопровода "Сила Сибири". «Сила Сибири – 2» — газопровод между месторождениями Сибири и Синьцзян-Уйгурским автономным районом на западе Китая.
Трубы для проекта «Сила Сибири — 2»
- Основные сведения о проекте
- Реализация проекта
- Путь на Восток: началось заполнение газопровода «Сила Сибири» — РТ на русском
- Газопровод «Сила Сибири»
- Проект «Сила Сибири» под угрозой? | Добывающая промышленность
- А у нас в Сибири газ. А у вас?
Газопровод «Сила Сибири-2» вакансии 2020-2024г.
Российский проект «Сила Сибири» | Мы отслеживаем все площадки где публикуются тендеры на газопровод Сила Сибири. |
Газопровод «Сила Сибири 2» пройдет рядом с Красноярском - | Карта газопровода «Сила Сибири». |
Опора «Силы Сибири» | — «Сила Сибири-2», если и будет запущена, то не в то время, когда первая «Сила Сибири» должна выйти на проектную мощность. |
Сибирь без «Силы-2»: каких результатов достигли на переговорах в Китае
Кстати, процессы, за которые отвечает электроника, при необходимости можно перевести на ручной режим работы. Каким бы современным и технологичным ни было оборудование, самый ценный ресурс «Газпрома» — это люди. Поэтому для работников линейного управления обеспечены максимально комфортные условия труда и быта. Прямо на территории Свободненского ЛПУ, по соседству с диспетчерской и технической базой, расположен городок для вахтовиков с трехэтажным общежитием на полторы сотни комнат. Насколько уютно в нем жить, мы смогли оценить лично, проведя здесь несколько дней.
Большинство комнат одноместные, в каждой есть отдельный санузел с душевой кабиной. Вернувшись после смены, работники могут отдохнуть в спокойной, комфортной обстановке. Вот инженер Юрий Кинзерский решил пройти очередной уровень в видеоигре. Самостоятельно готовить себе еду не приходится — на первом этаже расположена столовая.
Повара отлично знают, какие завтраки, обеды и ужины предпочитают жильцы общежития. Меню обновляют каждый день, но в нем всегда есть мясные и рыбные блюда, супы, витаминные салаты и компоты. Размяться между сменами можно в спортивном комплексе: он расположен в отдельном корпусе и включает спортзал, тренажерный зал, душевые и раздевалки. Здесь есть все для поддержания формы: гири, гантели, кардиотренажеры.
В спортивном зале сейчас завершают внутреннюю отделку, остался последний штрих — укладка покрытия. Баскетбольные кольца и футбольные ворота уже наготове. Скоро можно будет проводить командные соревнования. Дальше, через реку Амур, уже Китай.
По сути, ГИС — это огромный счетчик газа. Здесь учитывают, сколько топлива отправляется на экспорт. За точность измерений отвечают современные приборы учета. Они расположены в этом технологическом корпусе.
Счетчики находятся в металлических шкафах, через которые проходят восемь газоизмерительных линий. От газоизмерительной станции «голубое топливо» поступает в Китай. Газотранспортные системы двух стран встречаются под Амуром. Чтобы полностью исключить вред хрупкой экосистеме, для магистрали на глубине 20 метров под речным дном построили специальный тоннель.
Газ, который поступает в Амурскую область из восточносибирских месторождений, — многокомпонентный. Кроме метана в нем содержатся этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция, гелий. Чтобы извлекать эти ценные компоненты, в 2015 году в чистом поле в 20 км от города Свободного начали возводить Амурский газоперерабатывающий завод ГПЗ. Для региона это еще одна новая отрасль промышленности.
Завод раскинулся на площади, превышающей 800 гектаров. На такой территории могли бы легко поместиться 1100 футбольных полей.
Уже в 2021 году Россия должна увеличить экспорт с 5 до 10 млрд кубометров, в 2022-м — до 15 млрд. Но, как утверждают эксперты, у России нет такого объема топлива для «Силы Сибири». Ресурсной базой для газопровода являются Чаяндинское и Ковыктинское месторождения в Восточной Сибири.
Они не разрабатывались в советское время, как месторождения Западной Сибири. После бурения около 50 скважин на Чаяндинском месторождении компания не смогла выйти на плановый уровень добычи. Отсутствие нужных объемов газа сдерживает поставки в Китай и увеличивает отставание от планов. Усугубляет ситуацию предстоящее падение стоимости газа. Цена привязана к нефтяной корзине — мазуту и газойлю, и меняется с задержкой в 9 месяцев.
Еще были машины с наработкой: тяжелые трубоукладчики и бульдозеры. Если бы не их техготовность и оперативность, логистика, техвооружение, мы бы очень долго входили, долго осваивали этот объект. Условия строительства газовой магистрали очень суровые из-за логистики, сложных грунтов, климата. Но благодаря профессиональному сервисному обслуживанию и доступным запчастям вся техника — и наша, и арендованная — справляется со своей задачей: мы соблюдаем целевой график работ. На нашем участке «Силе Сибири» главным испытанием оказался не климат, а грунт и рельеф. Мы прошли все севера, техника и люди у нас подготовлены к самым суровым зимам. Но из-за того, что на участке есть и скалы, и много болот, ручьев и рек, приходится разделять работы на сезоны. Зимой — проходить заболоченные участки, летом — сопки.
Скальные грунты сильно изнашивают оборудование, дают дополнительную нагрузку на гидравлику, ходовую. И людям тяжелее на такой местности работать. И здесь нам помогает техника Komatsu: бренд, чье качество и надежность проверены годами на всех стройках в суровых условиях. Но были некоторые несовпадения с графиком финансирования, как часто случается на крупных инфраструктурных проектах. У компании-клиента не было возможности сразу приобрести весь объем техники. Поэтому мы предоставили машины часть в аренду, часть с рассрочкой платежей и этим помогли решить начальные задачи клиента на проекте. Кроме того, мы знали, что спецтехнике придется автономно работать несколько лет подряд, и потому подобрали фактически новые машины, чтобы они не доставляли неудобств за время эксплуатации. Перебазировкой техники в Приамурье по железной дороге занимался сам клиент.
Поэтому в срок аренды не включали время транспортировки и перебазировки машин. Техника Komatsu работает на многих серьезных проектах в России, и у компании с таким опытом, как у «ТехноСпецСтроя», просто не могло быть людей в команде, которые не представляли бы себе, как работать на Komatsu. У них есть свои механики, но в сложных случаях им удобнее обращаться к нашим специалистам, например чтобы провести дефектовку, подобрать запчасти и максимально быстро закрыть ситуацию. И, разумеется, наши инженеры обеспечивают бесперебойную работу арендной техники на объекте, с нашими расходными материалами и запчастями. Мы благодарны нашим партнерам за возможность совместно решать неординарные задачи, несмотря на расстояния, климат и сжатые сроки строительства.
Так, китайская сторона в своё время была против участия в проекте Монголии. Если бы эта точка зрения восторжествовала, вряд ли мы сегодня рассуждали бы о газификации Забайкалья.
Предлагались варианты, по которым труба проходила бы через Алтай и страны Средней Азии. В таком случае без голубого топлива остался бы и Красноярск с Иркутском. В пользу текущего маршрута сыграло сразу несколько факторов. Во-первых, при таком раскладе трубопровод оказывается ближе к тихоокеанскому побережью Китая, где сосредоточены основная масса населения и львиная доля энергопотребления. Во-вторых, в условиях падения экспорта в страны ЕС «Газпром» сильнее заинтересован в развитии внутреннего рынка. Газификация крупных сибирских городов может обеспечить госкорпорации стабильным спросом. Хотя, конечно, маржинальность этих проектов в любом случае не будет идти ни в какое сравнение с экспортными поставками в Европу. Итак, на данный момент есть поручение президента РФ о газификации Красноярска к 2028 году.
В Улан-Удэ и Чите ждут трубопровод к 2030 году. Но реализация всех этих проектов напрямую привязана к строительству «Силы Сибири — 2». Если в ближайшем будущем не удастся достичь серьёзного прогресса в переговорном процессе, газ вряд ли дойдёт до сибирских городов в обозначенные сроки. Поставки газа в Китай: кто, кроме России? Однако добиться этого прорыва пока так и получилось.
Фактически определен маршрут газопровода «Сила Сибири — 2»
Особенности проектирования Трасса газопровода проходит в экстремальных природно-климатических условиях. Отличительной особенностью данного объекта является то, что участки прохождения трассы изобилуют опасными природными явлениями и процессами: заболачивание, суффозия, солифлюкция, наледи, морозное пучение, морозобойное растрескивание, многолетнемерзлые грунты, термокарст, курумы, активные тектонические нарушения, сейсмичность 8-9 баллов. Специалисты Гипрогазцентра тщательно изучили нормативную и другую техническую документацию по данным направлениям, прошли стажировку на базе Национального минерально-сырьевого университета «Горный», изучив природу происхождения такого явления как курумы, специфику их влияния на газопровод.
Таким образом, он вырос на 1 процентный пункт к 2021 г. Поставки российского газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири» идут в рамках долгосрочного договора между «Газпромом» и китайской компанией CNPC, который был подписан в 2014 г. Проектная мощность газопровода составляет 38 млрд куб. В октябре прошлого года Новак говорил, что выход на проектный уровень поставок состоится в 2027 г.
Жемчуг и курорте Аршан, вода - типа нарзана; главный буддийский дацан долины - Тушитэ, расположенный неподалеку от п. Тезисы зампреда Правительства Бурятии Е. Луковникова: Газопроводы зачастую проходят по охраняемым зонам, но ведь без этого не будет развития. Современные сооружения надежны. Они проходят по дну Балтийского моря и через Крымский пролив - там очень высокая сейсмичность, но инженерные сооружения стоят, и к ним нет никаких нареканий. Нужно понимать, что, получив транспортную трубу, у Бурятии появляется возможность перевести часть агломерации на сжиженный природный газ. Особенно это важно для Тункинской долины. Туристическая зона развивается, и ее необходимо переводить на газовые котельные. Это не навредит жизни ближайших населенных пунктов, даже наоборот, избавит от угольных котельных и сделает воздух значительно чище. Газификация Власти республики Бурятия также обговаривали на переговорах с Газпромом один из вариантов организации разжижающей установки на станции Джида. Однако, переход требует крупных капиталовложений по модернизации систем. По словам зампреда правительства региона, проработка вопроса идет активно. Ресурсной базой проекта МГП Сила Сибири-2 могут стать ресурсы: Ковыктинского месторождения и перспективных участков недр в Иркутской области, ресурсы Красноярского края.
До 2030 года «Сила Сибири» даже не окупится. Естественно, бумажка для «служебного пользования». Но она настолько красноречивая, что я взял на себя смелость её процитировать «Фонтанке». Мы тоже в RusEnergy считали этот проект. У нас получалось, что полные затраты на «Силу Сибири», включая разработку месторождений, строительство трубопроводов со всеми компрессорными станциями в дикой тайге, газоперерабатывающего завода, перехода под Амуром, газохимического производства, которое там же будет в будущем, составляют отнюдь не 55 млрд долларов, о которых вслух говорит «Газпром». У нас получалось около 100 млрд долларов. Первый раз в мае 2014 года — когда они подписали «контракт» с китайцами в Шанхае по «Силе Сибири». Но это был не контракт, это был меморандум о взаимопонимании, в который потом вставляли нужные цифры, чтобы это немного напоминало контракт. Следующее враньё было, когда объявили, что китайцы дадут 20—25 млрд долларов, чтобы это всё построить. Китайцы ничего не обещали и в итоге ничего не дали. Все деньги — от «Газпрома», а это значит, что деньги госкомпании были взяты из карманов налогоплательщиков. Красиво Россия заплатила за никому не нужный газопровод! Отвечая на ваш вопрос про простого гражданина, я говорю, что «Сила Сибири», конечно, влияет. Но исключительно негативно. На строительство ушли деньги налогоплательщиков. В выигрыше только компании, которые строили этот никому не нужный газопровод. То есть компании господ Ротенберга и Тимченко. Никто ему в долг не дал. Повышение стоимости акций «Газпрома» — не более чем внутрибиржевая игра. Ничего общего с «Силой Сибири» эти скачки акций не имеют. Путин, Миллер и другие действующие лица были подчёркнуто спокойны, если не сказать равнодушны. Товарищ Си и его помощники широко улыбались и очень громко говорили. Первая: китайцы на том конце трубы являются уникальным покупателем. Это называется не «монополия», а «монопсония». То есть один покупатель. И он может диктовать какие угодно условия поставщику. Он один покупатель у поставщика. Это изменить нельзя. Один покупатель на трубе. И они будут диктовать свои условия точно так же, как они диктовали условия по цене на нефть в нефтепроводе от «Роснефти». Получили скидку — «Роснефти» пришлось соглашаться. Я ещё два года назад в Пекине беседовал с китайскими чиновниками о том, что для них «Сила Сибири». И они мне сказали, что, если военно-политическая обстановка в Тихом океане не позволит им получать сжиженный природный газ в тех объёмах, что им нужно, вот тогда они будут эти объёмы получать через «Силу Сибири». Это у них запасной вариант такой. И для них это очень выгодно. Тем более что в Китае снижается потребление газа. То есть Китай не повышает, а снижает потребление импортного газа. И вот в этот момент мы торжественно открываем трубу, навязанную ими. Они получили ключ от кладовки, которым они как захотят, так и будут пользоваться. И всё это за счёт наших налогоплательщиков. Пусть и не сейчас, но 38 млрд кубометров газа в год не могут не сказаться на мировых рынках. Газа на рынках навалом. Цены смехотворные, что в Европе, что в Азии.
«Сила Сибири — 2»: когда газ в Китай потечёт по новому трубопроводу?
Маршрут понятный и логичный, заодно позволит в случае чего диверсифицировать риски по первому «сибирскому» проекту, если окажутся верны слухи о проблемах с его ресурсной базой. Заодно будут газифицированы российские города Дальнего Востока, что при любом раскладе можно только приветствовать. К недостаткам «Силы Сибири-3» приходится отнести его ресурсную базу. Да, она хорошо разведана и позволит обеспечить нужды не только российских, но и китайских потребителей. Проблема заключается в том, что ее разработка находится под точечными американскими санкциями. Это Южно-Киринское газоконденсатное месторождение, находящееся на морском шельфе Сахалина на глубине в 91 метр.
Запасы газа в нем оцениваются на уровне в 814,5 миллиарда кубометров, газового конденсата — в 130 миллионов тонн. Для подводной добычи требуется специальное оборудование, но в 2015 году США ввели санкции на его продажу и последующее обслуживание в России. Пока не известно, удалось ли полностью импортозаместить оборудование, или же «Газпром» изменил саму схему добычи. Возможно, получилось в обход санкций договориться с альтернативными поставщиками.
Из-за того, что объем поставок в Китай в последние месяцы резко увеличился. Поставки ежедневно превышают расчетную норму почти на треть. Так же был заключен договор на поставки с других месторождений, что должно увеличить общий объем до 48 миллиардов кубометров в год. Сотрудничество с Китаем для российского правительства оказалось настолько важным, что глава государства подписал договор с КНР на строительство магистрального трубопровода «Сила Сибири — 3», который отодвинул сроки по второму проекту. Этот проект более выгоден Китаю, нежели РФ, но политические цели в данном случае оказались важнее. Помимо поставок газа был подписан контракт на поставку нефти через Казахстан на десятилетний срок.
Переговоры перед Олимпиадой в Пекине привели к подписанию пакета документов. Так же Китай и Россия подписали соглашение об устойчивом развитии.
Россия рассчитывает на инвестиции со стороны КНР, а китайцы, по некоторым данным, отдают предпочтение газопроводам в Центральной Азии, в частности хотят достроить четвертую ветку газопровода «Туркменистан — Китай». Между тем президент России попросил ускорить строительство «Силы Сибири 2» и дальневосточного газового маршрута. От этого зависит и переориентация газового экспорта на Восток в условиях потери традиционного европейского рынка, так и газификация регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Российский газ пошел по трубе «Сила Сибири» в 2019 году, ожидается, что в 2023 году поставки по нему достигнут 22 млрд куб.
На карте расстояния кажутся символическими.
Но путешествие по Восточной Сибири сейчас, как и в давние времена, настоящая эпопея. Раньше в этих краях только реки были основными магистралями. С тех пор места остались труднодоступными, но магистрали теперь совсем другие. Сначала пришла пора железных дорог: это были великие стройки Транссиба и БАМа. Сейчас главные магистрали для экономики макрорегиона — нефте- и газопроводы. А инструменты первопроходцев наших дней — тяжелая строительная техника: экскаваторы, бульдозеры, трубоукладчики. Больше 500 единиц техники Komatsu одновременно работает на строительстве «Силы Сибири» Магистраль как гигантский город на 2000 км Спецтехника пробивается через тайгу, вечную мерзлоту, скалистые сопки и горы, пересекает болотистые низины и крупные реки.
Кроме линейной части, для «Силы Сибири» обустраивают базовые месторождения Ковыктинское фактически расконсервируют , строят Амурский газоперерабатывающий завод ГПЗ , речные порты и подводные тоннели под судоходными реками. А еще магистраль — это десятки рабочих поселков, где будут жить и работать те, кому предстоит обслуживать газопровод. Сроки ограничены: строительство началось весной-летом 2016 года, а линейную часть газопровода и большую часть инфраструктуры нужно сдать в декабре 2018-го. Все эти условия стали настоящим испытанием для десятков строительных компаний, подрядчиков «Газпрома» на «Силе Сибири». На этом проекте основные строительные работы выполняют не одна-две госкомпании, а множество частных организаций. Инфраструктурные проекты и отрезки линейной части распределялись через тендер неравными частями в зависимости от техготовности подрядчиков. Посмотрим на примере одного из таких участков, как прокладывают одну из крупнейших газовых магистралей современности, что для этого нужно построить и как работают на таких глобальных проектах люди и техника.
Komatsu у границы Китая Амурская область, Сковородинский район, 50—60 километров до границы с Китаем и почти 500 км до Благовещенска. Что значит «проложить газопровод»? Работа над линейной частью магистрали начинается с подготовки дороги. Лесные участки выпиливаются, расчищаются. Бульдозеры и экскаваторы убирают в сторону плодородный слой, чтобы техника могла работать. После этого на участок завозятся трубы, их сваривают автоматическими комплексами. В это время строительная техника готовит траншею, а потом — основание под трубу по отметкам, оставленным геодезистами.
Газопровод «Сила Сибири-2» вакансии 2020-2024г.
«Сила Сибири» — магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Чаянда» газопровода «Сила Сибири». Переговоры по строительству газопровода "Сила Сибири-2" продолжатся и после визита президента Путина в Китай. Проект газопровода «Сила Сибири 2» находится на заключительной ступени развития и представляет собой значимый шаг в развитии газового сектора России. В «Газпром трансгаз Томск» (управляет газопроводом «Сила Сибири») перевелся в апреле 2019 года, застав финальную стадию строительства. Газопровод «Сила Сибири-2» должен соединить крупные российские газовые месторождения «Чаяндинское» и «Ковыктинское» с потребителями в Китае.
«Сила Сибири — 2»: когда газ в Китай потечёт по новому трубопроводу?
Реализация проекта Проектирование участков началось в 2015 году. В 2018 году на строительстве объекта специалисты Гипрогазцентра вели авторский надзор, базируясь в шести точках на трассе, обеспечивая применение строителями технических решений, заложенных в проекте.
Документация разрабатывалась в условиях жесткой экономии средств Инвестора и оптимизации всех решений. Институтом был выполнен баланс грунта для минимизации применения карьерного грунта и исключения отвозки излишков. Также оптимизированы затраты на строительство подводных переходов за счет ведения работ в период максимальной проморозки водной преграды.
Достопримечательности: вообще-то здесь, вдоль реки Иркут, проходил маршрут движения войск Чингисхана; водопады и сопки потухших вулканов; курган одного из полководцев Чингисхана у с.
Тибельти; буддийская ступа «Множество дверей счастья»; мраморный камень Буха-Нойон у с. Торы - культовое место, посвященное «Батюшке-Быку» - прародителю бурятского народа; зона знаменитых минеральных источников, в тч в п. Жемчуг и курорте Аршан, вода - типа нарзана; главный буддийский дацан долины - Тушитэ, расположенный неподалеку от п. Тезисы зампреда Правительства Бурятии Е. Луковникова: Газопроводы зачастую проходят по охраняемым зонам, но ведь без этого не будет развития. Современные сооружения надежны.
Они проходят по дну Балтийского моря и через Крымский пролив - там очень высокая сейсмичность, но инженерные сооружения стоят, и к ним нет никаких нареканий. Нужно понимать, что, получив транспортную трубу, у Бурятии появляется возможность перевести часть агломерации на сжиженный природный газ. Особенно это важно для Тункинской долины. Туристическая зона развивается, и ее необходимо переводить на газовые котельные. Это не навредит жизни ближайших населенных пунктов, даже наоборот, избавит от угольных котельных и сделает воздух значительно чище. Газификация Власти республики Бурятия также обговаривали на переговорах с Газпромом один из вариантов организации разжижающей установки на станции Джида.
Во-первых, необходимо закончить разработку иркутских месторождений, во-вторых, необходимо дождаться запуска всех линий Амурского ГПЗ. Иначе мы просто будем терять деньги. В 2020 году было запланировано поставить 5 млрд кубометров. В реальности эта цифра составила 4,1 млрд кубометров. В 2021 году — уже 10 млрд кубометров. Выход на полную мощность 38 млрд кубометров запланирован на 2024-2025 год. При этом важно отметить тот факт, что контракт составлен по принципу take or pay. А теперь о самом интересном — о цене за газ. Согласно сообщениям Газпрома, в 2020 году в Китая было прокачено 4,1 млрд кубометров газа за что было получено 44,3 млрд рублей.
«Сила Сибири — 2»: когда газ в Китай потечёт по новому трубопроводу?
Магистральный газопровод «Сила Сибири» предназначен для поставок газа Якутского и Иркутского центров газодобычи в российские населённые пункты на Дальнем Востоке и в Китай («восточный» маршрут). Проект газопровода "Сила Сибири-2" согласован Россией и Китаем технически, экономически обоснован, есть формула для расчета цены газа, но контрактов на поставку газа по нему пока нет. Прокладка газопровода «Сила Сибири — 2» через территорию Монголии сэкономит «Газпрому» миллионы долларов, считают опрошенные «» эксперты. «Сила Сибири» — так называется участок, расположенный в России, — начала поставлять природный газ на север Китая в декабре 2019 года, сообщают китайские государственные СМИ. Чаянда» газопровода «Сила Сибири».
Где пройдет «Сила Сибири-2»?
- Почему муссируется тема о возможном отказе Китая от проекта «Сила Сибири-2»?
- Что еще почитать
- Основные сведения о проекте
- Газопровод «Сила Сибири-2» вакансии 2020-2024г.
- Сила сибири маршрут
- Началось заполнение газопровода «Сила Сибири»
«Газпром» остановил «Силу Сибири». Поставки в Китай под угрозой
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: "Россети" обеспечили внешнее электроснабжение Ковыктинского месторождения Россия поставила дружественным странам 76 млрд кубов газа в 2023 году. Минэнерго подтвердило, что трасса магистрального газопровода «Сила Сибири-2» пройдет вблизи Ачинска, Красноярска и Канска! «Сила Сибири» — магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Началось заполнение газопровода «Сила Сибири»
- Объем работ
- «Сила Сибири»: взгляд изнутри
- Газопровод «Сила Сибири – 2» проложат рядом с Красноярском
- Газопровод "Сила Сибири"
- Проект «Сила Сибири» под угрозой? | Добывающая промышленность
- Академик РАН назвал слабые стороны проекта газопровода «Сила Сибири – 2» через Бурятию
Маршрут газовой «Силы Сибири 2» близок к финализации
Строительство «Силы Сибири — 2» в обход алтайских гор по территории Монголии — оптимальный вариант с точки зрения охраны окружающей среды Укок останется неприкосновенным , хотя и удлиняющий маршрут и, соответственно, увеличивающий стоимость проекта. Вот тут-то «Сила Сибири — 2» может помочь «Силе Сибири», если, конечно, два потока проложить близко и соединить перемычкой. Ведь нет юридических соглашений помимо меморандума о намерениях, подписанного с CNPC в конце 2014-го , а также заинтересованности китайской стороны центры потребления газа располагаются на восточном побережье, куда удобнее поставлять СПГ и трубопроводный газ по дальневосточному маршруту доставки , — обращает внимание Виктор Щеглов, старший персональный брокер «БКС Брокер». Возрастает риск новой волны капитальных вложений в ближайшие годы, что может оказывать дополнительное давление на его баланс». Цена точнее, формула цены — это палка о двух концах. Если китайцев устроит формула, они предпочтут российский трубопроводный газ всем конкурирующим вариантам импорта. Но если формула будет слишком односторонне выгодна именно покупателю, то тогда окупить вложения в «Силу Сибири — 2» для России станет намного сложнее», — солидарен с ним Станислав Митрахович, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве России. Смена предпочтений Есть еще одна проблема, способная повлиять на успешность «Силы Сибири — 2»: динамика потребления природного газа в Китае. Еще по теме Кондратьев и Миллер подписали новую программу газификации Бывшая Поднебесная империя две трети своих потребностей удовлетворяет за счет сжиженного газа, остальное — за счет получаемого по трубопроводам. Из-за пандемии коронавируса она в первом квартале 2020 года уменьшила их закупки, затем поставки сжиженного газа в КНР стали расширяться, трубопроводного — продолжили падение.
Всего же за полгода «Газпром» экспортировал в Китай 1,6 млрд кубометров газа в целом за 2020 год он должен продать 5 млрд кубометров. Если же его партнер CNPC закупит меньшее количество, то он должен заплатить «Газпрому» 4,2 млрд долларов так предусмотрено их контрактом, заключенным в 2014 году. Они стремятся диверсифицировать структуру закупок газа, не желая зависеть от трубопроводов из России и Средней Азии. Китай намерен наращивать собственную добычу, а также увеличивает закупки СПГ, имея возможность выбирать поставщиков. Существует риск, что российские экспортные газопроводы он будет рассматривать в качестве не основных, а резервных источников газа для обеспечения пикового спроса. Для него это будет выгодно, ведь больших денег вкладывать в этот проект, как и в «Силу Сибири», он не намерен.
Запасы топлива в нем оцениваются в объеме порядка 1,5 трлн кубометров. Что касается Якутского центра, то добыча будет идти на Чаяндинском месторождении. Его запасы составляют порядка 1,2 трлн кубометров. Особенности строительства газопровода Таким образом, мы видим, насколько мощным и масштабным является, в том числе и в части названия, «Сила Сибири» - газопровод. Кто строит его? Кто является генеральным подрядчиком реализации данного международного проекта? Интересен тот факт, что генподрядчики газопровода «Сила Сибири» привлекаться, возможно, не будут. По крайней мере, в СМИ распространена такая точка зрения. Предполагается, что возводить газопровод «Сила Сибири» подрядчики будут в лице небольших организаций. В этом смысле «Газпром», как отмечают некоторые аналитики, изменил своей тактике — ранее российская газовая корпорация все же выбирала ведущего партнера. В случае с таким проектом, как газопровод «Сила Сибири», подрядчики будут выполнять локальные задачи. Традиционная схема Традиционная схема, практикуемая «Газпромом», предполагала распределение подрядов в рамках крупных лотов, то есть определялась ведущая организация, которая занималась строительством того или иного участка магистрали. Например, инфраструктура «Южного потока» до того, как он был переориентирован на Турцию, была в ведении корпорации «Стройгазмонтаж». Европейский участок «Южного потока» должна была возводить компания «Стройтрансгаз». В свою очередь, проект «Северный поток» был реализован при ведущей роли компании «Стройгазконсалтинг». Санкционный фактор Устоявшаяся схема, как считают аналитики, не вполне оптимальна в текущих условиях, когда в отношении РФ со стороны стран Запада были введены санкции. Дело в том, что указанные российские компании также попали под них, вследствие чего они не могут импортировать некоторые разновидности необходимого оборудования. Критерий гарантий Другая версия, объясняющая пересмотр «Газпромом» своей политики в отношении подрядчиков, состоит в том, что под столь масштабные проекты, которым является газопровод «Сила Сибири», РФ практикует требования по банковским гарантиям. Сложности с таковыми может иметь сам «Газпром». Дело в том, что крупнейшая российская газовая компания в течение 2015 года должна перечислить своим кредиторам порядка 174,3 млрд руб. Этот долг не рассматривается аналитиками как слишком большой для «Газпрома», однако сейчас корпорация не может привлекать долгосрочные займы на случай дефицита выручки. Есть сведения, что к строительству газопровода «Сила Сибири» в целом будет привлечено 15 фирм. Среди них при этом есть компания «Стройтрансгаз».
Как испытывают трубы — оценивала комиссия из Екатеринбурга Источник: Дарья Пона Мы за пределами полигона, звучат вторая и третья сирена. Огромный столб дыма поднимается в воздух совершенно беззвучно, и только через несколько секунд до нас доносится звук взрыва. Минут через двадцать нам разрешают вернуться. После подрыва трубу тщательно исследуют Источник: Дарья Пона Остатки трубы с виду напоминают разорванную резину Источник: Дарья Пона Судя по довольным лицам сотрудников, испытания прошли успешно Источник: Дарья Пона При нас испытали 200-метровую трубу. Взрыв повредил участок длиной 30 метров — ровно столько, сколько и нужно. Члены испытательной комиссии спускаются, делают замеры и радуются результатам. Кто-то даже делает селфи. По государственной программе, газопровод хотели сделать из марки трубы К-80, прошли четыре испытания, но прошли не успешно. Не выдержали пневмо- и гидроиспытаний. Сейчас перешли на марку трубы К-70. Эти трубы считаются высокой категории прочности. Директор подрядной организации «Системы компьютерных измерений» Александр Яковлев говорит, что суть испытаний заключается в подрыве трубы и последующих наблюдениях за тем, как металл реагирует на взрыв. Александр Яковлев лично присутствует на испытаниях Источник: Дарья Пона Заместитель директора фирмы «Астэк» Фанзиль Юсупов рассказывает, что испытания газопроводной трубы моделируют настоящий газопровод с давлением в трубе 165 атмосфер.
Срок исполнения двух первых контрактов — с 1 января 2016 года по 31 июля 2018 года. Работы по третьему контракту подрядчик должен начать в апреле 2016 года, по четвёртому — в мае, по пятому — в июне, а завершить по всем трём — также 31 июля 2018 года. На 29 декабря 2016 года «Газпром» построил уже 445 километров газопровода «Сила Сибири». К февралю 2018 года построено 1480 км российского участка газопровода [29]. На начало марта 2018 года построено 1580 километров газопровода [30]. Также компания отметила успешное завершение бурения второго тоннеля под рекой Амур на границе с Китаем. Тоннель является резервной ниткой, по которой газ будут экспортировать в КНР [33]. По состоянию на 19 марта 2019 года на газопроводе «Сила Сибири» завершён основной объём строительства участка от Якутии до российско-китайской границы, идут строительно-монтажные работы на приграничной компрессорной станции «Атаманская» [34]. В конце августа 2019 года начались работы по вытеснению азота и наполнению полости газопровода «Сила Сибири» природным газом [36]. Увеличить объёмы попросила китайская компания CNPC. Ранее стало известно, что китайская сторона достроила свой участок «Силы Сибири» до Шанхая [38] [39]. В то же время «Газпром» оказался в двоякой ситуации, указывает Крюков: «Несколько крупных подрядов разыгрывать рискованно, а много мелких грозят потерей контроля над их реализацией». Ещё в конце 2013 года директор департамента корпоративных затрат «Газпрома» Михаил Сироткин в письме есть у «Ведомостей» председателю правления Алексею Миллеру указывал, что только ограниченное число подрядчиков позволит сокращать затраты в условиях жёстких бюджетных ограничений и не срывать работы. Мелкие подрядчики на тендерах обычно демпингуют , чтобы затем, если выиграют, увеличить цену работ, писал Сироткин. В нынешней ситуации важно соблюсти баланс: количество подрядчиков придётся увеличить, но в пределах разумного, говорит один из партнёров «Газпрома».
Маршрут газовой «Силы Сибири 2» близок к финализации
В России начинается новый инфраструктурный мегапроект: «Газпром» приступил к проектированию газопровода «Сила Сибири – 2», предназначенного, как и первый, для перекачки сырья в Китай. «Сила Сибири» — российский магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Перспектива проекта — вторая нитка газопровода «Сила Сибири-2» через Монголию, дополнительно строящийся Амурский ГПЗ и на бумаге Амурский ГПХ.