О новой схеме дистанционного мошенничества «Петербургскому дневнику» рассказал начальник отдела информационной безопасности Северо-Западного ГУ Банка России Андрей Кобзарь. На основе данных, присланных пользователями, формируются описания схем мошенничества и разрабатываются алгоритмы самопомощи. Рассказываем, какими способами пользуются телефонные мошенники, как вычислить их по телефону и что делать, чтобы не попасться на уловки. Одна из схем обмана людей по телефону заключается в том, что мошенник звонит с неизвестного номера, представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинен в совершении того или иного. Звонков из "колл-центров" стало намного меньше, но телефонные мошенники придумывают новые способы обмануть доверчивых и пугливых.
Полиция дотянулась до телефонных мошенников
Кроме того, существуют сервисы с платным звонком. Чаще всего это развлекательные сервисы, в которых услуги оказываются по телефону и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный. Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок. Телефонные вирусы В МВД отметили, что очень часто используется форма мошенничества с использованием телефонных вирусов.
Для получения пройдите по ссылке... При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств со счета", - рассказали в пресс-центре. Другой вид мошенничества выглядит так. При заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит следующее предупреждение: "Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер...
При отправке подтверждения со счета абонента списываются денежные средства. Сразу после перевода денег на фальшивый счет они снимаются с телефона", - пояснили в ведомстве. Выигрыш в лотерее В связи с проведением всевозможных рекламных акций, лотерей и розыгрышей, особенно с участием радиостанций, мошенники часто используют их для прикрытия своей деятельности и обмана людей. Так, достаточно распространенными стали случаи, когда на мобильный телефон абонента поступает звонок якобы от ведущего популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем в лотерее, организованной радиостанцией и оператором мобильной связи.
Для получения приза необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник "призового отдела" и подробно объясняет условия игры: просит представиться и назвать год рождения; грамотно убеждает в честности акции - нет никаких взносов, переигровок и прочих моментов.
А для таковых создан специальный реестр, который ведёт Центробанк. Как это будет выглядеть на практике — пока неясно. Симка провалена По данным Роскомнадзора, в России около 7 млн так называемых серых сим-карт — серьёзное подспорье для мошенников.
По закону купить симку можно только по паспорту. Им без разницы кому продавать. Главное, что за каждую сим-карту им платят определённые деньги, — говорит директор информационно-аналитического агентства Денис Кусков. Через интернет покупаются емкости ip-телефонии без личного присутствия гражданина, который хочет купить себе номер. Это законно.
Это нужно всё менять и делать это как можно быстрее. Мошенники бегут вперёд, мы просто не успеваем, надо быстрее менять законы, — добавил Ярослав Селезнёв. Как защитить себя и близких от мошенников Когда финансовых продуктов и услуг становится всё больше, а сами они — всё сложнее, разобраться в них бывает непросто. Для повышения финансовой грамотности населения в Петербурге проводятся специальные лекции, в том числе, на базе социальных учреждений. Посетители таких вебинаров не раз попадались на сладкие голоса из телефонной трубку, но мало кто признался в этом даже родным.
Раньше, ну как бы отвечала, ничего у меня нет, никаких вкладов, — поделилась опытом слушательница таких курсов Татьяна Смирнова. Если совсем кратко изложить ту часть занятий, которая посвящена телефонным мошенникам, то на ум приходит классическое: никогда не разговаривайте с незнакомцами. Мошенники на «Госуслугах» Пока мы готовили этот материал, в редакцию 78. Они рассказали о новой уловке мошенников, которые выманивают коды из СМС и взламывают аккаунты на «Госуслугах». Действительно симка могла быть заблокирована.
Данный вид мошенничества нигде не афишировался. Были мошенничества по поводу банковских карт, типа договор какой-то составляется на вашу карту, — объяснила Наталия Рябова. Пока неизвестно, успели ли мошенники где-то удалённо взять кредит. О похожем случае рассказал таксист Данила Иванов из Ленобласти. Ему пришёл заказ на доставку: надо забрать сумку по одному адресу и отвезти на другой.
Вполне обычный. Когда двери открыла запуганная пенсионерка — мужчина заподозрил неладное. Когда начал разговаривать, сразу понял, что это не её сын, — вспоминает он. Мошенники тут же повесили трубку. Пенсионерка кинулась возмущаться: «Сын!
Сын попал в ДТП! Срочно нужно отдать 100 000 рублей». Их пожилая дама откладывала на похороны. Женщину Данила еле успокоил, отменил заказ и поехал в полицию. Кому звонят мошенники Пенсионеры, несомненно, находятся в зоне риска, потому необходимо быть бдительными не только за себя, но и за того пожилого родственника.
Впрочем, в любом возрасте нужно помнить: тишину любит не только счастье, но и криминал. Оставьте за собой право на звонок другу или просто спросите совета, если в телефонном разговоре с незнакомцем речь зашла о деньгах. В прошлом году фальшивые сотрудники банков украли у россиян 14 млрд рублей. Как построена их работа и на кого она нацелена в первую очередь? Как выглядит типичный аферист?
Как объяснили в банке, подобные действия позволят аферистам оформить электронную сим-карту для дальнейшего управления сервисами различных банков от имени обманутого. За первые 20 дней декабря мы получили уже столько же обращений от клиентов с жалобой на подобные действия мошенников, сколько было за весь ноябрь. Очевидно, что этот сценарий сейчас остается одним из самых актуальных», — сказал старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. По его словам, опасность состоит в том, что в случае «удачной атаки» злоумышленник получает доступ до основного средства аутентификации клиента во всех сервисах, включая онлайн-банкинг любого банка или сервисов государственных услуг. Почему именно это время стало самым «популярным» и как оно связано со схемами обмана Эксперты банка отметили, что в целом мошенническая активность из-за повышенного внимания к этой теме со стороны финансового сообщества, органов государственной власти и мобильных операторов впервые за три года начала снижаться.
Сегодня новую дебетовую или кредитную карту могут доставить вам домой без необходимости посещать отделение банка. А через несколько минут после получения жертве могут позвонить мошенники под видом сотрудника банка с невинным предложением — помочь в активации карты. Цель звонящих проста — в процессе «активации» выманить у вас данные, которые помогут перевести с нее средства на счет мошенников. Правила безопасности здесь классические: никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не называть номер карты, CVV-код, коды из СМС и пин-код. Процедура активации довольно проста и с ней вполне можно справиться самому или попросить помочь близкого человека. Если возникают вопросы, лучше обратиться в отделение банка или изначально получать новую карту именно там. Многосерийные мошенники К осторожным жертвам мошенники нашли особый подход: серия звонков, цель которых — вызвать доверие. Никто не будет в первую же телефонную беседу пытаться узнать у вас данные карты. Сначала могут уточнить, довольны ли вы сервисом, спросить о пожеланиях по улучшению работы. В следующий раз уже знакомый голос может поинтересоваться, какие банковские продукты вам интересны и сделать привлекательное предложение. А когда привыкнете к звонкам, под каким-нибудь предлогом могут спросить данные карты: это может быть попытка обезопасить ваши сбережения или другой повод. Вспоминаем правило: никогда, никому, ни при каких обстоятельствах не сообщать данные ваших банковских карт и мобильного банка. В случае сомнений обратитесь в отделение банка, контакт-центр или чат с банком. Маркетплейсы — территория осторожности Популярность маркетплейсов кратно выросла во время пандемии и не сдает позиции и сегодня: большой выбор, доставка в любую точку страны и другие преимущества вовлекают в покупки все больше людей и привлекают все больше мошенников. Сценарии мошеннических действий могут быть разными. Например, вам на почту может прийти информация о распродаже на одном из маркетплейсов с очень приятными ценами. Но ссылка будет вести на фишинговый сайт. Внешне все так же, как на привычной площадке, даже оформление денежного перевода может совпадать. Вот только деньги уйдут мошенникам, а товара вы не получите. Не прельщайтесь низкими ценами и тщательно проверьте адрес сайта. Разница даже в одну букву должна вызвать подозрения.
«Бабушка везла деньги будто под гипнозом». Как таксисты спасают пенсионерок от мошенников
Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян – они начали использовать схему "пристрелочных" звонков. Телефонные мошенники стали применять новую схему обмана пользователей, сообщили в Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России. Телефонные мошенники пробуют новую обманную схему, оформляя заявки на кредиты и микрозаймы на россиян через крупнейший финансовый маркетплейс "" с помощью методов убеждения, сообщил источник ТАСС в индустрии кибербезопасности. Звонков из "колл-центров" стало намного меньше, но телефонные мошенники придумывают новые способы обмануть доверчивых и пугливых.
«Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp
Но я подчеркну: приложение не определяет, подлинная купюра у человека в руках или фальшивая. Мошенники дают ссылку на фальшивое приложение, визуально похожее на официальное. После его установки они получают удаленный доступ к телефону жертвы, к банковским приложениям и счетам. И таким образом похищают у человека деньги», — объяснил схему действий преступников Кобзарь.
Не дайте себя напугать Эксперт по безопасности предупредил об опасности перехода по сомнительным ссылкам и скачивании приложений на свой гаджет из подозрительных источников. Самый простой совет, который поможет защититься от телефонных мошенников: если в телефонном разговоре, и неважно, кем представляется звонящий, речь так или иначе идет о личных деньгах или о банковском счете, человека торопят, запугивают, не дают времени подумать, нужно просто положить трубку. Не стоит продолжать разговор, поскольку с каждой минутой шанс поверить злоумышленникам и потерять деньги будет расти.
После такого «общения» следует набрать телефон горячей линии своего банка, рассказать о сомнительном звонке и убедиться, что со счетом и деньгами все в порядке. Ну и, конечно, ни в коем случае никому не сообщать данные банковской карты: номер, срок действия, трехзначный код на обороте, коды для подтверждения операций из СМС и пуш-уведомлений, посоветовал Андрей Кобзарь.
По информации «Яндекс Такси», рейтинг водителя автоматически пересчитывается, если система распознает оценку как недостоверную от мошенников, или если пассажир оценивал дорожную ситуацию, а не качество вождения. RU «Поспешите, моя бабушка мерзнет» Бектур Базарбеков прибыл на свой очередной заказ ночью 13 декабря. В чате ему пришло сообщение от того, кто заказал такси, что его ждет бабушка и она очень замерзла. Я думал, мне писал ее внук, беспокоился. Бабушка сказала, что ничего не расскажет.
Она очень испуганная была. Бектур начал спрашивать пенсионерку, что у нее случилось. Но она сказала, что ей нельзя разговаривать с водителем. Адрес конечного пункта сразу же изменился. Но я понимал, что ехать надо не туда, а в отделение Бектур Базарбеков, водитель такси Бектур отвез бабушку в полицию. Она всё еще не верила, что ее обманывают.
Письма начинаются с обращения по имени и отчеству, в них указывается время приема и настоящий адрес Банка России в регионе проживания потенциальной жертвы. Чтобы убедить человека, что с ним взаимодействуют настоящие сотрудники Банка России, мошенники используют специальный технический прием — меняют электронный адрес того, кто отправляет сообщение, на вызывающий доверие. В данном случае злоумышленники указывают домен Банка России cbr. Это очень опасная схема действий, и часто из-за доверия к электронному адресу люди попадаются на уловки с подменой. Персональное приглашение на личный прием — один из поводов вступить в контакт с потенциальной жертвой, вывести ее на доверительный диалог. После отправки письма аферисты могут позвонить получателю и под различными предлогами выманить данные его банковской карты и СМС-код либо побудить перевести деньги на счета злоумышленников. Если вы не записывались на прием в Банк России, но получили подобное приглашение, не реагируйте на него и удалите сообщение. Для уточнения любых вопросов можно позвонить в контактный центр Банка России по бесплатному номеру 8 800 300-30-00 для звонков с мобильного — короткий номер 300. Банк России по своей инициативе не приглашает граждан на личный прием, его работники не звонят людям и не направляют никому копии каких-либо документов, не запрашивают персональные и банковские сведения, не предлагают совершить какие-либо операции со счетом. Будьте бдительны, мошенники часто представляются сотрудниками Банка России. По любым банковским вопросам самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации. Банк России выявил новую мошенническую практику социальной инженерии с применением QR-кода. Некоторые банки внедрили сервис снятия наличных денег с помощью QR-кода. В мобильном приложении клиент может самостоятельно сгенерировать такой код на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные. Этим стали пользоваться злоумышленники. Они звонят клиентам банков под видом сотрудников кредитной организации, сообщают, что в банк поступил несанкционированный запрос на снятие денег со счета, и просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию. Расчет на то, что потенциальная жертва не в курсе особенностей QR-кода и легкомысленно относится к изображению с черно-белыми квадратиками, поэтому легко может им поделиться. Заполучив код, лжесотрудники банков просто снимают деньги в банкоматах со счета обманутого человека. QR-код в этом случае фактически является поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода. Никогда не делитесь QR-кодом с незнакомыми людьми, не храните его изображение в мобильных устройствах или в распечатанном виде. Помните, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код. Злоумышленники рассылают по электронной почте, через СМС или мессенджеры сообщения с привлекательными условиями работы: высокой оплатой труда, неполным рабочим днем, легкими задачами. Зачастую это работа на маркетплейсах продажа товаров и услуг через Интернет. Для уточнения деталей человеку предлагают перейти по ссылке, которая ведет в популярные мессенджеры. Там с потенциальной жертвой вступают в переписку «менеджеры по подбору персонала». Они могут запросить у клиента данные банковской карты, номер мобильного телефона. Затем якобы для регистрации и активации аккаунта для работы на маркетплейсе требуется внести вступительный взнос — например, в размере 500 рублей. Но на самом деле эти деньги оседают в карманах мошенников, а данные банковской карты и номер телефона используются ими для попытки взлома личного кабинета человека на сайте банка и кражи средств с его счета. Не доверяйте рассылкам с предложением о работе, тем более если вас заставляют оплатить какие-либо услуги, товары, зарезервировать вакансию и провести другие платежи. Такие предложения «гарантированной работы» — популярный прием мошенников. Кроме того, при получении таких предложений о работе не сообщайте свои паспортные данные и финансовые сведения данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Вначале лжеполицейский сообщает человеку, что по поручению Центрального банка расследует дело о массовой утечке банковских данных, в числе которых могут быть и сведения о гражданине. Под таким предлогом и для возможного привлечения собеседника в качестве пострадавшего мошенник предлагает ему сверить банковские сведения с базой украденных данных. Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Банк России напоминает, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код. Эти сведения нужны мошенникам. Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы. Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка. Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, они надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит. Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте его номер. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр.
Откуда преступники знают ваш номер и как вас зовут Обзванивая потенциальных жертв, мошенники обращаются к ним по имени и отчеству. Юлия Новожилова пояснила, что персональные данные ямальцев фальшивые следователи и «сотрудники служб безопасности» чаще всего получают из двух источников. Они пользуются уязвимостью программ лояльности магазинов и открытостью данных на интернет-ресурсах частных объявлений. Системы кибербезопасности торговых сетей, выпускающие скидочные карты, не настолько совершенны, как банков или государственных органов. А на сайтах объявлений номера телефонов и имена вообще не защищены и не являются секретом. По статье 159 УК РФ «Мошенничество» максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей. Такое наказание предусмотрено за мошенничество в особо крупном размере. Крупный размер — это сумма более 250 тыс. Покупайте и продавайте в интернете безопасно Если вы продаете или покупаете на таких онлайн-платформах, как «Авито» или «Юла», то общаться с продавцом или покупателем нужно через чаты на сайте — они достаточно безопасны, советует Юлия Новожилова. Никогда не проходите по сторонним ссылкам и не вводите данные банковской карты, подчеркнула следователь. Надежнее всего покупать товары у продавцов, находящихся в пределах вашего города. Это позволит лично убедиться, что товар существует, соответствует описанию и передать средства наличными. Начинается он, как и прочие, с телефонного звонка. Преступник утверждает, что кто-то пытается получить доступ к вашему аккаунту на портале госуслуг и просит назвать ему цифровой код из СМС или электронного письма. Затем злоумышленник заходит на портал под вашим именем, меняет пароль и требует выкуп за восстановление доступа. Получив ваши паспортные данные и другую информацию через аккаунт на «Госуслугах», мошенники могут попытаться взять по ним заем в микрофинансовой организации. Если им это удастся, нужно обратиться с заявлением в отделение полиции. Такой кредит оплачивать не нужно, поскольку его брали не вы. Как расследуют телефонные мошенничества После того как человек осознал, что стал жертвой телефонного мошенничества и написал заявление, его опрашивает дознаватель, рассказала об этапах работы следственных органов Юлия Новожилова. Возбуждается уголовное дело, заявитель получает процессуальный статус потерпевшего. Его повторно, более подробно, опрашивают и просят предоставить выписки с банковской карты, другую информацию и документы. Далее от потерпевшего уже мало что зависит: следователи действуют самостоятельно. Они отправляют запросы в банки и операторам сотовой связи: необходимо выяснить, кто звонил заявителю и куда ушли его деньги.
«Алло, вам звонят из полиции!» 7 новых схем телефонных мошенников
«Позвонил сотрудник, представился, что он из правоохранительных органов – это основа любой схемы – и начал говорить, что ловит мошенников. Новая схема мошенничества по телефону от злоумышленников. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПИВОВАРОВЫМ АЛЕКСЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬ.
«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян
Мошенники не церемонятся, снимают всё до копеечки. Что должно насторожить Никакого перерасчета пенсий за 2016—2018 годы на самом деле ПФР не производит. Индексация пенсий работающим пенсионерам в России вообще не ведется с 2016 года. У банковских карт первые цифры повторяются. Тут всё очень просто. Первая цифра номера карты — это идентификатор платежной системы. Иначе говоря, первые шесть цифр платежной карты — это БИН, банковский идентификационный номер. У одного банка один и тот же БИН для всех карт одного типа и категории.
Пенсионный фонд никаких операций по телефону вообще не проводит. Перерасчет пенсий делают автоматом, без участия получателя. Если же участие пенсионера необходимо, то для этого его пригласят в отделение ПФР, попросят написать заявление.
Телефонные мошенники нашли новый способ развода — на этот раз «заходят» через работодателя.
Концертмейстеру одного из петербургских театров однажды рано утром пришло сообщение от директора. Фото: pixabay. Майор Беляев по телефону уверял: работают мошенники, пытаются взять кредит на ваше имя, сбережения нужно срочно отправлять на «безопасный счёт». Туда ушло 3 млн рублей — кредитных и своих.
Но это ещё полбеды. Преступники, уверял Беляев, завладели документами на квартиру и прямо сейчас её продают. Нужно опередить их и сделку купли-продажи провести самим. Это мне Беляев уже говорил… Понимаете, шпионский детектив, — признаётся Жуковская.
Покупатель нашёлся быстро — цена была заметно ниже рынка. Их дело расследовать. Если найдут преступников — тогда найдут деньги. Самая новая схема мошенничества — в деле курьеры «Безопасный счёт» для самих преступников не так уж безопасен.
Ведь денежный путь зачастую реально отследить через историю переводов. Да и жертва может соскочить с крючка по пути к банкомату. Поняв это, телефонные мошенники, подобно маркетплейсам, начали нанимать курьеров. Фото: pexels.
Курьер — незаменимое звено цепочки перевода денег от жертвы к мошенникам, и в то же время — самое слабое. Это шанс распутать преступный клубок по горячим следам — в оффлайне. Такие бегунки были всегда, особенно в наркоторговле, чей опыт перенял телефонный криминалитет. В минувшем августе в Красноярске вынесли первый в России приговор курьеру телефонных мошенников — он получил 4,5 года колонии.
Ещё десятки, если не сотни, его коллег дожидаются своих приговоров в СИЗО. Под угрозой даже доктора наук Миллиарды оседают в кошельках преступников. Урон по экономике, ещё больший — по людям. Приём, который сегодня стал классическим — «заблокированная» карта.
Чтобы снять блокировку — введите код из смс. Профессор Ирина Григорьева последовала инструкциям. Поняла, что обманули — уже слишком поздно. Я вроде как занимаюсь этим и попалась на вот такой простой трюк.
Ну, подействовало, больше не попадалась, — призналась доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник социологического института РАН Ирина Григорьевна. Верный подход к жертве мошенники могут определить буквально с первых слов. Лучшие из худших Писатель и исследователь криминальной истории Северной столицы Валерий Введенский — автор ретро детективов. Диву даёшься, в какие сказки заставляли поверить мошенники дореволюционного Петербурга.
Жадность человеческая — лучший инструмент, на котором играется криминальная симфония лжи. Размножившиеся чудесным образом три рубля туманили разум жертвам. Волшебным способом. На самом деле они купюру промакивали в гвоздичном масле и потом на прессе делали копии, — поделился историк, член союза писателей Петербурга Валерий Введенский.
Когда к жадности добавляется азарт, симфония лжи звучит ещё сильнее и убедительней.
И если вы начнете слепо следовать советам неизвестных по «сбережению средств», то в итоге отдадите деньги прямо в руки преступникам. В МВД советуют не общаться по телефону ни с какими сотрудниками, сразу заканчивать разговор, ничего не переводить. Если вас что-то насторожило, то можно самому позвонить в банк. Звонит человек, который представляется сотрудником службы безопасности банка, и говорит, что на ваше имя прямо сейчас оформляют кредит.
Абоненту советуют немедленно взять кредит самому, чтобы опередить мошенников, а потом перевести его на безопасный счет, где деньги будут в полной сохранности. Здесь мошенники дают еще одно важное напутствие: «О нашем разговоре в банке никому не сообщайте! Просто оформите кредит на личные нужды и переведите средства на указанный счет, остальное мы берем на себя». И мошенники действительно всё берут на себя — благополучно исчезают вместе с кредитными средствами и больше на связь не выходят. А выплачивать кредит будет потерпевший.
Дмитрий Ваганов говорит, что мошенники могут даже прислать копии своих документов, как правило, в вайбере. И нет на свете таких удостоверений, и сотрудников таких тоже нет, — рассказывает Дмитрий Ваганов. Это старый прием, и, как говорят в МВД, он действует до сих пор, если человека застали врасплох.
Подробности Финансам Mail. Источник: Reuters Некоторое время назад мошенники стали массово использовать фейковые звонки от имени действующих генеральных директоров, коллег, еще раньше — от имени представителей служб и ведомств. Одним из действенных способов быстрого разоблачения мошенников эксперты называли тогда немедленный звонок своему руководителю по альтернативному каналу — известному номеру — для уточнения полученного а на самом деле фейкового задания по срочному переводу средств на счет, напомнил эксперт. Поэтому в 2024 году вымогатели пошли дальше. Угроза сегодняшнего дня — звонки или сообщения в Телеграм от якобы бывших руководителей. Ведь ему звонит уже бывший, а не сегодняшний подчиненный». Конечно, настоящее следствие так себя не ведет.
И по телефону, вне процессуального права, с незнакомым лицом так разговор строить не будет.
«Алло, вам звонят из полиции!» 7 новых схем телефонных мошенников
Телефонные мошенники пробуют новую обманную схему, оформляя заявки на кредиты и микрозаймы на россиян через крупнейший финансовый маркетплейс "" с помощью методов убеждения, сообщил источник ТАСС в индустрии кибербезопасности. Телефонные мошенники пробуют новую обманную схему, оформляя заявки на кредиты и микрозаймы на россиян через крупнейший финансовый маркетплейс «» с помощью методов убеждения, сообщил источник ТАСС в индустрии кибербезопасности. Мошенники звонят по телефону _ Небритое удостоверение для мошенника из ВТБ _ +18. Изменили номер телефона и почту в 18:29. Первая заявка на кредит подтверждения пошла в 18:30 – всего две минуты понадобилось мошенникам, чтобы полностью завладеть аккаунтом Ивана Цыбина на "Госуслугах". Существуют ли в реальности «тюремные кол-центры», безопасно ли издеваться над телефонным мошенником и какие схемы выманивания денег появились совсем недавно?
«Благодарите и вешайте трубку»: полиция рассказала о новой схеме телефонных мошенничеств
RU - МВД России предупредило сограждан о новых способах телефонных мошенничеств, среди которых использование видеозвонков, социальной инженерии и многоэтапных психологических манипуляций. Они представляются сотрудниками банковских учреждений или правоохранительных органов. Запугивают информацией о том, что с вашего счета пытаются снять деньги или взять на ваше имя кредит. А затем просят сообщить им реквизиты банковской карты, перевести средства безналичным платежом на так называемый безопасный счет либо передать их через курьера", - сообщила представитель министерства Ирина Волк. Также, по ее словам, преступники изобретают новые способы убеждения, используя в мессенджере фотографию какой-либо организации, чтобы у потерпевшего сложилось впечатление, что к нему обращаются работники банка либо государственного учреждения. Войти в доверие к гражданам мошенники также пытаются с помощью видеозвонков, в котором собеседник изобразит типичного офисного работника и представится сотрудником этой организации.
Баумана, доктор юридических наук Виталий Вехов, в настоящее время мошенники усовершенствовали схему, которая использовалась ранее. Теперь мы наблюдаем модификацию мошеннической схемы, когда преступник звонит потенциальной жертве и говорит, что в отношении неё уже ведётся производство по уголовному делу. Соответственно, дальше идёт стандартный набор требований о переводе денежных средств, либо о предоставлении каких-то якобы необходимых следствию данных для доступа к электронным средствам платежа в целях его последующего незаконного использования», — пояснил эксперт в беседе с RT.
Также по теме От лжедезинфекторов до «чудо-лекарств»: как мошенники пытаются заработать на эпидемии коронавируса По всей России преступники начали использовать новые схемы, связанные со страхами граждан из-за распространения COVID-19.... По его словам, для защиты от злоумышленников необходимо использовать стандартный алгоритм защиты, который присутствует на сайтах банковских организаций. Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина поделилась своим опытом общения с телефонными мошенниками, которых она назвала «продвинутыми», поскольку они задействовали бота, пытающегося внушить доверие собеседнику. Когда вам звонят и представляются из банка, сразу нужно класть трубку.
Это примерно на четверть больше, чем было годом ранее. Однако ущерб для граждан от действий мошенников, напротив, снизился. В третьем квартале злоумышленникам удалось украсть у россиян 3,6 млрд рублей. При этом важно отметить, что банки противостоят мошенникам. С июля по сентябрь они отразили около 11 миллионов атак на счета своих клиентов, защитив таким образом 1,7 трлн рублей. Психологический аспект Для обмана потенциальных жертв злоумышленники по-прежнему в большинстве случаев используют телефонные звонки, в том числе через мессенджеры.
Их главная цель — вывести человека из психологического равновесия, заставить его нервничать, а затем убедить раскрыть конфиденциальные данные или перевести им деньги. Схемы обмана разнообразны, мошенники представляются и сотрудниками банков, правоохранительных органов и государственных ведомств, Центрального банка. Используют всевозможные уловки, чтобы человек им поверил.
Например, об этой проблеме « Известиям » сообщили в крупных российских банках , в проекте ОНФ « За права заемщиков », а также в российском Центробанке. Представители платформы «Народного фронта» «Мошеловка» тоже не стали отрицать наличие нарастающей волны таких звонков. По их словам, она появилась летом 2023 г. Операторы связи тоже констатируют факт наличия такого рода звонков, но не объясняют, как так получается, что при всех существующих средствах защиты от телефонных мошенников и спамеров эти звонки все равно доходят до абонентов. В Tele2 подчеркнули, что звонящие могут придумывать самые разные причины для звонка — например, убеждать абонентов в необходимости замены SIM-карты , смены тарифного плана и пр. Но цель всегда одна — добыть доступ к личному кабинету абонента на сайте оператора.
Злоумышленники обзванивают абонентов под видом службы клиентской поддержки оператора. Они указывают различные причины звонка — это не только предостережение о блокировке карты, но также предложение по смене тарифного плана, временная блокировка карты, подключение опций, скидок, необходимость замены карты. Цель мошенника — войти в личный кабинет абонента, для доступа запрашивается смс-подтверждение, которое приходит на номер жертвы. Таким образом злоумышленники смогут получить доступ к сервисам, зарегистрированным на этот номер», — сообщили CNews представители Tele2.
Эксперты перечислили главные схемы телефонных мошенников
Дескать, по паспорту Светлова мошенники пытались взять деньги под залог его квартиры и, чтобы поймать нечестных за руку, надо с ними встретиться. Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт. Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги».
«Чуть не поверила». На какие новые уловки идут телефонные мошенники?
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПИВОВАРОВЫМ АЛЕКСЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬ. У мошенников есть определенные схемы влияния, ведения диалога, есть особые голосовые тембры, через которые они воздействуют. Звонят мошенники: телефонные аферисты придумали новую схему развода с участием сотрудников банков. Звонков из "колл-центров" стало намного меньше, но телефонные мошенники придумывают новые способы обмануть доверчивых и пугливых. Схема проста: человеку говорят по телефону, что с его счетом проводится сомнительная операция, и предлагают для сохранности перевести деньги на «безопасный счет».