Уникальная подборка новостей от нашей редакции. Ниже мы разберём, как выглядит стандартная схема подбора персонала, что такое воронка рекрутмента и какие навыки нужны рекрутеру. Кто такие ие рекрутчины в истории :// #NikyD. Наверняка вы знаете, что рекрутами в дореволюционной России называли солдат-новобранцев, это слово через немецкое Rekrut — «призывник, молодой солдат» пришло из французского языка, где образовано от глагола recruter — «набирать, вербовать; комплектовать». Расскажем что такое рекрутинг простыми словами Кто такой рекрутер и чем он занимается?
Происхождение
- Значение и определение слова Рекрут, что такое Рекрут?
- Как правильно подобрать персонал
- Материалы по теме
- 1. Рекрутёр — род деятельности
День рекрутера в России
Такие данные представлены в прогнозе Минтруда , с которым ознакомились «Известия». В ведомстве рассчитывают, что этот эффект даст модернизация служб занятости. Во многих компаниях полным ходом идут традиционные «праздничные» увольнения.
Если в агентстве недостаточно квалифицированных рекрутеров, то возможно появление "бутылочного горлышка", когда по части вакансий в работе поиск будет замедляться или останавливаться из-за загруженности рекрутера. В-третьих, убедитесь, что КА намерено строить долгосрочные партнерские отношения, а не выполнить разовую работу и забыть о вашем существовании. Желание строить такие отношения влияет на качество коммуникации и результате, который вы получите от сотрудничества. Открыто говорите о своих задачах и возможностях Хорошие кадровые компании нацелены на результат, а не на процесс — они хотят помочь вам найти лучших работников, которые будут заинтересованы работать у вас. Но они не смогут этого сделать, если вы не будете четко и подробно рассказывать о своей компании, продукте, должности и характеристиках человека в том числе личных , которого вы хотите видеть в команде. Помимо обсуждения основных обязанностей и необходимых навыков для работы, укажите дополнительные сведения о принятых в компании нормах и правилах дресс-код, рабочий график, часы перерыва, правила ухода в отпуск и т. Все это значительно облегчит переговорный процесс с потенциальными кандидатами и сделает его более эффективным. Проверьте юридические аспекты Взаимодействие двух юридических лиц — это прежде всего бизнес-взаимодействие, которое должно проходить по определенным правилам, соблюдаемым обеими сторонами.
Приступая к работе, убедитесь, что вы полностью понимаете условия сотрудничества, а возможные риски проговорены и зафиксированы должным образом в документах. Это позволит вам избежать неприятных ситуаций и буть уверенными, что вы работает с надежным контрагентом, настроенным на конструктивное взаимодействие. Поддерживайте хорошие отношения Чтобы найти подходящее агентство по подбору персонала, может потребоваться некоторое количество проб и ошибок, но как только вы найдете ту, которая предоставляет высококачественные услуги и умеет находить подходящих именно вам сотрудников, держитесь за нее. Честно рассказывайте о планах вашего бизнес по развитию команды, и весьма вероятно, что агентство сможет вам предложить лучшие решения. Воспринимайте кадровое агентство как полноценного партнера, заинтересованного в успешном решении вашей задачи в равной с вами стемени, а рекрутеров агентства — как часть вашей внутренней команды по работе с персоналом, которые будут представлять вашу компанию и ее интересы при общении с кандидатами. Нужна помощь с подбором IT-специалистов? Команда рекрутингового агентства Hi, Rockits! Будем рады помочь вам в решении ваших кадровых задач!
Перспективы профессии рекрутера Кем является рекрут и что он делает? Чтобы выполнить свою работу, рекрутер активно работает с резюме и кандидатами. Он подбирает кандидатов на основе их профессиональных навыков и опыта, проводит собеседования, анализирует способности и потенциал потенциальных сотрудников. Дополнительные задачи рекрутера включают составление и публикацию вакансий, проведение массовых отборов и организацию интервью. Рекрутер поддерживает связь с кандидатами на каждом этапе подбора и предоставляет информацию о трудоустройстве. Кроме того, рекрутер может проводить оценку персонала и консультировать руководство по вопросам подбора и организации рабочих процессов. Рекрут должен обладать хорошими коммуникативными навыками, уметь анализировать информацию, быть внимательным и организованным. Он должен быть хорошо знаком с методами и техниками подбора персонала, а также иметь хорошее представление о рынке труда и требованиях к профессионалам разных отраслей. В целом, рекрут играет ключевую роль в процессе найма персонала, помогает предприятию найти лучших кандидатов и создает команду высококвалифицированных специалистов, способных удовлетворить потребности компании. Основные обязанности рекрутера 1. Поиск кандидатов: рекрутер должен активно искать потенциальных кандидатов для вакансий в компании. Это может включать поиск в базах данных, использование профессиональных социальных сетей, размещение объявлений о вакансии. Проведение собеседований: рекрутер должен уметь проводить качественные собеседования с кандидатами, чтобы выявить их профессиональные навыки, опыт работы и соответствие требованиям вакансии. Оценка кандидатов: рекрутер должен проанализировать информацию, полученную от кандидатов на собеседованиях, и сделать оценку их соответствия требованиям вакансии и культуре организации. Проведение проверок: важной обязанностью рекрутера является проверка рекомендаций и прошлого опыта работы кандидатов, чтобы убедиться в их достоверности. Принятие решения: после проведения всех этапов подбора персонала, рекрутер должен принять решение о приеме или отказе кандидатов на вакансию, основываясь на установленных критериях. Взаимодействие с другими отделами: рекрутер должен активно сотрудничать с представителями других отделов, чтобы обеспечить согласованность требований и ожиданий по отношению к будущему сотруднику и обеспечить надлежащий процесс онбординга. Ведение документации: рекрутер отвечает за ведение документации, связанной с наймом персонала, включая резюме кандидатов, профили соискателей и акты приема на работу. В целом, рекрутер играет важную роль в формировании команды сотрудников компании и может влиять на ее успешность и развитие. Умение эффективно выполнять свои обязанности является ключевым навыком рекрутера. Какие навыки нужны для работы в сфере рекрутинга?
Рекрутинг и рекрутмент — это два термина, которые часто используются в контексте поиска и привлечения персонала. Однако есть некоторые различия в их значениях. Рекрутинг от английского recruiting — это общий процесс поиска, привлечения и отбора кандидатов по вакансии. Рекрутеры находят подходящих соискателей и убеждают их присоединиться к компании. Рекрутинг может включать в себя различные этапы и методы, такие как размещение вакансий , анализ резюме, проведение интервью, а также проверку рекомендаций, навыков и компетенций. Рекрутмент от английского recruitment — это более широкий термин, который охватывает все аспекты управления персоналом и привлечения талантов в организации. Рекрутмент включает в себя не только процесс рекрутинга, но и разработку стратегии найма, установление необходимых компетенций для должности, формирование бренда работодателя, управление отношениями с кандидатами и т. Рекрутмент — это более стратегическая и комплексная функция, которая направлена на организацию процессов найма, удержания и развития персонала в компании. Таким образом, рекрутинг простыми словами — это конкретный этап в рамках рекрутмента, который связан с поиском и выбором кандидатов на конкретные вакансии, в то время как рекрутмент охватывает более широкие аспекты управления персоналом и стратегии найма. Какими навыками должен обладать рекрутер? Есть навыки хардовые, прикладные: сорсинг поиск кандидатов , проведение интервью, оценки кандидатов, менеджмент всех процессов подбора, умение работать с агрегаторами вакансий, джоб-бордами, составлять запросы для boolean search, писать сопроводительные письма. И не менее важные навыки софтовые: умение общаться, поддерживать диалог, управлять ожиданиями своих заказчиков и кандидатов, фасилитировать любые беседы. Все эти навыки нужно использовать и развивать рекрутеру в своей работе», — уверен Тимур Новопашин. Рекрутеру необходимо обладать широким спектром навыков, чтобы успешно выполнять свою работу. Вот некоторые из них: Коммуникационные навыки. Уметь ясно и эффективно общаться с кандидатами, понимать их потребности и ожидания, а также передавать информацию заказчикам, как в устной, так и в письменной форме. Исследовательские навыки. Быть хорошо осведомленным о рынке труда и иметь способность активно искать и привлекать потенциальных кандидатов. Рекрутер должен уметь проводить исследование о компании и должности, для которой идет набор персонала, чтобы эффективно оценивать подходящих кандидатов. Организационные навыки. Уметь эффективно управлять временем и ресурсами, планировать и организовывать процесс найма, устанавливать сроки и придерживаться их. Аналитические навыки. Быть способным анализировать резюме и оценивать компетенции кандидатов, проводить интервью и задавать правильные вопросы, чтобы получить необходимую информацию для оценки потенциальных кандидатов. Социальные навыки. Уметь налаживать и поддерживать профессиональные контакты в своей сфере, чтобы иметь доступ к широкому кругу потенциальных кандидатов и информации о них. Рекрутеру стоит быть активным в социальных и профессиональных сетях, участвовать в конференциях и мероприятиях, чтобы повысить узнаваемость компании и привлекать таланты. Уметь слушать, понимать потребности и ожидания кандидатов, устанавливать доверительные отношения с кандидатами для успешного привлечения в компанию. Все эти навыки помогут рекрутеру эффективно находить, привлекать и нанимать лучших кандидатов для работы в компании. Актуальные проблемы рекрутинга персонала Екатерина Савченко выделяет три основные проблемы рекрутинга: 1. Увеличение сроков закрытия вакансии. Площадки для поиска работы уходят из русскоязычного сегмента интернета или становятся малоэффективными и слишком дорогими. Малый бизнес не понимает, где и как искать линейный персонал. Рекрутеры крупного бизнеса пробуют работать с оставшимися открытыми hr-площадками, но управленческих кадров там нет. Повышение конкуренции среди работодателей за кадры.
Кто такой рекрут, объясните простыми словами?
Что такое Talent Nurturing и почему всем пора узнать больше. Рекрутами называют новобранцев, которые приняты на воинскую службу по найму или призыву и еще не успели приобрести даже базового воинского опыта. Тех, кого записывали в регулярные войска, называли рекрутами – новобранцами. Кто такой рекрутер: что входит в его обязанности, личностные качества и профессиональные навыки рекрутера; как стать рекрутером, плюсы и минусы профессии и ее востребованность. Рекрутер – специалист по подбору персонала, который является штатным сотрудником кадрового агентства или отдела. Рекрутер выполняет функцию посредника между соискателями и работодателями. Мы расскажем вам о том, где работает рекрутер, что он делает, сколько.
Рекрутинг простыми словами, обязанности профессии, отличия от HR – менеджера.
Подходит новичкам, которые хотят быстро освоить необходимые навыки и начать зарабатывать. Контур Школа - программа соответствует профстандартам. Объем: 60 ак. Выдается удостоверение о повышении квалификации. SkillFactory - здесь обучение включает бесплатную стажировку, что дает возможность получить реальный опыт. Многие дискаунтеры и крупные телекоммуникационные компании, банки, организации сферы услуг предлагают места стажеров и помощников менеджеров по подбору, в том числе — удаленно. Конечно, заработок там будет невелик от 20000 рублей , но зато получите опыт. Посмотреть пример такой вакансии в Яндексе можно здесь. Часто специалисты из совершенно других областей торговля, сфера услуг, образование, управление, психология и т. В интернете есть обучающие материалы, благодаря которым можно «подтянуть теорию». Рассмотреть кандидата в рекрутеры без опыта готовы многие предприятия малого и среднего бизнеса, региональные торговые сети, строительные организации.
Получив необходимый опыт, вы сможете отправиться на вольные хлеба. Как рекрутеру заработать на фрилансе? Для начала определите для себя, какой из «путей» продвижения на рынке для вас приемлем. Есть три варианта: Стать удаленным сотрудником компании это практикуют банки, службы такси, торговые сети, организации в формате бек-офисов и многие другие. Брать разовые заказы на биржах фриланса. Предложить свои услуги в качестве частного агента по подбору сотрудников компаниям. В первом случае поиск удаленной работы ничем не отличается от обычного: выставляете свое резюме на сайтах ведущие федеральные — HH. Ру , SuperJob плюс местные , отмечаете галочкой «Удаленная работа», а также ищите вакансии и откликаетесь на них. Вы можете рассматривать предложения из всех регионов, подходящих вам по часовому поясу. Для работы через биржу и самостоятельный поиск клиентов желательно начать с регистрации ИП.
На практике рекрутерам со статусом индивидуальных предпринимателей заказы получить легче.
Воронка рекрутмента помогает быстро определить, где находится проблема. Теперь можно искать решение. Кто такой менеджер по подбору персонала и что от него требуется Поиском сотрудников занимается менеджер по подбору персонала, его ещё называют рекрутером. Его цель — предоставлять руководителям подразделений релевантных кандидатов и своевременно закрывать вакансии. На этой позиции нужно много общаться: выстраивать контакт с соискателями и внутренними заказчиками.
Для рекрутера важно, чтобы он умел и любил говорить с людьми. Для входа в профессию редко требуется специальное образование. На старте работодатели чаще обращают внимание на коммуникативные навыки будущего рекрутера: его энергичность, активность, открытость, готовность много общаться. Если вы обладаете этими качествами, можете уверенно претендовать на позицию ресёчера. Это стартовая должность в отделе по работе с персоналом. Такой специалист ищет кандидатов и договаривается с ними об интервью, однако он не проводит собеседований.
Этим занимаются более опытные коллеги — рекрутеры. Специалист без опыта может сразу претендовать и на позицию рекрутера. Однако для этого лучше обладать теоретическими знаниями. Можно порекомендовать специальную литературу — например, книги Светланы Ивановой или Майкла Армстронга. Полезно читать и статьи HR-сообществ: они помогут быть в курсе актуальных тенденций. Получить все нужные для рекрутмента знания помогут онлайн-курсы.
Что отличает специалиста с опытом? Он не только умеет налаживать контакт с кандидатом, но и знает, как проверить его навыки и личные качества. Для этого он использует специальные методики, о которых мы поговорим ниже. Методы и техники подбора персонала Самый популярный инструмент рекрутера — работные сайты, на которых есть вакансии и резюме кандидатов. Также для поиска кандидатов используют социальные сети. Это и профессиональные, например LinkedIn, и классические, такие как «ВКонтакте».
Там можно найти профильные сообщества для поиска работы. В последнее время стал популярным поиск через мессенджеры. В Telegram есть много групп и каналов, где можно размещать вакансии — платно и бесплатно. Чтобы увеличить количество откликов, рекрутеры могут обращаться в отдел маркетинга. Для привлечения соискателей часто используют таргетированную или контекстную рекламу. Если компания нуждается в кадрах с определённым образованием или в молодых специалистах, рекрутеры начинают сотрудничество с университетами и привлекают на стажировки студентов и выпускников, участвуют в ярмарках вакансий.
Примеры вопросов: почему люди не платят кредиты? Цель — понять ход мыслей кандидата и отношение к сложным вопросам. Личностное интервью. Цель — понять личность кандидата и его мотивацию. Пример вопроса: какие ваши качества помогают в работе, а какие, наоборот, мешают? Интервью по компетенциям.
Кандидату предлагают вспомнить кейс из его рабочего опыта.
Так мы плавно переходим к навыкам рекрутера. Навыки и качества, которыми должен обладать рекрутер Первое, с чего можно начать — это беспристрастность. Рекрутер должен подбирать кандидатов, исходя не из своих личных симпатий, а опираясь только на профессиональный опыт и компетенции соискателя. Вам не понравился внешний вид соискателя или его речь?
Главное, то, как он умеет работать и чего он стоит именно, как сотрудник вашей компании. Интровертам не прижиться в рекрутинговом бизнесе. Рекрутер коммуникабелен. Он приветлив, может найти общий язык с любым человеком, поддержать беседу — непрерывное общение составляет большую часть его работы. Коммуникабельность — отличный навык для будущего рекрутера.
Тот, кто подбирает людей для бизнеса, должен хорошо разбираться в этом бизнесе. Нюансы, тонкости, подводные камни, особенности производства, корпоративная культура, специфика — все это рекрутер должен знать на «пять с плюсом». Конечно же, стрессоустойчивость. Нет ничего сложнее но в то же время и интереснее! Не помешает на этой должности и чувство юмора, разрядить трудную ситуацию, например, или подбодрить соискателя.
Еще один навык — управление своим временем. Будьте готовы к тому, что поработать иногда придется и в выходные. Как стать рекрутером Главное, это ваше желание.
Могут работать как в структуре организации, так и оказывать услуги в качестве подрядчиков. В поле деятельности HR-специалиста входит всё, что касается «человеческих ресурсов» аббревиатура HR происходит от английских слов human resources, что переводится как «человеческие ресурсы». Говоря по-старому, это работники отдела кадров, но с новыми и современными подходами к работе. HR эйчар занимается: - подбором сотрудников; - оформлением документов о трудоустройстве; - разработкой системы премирования и штрафов; - организацией мероприятий с персоналом; - кадровыми процессами и документооборотом; - развитием и мотивацией сотрудников; - формированием здоровой атмосферы в коллективе; - и т. Пример употребления на «Секрете» «Рынок автоматизации в HR очень быстро растёт, и мы хотим не просто расти вместе с ним, а даже опережать его спрос в среднем на год, предлагая новые продукты и разработки. В начале 2020 года у нас планируется ряд серьёзных продуктовых доработок и нововведений, которые будут абсолютно новыми для российского рынка HR-tech».
Что такое рекрутинг?
Кто такие ие рекрутчины в истории :// #NikyD. Что такое зачётный бой? набирать войска), лицо, принятое на воен. службу по найму или по повинности. В рус. армии в 1705-1874 лицо, зачисленное в армию по рекрутской повинности. Что такое чат-бот: виды, способы создания.
«Безо всякия пощады»
- Кто такой рекрут, объясните простыми словами?
- Черные рекруты (Как обманывают с работой) | Пикабу
- Рекрутер: это кто такой и чем занимается, рекрутинг простыми словами, обязанности профессии
- Наши эксперты:
- Происхождение термина
- Рекрутинг персонала — что это такое простыми словами, проблемы, этапы
День рекрутера в России
Новости и статьи. Само понятие рекрутинга идет от французского слова “recruite”, что в переводе означает “вербовка”. Когда-то, рекрутерами или вербовщиками называли тех, кто. Что такое рекруты кратко. Рекруты – это специалисты, занимающиеся подбором и наймом персонала для компаний и организаций. Что такое рекрут и какие задачи он выполняет? Рекрут – это специалист, занимающийся поиском и подбором кандидатов на определенные вакансии в компаниях. Секрет Фирмы: главные новости. Что такое рекрутинг, основы и принципы рекрутинга. Какие существуют этапы и инструменты рекрутинга, а также проблемы современного рекрутинга.
Что такое Рекрут простыми словами
Рекрутмент, или подбор персонала, — это функция HR, с которой знаком каждый специалист или руководитель. Все проходят собеседования, а некоторые менеджеры ещё и сами собеседуют новых работников. Но как выглядит подбор персонала изнутри? Какие техники есть у рекрутеров? В этой статье собрали ответы на базовые вопросы о рекрутменте: Кто занимается подбором персонала в компаниях: когда это внутренний HR-отдел, а когда — агентство Как устроена стандартная схема поиска нового сотрудника Что такое воронка рекрутмента Кто такой менеджер по подбору персонала и что он знает Какими методами и техниками пользуются в рекрутменте Кто отвечает за рекрутмент в компаниях: менеджеры, HR или агентства Есть три распространённых варианта того, как может быть организован подбор персонала в компаниях: сотрудников нанимают руководители подразделений или руководители всего бизнеса; за рекрутмент отвечают штатные HR-специалисты; компания привлекает аутсорсинговое агентство по подбору персонала. Выбор стратегии зависит от размера компании, её финансовых ресурсов, а также от того, есть ли у сотрудников свободное время для участия в рекрутменте. Ниже мы рассмотрим преимущества и недостатки каждого из вариантов. Сотрудников набирают руководители подразделений или всего бизнеса. Чаще всего это происходит в молодых компаниях, у которых нет ресурсов на штатного HR-менеджера.
В таких условиях нет другого выбора. На старте это неплохой вариант: основатели стартапа горят идеей и могут быстро привлечь в команду подходящие кадры. У руководителей есть видение, какие люди нужны, а часто и полезные профессиональные связи. Позже, когда компания растёт, этот вариант становится ресурсозатратным. У менеджеров увеличивается количество задач, и времени на рекрутинг остаётся меньше. От этого страдает и качество подбора, и основная работа менеджеров. На этом этапе нужно выбрать один из двух вариантов — нанять рекрутеров в штат или заказать услуги агентства. В крупных компаниях нанимающие менеджеры, как правило, участвуют в собеседованиях с потенциальными сотрудниками после первичных встреч — то есть в середине или в конце подбора.
Задействовать в рекрутинге только руководителей — самый неэффективный вариант. За рекрутмент отвечает внутренний HR-отдел. Самый распространённый вариант со значительными преимуществами. Специалист по подбору персонала знаком с нанимающими менеджерами. Он разбирается в бизнесе компании, поэтому понимает, специалистов какого профиля ищет. Внутренний специалист сможет быстро связаться с нанимающим менеджером и получить ответы на возникшие вопросы. Значит, простоев в его работе будет меньше, чем у внешнего агентства. Внутренний рекрутер будет работать по выстроенным и согласованным с руководителями процессам.
Не придётся тратить много времени на обсуждение процесса найма по новой позиции, как это происходит в начале работы с агентством. Но здесь есть свои ограничения. Так, профессиональные инструменты для поиска персонала дорогие, и компании не всегда могут обеспечить ими HR-отдел. Иногда HR-специалист занимается не только поиском персонала. Тогда он не может уделять достаточно времени подбору, особенно если нужно закрыть много позиций. Всё это сильно ухудшает качество рекрутинга и увеличивает сроки найма. Компания заключает договор с HR-агентством. Сильная сторона агентств — узкая специализация на подборе персонала.
Агентства чаще всего привлекают, когда нужен точечный или, наоборот, массовый подбор. Иногда к ним обращаются для узких задач: например, чтобы специалисты агентства оценили опыт соискателя по резюме или провели телефонные интервью по базе кандидатов. Их услуги будут полезны, если: у сотрудников компании нет времени на организацию полного цикла подбора. У агентства есть все нужные инструменты для поиска: собственная база кандидатов, доступ к работным сайтам, нетворкинг в социальных сетях и профессиональных сообществах.
После поступления в школу государственное содержание прекращалось, а вместо него выплачивалось жалованье. В 1731 году в первый год — 1 рубль 35 копеек; после обучения письму, пению, арифметике, музыке, слесарному мастерству и писарской должности жалованье возрастало до 1 рубля 59 копеек в год. После обучения геометрии и фортификации жалованье возрастало до 2 рублей 7 копеек в год. Раз в три года выдавались мундир , овчинная шуба , штаны , шапка.
Ежегодно отпускалась материя на галстуки, две рубахи, двое портов, две пары башмаков с пряжками и чулок. Учащимся третьего класса выдавалась красная материя на воротник к кафтану. По указу от 3 14 сентября 1736 года образование солдатских детей стало обязательным. Уклоняющимся полагался штраф 100 рублей. С 1721 года в каждом гарнизонном полку создавалось 50 мест для солдатских детей в цифирных школах. По указу от 2 13 сентября 1732 года полагалось 8 ученических мест на одну роту и 64 места на полк. С июля 1735 года было разрешено принимать сверхкомплектных учеников. В 1744 году цифирные школы объединили с гарнизонными, и разрешили учиться в них всем желающим за свой счёт.
Солдатские дети поступали в службу с 15 лет. Годные по росту и возрасту направлялись в полки, остальные определялись писарями, учениками слесарей и кузнецов, в нестроевые чины.
Как и во многих консультационных ситуациях, договорное соглашение регулирует отношения между консультантом по набору персонала и клиентом. В этом контракте обычно указываются действия, которые консультант будет выполнять от имени клиента, а также график платежей, который применяется к этим действиям. График платежей также является частью соглашения, определяющего, как и когда будет произведен платеж. В зависимости от сложности проекта найма, консультанту может потребоваться процент от общей суммы авансового платежа, а оставшаяся часть будет выплачена после завершения проекта. В случае относительно простых проектов консультант может потребовать оплату только после того, как кандидат найден, проверен и принят на работу.
Рекрутчина, 18 век Во временя Российской Империи рекрутами называли простых крестьян, «забритых» в армию. Царский указ предусматривал для таких освобождение от крепостной зависимости и неплохое по тем временам жалование. К тому же им не нужно было заботиться о крыше над головой и пропитании. Дисциплина в отрядах рекрутов была жесткой. Семьи рекрутов, впоследствии получавших звание «солдат» или «Матрос», тоже не были обижены — им полагалось содержание за счет казны, а в случае гибели кормильца выплачивалась пенсия. Таким образом, рекрут мог содержать оставшихся в селе родственников. Но, конечно, уход крепкого молодого парня в армию на долгие годы был настоящей трагедией — рук на полях не хватало. Сначала такая служба была пожизненной, а в 1793-м году ее ограничили 25-ю годами.