По оценке специалистов, дети, в чью жизнь прочно вошли гаджеты, могут воспринять запрет на использование телефона во время уроков достаточно болезненно. Ребенок играет в телефоне на переменах, по дороге в школу, даже в туалете — это игровая зависимость?
В России запретили смартфоны в школах: что нужно знать
На страницах сайта представлены актуальные статьи и лайфхаки, материалы о конкурсах и акциях для подростков и их родителей, видеоматериалы, инфографика по актуальным проблемам и особенностям общения подростков друг с другом, с родителями и другими взрослыми. Другие новости.
Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Ещё одна проблема связана с тем, что в своей насыщенной онлайн-жизни дети редко уделяют внимание вопросам приватности. Исследование показало, что юные пользователи размещают в интернете довольно много личных данных. Такой легкомысленный подход к защите персональных данных говорит о том, что дети зачастую недооценивают опасность таящихся в киберпространстве и за его пределами рисков. Немаловажным является и тот факт, что треть родителей не знают, какая информация об их ребёнке находится в открытом доступе не только в соцсетях, но и в целом в интернете Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Узнать больше о детской онлайн-безопасности можно на информационном портале kids.
Более того в школах нередко вводятся запреты на телефоны на уроках.
По сути, технически законопроект направлен именно на производителей гаджетов и провайдеров, которые такие условия должны создавать в обязательном порядке. А решение ограничивать или нет своих детей в обращении со смартфонами остается за родителями". Мы проводим большую работу над аналогичным законопроектом, обсуждаем его уже второй год. И предполагаю, что в осеннюю сессию его могут внести. К сожалению, у нас до сих пор законодательно не прописано понятие кибербуллинга и не определена зона ответственности за это правонарушение. Нет и должной ответственности родителей за нарушения при воспитании детей, штрафы минимальные. В идеале, конечно же, взять под полный контроль пребывание детей в интернете.
Регистрация только по паспортным данным, это с 14 лет. А до этого возраста чтобы малыши заходили с аккаунтов, которые создают родители. Сенатор Артем Шейкин: - Идея ограничения времени,которое ребята проводят за смартфонами, может быть полезной, но ее потребуется проработать. Важно определить адекватные и разумные ограничения, учитывая возрастные группы и их потребности в использовании технологий, разработать эффективные способы контроля ограничений. Например, функциональные возможности устройств, контроль со стороны родителей или использование специальных приложений и ПО. Важно создать баланс между защитой детей от избыточного использования Сети и предоставлением возможности роста и получения образовательных ресурсов. Также стоит продумать способы обучения детей ответственному и безопасному использованию интернета.
Подготовили Татьяна Замахина и Дмитрий Гончарук Алексей Гусев, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации: - Мне кажется, в жизненном пространстве ребёнка необходимо ставить какие-то определённые границы, в том числе, и по объёму информации и количеству времени пребывания в интернете. Другое дело, какими способами, какими мерами. Ведь важно не забывать о защите прав и уважению к личности. Подобные инициативы должны широко обсуждаться в обществе. Не секрет, что сегодня уже есть наблюдения о том, что частое, порой непрерывное нахождение в Сети отрицательно воздействует на детскую психику и на здоровье. При таких темпах роста информационного пространства оно, конечно, может увлечь за собой наших детей.
Поэтому дети любят стрелялки, где много крови и агрессии.
Сын или дочка не верят в свои силы и возможности. И только в играх они могут реализовать всё, о чем мечтают, представляя себя главным героем. Для маленького человека сложно опять оказаться один на один с проблемой. Нужно найти что-то, от чего он получит удовольствие. Это не конфеты, а, может быть, совместная прогулка. В средней школе я в основном не списывала с телефона, я делала шпаргалки бумажные, по стариночке. В старшей школе ты пользуешься телефоном реже.
Допустим, я его почти не достаю из сумки. Даже когда знаешь, что где-то лежит телефон, честно, хочется подглянуть. То есть ты даже можешь не особо концентрироваться на задании, потому что у тебя в голове мысль, что ты можешь заглянуть, там есть ответ, - 11-классница Полина Яшкина. Достаточно ли просить детей убрать телефоны или обязательно их собирать? Дети постарше часто жалуются, что преподаватель неинтересно ведет урок. Поймите, учитель — не клоун. Он учился 5 лет, посещает семинары, к каждому уроку готовится.
Мало того, что он успокаивает детей, ему нужно выступить перед большой аудиторией, которая не хочет слушать.
«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
«Сын играет в телефоне круглые сутки». Это зависимость? | Правмир | Психолог Анна Скавитина объясняет, почему нельзя наказывать детей лишением гаджетов. |
В мэрии Екатеринбурга раскрыли подробности конфликта, в котором учитель ударила школьника | Просто так ни у ребёнка, ни у взрослого нельзя взять телефон и посмотреть. |
«Смертельный мед» – зависимость от смартфонов губит психику детей
Доктор признается, что часто родители, приходящие к нему на прием с детьми, в штыки воспринимают рекомендации ограничить времяпрепровождение малышей в телефонах и планшетах: мол, как современный ребенок может без всего этого полноценно развиваться? До этого возраста ребенок может жить с кнопочным телефоном, который не отнимет у него драгоценного времени — времени формирования здоровой психики, коммуникативных навыков и интеллекта», — резюмировал Самбурский. Образование - 27 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Тогда ребенок увидит, что телефон — не единственный способ отдохнуть и не его лучший друг. Ранее Володин предложил уточнить, что использование телефонов школьниками на уроках будет запрещено во всех случаях, кроме экстренных.
«Смертельный мед» – зависимость от смартфонов губит психику детей
— Ребенок зайдет в учебное заведение и положит свой телефон в специально отведенное для этого место. Родительский контроль на гаджеты нужно ставить, особенно для детей в начале их знакомства с планшетом и телефоном. Использование мобильных телефонов детьми и подростками небезопасно для их здоровья, заявили эксперты Российского.
Совет дня: до 3-х лет максимально оградите ребенка от гаджетов
После началась перепалка между школьником и двумя учителями. Один из них пришел уладить происходящее и выгнать мальчика из класса, но не получилось. Что это за поведение? Вещи собрал и вышел! Ты чё, не понял? Преподавательница, которая якобы ударила ребенка, пыталась выгнать мальчика из класса, он отказался уходить, тогда она стала кричать еще больше и оскорбила ученика. Мразь нахальная! Когда педагог окончательно вышла из себя, это привело детей в восторг. Люди, что ли?
Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление. Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка. Проблема не только в гаджетах Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий. Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости. Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на "электронную иглу" гораздо быстрее. Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки. Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс. Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости. Кроме того, индийские исследования о пользе обучающих видеороликов показали, что дети ими только развлекаются, а не учатся. По крайней мере, заменить педагога обучающим контентом пока не удаётся. Как показала практика, дети выучили новые слова с помощью образовательного видео, только повторяя их за родителями. Электронные доски ослепляют и отупляют? В свете этих исследований всё больше критики звучит в адрес проекта "Московская электронная школа" МЭШ. Он направлен на модернизацию учебных заведений путём отказа от меловых школьных досок, которые заменяют на интерактивные экраны. Тетради уступили место планшетам и смартфонам, а учебники — электронной базе и библиотеке, контент для которых готовят учителя и специалисты.
Создавайте свободные от игры зоны, например, не используйте телефон за едой и перед сном. Применяйте гаджеты с пользой. Есть разница, чем занят ребенок возле компьютера или планшета, или он смотрит развивающие видео, либо тестирует новую «стрелялку». Контролируйте контент. Очень важно следит за содержанием передач, которые смотрит ваш ребенок. Подавайте хороший пример. Если сами родители все вечера проводят у телевизора или не отрывают взгляд от смартфона, они не смогут убедить ребенка в том, что это плохо. Собака вместо смартфона? На все вопросы «не пишет ли тебе какой-то странный дядя, она отвечает: «Я не маленькая, я все знаю», - жалуется из зала мама. Если в телефоне нет ничего противозаконного, то и скрывать нечего», - советует Антон Лысенко. Просто сын просит собаку, а у нас дома уже две крысы», - делится наболевшим мама еще одного школьника. Он нуждается в друге. Либо вы становитесь ему другом, либо кто-то другой», - советует Антон Лысенко. Районные СМИ.
Особенно сын. Но я ведь не могу отобрать у него планшет. Дочка после выполнения домашних заданий спешит смотреть телевизор или играть в компьютер. Однако ее удается легче отвлечь от гаджета, например, совместными интересными делами. Хоть и есть возможность просматривать историю браузеров, ставить "родительский контроль" и всячески следить за детьми, для тех, кто работает допоздна, как я, например, на это нет сил. Просто доверяю своим детям. Но мне бы хотелось, чтобы они больше проводили времени друг с другом, с нами, родителями, а также читали книжки. Евгения П. Дети растут, и с возрастом осваивают как самостоятельно, так и с чьей-то помощью новые возможности и технологии. Это происходит и в детском саду, и в школе, где постоянно приходится знакомиться с программами и приложениями, а также выполнять свои работы непосредственно при помощи гаджетов. Мало кто сейчас может отказаться от планшета или телефона. Конечно, грамотное использование техники помогает нам в высокотехнологичной среде. Но, повторюсь, именно грамотное использование. Современные дети проводят кучу времени в телефонах и социальных сетях, посвящают все свободное время компьютерным и телефонным играм. По моим наблюдениям, современная молодежь проводит по 5 и более часов в соцсетях. А что мы имеем в итоге? Использование гаджетов приводит к тому, что люди не умеют ни писать, ни говорить. Ведь вся их жизнь — это виртуальное общение. Помимо этого, возникают проблемы со здоровьем, - начиная от зрения, заканчивая проблемами с опорно-двигательным аппаратом. И этот список, как известно, можно продолжать вечно. При этом лично я не имею ничего против гаджетов, ведь когда школьники и студенты используют телефоны и компьютеры в образовательных целях — это, действительно, огромная помощь и облегчение многих задач. Гаджеты, бесспорно, необходимы и в жизни, и в образовании. Так уж диктует современный темп. Но, повторюсь, только при правильном подходе и правильном использовании. Потому что, несомненно, техника существенно упрощает жизнь, поиск информации, ты можешь в режиме реального времени делать практически все. С другой стороны, это несколько обесценивает сам процесс получения информации, потому что тебе не нужно ничего делать: идти в библиотеку, читать книжки для того, что-то узнать. В этом плане гаджеты делают людей несколько ленивыми, а тем более детей. Они уже не особо стремятся к получению знаний, а просто уверены том, что на «если что» - у них есть гугл, который поможет им в любой момент. Еще я не понимаю, почему некоторые родители, так скажем, «откупаются» от детей телефоном. Они дают им полностью карт-бланш на пользование смартфоном даже в очень маленьком возрасте, чтобы ребенок сам развлекался, а родители могли заниматься своими делами. В этот момент дети воспринимают гаджет как награду, поощрение.
«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
К трем годам такие дети с телефоном в руках перестают реагировать на то, что происходит вокруг. Образование - 6 декабря 2023 - Новости Краснодара - Увы, сегодня уже практически с младенчества ребенок в той или иной форме пользуется телефоном или планшетом. Не нужно без конца кричать на ребёнка за то, что он не выпускает из рук телефон, угрожать и трепать себе нервы мыслью, что у отпрыска зависимость от гаджетов. Тогда ребенок увидит, что телефон — не единственный способ отдохнуть и не его лучший друг. Чем позже ребенок получит в руки телефон, тем лучше, уверен заведующий детской клиникой Роддома №4 при ГКБ им. В.В. Виноградова Владислав Зяблицкий.
«Смертельный мед» – зависимость от смартфонов губит психику детей
Особенно в то время, когда родители на работе, а они предоставлены сами себе. Это отвлекает их, к примеру, от обучения, домашних обязанностей. Мои дети познакомились с гаджетами в раннем возрасте - около 1-2 лет. Они смотрели мультики, видео из Инстаграма. Пока родители выполняли домашние обязанности, детям разрешалось пользоваться девайсами, чтобы как-то отвлечься. Сейчас по возможности я контролирую время, которое дети проводят перед экранами или в смартфоне, но, к сожалению, они не всегда меня слушают. Особенно сын.
Но я ведь не могу отобрать у него планшет. Дочка после выполнения домашних заданий спешит смотреть телевизор или играть в компьютер. Однако ее удается легче отвлечь от гаджета, например, совместными интересными делами. Хоть и есть возможность просматривать историю браузеров, ставить "родительский контроль" и всячески следить за детьми, для тех, кто работает допоздна, как я, например, на это нет сил. Просто доверяю своим детям. Но мне бы хотелось, чтобы они больше проводили времени друг с другом, с нами, родителями, а также читали книжки.
Евгения П. Дети растут, и с возрастом осваивают как самостоятельно, так и с чьей-то помощью новые возможности и технологии. Это происходит и в детском саду, и в школе, где постоянно приходится знакомиться с программами и приложениями, а также выполнять свои работы непосредственно при помощи гаджетов. Мало кто сейчас может отказаться от планшета или телефона. Конечно, грамотное использование техники помогает нам в высокотехнологичной среде. Но, повторюсь, именно грамотное использование.
Современные дети проводят кучу времени в телефонах и социальных сетях, посвящают все свободное время компьютерным и телефонным играм. По моим наблюдениям, современная молодежь проводит по 5 и более часов в соцсетях. А что мы имеем в итоге? Использование гаджетов приводит к тому, что люди не умеют ни писать, ни говорить. Ведь вся их жизнь — это виртуальное общение. Помимо этого, возникают проблемы со здоровьем, - начиная от зрения, заканчивая проблемами с опорно-двигательным аппаратом.
И этот список, как известно, можно продолжать вечно. При этом лично я не имею ничего против гаджетов, ведь когда школьники и студенты используют телефоны и компьютеры в образовательных целях — это, действительно, огромная помощь и облегчение многих задач. Гаджеты, бесспорно, необходимы и в жизни, и в образовании. Так уж диктует современный темп. Но, повторюсь, только при правильном подходе и правильном использовании. Потому что, несомненно, техника существенно упрощает жизнь, поиск информации, ты можешь в режиме реального времени делать практически все.
Запрет - самое простое, что может сделать чиновник, и самое сложное с точки зрения контроля исполнения. Далеко не факт, что использование мобильных телефонов в школах нужно запрещать. Потому что, во-первых, для того чтобы запретить, нужно иметь право отобрать.
Ни педагог, ни охранник не имеет права чужую частную собственность взять и забрать. Во-вторых, это оперативная форма связи с родителями. По телефону они определяют, где ребенок, что с ребенком и так далее", - прокомментировал инициативу Евгений Ямбург.
Академик прав - надо идти вперед и менять систему образования, а не пытаться отнимать смартфоны. Уже давно, например, существует высшее дистанционное образование, и вместо стандартных экзаменов преподаватель дает выполнить студенту практическое задание так как дистанционно невозможно запретить "списывать", используя интернет. Все нынешние школьники родились "с телефоном в руках" и не представляют жизнь без него, в отличие от думских депутатов, которые склонны видеть в телефоне лишь зло и помеху для учебы.
Закон оставляет множество вопросов как правового характера, так и технического воплощения в жизнь, а также очевидно породит кучу проблем вместо решения главной задачи - дать каждому школьнику хорошее среднее образование. Норма документа предусматривает меры вплоть до отчисления из школы, но кто докажет, что ученик виноват столь сильно, что его нужно отчислить, и кто пойдет в суд, когда родители наказанного ребенка подадут иск о неправомерном изъятии частной собственности или о невозможности связаться с ребенком, чтобы, например, напомнить ему вовремя выпить лекарство. Кто из учителей возьмет на себя ответственность жаловаться на детей и наказывать их, или на это будет выделен отдельный охранник в каждый класс - снимающий на камеру урок и каждого ребенка.
Из текста закона следует, что телефон пронести в школу можно и даже нужно - на случай чрезвычайной ситуации.
А от учебы тоже можно получать удовольствие, но для этого нужно затратить усилия. Школа для ребенка — новое, он еще к этому не адаптировался. Для нашего мозга выбор будет очевиден: он будет выбирать то, что полегче, и то, что дает удовольствие быстро легко и просто. Каковы позитивные и негативные аспекты? Есть такой закон, что любая технология, придуманная во благо человека, рано или поздно будет использоваться против человека. Когда мы говорим об информационных технологиях, то людей нужно обучать работать с этими технологиями, им нужно показывать примеры. Старшеклассники в этом плане вполне продвинутые.
Они знают, что есть «Википедия», где можно посмотреть любой факт и дату, что есть калькулятор — совсем не обязательно учиться считать в уме. Они осознают — технология облегчает жизнь, дает ответы, упрощает технические действия. Может быть, даже в связи с пандемией как-то немножко история сдвинулась: появилось онлайн-обучение, активно стали выкладывать учебные материалы в Сеть, появились обучающие видео, демонстрации экспериментов. Однако, если мы говорим про начальную школу, даже с точки зрения педагогики, использование мультимедийных средств, где все играет, пляшет и поет — рановато для первоклассника. Это ему не нужно и будет распылять его внимание. Польза от телефона может быть, если мы будем вводить его очень постепенно и ограниченно, а также будем учить пользоваться информационными ресурсами и технологиями для решения задач. Это невозможно сделать без взрослого в качестве проводника и помощника. Телефон в школе будет его больше отвлекать.
Какие опасности еще может таить в себе этот гаджет? Эволюционно оно очень рассеянно, не устойчиво и очень быстро переключается. Представьте первобытного человека. Он бежит по саванне, быстрым взглядом сканирует местность: где бы там найти, что поесть, не прячется ли в кустах хищник. Изначально наше внимание очень неустойчиво генетически. Оно перескакивает все время. Произвольное внимание, когда мы долго способны на чем-то концентрироваться — это позднее приобретение нашего эволюционного развития. Современные технологии как раз основаны на первобытном механизме.
Например, современному человеку скучно смотреть художественные фильмы 30-40 летней давности. Там все слишком медленно разворачивается. Сейчас все в динамике, и ребенок к ней привыкает. Мелькание в играх или в роликах — тоже путь наименьшего сопротивления. Школа учит ребенка произвольному вниманию: фокусироваться, концентрироваться, сосредотачиваться. Есть четкие возрастные нормы. Например, в первом классе ребенок не может удерживать произвольное внимание более 15-20 минут. Учителя стараются разнообразить и переключают внимание с одной активности на другую.
На втором месте — то, что ребенок не гуляет днем. И только потом идет избыточное использование компьютера и гаджетов. Уберете игры и мультики — ребенок расстроится, а близорукость все равно разовьется, останется или даже усилится». В попытке защитить детские глаза от экранного излучения некоторые родители покупают специальные линзы. Но Глеб Арсланов уверен, что это бесполезно. Недавно в журнале American Journal of Ophthalmology вышло исследование : группе пациентов, использовавших специальные линзы, в красках рассказывали об их пользе. Но в итоге ни сами линзы, ни «эффект ожидания от лечения» не дали никакого результата. Кстати, в чернике, моркови и витаминах для глаз тоже нет никакого смысла.
Для ребенка — нет. Все питательные вещества содержатся в нормальном пищевом рационе». Последствия для психики Согласно исследованиям , регулярное использование гаджетов особенно на ночь нарушает циркадные ритмы, снижая качество сна и концентрацию днем; повышает тревожность и риск депрессии у детей и подростков. Есть данные о том, что при этом замедляется развитие когнитивных функций. Психолог Ольга Викторова: «Современному человеку не только детям сложно управлять своим вниманием. Почти 50 процентов времени, которое уходит на решение задачи, мы тратим на посторонние дела и мысли.