Из примера Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, следует, что после азана на магриб следует совершить ифтар чем-то на подобие фиников, затем совершить молитву магриб, а уже после этого ужинать. Если кому-либо из вас подадут ужин, и в это время будет объявлено о начале молитвы, начинайте с ужина, и никому не следует торопиться, пока он не закончит есть. В православной культуре есть четыре главных поста, но самый многодневный — Великий пост. Есть можно все что угодно, но специалисты рекомендуют отдать предпочтения сложным углеводам и белку. Если кому-либо из вас подадут ужин, и в это время будет объявлено о начале молитвы, начинайте с ужина, и никому не следует торопиться, пока он не закончит есть.
Ораза. Часто задаваемые вопросы
При начале захода солнца можно выполнить лишь обязательный для этого дня намаз аль-аср (т.е в течении 40 минут до магриба, если до этого не успели совершить аср, но доводить до этого времени без причин является порицаемым — прим. намаз, наступает тогда, когда солнце заходит за горизонт. Есть хадис, в кот. велено удерживать своих детей от выхода на улицу после магриба, во время когда солнце закатывается и закатилось. Когда можно есть в Рамадан Рекомендации по питанию Кому можно кушать в Рамадан днем Когда можно есть в Рамадан Пить и употреблять пищу в пост можно до восхода и после заката. Что можно есть в Великий пост: правила питания. Что можно и что нельзя есть. Вербное воскресенье приходится на Великий сорокадневный пост перед Пасхой.
ХАДИС: о 6 ракатов после магриба
Когда человек вспомнит о ней, он тут же должен устремится к ее возмещению. В обязательном порядке нужно совершить пропущенный намаз до намаза текущего время которого в данный момент еще идет. За исключением, когда человек боится пропустить текущий намаз, в следствии, к примеру, скорого истечении его времени. В таком случае он сначала совершает текущий намаз, а потом восполняет пропущенный намаз. Пример 1: Зашло время обеденного намаза, но вы еще не прочитали утренний намаз. В этом случае, вы сначала читаете пропущенный фаджр, а затем читаете текущий зухр намаз. Пример 2: Пропущенный намаз — фаджр, текущий намаз зухр, но зухр уже на исходе и его время заканчивается.
К примеру, до наступления асра осталось 10 минут. Есть вероятность, что вы не успеете прочитать зухр из-за того, что сначала будете читать пропущенный фаджр, то тогда вы сначала читаете зухр, а затем пропущенный фаджр. Если человек пропустил несколько намазов, бывает и такое, то в восполнении он выстраивает их по очереди, соблюдает порядок так как они были предписаны изначально. Если их количество до шести, то соблюдается их предписанный порядок. Если пропущенных намазов шесть и более, бывает человек несколько дней не читал или даже месяцев в силу каких-то причин, то в таком случае очередность в намазах отпадает. Тут уже можно восполнять их на свое усмотрение, как будет удобно.
Получается до Фаджр оставалось по пункту с которого выехали 4. Я проснулась на сухур ,увидела в приложении что до фаджра оставалось 14 минут. Я пошла кушать и думала что за 4 минуты поем и закрою пост. И когда я ела посмотрела на приложение и оказалось что там либо был сбой или я не так увидела оказывается оставалось до фаджра не 14 а 4 минуты.
И когда я увидела что ошиблась, из этих 4 минут оставалось 30 секунд и я сразу перестала есть и прочитала дуа сухура. И зашло время фаджр намаза. После я глотнула свою слюну а там оставался вкус еды. Считается ли сегодняшний пост?
Или все таки восполнить этот день потом? Если постящийся нарушил пост Рамадана преднамеренно, без уважительной причины, посредством принятия пищи днем в Рамадан, то обязан покаяться в этом и возместить нарушенный день поста один к одному, по мнению большинства ученых. Что касается ханафитов и маликитов, то наряду с возмещением нарушенного дня, они обязывают принести искупление поста. Порядок искупления поста объясняется в хадисе.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты поститься два месяца подряд? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Где задавший вопрос?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи, бедней моей! Приводят аль-Бухари и Муслим. Избавление от наущений подобного рода, заключается в двух вещах: 1- Обращение за помощью к Аллаху.
Время ифтара наступает после захода солнца. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал мусульман спешить с разговением Ифтар , а поэтому сам Пророк и его сподвижники разговлялись сразу после азана на магриб намаз.
Праздничный стол ломится от многообразия блюд. Все праздники мусульмане отмечают по лунному календарю, поэтому у них нет фиксированных дат. Уразу в 2022 году будут праздновать в ночь 2 мая.
В большинстве мусульманских стран Ураза — официальный выходной.
Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с. Он говорил, что вода очищает. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на вечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе. За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке. С чего начинать разговение? Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды.
Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи. Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным.
Рамадан в 2023 году: начало и конец, что можно есть, что нельзя делать
В таком случае, тридцать дней поста в Рамадан, помноженные на десять, равняются тремстам дням. Шесть дней поста в месяц Шавваль же равны шестидесяти дням, если также умножать их на десять. Таким образом, число этих дней равно тремстам шестидесяти пяти дням, а соблюдать пост в остальные пять дней в году крайне нежелательно речь идет о первом дне Ид аль-Фитр и четырех днях Ид аль-Адха. Именно поэтому тот, кто выдержит шестидневный пост в Шавваль, будет подобен тому, кто постился целый год. В какие дни держать пост? Первый день Шавваля совпадает с праздником Ид аль-Фитр, поэтому поститься в этот день нельзя. Необязательно держать пост шесть дней подряд. Непрерывность не является условием для соблюдения этого поста.
Постился ли человек день за днем или в разные дни, главное — намерение. Важно, чтобы общее число дней поста в этот месяц было равно шести.
Согласно древнему преданию, в тот день, когда наступает Священный период, Аллах становится открытым для разрешения судеб верующих благополучным образом и исполняет их прощения. В эти дни все мирское и суетное уходит на второй план. Очень важно в дни поста совершать добрые поступки, быть милосердным, приглушить свои страсти и желания. В месяц Рамадан происходит уравнивание малоимущих с богатыми, что очищает от совершенных грехов, среди которых чревоугодие занимает первое место.
Фото: info-islam. Верующие отказываются от греховных мыслей и развлечений, совершают намаз с большим усердием, читают Коран и раздают подаяния — обязательные закят и добровольные садака. В этом году, согласно фетве, подписанной муфтием Нурмухаметом Нигматуллиным, фитр-садака для всех верующих вне зависимости от пола и возраста составляет 100 рублей. Для состоятельных мусульман — 460 рублей. Мусульмане считают, что в Рамадан значимость благих дел и паломничества возрастает в сотни раз. Кроме того, в девятом месяце исламского календаря к обязательным намазам добавляется добровольный таравих - желательный намаз, который совершается после обязательной ночной молитвы иша и длится до появления зари.
Фото: islam.
Что лучше для разговления: финики или вода? По мнению медиков, финики быстро насыщают кровь глюкозой, которая через 20 минут активизирует работу центра голода и насыщения в головном мозге, регулирующего аппетит. При употреблении воды мозг аналогичным образом реагирует на тяжесть в желудке. Когда начинается основной прием пищи, под которым часто понимают «ифтар»? Вторая часть ифтара — ужин в семейном кругу или с другими членами общины — начинается после совершения намаза. Следует ли ограничивать себя в приеме пищи на ифтар? Организуя такой ужин, следует помнить об умеренности — еды может быть много, но излишнее количество съесть — греховно.
Передают, что жена Пророка, мир ему и благословение, Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, умер, и ему так никогда и не довелось досыта поесть хлеба с оливковым маслом два раза в день». Какую пищу готовить на ифтар во время поста Рамадана? Предпочтение следует отдать салатам из свежих овощей, блюдам из круп, овощным, мясным или рыбным блюдам. Рекомендуют ограничить жареное, жирное, мучное и сладкое, исключить по возможности продукты быстрого приготовления сублиматы, колбаса и пр. Какие блюда традиционно готовят на ифтар? В каждой местности и, тем более, в каждой семье есть свои особые рецепты блюд для сухура и ифтара. Напомним лишь, что меню разнообразит нежирный плов, спагетти, итальянская лазанья, цыплёнок с овощами, тушёное мясо, кебаб из нежирной говядины, хинкал на кукурузной муке или пшеничной грубого помола; запечённая рыба, сваренные на пару овощи, салат из свежих овощей, кукурузные оладьи, сырный суп с овощами и др. Какие напитки рекомендуют готовить на сухур и ифтар?
Из напитков рекомендуют воду, некислые фруктовые и овощные свежие соки, морсы, компоты, кисели. В конце приема пищи — зеленый чай, каркадэ, некрепкий кофе с небольшим количеством сладостей в конце приёма пищи. Как правильно питаться, если накануне поста возникли проблемы со здоровьем? В этом случае лучше обратиться к врачу-диетологу, чтобы он помог вам скорректировать питание на это время. Если вы проспали сухур и в течение дня ничего не ели и не пили, будет ли это считаться нарушением поста? Если Вы не встали утром на сухур, то это не нарушает пост. Главное — до ифтара нельзя есть и пить. Но старайтесь не пропускать сухур, ведь наш Пророк, мир ему и благословение, говорил: «Соблюдайте сухур, поистине в сухуре есть благодать» имам Бухари 1923, имам Муслим 1095 В чем ценность времени сухура?
Но если мокрота из горла поступила в желудок, не попадая в полость рта, то пост ураза не нарушается. Если десны кровоточат и постящийся проглотит кровь со слюной, в этом случае пост ураза также нарушается. Если же будет трудно остановить кровь, то пост ураза не нарушается.
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан
Есть и пить можно до начала молитвы Фаджр (это примерно за полтора часа до восхода солнца). Обычно постится можно физически здоровым людям, которые достигли совершеннолетнего возраста и в состоянии воздерживаться от приема пищи и воды. Ифтар важно проводить после того, как окончится вечерняя молитва магриб и сразу после заката солнца. Почему нельзя есть после рассвета и кому можно пропустить пост. Что можно и что нельзя есть на Уразу-Байрам, как правильно придерживаться поста. Мусульманам во время Рамадана, точнее во время саума/уразы (то есть поста), можно кушать в тёмное время суток, то есть от наступления темноты до рассвета следующих суток.
Рамадан в 2023 году: начало и конец, что можно есть, что нельзя делать
Обязательным является как соблюдение поста непосредственно в сам месяц, так и его возмещение после окончания Рамадана, если пост был пропущен по каким-то причинам. Пост «каффарат». Например, сюда относится ситуация, когда мужчина сказал своей супруге фразу со смыслом: «Ты подобна спине моей матери», — то есть уподобил свою жену собственной матери. В таком случае жена перестаёт быть дозволенной для этого мужчины как женщина до тех пор, пока муж не искупит свой грех, совершив каффару. Если у мужчины есть раб, он должен в качестве каффары отпустить раба. Если раба нет, он должен поститься два месяца подряд. Пост в качестве каффары является фардом, и жена станет дозволенной для мужчины в подобной ситуации только после исполнения им этого поста. Если он не может поститься например, по состоянию здоровья , он должен накормить 60 бедняков. В «Марокиль Фалях» сказано, что данный вид поста является фардом, но в ханафитском мазхабе есть также мнение, которое высказали авторы книг «Аль-Хидая» и «Аль-Викая», что этот пост относится к ваджибу. Пост согласно данному обету назр. Пример: человек произнёс: «Если Всевышний Аллах завтра даст мне исцеление, я буду держать пост в четверг», — после этих слов исполнение такого обета становится для него фардом.
Авторы книг «Аль-Хидая» и «Аль-Викая» высказали мнение, что такой пост относится не к фарду, но к ваджибу. С точки зрения практики, для мусульманина не имеет значения, являются данные виды поста фардом или ваджибом, потому что исполнение их для него в любом случае обязательно. Разница заключается лишь в том, что отрицание фарда является куфром неверием , а отрицание ваджиба — нет. Например, человек, который отрицает солятуль-зухр, становится немусульманином, а отрицающий солятуль-витр в куфр не впадает.
В «Марокиль Фалях» сказано, что данный вид поста является фардом, но в ханафитском мазхабе есть также мнение, которое высказали авторы книг «Аль-Хидая» и «Аль-Викая», что этот пост относится к ваджибу. Пост согласно данному обету назр. Пример: человек произнёс: «Если Всевышний Аллах завтра даст мне исцеление, я буду держать пост в четверг», — после этих слов исполнение такого обета становится для него фардом. Авторы книг «Аль-Хидая» и «Аль-Викая» высказали мнение, что такой пост относится не к фарду, но к ваджибу. С точки зрения практики, для мусульманина не имеет значения, являются данные виды поста фардом или ваджибом, потому что исполнение их для него в любом случае обязательно. Разница заключается лишь в том, что отрицание фарда является куфром неверием , а отрицание ваджиба — нет. Например, человек, который отрицает солятуль-зухр, становится немусульманином, а отрицающий солятуль-витр в куфр не впадает. Второй вид поста - ваджиб Восполнение прерванного поста нафиль, при этом не имеет значения, был пост прерван по уважительной причине или без неё. Если человек начал соблюдать пост нафиль, на него ложится обязанность довести этот пост до конца, поэтому прерванный пост подлежит обязательному восполнению. Третий вид поста - сунна муаккада Пост в день Ашура 10-е число месяца Мухаррам. По Сунне следует, кроме 10-го, поститься ещё и на девятый день. Поститься только на 10-ый день месяца Мухаррам является макрухом. Основанием для данного положения служит хадис Посланника Аллаха со следующим смыслом: «Если я доживу до следующего года, то буду поститься ещё и на девятый день, помимо десятого». Четвёртый вид поста - мустахабб или мандуб Пост три дня каждый месяц. Поститься желательно три дня в середине месяца — 13-й, 14-й и 15-й дни.
Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом. От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью. Все эти люди должны возместить пост в другое время. Больной когда выздоровеет, путник когда вернется из сафара, а женщины хотя намаз и не возмещают, но пост обязаны возместить, которые оставили по причине месячных. Больные люди которые и в другое время не могут восполнить пропущенные посты из-за обострения болезни, платят фидия как бы откуп за каждый пропущенный день. Сумма за один день приравнивается стоимости кормления одного бедняка минимум количеством едой на протяжении дня. Пусть Аллах облегчит, примет наши посты. Даст всем здоровья, одарит бесконечным счастьем в обоих мирах! Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.
Вот когда можно и картошечку пожарить, котлеты морковные или капустные приготовить. Бокал вина Для поддержания сил постящихся в выходные можно выпить один бокал вина, только один раз за день. Причем рекомендуется этот поддерживающий бокал развести водой. Так что вино в выходные это не способ расслабиться и выпить бутылочку за ужином. Также в выходные разрешено виноградное вино. Но только один бокал за трапезу которая, кстати, по правилам тоже должна быть одна, максимум две для мирян — завтрак и нечто среднее между обедом и ужином. И бокал этот желательно разбавить водой. Важно помнить, что вино дозволяется только для поддержания сил постящегося, а не для того, чтобы воскресное застолье было повеселее. Статья по теме Какой алкоголь можно употреблять в пост? Морепродукты Некоторыми канонами, например, греческим, разрешаются блюда из черепокожих — моллюсков и гадов морских. Некоторые традиции приравнивают их к рыбе, соответственно разрешают только на Благовещение и Вербное Воскресенье, а какие-то — просто приравнивают моллюсков к морским растениям, не включая их в разряд холоднокровных животных. Сколько трапез в день Для мирян рекомендуется всего два приема пищи: дневной, нечто среднее между завтраком и обедом, и вечерняя трапеза — ужин. А вот в монастырях правила более жесткие, монашествующим разрешен всего один прием пищи в день. Праздничные дни В праздничные дни питание постящихся может немного меняться. В этом году праздник выпадает на четверг, на стол можно будет поставить рыбные блюда и горячую пищу с растительным маслом, выпить бокал вина. Рыбные дни — это в иерархии постных дней условно «самая высокая ступень», поэтому в эти дни позволены все виды постной пищи, от сырых овощей-фруктов-орехов до блюд с икрой и рыбой.
Первая неделя
- Сухур и ифтар в Исламе
- Что разрешается есть в Великий пост - Инфографика ТАСС
- О количестве тасбихов, произносимых после намаза магриб
- Когда разрешен сухур
Месяц Рамадан. Почему нельзя есть после рассвета и кому можно пропустить пост
Необходимо стараться сделать акцент на воду хотя бы за 30 минут до еды, чтобы непосредственно перед едой не разбавлять ею желудочный сок. После еды также желательно подождать очевидного чувства жажды примерно через 40 минут после приема пищи , тем самым облегчив и ускорив пищеварение. В ночное время также следует восполнять водный баланс организма и выпивать до 2 литров чистой воды. Во время предрассветного приема пищи, сухура, предпочтение следует отдать тому, что дольше переваривается, например, крупам, орехам и белку яйца, рыба или мясо. Акцент необходимо сделать на том, что содержит много клетчатки и белка. Белок, в свою очередь, является строительным материалом для нашего тела, очень важным и необходимым. Однако не следует употреблять белки вперемешку с фруктами и запивать их большим количеством воды. Помимо этого рекомендуются к употреблению "живые" кисломолочные продукты, например, простокваша, кефир или мацони — один стакан.
В графиках времен намазов в графе «Магриб» также обычно указывают « Ифтар », то есть начало разговения [1]. Период времени, в течение которого должна быть совершена молитва Магриб следующее: время начала молитвы наступает после окончания времени предвечерней молитвы аср, то есть когда солнце полностью зайдёт ниже горизонта; время окончания молитвы наступает перед началом ночной молитвы иша, то есть когда наступает полная темнота и с неба исчезла краснота [2].
Дело в том,что рыбу можно вкушать только в дни Благовещение и в Вход Господень в Иерусалим Вербная ,но так как Благовещение всегда проходит неизменно 7 апреля,а так как этот день приходится в этом году в субботу страстной недели,то и вкушать рыбу и морепродукты не желательно запрещено. Инкогнито 6 лет назад Посмотрел таблицу на википедии. Здесь календарь другой. Кому верить? Где правильный, на этом сайте или википедии? Там два раза рыбу можно есть, здесь один.
По вики 20 февраля только вода и хлеб, 22го только вода. Причем там написано, что составлено по церковному уставу.
Полезны салаты из свежих овощей, блюда из круп. Сладости возможны, но в небольшом количестве. На ифтар прекрасно подойдут узбекский плов только с минимальным содержанием жира , итальянская лазанья спагетти , цыплёнок тушёный с овощами… и многое другое. Вполне возможно устроить традиционный обед с тремя-пятью переменами блюд. Неплохо сочетаются тушёное мясо с гарниром из сваренных на пару овощей, традиционный для Кавказа хинкал лучше, если будет использована кукурузная мука или пшеничная грубого помола с салатом из свежих овощей, вполне возможна запечённая рыба с кукурузными оладьями, сырный суп с овощами и кебаб из нежирной говядины. Вариантов много, и каждому, безусловно, нравится что-то своё. Из напитков подойдут свежие соки если магазинные, то лучше немного разбавлять водой, поскольку их кислотность достаточно высока , морсы, компоты, кисели. Простая обычная вода — тоже замечательно.
Чай лучше зелёный или каркадэ или немного не очень крепкого кофе с небольшим количеством сладостей в конце приёма пищи. Оптимально будет немного воды около половины стакана выпить ещё до вечернего намаза.
Шестая седмица: как провести предпоследнюю неделю Великого поста не нарушая традиций
Однако, если есть возможность, восстановить пропущенные дни поста в Рамадан, а затем продержать 6 дней поста в месяц Шавваль, то это является более предпочтительным. Поэтому, если вас начнут поздравлять, присылать сообщения со словами "Джума мубарак!" после магриба в четверг, принимайте поздравления с благодарностью, поспешите обрадовать других и сделать дуа за поздравивших вас. Когда можно есть в Рамадан Рекомендации по питанию Кому можно кушать в Рамадан днем Когда можно есть в Рамадан Пить и употреблять пищу в пост можно до восхода и после заката. А бу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Сказал Абу-ль-Касим, да благословит его Аллах и да приветствует: Поистине, есть в пятницу определённый час, и если (этот час) совпадёт с тем временем, когда мусульманин, будучи в молитве, попросит у Аллаха благое, то. Обычно рыбу можно два раза за Великий пост: на праздник Благовещения и Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение). Есть хадис, в кот. велено удерживать своих детей от выхода на улицу после магриба, во время когда солнце закатывается и закатилось.
Календарь питания Великого Поста
До намаза магриб нежелательно совершать нафиль-намаз или какой-то другой намаз, кроме магриба, потому что это ведет к откладыванию фарда магриба. Мусульманам во время Рамадана, точнее во время саума/уразы (то есть поста), можно кушать в тёмное время суток, то есть от наступления темноты до рассвета следующих суток. NezNayKa писал(а): "Кто выполнит 6 ракаатов после намаза аль-магриб, тот получит прощение прегрешений, даже если их так много, как пены в океане". Однако, если есть возможность, восстановить пропущенные дни поста в Рамадан, а затем продержать 6 дней поста в месяц Шавваль, то это является более предпочтительным. NezNayKa писал(а): "Кто выполнит 6 ракаатов после намаза аль-магриб, тот получит прощение прегрешений, даже если их так много, как пены в океане".
Великий пост: что можно есть постящимся
Сначала верующие постятся в память о времени, которое Иисус Христос провел в пустыне, а в Страстную неделю вспоминают последние дни его земной жизни. На весь период поста запрещены мясо, яйца и молочные продукты. В остальном строгость поста верующие могут определять самостоятельно или по согласованию со священником, исходя из своих возможностей, личных убеждений и медицинских ограничений. В дни православных праздников существуют послабления, например, можно есть рыбу или пищу с растительным маслом.
Понедельник 1-й седмицы. Полное воздержание от пищи. Вторник 1-й седмицы. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского Вторая часть.
Среда 1-й седмицы. На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского Третья часть. Пятница 1-й седмицы Литургия Преждеосвященных Даров. По заамвонной молитве — молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива. Служба 40 мчч. Севастийских переносится на субботу, 10 марта.
На этот день с субботы, 10 марта, переносится служба мч. Суббота 1-й седмицы. Феодора Тирона Горячая пища с растительным маслом — разрешается варёная растительная пища каши, супы, тушеные овощи, грибы с добавлением масла. Литургия св.
Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Если быть точнее, то есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Сухур — первый прием пищи. Завтракать желательно до первых признаков рассвета, когда еще не видно утренней зари. Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего.
Ифтар — второй и последний прием пищи.
При чём тут «иджма» и при чем тут слова Умара, которые мы, шииты, не принимаем?! Мы, в свою очередь, не будем приводить хадисы из книг «ахлу сунна» о том, как Пророк С совмещал намазы, не находясь в путешествии, потому что задача статьи состояла в выяснении времён намаза из Корана, а не из Сунны. От невозможности привести какие-то ясные далили, ваххабит в новом «ответе» прибегает к типичным насибитским трюкам, которые демонстрируют все ваххабиты, будучи припёртыми к стенке: начинает делать вид, что ничего не понимает, запутывать тему, переливать из пустого в порожнее и рассказывать, «какие плохие шииты». Такие вещи с нами никогда не проходили и не пройдут. Теперь он делает вид, что ему не понятно, каким образом иша-намаз может существовать отдельно от магриб-намаза, при этом не имея своего собственного времени. В «Сахихе» Бухари передано от ибн Аббаса, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединял обеденную и предвечернюю молитвы, когда бывал в сафаре, а также и вечернюю и ночную».
Это и есть то, над чем смеётся ваххабит относительно практики объединения намаза у шиитов: «Просто, без комментариев! Пусть мусульмане здесь сами подумают, о чем говорит шиит-сабаит: шииты делают Зухр-намаз полуденный в 18. Да, у них это разрешено только в путешествии, однако суть практики объединения намазов от этого не меняется. Посмотрите же, как ваххабит издевается над тем, что разрешил Аллах! Более того: он вообще не понимает, как это возможно, и как это делается ни разу не находился в путешествии? В фикхе «ахлу сунна» для путешественника существуют две возможности объединения намазов: — Объединение во время первого намаза — это совершение двух намазов во время первого из них, — Объединение во время второго намаза — это совершение двух намазов во время второго из них. То есть в путешествии можно исполнять намаз аср во время намаза зухр и исполнять намаз зухр во время намаза аср, совершая один намаз сразу вслед за другим.
Теперь смотрим, что пишет ваххабит: «То есть, шииты-сабаиты не признают отдельного обязательного времени для таких намазов как Аср и Иша, а значит, фактически отрицают их раздельное существование, что ведет к их отрицанию вообще. Любой разумный человек, если ему сказать, например: «Я приду домой в полдень Зухр » или «я приду в после полуденное время Аср », а также если сказать ему: «я приду сразу после захода солнца Магриб » или «я приду в ночное время Иша », то этот человек поймет безошибочно, в какое время придет сказавший это. Это любой понимает, кроме шиитов-сабаитов-рафидитов. Они в упор не видят разницы между полуденным временем и послеполуденным, а также между временем закатных сумерек и ночью. У них это всё одно время». То есть Посланник Аллаха С , объединяя намазы как следует из ВАШИХ же хадисов , «фактически отрицал их раздельное существование», что «вело к их отрицанию вообще»? Или он «в упор не видел разницы между полуденным временем и послеполуденным, а также между временем закатных сумерек и ночью»?
Если бы ваххабиты лучше знали хотя бы собственную религию, то не стали бы писать такого вздора. Когда путешественник у вас совершает намаз иша сразу после намаза магриб, то от этого намаз иша «перестаёт существовать»?! А теперь снова о временах намаза в Коране. Как бы ни старались «ахлу сунна», они могут назвать из Корана максимум четыре времени — три из тех, что приводили мы, и еще одно место из аята суры «Рум», где спорное слово «ашийан» толкуется ими как указание на время послеполуденного намаза аср , хотя на самом деле оно означает «вечер». Ну хорошо, мы даже согласимся подарить им это толкование и признать «ашийан» указанием на время послеполуденного намаза. Но где же время намаза иша в Коране, ахлу сунна?! Где указание на отдельное обязательное время для намаза иша, покажите нам это в Книге Аллаха!
Они ссылаются на аят о временах наготы, где просто сказано: «…и после намаза иша» то есть время наготы наступает после намаза иша. Тут ни словом, ни полсловом, ни намёком ничего не сказано о времени намаза иша! В этом аяте просто указан сам намаз иша как таковой, само его название. Выходит, Аллах называет четыре намаза по своим временам, но для намаза иша делает исключение. Для намазов магриб и иша в Книге Аллаха названо только одно общее время. О чём это говорит? Ведь если бы дело обстояло иначе, Аллах явно указал бы на раздельное время для каждого намаза.
Если принять толкование «ахлу сунна» и считать, что под «ашийан» в аяте суры «Рум» подразумевается время намаза аср, то получится, что намазы можно как объединять, так и читать раздельно. Это и есть то, о чём сказали Ахль уль-Бейт А , и их слово есть слово Корана, а слово Корана есть их слово. Мы, шииты, имеем три времени для пяти намазов — одно для фаджра, одно общее для зухр-аср и одно общее для магриб-иша. В течение общего времени намазов зухр-аср или магриб-иша можно читать их как вместе, так и раздельно — по желанию самого верующего, причем читать раздельно всё же является желательным, хотя и не обязательным. РЕЗЮМЕ В ходе письменного диспута, завязавшегося по поводу нашей статьи «В Коране названы только три времени намаза, а не пять» наши оппоненты привели следующие аяты: 1. Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветного намаза, когда вы снимаете одежду в полдень и после намаза иша. Вот три времени наготы для вас» сура ан-Нур, аят 58.
Ваххабиты утверждали, что слова «после намаза иша» содержат какое-то указание на отдельное время намаза иша. Совершенно очевидно, что этот аргумент недействительный, поскольку тут нет ни намёка на какое-либо время совершения намаза иша — назван только сам этот намаз как таковой.