«Подвиг» 3-й: «Чкалов совершил над Ленинградом 250 мёртвых петель подряд». Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. В 1937 году легендарный летчик впервые совершил длительный перелет в Америку и сразу же стал мировой знаменитостью.
Подвиг чкалова краткое содержание
Валерий Чкалов - биография, факты, фото | В ушедшем году жители Камчатки скромно, но содержательно отметили 85-летие легендарного героического беспосадочного перелета экипажа Героя Советского Союза Валерия ЧКАЛОВА. |
Подвиги Чкалова и его экипажа остаются непревзойденными | После смены социального строя Чкалов много и упорно трудился, учился, благодаря чему сумел стать летчиком и выдающимся человеком. |
Валерий Чкалов
И хотя обошлось без жертв, и сам пилот не пострадал, наказание за неудачу было очень суровым — Чкалова осудили на один год. Тем не менее, через пару недель вышел приказ об его освобождении, и Валерий был назначен в запас. В дальнейшем, по возвращению в Ленинград, Валерий стал работать инструктором в авиационном клубе. Там Чкалов снова с удовольствием вернулся к службе летчика и стремительно наверстал упущенное: участвовал в 800 полетах высокого уровня сложности и в совершенстве изучил технику управления несколькими десятками видов самолетов. Однажды летчику выпала честь испытать авиазвено, в состав которого входили бомбардировщик, на крыльях которого были пять истребителей. Чкалов не только участвовал в полетах, но и лично модифицировал их технику и изобретал различные фигуры высшего пилотажа, названные впоследствии «восходящий штопор», «замедленная бочка». В 1936 году произошло невероятное событие. Летом, в июле, Валерий, руководитель самолета, совершил первый перелет из Москвы на Сахалин, произошедший без единой посадки за такое колоссальное расстояние в несколько тысяч километров. К счастью, команда пересекла практически всю Россию без каких-либо происшествий. За героический перелет всей команде: Чкалову, Белякову и Байдукову, торжественно присвоили звания Героев Советского Союза.
Это было не единственным вознаграждением — также им вручили ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», что считалось очень высокими наградами и почестями. Немногие могли бы дослужиться до такой награды. Героическая жизнь продолжилась. В 1937 году Валерий снова отправился на очень рискованное задание, которое было трудноисполнимо даже для настоящих мастеров авиации. Необходимо было отправиться в путь по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер.
Результатом стали поврежденные линии связи и судебное разбирательство, в результате которого воздушный ас получил год заключения и был лишен всех воинских званий.
Калинина Чкалов был освобожден через 19 дней с увольнением запас. В 1932 году при перебазировании НИИ ВВС в Подмосковье Чкалов устроил вошедший в историю парад над Красной площадью, пролетев на своем бомбардировщике впереди колонны из 45 самолетов, державших строй по три машины в ряд. В январе 1933 года Валерий Чкалов был снова уволен в запас и переведен на должность летчика-испытателя при Московском авиационном заводе. В 1935 году Поликарпов и Чкалов были награждены орденами Ленина. Однако испытательные полеты и награды за них не были пределом мечтаний знаменитого летчика. Он переживал, что в 1934 году, во время спасения челюскинцев, Поликарпов не дал согласия на его участие в этой экспедиции.
Экспедиция Леваневского закончилась неудачей. Однако летом 1936 года Чкалов вместе с летчиками Байдуковым и Беляковым успешно совершил беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский. По результатам этого перелета весь экипаж получил звание Героев Советского Союза, а в распоряжение Чкалова был предоставлен личный самолет У-2. Там Чкалов снова с удовольствием вернулся к службе летчика и стремительно наверстал упущенное: участвовал в 800 полетах высокого уровня сложности и в совершенстве изучил технику управления несколькими десятками видов самолетов. Однажды летчику выпала честь испытать авиазвено, в состав которого входили бомбардировщик, на крыльях которого были пять истребителей. Чкалов не только участвовал в полетах, но и лично модифицировал их технику и изобретал различные фигуры высшего пилотажа, названные впоследствии «восходящий штопор», «замедленная бочка».
Героическая жизнь продолжилась. В 1937 году Валерий снова отправился на очень рискованное задание, которое было трудно исполнимо даже для настоящих мастеров авиации. Необходимо было отправиться в путь по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер. Этот полет был такой же трудно выполнимый и рискованный, как и предыдущий, и не каждый человек, даже профессионал, мог бы управлять самолетом так долго и преодолеть столько трудностей, начиная от стремительно меняющихся погодных условий, скачков температуры и заканчивая усталостью, из-за которой малейшая ошибка могла стать смертельной.
Кроме того, полет был запланирован специально в период работы дрейфующей полярной станции «Северный полюс - 1» под руководством Ивана Папанина - она стартовала 6 июня 1937 года. Со станции летчикам даже удалось получить сводку погоды, однако как раз во время прохождения этого района на АНТ-25 отказала антенна бортовой радиостанции. Так что над Северным Ледовитым океаном экипаж шел без связи. Во время полета у экипажа замерзли апельсины Арктика встретила экипаж крепким морозом - температура в кабине опускалась до устойчивой минусовой. Спасала теплая одежда. Взятые в яблоки и апельсины превратились в куски льда: их отогревали на отопителе.
Лед со стекол кабины срезали финкой Штурман Александр Беляков написал в бортовом журнале: «... Определили, что идем над Землей Бенкса. Идем на юго-запад... У Байдукова замерзли стекла. Срезали лед финкой... Уже над европейской частью, встретившись с циклоном, пришлось применить антиобледенитель винта. Пока один пилот находился за штурвалом, второму приходилось почти непрерывно качать вручную антиобледенительную жидкость. С угрозой обледенения боролись и путем изменения высоты полета - то поднимались над облаками, то спускались ниже их. Когда возникла проблема с охлаждающей жидкостью, Чкалов приказал залить в систему чай и кофе из термосов Байдуков практически пикировал, убрав до предела обороты мотора. Двигатель остыл, из-за чего замерзла дренажная трубка расширительного бачка системы охлаждения.
Давление паров в нем возросло, пробив ледяную пробку, но вместе с паром выплеснулось и много воды.
Тогда Ольга Орехова училась в Педагогическом институте имени Герцена. В тот день на занятиях драмкружка, где она занималась, мы оказались случайно. После одного из концертов тот самый летчик подошел к ней и, поклонившись, представился: «Валерий Чкалов». В одну из встреч он подарил ей свою фотографию, на обороте было написано: «Той, которая может заполнить мою жизнь». С летчиком у тебя будущего не будет! И его надпись на обороте того первого фото тоже оказалась пророческой. А ухаживая за Ольгой, он на спор совершил безрассудный поступок: пролетел под Троицким мостом, задел провода и повредил самолет. За этот «подвиг» он очутился в тюрьме, где отсидел 16 суток. Перефразируя пушкинского «Евгения Онегина» , «судьба Валерия хранила», потому что молодой авиатор очень легко отделался.
Так, несмотря на жестокие времена, Чкалов умудрился избежать серьезного наказания. Чкалову фантастически повезло с женой: Ольга Эразмовна всегда и все понимала правильно. В конце концов за одиннадцать лет брака одной семьей они жили всего шесть, хотя Чкалова почти не было дома. К этому времени Чкалова перевели в Брянск, и он писал оттуда письма. Несмотря на всю суровость характера, Чкалов писал трогательные письма к жене, проявляя заботу о сыне. Они мечтали о большой и дружной семье. В мае 1933 года родилась дочь, которую в честь отца назвали Валерией. А младшая девочка родилась летом 1939 года, через полгода после смерти Валерия Павловича. Ее назвали Ольгой, в честь матери. Сбывшаяся мечта В ноябре 1930 года В.
Чкалов был восстановлен в ВВС как военный летчик. Он был зачислен на работу летчиком-испытателем в Московский научно-испытательный институт ВВС, где за два года работы в НИИ Чкалов совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов. Разработал ряд новых фигур высшего пилотажа. Таких как входящий штопор, замедленная бочка…. В мае 1935 года авиаконструктор Николай Николаевич Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов за создание лучших самолетов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой - орденом Ленина. В начале 30-х годов нарком обороны молодого советского государства К. Ворошилов говорил: "Кто силен в воздухе, тот в наше время вообще силен". И этот лозунг был весьма актуален не только в нашей стране, но и во всем мире. Перелеты являлись демонстрацией силы и мощи авиации того или иного государства, то есть имели, прежде всего, политическое значение. Завоевать рекорд дальности по прямой стремились самые развитые в научном и техническом отношении страны.
Так, в 1931 году рекорд завоевали США 8560 км. В 1932 году он перешел к Англии 8544 км , затем к Франции 9104,7 км. И то, что молодое советское государство включилось в середине 30-х годов в соревнование за этот рекорд, безусловно, было показателем его возросшей силы в авиации. В конце 1931 года было принято решение советского правительства о создании самолета, способного преодолевать большие расстояния. К проектированию такой машины приступило конструкторское бюро А. Конструкторской бригадой руководил П. Леваневский, второй пилот Г. Байдуков и штурман В. Но летчиков постигла неудача - неисправность в маслопроводе заставила их вернуться назад. Леваневский разуверился в возможности трансатлантического перелета на одномоторном самолете.
Глава 1. Взлеты и падения Валерия Чкалова
В те времена бытовала практика, что лучших учеников отправляют совершенствоваться в военно-авиационную школу в Москве, а потом — в авиашколу в Серпухове. Валерий стал летчиком-истребителем в 20 лет, и его направили в Ленинградскую Краснозаменскую авиаэскдрилью. Готовый встретиться лицом к лицу с любыми трудностями, Чкалов никогда не боялся заданий, где был очень высокий риск для жизни, из-за чего его частенько снимали с занятий. Тем не менее, Валерий стал лучшим летчиком в своей части, и за заслуги его пригласили участвовать в воздушном параде в Москве в честь Октябрьской революции, что считалось огромной честью. Валерий продемонстрировал высший пилотаж, и его лично наградил Климент Ворошилов. После такого успеха произошла катастрофическая неудача. Чкалов столкнулся с линией телеграфных проводов. И хотя обошлось без жертв, и сам пилот не пострадал, наказание за неудачу было очень суровым — Чкалова осудили на один год. Тем не менее, через пару недель вышел приказ об его освобождении, и Валерий был назначен в запас.
В дальнейшем, по возвращению в Ленинград, Валерий стал работать инструктором в авиационном клубе. Там Чкалов снова с удовольствием вернулся к службе летчика и стремительно наверстал упущенное: участвовал в 800 полетах высокого уровня сложности и в совершенстве изучил технику управления несколькими десятками видов самолетов. Однажды летчику выпала честь испытать авиазвено, в состав которого входили бомбардировщик, на крыльях которого были пять истребителей. Чкалов не только участвовал в полетах, но и лично модифицировал их технику и изобретал различные фигуры высшего пилотажа, названные впоследствии «восходящий штопор», «замедленная бочка». В 1936 году произошло невероятное событие. Летом, в июле, Валерий, руководитель самолета, совершил первый перелет из Москвы на Сахалин, произошедший без единой посадки за такое колоссальное расстояние в несколько тысяч километров.
Валерий стал летчиком-истребителем в 20 лет, и его направили в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскдрилью. Он готов был встретиться лицом к лицу с любыми трудностями, никогда не боялся заданий, с риском для жизни. Из-за чего его частенько снимали с занятий и отправляли на такие задания.
Уже через неделю он оказался на гауптвахте за то, что стал выполнять фигуры высшего пилотажа на стареньком и не приспособленным для этого самолете. Дальнейшая служба Валерия Чкалова представляла собой череду безрассудных поступков, в которых он неизменно оказывался на высоте, вызывая у своего руководства смешанное чувство ярости и восхищения. Летчик накручивал рекордное количество мертвых петель, пролетал между деревьями и под Троицким мостом. Валерий стал лучшим летчиком в своей части. За изобретенные им фигуры восходящего штопора и полета вверх колесами он отсидел положенный срок на гауптвахте, а после продемонстрировал их на параде в Москве, в честь Октябрьской революции, что считалось огромной честью, за что получил денежную премию. Его лично наградил Климент Ворошилов. Зимой 1925 года Валерий Чкалов познакомился со студенткой педагогического института Ольгой Ореховой, которая вместе с однокурсницами в порядке шефской помощи организовала драмкружок в клубе эскадрильи. Два года общения в драмкружке завершились свадьбой в 1927 году, а в 1928 году у Чкаловых родился сын Игорь, впоследствии инженер-полковник ВВС. Нельзя сказать, что семейная жизнь Ольги Эразмовны протекала безмятежно.
Валерий Чкалов имел репутацию отъявленного ловеласа и сумел приударить даже за Марлен Дитрих. К тому же список его дисциплинарных нарушений возрастал. В 1928 году, уже после перевода в Брянскую эскадрилью, Чкалов перегонял самолеты из Гомеля в Брянск. Желая показать молодым летчикам, как можно прижиматься к земле на бреющем полете, он пролетел под телеграфными проводами, с чем остальные летчики справиться не смогли. Результатом стали поврежденные линии связи и судебное разбирательство, в результате которого воздушный ас получил год заключения и был лишен всех воинских званий.
Его истребительная эскадрилья базировалась в Гатчине. Будущая жена Чкалова и сестра моего папы Ольга Орехова тогда училась в Институте имени Герцена, и их вуз шефствовал над гатчинским аэродромом. Тётя была красавицей, прекрасно пела. Чкалов в неё влюбился.
Когда они поженились, то переехали в квартиру на Петроградской стороне, где жила большая семья Ореховых. Позже Валерия Павловича перевели на Комендантский аэродром. Он испытывал новые самолёты и проводил "воздушные" экскурсии — показывал город с высоты птичьего полёта. Несколько раз ему попадало за то, что он облетал купол Исаакиевского собора. Когда Ольга Чкалова шла по улице, Валерий Павлович, заметив её, специально резко снижался и кружил над ней. Ольга из-за этого очень злилась на мужа. Валерий Чкалов крайний справа с семьёй жены.
Он имел репутацию спокойного и уравновешенного ученика. Любопытно, что он был отличным пловцом: переплывал Волгу и нырял под пароходы. После получения аттестата Чкалов продолжил получать образование в Череповецком техническом училище. Однако проучился он недолго, поскольку учебное заведение было закрыто по причине нехватки педагогов и плохого финансирования. В результате, Валерий возвратился домой, где устроился кочегаром на пароход. В скором времени юноша впервые в жизни увидел самолет. Он был настолько впечатлен увиденным, что решил связать свою биографию с авиацией. Это привело к тому, что в 15 лет Чкалов добровольно вступил в ряды Красной армии, став учеником слесаря на авиазаводе. После этого он долго учился в разных заведениях ВВС, благодаря чему смог освоить различные виды самолетов. В итоге, он получил квалификацию летчика-истребителя. Летчик Профессиональная деятельность Валерия Чкалова началась в 1924 г. Он показал себя отличным пилотом, способным на дерзкие и смелые полеты. Тем не менее, за рискованные маневры в воздухе он неоднократно получал выговоры и отстранялся от полетов. К примеру, известен случай, когда Чкалов на спор пролетал под Троицким мостом в Ленинграде. Тогда же он начал нередко нарушать дисциплину. Однажды, когда он явился на службу в состоянии алкогольного опьянения, его приговорили к 6 месяцам лишения свободы. Летом 1927 г. Валерий участвовал в показательных полетах, на которые были приглашены и зарубежные летчики-истребители. В результате, ему удалось продемонстрировать феноменальную технику и занять 1-е место.
Биография Валерия Чкалова
Беспосадочному перелету Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова из СССР в США — 70 лет. Перелет проходил в экстремальных условиях, но, несмотря на трудности, Чкалов и его экипаж выполнили задачу. «Сталинский сокол», как называли Валерия Чкалова, за свою короткую жизнь, вместившую всего 34 года, заслужил не только звание летчика-аса.
Отмечен юбилей подвига Валерия Чкалова
Равновеликое свершениями и трагедиями время знаменательно многими победами и яркими личностями, но имя Валерия Чкалова занимает в отечественной истории особенное место. Вся жизнь этого человека — тот самый восходящий штопор, задуманная и впервые исполненная им фигура высшего пилотажа, в смысле более широком, созвучная духу не только тех времен небывалого энтузиазма, но и вообще натуре русского человека. Родившийся 2 февраля 1904 года в Василёвой слободе Балахнинского уезда Нижегородской области мальчик рос десятым ребенком в типичной семье мастерового-волгаря среднего достатка. Отец Чкалова, Павел Григорьевич, трудившийся клёпальщиком на одном из судоремонтных предприятий, был по природе суровым, но справедливым, не терпящим лжи, человеком.
Воспитывавшиеся в строгости дети родителя побаивались, но тот, наказывая Аверьяна больше для порядка, чем из желания обуздать кипучую натуру сына, пожалуй, даже негласно поощрял рискованные забавы сына, не без основания полагая, что они закаляют волю и характер мальчика. Валера же, признанный лидер среди своей «горской» ватаги, запросто выходил «стенка на стенку» против «базарских», живших в окрестностях рынка ребят, многие из которых были гораздо его старше. Но исключительная сила и очень рано проявившаяся воля к победе позволяли ему всегда одерживать верх.
Детство Валерия, как и большинства ребятишек его среды, длилось не долго, очень скоро паренек пошел «в люди». Посланный учился в техническое училище города Череповца, Чкалов так и не смог его окончить, - в 1918 году учебное заведение закрылось, и юноше пришлось вернуться на Родину. Вернувшись в Василёво, молодой человек трудится вместе с отцом.
Но профессия кузнеца его не привлекала. Как и все, кто вырос на Волге, он хотел плавать. Но с буксира Валерий уволился, чтобы уступить свое место остро нуждающемуся в заработке многодетному товарищу.
Но иная страсть владела юношей, другая стихия все больше и больше привлекала его. Лазурная синь неба и вольный полет птиц, воздушные пируэты стрижей и ласточек, упрямая борьба чаек с налетавшим бешенным ветром завораживали его с детства. А однажды увиденный приводнившийся на Волгу гидросамолет окончательно укрепил паренька в желании летать, стать авиатором.
Что-то тронуло мое сердце. Я увидел в нем свободу, полет. Уже тогда я представил себя летчиком.
Что-то необъяснимое потянуло меня в небо. Осенью 1919 года Валерий вступает добровольцем в Красную Армию. Он стал работать слесарем-сборщиком на авиационном заводе.
В 1921 году настойчивыми просьбами Чкалов добивается путевки в Егорьевскую авиационную теоретическую школу. И по ее окончании в 1922 году был переведен в Борисоглебскую авиационную школу, где среди 10 лучших учеников был направлен на дальнейшее обучение в Москву. А в 1924-1928 годах Валерий был распределен в 1-ю Краснознаменную истребительную эскадрилью в Ленинград, где познакомился с Ольгой.
Тогда Ольга Орехова училась в Педагогическом институте имени Герцена. В тот день на занятиях драмкружка, где она занималась, мы оказались случайно. После одного из концертов тот самый летчик подошел к ней и, поклонившись, представился: «Валерий Чкалов».
В одну из встреч он подарил ей свою фотографию, на обороте было написано: «Той, которая может заполнить мою жизнь». С летчиком у тебя будущего не будет! И его надпись на обороте того первого фото тоже оказалась пророческой.
А ухаживая за Ольгой, он на спор совершил безрассудный поступок: пролетел под Троицким мостом, задел провода и повредил самолет. За этот «подвиг» он очутился в тюрьме, где отсидел 16 суток. Перефразируя пушкинского «Евгения Онегина» , «судьба Валерия хранила», потому что молодой авиатор очень легко отделался.
Так, несмотря на жестокие времена, Чкалов умудрился избежать серьезного наказания. Чкалову фантастически повезло с женой: Ольга Эразмовна всегда и все понимала правильно. В конце концов за одиннадцать лет брака одной семьей они жили всего шесть, хотя Чкалова почти не было дома.
К этому времени Чкалова перевели в Брянск, и он писал оттуда письма. Несмотря на всю суровость характера, Чкалов писал трогательные письма к жене, проявляя заботу о сыне.
Алксниса и наркома К. Ворошилова тюремное наказание было заменено на условный срок.
Однако о восстановлении в армии пока не могло быть и речи. После освобождения из Брянской тюрьмы Валерий Павлович вернулся в г. Ленинград, где с удовольствием принял предложение работать в Осоавиахиме летчиком-инструктором. По его инициативе в 1929 г.
Инструктор школы планеристов В. Чкалов несет планер к месту полетов в Дудергофе под Ленинградом. В ноябре 1930 г. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов.
Несмотря на высокие показатели в летной практике, в январе 1933 г. Валерий Павлович вновь был уволен с военной службы в запас вследствие личной недисциплинированности. Новатор пилотажного дела Новым местом работы В. Менжинского, куда он был принят на должность летчика-испытателя.
Всего через руки советского испытателя прошло свыше 70 различных типов самолетов. Одновременно Валерий Павлович, будучи признанным мастером и новатором пилотирования, оказывал существенную помощь авиаконструкторам в объективной оценке перспективных конструкций летательных аппаратов и их дальнейшем совершенствовании. Он разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». При достижении поставленных задач В.
Чкалов проявлял исключительное мужество, настойчивость и выдержку. Истребитель И-15 Вскоре летный талант и большой вклад в освоении новой авиационной техники были высоко оценены политическим руководством страны. Орджоникидзе в мае 1935 г. Поликарпов и летчик-испытатель В.
Чкалов были награждены орденами Ленина. Сверхдальние полеты С середины 1920-х гг. Третьим членом экипажа был выбран начальник кафедры аэронавигации Военно-воздушной академии имени профессора Н. Жуковского А.
Весной 1936 г. Байдуков и В. Чкалов через Г. Орджоникидзе горячо поддержавшего проект обратились в правительство с этим предложением.
Учитывая, что маршрут через Северный полюс в США не был до конца изучен, в первую очередь, по метеорологическим условиям, было принято решение организовать рекордный перелет на дальность над территорией своей страны — до г. Одновременно через реализацию этого проекта руководство РККА оценивало возможность оперативной переброски тяжелой бомбардировочной авиации с европейской части территории страны на Дальний Восток в случае ухудшений политических отношений с Японией. Для организации сверхдальнего перелета был выбран одномоторный самолет АНТ-25, конструкции А. Туполева : командир экипажа — В.
Чкалов, второй пилот — Г. Байдуков, штурман — А. Ранним утром 20 июля 1936 г. Петропавловск-Камчатский — о.
Сахалин — о. Удд залив Счастья в районе Николаевска-на-Амуре. Благодаря мастерству В. Чкалова при посадке в экстремальных условиях самолет получил незначительные повреждения.
Здесь, на о. Удд, на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохраненная и при следующем перелете — через Северный полюс. После короткого ремонта Валерий Павлович перегнал машину в г.
Летная биография началась в 1919 году, когда он, работая кочегаром на пароходах плавающих по Волге первый раз в жизни увидел самолёт. Это побудило его вступить в Красную армию, где он был назначен на должность слесаря по сборке и ремонту самолетов. В 1921 г. Чкалову выдали путевку в Егорьевскую авиационную военно-теоретическую школу. Он успешно ее окончил и для продолжения учебы был переведен в Борисоглебскую авиашколу.
Именно здесь биография Валерия Чкалова пополнилась первым самостоятельным полетом. В дальнейшем он успешно продолжал осваивать приемы управления самолетом, научился чувствовать его, начал понимать многие тонкости работы сложной техники. Став одним из лучших курсантов, Чкалов, в соответствии со сложившейся в те года 1923-24 практикой подготовки военных летчиков, был направлен на обучение в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа и далее в Серпуховскую высшую авиашколу для получения навыков ведения воздушного боя. В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком — истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. Там он проявил себя как отважный и дерзкий летчик, готовый к новым рекордам и подвигам. Он нередко совершал полеты, связанные с риском для жизни, за что его неоднократно от них отстраняли с соответствующим дисциплинарным взысканием. Примечательным фактом в его биографии было то, что в 1927 году, он был отправлен в Москву, как один из лучших летчиков своей воинской части, для участия в воздушном авиа-параде, посвященного десятилетию Октябрьской революции. Проявив высокое летное мастерство во время проведения парада, Валерий Чкалов был удостоен благодарности от Народного комиссара обороны Климента Ворошилова.
В 1928 г.
В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями - 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом на один год лишения свободы за драку в пьяном виде. Затем срок был снижен до 6 месяцев.
В 1926 году 1-я Краснознамённая истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня - Гатчина , где Чкалов служит с 1926 по 1928 год. В марте 1928 года он был переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины.
Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на один год лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К.
Ворошилова , менее чем через месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов.
Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью: 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управлявшийся экипажем Валерия Чкалова. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа - восходящего штопора и замедленной бочки.
Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва - Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В.
Левченко по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Чкалов, Байдуков и Беляков Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров.
Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте - через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала т. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске.
О большой пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. Валерий Чкалов и Сталин Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено.
Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Протяжённость перелёта составила 8504 километра.
За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Иосиф Сталин лично предложил Чкалову занять должность руководителя НКВД, но тот отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой.
Гибель Валерия Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года.
Содержание
- Беспосадочный перелет Чкалова через Северный полюс в США в 1937 году
- 15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза
- Ленинградский трибунал
- Содержание
- Предварительный просмотр:
- Глава 1. Взлеты и падения Валерия Чкалова. Трибунал для Героев
Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет
1929–1930 годы Валерий Чкалов руководит школой планеристов и работает инструктором при Осоавиахиме Ленинграда. Беспосадочному перелету Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова из СССР в США — 70 лет. Валерий Чкалов прожил короткую, но очень насыщенную и яркую жизнь. Они стали героями новости, и их подвиг его назвали «Осуществление полета северным путем». Сейчас о жизни летчика Чкалова и его подвигах снимаются фильмы и сериалы. Один из них создан при поддержке Российского военно-исторического общества: документальный фильм «Жил был лётчик» рассказывает нам о жизни и истории успеха Валерия Чкалова. Так Чкалов совершил свой последний подвиг. Пожертвовав жизнью, он спас неизвестную девочку от неминуемой гибели.
Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет
Так трансарктический перелёт Валерия Чкалова на АНТ-25 был, по сути, основательно подготовлен. Самолет под управлением Чкалова первый раз в истории достиг США, показав американцам всю мощь советской авиатехники и отвагу летчиков. Они стали героями новости, и их подвиг его назвали «Осуществление полета северным путем». Наследие Чкалова в современности Краткая биография Валерия Чкалова Валерий Павлович Чкалов был выдающимся советским летчиком и испытателем, который совершил множество подвигов в области авиации. Эксперт убеждён, что Чкалов крайне был нужен Сталину, причём живым — как имя, способное "пробивать двери в другие страны".
Подвиг чкалова
Валерий Павлович Чкалов - биография, фото | Валерий Чкалов стал воздушным первопроходцем и кумиром миллионов. |
2 февраля 2024 года – 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза Валерия Чкалова | В ушедшем году жители Камчатки скромно, но содержательно отметили 85-летие легендарного героического беспосадочного перелета экипажа Героя Советского Союза Валерия ЧКАЛОВА. |
Летчик Валерий Павлович Чкалов (история, биография, фото) | Оригинал взят у mamlas в Сталинский маршрут Валерия Чкалова: подвиг, о котором забыли Валерий Павлович Чкалов Справка Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне г. Чкаловск) в семье котельщика. |
С позиции силы небесной. Перелёт Чкалова сделал Россию лидером в Арктике | Рассказываем о легендарном советском летчике Валерии Чкалове и важности его подвига — беспосадочного перелета в Америку через Северный полюс. |
В России и США вспоминают подвиг Валерия Чкалова
Когда возникла проблема с охлаждающей жидкостью, Чкалов приказал залить в систему чай и кофе из термосов Байдуков практически пикировал, убрав до предела обороты мотора. Двигатель остыл, из-за чего замерзла дренажная трубка расширительного бачка системы охлаждения. Давление паров в нем возросло, пробив ледяную пробку, но вместе с паром выплеснулось и много воды. Ее уровень понизился, головки цилиндров остались без охлаждения. Это означало, что через несколько минут двигатель перегреется и заклинит над ледяными просторами Арктики. Бросились искать воду, но ее запасы замерзли.
Хладнокровие и находчивость проявил Чкалов. Он распорядился залить в систему чай и кофе из термосов. На этой смеси и долетели. Байдуков вспоминал, что именно после этого происшествия впервые заметил в волосах командира седину. Арктическую модификацию машины специально модернизировали для низких температур: радиатор системы охлаждения уменьшили, на двигатель установили трехлопастной винт, позволяющий выбирать оптимальный режим работы.
Машина имела уникальную для тех времен конструкцию - крылья были в 2,5 раза длиннее фюзеляжа, что позволяло брать больше топлива, а также увеличивало планирующие способности. Двигатель, установленный на АНТ-25, был первым отечественным серийным авиамотором большой мощности и превосходил лучшие зарубежные образцы. Спустя несколько лет английская компания «Роллс-Ройс» и американская «Паккард» для форсирования своих моторов переняли у М-34 силовую схему. Байдуков во время перелета был за штурвалом больше времени, чем Чкалов Две трети перелета самолет вел Георгий Байдуков, в том числе, последние 13 часов перед посадкой. Он был одним из лучших в стране мастеров слепого полета - мог часами вести самолет в облаках по приборам, выдерживать курс, не теряя пространственной ориентации.
Кстати, опыт трансконтинентальных перелетов пригодился с началом Великой Отечественной войны - Байдукова командировали в США для организации поставок воздушной техники по ленд-лизу.
Перелет прошел успешно. Экипаж — в составе командира В. Чкалова, второго пилота — Г.
Байдукова, штурмана — А. Беляков — за мужество и отвагу был удостоен звания Героев Советского Союза. Чкалову подарили личный самолет, который до сих пор хранится в музее города Чкаловска. Экипаж самолета Спустя время после удачного беспосадочного перелета Валерий Чкалов повторно обращается за разрешением к И.
Сталину совершить подобный перелет в Соединенные Штаты Америки через Северный полюс. Сталин дает добро, и 18—21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж В. Чкалова, Г. Байдукова и А.
Белякова совершает беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 через Северный полюс в Америку за 63 часа 16 минут. За это по возвращении все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Мечта исполнилась. Чкалова спешно вызвали из очередного отпуска для проверки нового истребителя.
Несмотря на многочисленные неисправности самолета, было принято решение подниматься в воздух. Казалось, все шло относительно благополучно, но перед самой посадкой двигатель замолчал и самолет начал стремительно терять высоту.
Новый двигатель, названный по имени своего создателя Алексея Чаромского АЧ-30Б, в то время не имел аналогов в мире. Его взлётная мощность составляла 1102 квт 1500 л. В 1943 году началось серийное производство бомбардировщиков Ер-2, которые оснащались дизелями АЧ-30Б для полётов на Берлин. Эти самолёты поступили на вооружение семи полков. Кроме того, двигатель АЧ-30Б устанавливался и на бомбардировщики Пе-8. Всего за годы войны было выпущено в общей сложности 1500 двигателей АЧ-30Б. Выбрав для себя авиацию как приоритентное направление после легендарного преодоления Северного полюса, наша страна успешно справлялась со многими поставленными задачами. Вместе с тем судьбы выдающихся людей складывались порой трагично.
Так основатели отечественного цельнометаллического самолётостроения А. Туполев, а вслед за ним И. Сидорин были арестованы после неудачи постигшей Сигизмунда Леваневского. Туполеву предъявлялось множество обвинений во вредительстве и одно из них — срыв двух перелётов через Северный полюс Сигизмунда Леваневского в 1935 и 1937 годах. Валерий Чкалов, пережив ряд покушений, погиб в 1938 году при невыясненных обстоятельствах. Известно, что ему в момент приземления не удалось справиться с управлением самолёта И-180, который в то время не был готов к испытательному полёту. Но почему лётчика вызвали из отпуска и предложили полететь? Обычное головотяпство, желание вовремя отрапортовать, чтобы получить премию, или злой умысел? Пользуясь всенародной любовью, Валерий Чкалов считал своим долгом заступаться за людей. Скорее всего, он не промолчал в связи с арестом Туполева и других авиаторов, которых высоко ценил.
О некоторых обстоятельствах его жизни мы узнали сравнительно недавно. Судя по всему, в глубине души он был человек верующий. Рискуя любимой работой лётчика, Валерий Чкалов в 1927 году обвенчался с Ольгой Ореховой в храме, не смея ослушаться отца.
По воспоминаниям Д. Поликарпов будто бы отговаривал Чкалова вылетать, но тот не согласился». Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепился за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта. Они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими за собой гибель лётчика. В Приказе НКО N 070 от 4 июня 1939 года говорилось: "Число лётных происшествий в 1939 году, особенно в апреле и мае месяцах, достигло чрезвычайных размеров. За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет. Только за конец 1938 и в первые месяцы 1939 гг. Эти тяжёлые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом: а преступного нарушения специальных приказов, положений, лётных наставлений и инструкций;... Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полётами, комбриг В. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полёт в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чём Чкалов был полностью осведомлён. Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолёта, т. Сталин лично дал указание о запрещении т. Чкалову полётов впредь до полного устранения недостатков самолёта, тем не менее комбриг Чкалов на этом самолёте с не устранёнными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но начал совершать свой первый полёт на новом самолёте и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламлённой местности, самолёт разбился и комбриг Чкалов погиб"... Вблизи места катастрофы самолёта Чкалова установлен памятный камень. Также высказывались сомнения в истинности официальной истории гибели Валерия Чкалова. Якобы непонятно, почему опытный образец боевого самолёта взлетал с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал. Завод, выпустивший опытный образец И-180, существует и сейчас. Это завод имени Хруничева в Филёвской пойме. ВПП закрытого и охраняемого заводского аэродрома располагалась там, где сейчас проходит улица Филёвский бульвар расположение заводских корпусов и бульвара весьма характерны и до сих пор не утратили следов планировки бывшего авиапромышленного объекта. Эти сомнения - плод незнания истории авиации: в 1938 году аэродром на Ходынском поле был Центральным аэродромом им. Кроме полётов пассажирских самолётов, он являлся и заводским аэродромом для трёх заводов и нескольких ОКБ. В том числе - и ОКБ Поликарпова. Ныне - это завод имени П. Согласно версии, изложенной дочерью Чкалова, Валерией Валерьевной в фильме телепроекта «Искатели» «Охота на Чкалова», в гибели лётчика виновны НКВД, а также Иосиф Сталин и Лаврентий Берия, сознательно подводившие Чкалова к смерти во время испытательного полёта например, разрешение на вылет неисправного самолёта, срез жалюзи у мотора. В 1986 году по случаю 50-летия перелёта Москва - остров Удд, на острове был установлен памятник его участникам. Рост Валерия Чкалова: 164 сантиметра. Личная жизнь Валерия Чкалова: Жена - Ольга Эразмовна Чкалова урождённая Орехова; 1901-1997 , учительница, автор ряда книг и воспоминаний о Чкалове, статей по педагогической тематике. Поженились в 1927 году.
Памяти В.П. Чкалова
Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина | Валерий Чкалов родился на берегу Волги в селе Василево, в семидесяти пяти километрах от Нижнего Новгорода. |
Бросок через Северный полюс: 10 малоизвестных фактов об уникальном перелете экипажа Валерия Чкалова | Если вам понравилась краткая биография Чкалова – поделитесь ею в соцсетях. |
Валерий Павлович Чкалов | Чкалов вернулся на родину, где некоторое время работал помощником молотобойца и кочегаром на пароходе. |
Подвиг Валерия ЧКАЛОВА: след в сердцах камчатцев | кочегар парохода - впервые увидел самолет и страстно захотел летать. |
Чкалов Валерий Павлович, биография военного — РУВИКИ | Упорно, настойчиво учился Валерий Чкалов, стараясь не отставать от более подготовленных товарищей, а по математике даже показал незаурядные способности. |
Валерий Чкалов: лихая жизнь и странная смерть любимого «сокола» Сталина
За четыре года в госпитали Чкалова поступило 28 095 раненых и больных, из них только так называемых носилочных 17 тысяч. Дед Чкалова всю жизнь ходил бурлаком по Волге, исполинской силы был человек, характером, правда, лютый, зато отходчивый и справедливый. Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. В 1937 году легендарный летчик впервые совершил длительный перелет в Америку и сразу же стал мировой знаменитостью. За этот подвиг Валерий Чкалов и члены его экипажа были удостоены званий Героя Советского Союза.
Обстоятельства гибели
- «Сейчас все замерзнет, мотор откажет»
- ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
- 115 лет со дня рождения: Чкалов вдохновляет лётчиков на подвиги
- Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет
- 2 февраля 2024 года – 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза Валерия Чкалова
- Лётчик-истребитель, лётчик-испытатель
Летчик чкалов краткий рассказ
На этом авиа-параде Чкалов выступил так достойно, что ему даже лично выразил признательность Народный комиссар обороны Клим Ворошилов. Перелет проходил в экстремальных условиях, но, несмотря на трудности, Чкалов и его экипаж выполнили задачу. 1929–1930 годы Валерий Чкалов руководит школой планеристов и работает инструктором при Осоавиахиме Ленинграда. 2 февраля 1904 г. родился Валерий Павлович Чкалов – летчик-испытатель с мировым именем, Герой Советского Союза.
Жажда высоты
- Ленинградский трибунал
- Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Чкалов, Валерий Павлович — Википедия
- Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза
- Допустить гибель ребенка Чкалов не мог: последний подвиг
- Валерий Чкалов: биография, личная жизнь, жена и дети (фото)