Новости плотина днепрогэс

ДнепроГЭС расположена в Запорожье и находится под контролем Украины. Энергообъект состоит из 2х электростанций (ДнепроГЭС-1 и ДнепроГЭС-2), которые образуют единый комплекс гидротехнических сооружений, расположенных под одной плотиной. №12 ↑ Гаврила 17 декабря 2022 03:07. +5. Пусть бандеровские бесы Поживут без Днепрогэса, Майданутой хохлоте Жить полезно в темноте. Интересно, что и украинские медиаресурсы не пытаются скрыть факт целенаправленного сброса воды с ДнепроГЭС по указанию администрации Киева.

«Мистер Винтер, суп готов». Мифы и правда о строительстве Днепрогэс

Кроме того, зафиксированы попадания в Киевской, Хмельницкой и Николаевской областях. Министр энергетики Украины Герман Галущенко уже заявил о том, что нынешние удары по энергетическим объектам стали самыми масштабными за последнее время. Наши новостные каналы.

Движение в районе ГЭС остановлено. На станции начался пожар. Ситуация на дамбе станции контролируемая», — заявили в ведомстве. В Сумской области в результате ударов по объектам энергосистемы введены графики аварийных отключений в населенных пунктах Сумского, Конотопского и Шосткинского районов. Попадания в объекты критической инфраструктуры также зафиксированы в Винницкой, Львовской, Ивано-Франковской, Николаевской областях.

Этой весной читайте нас в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс.

Таким образом, с пока что целой дамбы ДнепроГЭС открывается, как на ладони, вид на очевидный план Банковой усугубить как только возможно катастрофу в Херсонской области, где уже ушли под воду два города на левобережье вместе с прибрежными деревнями и поселками и заливает также правый берег, где стоит временно оккупированный ВСУ Херсон.

В результате действий украинских боевиков вода из водохранилища начала неконтролируемо поступать ниже по течению, в результате чего оказались подтоплены несколько населенных пунктов. Следственный комитет России возбудил уголовное дело о теракте после разрушения плотины Каховской ГЭС и затопления территорий. Глава Минобороны России Сергей Шойгу заявил , что украинские военные не добились успеха в наступлении и решили осуществить этот теракт, чтобы не допустить наступления российской армии на этом участке фронта.

Удар по Днепрогессу: есть ли табу после разрушения плотины Каховской ГЭС

На ДнепроГЭС в Запорожье, стоящей выше по течению Днепра открыты все шлюзы — это сделано осознанно для усугубления потопа на Херсонщине 07. А тем временем, под на ДнепроГЭС, стоящей перед Каховской ГЭС в Днепровском каскаде и выше по течению территориально во временно оккупированном городе Запорожье со вчерашнего вечера, по данным «Херсонка.

Ведь совершенно неслучайно на водных бассейнах Украины, по сообщению ПАО «Укргидроэнерго», в высокой степени боевой готовности постоянно находится группировка сил и средств оперативного реагирования общей численностью более 15 тысяч человек личного состава, 750 средств преодоления водных преград, более 200 единиц инженерной техники, около 800 мотопомп и насосных станций, 200 передвижных электростанций и около 70 пунктов обогрева и жизнеобеспечения. Повторяю: если внимательно читать то, что написано на Украине к сегодняшнему дню о современном состоянии их шлюзов и плотин на Днепре, — все сводится к пустопорожнему гаданию на кофейной гуще: «Прорвет или не прорвет? А если прорвет — этим весенним половодьем или попозже? Одновременно почему-то из фокуса читательского внимания совершенно сознательно, полагаю, уводится другой очень важный момент.

С чего это вдруг именно Корпус военных инженеров армии США внезапно заинтересовался положением дел в этой сфере народнохозяйственной деятельности на так далекой от их родины Украине? Поближе других спецов не нашлось? Допустим — в Европе? И исключительно ли одно только человеколюбие двигало американскими военными, поспешившими на Днепр? Или что-то куда более существенное привело их туда, пока не подлежащее публичной огласке?

В поисках ответов вы просто сопоставьте еще несколько очень красноречивых, на мой взгляд, фактов. Примерно в те же сроки оборонное логистическое агентство США заказало исследование важнейшей инфраструктуры пяти стран Восточной Европы — Белоруссии, Финляндии, Молдавии, Польши и все той же Украины. Пентагон, как выяснилось, с неафишируемыми целями пожелал уточнить местные и региональные источники получения воды, продуктов питания, топлива, медикаментов, промышленного оборудования и одежды, а еще песка, цемента, колючей проволоки, пиломатериалов и строительной техники. Отдельным пунктом в документе американские генералы просили указать состояние транспортной инфраструктуры перечисленных стран — портов, железных и автомобильных дорог, аэропортов, их пропускную способность, а также — обратите особое внимание! В марте 2018 года в Брюсселе Еврокомиссией был утвержден план повышения пропускной способности транспортной инфраструктуры стран Евросоюза для возможного пропуска военной техники и использования основных транспортных магистралей в военное время.

Решено приступить к сооружению в восточном направлении особых военно-транспортных коридоров для быстрой переброски на значительные расстояния большого количества личного состава и боевой техники. Конечно, я далек от мысли, что эту реку Пентагон даже в самых смелых планах намеревается когда-нибудь использовать для доставки своих десантных контингентов, допустим, из Черного моря куда-нибудь под Гомель или Смоленск. Тем не менее, при планировании любых военных операций на территории Украины состояние ее гидротехнических сооружений определенно является весьма важной информацией для делающих расчеты на боевое применение на случай большой войны с Россией штабных операторов НАТО. При этом как раз о логистическом потенциале Днепра в Пентагоне речь вряд ли идет. А вот прикидывать, как и какими способами в случае чего следует подрывать здешние плотины и шлюзы — это вполне логично.

Чтобы, предположим, не спрашивая, естественно, согласия Киева, почти мгновенным затоплением огромных территорий остановить продвижение вглубь Украины войсковых колонн противника. Или нанести наступающему врагу непоправимый урон. Или оставить его на занятых территориях без промышленной базы и продовольствия.

Еще одна характерная деталь: примерно в те же сроки оборонное логистическое агентство США заказало исследование важнейшей инфраструктуры пяти стран Восточной Европы — Белоруссии, Финляндии, Молдавии, Польши и все той же Украины. Пентагон, как выяснилось, с неафишируемыми целями пожелал уточнить местные и региональные источники получения воды, продуктов питания, топлива, медикаментов, промышленного оборудования и одежды, а еще песка, цемента, колючей проволоки, пиломатериалов и строительной техники. Читайте также Морской бой: Черноморский флот пустит на дно «крымские хотелки» НАТО Россия собрала в морской кулак два десятка надводных и подводных кораблей Отдельным пунктом в документе американские генералы просили указать состояние транспортной инфраструктуры перечисленных стран — портов, железных и автомобильных дорог, аэропортов, их пропускную способность, а также — обратите особое внимание! Как бы там ни было, после 2016 года такие исчерпывающие данные у Вашингтона, выходит, есть.

А, допустим, в Москве нет и быть не может. Теоретически — только инженерные прогнозы. Идем далее. Самый известный на Западе и самый масштабный пример организации в тылу противника наводнений стратегического масштаба — операция британской бомбардировочной авиации под кодовым наименованием «Возмездие», проведенная в 1943 году. Ее целью стали германские сталелитейные заводы в Рурском индустриальном районе. Чтобы нанести гитлеровцам максимальный экономический урон, решено было уничтожить плотины на реках Мёне, Эдер и Зорп, по которым основные металлургические заводы Германии снабжались сырьем и водой. Специально для выполнения этой задачи 21 марта 1943 года была сформирована 617-я эскадрилья из двух десятков четырехмоторных бомбардировщиков «Avro Lancaster» под командованием полковника Гая Гибсона.

Экипаж каждого — 7 человек. Кроме британцев, в эскадрилью включили и лучшие экипажи из Канады, Австралии и Новой Зеландии. Для уничтожения гидравлическими ударами мощных, многометровой толщины бетонных сооружений пришлось даже разработать специальную «прыгающую» бомбу весом в 4200 килограммов, начиненную 2990 килограммами гексогена. Бомбардировка плотин должна была производиться по аналогии с нанесением удара по кораблям противника летчиками-«топмачтовиками»: максимально рискованно, зато наверняка. Бомбить надо было в упор, с высоты не более 18 метров, под кинжальным огнем гитлеровских зениток. Таким образом, сброшенный тяжеленный боеприпас до погружения в воду и последующего взрыва рядом с телом плотины несколько раз рикошетил о поверхность воды. Каждый огромный «Ланкастер» оказался в состоянии взять на борт всего по одному такому боеприпасу.

Долетели до Германии не все. Один бомбардировщик потерял бомбы над Ла-Маншем и повернул назад, другой сбили над Данией, третий — над Голландией. Еще два уничтожили ПВО немцев уже над Рейхом. В результате налёта плотины на Мёне и Эдере были частично разрушены, что вызвало затопление Рурской долины и деревень в долине Эдера. Плотина в Зорпе получила незначительные повреждения. Читайте также Россия вооружит Донбасс «Корнетами», «Панцирями» и «Ратниками» На накачивание оружием Украины Москва ответит поставками военной техники ДНР и ЛНР Из послевоенного анализа трофейных документов британцы выяснили, что всего в тот день лишь одним этим налетом 617-й эскадрильей полковника Гибсона были уничтожены 125 промышленных предприятий, 25 мостов, 21 мост поврежден. Залило 8 тыс.

Пострадали аэродромы с находившимися на них самолётами и ангарами. Эту славную страницу Второй мировой войны и сегодня преподают в натовских военных академиях как пример превосходного планирования и проведения боевых операций. Думаете — только ради расширения кругозора своих слушателей-офицеров в области истории военного искусства? Как бы ни так! Плотины на вражеской территории и последствия их разрушения и сегодня остаются важнейшим элементом боевого планирования в Генштабах Запада.

С другой стороны, Россия сама могла бы провести полномасштабное расследование для выявления не только авторов диверсии, но и уязвимостей Каховской ГЭС, а также ошибок, допущенных при её эксплуатации. Кому выгодно? За прошедшее время было озвучено множество версий причин случившегося, в том числе акцентированных на военном аспекте теракта: кому был выгоден подрыв ГЭС? После отхода российских войск на левый берег Днепра ещё осенью Вооружённые силы Украины начали подготовку к контрнаступлению, надеясь оттеснить российские подразделения на этом участке фронта ещё дальше на восток. В районе Каховской ГЭС шли затяжные позиционные бои, сама станция обстреливалась ракетами реактивных систем залпового огня HIMARS — они повредили створки дамбы, которая рухнула ровно в день начала анонсируемого ранее контрнаступления ВСУ — 6 июня. Вода смыла большую часть позиций и укрепрайонов российских Вооружённых сил непосредственно у Днепра, уничтожив выстроенные ими минные поля и все оборонительные позиции, возводимые в течение нескольких месяцев. Речные воды смывали и целые подразделения — военнослужащие отходили с позиций по пояс в воде или вплавь. Военная инфраструктура ВСУ на правом берегу Днепра, напротив, осталась цела правый берег реки выше левого, вода туда не пошла , что давало им преимущество в перспективе: украинские подразделения стали готовить высадку на левый берег, где угрозы наступления российских войск уже не было, а оборонительные укрепления были уничтожены. Моделирование затопления территорий после подрыва Каховской ГЭС. Источник: theia-land. Накануне Украинские СМИ также отмечали, что 5 июня контролируемый Киевом Запорожский гидроузел начал массированный сброс воды с верхних ярусов ДнепроГЭС, значительно повысив уровень Каховского водохранилища, которое расположено в самом низу Днепровского каскада гидроэлектростанций Каховка — последняя, шестая ступень. Подъём уровня сбрасываемой воды был отмечен и французским мониторинговым порталом Theia: вода в каскаде поднялась с 14 сразу до 17,5 метра. Таким образом, взрыв дамбы, произошедший на следующий день, усиливал и увеличивал поток воды, смывшей впоследствии территории, все дома и сельхозугодия вниз по течению. Изменение уровня воды на Каховском водохранилище. Каховская ГЭС: как Запад готовит общество к применению Киевом оружия массового поражения Спустя сутки после разрушения Каховской ГЭС, когда спала вода и накал эмоций, возникает всё больше вопросов. Главный — для чего это было сделано?

Воды Днепра смыли возделанные поля ниже взорванной Каховской ГЭС

Разрушение плотин Днепровского каскада по «эффекту домино» обессмыслит проведение Россией наземной операции. ДнепроГЭС расположена в Запорожье и находится под контролем Украины. Он подчеркнул, что жертв среди сотрудников ДнепроГЭС и угрозы прорыва плотины нет.

Удар по Днепрогессу: есть ли табу после разрушения плотины Каховской ГЭС

Кстати, совсем не исключено, что и ДнепроГЭС постигнет участь Каховской ГЭС, когда Зеленского совсем припрет с Запорожьем. Нелюди не успокоились, разрушив Каховскую ГЭС, и теперь пытаются создать новую экологическую катастрофу, цинично ударив по гидросооружениям ДнепроГЭС и плотине". Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. ДнепроГЭС-2 на восточном берегу имеет 8 гидрогенераторов с суммарной мощностью около 820 МВт. Он подчеркнул, что жертв среди сотрудников ДнепроГЭС и угрозы прорыва плотины нет.

Как взрывали Днепрогэс

В итоге, сходятся на том, что число погибших составило несколько тысяч человек. То есть в основном это были люди, которые не успели эвакуироваться и были затоплены вот именно волной, которая возникла, высотой порядка 18 метров, при разрушении дамбы ГЭС», — сказал политолог. Он не сомневается, что с повторением прецедента эвакуироваться снова успеют не все. При этом, в случае ЧП, есть возможность купировать катастрофические последствия за счет Каховского водохранилища. Возле ГЭС достаточно высокий подъем идет, и поэтому затопление там будет распространяться уже когда волна будет не 18 метров высотой, а все-таки ниже. Плюс, нужно понимать, что на в нижнем бьефе создано Каховское водохранилище с достаточно большим буферным объемом, поэтому в случае подрыва дамбы Днепровской ГЭС возможен аварийный сброс Каховского водохранилища.

В 1912 году был образован консорциум коммерческих организаций и банков как российских, так и иностранных для изучения возможности строительства гидроэлектростанции на Днепровских порогах. Проект общей стоимостью 600 миллионов золотых рублей предусматривал сооружение, помимо гидроэлектростанций, судоходного канала в обход порогов. К реализации проекта предлагалось перейти в 1915 году, но начало Первой мировой войны перечеркнуло эти планы. В 1914 году в Государственной Думе рассматривалась возможность выделения средств на сооружение судоходных шлюзов и гидроэлектростанции в районе Днепровских порогов по проектам А. Розова и Б. Бахметьева, но в итоге запрашиваемые суммы были урезаны в несколько раз, что не дало возможности приступить к строительству.

В 1916 году проект Розова был утверждён, но он не мог быть реализован в условиях продолжавшейся войны. В 1919 году свой проект гидроэнергетического использования Днепра в районе порогов предложил профессор В. Все эти проекты предусматривали многоступенчатые схемы с сооружением от двух до четырёх плотин, при этом максимальная мощность гидроэлектростанций не превышала 270 тысяч л. Первый проект Днепровского гидроузла с одной плотиной был предложен инженером Ф. Моргуненковым в 1913 году [32] [33] [34] [35] [36] [37]. Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны.

Ленин [38] Согласно этому плану, в районе Днепровских порогов планировалось строительство крупной Александровской Днепровской гидроэлектростанции. Мощность ГЭС планировалась в 330 МВт с перспективой увеличения в дальнейшем до 850 МВт с расположением в здании станции 20 гидроагрегатов с горизонтальным валом. Приступить к подготовительным работам по строительству ГЭС планировалось уже в 1921 году, пустить первый гидроагрегат — в 1927 году, завершить строительство — в 1929 году. Александров , впоследствии руководивший проектированием Днепровской ГЭС [39] [40] [41] [42]. Проектирование[ править править код ] Один из ранних вариантов проекта Днепрогэса 5 марта 1921 года постановлением Комитета государственных сооружений И. Александрову было поручено проектирование Днепровской ГЭС.

В ходе проектирования были разработаны девять вариантов гидроузла. Первые три из них различались расположением плотины и компоновкой сооружений. Для дальнейшей проработки был принят вариант гидроузла с одной прямолинейной плотиной из бутовой кладки , облицованной гранитом , длиной 720 м с 25 пролётами, с расположением здания ГЭС на правом берегу и судоходного шлюза на левом берегу. В ходе дальнейшего проектирования по предложению американских консультантов фирмы «Х. В девятом представленном на утверждение проекте форма плотины была изменена на криволинейную с увеличением количества пролётов до 47. После успешного прохождения экспертиз как советских специалистов, так и американских инженеров проект Днепровской ГЭС был утверждён 29 октября 1926 года.

Согласно утверждённому проекту, строительство станции предусматривалось в две очереди, в первую очередь монтировались семь гидроагрегатов мощностью по 35 МВт, во вторую — ещё шесть таких же гидроагрегатов; таким образом, мощность ГЭС первой очереди должна была составлять 245 МВт, а при полном развитии — 455 МВт. В 1929 году, уже в ходе строительства, учитывая возможности заводов по изготовлению более мощных гидроагрегатов, было принято решение уменьшить количество гидроагрегатов до девяти при одновременном росте их мощности до 62 МВт, а также при увеличении общей мощности станции до 558 МВт [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51]. Это было связано со сложностью и масштабностью проекта опыт строительства столь крупных гидроэлектростанций на тот момент отсутствовал не только в СССР, но и в Европе , необходимостью выделения значительных средств, лоббированием союзными республиками конкурирующих крупных проектов, а также противоречиями между Л. Троцким и И. Для организации строительства было создано Управление Днепростроя , начальником строительства был назначен А. Винтер , главным инженером Б.

Веденеев его заместителем был П. Лаупман , помощником начальника строительства П. Роттерт , председателем технического совета И. Александров, главным зарубежным консультантом Х. Кроме американской фирмы «Х. Строительство станции предстояло осуществить в очень сжатые сроки — пуск первого гидроагрегата был намечен на декабрь 1932 года [52] [53] [54].

Руководители строительства Днепрогэса В. Веснин — главный архитектор Хью Купер — главный консультант проекта с американской стороны Земляные работы на строительстве Днепрогэса были начаты 15 марта 1927 года. Первоначально строительные работы практически не были механизированы, но уже в августе 1927 года на стройку поступили первые экскаваторы. Впоследствии количество техники было значительно увеличено, уже в 1929 году на строительстве работали 45 различных кранов, 10 экскаваторов, 56 паровозов и 89 большегрузных опрокидных платформ думпкаров. Торжественная церемония закладки гидроэлектростанции состоялась 8 ноября 1927 года. В 1928 году был в целом завершён подготовительный этап строительства — создание производственной базы, дорог, строительство перемычек правобережного и левобережного котлованов.

Правобережная и левобережная площадка строительства были через специально построенные станции соединены с железнодорожной сетью страны. Для обеспечения стройки электроэнергией была смонтирована временная тепловая электростанция мощностью 13 МВт. Особенностью выбранного створа гидроузла являлось наличие двух островов, что позволяло перекрывать перемычками отдельные протоки. В августе — октябре 1928 года правобережный и левобережный котлованы, образованные ряжевыми перемычками, были осушены, после чего в котлованах была произведена выемка наносов и разрушенного слоя скальных пород, достигавшего толщины 7 м. Первый бетон в небольших объёмах был уложен в сооружения станции в ноябре 1928 года, но массовая укладка бетона началась в июле 1929 года после повторного осушения котлованов котлованы затапливались во время половодья , поскольку по экономическим соображениям высота перемычек не обеспечивала незатопляемость котлованов в этот период.

Также орденами была награждена большая группа строителей Днепрогэса, включая шестерых американских инженеров во главе с Хью Купером, удостоенных орденов Трудового Красного Знамени. Самой Днепровской гидроэлектростанции было присвоено имя В. Ленина , а в 1939 году она была награждена орденом Трудового Красного Знамени [59] [60] [61] [62] [56] [63] [64] [58]. Строительство Днепрогэса Монтаж спиральной камеры турбины, 1932 год Пригласительный билет на торжественное открытие Днепрогэса На момент ввода в эксплуатацию в 1932 году Днепрогэс являлся крупнейшей гидроэлектростанцией СССР и Европы, а также она использовала крупнейшие в мире на тот момент гидроагрегаты. Помимо самой станции одновременно с ней были построены сеть линий электропередачи напряжением 154 кВ, соединяющая её с Днепропетровском и Кривым Рогом , а также предприятия Днепровского промышленного комбината, для которых Днепрогэс стал основным источником энергоснабжения. Строительство Днепрогэса имело ключевое значение для развития советской гидротехники и гидроэнергетики. Был получен опыт возведения крупнейшей гидроэлектростанции, что позволило в дальнейшем строить новые крупные ГЭС исключительно собственными силами, без привлечения зарубежных специалистов [65] [66] [67]. Стоимость строительства Днепрогэс составила 278 млн рублей в ценах начала 1930-х годов включая сооружение судоходного шлюза, линий электропередачи, а также подготовку зоны затопления с компенсационными мероприятиями , по другим данным, стоимость строительства станции оценивалась в 100 млн долларов в ценах соответствующих годов , а с учётом всех связанных с гидроэлектростанцией объектов шлюза, промышленных предприятий, жилья она достигала 400 млн долларов [68] [20] [69]. Подрыв Днепрогэса советскими войсками в 1941 году[ править править код ] Восстановленная немцами плотина Днепрогэса, июнь 1942 года Через два месяца после начала Великой Отечественной войны немецкие войска вошли в Запорожье. С целью предотвращения прорыва войск противника по плотине станции, а также для предотвращения использования врагом гидроэлектростанции 18 августа 1941 года плотина Днепрогэса была взорвана. Подрыв был произведён по указанию советского руководства начальником Отдела военно-инженерного управления штаба Южного фронта подполковником А. Петровским и представителем Генштаба , начальником отдельного научно-исследовательского военно-инженерного института военным инженером 1-го ранга Б. Эповым, причём исполнители были приняты за диверсантов и арестованы контрразведкой , но освобождены после вмешательства их руководства. Также были выведены из строя гидроагрегаты станции, введённые в режим короткого замыкания при отключённых защитах [20] [70] [71]. Подрыв был совершен в спешке, не были предупреждены ни военные, ни гражданские [72]. Образовалась волна высотой 5 — 30 метров [72]. Согласно современным расчётам, максимальный подъём уровня воды в Днепре ниже по течению мог составить около 5 метров. Имеются свидетельства, что подъём уровня воды привёл к гибели многих обороняющихся на острове Хортица [72] и находящихся в плавнях Днепра красноармейцев, а также местных жителей. По оценке историка Владимира Линикова, затопление унесло жизни около 3 тыс. В современной литературе встречаются оценки, что в результате затопления могли погибнуть от 20 до 100 тыс. Немецкие войска не пострадали. Через полтора месяца Запорожье было оккупировано Вермахтом [72]. После захвата Днепрогэса немецкими инженерами были проведены восстановительные работы, в которых использовался труд военнопленных. Отказывавшихся от работы жестоко наказывали — всего за время оккупации на Днепрогэсе было казнено около 3000 человек. Для того, чтобы восстановить разрушенный участок плотины, было необходимо сработать водохранилище, для этого в теле плотины проложили десять водопропускных галерей, оборудованных затворами. Всего немцам удалось восстановить не менее двух гидроагрегатов, первый из которых был введён в работу в апреле 1942 года. Плотина была восстановлена не позднее лета 1942 года [20] [75]. Разрушение Днепрогэса немецкими войсками в 1943 году[ править править код ] Разрушенное здание Днепрогэса Осенью 1943 года при приближении советских войск немцы частично эвакуировали оборудование Днепрогэса, а также приступили к реализации плана по разрушению станции. Приказ на уничтожение Днепрогэса был отдан командующим 1-й танковой армией вермахта Э. Макензеном , а непосредственная ответственность за операцию возлагалась на командира 40-го танкового корпуса генерала Г. Сооружения и оборудование гидроузла разрушались путём подрыва большого количества заранее заложенных зарядов взрывчатки. В результате были разрушены 32 из 49 бычков основной плотины и один из центральных пролётов, сопрягающий устой, пролёты грязеспуска, портальные краны, обеспечивающие маневрирование затворами, и автодорожный мост включая мосты через шлюз и аванкамеру. Запланированное уничтожение левобережной части плотины при помощи заряда в донной галерее, состоящего из 3,5 тонн тротила , а также 100 авиабомб весом по 500 кг, было предотвращено советскими разведчиками, перерезавшими ведущий к заряду электрический кабель. Существенно пострадало здание ГЭС — при помощи подрыва мощного заряда была разрушена щитовая стенка, при этом здание станции сместилось в сторону нижнего бьефа на 30—40 см. В результате здание было затоплено, вода перетекала через него почти по всей его длине, одновременно размывая берег у левого торца здания. Все гидроагрегаты были полностью уничтожены путём подрыва зарядов на крышках турбин и в дренажных шахтах а в двух случаях — и в спиральных камерах , было полностью разрушено верхнее строение машинного зала металлический каркас, стены, кровля, мостовые краны , уничтожено или сильно повреждено электротехническое и вспомогательное оборудование силовые трансформаторы, выключатели распределительных устройств и т. Также были подорваны ворота судоходного шлюза и уничтожено его оборудование [76] [77] [78]. Подрыв немцами оказался гораздо менее масштабным, чем подрыв Советскими войсками в 1941 [72]. Восстановление Днепрогэса[ править править код ] Изготовление генераторов для Днепрогэса компанией General Electric, 1945 год 30 декабря 1943 года Днепрогэс был освобождён советскими войсками. Эта задача возлагалась на строительное управление «Днепрострой», руководителем которого был назначен Ф. Логинов , главным инженером — И. Было проведено разминирование станции, из сооружений которой с января по август 1944 года сапёры извлекли 66 тонн авиабомб и взрывчатых веществ, 26 тысяч мин, снарядов и гранат. Первая группа специалистов «Днепростроя» прибыла на Днепрогэс 11 марта 1944 года. На первом этапе были организованы работы по восстановлению жилья для строителей, созданию производственной базы, разбору завалов, демонтажу разрушенного оборудования, а также по спуску водохранилища через донные водопропускные галереи, что являлось необходимым условием для начала работ по восстановлению плотины и здания ГЭС. При этом были частично задействованы галереи, проложенные немецкими инженерами и не до конца заделанные. Девять галерей в левобережной части плотины были сооружены к 17 мая 1944 года, ещё шесть в правобережной части плотины — в 1945 году. В апреле 1944 года был построен временный пешеходный мост через плотину и восстановлены подъездные железнодорожные пути, в июне того же года было открыто движение через служебный тоннель в теле плотины, что обеспечило транспортную связь межу правым и левым берегами.

Восстановление всего этого наследия СССР заняло бы несколько лет даже в том случае, если бы у Украины имелись такие возможности, а учитывая отсутствие таких возможностей, рискнём предположить, что повреждения будет восстанавливать уже Россия, ведь, напомним, Запорожская область вместе с её областным центром и, как следствие, с ДнепроГЭС, включена в состав РФ и вписана в российскую конституцию; то есть, не подлежит отчуждению и не будет предметом торга в будущих неизбежных переговорах. Сейчас российские вооружённые силы активно лишают Украину тепловой и гидроэлектрогенерации. Трогать атомные электростанции Россия, очевидно, не будет, и на то есть несколько причин.

«Мистер Винтер, суп готов». Мифы и правда о строительстве Днепрогэс

Происшествия - 6 июня 2023 - Новости Москвы. Но бетонная плотина Днепровской ГЭС достаточно внушительная, 760 метров в длину и 64 — в высоту. В 1941 году для предотвращения использования станции армией нацистской Германии плотина ДнепроГЭС была взорвана советскими войсками.

«Мистер Винтер, суп готов». Мифы и правда о строительстве Днепрогэс

То, что Днепрогэс и сегодня остается символом нашей страны, первенцем советской энергетики и крупнейшей по мощности станцией в мире, — не вызывает у нас сомнения и наполняет нас только гордостью. А еще Днепрогэс, а именно сама плотина представляла собой мост, по которому уже 19 июля в Запорожье могли вкатиться немецкие танки. А Запорожье — это 22 крупнейших предприятия всесоюзного значения, в том числе моторостроительный завод теперь это скандально известный «Мотор-Сич» , которые могли бы достаться оккупантам. Всесоюзная стройка До войны в Советском Союзе было много построено, но вот Днепрогэс стал одним из значимых проектов, который воплотили в жизнь уже в первой пятилетке. Стройка проходила на бывших землях русской сторожевой службы и стала стартовой площадкой для бурного строительства города Запорожья и всего развития Донецко-Криворожского промышленного района. Ленинский проспект в Запорожье, проходящий по плотине Днепрогэс составляет 13 километров, и это самая длинная улица Европы. Днепрогэс сделал всю реку Днепр судоходной и знаменитые днепровские пороги уже не стояли на пути «из варяг в греки».

К строительству станции приложили руку и царские инженеры, и американские технические специалисты, и 36 тысяч рабочих, приехавших на стройку со всех концов страны. Многим неграмотным и не имеющим отношения к строительству людям Днепрогэс дал путевку в жизнь, позволил обзавестись рабочими профессиями, что и определило жизненный путь на долгие годы. Днепрогэс был одной из немногих строек в стране, где не использовался труд заключенных, а вот вольнонаемные стекались отовсюду. Качество работ было высочайшее, а крепость бетона поражает и современных специалистов. Естественно, плотина получила гордое название Днепровская ГЭС им. Трагедия на Днепре 18 августа 1941 года обстановка на фронте еще больше ухудшилась, немецкий вал докатился и до Днепра.

Немцы бросили танки и моторизованные войска на прорыв и внезапный захват Днепрогэса и плотины, рассчитывая ворваться в город. По мосту через старое русло Днепра немцы смогли прорваться на остров Хортицу и начали обстреливать плотину из орудий и минометов. И вот теперь начинается самое интересное. То, что операция по взрыву плотины была секретной, позволило нашим недоброжелателям вылить ушаты грязи в виде иллюстрации бесчеловечности советского руководства и в отношении своих граждан. Приказ о взрыве плотины отдало командование Юго-Западного направления в лице Семена Буденного. Приказ приняли от отчаяния, что не могут остановить немецкое наступление.

Речь идет о штучном товаре, каждый из которых создается под нужды конкретного объекта. Воспроизвести столь сложное устройство в условиях военного времени и обеспечить его установку невозможно», — указывает он. На этот процесс уходило немало электроэнергии.

Теперь же, в условиях веерных отключений и нехватки маневренных мощностей, продолжать данную практику будет гораздо сложней», — акцентирует Анпилогов. В то же время военный аналитик Михаил Онуфриенко ранее предположил, что удар по Днепрогэс осложнит логистику для ВСУ и преследует долгосрочные цели. Теперь Россия внесла коррективы в их планы: отключение электричества нарушит логистику.

Сейчас мы снова увидим на Украине тепловозы», — прогнозирует Онуфриенко. На эту тему.

Сейчас все блоки ЗАЭС остановлены. В украинском предприятии "Энергоатом" также заявили, что Запорожскую АЭС сейчас питает только одна линия электропередачи. Глава "Энергоатома" Петр Котин напугал блэкаутом, в случае отключения последней линии. ВС РФ наносит удары по инфраструктуре Украины с октября 2022 года, после украинского теракта на Крымском мосту.

Россия наносит удары по объектам энергетики, военного управления и связи, а также по объектам военной промышленности.

Пуск станции позволил решить проблему стабильного обеспечения энергией обширных территорий Советского Союза, а также сделал Днепр судоходным на всём его протяжении. Гряда речных порогов на территории современной Запорожской области столетиями затрудняла судоходство по Днепру. Ещё через год была создана организация «Днепровское государственное строительство» и началось проектирование ДнепроГЭС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий