Новости план сочинения егэ по литературе

это конкретный ответ на вопрос, который предполагает литературоведческое исследование, в котором вы должны продемонстрировать знания по теории литературы, умение рассуждать. В сочинении ЕГЭ по литературе должны быть соблюдены детали, символы, композиция, проблематика, написаны конкретные примеры и тезисы. Начало сочинения по литературе подготавливает к анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части.

Как писать сочинение на ЕГЭ по литературе

Собственное отношение позиция. Итоговое заключение. Представленные разделы, являющиеся структурой экзаменационного сочинения, должны в обязательном порядке включать 5-9 абзацев, что в сумме составит более 150 слов. Работа на экзамене — менее 70 слов, получает «0» баллов. В тексте не должно быть смысловых, орфографических и лексических ошибок. Введение — это полное авторство школьника, к нему нет особых требований, баллов за него не ставят. Но написать его нужно так, чтобы не было искажения и нарушенной логической связи текста, способных повлиять на общую оценку сочинения. При постановке проблемы указывается основная мысль, которая будет раскрыта в творческой работе.

К ней можно добавить комментарий автора, в зависимости от предложенной темы задания.

Придерживайтесь алгоритма Какую бы тему вы ни выбрали, всегда ориентируйтесь на четкий план и неизменный алгоритм написания сочинения. Выбирая тему, убедитесь, что хорошо знаете это произведение и сможете развернуто написать о нем полноценную письменную работу.

Составьте план! Пусть он будет коротким, но четким и поможет вашему сочинению выглядеть убедительно. Напишите тезисы, которые смогут лучше раскрыть выбранную тему и ярче осветить ее.

Каждый тезис должен представлять собой одно-два предложения или даже всего несколько слов. Пишите сочинение на черновик. Это поможет не только избежать грамматических ошибок, но также увидеть текст проблемы со стороны и понять, чего же ему не хватает.

Однако внимательно следите за временем, заложив на написание чистового варианта как минимум треть общего экзаменационного времени. Переписывайте материал на чистовик, но не забудьте внимательно перечитать работу перед тем, как сдавать ее на проверку. Пользуйтесь шаблонами В любой другой ситуации шаблон — это плохо.

Здесь же он помогает сэкономить время и сохранить жесткую структуру написанного вами сочинения. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное — чем наполнить вступление и заключение. Так, например, во вступлении можно использовать следующие фразы: «Эта тема давно волнует человечество», «Над этой проблемой задумывался не один автор, и Имя Автора также не был исключением».

А в заключении уместно будет сказать: «Это произведение учит нас…», «Подводя итог, можно сказать, что…» и т. Не стесняйтесь использовать такие выражения, как: «Я полностью разделяю точку зрения автора», «Авторская позиция заключается в…», «Данная тема отображена в…» и т. Однако не забывайте о том, что ваша личная позиция интересует членов комиссии гораздо меньше, чем изложение конкретных фактов и взглядов именитых критиков русской литературы.

Постановка проблемы Это план, при помощи которого вы сможете определить проблему. Внимательно прочитайте текст несколько раз, пытаясь понять его основную тему, то есть о чём он: о любви, о войне, о дружбе и т. После определения темы, задайте себе такие вопросы: «Что хотел показать автор текста, описывая войну, чувства людей, природу и подобное? Определив примерную проблему, попытайтесь найти к ней два полноценных комментария. Если у вас это получилось, то тема определена верно, если нет, возвращайтесь к пункту 2. Иногда в определении проблемы помогают задания 21 и 26.

В них могут быть намёки на возможную проблему.

Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов. Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста -ов произведения -ий. В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения -ий.

Сочинение 12 в ЕГЭ по литературе

Основная часть Здесь требуется выдвинуть два-три тезиса, которые раскрывают разные аспекты и помогают составить наиболее полную и разностороннюю картину. Они должны быть четко по выбранной теме. Тезисы также потребуется аргументировать. Для этого потребуется включить в сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание цитаты, а также — обязательно! То есть требуется не просто пересказать эпизод, но и что он дает в контексте выбранной темы, что автор хотел показать и сказать с его помощью. Заключение В заключении необходимо подвести итоги, то есть кратко ответить на поставленный в теме вопрос, тезисно затронув все проанализированные аспекты.

Если в основной части накладываются мазки, то в заключении необходимо уже обрисовать полную картину. Главное — заключение должно ставить точку. Рекомендации по подготовке Готовиться лучше ко всем периодам, произведения которых представлены в кодификаторе. Не исключено, что на экзамене в любимом «Золотом веке» попадется малознакомое произведение или просто сложная тема. Для каждого периода лучше разобрать максимальное количество тем, минимум по одной на каждое произведение.

Заранее стоит научиться писать работу на 250 слов, но при этом простым языком с четкой тезисной структурой. Это поможет избежать речевых и логических ошибок, возникающих из-за стремления к «красоте». Также в сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание не должна входить оценочная лексика.

Виды вступления Традиционное. Здесь уместно ввести пару ключевых слов по теме, общее рассуждение по ней. Смело выбирайте этот вид вступления, если хорошо ориентируетесь в биографиях писателей. Здесь Вы можете продемонстрировать доскональное знание важных дат и этапов творчества. Подразумевает ответы на поставленные вопросы в теме, а также ответы на собственные вопросы: «Почему эта тема актуальная для меня», «Почему именно эту тему я выбрал» и т. Можно затронуть историческую тематику, связанную напрямую с произведением. К примеру, упомянуть Пугачевское восстание при написании сочинения по «Капитанской дочке» А.

Если Вы видите в теме сочинения такие слова, которые требуют разъяснения, их стоит проанализировать, раскрыв их суть «маленький человек», «лишний человек», «добро и зло», «честь», «дружба», «любовь». Подходит для тем на основе сравнения 1-ый автор и 2-ой автор; 1-ый герой и 2-ой герой. Во вступлении в данном случае Вам нужно написать основания для сопоставления, которые Вы будете доказывать в аргументации. Что можно написать во вступлении? Не пишите того, что не относится к предложенной теме! Ильин в своей книге «Как сдать экзамен по литературе» предложил ученикам несколько вариантов зачина: Академический. Роман повесть, поэма, рассказ написан в … году…». От «я». Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…».

В основной части обязательно используются не только ваши рассуждения, но и литературные понятия. Сколько слов в сочинении ЕГЭ по литературе вы уже знаете, поэтому пишите сжато, но емко — не слишком разливайтесь мыслью по древу, но и от рубленых формулировок тоже откажитесь. Заключение Завершающая часть работы — это не рассуждение, а подведение итогов. Иначе говоря, тезис, который служит ответом на вопрос, сформулированный во вступлении. Это очень важно, если ваше заключение и введение не совпадают между собой, первую часть лучше переписать. Критерии оценивания Существуют определённые установленные критерии оценивания сочинения по литературе на ЕГЭ. Соответственно степени выполнения того или иного критерия, можно получить определённое количество баллов. Первый и самый важный критерий — это соответствие теме сочинения и её раскрытия. Если по этому критерию ученик получает ноль баллов, соответственно, работа вообще не оценивается. Существуют и другие критерии — перечислим их все: Привлечение текста произведения для аргументации; Опора на теоретико-литературные понятия;.

Схема комментария может выглядеть следующим образом: Подводка 2-ой абзац : Раскрывая проблему, автор текста, писатель, фамилия обращает внимание читателя на главного героя рассказчика, героя-рассказчика повествования, который в двух словах пересказываем сюжет и подводим к первому примеру-иллюстрации. Первый пример-иллюстрация: Автор с восхищением, с сожалением, с гордостью и т. Пояснение экзаменуемого о чем нам говорит этот пример-иллюстрация, какое отношение он имеет к поставленной проблеме. Второй пример-иллюстрация 3-й абзац : Далее автор с негодованием, с разочарованием, с восторгом и т. Пояснение экзаменуемого чем этот пример важен для поставленной проблемы и как связан с первым примером. Анализ смысловой связи между примерами 4-й абзац 2 и 3 абзацы. Два примера-иллюстрации Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише: Автор обращает внимание читателя на… Автор начинает рассуждения с того, что… Поступок героя говорит о том, что… Обратим внимание на следующую мысль… Автор рассказывает историю, которая произошла с ним… Проблема раскрыта автором на примере… В центре внимания автора… Нельзя не обратить внимание на слова автора цитата Автор раскрывает понятие через описание… Пояснение к примерам должно содержать ваш мини-вывод, который будет в дальнейшем использован для общего вывода по проблеме. В мини-выводе обязательно должны присутствовать вводные слова по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд. Важно: вводные слова на письме выделяются запятыми. Пример: По моему мнению, донос на друга - это предательство. Если в задании художественный текст, при описании примеров-иллюстраций можно использовать следующие речевые клише: Автор знакомит читателя с героями текста… Автор не случайно обращает наше внимание на... Поступок героя показывает, что… Слова мысли героя позволяют увидеть… Эти события автор описывает, чтобы… Автор хочет сказать, что… Для того чтобы читатель разобрался в чувствах мыслях, ощущениях и т. Я думаю, этим примером автор хотел показать… Приведённые слова содержат глубокий смысл… Речевые клише для мини-выводов к примерам-иллюстрациям: Этот пример убедительно доказывает… Эти факты события помогают понять… В этих словах заключен глубокий смысл, который можно обозначить как… На этом примере видно, что как … Благодаря этому мы понимаем, что… Данные строки помогают читателю понять… Эти рассуждения подводят нас к выводу о том… 4-й абзац. Анализ смысловой связи между примерами Для анализа можно применять разные методы, в зависимости от того, какие примеры были подобраны. Ниже приводим возможные речевые клише для каждого метода. Объяснение Оба примера из текста объясняют важную мысль автора… Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить… С помощью этих примеров автор объясняет, как зачем, почему и т. Противопоставление Автор противопоставляет эти истории, чтобы показать… Противопоставляя поступки героев, автор хочет подчеркнуть… С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным.

ЕГЭ по литературе: задание № 17

Лирическое вступление. Рябина… Это, несомненно, великолепный образ, сочетающий в себе яркую привлекательность ягод-огоньков и скромность ветвей, прогнувшихся под тяжестью полновесных гроздьев, омытых осенним дождем. Краткая справка о писателе. Веллер - современный писатель. За свою жизнь он сменил около тридцати профессий! Был и учителем, и лесорубом в тайге, охотником-промысловиком на Таймыре, журналистом. Огромное число разных людских судеб знакомо ему. Какие качества в человеке главные? Что может человек? Об этом пишет он в своих произведениях, об этом размышляет и в предложенном тексте.

Определение темы текста. Настоящий текст о том, что память- творческий процесс, что с помощью памяти человечество преодолевает время и смерть, что совесть и память- тесно взаимосвязанные вещи. Сравнение прошлого и настоящего, сравнение понятий. В жизни много таких событий, которые надолго остаются в памяти инее забываются почти никогда. Это могут быть как приятные, радостные воспоминания, так и очень грустные, тяжелые. Заглавие, которое можно дать тексту. Заклятые друзья природы - вот название, которое я бы дал предложенному тексту. А разве то, о чем пишет В. Солоухин, не является жутким парадоксом?

Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, что это про меня. Хотя, конечно…». Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов … все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…». Многим из этих вступлений не учат в школе, а начинать экспериментировать прямо на экзамене не стоит. Выберите себе один — два стиля вступлений и прорабатывайте их. Если вы выбрали творческое направление при написании — будьте аккуратны — не всегда ваша бурная фантазия оценивается экзаменаторами по достоинству.

Помните, что любые творческие работы нужно отдавать на проверку учителю! Основная часть Для начала работы с основной частью сочинения вы должны продумать материал, который введете в свою творческую работу. Отбор материала очень важен для корректного написания — без него повествование окажется нелогичным и мало подходящим к тезисам. Отбор материала Что входит в этот отбор? Все, что вы в конечном итоге подготовите, нужно будет выучить наизусть. На экзамене нельзя пользоваться печатными источниками и художественной литературой — в вашем распоряжении будут только бланки, вариант и гелиевая ручка. Изложение Изложение мыслей всегда должно быть связано с главной темой сочинения, иначе логика вашего рассуждения потеряется. Именно поэтому в самом начале нашей статьи мы указали на план — он не даст Вам потеряться в собственных мыслях.

Вывод: цитируем только тогда, когда абсолютно уверены в правильности цитаты. Каждой цитате должен быть дан комментарий и собственная оценка. С пересказом нужно быть также предельно осторожным. Ни в коем случае не стоит пересказывать все содержание, а достаточно все лишь какого значимого фрагмента. Более того, пересказанный фрагмент должен быть прокомментирован в заданном направлении. Это смысловая единица художественного текста, которая необходима для понимания всего идейно-тематического комплекса целиком. Каждая микротема может быть интерпретирована читателем по-своему.

Ссылка на изображенное. По своей сути, это какой-то факт из художественного произведения, который сможет подтвердить ваше мнение. В принципе, такое использование текста в сочинении считается удачным, старайтесь иллюстрировать разнообразно. Не переусердствуйте с цитатами и пересказами. Все ваши мысли должны быть последовательны. Структура сочинения может быть разной, но самое главное следите, что все части были связаны, новая мысль оформляется в отдельный абзац, внутри абзацев должна быть логика и не должно быть повторов мысли. В сочинении обязательно должны быть вступление, основная мысль и заключение.

Также в сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание не должна входить оценочная лексика. Парадоксально, но мнения выпускников на экзамене не спрашивают, а потому нужно писать объективно и по делу. Мнение должно быть аргументированным и казаться истиной в первой инстанции, а потому не стоит вдаваться в спор с позицией автора. При подготовке необходимо научиться определять ее и раскрывать. Типичные ошибки В 2020 году большинство выпускников допустили ошибки именно в критерии на привлечение текста. Сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание требуют не пересказа, а полноценного анализа. Аргументировать тезисы лучше всего с помощью цитат, однако использовать их можно только в том случае, если они хорошо запомнились: фактические ошибки сильно снижают баллы. Также стоит обратить внимание на теоретико-литературные понятия.

Ошибки в их использовании связаны с непониманием значения того или иного термина один подменяется другим, например, сравнение синекдохой или с неумением использовать его в полотне анализа используется во вступлении, но не в основной части при толковании фрагмента. Для раскрытия тем по лирике потребуется привести не менее трех стихотворений. Предугадать, какое именно произведение проза и драматургия или автор поэзия попадутся на экзамене в 17. В теме 17. Чтобы написать сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание на 14 баллов, потребуется приложить немало усилий. Оно продемонстрирует глубину знаний выпускника и поможет оценить его действительный уровень владения предметом, а потому к нему необходимо начать готовиться уже сейчас.

Сочинение в ЕГЭ по литературе

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора (содержание, инициалы автора и героев), уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания. При написании основной части сочинения ЕГЭ по литературе есть определенная схема. это конкретный ответ на вопрос, который предполагает литературоведческое исследование, в котором вы должны продемонстрировать знания по теории литературы, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения и делать выводы. В 2024 году ЕГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для 11-классников. Сочинение на ЕГЭ по литературе пишется по стандартному плану, который включает три основных раздела: вступление, основную часть и заключение.

Как написать сочинение на ЕГЭ по литературе на «отлично»?

Он читал. В стороне за проволочной решеткой сидел кассир и лениво считал мелочь. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две тёмные фигуры. Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт… Провизор написал что-то на рецепте, нахмурился и, закинув назад голову, опустил глаза на газету. Провизор не ответил. Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

Кассир кончил считать мелочь, глубоко вздохнул и щелкнул ключом. В глубине одна из тёмных фигур завозилась около мраморной ступки. Другая фигура что-то болтала в синей склянке. Где-то мерно и осторожно стучали часы. Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. Провизора, полки с банками, газовые рожки, этажерки он видел сквозь флёр, а однообразный стук о мраморную ступку и медленное тиканье часов, казалось ему, происходили не вне, а в самой его голове … Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, так что, … подождав немного и чувствуя, что его тошнит от стука мраморной ступки, он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором … — Должно быть, у меня горячка начинается, — сказал он.

Провизор стоял неподвижно и, закинув назад голову, читал. На обращение к нему Свойкина он не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал… …Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора. В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснешься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры…» Рассматривая неподвижную физиономию провизора, Свойкин вдруг почувствовал желание лечь, во что бы то ни стало, подальше от света, учёной физиономии и стука мраморной ступки. Болезненное утомление овладело всем его существом … Он подошел к прилавку и, состроив умоляющую гримасу, попросил: — Будьте так любезны, отпустите меня! Я… я болен … — Сейчас …. Пожалуйста, не облокачивайтесь!

Учитель сел на диван и, гоняя из головы туманные образы, стал смотреть, как курит кассир. Завернув, связав и запечатав микстуру, провизор стал проделывать то же самое и с порошками. Свойкин полез в карман за деньгами, достал рубль, и тут же вспомнил, что у него, кроме этого рубля, нет больше ни копейки … — Рубль шесть копеек? Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором. Чехову Антон Павлович Чехов 1860 — 1904 — известный русский писатель, драматург, врач. Текст 2 Сразу видно, что перед нами художественный текст.

Автор не рассуждает, не привлекает напрямую внимание читателей к острой социальной проблеме, а рассказывает историю, которая произошла с вымышленными героями — безымянным провизором и больным Свойкиным. Как это знание влияет на построение вашего сочинения?

Татьяне приходится отказаться от идеалов, ведь реальная жизнь жестока Сила характера, она осталась верна себе подытог по тезису II. Аргументация у нас нет второй аргументации, поскольку в задании указано «на примере одного произведения».

Заключение Важна не только обтановка, но и характер подытог по тезису Как вы можете заметить, план не отражает детальное написание, он задает направление, по которому эффективнеее работать. Сочинение по плану: В жизни каждого человека огромную роль играет то, в каких условиях он вырос, какие люди его окружали в детстве, кто был примером. В реалистических произведениях также очень важным является описание той среды, с которой связаны герои, поскольку это помогает читателю многое понять в их психологии и поведении. Поместное дворянство в начале XIX века оказалось не столь подвержено западному влиянию, оно во многом сохраняло национальные традиции и обычаи.

Не случайно именно с этой частью дворянства связана главная героиня романа, воплотившая лучшие черты национального характера. Татьяна — «русская душою» — стала для Пушкина «милым идеалом» русской женщины. Воспитанная в деревне, она с детства полюбила русскую природу, да и сама проста и естественна, как неброский, но все же прекрасный, близкий и дорогой русской душе пейзаж: «Все тихо, просто было в ней». Вместе с тем Татьяна органично впитала мир народных представлений.

В семье Лариных царят теплые, доверительные отношения. И эта удивительная искренность и естественность также становятся отличительными качествами Татьяны и делают ее столь непохожей на других. Особое значение для характеристики Татьяны приобретает ее сопоставление с матерью. Ее герой оказался так не похож на Грандисона, а реальная жизнь в истории любви к Онегину проявила себя жестокой и беспощадной.

Вступление Вступление — это первое если вы не пишите план , с чего начинается усердная и трудная работа над сочинением. Тезис лучше формулировать вопросом — так вы легко перефразируете тему для своего понимания.

Напишите, в чём произведения похожи, а в чём — нет если это требуется в задании. Объём работы — не менее 200 слов. Важно, чтобы сочинение было: 1. Чётко выстроенным. Введение с набором тезисов по теме, основная часть с развёрнутыми рассуждениями и доказательствами из текста, заключение с понятными выводами. Нужно привести три-пять аргументов со ссылками на текст произведения.

Ссылки необязательно могут быть цитатами, можно пересказать фрагмент, эпизод, привести мнение самого автора о своём тексте. Если пишете сочинение по лирике — проанализируйте не менее трёх стихотворений, иначе потеряете баллы. Соответствующим авторской позиции. Здесь имеется в виду понимание замысла текста, его основных мотивов, отношения автора к своему тексту. Например, если вы пишете, что Горький даёт ночлежникам выход со «дна», то это не совсем так, ведь в конце многие герои либо гибнут, либо пропадают, что само по себе — сомнительный выход. Грамотно написанным старайтесь следить за качеством речи.

Теперь правильных ответов может быть и 2, и 4. Например, дается сонет Шекспира в переводе Маршака, и вам надо выбрать из предложенного перечня анафора, метафора, гротеск, инверсия, эпитет все! К тому же он шутит все время…" Придерживайтесь авторской позиции, а не только своих впечатлений". По словам Сергея Зинина, в сочинении можно написать "мне кажется…", но при этом надо знать, что и автор думает по этому поводу. Какие задания будут на экзамене - В ЕГЭ по литературе две части. Первая - 11 вопросов, вторая - развернутое сочинение не менее 200 слов, на выбор предлагается пять тем. В ЕГЭ будут задания трех уровней - базового, повышенного и высокого. Первая часть - задания базового и повышенного уровней. Сочинение считается заданием высокого уровня сложности.

Сочинение по литературе

В данном материале подробно рассматривается структура сочинений 8 и 15 ЕГЭ по литературе. Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером. ЕГЭ по литературе 2024» на канале «Егэшное болото» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 июля 2023 года в 3:00, длительностью 00:30:56, на видеохостинге RUTUBE.

Как написать сочинения в ЕГЭ по литературе и получить максимум баллов?

При выборе темы сочинения руководствуйтесь знанием текстов художественных произведений и пониманием формулировки, то есть ясно представьте, как вы будете раскрывать тему сочинения, какой литературный контекст будете привлекать, какие литературоведческие термины использовать при анализе. Алгоритм выполнения задания 12 ЕГЭ по литературе 2022-2023 года После того как вы определитесь с выбором темы задания 12, продумайте план сочинения. План сочинения может иметь привычную форму с нумерацией или представлять собой кластер. Важно, чтобы план отражал композиционный замысел сочинения.

Традиционно сочинение следует начать со вступления, в котором раскрываются ключевые понятия темы. Например, сочинение на тему «Значение символов в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» можно начать с характеристики эпохи, в которой создавался рассказ и особенности которой отражены в произведении.

Это позволит объяснить стремление писателя показать надвигающийся кризис цивилизации. Рассказ был написан И. Буниным в 1915 году.

В этот период в мире возрастает число миллионеров, продолжается колониальная политика стран Европы, меняются жизненные приоритеты. Всё это приводит к тому, что материальные ценности у людей превалируют над духовными. Накануне написания рассказа произошла трагедия с «Титаником», который шёл тем же маршрутом, что и «Атлантида» в рассказе Бунина.

Эти факты указывают на стремление писателя показать надвигающийся кризис цивилизации. Структура основной части должна отражать глубину раскрытия темы. Основная часть обычно состоит из нескольких абзацев, каждый из которых представляет собой новый аспект в раскрытии темы.

Рассмотрим план-кластер основной части сочинения на тему «Значение символов в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». При работе над абзацами основной части важно в первом предложении, абзацном зачине, заявить микротему каждой части.

В последующих предложениях приводится анализ текста. Нужно использовать прямое и косвенное цитирование, отсылки к эпизодам. Важно, чтобы каждая цитата была пояснена выпускником, интерпретирована в аспекте темы сочинения.

Рассмотрим один из возможных вариантов абзаца основной части сочинения на тему «Значение символов в рассказе И. Образ заглавного героя предельно обобщён и символичен.

Так легче понять, насколько они лаконичны.

На экзамене пишите сочинение понятным, разборчивым почерком. Буквы должны быть читаемыми — так вы убережете себя от незаслуженной орфографической ошибки. Пример 2.

Пример 3. Как и к ЕГЭ, к студенческой жизни лучше готовиться заранее. Уже сейчас вы можете познакомиться со специалистами ФениксХелп, чтобы знать, кто вам поможет, если поджимают учебные сроки.

Источник Итоговое сочинение в 11-м классе — это допуск к ЕГЭ. Если не получить «зачёт», в конце года не разрешат сдавать экзамены. Это значит, что школьник не получит аттестат и не сможет поступать в вуз.

Чтобы написать итоговое сочинение, нужно серьёзно готовиться и прочитать немало книг. Но знание произведений не поможет, если есть трудности с формулированием своих мыслей. Собрали подборку шаблонов для итогового сочинения, которые помогут с этим.

Итоговое сочинение — это внепредметный экзамен с уклоном на литературу. На экзамене школьникам дают список из шести тем. На одну из тем нужно написать сочинение в формате рассуждения с опорой на литературные источники.

В статье рассказывали подробнее о том, что такое итоговое сочинение и как его писать. В сочинении должны быть: основная часть, заключение. В основной части нужно привести аргументы, которые подтверждают рассуждение автора сочинения, и сделать микровыводы к ним.

Аргументы — это отсылки к литературным произведениям. Какими должны быть аргументы и где их брать, рассказали здесь. Чтобы упорядочить свои мысли-рассуждения, можно воспользоваться речевыми клише.

Клише — это фразы, слова и словосочетания, которые помогают связать элементы сочинения между собой. Собрали подборку таких клише. Клише для вступления итогового сочинения Во вступлении итогового сочинения можно написать несколько общих фраз по теме, сформулировать проблемный вопрос или высказать своё мнение.

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит … На мой взгляд,… Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:… Проблема … актуальна, ведь многие люди сталкиваются с… Клише для основной части итогового сочинения В основной части нужно сформулировать главный тезис, вокруг которого будет строиться рассуждение в сочинении. Тезис нужно обосновать аргументами и сделать микровывод к каждому аргументу. Перечислим несколько формулировок, которые можно использовать для этого.

Алгоритм написания 17 задания Перед тем, как писать 17 сочинение по литературе ЕГЭ, стоит определиться с темой. Выбирать лучше ту, в которой выпускник лучше разбирается, то есть к которым сможет подобрать аргументы и привести цитаты, не допустив фактических ошибок. Дальше стоит мысленно подобрать эпизоды или произведения к раскрываемой теме, выписать на черновик цитаты, которые могут помочь в анализе, и аспекты, на которые обязательно нужно обратить внимание. Это поможет построить тезисный план сочинения ЕГЭ по литературе. План написания План — это краткая выжимка всех знаний по теме сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание.

Его наличие поможет не упустить ни единой важной мысли и раскрыть тему наиболее полно и многосторонне. Поэтому его стоит набросать в первую очередь. Дальше стоит приступить к расписыванию самой работы. Вступление Это небольшой «полет фантазии» вокруг выбранной темы. Во вступлении можно написать историю создания произведения или дать краткую биографическую справку о жизни и творчестве автора, рассказать об истории рассматриваемого образа, термина или детали.

Главное — оно должно подводить к основной части. Основная часть Здесь требуется выдвинуть два-три тезиса, которые раскрывают разные аспекты и помогают составить наиболее полную и разностороннюю картину. Они должны быть четко по выбранной теме. Тезисы также потребуется аргументировать.

Она может быть представлена в виде вопроса или следующим образом: "Автор предложенного для анализа текста затрагивает проблему... Без этого будет считаться, что Ваше сочинение написано не по тексту. И последнее.

Проблема должна быть сформулирована четко и однозначно. В ином случае все сочинение будет оценено в 0 баллов. В следующем абзаце Вы комментируете поставленную проблему. Комментарий - это описание того, как проблема существует в тексте, КАК автор преподносит читателю этот актуальный вопрос. Приведенный в пример комментарий написан не совсем удачно, но это связано со спецификой текста. Рекомендую Вам обратить самое пристальное внимание именно на комментарий к проблеме, поскольку он хорошо получается у выпускников очень редко. Здесь также важно употребить фамилию автора.

В остальном содержание данного блока варьируется.

Советы, как научиться писать сочинения по литературе на ЕГЭ на отлично

Статья на тему «11 задание» по Литературе: раздел — «Задания с развернутым ответом». Задание 12 ЕГЭ по литературе в соответствии с нормативными документами ФИПИ на 2023 год относится к заданиям высокого уровня сложности и требует от выпускника написания сочинения на литературную тему. План написания и структура итогового сочинения 2023-2024 от ФИПИ по литературе в 11 классе: как правильно писать сочинение в декабре.

Семейное образование

Как переводить баллы ЕГЭ по литературе в 2024 году. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по литературе на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. Поможет подготовить литературные аргументы. Некоторые ребята побаиваются ЕГЭ по литературе, ведь к формату сочинения невозможно подготовиться за несколько месяцев. Структура итогового литературного сочинения должна быть четкой. Некоторые ребята побаиваются ЕГЭ по литературе, ведь к формату сочинения невозможно подготовиться за несколько месяцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий