Компания получает запрос от ФСС по сведениям для расчета больничного пособия, как только работник закрывает электронный листок нетрудоспособности. При ответе на проактивный запрос сведений страхователю необходимо указать признак «Пособие не требуется». Метод назначения и выплаты пособия изначально определяет СФР и сообщает его во Входящем запросе СФР для расчёта пособия. На основании полученных документом бухгалтером был направлен «Ответ на запрос о недостающих сведениях» с данными для расчета ему суммы выплаты по листу нетрудоспособности самим Фондом.
СЭДО СФР: Новые Параметры назначения и выплаты пособия в Ответе на входящий запрос
СЭДО СФР: Новые Параметры назначения и выплаты пособия в Ответе на входящий запрос | В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. |
Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО | Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину. |
Ответы на запросы ФСС в 1С:ЗУП 3.1 | На основании полученных документом бухгалтером был направлен «Ответ на запрос о недостающих сведениях» с данными для расчета ему суммы выплаты по листу нетрудоспособности самим Фондом. |
Как работать с пособиями ФСС в программах 1С
Вы получили от ФСС ЭЛН на этого сотрудника, но в период нетрудоспособности сотрудник работал, а значит за время больничного листа ему будет начислена зарплата. Запрос содержит блок сведений, которые есть у фонда Ф. Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину рассмотрено ниже.
Если информация, которую предоставил работодатель, будет неполной, СФР направит ему извещение о предоставлении недостающих сведений. Работодатель в течение трех рабочих дней должен направить в фонд подтверждение их получения и предоставить их не позднее пяти рабочих дней после получения извещения. Ответственность работодателя за ошибки и несвоевременную подачу данных для назначения пособия Несмотря на то что выплаты СФР назначает сам, Законом 255-ФЗ предусмотрены обязанности работодателя, которые касаются назначения и выплаты пособий, и ответственность за их невыполнение: Работодатель обязан своевременно предоставлять в фонд необходимые сведения для проактивных выплат в 2024 году. Почти во всех случаях срок для их подачи составляет 3 рабочих дня. Отсчитывать его надо с момента получения информации от сотрудника или запроса от СФР.
Исключение из этого правила - только два случая: на извещение о недостающих сведениях нужно ответить в течение пяти рабочих дней, сообщить размер районного коэффициента для назначения пособия при рождении ребенка — в течение двух рабочих дней после получения запроса от СФР. За нарушение этих сроков ч. Работодатель обязан обеспечить учет и сохранность документов, на основании которых назначено пособие. Хотя все взаимодействие происходит в электронном формате, фонд вправе в рамках камеральных и выездных проверок контролировать достоверность и полноту сведений и документов, связанных с назначением пособий. Работодатель обязан возместить СФР излишне выплаченное пособие, если переплата произошла из-за того, что представлены неполные или недостоверные сведения. Если это произошло по вине сотрудника, работодатель вправе взыскать с него ущерб. За несоблюдение этих обязанностей Законом 255-ФЗ предусмотрены штрафные санкции.
В этом случае необходимо проверить, во-первых, верно ли выбраны сертификаты ФСС в настройках отчетности. В меню Отчетность, справки - 1С-Отчетность - Настройки обмена с контролирующими органами. Вот в этом окошке должны быть выбраны действующие сертификаты электронного взаимодействия с ФСС.
ЭЛН размещается в информационной системе Фонда социального страхования. В автоматическом режиме формируется и направляется через единую систему межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ запрос в Пенсионный фонд России. Это нужно «для идентификации застрахованного лица» то есть в данном случае беременной женщины и подтверждения факта трудоустройства у конкретного работодателя. После подтверждения необходимых данных в автоматическом режиме с использованием социального электронного документооборота СЭДО страхователю, то есть работодателю будущей мамы, направляются уведомления об открытии, продлении и закрытии электронного листка нетрудоспособности, выданного в связи с беременностью и родами. После закрытия листка нетрудоспособности в автоматическом режиме формируются и направляются работодателю через СЭДО сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия. Работник - будущая мама - подает работодателю заявление о предоставлении ей отпуска по беременности и родам. Работодатель в течение 3 рабочих дней через СЭДО направляет в региональное отделение Фонда соцстраха подтвержденные либо откорректированные сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия - с учетом периода отпуска по беременности и родам, указанного в заявлении женщины. Бумажные больничные теперь не выдаются.
Правила взаимодействия бухгалтеров с СФР по пособиям: инструкция на 2024 год
Социальный электронный документооборот с ФСС | Если ФСС принял ответ на запрос (т. пришло подтверждение со статусом «PROCESSED»), то реестр прямых выплат можно не отправлять. |
Работа с СЭДО ФСС в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1 | В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. |
Документ отправлен на оплату в ФСС: когда придут деньги? | Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий». |
Социальный ЭДО в программах 1С - Простые решения | Для этого предназначен документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. |
Как исправить ответ на запрос фсс в 1с зуп | Фонд социального страхования. |
ФСС. Как узнать статус выплаты пособий?
Разберем, как учесть это в Больничном и как заполнить Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ответа на извещение фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Ответ на запрос ФСС для расчета пособий – ответная реакция на запрос Фонда. Если в ответ на запрос фонда работодатель не представит необходимые сведения, СФР не позднее одного рабочего дня направит ему уведомление в электронной форме. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота (СЭДО).
СЭДО СФР: Новые Параметры назначения и выплаты пособия в Ответе на входящий запрос
Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС – Упрощёнка № 12, Декабрь 2022 | сведения по выплатам — запрос недостающих сведений из ФСС, ответ на запрос, инициация выплаты, извещение о некорректности, уведомления о ходе выплаты. |
Социальный ЭДО в программах 1С - Простые решения | 5. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС – направить сведения для расчета пособия. |
Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года | Чтобы назначить выплаты по больничным и декрету, одновременно с сообщением о закрытии листка нетрудоспособности СФР направляет работодателю запрос о предоставлении недостающих сведений, необходимых для расчета. |
Важные нюансы проактивных выплат от ФСС
Создать ответ можно создать на основании «Входящего запроса ФСС для расчета пособий», либо на основании документа «Больничный лист». Отправить «Ответ на запрос ФСС» с флагом «Пособие не требуется» и причиной отказа. Для назначения и выплаты такого пособия Социальным фондом работодателю необходимо направить ответ на проактивный запрос с указанием кода условия исчисления пособия «47». Компания получает запрос от ФСС по сведениям для расчета больничного пособия, как только работник закрывает электронный листок нетрудоспособности.
Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО
О дате окончания этого периода информация разнится, в любом случае, в ближайшие месяцы еще можно работать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запросить в ФСС больничный и направить в фонд реестр прямых выплат. При этом новая схема тоже работает. Первые три для больничного по-прежнему оплачивает работодатель. В общем случае цепочка событий по выплате пособий выглядит так: 1. Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС — направить сведения для расчета пособия. Если на стороне ФСС будут обнаружены проблемы при оформлении пособия, например, указанная банковская карта окажется заблокирована, то в адрес страхователя будет направлено извещение. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы.
ФСС выплачивает пособие работнику.
Если часть реквизитов не заполнились при автоматическом заполнении, необходимо дополнить кадровые данные сотрудника, а затем обновить в соответствии с ними содержимое Сведений по кнопке «Обновить сведения об организации и сотруднике». После заполнения всех необходимых данных Сведения можно отправить в ФСС из формы документа рис. Для отправки документ должен быть проведен, при этом производится автоматический контроль полноты и формальной корректности заполнения Сведений. Подпишитесь на дайджест! Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей. Электронные листки нетрудоспособности С 2022 года листки нетрудоспособности сотрудникам оформляются в электронном виде за исключением граждан, сведения о которых составляют государственную иную охраняемую законом тайну, а также лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты. Особенностью СЭДО в части ЭЛН является то, что работнику не потребуется уведомлять работодателя о том, что ему выдан листок нетрудоспособности.
На основании подписанного электронной подписью врача больничного листа назначаются и выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.
Как давать ответы на такие входящие запросы для расчета пособий в частых или спорных ситуациях, СФР рассказывает в Информации от 11. Приведем некоторые из разъяснений фонда. Остальные вы можете посмотреть, скачав полный документ по этой ссылке бесплатно. Если не сходится заработок или стаж Как ответить на проактивный запрос сведений, в котором суммы заработка застрахованного лица в расчетном периоде отличаются от тех, что есть у работодателя?
До реализации возможности запроса у страхователей сумм заработка застрахованного лица через СЭДО и передачи Фондом данных, полученных от ФНС, необходимо придерживаться следующего порядка ответа на проактивный запрос: Если у застрахованного лица имеются справки 182н, выданные предыдущими работодателями, в ответе на запрос сведений необходимо использовать данные о суммах заработка , указанных в таких справках, а также же сведения о заработке, полученном у текущего страхователя. При корректировке сведений о заработке страхователем самостоятельно, ответственность за достоверность таких сведений несет страхователь. Если у застрахованного лица отсутствуют справки 182н, выданные предыдущими работодателями, необходимо направить запрос в Социальный фонд посредством СЭДО о получении суммы заработка застрахованного лица в расчетном периоде 320 сообщение СЭДО. После получения ответа на запрос направить ответ на запрос или «сообщение 109». Как ответить на проактивный запрос сведений, в котором неверно указан стаж застрахованного лица?
В ответе на запрос сведений необходимо указать данные о стаже застрахованного лица , которые страхователь сможет документально подтвердить. Запросы по уволенным сотрудникам Поступил проактивный запрос сведений на уволенного сотрудника. Что делать?
При этом происходит проверка заполнения обязательных полей. Есть возможность предварительного просмотра данных, которые будут отправлены в ФСС.
Для отправки сведений о застрахованном лице в ФСС необходимо в списке отметить нужные записи галочкой и нажать кнопку Отправить сведения в ФСС. Все операции по взаимодействию с ФСС в части СЭДО протоколируются, поэтому всегда можно посмотреть, что и когда было отправлено или получено. Необходимо получить уведомления о регистрации сведений о застрахованном лице, эти действия также предусмотрены программой. В зависимости от полученной информации от ФСС у записей в списке Сведения о застрахованном лице будет изменен статус. Например, если от ФСС придет информация, что сведения о застрахованном лице зарегистрированы, то соответствующая запись автоматически перейдет в статус «Принят в ФСС».
Таким образом, сведения о застрахованном лице зарегистрированы в ФСС и далее страхователь будет получать по нему сообщения через СЭДО уведомления об статусах ЭЛН, запрос на недостающие сведения. В целом, введение проактивных выплат — это очередной этап на пути к цифровой трансформации взаимодействия государства и бизнеса, который служит критерием развитости государства.
Проактивные выплаты: как это работает
Теперь из 1С можно отправить в ФСС сведения для расчета пособий через СЭДО Документ называется «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия». После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС. Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО. В ответе на входящий запрос ФСС обязательно нужно заполнить реквизиты полей "Справка о неполучении пособия от другого родителя". Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям.
Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово
Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям. От работодателя требуется предоставить фонду только сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, которые запросит ФСС. Получить запросы можно по кнопке Получить из ФСС. Прореагировать на запрос ФСС — обязанность работодателя согласно п. Ответ на запрос станет заменой Реестру прямых выплат ФСС с 2022 года. Рекомендуем подключить сервис «1С:Отчетность» прямо сейчас!
Осталось провести документ и Отправить в Фонд. Если вам требуется консультация по волнующим вопросам - заполните форму ниже или позвоните по тел.
Частые вопросы Что такое проактивные выплаты Проактивные выплаты — это беззаявительный формат начисления пособий. Деньги работнику выплачиваются на основании сведений, которые поступают в Соцфонд из внешних источников.
Сотруднику не нужно писать заявление работодателю или в Соцфонд, чтобы получить социальное пособие. Например, больничный сотруднику Соцфонд оплачивает после получения из медучреждения электронного листка нетрудоспособности, а пособие по рождению ребенка начисляет после получения сведений из ЗАГС. Исключение — ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Чтобы получать такую выплату, сотрудник должен подать заявление работодателю. Оно подается одновременно с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Чтобы взаимодействие по больничным было быстрым и эффективным, все листки нетрудоспособности с 2022 года переведены в электронный вид п. Получить бумажный листок нетрудоспособности может только человек, сведения о котором составляют государственную тайну, или если он находится под госзащитой. Все взаимодействие с фондом по пособиям ведется через бухгалтерскую программу или бесплатный электронный сервис — социальный электронный документооборот СЭДО.
Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину. Осталось провести документ и Отправить в Фонд. Если вам требуется консультация по волнующим вопросам - заполните форму ниже или позвоните по тел.