Напомним, блокировка облачных сервисов от Microsoft будет проходить в рамках 12-го пакета санкций от Евросоюза, который был принят в декабре прошлого года.
Завтра закрываются облачные сервисы Microsoft и Amazon: что делать
Впрочем, уже осенью 2022 года ситуация частично нормализовалась. Некоторые компании, в том числе IBM и SAP, возобновили работу в России в ограниченном режиме, сохранив обслуживание критически важных систем. Однако нынешние санкции ЕС выглядят куда более масштабными. Под запрет попадают практически все виды облачного ПО для бизнеса, в том числе решения для хранения данных, аналитики, управления взаимоотношениями с клиентами. Очередной виток технологических санкций ставит Россию перед серьезным системным вызовом и требует стратегических решений для обеспечения цифрового суверенитета страны.
Владельцам приставок рекомендовали обращаться в магазины, где их купили. В том же месяце корпорация разослала не попавшим под санкции пользователям в России письма с предложением продлить лицензии. Он отметил, что в корпорации помогают Украине в кибератаках на объекты российской критической инфраструктуры.
То есть, ограничение коснется только тех российских компаний, которые имели договоры и подписки на облачные сервисы Microsoft и получили письмо с предупреждением. Специалисты, в том числе TexTerra, которая, к слову, никогда не пользовалась иностранными облачными сервисами, рекомендуют компаниям срочно сделать резервное копирование всех данных из облачных сервисов Microsoft. И заодно — Amazon и Google, потому что они могут последовать примеру Microsoft. Читайте также:.
Глава TikTok отреагировал на возможную блокировку сервиса в США «Мы ожидаем, что приостановка также затронет облачные решения, содержащие эти продукты», — заявила она. Кроме того, в Softline посоветовали всем российским компаниям в кратчайшие сроки выполнить резервное копирование данных со всех упомянутых облачных сервисов.
Microsoft приостанавливает поддержку облачных сервисов в России
По крайней мере, Microsoft не будет отключать свои облачные сервисы для физлиц. Одновременно Softline рассказала, какие именно сервисы будут отключены юридическим лицам. Softline отмечает, что сейчас ведутся переговоры по переносе блокировки с 20 марта на конец месяца, чтобы все пользователи облачных сервисов могли сохранить свои данные и сделать бэкапы.
Днем позже получение таких писем подтвердила пресс-служба дистрибьютора Softline, причем не только от Microsoft, но и от Amazon и Google: "От лица ГК Softline мы подтверждаем получение официальной информации от Microsoft и Amazon о приостановлении доступа к облачным продуктам на территории России. В связи с этим ГК Softline предупреждает о возможных функциональных ограничениях в работе облачных продуктов и сервисов Microsoft, Amazon и Google. Согласно письмам от правообладателей, с указанной даты будет прекращен доступ к облачным продуктам, таким как включая, но не ограничиваясь : Power BI, Dynamics CRM и др. Мы ожидаем, что приостановка также затронет облачные решения, содержащие эти продукты.
Чтобы избежать полной или частичной потери информации, ГК Softline рекомендует всем компаниям в кратчайшие сроки выполнить резервное копирование данных, связанных со всеми облачными продуктами Microsoft, Amazon и Google". Вечером 18 марта, как сообщил источник в отрасли, состоялись переговоры между представителями Microsoft и их дистрибьюторами. Представители Microsoft сообщили следующие подробности: "Сервисы будут заблокированы для российских организаций включая образовательные , но точная дата названа не была. Однако физических лиц и международных компаний блокировка касаться не будет". Руководитель управления информационных технологий СКБ "Контур" Андрей Галиуллин напомнил, что 12-й пакет санкций ЕС вводит запрет на передачу ПО для управления предприятиями, промышленного дизайна и производства. В 12-м пакете санкций упоминалось, что вендор может предоставлять услуги по данным видам ПО российским компаниям до 20 марта 2024 г.
В отношении подконтрольных российских компаний срок был увеличен до 20 июня 2024 г. В 13-м пакете не было упоминания о новых ограничениях в части ПО, однако вендор мог самостоятельно их ввести", - рассказал он. При этом пользовательская база у продуктов Microsoft, несмотря на все действия, которые предпринимал как сам вендор, так и российские регуляторы, остается значительной. Система часто использовалась для управления полным циклом взаимодействия с клиентами, включая продажи, маркетинг и обслуживание". Однако очень многие пользователи продуктов Dynamics заместили их отечественными решениями. После ухода Microsoft из России, как отметил Сергей Чуканов, процесс миграции на российские CRM существенно ускорился: "Отсутствие технической поддержки и регулярных обновлений для серверных версий Dynamics CRM, размещенных On-Premise в инфраструктуре российских компаний, не оставляет другого выбора, кроме как мигрировать на альтернативные российские CRM-системы.
С учетом повышенного интереса к российским CRM-системам в 2023 г. Это в значительной мере упрощает "переезд" пользователей на новую CRM". Руководитель департамента инфраструктурного ПО "Системный софт" Тимур Бадретдинов назвал среди наиболее востребованных сервисов у бизнеса Office 365, Microsoft 365 и его сервисы Exchange Online, Teams, SharePoint Online, OneDrive, а также Power BI и Microsoft Azure, все они критичны для бизнеса, так как на них построены внутренние и внешние коммуникации и виртуальная инфраструктура для остальных бизнес-приложений.
В частности, российские компании могут бесплатно получить доступ к сервису видеосвязи и корпоративному мессенджеру компании. Лицензии будут предоставляться в том же объеме, что и действующие подписки на зарубежные продукты, а «переехать» на облачный «Толк» можно в течение одного дня. Поделиться новостью.
Информацию об этом подтвердили в ГК Softline. PR-директор компании Светлана Ащеулова сообщила о получении аналогичной информации и от Amazon. В самой Microsoft объяснили свое решение тем, что из-за антироссийских санкций они не смогут поставлять «определенное программное обеспечение» организациям, зарегистрированным в РФ.
Microsoft удалось распугать клиентов в России
В Microsoft сообщили о дефиците облачной инфраструктуры для ИИ. "Российские облачные сервисы обладают достаточным потенциалом для замены сервисов компаний Microsoft и Amazon. Microsoft и Amazon с 20 марта закроет доступ к облачным сервисам для компаний в России разместил В компании Microsoft уточнили, что ранее анонсированные ограничения доступа к облачным сервисам не коснутся обычных пользователей. Первые уведомления о прекращении поддержки облачных сервисов российские компании получили ещё в 2023 году.
Microsoft хочет полностью перенести Windows в облако
Кого затронет блокировка? Александр Кузнецов — 19 марта 2024, 10:40 Фото: Unsplash Несколькими днями ранее стало известно , что компания Microsoft отключит облачные сервисы в России. Сейчас появились подробности — блокировка затронет только компании, а не частных лиц, и будет отсрочена на некоторое время. Изначально предполагалось, что Microsoft отключит облачные сервисы для российских пользователей с 20 марта 2024 года, а сейчас выяснилось, компания обсуждает с партнёрами перенос остановки доступа к ним с конца марта.
Эксперты отмечают размытые формулировки в письмах IT-гигантов о том, какие именно облачные сервисы подпадают под санкции. Это может означать, что ограничения затронут практически все облачные технологии этих компаний. Отечественные IT-компании уже бьют тревогу и призывают российские организации и граждан срочно переходить на отечественные аналоги облачных сервисов, чтобы избежать потери данных и критического сбоя в работе. Аналитики предупреждают, что технологическая блокада может нанести колоссальный удар по российской экономике и парализовать работу многих компаний и госструктур.
Это далеко не первый случай, когда крупные технологические компании вынуждены прекращать работу своих сервисов в России под давлением западных санкций.
Некоторые компании, в том числе IBM и SAP, возобновили работу в России в ограниченном режиме, сохранив обслуживание критически важных систем. Однако нынешние санкции ЕС выглядят куда более масштабными. Под запрет попадают практически все виды облачного ПО для бизнеса, в том числе решения для хранения данных, аналитики, управления взаимоотношениями с клиентами. Очередной виток технологических санкций ставит Россию перед серьезным системным вызовом и требует стратегических решений для обеспечения цифрового суверенитета страны.
С 20 марта доступ российским компаниям заблокирует и сервис по управлению проектами Asana — об этом сообщил партнёр сервиса в РФ, компания Rocket. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Microsoft отсрочит блокировку облачных сервисов в России
В Microsoft объяснили, что из-за санкций ЕС не смогут поставлять «определенное программное обеспечение для управления или проектирования (включая облачные решения) организациям, зарегистрированным в России». Пока британский регулятор опасается монополии Microsoft в области облачных сервисов, компания заключает еще один контракт с компанией, специализирующейся на облачных играх. Поставщик IT-сервисов Softline сообщил, что новые санкции ЕС повлияют на работу сервисов Microsoft, Amazon, Google и других компаний на территории России. Microsoft и Amazon закрывают доступ к облачным сервисам с 20 марта. Компании Microsoft и Amazon приостанавливают доступ к своим облачным продуктам с территории России.
СМИ: Microsoft продлевает лицензии корпоративным клиентам в РФ, несмотря на обещание блокировки
И новые известия застали их врасплох. Генеральный директор оператора связи " Комфортел " Дмитрий Петров отмечает, что сработали два аспекта — психологический и экономический. Во—первых, осуществлять миграцию на какой—то другой софт дорого и сложно. Во—вторых, аналогов не так много. В какой—то степени это психологически их расслабило и, как следствие, привело к тому, что многие оказались в ситуации, к которой не готовы", — поясняет эксперт. Как рассказали "ДП" в компании VirtualPos, которая занимается облачными решениями для розничного бизнеса, у российских компаний сформировалась тенденция на отложенное импортозамещение. Долгое время существовал стереотип, что иностранные решения надёжнее отечественных, поэтому по привычке им продолжают отдавать предпочтение. Вторая причина — сложность перевода бизнес—процессов на новые рельсы. Для организации перехода надо подобрать аналог, выделить команду, обучить сотрудников, которые будут пользоваться новым решением. Часто его сложно интегрировать в текущую инфраструктуру и синхронизировать с другими сервисами", — считают в компании. Генеральный директор "МойОфис" Павел Калякин подтверждает, что зарубежное ПО по—прежнему удерживает лидерство в корпоративной среде по многим направлениям.
В том числе за счёт пиратства. Отметим, что с нашей точки зрения именно пиратство замедляет развитие отечественного IT—рынка информационных технологий", — подчёркивает он. IaaS — это infrastructure as a service, "инфраструктура как сервис". Клиенты получают доступ к выделенным и облачным серверам, на которых они могут развёртывать нужное им программное обеспечение и приложения", — рассказали "ДП" в компании Selectel. Этим пользуется как малый бизнес, так и крупные компании, а также государственные организации.
Чтобы избежать полной или частичной потери информации, ГК Softline рекомендует всем компаниям в кратчайшие сроки выполнить резервное копирование данных, связанных со всеми облачными продуктами Microsoft, Amazon и Google. Со своей стороны ГК Softline готова оказать необходимую помощь и всестороннюю поддержку своим клиентам в переходе на альтернативные российские решения. Эксперты Softline могут предложить как развернутые консультации по выбору нового ПО, так и разработку дорожных карт по миграции с иностранных продуктов на альтернативные решения российских производителей, а также тестирование и внедрение выбранных продуктов. С сегодняшнего дня для наших клиентов работает Telegram-канал, который будет пополняться рекомендациями и обновленной информацией по мере получения ее от вендоров Telegram-канал.
В Microsoft подчеркнули, что компания пошла на такие меры из-за санкций Евросоюза. Речь идёт о 12-м пакете антироссийских ограничений , принятом в декабре прошлого года.
Кроме того, в Softline посоветовали всем российским компаниям в кратчайшие сроки выполнить резервное копирование данных со всех упомянутых облачных сервисов. При этом в самой компании Microsoft объяснили запрет тем, что европейские санкций препятствуют доступу к определенному программному обеспечению для организаций из России.
Microsoft и Amazon в ближайшие дни отключат Россию от облачных сервисов
Американская корпорация Microsoft с 20 марта приостанавливают доступ к своим облачным продуктам на территории России. Ограничения Microsoft не затронут физических лиц. Похоже, что блокировка доступа к облачным сервисам Microsoft не коснётся всех россиян. Американская компания Microsoft отправила российским компаниям письмо о том, что c 20 марта 2024 года закроет доступ к своим облачным продуктам для российских организаций. Azure из-за сбоя оказались отключены от сети Интернет, что повлияло на работу миллионов компаний и частных пользователей по всему миру.
Успеть импортозаместиться до среды
В компании посоветовали системным администраторам в кратчайшие сроки выполнить резервное копирование данных, связанных со всеми облачными продуктами Microsoft, Amazon и Google. Предполагалось, что Google также ограничит доступ корпоративным клиентам в РФ. Однако письма от компании пока не поступало.
Что касается бюджетов, то заказчики, как правило, не готовы тратить на отечественные облачные решения больше, чем до этого тратили на зарубежные, и рынок подстраивается под это желание", — резюмирует он. С точки зрения PaaS дела обстоят тоже неплохо, здесь есть также достаточно качественные поставщики. Но что касается SaaS—решений, то здесь есть тонкий момент. Microsoft как раз предоставлял SaaS—услуги, в частности Microsoft 365 — это ПО компании: корпоративная почта, сервис видео—конференц—связи Teams, приложения SharePoint и т.
Всеми этими сервисами пользовались крупные корпоративные заказчики, и "слезть" с них очень сложно, потому что пользователи привыкли к определённому уровню приложений. Пока на российском рынке близких по удобству и функциональности сервисов нет. С 2022 года российский рынок облачных сервисов вырос более чем в 2 раза. Первый фактор — уход западных поставщиков, второй — проблемы с закупкой и поставкой в Россию серверного "железа". Поэтому в качестве альтернативы заказчики начали использовать облака. В качестве ближайшего тренда на рынке облачных услуг я ожидаю увеличение спроса на AI Cloud — когда облако предоставляет доступ к GPU c высокими вычислительными мощностями, необходимыми для нейросетей.
Печально, что этот сегмент не растёт в России достаточно быстро. На Западе рост облачного рынка сейчас обеспечивается именно потребностями нейросетей в вычислительных мощностях. К счастью, критичной ситуация стать не должна. Российские IT—компании уже достаточно давно предоставляют собственные качественные решения. Так, мы несколько лет развиваем сервис "Яндекс 360 для бизнеса", который содержит все необходимые решения для популярных сценариев работы: корпоративная почта и календарь, мессенджер, приложение для видеоконференций "Телемост", сервис для онлайн—редактирования документов, облачное хранение на "Диске", сервис для управления проектами "Трекер" и многое другое. Сегодня разнообразные SaaS—решения использует бизнес в различных областях: образование, промышленность, логистика, ретейл и т.
По крайней мере, Microsoft не будет отключать свои облачные сервисы для физлиц. Одновременно Softline рассказала, какие именно сервисы будут отключены юридическим лицам. Softline отмечает, что сейчас ведутся переговоры по переносе блокировки с 20 марта на конец месяца, чтобы все пользователи облачных сервисов могли сохранить свои данные и сделать бэкапы.
Предполагается, что Google также ограничит доступ к корпоративных клиентов к своим облачным службам, однако писем от компании пока не поступало. С 20 марта доступ российским компаниям заблокирует и сервис по управлению проектами Asana — об этом сообщил партнёр сервиса в РФ, компания Rocket. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.