По данным "Ъ", Leroy Merlin планирует переформатировать под «Максипро» практически все доставшиеся от Kesko магазины K-Rauta (Leroy Merlin выкупила российский бизнес Kesko за 12 млрд руб. в начале 2018 г.). Член совета директоров Leroy Merlin Россия Вера Бояркова и заместитель генерального директора компании Марина Фытова рассказали в публичном интервью о последствиях карантина. «Леруа Мерлен» — одна из немногих западных компаний, продолжавших работать на фоне антироссийских санкций. Generix Group Vostok и Леруа Мерлен Восток подписали договор о продлении поставки облачных решений Generix для управления цепями поставок на 5 лет. Леруа Мерлен — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Она находится в постоянном развитии, меняется её корпоративная культура.
Более 40 000 сотрудников «Леруа Мерлен» ставят цели с помощью SAP и MOLGA
Планируется, что его покупателями станут люди, живущие в радиусе 25-минутной прогулки. Небольшие магазины ритейлера нацелены на создание более тесного контакта с потребителями и создание фокуса на проектные продажи. До конца текущего года компания проведет реконцепцию 50 магазинов. Их поделят на зоны самообслуживания и проектных продаж, каждая из которых отвечает за различные моменты жизни. Так, в зоне проектных продаж можно создать планировку комнат или кухни с ванной.
Волонтеры обеспечивают сотрудников штабов всем необходимым для работы. Команды передают штабам стеллажи, элементы систем хранения, вентиляторы, очистители воздуха, электрические чайники, настольные лампы. Команды магазинов продолжают помогать больницам, работающим в режиме постоянной готовности к приему новых пациентов. Магазин «Леруа Мерлен Саранск» передал Республиканской клинической больнице имени Каткова товары для дезинфекции, опрыскиватели, емкости для хранения медикаментов, особо прочные перчатки, профнастил для оборудования помещения для утилизации отходов. Команда гипермаркета «Леруа Мерлен Ярославль» передала врачам Карабихской районной больницы средства индивидуальной защиты: партию защитных очков, бахил, масок и костюмов. Магазины Санкт-Петербурга планируют в ближайшие дни оказать помощь Александровской больнице через партнерский фонд «Правмир», поддерживающий региональные медицинские центры. Совместная программа помощи больницам в других регионах согласовывается с фондом. Для обустройства классов для занятий канистерапией магазин передал более 60 квадратных метров ламината и 40 единиц сопутствующих материалов. Классы откроются для оказавшихся в трудной жизненной ситуации детей после отмены в Республике Карелия карантинных мероприятий.
В 1981 году компания была продана семье Мюлье и впоследствии включена в группу Adeo. В 1989 году магазин сети Leroy Merlin впервые открылся за пределами Франции - в Испании. В начале 2000-х компания приобрела во Франции сеть магазинов своего конкурента - немецкой Obi. Общая численность персонала - около 115 тыс. Общий объем выручки всей сети Leroy Merlin не публикуется.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Хабаровчанам объяснили, что изменится после передачи «Леруа Мерлен» локальному менеджменту
Основные цвета в стилистике — это фирменные зелёный, белый и чёрный. Дополнительные цвета: желтый, оранжевый, розовый, фиолетовый, голубой, красный и серый. Важно было отразить пять ценностей и основные стратегические цели компании, которые нашли свое отражение в типографике и ключевых сообщениях. Между собой они различаются смыслом, сюжетом иллюстрации и цветом. Коридор офисной зоны поделен на цветовые блоки в соответствии с коммуникационными зонами и ценностям — это позволяет сконцентрировать внимание сотрудников и визуально поделить пространство. Размещение цветовых блоков зависит от конфигурации пространства — так например, зоны «коммерция» и «о самом важном» размещаются в офисной части, а «локальные проекты» и «дни рождения» — рядом с комнатой отдыха, спортзалом и столовой. Ценности продемонстрированы с помощью простой линейной графики, сюжет и ситуации связаны одной линией. Каждая ценность включает в себя ключевое сообщение, хештег и его расшифровку: «Работаем сообща, мывсезаодно» — нас много, и все мы выполняем важную работу.
У «Леруа Мерлен» в России 112 магазинов, а у «Декатлона» осталось 28 гипермаркетов весной 2022 года их насчитывалось 57 , но все спортивные магазины на данный момент закрыты. Еще в конце марта прошлого года ретейлер заявил о приостановке своей работы в России, а в конце января этого года выставил свой бизнес на продажу. От «Ашана» и «Леруа Мерлен» европейские чиновники тоже требовали оставить бизнес в России, но получили отказ — даже несмотря на то, что французская корпорация Auchan Holding магазины «Ашан» попала в перечень международных спонсоров войны. Ранее в ряде СМИ появилось расследование, в котором говорится, что магазины «Ашан» могли оказывать поддержку в обеспечении Вооруженных сил России , хотя сама компания это отрицала. При этом эксперты отмечали, что «Ассоциация семьи Мюлье» избегает занимать четкую позицию в отношении конфликта Запада и России. Причина понятна: российский рынок огромен и очень доходен. Согласно одной из открытых баз бухгалтерской отчетности, выручка «Леруа Мерлен Восток» за 2019 год превысила 311 миллиардов рублей, за 2020 год — 347 миллиардов. При этом суммы прибыли до налогообложения, полученной компанией, и суммы кредиторской задолженности компании в те же годы могут свидетельствовать о занижении налогооблагаемой базы. Так, в 2019 году компания фиксировала прибыль до налогообложения в размере 10,8 миллиарда рублей, в 2020 году — уже 7,5 миллиарда рублей. Но кредиторская задолженность на конец 2019 года составляла 89,6 миллиарда рублей, а на конец 2020 года — 95,7 миллиарда. О неустойчивом финансовом состоянии «Леруа Мерлен Восток», вызванном в том числе зависимостью от кредиторов, делается вывод в дипломной работе, посвященной изучению управления материальными потоками на примере французской сети в России. О том, что финансовое состояние «Леруа Мерлен Восток», декларируемое в его отчетности, значительно хуже, чем у большинства конкурентов компании на российском рынке, в конце 2020 года сообщил финансовый портал TestFirm. В 2020 году компания показала чистый убыток в размере 2,9 миллиарда рублей, при этом ее выручка составила 50,5 миллиарда рублей. А занижение налоговой базы по НДС явилось поводом для взыскания налоговой инспекцией с «Леруа Мерлен Восток» в 2021 году 507 миллионов рублей. По информации налоговой инспекции, выплаченные премии прогрессивная стимулирующая премия и премия за присутствие товара в магазине отражены компанией в бухгалтерском и налоговом учете как выручка от продажи товаров работ, услуг и в декларации по налогу на прибыль — в качестве доходов от реализации. Однако суммы премий не включены компанией в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Как только работа была начата, наши сценаристы изучили технологию работы необходимых отделов компании. После написания и согласования сценарной части, был назначен съёмочный день. Во время съёмок нашим операторам необходимо было взять во внимание все особенности работы, для того, чтобы любой зритель, даже не имевший определённых аспектов, мог все понять, посмотрев данное видео.
Для решения этой задачи « Леруа Мерлен » обратилась к ИТ-партнеру — компании Softline, которая обладает многолетним опытом в реализации комплексных проектов по информационной безопасности, и в профессионализме команды по кибербезопасности. Среди ключевых требований при выборе решения по защите данных были возможность работы в географически распределенной инфраструктуре, гибкость настройки правил мониторинга и защиты баз данных, ведение независимого от функционала СУБД журнала запросов к данным, а также удобство и информативность отчетности. Специалисты Softline , исходя из сформулированных критериев, подобрали несколько решений различных вендоров и провели их тестирование. Проанализировав вместе технические возможности решений и бизнес-задачи компании, «Леруа Мерлен» выявила, что IBM Guardium наиболее соответствует потребностям. В ходе пилотирования решения были реализованы на практике основные задачи безопасности данных и продемонстрирована возможность достижения всех будущих целей проекта. IBM Guardium — специализированный продукт IBM для обнаружения и классификации данных в гетерогенных средах, мониторинга запросов и блокировки нелегитимных обращений к защищаемой информации, аудита и построения оперативной отчетности по работе с данными.
GMCS автоматизировала контакт-центр «Леруа Мерлен Восток» на базе Microsoft Dynamics 365
Как рассказала директор отдела развития компетенций сотрудников Татьяна Рубенчик, в управлении линейным персоналом действует принцип самоорганизующихся команд. Внутри каждого магазина работают 15 отделов, своеобразные команды, иногда — объединенные, которые коллегиально решают проблемы отдела и магазина, помогают друг другу в реализации проектов. Совет директоров, куда входит директор магазина, директор по логистике, директор по обслуживанию клиентов и руководители торговых секторов, определяет цели магазина, вовлекая в этот процесс весь коллектив. Основная ответственность в управлении персоналом возлагается на руководителей торговых секторов. От того, как они построят работу со своей командой, зависит очень многое. Поэтому обучению уделяется особое внимание, необходимо, чтобы они придерживались прогрессивных взглядов управления, знали, как развивать самостоятельность и инициативность у своей команды. Принцип дома и семейственности В магазине существует много возможностей для проявления инициативы, довольно обширные зоны, в которых линейный сотрудник может сам принимать решение. При составлении гибких графиков учитывается то, что любому человеку важен баланс работы и личной жизни. Повышение уровня зарплаты достигается не дополнительным количеством часов и переработкой, а профессиональным ростом».
Сотрудники знают, что возможность зарабатывать больше дает карьерный рост, увеличение личной ответственности и инициативы. Линейный персонал непосредственно общается с покупателем, и его психологический настрой влияет на общее впечатление от магазина. Отсюда исходит и наша социальная деятельность». Руководство компании уверено, что если к человеку относятся доброжелательно, он транслирует это вовне, также доброжелательно относясь к покупателям и своим коллегам. В магазинах обеспечиваются комфортные условия труда сотрудников, социальные льготы — питание, комнаты отдыха, спортивные залы. Внутри коллектива нет иерархии, любой сотрудник может прийти к директору и обсудить свои вопросы. Директор может прийти на помощь — поработать в торговом зале, постоять за кассой. Большинство инициатив, связанных с существованием сотрудника на рабочем месте, отдается самим сотрудникам — коллективу магазина, каждому продавцу-консультанту, руководителю отдела и так далее, принцип такой — «я сам решаю, какое будущее построю себе внутри компании, и каким будет мой магазин».
Работники магазина решают, как оборудовать комнату отдыха, спортивный зал, какие мероприятия провести, какие обучающие курсы им необходимы, например, одни желают изучать иностранные языки, другие — брать уроки живописи и так далее. Воплощение личных инициатив делает людей более удовлетворенными и вовлеченными. С каждым годом растет число социальных проектов, помогающих развивать этику отношений в коллективе. В настоящее время в магазинах проходит акция уважайтесоседей.
Антипаттерн Запросили обратную связь, когда проект уже на финише. Как итог — переделывали всё с нуля и сорвали дедлайн. Постоянно развиваем навыки и можем выбрать любое направление Роли внутри команды могут меняться. Можно попросить коллегу стать ментором.
Практики и ритуалы: Внутренняя ротация и карьерные возможности Внутренняя ротация и карьерные возможности Если работа перестала приносить удовольствие — обсуди с руководителем, а затем сходи к HR. Есть возможность выбрать другой продукт или проект. Интеграция в магазине Интеграция в магазине Каждый сотрудник вне зависимости от должности или позиции обязательно проходит стажировку в магазине. Это нужно, чтобы лучше понимать специфику бизнеса и реальные боли покупателей. Антипаттерн После года работы сотрудник осознал, что не научился ничему новому. Работаем осознанно Понимаем, почему и зачем мы работаем над каждой задачей. Разбираемся в коде и технологиях, которые используем. Практики и ритуалы: Интеграция в магазине Интеграция в магазине Каждый сотрудник вне зависимости от должности или позиции обязательно проходит стажировку в магазине.
Процент времени определяет технический лидер совместно с продуктовой командой. Антипаттерн Сотрудник бездумно скопировал решение со stackoverflow и радостно закрыл задачу.
Новую сеть «Максипро», которая будет рассчитана на корпоративных клиентов из малого и среднего бизнеса, будет развивать команда бывших топ-менеджеров СТД «Петрович», пишет «Коммерсантъ».
В гипермаркетах кроме торговой зоны появятся шоу-рум, зона аренды инструментов, коворкинги, переговорные и тренинг-центры. По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, минимум два гипермаркета откроются на месте бывших магазинов K-Rauta финской Kesko. Речь о подмосковных Мытищах и Зеленограде.
За безопасностью коммерческой информации следит программно-аппаратная платформа Samsung Knox. Она шифрует данные и мгновенно реагирует на попытки взлома. Кроме того, позволяет отделить доступ к корпоративным ресурсам от работы с массовыми мобильными сервисами. Приложения получают только ту информацию, которая необходима для их работы. Платформа позволила продуктовой команде «ЛеруаМерлен», которая разрабатывает и внедряет корпоративную мобильную инфраструктуру, централизованно и дистанционно управлять всем парком смартфонов, не вторгаясь в личное пространство сотрудников. Закупка смартфонов одной модели от ведущего производителя упростила обслуживание и управление ими: не нужно разрабатывать ПО под разные операционные системы и различные модели девайсов. Каждый сотрудник сети гипермаркетов получил современный производительный смартфон, который позволяет обращаться к корпоративным сервисам в любой момент, когда это потребуется.
При этом DIY-ритейлеру не пришлось единовременно «вынимать» из бюджета несколько сотен миллионов рублей на покупку девайсов и создавать дополнительную нагрузку на службу поддержки. Проект в «Леруа Мерлен» показал, что грамотная мобилизация работников заметно ускоряет процесс обслуживания клиентов. Коммуникация с покупателями стала омниканальной: люди могут проконсультироваться как у продавцав магазине или оператора контакт-центра, так и в приложении LM. Разработанная «Леруа Мерлен» универсальная мобильная инфраструктура позволила минимизировать объем бумажной работы и снизить риск возникновения ошибок при оформлении товаров. Так, количество некорректных артикулов уменьшилось на 20 тысяч в месяц.
«Леруа Мерлен» завершила внедрение HR-системы для целеполагания, оценки и обратной связи
Бизнес - 24 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Тем более в Леруа Мерлен сейчас выгодные условия на многие товары из отдела «Водоснабжение», например. Николай, почему компания «Леруа Мерлен» выбрала путь управления по ценностям? В Хабаровске приход «Леруа Мерлен» в 2017 году ознаменовал собой кардинальные перемены на рынке стройматериалов и привнес концепцию DIY— ремонта в массы.
Leroy Merlin: одни зашивались, другие простаивали
«ЛЕРУА МЕРЛЕН» - ЛУЧШАЯ КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНАЯ КОМПАНИЯ | «Леруа Мерлен» не считает себя на 100% «бирюзовой» компанией, но стремится применять отдельные методы и принципы, позволяющие подняться на новый уровень развития. |
Компания из ОАЭ стала владельцем 99,99% российского юрлица Leroy Merlin | Леруа Мерлен — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Она находится в постоянном развитии, меняется её корпоративная культура. |
Управление по ценностям в Леруа Мерлен. Интервью с Николаем Козаком | В Leroy Merlin пока официально подтвердили открытие «Максипро» лишь на базе бывших магазинов K-rauta в Мытищах и Зеленограде. |
Добросервис ЛеруаМерлен | 24 марта Adeo, наша управляющая компания во Франции, действительно объявила о намерении передать управление Леруа Мерлен Россия локальному менеджменту. |
«Бирюзовая» свобода «Леруа Мерлен»
В Краснодарском крае представлены три магазина Leroy Merlin — два в Краснодаре и один в Новороссийске. Модель лидерства «Леруа Мерлен» сфокусирована на активной коммуникации между руководителем и командой, обязательной обратной связи от руководителя, на планах персонального развития, ориентированности на результат и других особенностях. Запущенная DIY-ритейлером Leroy Merlin сеть магазинов для корпоративных клиентов «Максипро» не получила дальнейшего развития.
Работа отдела B2B в компании Леруа Мерлен
RU Французская компания Leroy Merlin объявила о намерении передать управление российскими магазинами местному руководству. Об этом говорится в сообщении французской группы ADEO, которая владеет компанией. Сегодня наша управляющая компания — французская ADEO объявила о намерении по передаче управления Leroy Merlin Россия текущему локальному менеджменту, — объяснила ситуацию руководитель направления по связям с общественностью Leroy Merlin Лола Сатторова.
Если видим, что человек сможет реализовать свои увлечения в нашей компании, открыт новому, многим интересуется, мы его берем». Человек в процессе работы сможет научиться всему необходимому, так как компания развивается в концепции самообучающейся организации, и внутренний уклад способствует развитию каждого.
Начинающий продавец-консультант, осваивая процессы и продукты, становится специалистом, профессионалом, экспертом. Почетно стать наставником для новичка и сопровождать его в процессе интеграции, передавать свои знания. Это также позволяет построить доверительные отношения, наглядно продемонстрировать возможности роста на конкретном примере. Общая культура компании, коллеги, готовые брать на себя ответственность, желающие развиваться и достигать целей, реализовывать интересные проекты, создают такую атмосферу, в которой неинициативному и недобросовестному работнику существовать некомфортно.
В «бирюзовых» компаниях не принято увольнять, и если человек не нашел своего пути, не нравится, чем он занимается, не нашлись единомышленники, не хочется идти на работу, как правило, он уходит сам. Для развития инициативности и активности сотрудников создан комитет социального диалога, отвечающий за организацию внутренних и внешних мероприятий. Среди мероприятий могут быть корпоративные праздники, спортивные соревнования или социальные акции, помогающие сотрудникам проявить себя и реализовать свой потенциал. Вдохновляющие проекты Значительным событием стал запуск проекта «Моя жизнь — моя компания».
Основной принцип проекта — услышать мнение каждого. В опросе приняло участие порядка 11 тыс. Прошел ряд рабочих групп в онлайн и офлайн-форматах, в которых принимали участие все магазины сети. Нам было важно почувствовать каждого, установить эмоциональный контакт и убедиться в том, что мы одинаково понимаем ценности компании, что стратегическое направление компании соответствует ожиданиям сотрудников.
Мы стали ближе друг к другу и начали создавать вместе новые принципы и ценности компании. Этот проект живет и развивается, это, по сути, и есть база для нашего «бирюзового» развития». Для реализации были использованы разные инструменты — опросы, онлайн-чаты, встречи, собрания, воркшопы, где задавались вопросы о том, как улучшить компанию и претворить в жизнь множество идей, предложенных самими сотрудниками. Лучшие идеи и инициативы легли в основу национальных проектов.
Действует проект — «Заяви о своем таланте», в котором может поучаствовать любой сотрудник, желающий развиваться и расти по карьерной лестнице. Сначала заполняется заявка на участие, следующий шаг — посещение сессии, где рассказывают о ценностях и планах компании, о том, какие должности требуются, чем отличаются функции разных должностей, какие компетенции необходимо получить. Третий этап — выбор темы и направления, над которым будет работать сотрудник.
Например, актерское мастерство. Или все вместе пошли в горы. И это не просто развлечение, это работа вместе, это построение открытой команды. Вместе строить будущее. Я уже много говорил, что мы строим будущее.
Мы не оглядываемся назад, а смотрим, что вокруг нас. Всегда строим будущее. Мне очень нравятся наши проекты, например, по восстановлению лесов. Каждая деревяшка, что мы продаем, имеет значок «вместо этого дерева мы посадили еще одно». На моей визитке тоже есть такой знак. Про использованные батарейки я даже не говорю. Всё это не принесёт никакой прибыли сегодня, всё это — для будущего всех нас. Мы заботимся о здоровье.
Мы много бегаем, прыгаем, строим спортивные залы для сотрудников. Но мы не унижаем тех кто курит. Мы уважаем выбор каждого, но своим поведением демонстрируем важные для нас ценности. Вместе соблюдаем правила этики. Эти правила очень простые, и мы договорились их соблюдать. Они включают как экономическую безопасность, так и то, что не надо прогуливать работу, пить на работе, заниматься ненужными делами, находясь на работе. Мы говорим спасибо. Вместе делать компанию лучше.
У нас работает программа акционирования. Мы делимся финансовым результатом с сотрудниками. У нас есть ряд ежеквартальных премий, которые очень завязаны на вклад каждого. Когда я «продаю» компанию кандидату, никогда не говорю о его профессии. Мы говорим о ценностях. Мне важно понять, разделяет ли человек наши ценности или нам не по пути. Я ни в коем случае не говорю: «Тебе не близки мои ценности». У каждого свой путь, но в Леруа Мерлен выживают только те, кто принимает, разделяет, развивает наши общие ценности.
Как вы развиваете сотрудников? Один из моих любимых инструментов — это коучинг. Это мощный инструмент, и его надо аккуратно использовать. Система коучинга есть как для членов совета директоров, так и для сотрудников. Ей может воспользоваться любой сотрудник офиса и директор магазина. Система менторства. Мы стараемся быть менторами для перспективных сотрудников. Моя команда — регион номер один по всей компании по всем показателям.
Директора магазинов уровня «бог». И иногда мы замечаем, что в состоянии успеха мы начинаем тормозить, становимся похожи на ленивых котов. В таком состоянии нельзя работать, нужно быть в тонусе.
Компания должна сохранить места работы для всех сотрудников. Отмечается, что после передачи французского бизнеса России, никак не повлияет на работу и деятельность магазина и компании в целом. Все магазины продолжат свою работу.
«Бирюзовая» свобода «Леруа Мерлен»
Generix Group Vostok и Леруа Мерлен Восток подписали договор о продлении поставки облачных решений Generix для управления цепями поставок на 5 лет. Рассказываем, что известно о закрытии магазинов «Леруа Мерлен» и «Fix Price» в России, и что покупателям ответили на горячей линии сетей. Анимированный ролик о корпоративно-социальной ответственности для Леруа Мерлен.
Сеть магазинов Leroy Merlin в России передадут под управление российского менеджмента
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
Для юридических лиц предусмотрена 14-дневная фиксация цены, которая была на момент договоренности.
Возможны безналичная оплата без ограничений, либо до 100 тысяч рублей наличными с НДС в рамках одного договора. Для профессиональных клиентов почти то же самое: персональный менеджер, возможность оформления заказа по телефону, на сайте, резерв товара на сутки, покупка без визита в магазин. Менеджер все оформит, соберет и отправит с доставкой на объект. Расчет будет произведен на месте.
С юридическим лицом мы заключаем договор ведения клиентского счета, а профессиональному клиенту мы выдаем карту профессионального клиента.
Решение развернуто на базе Unified Service Desk USD for Microsoft Dynamics 365 — приложения, которое объединяет несколько информационных каналов, необходимых для оперативной обработки обращений клиента. Оно заменило собой ранее используемое ретейлером решение на базе российского ПО. Уже за первые 3 месяца эксплуатации решения улучшен показатель FCR First Call Resolution , определяющий решение вопросов клиента с первого обращения. В момент поступления звонка оператор в едином окне видит карточку клиента, историю обслуживания, включая ранее совершенные покупки и обращения. Оператору не нужно переключаться между системами, как это было раньше.
Медиакит В случае утери или поломки смартфона Inventive обязуется оперативно его отремонтировать или заменить новым. После завершения срока контракта выкупает девайсы по модели trade-in и цивилизованно утилизирует. В свою очередь сотрудники сети строительного гипермаркета могут пользоваться смартфонами как по работе, так и в личных целях, самостоятельно устанавливая и удаляя приложения.
За безопасностью коммерческой информации следит программно-аппаратная платформа Samsung Knox. Она шифрует данные и мгновенно реагирует на попытки взлома. Кроме того, позволяет отделить доступ к корпоративным ресурсам от работы с массовыми мобильными сервисами. Приложения получают только ту информацию, которая необходима для их работы. Платформа позволила продуктовой команде «ЛеруаМерлен», которая разрабатывает и внедряет корпоративную мобильную инфраструктуру, централизованно и дистанционно управлять всем парком смартфонов, не вторгаясь в личное пространство сотрудников. Закупка смартфонов одной модели от ведущего производителя упростила обслуживание и управление ими: не нужно разрабатывать ПО под разные операционные системы и различные модели девайсов. Каждый сотрудник сети гипермаркетов получил современный производительный смартфон, который позволяет обращаться к корпоративным сервисам в любой момент, когда это потребуется. При этом DIY-ритейлеру не пришлось единовременно «вынимать» из бюджета несколько сотен миллионов рублей на покупку девайсов и создавать дополнительную нагрузку на службу поддержки. Проект в «Леруа Мерлен» показал, что грамотная мобилизация работников заметно ускоряет процесс обслуживания клиентов.