Главгосэкспертиза одобрила строительство второго Козинского тоннеля на участке Восточного полигона Междуреченск – Тайшет в Красноярском крае. Строителям предстояло перебросить через пропасти 3 высоких виадука, из которых Козинский является самым высоким. В результате реконструкции появилась возможность одновременного проследования тяжеловесных поездов по обоим путям Козинского виадука. В результате реконструкции появилась возможность одновременного проследования тяжеловесных поездов по обоим путям Козинского виадука. Второй Козинский тоннель станет пятым подобным сооружением на 12-километровом перегоне Джебь — Щетинкино, из-за извилистого рельефа получившем название «Джебская петля».
Трасса Мужества. Велосипедное путешествие через Саянские горы
На отрезке в 12 км поездам приходится совершать 16 крутых поворотов, а также преодолевать виадук высотой с двадцатиэтажный дом. Новый тоннель протяжённостью 1370 м возведём параллельно действующему сооружению. На подходах уложим 1,7 км новых путей и построим 3 моста через реки Коза и Малая Коза.
Это увеличит провозную способность к концу 2024 года с 24,3 до 52,7 млн т. Также состоялось открытие движения поездов по двухпутной вставке на перегоне Огорон — разъезд Молдавский. Новая инфраструктура находится на линии Тында — Февральск, по которой доставляются грузы на восток. По данным ОАО «РЖД» , на перегоне длиной в 24 км железнодорожники уложили 14 км пути и 10 стрелочных переводов, отсыпали более 300 тыс кубометров земляного полотна, а также построили 12 искусственных сооружений, девять из которых — мосты. До конца 2024 года модернизация завершится на ещё 23 объектах участка Тында — Февральск, что увеличит провозную способность линии в два раза — с 24 до 50 млн т. Обновлённый участок на линии Улак — Февральск используется для перевозки грузов, в том числе угля с Эльгинского месторождения, в направлении портов и погранпереходов на Дальнем Востоке. На объекте уложили 5 км пути и 5 стрелочных переводов, отсыпали 145 тыс. Новая инфраструктура на перегоне Улак — Верхнезейск увеличит его пропускную способность в два раза.
Запуск движения по новым путям в Хабаровском крае Также открыто движение поездов по второму пути на перегоне Гурское — Почепта на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино в Хабаровском крае после переключения на цифровую систему управления движением. Об этом сообщила Дальневосточная железная дорога. При создании новой инфраструктуры уложили 9 км бесстыкового пути и шесть стрелочных переводов, отсыпали 127 тыс кубометров земляного полотна, реконструировали 12 водопропускных труб, а также смонтировали 153 км кабельных линий. По железной дороге Комсомольск-на-Амуре — Ванино доставляются грузы в порты Татарского пролива. Чтобы увеличить её провозную возможность в два раза до 82 млн т к началу 2025 года, построят вторые пути и двухпутные вставки на 31 перегоне. При этом на девяти из них работы уже завершили. Кроме этого, состоялось открытие движения по третьему главному пути между станциями Хабаровск-1 — Хабаровск-2. Ежедневно здесь курсируют больше 110 пар поездов. Дополнительный путь повысит провозную способность перегона. Впервые на Дальнем Востоке специалисты работали в условиях плотной городской застройки и без остановки движения поездов.
За 10 месяцев железнодорожники уложили 6,5 км пути, 16 стрелочных переводов, смонтировали 8 км контактной сети, протянули 239 км кабелей автоблокировки и связи, а также установили две новые платформы на остановочных пунктах Юбилейная и Швейная фабрика. Для снижения шума на участках, где дорога проходит рядом с жилым сектором, уложены подбалластные маты на участке длиной 3,3 км и установлены защитные экраны протяжённостью более 11 км и высотой 4—6 м. Параллельно продолжается возведение трёх надземных пешеходных переходов. Их открытие ожидается к осени 2024 года. Строительство третьего пути началось в марте 2023 года.
Дух захватывает у тех, кто хоть раз проехал на поезде по этому виадуку. Здесь человека охватывает чувство полета. Виадук настолько популярен, что имеет сразу три названия. В документах железнодорожников он именуется Козинским — по названию протекающей неподалеку горной речки с говорящим именем Коза.
После затяжки скрип исчез, и мы продолжили путь. Через пару километров дорога привела нас к мосту над той самой, овеянной славой и героизмом строителей железной дороге, вдоль которой мы будем стараться ехать по мере возможности до самого Абакана. Мы было подумали, что после моста снова будет асфальт, но нет — грейдер продолжился. Зато дорога привела нас в предгорья Восточного Саяна, и здесь же закончился относительно ровный участок нашего похода. Дорога стала более извилистой, то поднималась на небольшие холмы, то спускалась с них. Было жарко, пыль от проезжающих машин подолгу висела в воздухе, и расход питьевой воды резко увеличился. Через 9 км мы добрались до села Новопокровка, где пополнили у местных запасы воды. На автобусной остановке устроили пятиминутный привал и поехали дальше. Впереди нас ждал довольно затяжной подъём, который в обеденный зной преодолевался с трудом. С вершины холма уже были отчётливо видны Саяны и лежащее внизу село Вершино-Рыбное, в котором у нас предполагался обед. На спуске у меня чуть не случилась авария: разогнавшийся велик наскочил на камни, и заднее колесо стало юзить влево и вправо. Велосипед стал похож на необъезженного коня, пытавшегося сбросить всадника оземь, но какими-то невероятными усилиями я смог удержаться и не упасть, а ведь падение могло быть очень болезненным. Остановившись, первым делом подумал — прокол, камни же. Но нет, оба колеса были целы. Я выдохнул и продолжил более аккуратно спускаться, контролируя скорость. Перед въездом в село остановился подождать ребят — они сильно от меня отстали. Справка: село Вершино-Рыбное Партизанского района основано в 1885 году на реке Рыбной. Является центром Вершино-Рыбинского сельсовета. На 2010 год в селе проживал 761 человек. В селе мы наконец-то выехали на асфальт. Как же мы желали, чтобы он не кончался, или чтобы местные, которые говорили, что после села он заканчивается, ошиблись! Хоть грейдер и был накатанным, но всё же на асфальт было выехать очень приятно. Мы доехали до магазина «Дельфин» в центре села, прикупили продуктов на ужин и с разрешения хозяев устроились на веранде на обед. После обеда нас ждал первый из перевалов в нашем походе. Мы выехали из Вершино-Рыбного, и после маленького селения Аргаза начали подниматься на Манский, или Аргазинский перевал. Поначалу подъём был достаточно пологий, но Кирилл с Димой отстали, а мы с Сашей, чувствуя в себе силы после вкусного обеда, вырвались вперёд. Железная дорога шла теперь слева от нас, и вскоре нырнула в Манский тоннель. К сожалению, с дороги порталы тоннеля невозможно было увидеть из-за стройбазы, и мы довольствовались тем, что постояли прямо над тоннелем, посмотрели вдаль и сделали пару снимков через забор. Гонщикам тут не место! Время шло, а Кирилла с Димой всё ещё не было на горизонте. Когда же я дозвонился Диме, он сказал, что они нашли отворотку влево и съездили туда, и там, у самой границы запретной зоны тоннеля, смогли увидеть порталы и сфоткать их. Конечно же, дальше путь преграждала суровая табличка «Запретная зона! Сделав снимки, ребята вернулись на дорогу и встретились с нами уже над тоннелем.
Заполните поля и наш специалист перезвонит вам:
- Алексей Туманин: Логистика страны перестраивается в сторону Востока
- Другие города России
- АО «Новая перевозочная компания»
- Курсы валюты:
- Три имени в пути в одно сольются: Кошурников, Стофато, Журавлев
- Второй Козинский тоннель с подходами
В Красноярском крае заменили первый пролет «Чертова моста»
Второй Козинский тоннель станет пятым подобным сооружением на 12-километровом перегоне Джебь — Щетинкино, из-за извилистого рельефа получившем название «Джебская петля». "Монтаж пролетов на рекордно большой высоте и нигде не применявшиеся ранее полые опоры Козинского виадука – образец передовой инженерной мысли того времени. Гистограмма просмотров видео «Реконструкция Козинского Виадука 23.12.2016» в сравнении с последними загруженными видео. Манский - протяжённостью 2487 м. Дорога была электрифицирована сразу во время строительства. В результате реконструкции появилась возможность одновременного проследования тяжеловесных поездов по обоим путям Козинского виадука.
В Курагинском районе реконструируют Козинский виадук
Гистограмма просмотров видео «Реконструкция Козинского Виадука 23.12.2016» в сравнении с последними загруженными видео. Второй Козинский тоннель построят параллельно первому, по которому ездят поезда Междуреченск — Тайшет, рассказали в КрасЖД. Строительство второго Козинского тоннеля начнут во II квартале 2024 года, а завершат — в 2026 году. Поднявшись на перевал, железная дорога проходит его насквозь, ныряя в Козинский тоннель длиной 1393 метра. О компании: «Я живу в Красноярске» — сообщество № 1 в городе по оперативности, качеству новостей и эксклюзивам.
Лента новостей
- Реализованные объекты | Геоспектр
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- На юге края открылся уникальный ж/д виадук
- Красноярский железнодорожник
- Такая дорога невозможна. Русские ее не построят
- Весной на линии Междуреченск – Тайшет начнется строительство второго Козинского тоннеля
Тоннель на участке Восточного полигона в Красноярском крае построят в 2026 году
Как сообщил начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров, теперь по Козинскому виадуку можно пропускать сразу два грузовых поезда повышенного веса. На трассе было пробито 9 тоннелей, самый длинный из которых – Манский – на момент постройки был самым протяжённым в Азии (2487 м). Козинский виадук стал на момент. ОПР.» по объекту: «Второй Козинский тоннель с подходами на перегоне Джебь-Щетинкино Красноярской железной дороги».
Реконструкция Козинского виадука
Всего на линии Абакан-Тайшет необходимо было построить 726 искусственных сооружений при строительной длине трассы включая боковую ветку Саянская- Клюквенное и некоторые обходные пути в 711 км. На каждый километр дороги приходилось 63 тыс. Из-за сложности трассы на ней было выделено 311 участков индивидуального проектирования. Строителям предстояло перебросить через пропасти 3 высоких виадука, из которых Козинский является самым высоким. Через реки и ручьи было построено 258 мостов и мостиков, пришлось пробить в горах 9 тоннелей. Движение по виадуку было открыто в июле 1963 г. Расположен виадук на самом сложном по рельефу перегоне Красноярской железной дороги Джебь — Щетинкино около 800 метров над уровнем моря в скалах Восточного Саяна Курагинский район Красноярского края на железнодорожной трассе Абакан — Тайшет. В этом месте железнодорожные пути образуют гигантскую петлю в форме английской буквы s, причём сначала поезд ныряет в Козинский тоннель, затем в 3-й Дежбский, и при выезде из этого тоннеля с высоты открывается вид на виадук, по которому через несколько минут предстоит проехать, а после виадука ждёт 2-ой Джебский тоннель. Такие сложности на данном участке маршрута обусловлены большим перепадом высот.
Козинский мост длиной 355 м. Стоит на бетонных опорах, достигающих 65 м в высоту. Дух захватывает у тех, кто хоть раз проехал на поезде по этому виадуку.
В рамках проекта только в 2023 году на южном ходу Междуреченск — Абакан — Тайшет построено более 50 км новых вторых главных путей и свыше 30 искусственных сооружений. Инвестиции составили порядка 25 млрд руб. На участке есть три тоннеля, крупнейший на магистрали Козинский виадук высотой свыше 80 метров, а также несколько мостов через горные реки. Этот перегон является частью трассы Междуреченск — Абакан — Тайшет, которая, в свою очередь, является элементом Южносибирского транспортного коридора. Первоначально основным назначением трассы была доставка металлургического сырья из саянских месторождений. Впоследствии выросла значимость коридора и как связующего звена между Западной Сибирью и Дальним Востоком. В частности, по этой линии ведётся перевозка угольной продукции из республики Хакасия.
Наползавшие на берег льдины подрывали накладными зарядами, потом решили для усиления силы взрыва опускать фугасы на шестах в воду. После установления очередного шеста с крупным зарядом льдины внезапно сдвинулись, шест упал, и быстрое течение стало утягивать его под лёд. Шнур уже был подожжён, и взрыв мог произойти в любой момент. А течением заряд отнесло бы к берегу — к мосту с людьми. Лукашевич бросился к проруби, успел схватить конец шеста и установить его. Взрыв раздался сразу же. Сегодня на разъезде, названном в честь майора Лукашевича, установлен памятник погибшему герою. Под и над землёй От станции Кравченко, названной в честь героя гражданской войны Александра Кравченко, начинается центральный участок трассы мужества, проходящий через Восточный Саян. Наивысшая 800 м точка пути и Красноярской железной дороги — станция Щетинкино.
Пётр Щетинкин — соратник Кравченко, был начштаба партизанской армии, совершившей летом-осенью 1919 года легендарный переход через Саянские хребты. Путь армии Щетинкина — Кравченко до Минусинска повторяет сегодня трасса мужества. Самое красивое место на этом участке расположено на перегоне Джебь — Щетинкино. Здесь дорога поднимается в горы, дважды поворачивая на 180 градусов, проходит через три тоннеля 2-й Джебский, 3-й Джебский и Козинский и по Козинскому виадуку высотой 65 метров, находящемуся между 2-м и 3-м Джебским тоннелями. На этом участке используются электровозы-толкачи, базирующиеся на станции Кошурниково. Всего на трассе метростроевцами было пробито девять тоннелей: Козинский, Каспинский, Кордонский, Кизирский, три Джебских, Крольский и Манский. Общая их длина — более 10 км, самый крупный — Манский 2487 м , самый короткий — Кизирский 89 метров. Дорога строится Сегодня параллельно старым тоннелям строят новые. В 2006 году были сданы в эксплуатацию вторая нитка 2-го Джебского и Крольского тоннелей, в 2014-м — Манского.
Старые нитки предполагается реконструировать, а пока пассажиры поездов могут увидеть только порталы тоннелей, с таким трудом проложенных полвека назад в нестабильных зачастую грунтах. Серебряные рельсы Строительство трассы мужества было закончено 24 января 1965 года, а уже 29 января из Абакана в Тайшет отправился первый пробный поезд.
Новый тоннель будет протяженностью 1 370 метров. Его построят параллельно действующему сооружению. Основная задача модернизации полигона - обеспечить растущие потребности перевозки грузов к тихоокеанским портам и контейнеров во всех направлениях.