Уже завтра на Коммунальном мосту развернутся подготовительные работы по капитальному ремонту дорожного полотна – закончат их до того, как приедут первые гости Молодёжного. Как ранее сообщалось, в рамках ремонта Октябрьского моста предполагается привести в нормативное состояние несущие конструкции, заменить все слои мостового полотна. Капитальный ремонт Коммунального моста через реку Томь в Томске будет проведен по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», сообщает «Томскавтодор». Подмытый из-за паводка на реке Томи Коммунальный мост в городе Томске находится вне опасности.
Томская область
Перейти мост можно по его правой стороне при движении из центра. В начале июля дорожники приступили к ремонту тротуарной части Коммунального моста на участке от улицы Вейнбаума до острова Отдыха. Работы там завершены. Обращаем внимание, что ремонт пешеходной части моста ведётся ночью.
Поэтому возможно ограничение по автобусной полосе движения для подъезда техники, доставки необходимого материала и вывоза старого асфальта. Поэтому работать с привлечением спецтехники невозможно.
Как отметили представители департамента капитального строительства, после переведения потока транспорта в этом районе улучшилась дорожная обстановка. На другой части моста начали демонтировать бетонные плиты, затем будет нанесена гидроизоляция, подрядчик также сделает основание и заасфальтирует примыкания, после проведения этих работ можно будет открывать полноценное движение по Коммунальному мосту, это должно произойти в начале сентября.
Это износилась труба. На мосту с Ярыгинской набережной также видно торчащую арматуру, дыры некачественно залатанные досками. Опоры моста — так называемые быки — тоже будто просят капитального ремонта. И не ясно: сверху или снизу архитектурная гордость Красноярска выглядит хуже. Асфальт прохудился, и его надо менять, но пора бы уже готовить большой проект капитального ремонта — считает общественник Егор Фролов: «Капитальный ремонт надо делать, надо переоценить те швы, которые на данным момент торчат, надо переоценить основание моста, которое может в любой момент развалиться, надо переоценить тот асфальт, который был уложен ранее». Однако пока о капитальном ремонте речи нет. Мэрия выделяет миллионы на обследование состояния моста и считает, что он не находится в ветхом и аварийном состоянии. К тому же переправа — объект культурного наследия, а, значит, его нужно не просто ремонтировать, а заниматься реставрацией. А это занятие дорогое и хлопотное.
На данный момент частично затоплены сам Томск, а также населённые пункты Вершинино, Батурино и Чёрная Речка. По данным МЧС, уровень воды в реке Томи около Лагерного сада в Томске за сутки поднялся на 99 сантиметров и составляет 860 сантиметров, до критической отметки осталось 30 сантиметров. В ведомстве отметили, что подъём уровня воды в реке Томи в районе Томска в ближайшие дни продолжится, объявлено штормовое предупреждение. Напомним, прямо сейчас в Томской области, как и ряде других регионов России, идёт борьба с паводками.
Отремонтированный тротуар на Коммунальном мосту затопило после дождя
Из-за возможного образования затора и резкого повышения уровня воды до опасных отметок есть вероятность подтопления территорий. Отмечается, что спасатели региона проводят патрулирование территорий и профилактические мероприятия. Как проходит ледоход на Томи в Томске в районах площади Ленина и Коммунального моста — смотрите в нашем фоторепортаже.
Пока такой шанс маловероятен, но специалисты готовы», — отметил Махиня. В свою очередь пресс-служба администрации Томской области сообщает, что кромка ледостава на Томи находится в районе деревни Казанка. Из-за возможного образования затора и резкого повышения уровня воды до опасных отметок есть вероятность подтопления территорий.
Об этом рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников в ходе прямого эфира. Как докладывает мэрия, они завершают работу над проектно-сметной документацией.
Мы постараемся помочь финансово, поскольку это одна из важнейших переправ через Обь в Новосибирске, - рассказал губернатор. Напомним, ранее мэрия подготовила проектно-сметную документацию для капремонта моста. Однако, «Главгосэкспертизу России» не устроило определение стоимости работ, и смету вернули на доработку. Пока документ с учтёнными правками не поступил на повторное рассмотрение.
Поэтому было принято решение о дополнительном нагнетании раствора цемента высоких марок через бурение шпуров по всей высоте опор от основания. Для выполнения работ вокруг опоры забивали металлический шпунт, затем откачивали воду и через пробуренные шпуры инъектировали высокомарочный цемент. Так подливали все без исключения опоры. Делали это водолазы с помощью и под чутким руководством мостовиков при минимуме механизации. Мы не боялись работы, оттого и сделали мост за четыре года вместо пяти. Барнаульцы ждали эту переправу, и мы их не подвели». На открытие автомобильного моста через Обь в 1959 году собрались не только жители Барнаула. Слова Николая Антоновича Гавицкого о том, что народу возле переправы «была тьма», подтверждают и архивные фотографии. Кажется, что всё население Алтайского края тогда собралось на правом берегу, а жители Барнаула — на левом, чтобы не только увидеть своими глазами рукотворное чудо, но и пройти по мосту. На вопрос, гордится ли ветеран, что приложил руку к строительству такого уникального моста, мостостроитель отвечает, как все строители своего времени: «Некогда было гордиться. Нас сразу перебросили в Бийск на возведение переправы через Бию». Латать — не строить С появлением коммунального моста Барнаул открыл новую страницу в своей истории, да и барнаульцы начали жить по-другому. Стало налаживаться автомобильное сообщение между районами и краевой столицей, в разы увеличились объёмы грузоперевозок. Барнаул расцветал. Но время, прошедшее с момента строительства, и постоянные динамические нагрузки на мост через 15 лет сделали своё дело: эстакадные части начали разрушаться. В 1976 году на совмещённом коммунальном мосту начался первый ремонт, считавшийся по тем временам капитальным. Денег на замену железобетонных балок на обеих эстакадах не дали, поэтому было решено их ремонтировать. Бригадир «Мостоотряда-96» Николай Рязанов вспоминает, что работы начали глубокой осенью, причём все технологические мероприятия вели ночью, с 22 часов до 5 утра, чтобы не мешать движению транспорта.
Прокуратура через суд требует от мэрии Новосибирска отремонтировать Коммунальный мост
Коммунальный мост через Енисей в этом году будут ремонтировать в рамках реализации программы «Безопасные и качественные дороги». — Коммунальный мост потребовал ремонта, так как подошёл срок. Через три месяца после инцидента с краном с Коммунального моста упал 31-летний рабочий. В Томской области оценили состояние подмытого паводком Коммунального моста.
ЦУР Томской области: Коммунальный мост в Томске находится вне опасности
Как известно, победителем аукциона на выполнение капремонта коммунального моста стала иркутская компания «Пик», уже разбившая вахтенный поселок в конце Московского тракта. В столице Хакасии на Коммунальном мосту завершена замена ограждения, съезд с моста на дамбы открыт. Еще в конце 60-х годов власти Кемерова решили, что городу требуется новый мост, так как действующий на тот момент Коммунальный уже не справлялся с потоком транспорта. Не успели бийчане порадоваться тому, что ремонт коммунального моста, из-за которого возникали большие проблемы с транспортом, близится к концу, как администрация огорошила.
В Красноярске предложили брать плату за проезд через Коммунальный мост
Земляной вал, который примыкает к Коммунальному мосту на левом берегу Томи, служит границей между реками Томь и Сенная Курья. В результате вода из Томи начала поступать в русло Сенной Курьи. Также пострадала дорога, которая проходит под Коммунальным мостом.
Конечно, настораживает дискуссия, которая последовала от уровня Правительства РФ, но я думаю, мы сможем добиться, чтобы инициатива президента коснулась и Новосибирска. Нам важно не стоять на месте, - рассказал в прямом эфире глава региона. По его словам, мэр Новосибирска Анатолий Локоть доложил о том, что проектно-сметная документация первой части достройки Дзержинской линии Новосибирского метро уже отправлена в госэкспертизу. Правительство, в свою очередь, будет отслеживать и контролировать этот момент. В планах также в течении ближайших двух лет реконструировать и транспортную развязку от улицы Станционной до города Обь. Там планируется не просто ремонт, а глобальная перестройка дорожной сети: расширение полос, замена светофоров, строительство надземных переходов.
Ранее в местных СМИ указывалось, что из-за разлившейся реки был разрушен участок дороги к озеру Сенная Курья, из-за чего начало размывать земляной вал укреплений автомобильного моста. В ЦУР заявили, что перелив через дорогу находится на контроле властей. Видео: телеграм-канал "Регион-70 Томск" Основными причинами масштабного половодья в РФ являются переувлажнение почвы, ее промерзание, снегозапасы, резкое весеннее потепление и обильные осадки, заявляли ранее в МЧС РФ.
Устройство очистных сооружений и ливневой канализации на левом берегу Томи почти завершено. Резервуары, в которые будет стекаться и проходить через фильтры дождевая вода, установлены, сейчас специалисты прокладывают трубы для отведения очищенной воды в реку. Затем площадку приведут в порядок. Продолжается окраска плиты пролетного строения, завершается планировка земли на откосах, после этого рабочие установят дорожные знаки.
Паводок разрушил грунтовую дамбу у моста в Томске
Выезд на мост с улицы Советской со стороны МЦ «Мать и дитя» перекрыт. Ремонт Коммунального моста в Томске начался в мае 2022 года. один из двух мостов через реку Томь в Томской области. Как известно, победителем аукциона на выполнение капремонта коммунального моста стала иркутская компания «Пик», уже разбившая вахтенный поселок в конце Московского тракта. Поэтому в 2023 году под капитальный ремонт городскими властями запланирован участок от Коммунального моста до остановки «Абаканская» на перекрёстке улиц Абаканская.
Коммунальный мост будут ремонтировать в вечерний час пик и по ночам
Устройство очистных сооружений и ливневой канализации на левом берегу Томи почти завершено. Резервуары, в которые будет стекаться и проходить через фильтры дождевая вода, установлены, сейчас специалисты прокладывают трубы для отведения очищенной воды в реку. Затем площадку приведут в порядок. Продолжается окраска плиты пролетного строения, завершается планировка земли на откосах, после этого рабочие установят дорожные знаки.
Все полотно будут снимать по кругу — то есть сразу в обоих направлениях. Как одна полоса оголится — ее либо сразу накроют новым асфальтом, либо сначала сделают гидроизоляцию — в местах, где вода вымывает бетон. Все это время, скорее всего, будут пробки и риск для подвесок.
Водители говорят — подождать готовы, главное, чтобы дорожники не прохлаждались. Часто ездим, ремонт там был просто необходим, так что прям за ремонт, пускай его сделают, чтобы дороги были наконец-то хорошие, — говорит водитель Елена. Думаю, долго будут строить, как показала практика — любые мосты когда ремонтируют — очень долго затягивается, — объясняет водитель Сергей.
Глава города настроен позитивнее — через два месяца будем про Коммунальному летать словно по воздуху. Если мы сможем использовать каждый рабочий день — то это примерно 30-40 рабочих дней, — заявляет глава Красноярска Владислав Логинов.
В мэрии уточнили, что для начала работ по разбору строения необходимо найти источник финансирования.
При этом сумма, которая требуется на демонтаж моста, не уточняется. Получено положительное заключение государственной экспертизы. На сегодняшний день ведется поиск источника финансирования, — сообщили NGS42.
RU в пресс-службе администрации Кемерова. Коммунальный, или старый мост построили в 1953 году, его протяженность составляет 546 метров. Эксплуатация завершилась в 2006 году, когда рядом запустили 638-метровый Кузнецкий мост.
По последним данным, уровень воды в реке Томь в районе Речвокзала за сутки снизился на 18 см до 743 см при опасной отметке 750 см, в районе Лагерного сада снизился на 33 см и составляет 827 см при опасной отметке 890 см. Южный Коммунальный мост через реку Томь в Томске строился с 1969 по 1973 годы предприятием "Мостоотряд-101" входило в "Сибмост" , запуск в эксплуатацию состоялся в 1974 году. В 2008 году прошла его реконструкция, а в 2022-2023 годы - капитальный ремонт. Общая длина моста составляет более 729 м, длина основного пролета - 87 м.