Ил-76МД с полезной нагрузкой 40 тонн может преодолеть максимум 4 700 километров, следовательно, его модификации с той же полезной нагрузкой способны пролететь без дозаправки около 5 546 километров. Российский модернизированный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А способен совершать перелет из Москвы во Владивосток без дозаправки.
Воздушный флот ВТА: самолеты в строю и на подлете
- Ил-76 — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе
- "Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж
- На всех фронтах: для армии и мирных миссий
Авиастроители передали военным обновленного "реактивного извозчика" Ил-76МД-90А
Потом, спустя какое-то время, когда конструкторы стали делать гражданские версии, один из новых вариантов получил старое наименование. Ил-76 — военно-транспортный самолет. Послужил прототипом для целой серии последующих грузовых машин. Ил-76Т — в данной модификации добавили дополнительный топливный бак. Версия стала экспериментальной, но повышенный запас горючего смог существенно увеличить дальность полета. В остальном полностью повторяет предыдущую разработку. Ил-76ТДП — также повторяет более ранние разработки. Основное применение — тушение лесных пожаров, для чего слегка изменен грузовой трюм и установлена система сброса воды. А-50 — в основе этой разработки лежит все тот же прототип с дополнительным топливным баком. На самолет устанавливалась система ДРЛО дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Ил-76М — комбинированный вариант специально для ВВС. В технической части повторяет версию Т, но имеет пушечное вооружение, а также возможности А-50. Ил 76МД — военный вариант выше указанного ТД. Новые двигатели и военная «начинка». Мог перевозить средние танки или военные подразделения численностью до 200 человек. Ил-76ЛЛ — данная версия собиралась в единичных экземплярах и являлась летающей лабораторией для разработки и испытания новых двигателей. Заказчиками выступали сами разработчики ОКБ Ильюшина. Ил-78 — самолет-топливозаправщик. Минимум вооружения, минимум нагрузки.
Два дополнительных топливных бака. Имел дополнительную РЛС. Adman2 — машины также направлялись в ВВС Ирака. Этот самолет занимался контролем и наведением истребителей. Нестандартные разработки Кроме версии ЛЛ, которая создавалась для разработчиков, выпустили еще несколько нестандартных вариаций. По неофициальным сведениям, существовали в 1-2 экземплярах и собственного символ-цифрового имени не получили. В качестве прототипа для всех послужил Ил-76Т — самолет с увеличенным запасом топлива. Среди них был летающий госпиталь, носитель лазерного оружия и даже тренажер условий невесомости, разработанный специально для космонавтов. Грузоподъемность При разработке любого современного самолета, неважно, какого типа, конструкторы должны учитывать множество как внешних, так и внутренних параметров, иначе судно просто не сможет подняться в воздух.
Военно-транспортный самолет Бестселлер на рынке тяжелой транспортной авиации Ил-76МД-90А Э является многофункциональным самолетом, который способен эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, применяется в различных физико-географических условиях, днем и ночью. Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А Э предназначен для перевозки войск, грузов, военной техники и вооружения, а также десантирования личного состава, грузов, военной техники и вооружения парашютным и посадочным способом.
При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза. Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц. Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта.
Светотехническое оборудование Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, имеющими лампы белого и красного цвета. Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» стоят на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп. Индивидуальное освещение приборов и пультов — встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 светильник высокий и С-60 80. Освещение грузовой кабины — 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образующие переднюю 6 шт. Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт.
В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка передние или средние и задние плафоны автоматически переключаются с белого на красный свет; — 10 плафонов ПС-45 дежурного освещения установлены попарно вдоль оси потолка: справа — белый, слева — красный. Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину; — 30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины. Грузовая кабина Ил-76МД Освещение хвостовой части самолёта — освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Остальные отсеки и хвостовое оперение — освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту.
Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. При открытии грузолюка происходит автоматическое отключение маяка. Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый». Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе. Приборное оборудование Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха.
Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей. Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева. Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп.
Под увеличенную полезную нагрузку пришлось усилить стойки шасси. Повышен ресурс крыла. Если раньше оно имело стык, то теперь за счет применения длинномерных панелей стало сплошным. Изменилась схема крепления консолей к центроплану, теперь крыло как бы натягивается на него. В результате новый «Ил» имеет ресурс 10?
Основная необходимая пилотам информация выводится на шесть жидкокристаллических дисплеев, причем все это оборудование не импортное, а разработано уже упомянутой компанией из Санкт-Петербурга «Котлин-Новатор». Вообще в самолете сделан упор на отечественные комплектующие. Кроме «стеклянной кабины» транспортник оснащен бортовым комплексом связи и БКО бортовым комплексом обороны. БКО обнаруживает выпущенную ракету, выбрасывает тепловые ловушки и создает вокруг самолета зону радиопомех, а также способен сам уничтожить ракету — правда, каким именно образом, нам на предприятии не рассказали. В классическом варианте Ил-76 неизменным спутником экипажа было ведро: туалета на борту конструкторы не предусмотрели. Мы живем в более гуманные времена, и унитаз в самолете наконец появился. Для удаления отходов используется специальная форсунка, расположенная по левому борту самолета, — через нее содержимое унитаза распыляется в атмосфере. Однако кроме этого новейшая модификация транспортника будет использована в качестве специальных платформ. В частности, сейчас, когда ВВС достаточно динамично пополняется новыми истребителями, встал вопрос о нехватке воздушных заправщиков.
Первый, пока экспериментальный экземпляр заправщика Ил-78М-90А уже собран на заводе «Авиастар-СП» и совершит первый полет в следующем году. По сути это та же машина для десантирования в ней сохранится рампа и десантное оборудование , которую можно опционально оснащать топливными баками, унифицированными подвесными агрегатами заправки УПАЗ — двумя на пилонах, одним на хвосте, а также системой заполнения топливных емкостей инертным газом, дабы случайная искра не подорвала испарения в не заполненном до конца баке. Бериева для кардинального переоборудования под самолет дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО А-100. Там предстоит куда более сложная переделка: в частности, будет убрана подвижная рампа, поменяют застекление кабины с целью лучше защитить экипаж от сильного излучения.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Антарктическая» модификация грузового Ил-76 увеличенной дальности полета во время испытаний в Антарктиде. Модификация самолёта Ил-76МД. Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А.
«Тяжеловесы» воздушного флота
Многие страны продолжают использовать Ил-76 только в качестве гражданской авиации, хотя и в этой роли самолет постепенно изживает себя. Вооружение самолёта Защита Ил-76 представлена системой 9-А-503, состоящей из кормовой двухпушечной установки ГШ-23. Управление огнем обеспечивается с места стрелка, прицеливание — соответствующими оптическими системами или радиолокационными прицелами «Криптон». Некоторые самолеты оснащались станциями активных помех «Сирень» и дополнительными автоматами выброса дипольных отражателей АПП-50Р. Также возможна установка свободнопадающих бомб весом до 500 кг или радиомаяков. Так, Ил 76М получил повышенную грузоподъемность и усиление фюзеляжа. Ил 76Т — транспортная модификация, рассчитанная на перевозки пассажиров с полностью демонтированным вооружением.
В Ил 76 предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый — «приготовиться», зелёный — «пошёл», красный — «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт. Ил 76 кабина стрелка и рампа Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов.
Полёты в невесомости на Ил 76 Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе. Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение. Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные. Ил 76 Интересные случаи и факты В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В.
Ил-76 фото салон Фюзеляж,круглый в сечении разделяется на герметичные кабины: кабина пилотов вверху носа фюзеляжа , под кабиной пилотов кабина штурмана, кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л и грузовая кабина кабины штурмана и пилотов герметично не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой есть лишь на военных версиях самолёта.
Спереди фюзеляжа располагаются два люка. В корме располагается грузовой трёхстворчатый задний люк. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока два сквозь грузовой люк , но на практике данный метод практически не используется ввиду частых схождений десантируемых в воздухе. Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, которые установлены у передней переборки, четыре электротельфера грузоподъёмность по 2,5 т и четыре подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства разгрузки и погрузки задние тельферы можно выдвигать за порог рампы на 5 м. Пол грузовую кабину сделаны рольганговые дорожки, что позволяет совершать погрузку, разгрузку и десантирование несамоходных моногрузов. Ил-76 фото кабина Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, подвешенных под крылом на пилонах. На первых серийных вариантах ставили двигатели Д-30КП, тяга 12000 кгс. В последних вариантах самолётов двигатели Д-30КП заменили на ПС-90А-76, тяга 14500 3300 кгс на крейсерском взлётном режиме.
В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника. Главным конструктором по самолёту назначили Г. Над эскизным проектом работал Д. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела».
Ил-76МД с полезной нагрузкой 40 тонн может преодолеть максимум 4 700 километров, следовательно, его модификации с той же полезной нагрузкой способны пролететь без дозаправки около 5 546 километров. Только представьте: один Ил-76МД стоит 35 миллионов долларов, а модернизированный Ил-76МД-90А — почти 79 миллионов долларов 2 222 150 000 и 5 000 000 000 рублей. Вот она — цена создания тяжёлого военно-транспортного самолёта, состоящего исключительно из отечественных комплектующих. Мы отказались от всего зарубежного и дешёвого, чтобы создать что-то своё, что в дальнейшем можно будет клепать серийно, без оглядки на зарубежных «партнёров» и не боясь, что рано или поздно иностранный поставщик того или иного элемента прервёт сотрудничество с Россией.
Военно-транспортный самолёт Ил-76 приспособлен для взлёта и посадки на грунтовых аэродромах.
Под крылом Ил-76МД-90А вместо старых двигателей Д-30КП-2 подвешены мощные, экономичные и малошумные ПС-90А-76, существенно увеличившие максимальную дальность полета. Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно — к новому транспортнику они присматривались ещё с 2012 года. У Ил-76 дальность как у В-52Н и он способен нести КР?
«Профессии» богатыря
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- На всех фронтах: для армии и мирных миссий
- Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе
- История создания самолёта Ил 76
- Дождались! В России запускают гражданскую версию Ил-76МД-90А
- Бехтир П.Т. Бехтир В.П. Практическая аэродинамика самолета Ил-76Т
Дождались! В России запускают гражданскую версию Ил-76МД-90А
Российский модернизированный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А способен совершать перелет из Москвы во Владивосток без дозаправки. Первый полет Ил-76 состоялся 25 марта 1971 года. Дальность полёта Ил-76МФ с нагрузкой 40 тонн составляет 5800 км по сравнению с 4700 км у Ил-76МД.
Летно-технические характеристики Ил-76ТД
Военно-транспортный самолет Бестселлер на рынке тяжелой транспортной авиации Ил-76МД-90А Э является многофункциональным самолетом, который способен эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, применяется в различных физико-географических условиях, днем и ночью. Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А Э предназначен для перевозки войск, грузов, военной техники и вооружения, а также десантирования личного состава, грузов, военной техники и вооружения парашютным и посадочным способом.
В частности, повышены дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшена точность самолетовождения и десантирования, качество радиосвязи. Самолет предназначен для перевозки и парашютного десантирования военной техники, личного состава и грузов. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Механизация крыла 25 Глава 2. Основные характеристики силовой установки 30 2. Дроссельная характеристика двигателя 32 2.
Зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива от скорости полета 35 2. Зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива от высоты полета 36 Глава 3. Горизонтальный полет 37 3. Скорость и тяга, потребные для горизонтального полета 37 3. Кривые потребных и располагаемых тяг 39 3. Влияние полетного веса на летные данные самолета 43 3. Влияние высоты на летные данные самолета 44 Глава 4.
Взлет 47 4. Общие сведения о взлете 47 4. Нормальный взлет 51 4. Взлетные характеристики самолета 56 4. Особенности взлета с грунтовых ВПП 66 4. Особые виды взлета 68 Глава 5. Набор высоты 72 5.
Общие сведения о наборе высоты 72 5. Порядок набора высоты 74 Глава 6. Снижение 77 6. Общие сведения о снижении 77 6. Порядок снижения с эшелона полета 79 6. Экстренное снижение 80 Глава 7. Виражи и развороты самолета 81 Глава 8.
Посадка самолета 83 8. Общие сведения о посадке 83 8. Нормальный заход на посадку, посадка и уход на второй круг 84 8. Особенности посадки в сложных условиях и особые случаи посадки 92 Глава 9. Устойчивость и управляемость 97 9. Общие сведения о балансировке, устойчивости и управляемости 97 9. Центровка самолета и ее расчет 98 9.
Продольное равновесие и устойчивость самолета 101 9. Продольная управляемость 111 9. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость 118 9.
Когда в России появится новый транспортный самолёт Срок службы самых востребованных в военно-транспортной авиации «среднячков» Ил-76МД должен закончиться к середине 2030-х годов. Примерно к этому же сроку выйдет и предельный срок использования самых крупных транспортников в мире — Ан-124 «Руслан», которые в России используют и для отправки гуманитарной помощи и для переброски комплексов С-400 в Сирию. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. Но и менять Ил-76МД90А пока не на что.