Новости фсб и кгб в чем разница

Выпущена юбилейная медаль, на которой прослеживается преемственность отечественных органов безопасности — «100 лет ВЧК-КГБ-ФСБ». КГБ был практически всеобъемлющ теперь же помимо ФСБ есть еще отпочковавшиеся отдельные СВР, ФСО, еще какие-то службы.

100 - летний юбилей!. От ВЧК до ФСБ: история органов госбезопасности СССР и России.

При этом комиссия стала основным инструментов реализации политики "красного террора" в отношении социальных групп, считавшихся классовыми врагами, и контрреволюционеров в первые годы после Революции. Ленин как главный идеолог нового ведомства считал, что без ВЧК "власть трудящихся существовать не может, пока будут существовать на свете эксплуататоры". Попросту комиссию назвали "чрезвычайкой", а ее сотрудников от сокращения "ЧК" - "чекистами". В феврале 1918 года его подчиненные получают право расстреливать преступников без суда и следствия в рамках декрета "Отечество в опасности! Высшую меру наказания применяли в отношении "неприятельских агентов, спекулянтов, громил, хулиганов, контрреволюционных агитаторов, германских шпионов", а затем и "всех лиц, прикосновенных к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам".

В архиве можно найти немало материалов, которые написаны в некой мемуарной форме, иногда с иронией и авторскими оценками. Но советуем только немецким товарищам не делать ошибок, сделанных нами в октябре, не освобождать преждевременно таких прохвостов", - пишет Николай Антипов. Подобные материалы публиковались в газете "Петроградская Правда" на постоянной основе - так читатели могли узнать об активной деятельности ведомства на почве борьбы с контрреволюцией. ВЧК стала предшественницей всех последующих структур, которые на протяжении 100 лет выполняли функции органов государственной безопасности.

Мы же в капиталистическом обществе живём, не в социалистическом. В социалистическом была государственная собственность на средства производства, и всё было огосударствлено. Зачем такие раздутые территориальные управления ФСБ? А если бы была нормальная демократическая страна, если было бы разделение властей, был бы парламентский контроль, нормальный прокурорский надзор, нормальная судебная система, функционировало бы гражданское общество — то те функции, которые сегодня возложены на ФСБ и частично на МВД — они бы не нужны были бы, понимаете? И была бы меньшая численность этих структур.

И работники больше бы получали, эффективнее работали бы. И с них спрос был бы другой. Я приехал в Кострому. Как было это управление, громадное здание… А чем там заняться-то, с точки зрения обеспечения безопасности? Какая контрразведка?

Политический сыск — да, понимаю. Но политический сыск может существовать только в условиях авторитарной структуры. Когда существует нормальное демократическое государство — он не нужен. Малая загруженность и излишние функции создают условия для коррупции. Излишний доступ: дискеты для дела и базы для безделья Дмитрий Вербицкий: На ваш взгляд, её эффективность… Алексей Кондауров: Это синекура, на мой взгляд.

Да в разных условиях работаем. Разве у нас такая была техническая оснащенность? Социальные сети, где тоже можно осуществлять поиск, средства технического контроля. Когда я начинал служить, в начале семидесятых, я на одном оперативном совещании предложил, чтобы руководство вышло на оперативно-техническое управление и поставило задачу автоматизировать, перевести на ЭВМ некоторые базы данных, которые у нас были, картотеки, сидели, вручную готовили. Так начальник, его из Казахстана перевели, генерал — мне говорит: «Тут вот нам товарищ Кондауров подбрасывает буржуазные всякие идеи — какие-то ЭВМ, куда-то переводить».

Представляете, уровень какой был? То есть, сравнить невозможно по возможностям с точки зрения выявления разных правонарушений, преступлений и работы в контрразведывательном плане — что имели в свое время мы. Дмитрий Вербицкий: Очень много жалоб, что службы безопасности банков и различных корпораций гораздо оперативнее получают информацию, чем сотрудники ФСБ. И это тоже определённый бич, потому что это оперативка, по старинке ещё дискетами пользуются, и максимум, флешками. То есть, всё равно отставание идет.

Почему не могут нагнать? Почему нельзя самую ключевую спецслужбу интегрировать в современный процесс? Алексей Кондауров: Она интегрирована, но она не на то заточена, понимаете? Я-то как раз думаю, что у них излишний доступ есть к разным базам данных, судя по тому, как случаются утечки всякого рода. Полагаю, что не без того, чтобы этому поспособствовали какие-то не частные, а государственные спецслужбы.

Даже утечки моих разговоров в своё время появлялись, и я не думаю, что меня контролировала служба безопасности какой-нибудь нефтяной компании. Другой вопрос, что этим нужно пользоваться для дела, а не для безделья и не для компрометации кого-то. Но это же тоже от излишнего функционала, понимаете? Обеспечение экономической безопасности — это должна быть настолько тонкая работа. А мы видим, во что выливается обеспечение экономической безопасности.

Выливается в Черкалина и в миллиарды, которые там у него… Массу примеров можно таких приводить. То есть, здесь, если по-серьёзному, нужно всё очень внимательно анализировать. И, я повторяю — при той системе власти, которая есть, этого никогда не произойдёт. То есть, власть всё устраивает. Я считаю, что если бы это оптимизировать, если бы это сделать точечным, прицельным, если бы не раздувать эти громадные штаты — то и зарплата была бы другая.

Да и внутри должна быть дифференциация. Допустим, те, кто борется с террором, кто реально рискует жизнью, здоровьем, — конечно, они должны получать кратно больше. Удалось же переломить ситуацию со взрывами, есть прогресс. И, конечно, эти люди должны чувствовать защиту государства. Раньше этого не было, пытались максимально скрывать.

А теперь — в том субъекте задержали, здесь сотрудника ФСБ задержали. А здесь вообще миллиарды. О чём это говорит? Это неконтролируемый процесс в ФСБ, что это становится достоянием общественности? Или это умышленное действие, выбросы — то есть, мы показываем, что у нас чистка ведётся?

Алексей Кондауров: Если бы не захотели — никто бы об этом бы не узнал. Значит, считают нужным информировать хоть таким образом, и показывать, что чистка ведётся. Но вообще, это ведь говорит вообще о внутреннем неблагополучии, о конфликтах внутри системы и не очень здоровой атмосфере. Я, например, в Комитете, за всю свою службу не помню… Выявляли предателей, которых завербовывали другие разведки, но такого рода скандалы, как, допустим, в Тюмени создали разбойную группу, убивали — такого просто представить было невозможно. Тогда и получить эти миллиарды невозможно было.

Но и коррупционных-то скандалов совсем не было, чтобы кто-то кого-то к чему-то там принуждал. Это свидетельство ещё и не очень здоровой внутренней обстановки, повторяю. Но я хотел бы сказать, что, всё-таки у них на определенных направлениях есть успехи — в борьбе с террором. Не с экстремизмом, когда они за шиворот — тут уже не столько они, сколько МВДшники в этом направлении работают… Когда они оппозиционеров таскают или такие сомнительные операции проводят, как вот эта «Сеть» — ребятишек осудить. А с реальным террором.

Хотя там тоже, наверное, не без перегибов. Дмитрий Вербицкий: А то, что за полтора года после ареста Черкалина никто из руководства не был арестован? Понятно, что Черкалин не мог самостоятельно, со своими сотрудниками отдела осуществлять незаконную преступную деятельность. Это всё формировалось десятилетиями. Это всё было контролируемо руководством — прямо либо косвенно.

Алексей Кондауров: Мне трудно это комментировать, потому что я с марта 1994-го года не служу. Но я не могу не согласиться — мы с вами здравые люди, и понимаем, что это не могло так просто функционировать годами — всё это понятно. И конечно, вызывает много вопросов, когда Черкалин за решёткой, а всё остальное остаётся неприкосновенным. Дмитрий Вербицкий: Есть версия, что когда пришёл новый начальник управления «К», генерал Иван Ткачёв — он, владея информацией о преступной деятельности, несколько раз предлагал Черкалину покинуть должность. И когда Черкалин пояснил: «Не ты меня ставил, не тебе решать» — ссылаясь на одного из заместителей директора.

Только после этого мы увидели то, что произошло. А так бы, это была бы стандартная история: одна группа с этими же миллиардами ушла бы просто на достойную пенсию, либо в АПС куда-то, и продолжала бы функционировать, имея свои связи, не обрубленные, как сейчас в СИЗО. Пусть менее эффективно, но работая. Любой сотрудник ФСБ тогда понимает: «Меня даже если возьмут — максимум, что произойдет, я уволюсь». Алексей Кондауров: Тут вывод-то какой напрашивается, что не на 70-80 тысяч они живут.

Многие — не все конечно, но многие живут не на 70-80 тысяч. Дмитрий Вербицкий: Если говорить о зачистках, то дело Черкалина и другие дела, которые иногда просачиваются в прессу — это зачистка органов безопасности, или что это? Алексей Кондауров: Я не думаю, что это зачистка. Это, как любая структура освобождается от… Надо периодически душ принимать. Человек же может периодически следить за гигиеной.

Нельзя доводить до такого состояния, что уже миллиарды будут просто в служебных кабинетах. Поэтому, я думаю, когда люди переходят какую-то красную черту… Там, наверное, есть какие-то красные линии, которые определены с точки зрения функционирования таких, как Черкалин. А когда они переходят — их просто система выдавливает, с тем, чтобы всё-таки процесс был управляемым и контролируемым, даже с точки зрения этой не очень красивой составляющей. Директор Бортников: авторитарная эффективность без сдержек и противовесов Дмитрий Вербицкий: Александр Бортников. Он уже очень длительное время в должности.

Это всё при нём. Он вообще должен нести ответственность? Алексей Кондауров: Мы же с вами не прокуроры, не судьи. И я всегда аккуратно об этих вещах говорю — у каждого есть презумпция невиновности. Понятно, как руководитель он должен за своих подчиненных отвечать.

Если у тебя такое ЧП, то должны… В нормальном демократическом обществе есть институт отставки или требования отставки. Но мы же понимаем, что Путин ценит руководство ФСБ не за то, что они самоочищаются, а за то, что они помогают ему удерживать баланс системы и сохранять власть. Это декларируется, что они служат безопасности общества. А в авторитарной системе их главный функционал — это обеспечение безопасности суверена — одного лица — и выполнение его указаний, когда политическая обстановка того требует. Вот, Беларусь, посмотрите, это же похожая ситуация.

Авторитарная структура тоже, заточена под одного человека. Они что, очень обеспокоены безопасностью тех 300-400 тысяч, которые выходят? Они обеспокоены безопасностью одного-единственного человека и обеспечивают сохранение его власти. Эта система функционирует точно также. Поэтому, если она выполняет главную задачу — обеспечивать стабильность существования главного руководителя, самого верхнего, то на всё остальное, можно закрывать глаза.

Дмитрий Вербицкий: В 2013 году, семь лет назад в интервью нашему изданию вы сказали, что Бортников компетентный и позитивный руководитель. Как сейчас? Алексей Кондауров: Он компетентный — это все семь лет подтверждается, что он компетентный. С точки зрения террористических угроз они действуют достаточно эффективно. Хотя возникают вопросы, по последним делам особенно, когда есть элементы провокации, — этих вот молодых ребят посадили.

Там видно, что есть элементы провокации, и это уже вещи недопустимые. Но, с точки зрения того, что жизнь стала спокойнее, мало где взрывается. Если взрывается, то они локализуют, быстро находят, устанавливают. В этом смысле он достаточно грамотно руководит. Есть у них успехи с точки зрения контрразведывательной деятельности.

Хотя там много чего, что у меня лично вызывает вопросы — уж очень много сажают стариков, которые, условно говоря, по ошибке какую-нибудь статью написали. Это можно было по-другому решать. Да, они контролируют ситуацию, они разобрались с оппозицией. С точки зрения общественной жизни, с точки зрения развития государства — это плохо. Но с точки зрения того, на что он заточен, на что он предназначен — он действует достаточно эффективно.

И коррупционные тоже какие-то… Они же много коррупционных вещей разоблачают. Другой вопрос — что это всё тоже может быть связано с политическим заказами иногда, но, тем не менее. Дмитрий Вербицкий: В идеале органы безопасности должны быть параллельны от президента? Потому что и президент иногда может ошибиться? Алексей Кондауров: Конечно.

Если есть президентская власть — понятно, что они должны подчиняться президенту. Но должны быть сдержки и противовесы. Должен быть контроль, эффективный контроль — парламентский, условно говоря. Формально он существует, но мы же понимаем: существует комитет по безопасности, но он только с точки зрения распределения денег и с точки зрения выполнения каких-нибудь расследований, которые скажет сделать администрация президента, когда им выгодно. А с точки зрения реального контроля, с точки зрения финансового контроля, ничего этого нет.

Я уж не говорю о более глубоком контроле — за обоснованностью тех или иных операций, за кадровой политикой. У нас всё это замкнуто на одного человека, и, в принципе, они отчитываются только перед одним человеком. Я уже не помню, когда Бортников в последний раз в парламенте выступал. Но даже если он там выступает — это всё достаточно формально, это всё частушки. Буквально недавно было принято решение о запрете данной организации.

Почти сразу же после Октябрьской Революции наша страна оказалась во враждебном политическом окружении. Петроград был осажден внешними врагами. На всей территории страны и в столице свирепствовала контрреволюция, формировались заговоры и совершались мятежи. Если с внешнеполитическими и контрреволюционными противниками на поле боя в бой вступила молодая Рабоче-Крестьянская Красная Армия, то на внутреннем фронте советский режим оказался практически беззащитным.

В городах и в селах орудовали контрреволюционные элементы, бандиты всех мастей и мародеры. Отсутствие организованной структуры, способной выполнять полицейские функции, привело к буйному расцвету преступности. Быт захлестнула волна грабежей и убийств, в экономике шло полным ходом расхищение социалистической собственности. Одной из форм борьбы с завоеваниями революции стал саботаж, приведший в коллапс целые отрасли народного хозяйства.

В результате Октябрьской Революции перестройка коснулась всех ветвей власти. После того, как Временное Правительство в марте 1917 года своим постановлением распустило Департамент полиции, ведомства, которые отвечали за правопорядок в стране, были распущены, архивы полицейского и сыскного управления разгромлены и сожжены. Беззаконие в стране продолжалось почти 9 месяцев. Большевики, пришедшие к власти, не могли позволить себе наблюдать за разгулом преступности в стране.

К политическим трудностям вскоре присовокупились и экономические: ввиду почти полного бездействия транспорта, вызванного саботажем со стороны железнодорожного профсоюза Викжель, в обеих столицах остро ощущалась нехватка топлива и продовольствия. Советы на периферии, где они были созданы, не обладали всей полнотой власти. В большинстве городов и сел страны власть находилась в руках контрреволюционеров, имущих классов, анархистов и даже бандитов. Советское правительство к этому времени еще не овладело полностью положением и в основном контролировало район европейской части в пределах Петроград — Москва и на юг до Царицына.

Этот район в разные периоды то расширялся, то сужался в зависимости от наступления армий сторон и интервентов. В самих городах шла вооруженная борьба отрядов красногвардейцев с бандитами, грабителями, саботажниками и заговорщиками. Продолжали выходить газеты — большевистские и антисоветские, циркулировало множество различных слухов, и в первую очередь о неминуемой гибели нового режима, о скором наступлении немцев и аресте Троцким Ленина. Большинство из этих слухов и сплетен распускалось разведками и дипломатами западных стран через свою агентуру в лице анархистов, эсеров и провокаторов.

Заметно активизировалась в это время деятельность западных разведок, особенно английской и германской. В этих условиях необходимо было навести порядок и взять в свои руки контроль над положением в стране, и в первую очередь в Петрограде и в Москве. Советское правительство в этой связи принимает ряд кардинальных мер и решений. Инициатором их был сам Ленин.

По его непосредственному указанию 20 декабря 1917 года создается особая организация по борьбе с внутренней контрреволюцией и внешними врагами, саботажем и спекуляцией — Всероссийская чрезвычайная комиссия — ВЧК. Задачи этой политической организации были сформулированы следующим образом: преследовать и ликвидировать все контрреволюционные и саботажные попытки и действия по всей России, со стороны кого бы они ни исходили; предавать суду революционного трибунала всех саботажников и контрреволюционеров и выработка мер борьбы с ними; вести предварительное расследование. В качестве карательных мер предлагалось применять к врагам такие, как: конфискация имущества, выселение, лишение продовольственных карточек, опубликование списков контрреволюционеров и т. Первым Председателем ВЧК по рекомендации Ленина стал испытанный революционер, кристально честный большевик, глубоко преданный делу рабочего класса, непримиримый к врагам революции, ближайший его соратник Феликс Эдмундович Дзержинский.

В декабре 1917 года аппарат ВЧК насчитывал 40 человек. Основная функция, которая возлагалась на новую структуру, заключалась в противодействии контрреволюционным элементам, организации саботажа и в борьбе с организованной преступностью. Инициатором такой организации с самыми широкими полномочиями являлся В. Ленин, который делал большие ставки на новый орган.

По его мнению, именно чекисты должны стать настоящей грозой для антисоциальных элементов, заговорщиков и провокаторов. ВЧК должна стать эффективным инструментом борьбы против внутренней и внешней контрреволюции. Первый руководитель ВЧК Ф. Дзержинский сумел в короткие сроки поставить на ноги новую структуру, организовать на должном уровне сыск, восстановить деятельность подразделения оперативно-следственной работы.

Появление в руках молодого советского государства такой мощной организации позволило в течение последующих лет искоренить саботаж, подавить антисоветские восстания, ликвидировать целый ряд заговоров по устранению руководителей Советской России и свержению Советского Правительства. Самой великой спецоперацией можно назвать ту, которую осуществила руководимая Ф. Дзержинским служба в начале 1920-х годов. Семь лет Первой мировой и Гражданской войн вызвали разруху в стране.

Народное хозяйство пришло в упадок, миллионы людей остались без крова и без работы, семьи — разлученными, дети — выброшенными на улицу. Как только стихли бои на фронтах Гражданской войны, одним из первых вопросов, вставших перед советской властью, был вопрос о детях.

В ее состав входят: Служба безопасности президента — элитный Первый отдел; Гараж особого назначения; Служба специальной связи, организующая правительственную связь; управление, занимающееся устройством мероприятий с первыми лицами страны; Президентский полк и оркестр; отдел инженерно-технического и хозяйственного назначения; административная Служба. Работа в ФСБ сложнее и опаснее, ее сотрудники принимают участие в военных действиях. Попасть на работу в ФСБ непросто: необходимо знать несколько языков, разбираться в компьютерных технологиях, иметь высшее образование. При поступлении на службу приоритет имеют военные, подготовленные в частях ВДВ. В спецназ попадают профессионалы с военным образованием и боевым опытом, отбор ведётся самый строгий. ФСО можно назвать более элитной и амбициозной организацией.

Служба в ее рядах очень почётна — чтобы попасть туда, нужно стать лучшим из лучших, иметь специальное образование. В Купавне имеется учебный центр ФСО. Что такое спецназ ФСБ — основное назначение спецподразделения Говоря кратко, спецназ ФСБ — это силовые подразделения спецназначения российских органов госбезопасности, созданные для борьбы с международными террористами на территории России и за ее границами. В этом его основное предназначение. История образования Центр специального назначения ФСБ был создан 08. Основная цель создания — освобождение заложников при терактах на территории Советского Союза. Ее бойцам основной задачей ставилось выполнение разведывательно-диверсионных функций за пределами СССР первой из них стал штурм дворца Президента Амина в Афганистане. После развала Советского Союза обе спецгруппы принимали участие в самых ключевых и драматичных событиях, происходивших в современной России освобождении заложников в Беслане, в Москве на Дубровке, в обеих Чеченских кампаниях и пр.

Однако то, что она применяется на практике, подтверждается многими фактами, включая проверенные сообщения в СМИ о действиях и даже гибели спецназовцев ФСБ в Сирии.

ФСБ, которую мы потеряли. Хроника отцензурированной спецслужбы

Граната на крайний случай: Как горный адмирал из "Вымпела" и "Альфы" довёл боевиков до нервного срыва История праздника В 1917 году — 20 декабря — Совет народных комиссаров СНК создал Всероссийскую чрезвычайную комиссию ВЧК для борьбы с контрреволюцией и саботажем. Эта комиссия стала прообразом современных органов безопасности. В советское время День чекиста был неофициальным. Таким образом, ФСБ существует около 28 лет. В День ФСБ отличившимся служащим вручают грамоты, медали, ордены, вносят благодарственные записи в личные дела, присваивают повышения в должностях.

А вот он обо мне сначала не знал ничего. И как то раз, на одном из фуршетов, во время очередного тоста я наклонился к нему, и сказал: "Ну что Стив, давай за нас, за разведчиков! Его лицо в тот момент было просто неописуемо, мне стало его очень жаль. После этого мы встретились с ним вне стен банкета, и я ему сказал, что лучше бы ему уехать из России, а то добром для него это со стороны начальства не кончится. Но иностранец мне не поверил, и продолжил свою деятельность.

Однако через некоторое время все случилось так, как я и говорил: его высшее руководство решило отозвать его на родину, поставив вопрос о его работе ребром», - вспоминает источник в спецслужбе. По мнению эксперта, многих американцев, несмотря на властность и тщеславие, — объединяет детская наивность и неумение просчитывать ходы наперед. Чего нельзя сказать о наших спецслужбах. Конечно, каждый человек индивидуален, но наши ребята прежде всего берут душевностью и совестью. Человек, для которого нет чувства справедливости и служения высшим идеалам, человечеству в конце концов — вряд ли пойдет к нам работать», - подводит черту эксперт. Стоит добавить, что любая деятельность человека «вовне» проявляется в виде определенных признаков и специально обученные спецслужбами люди должны ее хорошо знать и фиксировать.

Технологические изменения: с распространением новых технологий ФСБ включила в свою деятельность кибербезопасность и защиту от киберпреступлений, что не было таким значимым аспектом для КГБ СССР. В целом, ФСБ России развивается в соответствии с новыми вызовами и угрозами, с которыми сталкивается современное общество, а отличия с КГБ СССР, помимо его наследия, связаны с изменениями в законодательстве, задачах и технологиях.

Топ вопросов за вчера в категории другое Другое 01.

Первый зам до января 1991 - Филипп Бобков. Первое, что бросается в глаза, сроки жизни. Чел прожил почти 94 года, активно работая ещё в 2008 то есть в 82 года. Это довольно подозрительно, может указывать на завышенный возраст и подложную биографию.

В январе после КГБ странным образом оказался в Минобороны, в 1992 в отставке. Образование инженерное, шёл по партийной линии, в органах с 1965. Август 1991 - активно участвовал в изоляции Горбачёва. Вместо ареста лёг в госпиталь, несмотря на операции в 1994 помер. Ещё один 1-й зам до августа 1991 - Виктор Грушко.

Школа КГБ. Арестован, выпущен в январе 1992, перенеся 2 инфаркта, что не помешало ему стать вице-президентом СОАО "Русский страховой центр". На службе с 1960 в разведке. Начинал как инженер, но с 1968 чекист. И ещё один первый зам после августа 1991 - Евгений Максимович Примаков.

Биографию расписывать не буду, персонаж известный. Отмечу только, что опыт кадровой работы в органах нулевой. И руководил разведкой РФ 5 лет, то есть по сути её создал. Зампредов КГБ, поработавших в 1991, было 12 штук. Из них пережил на своей работе 91-92 годы лишь один.

Илья Калиниченко, пограничник. По сути Калиниченко — единственный условный чекист, который продолжил службу в России. Все остальные были отставлены и разбежались кто куда. Большинство в бизнес, один стал послом в Израиле, ещё один подался в РПЦ и т. Из органов выкинули всё руководство.

Единицы смогли попасть снова на госслужбу на третьи роли. Подавляющее большинство ушло в бизнес. На высшее же руководство ставятся некомпетентные в госбезопасности люди из других сфер. Напомню диспозицию: 1. МБ РФ был результатом неудачной попытки соорудить странного кентавра - смеси гебни и милиции.

Кто же это сделал? Как говорил Михаил Задорнов, наберите побольше воздуха — он понадобится. Николай Голушко. То есть украинская спецслужба не просто старше российской. Может показаться, что это сильное преувеличение, ну да, один и тот же человек, ну да, создал ФСК.

Понятно, что он назначил своих людей, с другой стороны они со временем вымылись из чекистских структур например, Сергей Степашин. Хотя эти же люди назначали последующих руководителей... Но есть ещё одно свершение Николая Голушко, возможно даже самое важное для эффективности СБУ, а, значит, и жизнеспособности Украины. Описывается в википедии оно скупой строкой: С ноября по декабрь 1991 г. Таким образом в его руки попали все документы, или попросту Архив, тот самый шарик, которого не оказалось ни под одним из трёх напёрстков.

Что он делал месяц?

Лукашенко заявил, что КГБ Белоруссии и ФСБ России работают в теснейшем контакте

Федеральная служба безопасности работает в России с 1995 года. 70 лет назад, 13 марта 1954 года, управления, службы и отделы, занимавшиеся вопросами обеспечения государственной безопасности при МВД СССР, были выделены в самостоятельное ведомство — КГБ при Совете Министров СССР. В 1991 году КГБ СССР был упразднён и на переходный период на его базе созданы Межреспубликанская служба безопасности и Центральная служба разведки СССР (в настоящее время — Служба внешней разведки РФ).

Разница между ФСБ и ФСО

В отличие от КГБ, ФСБ в своей работе больше внимания уделяет внутренней безопасности России, а не шпионажу за другими государствами. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РФ (ФСБ России), орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, борьбы с терроризмом, охраны государственной границы. По правилам, унаследованным от КГБ, офицеры действующего резерва должны получать только одну зарплату. Если зарплата в ФСБ выше, чем в компании, в которую он командирован, разницу разрешалось оставлять себе. Безопасность, Москва, СССР, Европа, Весь мир, Сергей Гончаров, Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России), Комитет государственной безопасности СССР, Россия. Люди из ФСБ и смежных организаций контролируют Кремль, правительство, СМИ и значительную часть экономики, а также вооруженные силы и силы безопасности. ФСБ (Федеральная служба безопасности) и КГБ (Комитет государственной безопасности) — это две разные организации, которые занимаются обеспечением безопасности в России (КГБ существовало в СССР до 1991 года).

Чем МГБ РФ будет отличаться от КГБ СССР? Ничем – Павел Казарин

Спецслужбы должны балансировать между уровнем слежки и обеспечением гражданской свободы и безопасности граждан. Криптография играет важную роль в охране государственных границ, поскольку защита информации от несанкционированного доступа является приоритетом. Спецслужбы активно используют криптографические методы для защиты своей коммуникации и разгадки шифров противника. Контрразведка, в свою очередь, направлена на предотвращение шпионажа и нейтрализацию деятельности враждебных разведывательных служб. Она тесно связана с ролью разведки и охраной государственных границ. Таким образом, охрана государственных границ является сложным и многогранным процессом, который требует высокой подготовки и использования различных методов и технологий для обеспечения безопасности государства и его граждан. ФСБ осуществляет разведывательную деятельность, направленную на выявление и нейтрализацию вражеских агентов, отслеживание и предотвращение передачи государственных секретов. Терроризм: Борьба с терроризмом — одна из главных задач ФСБ.

Она занимается предупреждением и пресечением террористических актов, выявлением и задержанием террористов, а также сбором информации о потенциальных угрозах в области терроризма. Контрразведка: ФСБ также осуществляет противодействие различным формам шпионажа и проведению диверсионных операций против России. Контрразведка включает в себя выявление и пресечение деятельности иностранных агентов, защиту государственных тайн и обеспечение информационной безопасности. Прозрачность и криптография: ФСБ отвечает за поддержание прозрачности и безопасности информационных систем в стране. Она занимается разработкой и внедрением средств защиты информации, шифрования и управления доступом. Криптография играет важную роль в защите государственных секретов и обеспечении безопасности коммуникаций. Разведка: ФСБ занимается сбором и анализом разведывательной информации о потенциальных угрозах безопасности страны.

Она проводит оперативно-разыскную работу, собирает данные о внешней и внутренней политической ситуации, экономических угрозах, преступной деятельности и других аспектах, важных для обеспечения безопасности. Борьба с коррупцией: ФСБ принимает участие в борьбе с коррупцией в государственных органах и сфере экономики. Она ведет расследование и выявление коррупционных схем, задерживает и привлекает к ответственности должностных лиц, замешанных в коррупционных делах. Таким образом, ФСБ выполняет широкий спектр функций по обеспечению безопасности Российской Федерации, включая защиту от шпионажа, терроризма, контрразведку, обеспечение прозрачности и безопасности информационных систем, сбор и анализ разведывательной информации, пресечение коррупции и другие задачи, необходимые для поддержания национальной безопасности. Борьба с терроризмом Прежде всего, спецслужбы борются с коррупцией, которая часто становится источником финансирования террористических группировок. Она позволяет террористам получать необходимые ресурсы для планирования и осуществления терактов. Борьба с коррупцией в спецслужбах является одним из главных вопросов для обеспечения эффективной борьбы с терроризмом.

Криптография также играет важную роль в борьбе с терроризмом. Террористы часто используют шифрование для скрытой коммуникации, что затрудняет разведку и прослеживание их действий. Спецслужбы разрабатывают специальные программы и методы для расшифровки защищенной информации и предотвращения актов терроризма. Еще одним важным аспектом в борьбе с терроризмом является разведка. Специалисты по разведке собирают информацию о потенциальных террористических угрозах, анализируют ее и предоставляют оперативное руководство для принятия мер по предотвращению терактов. Разведка играет ключевую роль в борьбе с терроризмом, помогая предугадать и предотвратить возможные угрозы. Прозрачность деятельности спецслужб также является важным аспектом в борьбе с терроризмом.

Граждане должны иметь доверие к действиям служб безопасности и быть уверены, что их права и свободы защищены. Публичные отчеты о деятельности и прозрачные процедуры помогают обществу осознать угрозы и объединиться в борьбе с терроризмом. Спецслужбы активно используют слежку и шпионаж для выявления и задержания террористических группировок.

Впрочем, большая часть материалов публиковалась ранее в «Новой газете» и на сайте журналистов — agentura. Примерно половина книги посвящена истории развития ведомства, половина — текущей деятельности. Многие вещи уже достаточно широко известны в том числе и благодаря предыдущей работе авторов в российских СМИ — например, внедрение агентов в ряды оппозиции или делёж участков земли на Рублёвке. Чуть более закрытая тема — «командированные сотрудники».

По данным авторов, «бывших чекистов», действительно, «не бывает». Уходя в «Газпром» или «Роснефть», ФСБшник по-прежнему числится в своём ведомстве, и даже получает там зарплату. С этим даже связан серьёзный внутриведомственный конфликт — по секретному приказу такой «внедренец» обязан одну зарплату сдавать, но подчиняются этому порядку далеко не все. И совершенно неожиданный поворот — это успешная работа в качестве агентов иностранных спецслужб. Причём официально и при полном одобрении политического руководства. Правда, государства, на которые добровольно-принудительно работают сотрудники ФСБ России, входят в Шанхайскую организацию сотрудничества — Казахстан, Киргизия, Китай, Таджикистан и Узбекистан. Как правило, ФСБ приходится отлавливать тех, кого, скажем, в Узбекистане считают «террористом» и «экстремистом», то есть местную оппозицию, которая бежит в Россию, спасаясь от репрессий.

В целом же, заключают авторы — ФСБ России это косная и нереформируемая структура, которая уже давно существует сама по себе и сама для себя. И, за исключением нескольких контртеррористических подразделений, служит лишь основанием для мифа о всесильной и могущественной спецслужбе. О том, куда движется ФСБ России, чем живёт и о чём думает средний сотрудник спецслужбы, «Свободная пресса» поговорила с одним из авторов книги журналистом Андреем Солдатовым. К чему это может привести в дальнейшем? Куда дальше будет эволюционировать служба безопасности? Конечно, если сравнивать с КГБ напрямую, то могущество прежней структуры было больше — просто в силу того, что страна была больше. Но если мы говорим о роли, которую играла КГБ в политической жизни страны, то ФСБ России сейчас играет более активную роль, и при этом совершенно бесконтрольна.

Простой пример — до Путина никогда ни один сотрудник службы безопасности не руководил страной. Андропов не был кадровым сотрудником КГБ, он был партийным функционером, который потом использовал спецслужбу как ресурс, чтобы прийти к власти. С Путиным же совершенно другая история. Последние 10 лет показали, что те ресурсы, которые получила в своё распоряжение ФСБ, она использовала не для того, чтобы прийти к власти и управлять страной. Для того, чтобы это сделать, надо иметь некоторое представление, куда ты хочешь направить страну. В 90-е годы сотрудники ФСБ очень много говорили о том, что им не нравится в стране: приватизация, например. Им нравился «китайский путь», советские порядки.

В 2000-х мы видим, что ничего из этого реализовано не было. Не были пересмотрены итоги приватизации, страна не встала на китайский путь, государство не контролирует олигархов, и спецслужбы их не контролируют. Идеологически сотрудники спецслужб не смогли сформулировать задачу, и, как следствие, её реализовать. Все ресурсы, которые получила ФСБ, направляются на другую цель: полностью избавиться от контроля и уйти от каких-то вопросов к этой структуре. Просто замкнуться на самих себя. Дворянство — более открытая структура. В данном случае речь идёт о касте людей, которые добились совершенно автономного положения.

Никто не задаёт им вопросов, включая высшее политическое руководство, не говоря уже об обществе, СМИ, и так далее. Прежде всего это приводит к растущей пассивности этой структуры. Если она не реформируется, её не беспокоят снаружи, то она замирает, впадает в летаргический сон. Читайте также: Состав дежурного подразделения ВС РФ, задачи и обязанности должностных лиц Естественно, там есть внутренняя борьба, внутренние конфликты и так далее, но общее впечатление — все силы уходят на поддержание пассивного состояния. В начале 2000-х у правозащитников и журналистов были страхи, что появится группа активных, энергичных, эффективных людей, которые смогут резко изменить курс страны, как это сделали «Чёрные полковники». Эти страхи не оправдались. ФСБшникам было интереснее просто хорошо жить.

Всё же, как мне кажется, власть заинтересована обуздать эту вольницу, хотя бы из чувства самосохранения. На данном этапе это возможно? Или они будут отстреливаться до последнего патрона? Именно поэтому там идут реформы, Медведев хочет, чтобы полиция его защищала. Очевидно, президент понимает, что ФСБ на эту роль не годится. Если говорить о безопасности от ФСБ России, то в данном случае Медведев и прочие люди в Кремле живут по принципу сохранения статус-кво. Каким-то образом система действует, и трогать её нежелательно.

МВД загрузили новыми задачами по борьбе с экстремизмом. Потом выяснилось, что все слои населения недовольны деятельностью милиции в целом, и стало понятно, что нужно что-то менять. В конце концов, власти нужен хотя бы один боеспособный инструмент. В Кремле исходят из прошлого опыта: при всех пламенных речах, которые выдавали генералы ФСБ, обличая «ужасные 90-е» имеются в виду события 91-го года — «СП» , ни один офицер этой структуры не вышел тогда на площадь защищать здание Лубянки. Не было штурма Лубянки, но и желающих с оружием в руках отстаивать советский строй и коммунистическую партию не было. Не думаю, что сейчас в условиях раздрая и отсутствия какой бы то ни было идеологии, они будут «отстреливаться до последнего патрона». Структура пришла к пассивному состоянию, и если будут происходить какие-то изменения, то сотрудники спецслужбы будут так же пассивно за ними наблюдать.

Одно из «достижений» советской власти — люди в погонах, неважно, в армии или в спецслужбах — не могут создать подпольной организации вроде «молодых полковников», как это было в Египте. Были несколько прецедентов, вроде «группы Квачкова», но всё это получилось довольно маргинально. Но как только эти «бывшие, которых не бывает», уходят работать в другие структуры, они быстро меняют лояльность. Начинают защищать новое место работы, становятся агентами бизнеса внутри ФСБ, продвигают интересы своих структур. Происходит смена лояльности, и говорить про общность корпоративных интересов именно спецслужбы не приходится.

В случае разногласий между коллегией и директором ФСБ России директор реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту РФ. Территориальные органы безопасности. Их создание осуществляется по региональному принципу , то есть в пределах границ одного региона или субъекта РФ например, управление ФСБ по Красноярскому краю , Иркутской области, Чеченской Республике. Исключение составляют управление ФСБ России по г. Территориальные органы федеральной службы безопасности являются государственными органами, находящимися в ее подчинении, и составляют основу всей системы ФСБ России Организационно территориальные органы федеральной службы безопасности строятся по образу центрального аппарата службы. В составе управлений имеются: разведывательный отдел; отдел контрразведывательных операций; отдел по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом; отдел экономической безопасности; следственный и другие отделы. Отделы отделения в городах и районах субъектов РФ органами федеральной службы безопасности не являются и представляют собой структурные подразделения названных территориальных органов безопасности. Органы безопасности в войсках. Их структура, полномочия и деятельность регламентированы Положением об управлениях отделах ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах органах безопасности в войсках , утвержденным Указом Президента РФ от 7 февраля 2000 г. Ракетным войскам стратегического назначения. Северному флоту , внутренним войскам МВД России, региональным управлениям Пограничной службы, группам войск, объединениям центрального подчинения; Отделы ФСБ России по объединениям, соединениям, воинским частям , гарнизонам, военным образовательным учреждениям профессионального образования и организациям. Структура и штаты органов безопасности в войсках устанавливаются и изменяются директором ФСБ России по представлению начальника 3 Управления. В системе органов безопасности в войсках образуется коллегия в ее состав входят начальник 3 Управления председатель коллегии , его первый заместитель и заместители, а также другие руководящие сотрудники данного управления и органов безопасности в войсках. Пограничные органы. Их систему образует Пограничная служба ФСБ России: Региональные пограничные управления по федеральным округам Региональное пограничное управление по Центральному федеральному округу ; Региональное пограничное управление по Южному федеральному округу; Региональное пограничное управление по Уральскому федеральному округу; Региональное пограничное управление по Приволжскому федеральному округу; Региональное пограничное управление по Сибирскому федеральному округу; Северо-Западное Региональное пограничное управление; Арктическое Региональное пограничное управление; Региональное пограничное управление по Дальневосточному федеральному округу; Пограничные управления по 41 субъектам РФ например, Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым ; Отряды отделы ФСБ России по пограничной службе. Деятельность пограничных органов направлена на охрану Государственной границы РФ, а также осуществление пропускного режима через нее. Другие органы безопасности. В составе органов федеральной службы безопасности имеются отдельные подразделения центрального подчинения, деятельность которых носит вспомогательный характер, поскольку направлена на обеспечение решения задач, поставленных как перед центральными, так и территориальными органами федеральной службы безопасности. К ним относятся авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения , научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ России. Указанные органы безопасности выполняют следующие задачи авиационное сопровождение деятельности органов безопасности, обеспечение проведения разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных и иных мероприятий; проведение научных исследований ; осуществление кадровой работы; медицинское обслуживание сотрудников; проведение экспертных исследовании изготовление и ремонт специальной техники и оборудования и т. Федеральная служба безопасности ФСБ России отмечает свой 20-летний юбилей. В соответствии с документом Федеральная служба контрразведки ФСК была преобразована в Федеральную службу безопасности. В 2014 году преступлений террористической направленности совершено в 2,6 раза меньше, чем в 2013 году. В прошлом году Служба пресекла деятельность 52 кадровых сотрудников и 290 агентов иностранных спецслужб, в тот же период удалось предотвратить нанесение государству ущерба от коррупционных действий в размере около 142 миллиардов рублей АиФ. ВЧК 1917-1922 Всероссийская чрезвычайная комиссия ВЧК была создана 7 декабря 1917 года как орган «диктатуры пролетариата». Главной задачей комиссии была борьба с контрреволюцией и саботажем.

НКГБ был преобразован в Министерство государственной безопасности, а в марте 1953г. Хотя через год мнения поменялись, и 13 марта 1954г. Горбачев подписал Закон "О реорганизации органов государственной безопасности". Но спустя совсем немного времени тогдашний Президент России Б. А 3 апреля 1995 года Президент подписал Федеральный закон, в соответствии с которым ФСК России была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации, при этом, ко всеобщему удивлению, не проводилось организационно-штатных мероприятий, сотрудники службы включая директора и его заместителей оставались на своих должностях без переназначений и переаттестаций. Но на этом сомнения и метания не закончились. Флаг Федеральной службы безопасности Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, на котором изображён четырёхконечный синий васильковый крест с расширяющимися концами, окаймлённый узкой белой полосой, и с красными углами между концами креста.

ФСБ России. История создания ФСБ. ФСБ России сегодня.

Кто такая российская ФСБ, как они соотносятся с КГБ и какой властью они обладают? Если КГБ был подотчетен хотя бы КПСС, то ФСБ неподвластна практически никому 7 октября 2010 года. кгб-фсб работает на окладе у алкогольно-табачной мафии по вине которой болеют 50 проц населения и умирают 30 проц людей. "Я за то, что бы Федеральная служба безопасности была переименована в Комитет государственной безопасности", — заявил депутат от фракции ЛДПР Андрей Луговой.

Почему ФСБ это не КГБ

Причём военнослужащие, за исключением Пограничной службы, комплектуются преимущественно из офицерского состава. В центре самое знаменитое из зданий — главное здание советских органов госбезопасности в 1919—1991 годах. Курирует Минобороны, Генеральный штаб и Росгвардию.

Игнатьева, до тех пор, пока не было в 1953 г. Руководство комитетом в 1958 г. Шелелину, в 1961 г. Семичастному, в 1967 Ю. Андропову, в 1982 г, в период с мая по декабрь председателем стал В. Федорчук, в конце 1982 г. Чебриков, с 1988 до середины 1991 г.

Крючков, В. Бакатин — последний, кто возглавил комитет в августе-ноябре 1991 г. С ноября по декабрь 1991 г. Ельцин подписали документ об образовании, согласно решению Съезда народных депутатов, Комитета государственной безопасности РСФСР со статусом союзно-республиканского комитета.

Обеспечение информационной безопасности Обеспечение информационной безопасности — деятельность органов ФСБ России, осуществляемая ими в пределах своих полномочий [4] : при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в России и её учреждениях, находящихся за пределами России. Кадровый состав Органы ФСБ России комплектуются сотрудниками в том числе и на конкурсной основе , и состоят из военнослужащих и гражданского персонала.

Причём военнослужащие, за исключением Пограничной службы, комплектуются преимущественно из офицерского состава. В центре самое знаменитое из зданий — главное здание советских органов госбезопасности в 1919—1991 годах.

У нас очень много общих задач", - добавил президент Белоруссии. Но мы, конечно, если у нас есть возможность, а она есть - у нас и прямой контакт есть с президентом [РФ] Владимиром Путиным по обмену информацией. Вот из рук в руки", - продолжил он.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий