Среди вышедших в 2022 году полнометражных отечественных фильмов, которые поддержал Фонд кино, окупился лишь один из них — об этом сообщил РБК, ориентируясь на данные единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). Система ЕАИС занимается сбором, учетом и обработкой сведений о публичной демонстрации кинофильмов в кинозалах российских кинотеатров. Оператор ЕАИС — Фонд кино. В первой половине июля заместитель генерального директора компании MediaHills Дмитрий Колесов. Приложение Фонда кино по работе с ЕАИС – это открытый аналитический отраслевой ресурс, в котором собраны воедино оперативные и достоверные сведения о состоянии внутреннего кинопроката России. Первый в мире полнометражный художественный фильм, сцены для которого снимались в космосе профессиональными кинематографистами[Комм 1]. «Этот оператор определяется ежегодно на конкурсной основе, по 44 закону, поэтому суть этого законопроекта заключается в том, чтобы определить оператором Фонд кино и не проводить постоянно конкурсные закупки, процедуры, потому что выиграть может человек.
Снимки экрана
- В Якутии создадут фонд кино и анимации
- Приложение Фонда кино по работе с ЕАИС
- Лишь один фильм с поддержкой Фонда кино стал коммерчески успешным в прокате 2022 года
- Как Министерство культуры и Фонд кино попадут под контроль зрителя
- Data safety
- За год 60 из 68 российских фильмов не окупили государственное финансирование
В прошлом году Фонд кино поддержал 26 фильмов. Только один принёс прибыль
Например, фильм «Дюна: Часть вторая», который за последние два месяца чаще всего нелегально показывали в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга, остался в расписании всего одного несетевого кинотеатра столицы. Статистику подтверждает информация Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино. Из нее следует, что на 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня в России нет ни одного фильма без официального дистрибьютора или короткометражек, которые фигурировали в качестве официальных показов после пиратских картин. В марте короткометражные фильмы составляли почти половину топа — перед ними показывали вторую «Дюну», «Мадам Паутину» и другие западные ленты.
Дополнительные риски Фонд кино выступает против любых механизмов легализации пиратских показов зарубежных блокбастеров в российских кинотеатрах, говорится в официальном ответе организации на предложение первого замглавы комитета Совета Федерации по экономической политике Алексея Синицына. По мнению сенатора, необходим временный механизм по официальному ввозу и прокату западных кинолент, а также по выдаче им прокатных удостоверений. При этом суммы вознаграждения от проката должны направляться иностранным правообладателям на специальный счет, «чтобы исключить гражданские иски от западных кинокомпаний и Министерства культуры». Сенатор также просит рассмотреть возможность ввоза копий западных фильмов из Белоруссии. Российская аудитория уже знает, где смотреть новинки Также первый замглавы комитета Совета Федерации по экономической политике прикрепил разработанный им законопроект, которым предлагается ввести мораторий на проверки и возбуждение административных дел в отношении российских кинотеатров за показ иностранного кино без прокатного удостоверения.
Об этом написало агентство ТАСС со ссылкой на сообщение пресс-службы крупнейшего российского кинодистрибьютора. Отмечается, что теперь «Централ Партнершип» начнет передавать данные о количестве сеансов, сборов и зрителей только в ЕАИС. Система ЕАИС занимается сбором, учетом и обработкой сведений о публичной демонстрации кинофильмов в кинозалах российских кинотеатров.
Однако он также признал, что степень влияния кино на общество объективно оценить пока невозможно. Сергей Лавров настроен менее оптимистично, он считает, что радоваться за отечественную киноиндустрию рано. Частных денег очень мало. Эксперт подчеркнул, что легальный репертуар российских кинотеатров формируется практически только из российских фильмов, а студийного Голливуда, собиравшего наибольшую кассу, официально в стране нет. Потому что зарубежных релизов очень мало, упор делается в основном на российское кино, но зрители его не жалуют. Остальные проекты проходят для зрителей незамеченными из-за отсутствия должных рекламных кампаний.
Фонд кино запустил еженедельную публикацию статистики проката на основе ЕАИС
Государственная Дума Российской Федерации 3 июля 2018 года приняла в окончательном чтении законопроект, который закрепил за Фондом кино страны статус постоянного оператора Единой федеральной. Отбор художественных национальных фильмов в целях оказания поддержки производства за счет средств Фонда кино (поддержка на условиях стопроцентной возвратности) (). Фонд кино принимает заявки на поддержку фильмов в прокате и поддержку производства фильмов для детей и семейной аудитории. Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) создана Министерством культуры во исполнения поручение президента РФ. Оператором ЕАИС с 2014 года является Фонд кино.
Снимки экрана
- Навигация по записям
- Приложение Фонда кино по работе с ЕАИС
- В прошлом году Фонд кино поддержал 26 фильмов. Только один принёс прибыль
- Data safety
- В прошлом году Фонд кино поддержал 26 фильмов. Только один принёс прибыль
- «Когда не из чего выбирать». Какие российские фильмы окупились в 2023 году
В Якутии создадут фонд кино и анимации
Все проекты Фонда кино и Минкультуры до конца года необходимо внести в ЕАИС. Фонд кино объявил прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2022 году. 26.09.2016 В рамках «Кино Экспо» представлено мобильное приложение по работе с Единой федеральной автоматизированной информационной системой сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), разработанное Фондом кино. По данным отчета Фонда кино (ЕАИС) в июне 2023 г. кинотеатр «Два луча» Дома ученых НЦЧ РАН вошел в сотню лучших по стране по сборам! Демонстраторам фильмов, не имеющим системы автоматизированной продажи билетов, скачать на сайте ЕАИС Offline Клиент, а также инструкцию по его применению, позволяющий передавать файлы, содержащие сведения о кинопоказе.
ЕАИС - Фонд кино
Среди фильмов, получивших субсидию Фонда кино в 2022 году, коммерческий успех показал только один, передает РБК. Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. «Этот оператор определяется ежегодно на конкурсной основе, по 44 закону, поэтому суть этого законопроекта заключается в том, чтобы определить оператором Фонд кино и не проводить постоянно конкурсные закупки, процедуры, потому что выиграть может человек. Член совета Фонда кино и директор Музея кино поделилась мнением о новой базе данных, которая сделает отечественную киноиндустрию прозрачнее. В Универсальной Билетной Системе настроить модуль «Фонд Кино».
ЕАИС Фонд Кино
Автор записи: Cinemaplex Запись опубликована:27 июля 2023 Фонд кино завершил процедуру отбора отечественных кинокартин, которым будет оказана поддержка в ходе их производства, сообщается на сайте организации. По результатам проведения которой к получению поддержки были утверждены 11 национальных фильмов, — говорится в сообщении.
На сегодняшний день в ЕАИС зарегистрировано 2345 демонстраторов, из которых только 1070 передают результаты в систему. От сотрудников Фонда кино и членов Наблюдательного совета на данном этапе требуется актуализировать базу данных, чем они и собираются заниматься в самое ближайшее время. Как только этот этап будет пройден, можно будет говорить об усовершенствовании программного обеспечения системы и превращения ее в самую полную базу данных о кассовых сборах и посещаемости кинотеатров — не только для самих работников отрасли, но и для журналистов и зрителей, неравнодушных к отечественному кинопрокату, сообщает информационный портал «ПрофиСинема».
Законом устанавливается, что полномочия оператора системы «на основании решения федерального органа исполнительной власти в области кинематографии вправе осуществлять некоммерческая организация, учредителем которой выступает Россия в лице правительства РФ, основными целями которой являются поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, которые соответствуют национальным интересам, и популяризация национальных кинофильмов в РФ». Связанные статьи.
Соответствующий законопроект 21 июня Госдума приняла во втором чтении. Сейчас Фонд кино тоже является оператором Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах.
Но это происходит на основе госконтрактов, последний из которых был заключён в 2015 году и подходит к концу.
Режиссеры одобрили открытие базы с данными о господдержке киноотрасли
Заявки, поступившие в Фонд кино позже указанных сроков, в отборе не участвуют. Соответствующий приказ опубликован на официальном сайте Фонда кино в разделе «Официальные документы», а также в разделе «Поддержка модернизации кинозалов в 2023 году». Отбор реализуется в рамках национального проекта «Культура».
На картине вообще складывались такие условия, что не было никакой надежды, что картина в итоге будет сделана. Когда же картина стала набирать обороты и нам понадобились деньги на то, чтобы ее завершить, фонд пошел нам навстречу, картина была завершена. Еще бы немного денег, чтобы хоть как-то привлечь зрителя, картина бы прозвучала совершенно по-другому».
Фонд кино также обнародовал информацию о том, сколько денег выделялось на тот или иной проект. К примеру, в производство «Викинга» вложили более 700 млн рублей, из которых 600 млн — безвозвратные. При общем бюджете в 1,2 млрд рублей картина собрала в прокате 1,4 млрд. На создание «Движения вверх» государство выделило 400 млн рублей — проект оказался очень успешным — при бюджете менее 600 млн он собрал в прокате почти 3 млрд рублей.
Фильм «Чебурашка» считается коммерчески успешным с его кассовыми сборами в 6 с лишним миллиардов рублей и бюджетом в 850 миллионов рублей, 361 миллион из которых выделил Фонд кино.
Однако данная картина не учитывается в статистике, так как фильм вышел 1 января 2023 года. В целом же, его также можно считать проектом из числа поддержанных Фондом, который собрал рекордную кассу для российского проката.
Кроме того, документ разрешает использовать аудиовизуальные произведения без согласия правообладателей.
Как объяснил ранее глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, ситуация, когда лицензирование фильмов для российских пользователей иностранными компаниями Sony, Walt Disney, Warner Bros. То есть зритель покупает билет на российскую короткометражку, но предупрежден, что сперва ему покажут, например, «Аватар 2». Чем российские видеосервисы заменяют американские сериалы Для того чтобы система принимала данные о билетах, показывают фильм с прокатным удостоверением ту самую короткометражку , отчисляя лицензионные платежи от подобного сеанса российской картине и в РАО.
Данные об этом идут в ЕАИС, но блокбастер при этом всё равно показывается без удостоверения, поэтому в случае выявления первого нарушения штраф будет от 50 тыс.
Малые города края получат поддержку от Фонда кино
Согласно полученным данным, российские фильмы должны собрать в январе 2024 года столько же денег, сколько за весь 2016 год, когда они принесли 8,6 миллиарда рублей.
Моих коллег-кинематографистов эта система, несомненно, будет стимулировать более реально просчитывать результаты своих проектов. Сейчас при подаче документов, например в Фонд кино, компании и продюсеры представляют так называемые карты проектов, в которых они обозначают предполагаемые показатели даты релизов, рекламную поддержку, количество зрителей, планируемые сборы и т. И они далеко не всегда совпадают с результатом. Оправдания на уровне «не угадали» или «творческая неудача» могут вызвать сочувствие коллег, но не должны автоматически давать право не возвращать долг государству или вообще не выпускать фильм такие случаи тоже есть. Если мы считаем, что кинематограф — это бизнес, то финансовые риски компании должны брать на себя. Если мы исходим из того, что кино — это искусство, то при скромных показателях по сборам будут высокими показатели по фестивальной активности, по оценке экспертов отрасли и другим критериям, напрямую не связанным с немедленной материальной выгодой. Но в любом случае отчитываться придется. Что касается работы экспертных советов и министерства, и фонда , то здесь я вижу возможность минимизации конфликта интересов.
Если по каждому фильму можно будет увидеть как обещано весь комплект документов, связанных с обращениями за господдержкой, их рассмотрением, а также решениями, которые в результате приняты тем или иным составом экспертов, то уровень ответственности тоже возрастет. И не позволит открыто эксплуатировать личные или профессиональные связи. То, что мы все взаимосвязаны внутри киносообщества, — хорошо, все участники рынка, несомненно, знают друг друга, неоднократно пересекались на жизненном или профессиональном пути.
По информации «Бюллетеня кинопрокатчика», по такой схеме «Аватар: Путь воды» мог заработать не менее 2,4 млрд рублей, третья часть «Стражей Галактики» — 59,3 млн рублей , десятый «Форсаж» — 87 млн рублей. Тем не менее, в большинстве сетей по-прежнему отрицают, что практикуют «предсеансное обслуживание».
Независимые иностранные студии продолжают выпускать фильмы официально. А четвёртая часть «Джона Уика» — 873,7 млн рублей. О восстановлении рынка говорить рано Кинопрокат в целом всё ещё нестабилен, несмотря на рост кассовых сборов, отметил Васясин.
Отбить бюджет, то есть собрать в прокате больше суммы, потраченной на производство, но не окупиться с учетом сборов, которые достаются кинотеатрам, смогли 5 из 26 поддержанных Фондом кино картин. Большое приключение», «Любовники». Фото: рixabay.
Минкульт опубликовал базу данных господдержки российского кино. Кто попал на «доску позора»?
Эксперты предлагают давать безвозвратные субсидии только компаниям с высокой рентабельностью: это, в частности, может изменить ситуацию с окупаемостью киноработ. Окупается незначительная часть фильмов, и это нормально, отметили в InterMedia. Копировать ссылкуСкопировано.
Почему российские фильмы становится коммерчески успешными Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов считает, что увеличение числа коммерчески успешных фильмов, получивших субсидию от государства, часть положительной тенденции в российской киноиндустрии. При этом коммерческая успешность фильма не является основополагающим показателем в культурных индустриях, уверен Сафронов.
По его словам, главный показатель — это степень влияния производимых фильмов на общество. Однако он также признал, что степень влияния кино на общество объективно оценить пока невозможно. Сергей Лавров настроен менее оптимистично, он считает, что радоваться за отечественную киноиндустрию рано. Частных денег очень мало.
Размер субсидии Фонда кино составил 30 млн рублей. Отбить бюджет, то есть собрать в прокате больше суммы, потраченной на производство, но не окупиться с учетом сборов, которые достаются кинотеатрам, смогли 5 из 26 поддержанных Фондом кино картин. Большое приключение», «Любовники».
Общий бюджет картины составил 960 млн рублей, а кассовые сборы — чуть более 106 млн рублей. Это фантастический экшен о постапокалиптическом будущем, в котором самым популярным видом спорта стал космобол, объединивший игру в мяч с гладиаторскими боями. Он потребовал взыскать с продюсеров 65 млн рублей возвратных субсидий, вложенных в провалившийся в прокате фильм «Кома».
Лишь один фильм с поддержкой Фонда кино стал коммерчески успешным в прокате 2022 года
Фонд кино объявил прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2022 году. Из 26 фильмов только один собрал в прокате в два раза больше, чем было выделено на его производство: это комедия Александра Фомина «Молодой человек» с бюджетом 64,8 млн, из которых 30 млн руб. — безвозвратная субсидия Фонда кино. Руководитель аналитического департамента Фонда кино представил доклад о проделанной работе по эксплуатации и модернизации системы в 2014 году.