Новости достоевский образование

Изучение творчества русского писателя Федора Достоевского хотели запретить в Миланском государственном университете, передает «Российская газета». Биография Достоевского Ф.М.: рождение и семья, юность Достоевского, первые литературные публикации, арест и ссылка, расцвет творчества, смерть и похороны писателя.

Комитет по образованию

В университете Милана захотели запретить Достоевского В Миланском университете попытались запретить преподавать Достоевского из-за того, что он русский. Администрация Миланского государственного университета запретила преподавать творчество Федора Достоевского из-за того, что он является русским писателем. О нововведениях в системе высшего образования рассказал профессор учебного заведения Паоло Нори.

Из отдельных лекций и серий лекций можно собрать полноценные образовательные программы. Помимо онлайн-формата, мы организуем оффлайн-мероприятия.

Встречи с авторами книг, театральными деятелями, музейным специалистами, медийными лицами. Мы также проводим живые трансляции, которые можно посмотреть на live-канале Лектория на YouTube. Лекторий Достоевский — это уникальный сайт, удобное мобильное приложение, все популярные соцсети и офлайн-площадка для общения и просвещения.

Дети хотят, чтобы их родители были «всегда духовно на горе, как предмет любви, великого нелицемерного уважения и прекрасного подражания. Наука наукой, а отец перед детьми всегда должен быть как бы добрым, наглядным примером всего того нравственного вывода, который умы и сердца могут почерпнуть из науки. Сердечная, всегда наглядная для них забота ваша о них, любовь ваша к ним согрели бы как теплым лучом все посеянное в их душах, и плод вышел бы, конечно, обильный и добрый» 1, 25; 189-190. Достоевский хотел бы, чтобы все родители поняли, что «воспитание детей есть труд и долг» 1, 25; 190. Для иных родителей это долг «сладкий, несмотря на гнетущие даже заботы, на слабость средств, на бедность даже». Для других же, причем часто именно для «достаточных родителей», воспитание собственных детей - «самый гнетущий труд и самый тяжелый долг».

Такие родители стремятся откупиться от своего родительского долга деньгами, а если денег нет, то прибегают «к строгости, к жестокости, к истязанию, к розге». Писатель полагает, что само по себе наказание - продукт родительской лени, ее неизбежный результат: «Все, что можно бы сделать трудом и любовью, неустанной работой над детьми и с детьми, все, чего можно достигнуть рассудком, разъяснением, внушением, терпением, воспитанием и примером, - всего того слабые, ленивые, но нетерпеливые отцы полагают всего чаще достигнуть розгой: "Не разъясню, а прикажу, не внушу, а заставлю"» 1, 25; 190. Результатом такого воспитания становится не исправление, а развращение ребенка: хитрый, скрытный, он «непременно покорится и обманет» 1, 25; 190. Ребенка же «слабого, трусливого и сердцем нежного» просто забьют. Обращаясь к родителям, Достоевский говорит от имени общества, государства, отечества: «Вы отцы, они ваши дети, вы современная Россия, они будущая: что же будет с Россией, если русские отцы будут уклоняться от своего гражданского долга и станут искать уединения или, лучше сказать, отъединения, ленивого и цинического, от общества, народа своего и самых первейших обязанностей. Всего ужаснее то, что это так распространено... Таким образом, в воспитании подрастающего поколения Достоевский видит не только личное дело родителей, но их гражданский долг, который они обязаны выполнять со всем подобающим старанием и ответственностью за будущее своей страны: «Пусть мы умрем, но останутся дети наши, а после них - их дети», - писал Достоевский в романе «Подросток». Самое страшное для будущего России - молодое поколение, выросшее без идеалов, без высшей идеи. Воспитание верований и убеждений тем более важно, что, как полагал Достоевский, «теперешний юный народ» очень сильно отличается от предшествующих поколений: они «как-то решительнее и гораздо короче на сомнения и размышления».

Если «прежние», надумав какие-нибудь фантастические проекты, их «не исполняли и много что поверяли их под клятвою какому-нибудь товарищу, а теперешние надумают да и выполнят». Если прежнее поколение «связывало и чувство их долга, ощущение обязанности, - к отцам, к матерям, к известным верованиям и принципам», то в нынешнем «связи эти и ощущения стали несколько слабее. Меньше удержу и внешнего и пелпгогичесний журнал епшнортосгпнп и 6 73 , яо17 йЖавя внутреннего, в себе самом заключающегося». Поэтому из современной молодежи очень легко сделать «настеганное стадо» 1, 24; 51 , лишь уверив молодых людей в том, что «они собраны во имя чего-то высшего и прекрасного, во имя какого-то удивительного самопожертвования для величайших целей» 1, 24; 52. Появление разрушительных нигилистических и революционных идей Достоевский напрямую связывал с идейным крахом старшего поколения, оставившего в воспоминаниях «цинизм, глумление, безжалостные посягновения на первые нежные святые верования детей» 1, 22; 102. Такое «либеральное воспитание» произвело «совсем обратные следствия», и юноши и подростки стали искать новых путей, прямо начав с «отпора тому ненавистному циклу идей, которые встретили они в детстве, в своих жалких родных гнездах» 1, 22; 102. Достоевский предупреждал, что «во времена переходные, во времена потрясений в жизни людей, сомнений и отрицаний, скептицизма и шатости в основных общественных убеждениях» 1, 21; 131 особенно сильна опасность «заражения» ложными, губительными «идейками», позволяющими человеку, не считая себя мерзавцем и даже не будучи им, делать «явную и бесспорную мерзость». В этом видит Достоевский «самую болезненную и грустную черту» своего времени. В таких условиях бессмысленно требовать от молодежи «стойкости» и «зрелости убеждений» - ведь их не было даже у их отцов, «а теперь менее чем когда-нибудь есть».

Что можно ожидать от юношей, если «с самого первого детства своего эти дети встречали в семействах своих один лишь цинизм, высокомерное и равнодушное большею частию отрицание; если слово "отечество" произносилось перед ними не иначе как с насмешливой складкой, если к делу России все воспитывающее их относились с презрением или равнодушием; если великодушнейшие из отцов и воспитателей их твердили им лишь об идеях "общечеловеческих"; если еще в детстве их прогоняли их нянек за то, что те над колыбельками их читали "Богородицу"» 1, 21; 134-135. Достоевский был убежден, что будущее страны, ее свобода и независимость зависят от степени развития науки и образования, и потому одной из главных государственных задач писатель полагал создание истинно национальной системы образования, без которой невозможно будет противостоять все более динамично развивающимся «западным соседям»: «Воюют не столько оружием, сколько умом». Чтобы изобретать «такие машины», которые смогут обеспечить свободу и независимость страны, нужна, как утверждает Достоевский, «наука самостоятельная, а не покупная; своя, а не выписанная; укоренившаяся и свободная». А для того, чтобы такая наука появилась в стране, нужна развитая и мощная система образования, на которую нужно затрачивать «по пелпгогичесний журнал епшнортосгпнп и 6 73 , яо17 йЖавя крайней мере столько же, как и на войско, если мы хотим догнать хоть какую-нибудь из великих держав» - иначе будет только «потрясение, а не просвещение» 1, 21; 92-93. Великий мыслитель был убежден: «Чем богаче духовно нация, тем она и матерьяльно богаче» 1, 26; 31. Поэтому образование в деле нравственного и духовного возрождения нации должно сыграть, по мнению Достоевского, огромную роль. Полагая, что труд является «самым сильным средством перевоспитания, переделки оскорбленной и опороченной души в ясную и честную» 1, 22; 20 , писатель предупреждает, что напрасно «вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении», так как «облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупение». Получение знаний должно стать для ребенка первой поистине трудовой школой: «Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием а если хотите, так и страданием , проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа, из которой сплошь да рядом выходит ни то ни се, ни доброе, ни злое даже и в разврате не развратное и в добродетели не добродетельное» 1, 22; 9.

Участь эту она перенесла гордо, безропотно, сама исправляла должность служанки, ходя за беспечным мужем, которому я, по праву дружбы, много читал наставлений, и за маленьким сыном. Она только сделалась больна, впечатлительна и раздражительна. Характер её, впрочем, был весёлый и резвый. Я почти не выходил из их дома. Что за счастливые вечера проводил я в её обществе! Я редко встречал такую женщину. С ними почти все раззнакомились, частию через мужа. Да они и не могли поддерживать знакомств. Она осталась на чужой стороне, одна, измученная и истерзанная долгим горем, с семилетним ребёнком и без куска хлеба. Даже похоронить было мужа нечем. Жить без неё я не могу, и потому, если только обстоятельства мои переменятся хотя несколько к лучшему и положительному, я женюсь на ней. Я знаю, что она мне не откажет. Но не могу же я теперь, не имея ничего, воспользоваться расположением ко мне этого благороднейшего существа и теперь склонить её к этому браку. С мая месяца, когда я расстался с ней, моя жизнь была ад. Каждую неделю мы переписываемся. Александр II в своём кабинете в Зимнем дворце. Около 1880 года. Фотография Сергея Левицкого 17 апреля 1857 года. Достоевский помилован Выходит Высочайший указ о помиловании политических преступников, в том числе Достоевского: Желая явить новое милосердие подданным нашим, омрачившим себя политическими преступлениями и после того безукоризненным поведением доказавшим своё раскаяние, равно тем, которые ещё в прежнее время, до дня нашего коронования, возвращены из мест ссылки или иным образом помилованы... Вообще амнистии в честь коронации нового императора были для Российской империи обычным делом. Однако решение Александра II обладало особой важностью: возвращение из ссылки политических преступников, включая декабристов, воспринималось как отказ от наследия Николая I и один из шагов к решительным переменам в жизни страны. Через два года Достоевский воспользуется вновь обретённым правом на свободу перемещения и покинет Сибирь, а после вернётся в бурную общественную и литературную жизнь Санкт-Петербурга. Кордегардия, о которой писал Достоевский в «Мёртвом доме», и второе издание «Записок из Мёртвого дома» 1862 года 1 сентября 1860 года. Для множества современников именно эта книга, посвящённая каторге и тюрьме, оказалась самым важным произведением Достоевского. Передавая свой противоречивый опыт, писатель сложным образом соединяет вымышленное и достоверное. В его книге можно найти как правдивую картину жизни заключённых, так и типичный для Достоевского сложный анализ самосознания современного образованного человека. В эпоху Великих реформ описание своеобразного «плавильного котла», где представители самых разных сословий оказываются наравне, была особенно актуальна. Как ни странно, долгое время эта книга считалась намного более значительным произведением, чем, например, романы Достоевского. Даже непримиримые идеологические противники писателя, такие как радикальный критик Дмитрий Писарев, похвально отзывались о «Записках». Журнал «Время» с первой публикацией романа «Униженные и оскорблённые». Журнал «Время» Вышел первый номер журнала «Время», который издавал брат Достоевского Михаил в действительности оба брата активно участвовали в работе редакции. На страницах этого издания будет напечатан среди прочего роман «Униженные и оскорблённые». Среди сотрудников журнала были поэт и критик Аполлон Григорьев, философ Николай Страхов и многие другие. Журнал, полемизировавший и с консервативными изданиями наподобие «Русского вестника», и с радикальными «Современником» и «Русским словом», предлагал «почвенническую» политическую и литературную программу, настаивая на внимательном отношении к народному духу. Это, впрочем, не мешало относительному либерализму издания Достоевских, в котором высказывались очень смелые взгляды по самым разным общественным и политическим вопросам. Такая смелость и приведёт к закрытию журнала: в разгар Польского восстания 1863 года Страхов напечатает статью, очень смело трактующую отношения между Россией и Польшей. Впрочем, столь популярным он уже не будет. Берег озера Цюрих. Около 1860 года. Литография Жана Жакотте Цюрих, Швейцария. Около 1865 года. Гравюра Генриха Зигфрида. Фотография Уильяма Инглэнда 8 июня 1862 года. Достоевский за границей Достоевский впервые выезжает за пределы Российской империи. Как и многие русские, писатель хотел познакомиться с жизнью Западной Европы. Противоречивые, далеко не восторженные впечатления от современной жизни Западной Европы отразились в публицистических «Зимних заметках о летних впечатлениях». Впрочем, многие наблюдения Достоевского окажутся и вполне благожелательными: достаточно вспомнить описания Швейцарии в романе «Идиот». Во время этого путешествия Достоевский встретится с политическим эмигрантом Александром Герценом, личностью и творчеством которого позже будет интересоваться. Наконец, именно во время европейской поездки Достоевский увлёкся игрой на рулетке. Психологическая сторона этого увлечения изображена в романе «Игрок». Писатель вернулся из своего европейского путешествия к зиме, однако позже неоднократно будет посещать европейские страны. Аполлинария Суслова 1863 год. Достоевский и Суслова Август — сентябрь 1863-го — самый напряжённый период в любовных отношениях Достоевского с Аполлинарией Сусловой: они несколько раз встретились в европейских городах от Парижа до Рима. Возлюбленная Достоевского, с которой он познакомился в начале 1860-х, была намного младше его и сильно отличалась по политическим взглядам. По словам современницы, Суслова — «девушка с обстриженными волосами, в костюме, издали похожем на мужской, девушка, везде являющаяся одна, посещающая прежде университет, пишущая, одним словом эмансипированная». Она занималась литературой и опубликовала несколько повестей, в том числе одну — в журнале «Время»; позже вышла замуж за Василия Розанова, в будущем знаменитого писателя. Роман Достоевского и Сусловой был болезненным: Суслова параллельно переживала несчастную влюблённость в другого, Достоевский был женат.

Официально назначен ректор ОмГУ имени Достоевского

Владимир Мединский: творчество Достоевского не нужно навязывать в школах – Учительская газета Президент Российской академии образования, заместитель председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая высказала мнение, что роман Льва Толстого «Война и мир».
200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского будут праздновать на государственном уровне чтобы быть принятым в Европе, Достоевский должен выразить свое однозначное отношение к происходящему.

Презентация книги: «Достоевский в средней и высшей школе: проблемы и новые подходы»

Встречу проводит Культурный центр ЗИЛ в рамках цикла лекций «Неизвестный известный Достоевский». В акции «Наш Достоевский» приняли участие представители правительства Омской области и губернатор Александр Бурков, который с выражением цитирует Достоевского. Школа имени Достоевского. На пике формы: как поддержать и не мешать. Уже через месяц школьникам 9-х и 11-х классов предстоит сдавать экзамены. Изучение творчества русского писателя Федора Достоевского хотели запретить в Миланском государственном университете, передает «Российская газета». Достоевский оказал колоссальное влияние на мировую культуру, а некоторые считают его родоначальником целого философского течения XX века – экзистенциализма.

Ваш бразуер устарел!

В это время Федор Достоевский познакомился с Михаилом Петрашевским, сторонником утопического социализма, и начал посещать собрания его кружка. Присвоение имени Достоевского накладывает особую ответственность, поэтому в планах академии проект «Достоевский 100». Школа имени Достоевского. На пике формы: как поддержать и не мешать. Уже через месяц школьникам 9-х и 11-х классов предстоит сдавать экзамены. Главная» Новости» Омгу им достоевского новости.

ОмГУ им. Ф.М. Достоевского - 50 лет

Ваш бразуер устарел! По программе софинансирования с Омской областной организацией Общероссийского Профсоюза образования.
Презентация книги: «Достоевский в средней и высшей школе: проблемы и новые подходы» В 1834-1838 гг. Федор Достоевский получал образование в частных пансионах в Москве и Санкт-Петербурге.
ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ О ВОСПИТАНИИ, ОБРАЗОВАНИИ И "НАЦИОНАЛЬНОМ УЧИТЕЛЕ" Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение».
Фильм о жизни Достоевского в Сибири показала ГТРК «Новосибирск» Студенты направления 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Начальное образование» и «Изобразительное искусство» посетили выставку к 200-летнему юбилею.

«Нам не простили трех вещей». Кто и как привел ОмГУ им. Достоевского к разрухе

ОмГУ им. Ф.М. Достоевского22 подписчика. В 1834-1838 гг. Федор Достоевский получал образование в частных пансионах в Москве и Санкт-Петербурге. Главные новости о персоне Федор Достоевский на Будьте в курсе последних новостей: Сознание людей в России и на Западе выстроено немного по-разному. Выдающийся русский писатель Федор Михайлович Достоевский родился 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1821 года в Москве. К этому времени Достоевский уже успел написать свои первые юношеские произведения — драмы «Мария Стюарт» и «Борис Годунов», которые, к сожалению, не сохранились. Проект лекторий «Достоевский» реализуется и успешно развивается с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».

Федор Михайлович Достоевский

Многие его стихотворения будущий писатель знал наизусть. Также Достоевский увлекался европейской литературой. С помощью интерактивного теста можно узнать о том, какие книги были любимыми в семье писателя , а также малоизвестные факты о его финансовом положении в разное время. В 1845 году Федор Михайлович закончил свой первый роман «Бедные люди». Произведение высоко оценили Николай Некрасов и Виссарион Белинский, окрестив начинающего автора новым Гоголем. А в 1847-м писатель начал работу над повестью «Белые ночи». Образ главного героя-мечтателя автобиографичен, он был таким же сентиментальным, как и Достоевский. Детально изучить это литературное произведение поможет приложение.

Одним из самых трогательных и грустных творений автора стал рождественский рассказ «Мальчик у Христа на елке». Однажды с дочкой Достоевский посетил детский новогодний бал в Петербурге. По пути они встретили мальчика, который просил милостыню. Проникшись, Федор Михайлович написал небольшой рассказ.

Через год Достоевский напишет своему другу, дипломату Александру Врангелю: …Она любила меня беспредельно, я любил её тоже без меры, но мы не жили с ней счастливо. Как ни странно это, а это было так. Это была самая честнейшая, самая благороднейшая и великодушнейшая женщина из всех, которых я знал во всю жизнь. Когда она умерла — я хоть мучился, видя весь год , как она умирает, хоть и ценил и мучительно чувствовал, что я хороню с нею, — но никак не мог вообразить, до какой степени стало больно и пусто в моей жизни, когда её засыпали землёю. И вот уж год, а чувство всё то же, не уменьшается... Бросился я, схоронив её, в Петербург, к брату, — он один у меня оставался, но через три месяца умер и он, прохворав всего месяц и слегка, так что кризис, перешедший в смерть, случился почти неожиданно, в три дня.

Смерть брата Скончался Михаил Михайлович Достоевский. Фёдору Михайловичу пришлось принять на себя заботы о вдове и детях брата, а также выплатить его внушительные долги. Наконец, на Достоевского пали все хлопоты по изданию журнала «Эпоха». В журнале Достоевский поместил некролог брату, где писал: Михаил Михайлович был человек настойчивый и энергический. Он принадлежал к разряду людей деловых, разряду весьма между нами немногочисленному, к разряду людей, не только умеющих замыслить и начать дело, но и умеющих довести его до конца, несмотря на препятствия. К несчастию, характер покойного был в высшей степени восприимчивый и впечатлительный. При этой восприимчивости впечатлений он мало доверял их другим, хранил их в глубине себя, мало высказывался, особенно в несчастьях и неудачах. Когда он страдал, то страдал один и не обременял других своею экспансивностью. Только удачу, радость любил он делить добродушно с своими домашними и близкими; в такие минуты он не мог и не хотел быть один. Николай Страхов вспоминал трагикомическую подробность: «...

В публике, не слишком внимательной к именам, произошла путаница, и многие считали тогда умершим Фёдора Михайловича, то есть знаменитого Достоевского. Поэтому Фёдор Михайлович должен был употреблять даже особые старания, всячески давая знать, что он, известный писатель, жив, а умер его брат». Летом 1865-го журнал «Эпоха» был закрыт по причине финансовых трудностей: писатель погряз в долгах, а журнал выгод не приносил. Зарабатывавший на жизнь литературой, Достоевский вынужден был долго печататься в других изданиях. Впрочем, писатель всё же хотел открыть свой журнал — позже это желание сбудется, когда начнёт выходить «Дневник писателя». Фёдор Достоевский. Начало 1860-х годов. Фотография Ивана Гоха 1 июля 1865 года. В кабале у издателя Отчаянно нуждаясь в деньгах, Достоевский заключил договор с книгоиздателем Фёдором Стелловским. Это один из самых печальных в истории русской литературы примеров эксплуатации писателя.

Стелловский получал право напечатать сочинения Достоевского в трёх томах, а сам писатель обязался сочинить для этого издания ещё один роман этим романом станет «Игрок». Достоевский будет вспоминать об этом эпизоде:... Принудил меня Стелловский силою… грозясь засадить меня в тюрьму, так что уж и помощник квартального приходил ко мне для исполнения. Но я с помощником квартального тогда подружился, и он мне много тогда способствовал разными сведениями, которые потом пригодились для «Преступления и наказания». Контракт этот ужасен... Михаил Катков Журнал «Русский вестник» с публикацией второй части романа «Преступление и наказание». Иллюстрация Дементия Шмаринова к роману «Преступление и наказание». Это был первый, но не последний роман Достоевского, напечатанный в журнале Михаила Каткова, — наверное, самого влиятельного в России издателя. Катков был сторонником сильной государственной власти, резко критиковал либералов и «нигилистов» и не останавливался ни перед чем включая конфликт с цензурным ведомством , отстаивая свои взгляды. Позже Достоевский отдал Каткову также роман «Идиот» , а с «Бесами» случился конфликт: Катков отказался печатать главу романа, где описывается изнасилование девочки, — и Достоевский был вынужден исключить её из романа сейчас эта глава печатается в приложении к «Бесам».

Следующий свой роман «Подросток» Достоевский напечатал в конкурирующих «Отечественных записках» Некрасова и Салтыкова-Щедрина, однако «Братья Карамазовы» вновь вышли у Каткова. Несмотря на читательский успех, большинство критиков не считало, что «Преступление и наказание» и вышедшие годом ранее «Записки из подполья» представляют новый шаг в творчестве Достоевского. Анна Сниткина 15 февраля 1867 года. Второй брак Достоевский женится на Анне Григорьевне Сниткиной — стенографистке Девушка, записывающая устную речь стенографией — способом быстрого письма с помощью особых знаков и сокращений. Связанный сроками договора, Достоевский не успел бы окончить работу в срок, если бы писал от руки. Работа с Анной Григорьевной оказалась удачной, Достоевский пригласил её работать над завершением «Преступления и наказания» — и, влюбившись в свою помощницу, сделал предложение. Жена и дальше помогала Достоевскому готовить произведения к печати, вести переписку и т. Анна Григорьевна заложила своё приданое, чтобы оплатить многочисленные долги писателя. Вскоре после свадьбы супруги на несколько лет уедут из России, не в последнюю очередь затем, чтобы убежать от кредиторов. Сниткина была намного младше Достоевского и пережила его.

После смерти мужа она написала книгу воспоминаний, публиковала произведения Достоевского и стала известной филателисткой. В браке родилось четверо детей, из которых двое умерли в младенчестве. Дневник писателя. Ежемесячное издание Фёдора Достоевского. Сначала так называлась рубрика, которую Достоевский вёл в газете «Гражданин», где сотрудничал в 1873—1874 годах. Оригинальный журнал «Дневник писателя», где все материалы принадлежали Достоевскому, писатель характеризовал в письме к Владимиру Соловьёву так: Разумеется, это не какие-нибудь строгие этюды или отчёты, а лишь несколько горячих слов и указаний... Затем о слышанном и прочитанном, — всё или кое-что, поразившее меня лично за месяц. Без сомнения, «Дневник писателя» будет похож на фельетон, но с тою разницею, что фельетон за месяц естественно не может быть похож на фельетон за неделю... Тут отчёт о событии, не столько как о новости, сколько о том, что из него из события останется нам более постоянного, более связанного с общей, с цельной идеей. Наконец, я вовсе не хочу связывать себя даванием отчёта...

Я не летописец; это, напротив, совершенный дневник в полном смысле слова, то есть отчёт о том, что наиболее меня заинтересовало лично, — тут даже каприз».

Речь эта, в которой Достоевский обратился не только к фигуре великого поэта, но и к общественно-политическим дискуссиям, вызвала восхищение современников, подействовала примиряюще на идеологических противников — западников и славянофилов. С произнесением, а позднее публикацией этой речи слава Достоевского достигла апогея. До смерти писателя оставалось чуть больше полугода. Значение творчества Достоевского Творчество Достоевского стало новаторским не только для русского, но и для всеевропейского романного жанра. Уже в самых ранних текстах — таких, как «Бедные люди» — автор разрушал принятые в ту эпоху каноны, обращался к разговорному слогу и обыденным сюжетам, в которых раскрывал глубокие философские и гуманистические истины. В романах так называемого «великого пятикнижия» «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы» , наиболее важных произведениях Фёдора Достоевского, автор в полной мере раскрыл как свою особенную манеру повествования и новый тип романного сюжета, так и определённую общественно-политическую, нравственную и религиозную идеологию. У каждого героя Достоевского видна своя идея, свой особый голос.

Многоголосие этих идей, важность каждой из них — отличительная черта романов Достоевского, которая позволила исследователю его творчества литературоведу М. Бахтину назвать их, по аналогии с музыкальным искусством, «полифоническими». В них нет единственно верной «авторской позиции», они построены на поиске истины в диалоге. Для тогдашней литературы это был прорыв, всякий роман Достоевского становился эстетическим событием. Не меньшим событием стали и публицистические высказывания Достоевского. Его ежемесячный философско-публицистический журнал «Дневник писателя», издававшийся в течение нескольких лет, оказался первым опытом такого жанра и формата среди общественных высказываний в российской журналистике. Произведения Достоевского, его особая художественная манера, сложный психологизм повлияли на мировую литературную и философскую мысль и продолжают влиять на неё до сих пор: Достоевский неизменно остаётся одним из самых читаемых авторов в России и за рубежом. Они познакомились в Семипалатинске, где Достоевский служил после отбытия каторжного срока, и обвенчались в 1857 году.

В союзе, который не стал счастливым, детей у Достоевского не было, однако он внимательно заботился о пасынке Павле, ребёнке Марии от первого брака. Мария Дмитриевна скончалась в 1864 году. Второй супругой писателя стала Анна Григорьевна Сниткина, помогавшая ему стенографировать рукописи. С ней Достоевский обвенчался в 1867 году. Несмотря на 20-летний возраст, Анна Григорьевна прочно взяла в свои руки хозяйство и финансы мужа, помогла ему выбраться из долговой ямы, а после смерти Достоевского собирала документы, рукописи, письма знаменитого романиста, готовила их к публикации. От брака с Анной Григорьевной у Достоевского родились четверо детей, двое из которых умерли в раннем возрасте. До зрелых лет дожили дочь Любовь Фёдоровна, как и отец, посвятившая жизнь литературному творчеству, и сын Фёдор Фёдорович. Потомки последнего живут в Санкт-Петербурге.

Смерть Фёдор Михайлович Достоевский страдал от эпилепсии, первый приступ которой произошёл с ним, вероятно, ещё в подростковом возрасте, а медицинское подтверждение болезнь получила в годы заключения и каторги. Припадки падучей, как тогда называли эпилепсию, преследовали писателя на протяжении всей его жизни и даже нашли отражение в литературном творчестве — той же болезнью страдал главный герой романа «Идиот» князь Мышкин. Однако причиной смерти писателя стала не эпилепсия, а туберкулёз, осложнённый хроническим бронхитом и эмфиземой лёгких.

На открытии выставочного проекта руководитель Российского дома науки и культуры Павел Извольский отметил, что интерес к Достоевскому в Германии сохраняется, и он рад приветствовать выставочный проект, посвященный Достоевскому, в стенах Русского дома в Берлине. Дмитрий Бак зачитал приветствие статс-секретаря — заместителя Министра культуры Российской Федерации Аллы Маниловой к участникам мероприятий в Берлине.

Достоевского широко отмечалось во всем мире, и отрадно, что сегодня юбилейные мероприятия проходят и в Германии», - подчеркнула Алла Манилова в своем приветствии. Дмитрий Бак преподнес в подарок Русскому дому в Берлине книгу-сборник иллюстраций к произведениям Ф. Участникам открытия была предоставлена замечательная возможность прослушать авторскую экскурсию Павла Фокина по экспозиции. На выставке представлены иллюстрации художников ХХ-ХХI веков к романам «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» и серия портретов Достоевского, передающих представления художников о писателе-мыслителе. Выставка будет доступна для широкой публики в Российском доме науки и культуры до 5 декабря.

В торжественных мероприятиях, посвященных 200-летию Ф. Достоевского, приняли участие видные немецкие эксперты, а также российские соотечественники, заинтересованные в знакомстве с новыми гранями личности и творчества великого российского писателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий