Новости домбай маятниковая канатная дорога

Новая шестикресельная канатная дорога протяженностью 1700 м появится до конца текущего года на горнолыжном курорте Домбай в Карачаево-Черкесии.

Эфир КЧРFM

  • Похожие новости
  • Канатная дорога Домбая
  • Канатные дороги Домбая: какую выбрать и куда они поднимают |
  • К новому горнолыжному сезону на Домбае откроют новую канатную дорогу
  • Как добраться
  • Более 30 туристов спасли с застрявшей канатной дороги в КЧР — 10.01.2024 — В России на РЕН ТВ

Горные лыжи и отель без тепла и света: как мы съездили на Домбай на 4 дня за 50 136 ₽

Маятниковая канатная дорога, Домбай. Отличить маятниковую канатную дорогу от остальных очень просто – вагончик красного цвета привлекает внимание. На склоне горы Мусса-Ачитара курорта Домбай стартовало строительство пятой очереди канатной дороги. Маятниковая канатная дорога (1600-2250 м). Маятниковая КД — пожалуй, самая живописная на Домбае.

Прокуратура КЧР ведет проверку по факту остановки канатки с людьми в Домбае

По озвученной официально информации, новая канатная дорога на Домбае начнёт свою работу с конца 2023 года. На склоне горы Мусса-Ачитара курорта Домбай стартовало строительство пятой очереди канатной дороги. Шестикресельную канатную дорогу протяженностью 1700 м запустят в 2023 году на горнолыжном курорте Домбай в Карачаево-Черкесии, сообщает пресс-служба главы КЧР во вторник. На пятой очереди канатно-кресельной дороги 12 февраля в 13:00 остановилась линия. После ввода в строй новой канатной дороги её будет эксплуатировать ООО «Канатные дороги Домбая» — дочернее предприятие со 100-процентным финансированием зарегистрированного в Черкесске ООО «Домбай Групп» с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Маятниковая канатная дорога, Домбай. Маятниковая дорога открылась в 1987 году, к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу.

В Домбае эвакуировали 36 пассажиров зависшей над землей канатки

Открытые кресельные подъемники хороши в теплое время года, но я представляю каково в них при минусовом ветре и снеге, когда на собственном лице можно ощутить все прелести ледяного массажа лица На этом участке дороги на обратном пути советуют улыбаться, так как пассажиров снимают на объектив. А потом внизу можно купить свое фото на магнитике На 2. Солнышко припекает и холода почти не ощущается, можно ходить в кофте и без шапки. Без солнечных очков смотреть на снег довольно болезненно, а при продолжительной прогулке можно получить ожог роговицы, будьте осторожны. А еще как и везде, главное не приезжать сюда на праздники и Новый год, а то можно провести больше времени в очереди, чем на склонах.

Мы садимся на последнюю канатку, которая отвезет нас на высоту 3. Последний уровень тоже открытый, рассчитанный на 4 человек. Кресла едут так низко, что мы почти достаем ногами до снежного пласта. Я пошутила, что здесь должны поставить пункт выдачи Макдональдс, где можно брать горячий кофе прямо во время движения.

Как вам моя бизнес идея? На высоте 3. Здесь стало ощутимо холодно, всё же температура у подножия и на вершине различается, думаю здесь морозно даже летом. К счастью прямо на месте можно купить или взять в прокат тёплую одежду.

Где поесть на Домбае. Кафе на вершине На свежем воздухе особенно сильно разыгрывается аппетит, поэтому в поездку нужно заложить сумму на перекус. Вы понимаете, чем выше горы, тем круче будут цены. Поэтому поесть в поселке гораздо бюджетнее, чем на вершине.

Внизу есть рынок, который больше напоминает барахолку около метро, там можно заказать еду и поесть тут же за пластиковыми столиками. Во всех кафешках готовят блюда кавказской и европейской кухни, самыми популярными из которых остаются местные хычины. Питание в кафе везде одинаковое, хычины, плов, лагман, шурпа, форель, шашлык из баранины, говядины и курицы, салаты, десерты в виде блинчиков. Средний ценник на хычины 200 — 250 руб.

Заключение Я уже давно больна горами, стараюсь выбираться при любой возможности. Кавказские горы, реки, ледники, озера — это благодать для глаз.

Мы даем эту информацию дальше и уже оповещаем непосредственно людей, находящихся в местах, которые могут попасть под сход лавины. У нас на станциях установлены оповещатели, работа которых была еще раз после того случая проверена. Без этого мы не даем добро на проведение работ противолавинникам», — пояснил Дотдаев. Также о том, как работает система оповещения, рассказал и сотрудник одного из заведений, которое работает на том месте, где в январе прошлого года сошла лавина. Он сообщил, что за все время лишь дважды слышал предупреждения и что не все так гладко, как рассказывают в администрации.

Приезжали чуть ли не из Москвы. Проверяли все склоны, канатки. Говорили, что планируют установить какую-то заграничную систему оповещения, которая будет работать на опережение и рассылать сообщения на телефон всем, кто находится в опасной зоне. Но как всегда эти разговоры закончились, когда проверяющие уехали. Никакой системы, естественно, не установили. Они хотя бы старую наладили, а то висят еле живые рупоры хрипящие. Там слов разобрать невозможно.

Да никто и не знает о том, что здесь есть система предупреждения. Никто об этом не говорит и не информирует о том, как себя вести в случае возникновения лавины», — поделился собеседник, пожелавший остаться неизвестным. Еще одной важной деталью, о которой говорили, в том числе и следователи, после схода лавины в прошлом году, является не только предупреждение отдыхающих, но и их своевременная эвакуация из предположительной зоны схода лавины. Год назад Дотдаев назвал отсутствие такой службы «мелкой недоработкой». Сейчас по его словам, все изменилось и для этого выделены специальные люди, которые следят за тем, чтобы в момент работы противолавинной службы в опасных зонах не осталось никого из туристов. Противолавинная служба предупреждает нас заранее и мы говорим нашим сотрудникам, чтобы они предупреждали людей и не пускали их ни на трассы, ни на канатки. Да и работа канатных дорог на это время останавливается.

Еще мы стали использовать соцсети и там тоже говорим людям о том, что тогда и тогда не будем работать, потому что лавину будут спускать. Уроки прошлого учли», — сообщил глава Карачаевского городского округа. В ходе анализа произошедшего следователи пришли к выводу, что основная вина в сходе лавины на склоне горы Мусса-Ачитара лежит на сотрудниках противолавинной службы, которые в тот день допустили сразу несколько ошибок. По данным следствия, начальник отряда и его подчиненные нарушили требования безопасности. Так, согласно правилам, прежде чем проводить работы по принудительному спуску лавины, необходимо предупредить людей, находящихся в опасной зоне.

Это также парнокресельная канатная дорога на Домбае, но вместо цепочек тут предусмотрена опускающаяся планка защиты, как и на остальных канатках курорта. Довозит до уровня, где сейчас расположена гостиница «Тарелка» — это фирменная достопримечательность Домбая.

Сюда же приезжает и гондольная канатка. Отсюда открываются фантастические виды в сторону ущелья Гоначхира, виды на Домбай-Ульген и Домбайскую поляну. Общее время подъема по всем канатным дорогам до высоты 3002 метра — 52 минуты. Можно пройти чуть дальше и сесть на 4-х кресельную канатку до вершины Мусса-Ачитара 3168 м. Время в пути — еще 4 минуты. Отсюда в ясную погоду виден Эльбрус. А также открывается роскошная круговая панорама.

Время работы: Пн-Вс с 9:30 до 16:00 Маятниковая канатная дорога Домбая 1630 — 2260 м Эта дорога была построена в 1987 году. На ней работают по 2 вагончика вместимостью в 40 человек.

Никакой системы, естественно, не установили. Они хотя бы старую наладили, а то висят еле живые рупоры хрипящие. Там слов разобрать невозможно. Да никто и не знает о том, что здесь есть система предупреждения. Никто об этом не говорит и не информирует о том, как себя вести в случае возникновения лавины», — поделился собеседник, пожелавший остаться неизвестным. Еще одной важной деталью, о которой говорили, в том числе и следователи, после схода лавины в прошлом году, является не только предупреждение отдыхающих, но и их своевременная эвакуация из предположительной зоны схода лавины. Год назад Дотдаев назвал отсутствие такой службы «мелкой недоработкой».

Сейчас по его словам, все изменилось и для этого выделены специальные люди, которые следят за тем, чтобы в момент работы противолавинной службы в опасных зонах не осталось никого из туристов. Противолавинная служба предупреждает нас заранее и мы говорим нашим сотрудникам, чтобы они предупреждали людей и не пускали их ни на трассы, ни на канатки. Да и работа канатных дорог на это время останавливается. Еще мы стали использовать соцсети и там тоже говорим людям о том, что тогда и тогда не будем работать, потому что лавину будут спускать. Уроки прошлого учли», — сообщил глава Карачаевского городского округа. В ходе анализа произошедшего следователи пришли к выводу, что основная вина в сходе лавины на склоне горы Мусса-Ачитара лежит на сотрудниках противолавинной службы, которые в тот день допустили сразу несколько ошибок. По данным следствия, начальник отряда и его подчиненные нарушили требования безопасности. Так, согласно правилам, прежде чем проводить работы по принудительному спуску лавины, необходимо предупредить людей, находящихся в опасной зоне. Этого сделано не было.

По словам Альберта Дотдаева, и в этом направлении спустя год есть существенные сдвиги. На таких совещаниях и МЧСники присутствуют, и мой заместитель. После каждого снегопада что-то новое образовывается, поэтому мы рассматриваем и решаем совместно, где сбивать снег, где нет. Они раньше как работали? Сами смотрели и решали, где и когда сбивать. Теперь это решение не только они принимают. Работает единая диспетчерская служба. Она сообщает о том, что делается.

К новому горнолыжному сезону на Домбае откроют новую канатную дорогу

Почему мы не советуем пользоваться старой канатной дорогой для подъема на вершины Домбая. В поселке Домбай в Карачаево-Черкесии сотрудники МЧС России спасли 32 человека с канатной дороги. Шестикресельную канатную дорогу протяженностью 1700 км планируют сдать в эксплуатацию в этом году на курорте Домбай в КЧР в рамках программы Развитие курортов Карачаево-Черкесии. Шестикресельную канатную дорогу протяженностью 1700 м запустят в 2023 году на горнолыжном курорте Домбай в Карачаево-Черкесии. На маятниковой канатной дороге — 2 красных вагончика, куда помещаются до 35 человек в каждый. На курорте Домбай возведут пятую очередь канатной дороги на склоне горы Мусса-Ачитара.

Домбай, канатная дорога: советы перед посещением

Маятниковая канатная дорога Домбая ведет только на третий уровень. В дополнение к этому, к 2024 году в Домбае ожидается строительство еще одной гондольной канатной дороги. Мы решили проверить, что изменилось спустя год и позвонили в диспетчерскую службу «Канатные дороги Домбая», попытались купить ски-пасс на время, когда на склонах должны были производить работы по принудительному спуску лавины. В ходе надзорных мероприятий обнаружено, что на предприятиях КЧРГУП «Канатные дороги Домбая», ООО «Русская поляна» и ЗАО Маятниковая канатная дорога «Домбай» функционируют канатные дороги с нарушениями требований пожарной безопасности.

На курорте Домбай спасатели сняли с остановившейся канатной дороги почти 40 человек

Встретить рассвет и закат на высоте 2500 м, во время, когда не работают подъемники, и там нет других туристов, это просто мечта! Надеюсь когда-нибудь ее осуществить. Практически высшая точка Муссы Ачитара. Сюда можно подняться только на новой канатной дороге. Находясь на верхушке горы, можно наблюдать окружающую горную панораму на 360 градусов, включая Эльбрус.

Координаты шестого уровня: 43. Указанная цена билета на подъемник подразумевает оплату и подъема, и спуска. Они распространяются на детей 3-10 лет, воевавших и лиц старше 65 лет. Касса есть не только внизу, но и между 1-2 и 2-3 очередями.

Однако нужно иметь ввиду, что цена подъема на канатке Домбая на все 3 очереди при покупке билета внизу ниже, чем при последовательной покупке билетов на каждом из уровней. Очередь на канатку Напомню, что мы были в Домбае в конце февраля. Горнолыжный сезон был в разгаре, что конечно сильно отражалось на загруженности подъемников. Тем не менее, очередь в кассу гондольной канатной дороги в поселке была мизерная.

Билеты мы сразу купили на первую и вторую очередь до высоты 3008 м. Посадку в гондолу пришлось ждать тоже не долго. Но обрадовались мы слишком рано. Доехав до уровня 2277 м, у места посадки на второй участок канатки мы были обескуражены очередью.

Это была даже не очередь в обычном понимании, а большая, беспорядочная на первый взгляд толпа. В основном она состояла из горнолыжников, разумеется. Казалось, что ждать в очереди придется вечность. Не будь у нас уже куплены билеты на второй участок канатки Домбай, у меня бы появилась мысль сдаться и ограничить подъем уровнем 2277 м.

В итоге в очереди на посадку пришлось простоять минут 30-40. Нужно заметить, что мы могли потратить и больше времени, если бы не проявили проворность в толпе. Пассивно пристроившись сбоку, там можно было простоять и больше часа. Вид с новой канатной дороги Домбай первой и второй очереди: Виды с канатной дороги на горнолыжном курорте Домбай Канатная дорога Домбай: высота 3008 м Решив погулять на уровне 2277 м на обратном пути, мы, отстояв очередь на подъемник, поехали на уровень 3008 м.

Координаты уровня 3008: 43. Не говорил я об этой, четвертой на Домбае, канатной дороге, так как у нее нет станции в поселке.

Туристов эвакуировали. Фото: МЧС России по Карачаево-Черкессии К месту сразу выехала бригада Карачаево-Черкесской аварийно-спасательной службы и группа местного пожарно-спасательного гарнизона.

Всех отдыхающих эвакуировали с канатной дороги, никто не пострадал.

Ранее Мойка78 сообщала , что спасатели нашли на Сахалине трех пропавших людей. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

В результате остановки линии зависли над землей 36 пассажиров. Туристам оказали помощь по спуску с канатки. Пострадавших нет, доложили 12 февраля в пресс-службе регионального управления МЧС. Домбай Инцидент произошел днем на пятой очереди канатно-кресельной дороги в курортном поселке.

«Это было великолепно». В Домбае на канатной дороге застряли 36 туристов

Почему мы не советуем пользоваться старой канатной дорогой в Домбае После целого дня катания со снежных склонов Домбая решили сделать разгрузочный день, и просто погулять по поселку и близлежащим горам. Когда мы поднимались на современной канатной дороге, видели, что рядом так же работает старая маятниковая канатная дорога с красивыми ретро вагончиками красного цвета. Думали, что будет интересно подняться на одну из точек на этой старой канатке. Подъем стоит недорого, всего 500 рублей. Утром направились прямиком к началу этой канатной дороги. Прихватили с собой термос с чаем и печеньки. Придя на место, примерно к 9:30, оказалось, что тут уже собралась целая очередь из желающих подняться. Простояли мы в очереди около часа! Обсуждали, что если бы пошли на современную канатку, уже давно поднялись на верх.

У современной канатки небольшие гондольные вагоны на 6 посадочных мест. Но, их очень много и ходят они быстро.

Скромные апартаменты стоят от 2 тысяч рублей, поприличнее — от 4 тысяч. В Домбае мы отдыхали три раза в межсезонье — приезжаем специально осенью, чтобы увидеть Домбай в красках и без туристов. В первый раз жили в прекрасном отеле "Звездный" за 1600 рублей в сутки. Отель тщательно выбирали по отзывам. Соотношение "цена-качество" идеальное, тихо, хозяева душевные, кормят очень вкусно. Всегда была горячая вода и автономное отопление, а это был наш главный критерий при выборе отеля в прохладное время года. Во второй и третий раз жили в отеле "Родник" за 1200 рублей в двухкомнатном номере с большой скидкой. В нем все хорошо, но слабый Wi-Fi на верхних этажах и при большом количестве постояльцев не хватает горячей воды.

Хозяева отличные, и в кафе при отеле недорого и очень вкусно кормят. Приятно прокатиться на старых советских подъемниках в Домбае, особенно с теплым чаем. Как выбрать отель для отдыха в Домбае: Если на сайте вы нашли отель по скидке, лучше забронировать, так как без брони цена за номер окажется рублей на 300-500 выше. Внимательно читайте отзывы других туристов: там полезная информация об интернете, отоплении и горячей воде — с этим в Домбае бывают проблемы. В межсезонье выбирайте отель с автономным отоплением. На выходные приезжают отдыхающие из Ставрополья и Краснодарского края. Из-за них шумно, парковочных мест нет, а отели переполнены. Если вы на автомобиле, уточните про парковку. К водопадам мы относимся без лишнего трепета, но Чучхурские водопады любим. В золотом обрамлении они особенно красивы.

В тот момент сильного ветра не наблюдалось. На место выехала бригада Карачаево-Черкесской аварийно-спасательной службы. В спасении туристов участвовало восемь специалистов.

После ввода в строй новой канатной дороги её будет эксплуатировать ООО «Канатные дороги Домбая» — дочернее предприятие со 100-процентным финансированием зарегистрированного в Черкесске ООО «Домбай Групп» с уставным капиталом 10 тысяч рублей.

Генеральным директором этого общества является житель Карачаевска Руслан Ружицкий. В ноябре 2020 года он стал единственным учредителем ООО «Домбай групп», работающего по упрощённой системе налогообложения. Также по данным rusprofile. Впрочем, для любителей покататься со снежной горы эта информация в конце лишняя.

А вот проверяющим органам следует обратить на неё внимание, чтобы потом меньше работёнки было… Вадим Хныгин.

Канатные дороги: Домбай глазами древних скал

Фото: Медиахолдинг1Mi В поселке Домбай Карачаево-Черкесии выявлены нарушения пожарной безопасности на канатных дорогах, сообщила пресс-служба прокуратуры республики. Прокуратура Карачаевска провела проверку туристических организаций поселка Домбай на предмет соответствия требованиям законодательства при подготовке к открытию зимнего курортного сезона.

А также старая дорога,которая частенько выручает, когда остальные подъёмники не работают по разным причинам. Она так же делится на несколько очередей. Первая очередь одно-кресельная стартует от гостиницы "Крокус" и поднимает на высоту 1751 метра. Далее еще четыре очереди парно-кресельных канаток ,ведущие на высоту 3002 метра. Для новичков можно воспользоваться одноразовым подъёмом до четвёртого уровня на ученический склон. Стоимость подъёма и ски-пасса одинакова с новой канаткой. Маятниковая канатная дорога.

Вход на станцию новой канатки — около центральной поселковой дороги, с другой стороны находится мост, соединяющий берега реки. Вход на старый кресельный подъемник расположен по другую сторону дороги, от которой нужно подняться на несколько метров. Найдите билеты по выгодным ценам на 2024 год.

Отсюда открываются фантастические виды в сторону ущелья Гоначхира, виды на Домбай-Ульген и Домбайскую поляну. Общее время подъема по всем канатным дорогам до высоты 3002 метра — 52 минуты. Можно пройти чуть дальше и сесть на 4-х кресельную канатку до вершины Мусса-Ачитара 3168 м.

Время в пути — еще 4 минуты. Отсюда в ясную погоду виден Эльбрус. А также открывается роскошная круговая панорама.

Время работы: Пн-Вс с 9:30 до 16:00 Маятниковая канатная дорога Домбая 1630 — 2260 м Эта дорога была построена в 1987 году. На ней работают по 2 вагончика вместимостью в 40 человек. Время в пути — 8 минут.

Нижняя станция находится около гостиницы «Старый Домбай». Работает МКД до 17-18 часов.

Отдых в Домбае зимой: чем заняться кроме горнолыжного спорта

За дополнительную плату можно совершить подъем на канатной дороге на пик Мусса-Ачитара или погулять по поселку и пообедать в одном из многочисленных кафе. Для первого знакомства с Домбаем вполне достаточно однодневной экскурсии, чтобы обязательно вернуться сюда, но уже на несколько дней. Канатные дороги на Домбае Если вы приехали в поселок Домбай в первый раз, то непременно захочется посмотреть на горы с высоты птичьего полета. Такая возможность в Домбае есть. Несколько подъемников гондольного и кресельного типа поочередно поднимут вас на пик горы Мусса-Ачитара, откуда в хорошую погоду виден великан Эльбрус и Главный Кавказский хребет. Если же вы окажитесь в Домбае в дождливую погоду, то не отчаивайтесь.

Прогуляться в облаках — удовольствие иного порядка. Подъем на гору Мусса-Ачитара — это главная и самая легкодоступная достопримечательность Домбая. Вам нужно только выбрать на какой канатной дороге подниматься. Все канатные дороги в Домбае можно разделить на два типа: старый и новый комплекс. Старый комплекс канатных дорог был построен еще в советское время и представлен он кресельной дорогой из 5-ти очередей.

Стоимость подъема меньше, чем на новом комплексе, так же как и скорость подъема. Старая кресельная дорога идеально подходит для неспешной экскурсии. Новый комплекс канатных дорог — это современные подъемники гондольного и кресельного типа из 3-х очередей. Современная канатная дорога была открыта в 2008 году. О новом комплексе расскажем подробнее.

Есть в Домбае и другие подъемники. В горнолыжный сезон работают несколько бугильно-буксировочных подъемников и маятниковая канатная дорога с двумя вагончиками вместимостью 35 человек каждый. Первая очередь канатной дороги «Домбай-1» Поселок Домбай расположен на высоте 1590 метров над уровнем моря. Именно с этой высоты стартует 8-ми местная кабинка первой очереди канатной дороги. Комфортабельные кабины гондольной дороги оснащены карманами для лыж.

Двери автоматически открываются и закрываются на площадке. Всего за 6 минут кабинка поднимает вверх на 687 метров до отметки 2277 метров. Здесь, как и в поселке Домбай, находится рынок, где можно купить все что произведено местными жителями и выросло на склонах гор: травяные сборы, мед, варенье, орехи, вязанные вещи, овечьи шкуры и многое другое. Цены совершенно не отличаются внизу и наверху. Кроме рынка здесь находится несколько кафе, где можно вкусно покушать.

С высоты 2277 метров открывается фантастическая панорама гор.

Каждая рассчитана на восемь человек. Это позволит перевозить до 2,4 тыс. Проект полностью соответствует международным стандартам и требованиям безопасности пассажирских канатных дорог. Запустить ее в эксплуатацию планируется в четвертом квартале 2023 года.

В каждой из них смогут подниматься до восьми человек. Таким образом, пропускная способность канатной дороги составит 2400 человек в час. Дело остаётся за малым — найти подрядчика, который сможет воплотить данную задумку на гористой местности. Причём финансирование прожекта рассчитано на срок до семи лет. Впрочем, учитывая растущий интерес россиян к горнолыжному спорту, а также ситуацию в Европе, связанную с СВО, в ближайшие годы на северном Кавказе и в Домбае, в частности, следует ожидать туристического бума. К тому же в рамках проекта будет создано более 140 рабочих мест, обещают сотрудники ВТБ. По их данным, в прошлом году Домбай посетили около 840 тысяч человек.

Застрявших на канатной дороге более 30 туристов спасли в Домбае На место происшествия выезжали несколько спасательных бригад 13 февраля 2023, 14:20 Происшествия 13 февраля 2023, 14:20 36 туристов спасали на застрявшей канатной дороге в Домбае Фото: МЧС по КЧР Написать автору В поселке Домбай, куда жители Ставрополья любят приезжать кататься на лыжах и сноуборде, 12 февраля остановилась линия на канатной дороге. В воздухе на высоте зависли 36 человек, передает ИА Stavropol.

Застрявших на канатной дороге более 30 туристов спасли в Домбае

В Главном управлении МЧС Российской Федерации по Карачаево-Черкесской республике заявили, что операцию по эвакуации туристов, застрявших на канатной дороге, провели спасатели региона в курортном поселке Домбай. Третья очередь канатной дороги 4х-креселка поднимает нас на высоту почти 3200 метров. © 2024, RUTUBE. Маятниковая канатная дорога #Домбай. 12+.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий