8 марта — день солидарности женщин во многих странах в борьбе за равенство и эмансипацию, а вовсе не день «милых дам», напоминает активистка «ФемКызлар» Тасия Альбариньо в своём стихотворении. В церковной среде «женским днем» принято считать День жен-мироносиц. Новости. Наша жизнь. С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию! 19 июня в США отмечают День эмансипации женщин.
Международный женский день: как появился праздник 8 Марта
По ее словам, есть специфическая прослойка женщин, для которых характерен половой шовинизм. Такие женщины пренебрегают мужчинами, считая их слабее себя. Это тип, например, бизнесвумен, которая, скорее, может быть счастлива в профессии, чем в семье. Достойного партнера на всю жизнь ей найти сложно. Она предпочитает браку романы. Но не только чувство превосходства над мужчинами мешают браку. Иной раз женщины не спешат замуж потому, что не готовы любить и заботиться о ком-то, кроме самих себя. Эксперты считают, что таких эгоцентричных женщин все больше. Любовь для них — непомерный труд. Они воспринимают жизнь как веселую прогулку, живут радостями потребления и отказываются от природного предназначения женщины — быть женой и матерью.
Такие женщины, как правило, сознательно выбирают бездетность. Дети для них — бремя. Впрочем, бывают и исключения. Пожив для себя, женщины начинают мечтать о ребенке. И такие "отложенные" роды — уже не редкость. Сейчас в больших городах почти половина женщин впервые рожает в 27-30 лет.
В 1921 году на 2-й Коммунистической женской конференции приняли решение праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года. В 1922 году 8 марта начали праздновать в Китае, с 1936 года — в Испании. И в 1975 году Генеральная ассамблея ООН предложила ежегодно отмечать 8 марта как Международный женский день. Как празднуют 8 марта Сейчас зачастую отношение к празднику совсем иное, нежели раньше.
Некоторые люди даже критикуют нынешнее восприятие Международного женского дня и характер его празднования. Многие специалисты отмечают, что в данное время Международный день отмечают просто как праздник женщин меняя даже название на «День женщины» или «День матери» , забывая о том, что первоначальный смысл празднования даты 8 марта — это борьба против дискриминации одного пола. Почти во всех странах бывшего СССР 8 марта является нерабочим день.
Праздновать этот день предложила Клара Цеткин. Одной из целей была обозначена борьба за всеобщее избирательное право для женщин. Предложение получило единодушную поддержку более 100 женщин из 17 стран, однако дата празднования зафиксирована не была. До 1914 года в разных странах этот день отмечали в различные числа марта В России 2 марта 1913 году женщины впервые вышли на митинги. Февраль 1917 года стал важной вехой в истории праздника, поскольку 23 февраля 8 марта 1917 года было ознаменовано Февральской революцией.
Большинство представительниц слабого пола выбирают смешанные обязанности: ведение домашнего хозяйства и выполнение рабочих обязательств.
Проблема эмансипации женщин Выбор профессии, возможность голосовать, свобода в политической сфере и личной жизни — это несомненные плюсы и плоды эмансипации. Но, на этом дары женского движения не заканчиваются. Пришли дополнительные обязанности, а ведение хозяйства и воспитание детей с женщин никто не снимал. В результате слабый пол оброс дополнительными хлопотами. В чем заключается проблема эмансипации женщин? Недостаток времени. Справиться в одиночку с профессиональными обязанностями и домашними задачами сложно. Если нет помощи со стороны: няни, домработницы или бабушки, то женщина превращается в загнанную лошадь. Стандартный исход ситуации — это раннее старение из-за постоянных стрессов либо распад брака.
В последнем случае женщина, решая семейные вопросы, забывает ухаживать за собой. В результате муж находит кого-то на стороне. Попробуйте переложить часть забот на мужчину. Но, статистика показывает другие результаты. Одиночество и неполные семьи. Карьерный рост делает женщину уверенной, повышает самооценку, приводит к материальному достатку. Получается, что мужские обязанности полностью выполняются слабым полом. Женщины приходят к решению, зачем выходить замуж , если обеспечением семьи и воспитанием детей дамы занимаются в одиночку. Статистика показывает, что современные девушки отказываются вступать в брак.
Подобная тенденция приводит к неполным семьям и пробелам в воспитании детей. Женский алкоголизм. Перенимание мужских обязанностей, активный ритм жизни приводит к желанию расслабиться и оградиться от проблем. Алкоголь выступает временным антидепрессантом, который создает иллюзию отдыха и спокойствия. Пристрастие к спиртным напиткам появляется в результате деловых переговоров, проходящих за накрытыми столами. Если женская эмансипация принесла столько проблем, то может вернуть все назад? Даже при сильном желании невозможно восстановить то, что разрушалось несколько сотен лет. След эмансипации в семейной жизни Подмена понятий произошла в отношениях между мужчиной и женщиной. Зарубежные исследователи предупреждают, что наступает нейтрализация полов, социологи уверены, что грядет эра биархата, означающая полное равенство.
Женщина, перенимая привычки, поступки и стиль жизни от сильного пола, отходит от женственности и становится мужественной. Способствует такому образу литература и фильмы, где восхваляются решительные, уверенные девушки, которые не ищут опоры в лице мужчин. Такие изменения коснулись и семейной жизни, эмансипация оставила свой след: Материнская роль. Ранее миссия женщины сводилась к браку, рождению детей и воспитанию. Семьи были многодетными, и на выполнение обязанностей уходило 20—30 лет.
С Днём Эмансипации женщины мира!
Противники всего «западного» протестуют против Дня Святого Валентина — он не русский, чужой, католический и вообще, «сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь». Противники всего советского недолюбливают День Красной Армии: и армии-то такой уже нет, и подвиги её многие ставят под вопрос. Да и де-факто поздравляют в этот день всех мужчин, а не только служивших. Но если 14 февраля — праздник неформальный, а 23 февраля хотя бы теоретически является праздником военных, то 8 марта вызывает много вопросов. В первую очередь — у мужчин: поздравлять или не поздравлять? Одни женщины оскорбятся, не получив свои законные мимозы. Другие швырнут вам эти мимозы в лицо с криком «не надо напоминать мне, что я женщина, да ещё и по календарю! Угадать, какая именно барышня ему досталась, для среднестатистического мужчины практически невозможно — не анкетирование же при знакомстве проводить. Гендерный праздник — это и вправду загадочное явление.
Поздравлять женщину с тем, что она — женщина, лучше ежедневно, и желательно — невербальным способом. Хотя бы придерживая дверь и уступая место в метро. Этого, как и цветов, мы ждем от мужчин отнюдь не раз в году. С другой стороны, 8 марта — это символ эмансипации и борьбы за равноправие мужчин и женщин.
Ибо от духовного состояния женщины зависит нравственное состояние народа. В документальном фильме Бориса Криницына «Трагедия, которую вы не видели» 2004 отмечено весьма знаменательное совпадение, которое почему-то до последнего времени как бы ускользало от внимания историков. Это, можно сказать, открытие в исторической науке. Оказывается, первый толчок революционному процессу в 1917 году дали именно женщины, добивавшиеся эмансипации, которая, в конце концов, как мы видим, привела к демографическому кризису, поставившему народ на грань вырождения и вымирания… Февральская революция началась именно 8 марта по новому стилю… В этом фильме кадры, посвященные началу Февральской революции, предваряются следующей надписью во весь экран: «23 февраля 8 марта 1917 г. На следующих за этой надписью кадрах мы видим демонстрацию женщин, несущих транспаранты с требованиями предоставить слабому полу возможность активно участвовать в политике, играть крупные социальные роли и обеспечить им доступ и к другим мужским занятиям. Только если к прародительнице он приступал с уловкой «будете, как боги» Быт.
И разница здесь обусловлена тем, что если прародительница знала Бога и предложение сатаны для нее было понятно, то передовая женщина Бога не знала и знать не хотела, более того, она отрицала само Его существование, и для нее это древнее предложение сатаны звучало бы как бессмыслица. Она знала только мужчину. И его главенствующий статус. Словом, началось с демонтажа семьи. Вместо заповедей Священного Писания революционеры измыслили свои собственные заповеди, в частности — свободная любовь и женская эмансипация. И равенство полов. Ибо Софья Ковалевская имеет такие же математические способности, как и мужчина, и поэтому женщина должна быть освобождена от семейного ярма и обязана заниматься общественно полезным трудом. Она должна всю себя отдать на пользу обществу. Лукавый действовал постепенно: сначала надо было вывести женщину за круг семьи, упразднить Богом заповеданные жене от начала спасительные для нее ипостаси помощницы мужа и матери. Опираясь на Богом вложенное в женскую душу качество жертвенности, надо было обратить его сначала на служение всему обществу.
Хлопоты и попечения о собственной семье были провозглашены мещанством и буржуазными пережитками, своеобразной формой общественного эгоизма. У эмансипированной женщины появились многочисленные интересы помимо семьи и детей. Она начала ходить на работу, вступать там в общение с интересными сотрудниками противоположного пола; стала «культурно развиваться», посещать театры, музеи, ездить на курорты и в романтические туристические походы. Женщины уже не готовили ужин, дожидаясь мужа, а были, например, поварихами в общественных столовых. Или, стоя там на раздаче, общались с бесчисленным количеством мужчин. И флирт становился, таким образом, основой их производственной деятельности. Такой женщине уже трудно было удержаться в рамках заповеданного влечения и повиновения единственному супругу Быт. И мы видим, как в наши, последние, времена порок и нравственное падение усилились настолько, что люди уже открыто следуют идеалу содомскому. Им стал ненавистен идеал Мадонны, то есть Божией Матери, — идеал девственного целомудрия и материнства. Ибо люди отказались не только от целомудрия, но и от материнства, всячески препятствуя деторождению, в том числе путем убийства детей в утробе… Все сатанинские силы были брошены на искоренение в обществе идеала целомудрия, когда в начале XX века была провозглашена «свободная любовь», а также идеала материнства, которое вытравляли двояким образом.
С одной стороны, как мы видели, весь порядок жизни нового общества устраивался так, чтобы женщине стало не до рождения детей. Рассматривая уже постсоветскую эпоху, можно заметить, как карьерные состязания, основанные на развитии тщеславия, самомнения и прочих грехов, в конце концов превратили женщину в бизнес-woman, которая постоянно устраивает «шопинги» и регулярно бывает в салонах красоты. А туристические походы на байдарках в пределах Отечества сегодня переросли в увеселительные заграничные туры со всевозможной вседозволенностью… То есть для женщины стало характерно всячески культивировать свою самость и жаждать применения ее и поклонения ей. Рожать детей при таком образе жизни не просто уже обременительно, но и невообразимо. И мы вступили в эпоху массовых и регулярных абортов и противозачаточных средств. С другой стороны, спасенных в этой мясорубке детей — часто это единственный ребенок, уцелевший от различных способов, предотвращающих деторождение, — отдали на откуп обезличенной машине государства. Их сдавали в общественные инкубаторы: ясли, детские сады, интернаты, дома ребенка, пионерские лагеря. Господь заповедал женщине спасаться чадородием.
Массовое привлечение представительниц прекрасного пола на службу в полицейские организации в большинстве стран началось с назначения их на должности надзирательниц в тюрьмах. Тех, где содержались арестованные женщины и несовершеннолетние. Первые сотрудницы появились в 1845 году в двух пенитенциарных учреждениях Нью-Йорка. В Российской империи должности смотрительниц отделений и тюремных надзирательниц за арестантками были введены в 1887-м. Приём женщин на службу непосредственно в полицию в нашей стране был разрешён в 1916 году. Это стало возможным после вступления в силу постановления Совета министров «Об усилении полиции в 50 губерниях империи и об улучшении служебного и материального положения полицейских чинов». Принимали дам исключительно на работу, не связанную с допуском к секретным документам и на должности не выше восьмого класса из Табели о рангах. Заменили фронтовиков Даже после Октябрьской революции женщин брали на службу в милицию лишь тогда, когда штаты не удавалось укомплектовать мужчинами. Отбор осуществлялся на общих основаниях. Вновь назначенных, как правило, направляли на фабрики и заводы для досмотра выходящих с работы женщин с целью борьбы с хищением социалистической собственности. Ушедших на фронт милиционеров надо было заменить. В связи с чем в мае 1919 года Народный комиссариат внутренних дел принял решение об организации в Петрограде женской милиции. На службу было решено принимать грамотных кандидаток пролетарского происхождения, годных по состоянию здоровья, имеющих положительные рекомендации профсоюза или трудовых коллективов. Об этом было широко объявлено через местную прессу. Набор проходил очень активно. Число явившихся вчера вдвое превышало все предыдущие дни», - таким образом были описаны происходящие события.
Неудивительно, что вид главы государства в галстуке и пиджаке вместо юбки сбил мальчика с толку. Эта история — не то быль , не то правда, рассказанная журналисткой BBC, но о ней часто вспоминают, чтобы продемонстрировать, чем является Исландия сегодня. Страна победившего феминизма, образцово-показательный рай для женщин, Исландия уже тринадцать лет подряд возглавляет рейтинг гендерного равенства Всемирного банка. Так, разумеется, было не всегда. Хотя исландские женщины одними из первых получили избирательное право — в 1915 году раньше его получили только Новая Зеландия, Австралия, Финляндия и Норвегия , в 1970-х Исландия мало походила на образец реализации гендерного равенства. В стране был огромный разрыв между прогрессивными законами и реальностью, где место женщин по-прежнему было у домашнего очага, а на рынке труда пышным цветом цвела дискриминация. Женщин учили, что их долг — стать достойной женой и матерью, а зарабатывать — мужское дело. Потому что женщины получают на 100—200 долларов меньше, чем мужчины. Потому что про женщин до сих пор говорят: она не работает — она просто домохозяйка». Из манифеста Исландского Женского Конгресса «Почему нам нужен Женский Выходной», 1975 год В подобных обстоятельствах исландские феминистки пришла к простой идее: если общество не ценит женский труд, то почему бы не показать ему, как выглядит мир, в котором женщины действительно ничего не делают. Красные чулки, домохозяйки, профсоюзы Впервые с подобной инициативой в 1970 году выступило движение «Красные чулки»: они предложили организовать однодневную женскую забастовку. Но то ли общество пока было не готово к подобному событию, то ли свою роль сыграла одиозная репутация группы «Красные чулки» прославилась радикализмом — ее участницы не только выступали за право на аборт, но однажды привели на конкурс красоты живую корову , однако тогда эта инициатива не возымела должного успеха. К идее забастовки вернулись в июне 1975 года. В Рейкьявике состоялся национальный женский конгресс, куда съехались 200 представительниц женских организаций со всей страны. Был подписан программный документ — манифест, в котором всех женщин Исландии призывали отказаться от любого труда ровно на один день — не выходить на работу, не смотреть за детьми, не готовить и не убираться дома. Большой женский Шаббат.
Спецпроект Petro Primo: Пётр Великий и женская эмансипация
Надеемся, публикация напомнит нашим читателям: этот праздник появился как день солидарности женщин в борьбе за равные с мужчинами права и эмансипацию; в России он впервые «отмечался» во время Февральской революции. Imprimer la page. Международный женский день: Полная реализация сексуального и репродуктивного здоровья и прав женщин и девочек – императив эмансипации и гендерного равенства. 8 Марта — это скорее памятный день, дань уважения смелым женщинам, боровшимся за свои права и эмансипацию.
О женской эмансипации
Вообще-то, международный День женской эмансипации отмечается 30 мая. Днем эмансипации. Мира и равенства женщин всей планеты земля. Речь идёт о Международном женском дне 8 Марта, доставшемся России по наследству от СССР, где он отмечался как День международной солидарности женщин в борьбе за равенство. первой женщины-министра на планете и первой же женщины-посла. Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира.
С днем эмансипации свободные женщины идеально подходит для мероприятий
Неизвестно точно, какой из этих двух фактов явился причиной того, что 30 мая отмечается как День женской эмансипации или, как его ещё также называют, День эмансипэ. Важными инструментами женской эмансипации стали женотделы, организованные той же Коллонтай и делегатское движение, призванные обеспечить трудовое раскрепощение женщин и вовлечение их в производство и коммунистическое строительство. Днем эмансипации. Мира и равенства женщин всей планеты земля.