Для смены имени нужно обратиться в ЗАГС по месту регистрации рождения, либо по месту жительства.
Смена фамилии в паспорте по собственному желанию
С согласия обоих родителей за некоторыми исключениями можно сменить и фамилию ребенка в возрасте до 14 лет. Какие документы нужно менять при смене фамилии? В эту категорию попадают почти все основные документы, которыми человек пользуется в гражданской жизни. Для каждого из них определен собственный порядок замены. Паспорт Заменяется в первую очередь. Сделать это можно в территориальном органе внутренних дел, а при возможности — в многофункциональном центре или через сайт Госуслуг. Пункт 15 Положения о паспорте отводит на это не более 30 дней, иначе вам грозит штраф. Размер пошлины составляет 300 рублей. Оплатить ее можно в Сбербанке или через интернет. После замены паспорта гражданина Российской федерации вам потребуется как можно быстрее заменить остальные документы.
Многие из них будут недействительны даже при предъявлении свидетельства о регистрации перемены имени. СНИЛС Страховой номер индивидуального лицевого счета зеленая ламинированная карточка не имеет установленного срока замены. Однако если этого не сделать, возможны проблемы с начислением пенсионных взносов. Да и воспользоваться им как документом, например, в банке вы не сможете.
Стоимость услуг определяет конкретный банк.
Если карта зарплатная — перевыпустить ее должен ваш работодатель. ИНН Сам идентификационный номер налогоплательщика не изменяется, вам просто выдадут новое свидетельство с новой фамилией. Получить документ можно в МФЦ или вашем территориальном подразделении налоговой службы. Услуга оказывается бесплатно в территориальном бюро медико-социальной экспертизы. Повторное прохождение комиссии не требуется.
Максимальный допустимый срок замены при этом не обозначен. Услугу можно получить бесплатно как в военном комиссариате, так и в МФЦ. Водительское удостоверение Пошлина за замену составляет 2000 рублей, а оказывается услуга через: отделение Государственной автомобильной инспекции; МФЦ; сайт Госуслуг. Если пренебречь заменой, вам будет грозить штраф в размере от 500 рублей. Для каждого учреждения потребуется собственный комплект документов.
Он уникален в каждом случае и зависит от региона и ситуации. Лучшим решением будет предварительно уточнить его в нужном ведомстве либо найти на сайте Госуслуг. Замена документов при смене фамилии после замужества В этом случае порядок замены документов никак не изменяется.
Также сложности возникнут при продаже автомобиля.
Оформление нового удостоверения происходит в подразделении ГИБДД, при этом нужно подать следующие документы: Паспорт гражданина. Паспорт транспортного средства. Новое водительское удостоверение. Размер государственной пошлины составляет 500 рублей за новое свидетельство и 350 рублей за изменение данных в ПТС.
Замена автомобильной страховки Равно как и иные документы, автомобильная страховка подлежит замене в случае изменения фамилии гражданки. Сроки замены документа не установлены, равно как и штраф за неисполнение этой обязанности не предусмотрен. На практике, если в страховке указана старая фамилия, страховая организация может отказать в выплате денежных средств при ДТП. Именно поэтому, нужно незамедлительно сменить ОСАГО после того, как будут обновлены иные документы — паспорт, водительское удостоверение, ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля.
Заявитель должен обратиться в ту фирму, в которой ранее была оформлена страховка. Сотрудники выдадут бланк заявления, его следует запомнить. Перед визитом нужно подготовить: Паспорт гражданина РФ. Водительское удостоверение.
Никаких пошлин, иных выплат и сборов уплачивать не нужно, сотрудники все сделают в течение 2 дней бесплатно. При этом, условия, сроки и размеры страховки не меняются. Наличие прежней фамилии на полисе может быть истолковано страховой компанией как повод не выплачивать компенсацию Замена трудовой книжки и карточки соц. Сам гражданин ничего делать не должен, более того, новые документы не выдаются.
В трудовую книжку сотрудник отдела кадров того предприятия, в котором трудится человек, вносит изменения. Старая фамилия зачеркивается, поверх пишется новая. На этом перемена данных завершается. Для того, чтобы сотрудники внесли изменения, необходимо предоставить паспорт и свидетельство о регистрации брака, по необходимости пишется заявление в свободной форме.
На работодателя возлагается обязанность направить новую информацию в фонд социального страхования. Все обновления вносятся автоматически, никаких дополнительных обращений и документов не потребуется. Замена банковских карт Человек, сменивший фамилию, обязательно должен известить об этом сотрудников кредитных организаций, в которых были открыты счета, выпущены карты, взяты кредиты или ипотека. Сроки и санкции за их нарушение не предусматриваются, однако сделать это нужно максимально быстро в интересах самого клиента.
Если карта будет утеряна, либо нужно обратиться в банк, либо совершить перевод, понадобятся новые документы и актуальные персональные данные. Обратиться нужно в те банки, где оформлены карты или открыты счета, при этом обязательно подается паспорт для удостоверения личности. Сотрудник подготовит заявления, одно на перемену сведений в базе данных, второе на перевыпуск карты. В течение 3-10 дней придет новая карта, нужно лишь ее забрать, на этом процедура оканчивается.
Касательно отдельной платы за перевыпуск карты нужно уточнить у специалистов банка. Разные кредитные организации выдвигают разные условия, в большинстве случаев услуга предоставляется бесплатно. Замена документов на недвижимость Документа на недвижимое имущество также подлежат замене, однако сроков и каких-то ограничений не предусмотрено. Можно не менять бумаги ровно до тех пор, пока не возникнет необходимость совершить сделку с имуществом.
На современном этапе право на собственность подтверждается выпиской из ЕГРН, именно поэтому новые паспортные данные вносятся изначально в реестр. Для этого следует обратиться в отделение Росреестра, предоставив: Паспорт. Размер пошлины составляет 350 рублей. Специалисты дадут бланк и помогут в заполнении заявления, после чего обновленные сведения вносятся в реестр.
По необходимости запрашивается выписка, подтверждающая право гражданина определенный объект недвижимости. Замена SIM-карты телефона Сама сим-карта замене не подлежит, но обновленные данные занести в систему все же стоит. В то же время, операторы не предусматривают ответственность за непредставление новых сведений.
Сами реквизиты расчётного счёта при этом не меняются, но изменится имя получателя. Если к счёту привязана бизнес-карта с именем ИП, её надо заменить. Срок представления новых документов при смене данных клиента указывают в договоре о расчётно-кассовом обслуживании. Обычно это одна-две недели, поэтому затягивать с обращением не стоит. Проще всего по этому вопросу связаться со своим менеджером, который ответит, какие документы понадобятся, и как их направить.
В некоторых случаях всё происходит онлайн, даже в банк ездить не придётся. Кассовый аппарат Кассовый аппарат при изменении имени или фамилии ИП необходимо перерегистрировать. Об этом ФНС сообщает на своем сайте. В налоговую инспекцию надо представить заявление, карточку регистрации и паспорт ККТ, документы, подтверждающие изменение данных, а также сам кассовый аппарат. Подберём оптимальную систему налогообложения Лицензии Если у предпринимателя есть лицензии, в них указывают его полное имя. И при смене фамилии лицензию необходимо переоформить. Обращаться надо в орган, выдавший лицензию, например, для медицинской деятельности это Росздравнадзор или его территориальные органы. Порядок переоформления лицензии приводится в статье 18 закона от 04.
За переоформление придётся заплатить пошлину в 750 рублей. Электронная цифровая подпись и печать Если в работе вы используете ЭЦП и печать, в них надо внести изменения.
Как поменять фамилию в паспорте по собственному желанию
Как быстро и законно поменять фамилию и что для этого нужно? :: | Для замены фамилии и имени в паспорте, необходимо обратиться в ЗАГС и написать заявление. |
Глава VII. Государственная регистрация перемены имени (ст.ст. 58-63) | ГАРАНТ | Паспорт надо поменять за 30 дней после смены фамилии. |
Что делать ИП при смене фамилии | Для смены фамилии гражданину вместе с заявлением необходимо предоставить следующие документы, в зависимости от причины смены. |
Как поменять имя и фамилию в 2023 году, подробное описание процедуры
Какие документы нужны, чтобы поменять фамилию, имя или отчество. Смена фамилии – серьезный шаг, и на это нужны не менее серьезные основания. Для замены фамилии через МФЦ потребуются следующие документы: заявление на смену фамилии (пишется при подаче документов под руководством уполномоченного инспектора). Что не нужно менять после смены фамилии. При смене фамилии, имени, отчества не меняют. После смены фамилии необходимо будет поменять. Проинформировать УК о смене фамилии можно посредством подачи заявления о корректировке сведений по лицевому счету.
Как поменять ФИО себе и ребёнку. Подробная инструкция от юриста
СЗВ-ТД при смене фамилии сотрудника отдельно также подавать не нужно. Невзирая, какие документы меняются при смене фамилии, желательно сделать это как можно быстрее. Для замены необходимо иметь Паспорт РФ, который вы получили после смены фамилии. Проинформировать УК о смене фамилии можно посредством подачи заявления о корректировке сведений по лицевому счету. Смена фамилии — юридическая замена фамилии на отличную от той, которая была дана при рождении. Как подать заявление, какие документы потребуются, нужно ли делать новый паспорт после замужества и можно ли поменять имя ребенку — объясняет РИА Новости.
Как поменять фамилию в паспорте по собственному желанию
Известны также случаи, когда отказывали в регистрации имён Судья, Адольф Гитлер и Люцифер. Впрочем, пермский ЗАГС в 2014 году после долгих уговоров родителей всё же выдал свидетельство о рождении Меньшикову Люциферу. При регистрации нового имени вам нужно будет указать причину его смены. В случае отказа ЗАГС должен будет письменно уведомить вас с указанием мотивов.
Кроме того, если у вас есть несовершеннолетние дети, одновременно со сменой своих документов вам придётся поменять и их свидетельства о рождении. Какие документы понадобятся? Для смены имени вам нужно будет обратиться в ЗАГС по месту регистрации рождения либо по месту жительства.
Подать заявления можно также через портал Госуслуг, приложив сканы всех необходимых документов.
Обратите внимание, сколько обязательств на вас накладывается. Главное — не забудьте про ключевые слова «за свой счет». Официально перемена фамилии, имени, отчества производится в следующих случаях: неблагозвучность фамилии, имени, отчества или трудность их произношения; желание жены мужа носить общую с супругом супругой фамилию или вернуть свою добрачную фамилию, если об этом не было заявлено при разводе; желание взять фамилию отчима мачехи или отчество по имени отчима, когда усыновление не оформлено. Причина указывается в заявлении, которое нужно подать в загс по месту жительства.
Если ваш случай не подходит ни под один из вышеперечисленных, работники загса все равно пойдут вам навстречу — важно только придумать какой-нибудь веский аргумент «надоело» , «не нравится» , «немодно» , понятное дело, не пройдет. К заявлению прикладывается квитанция об уплате госпошлины, а также свидетельство о рождении и другие документы, которые подтверждают основательность причины. Например, свидетельство о заключении брака, если заявитель состоит в браке, или свидетельство о расторжении брака, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии.
Гражданин имеет право изменить свое имя включающее фамилию, собственно имя, а также отчество. Такое изменение подлежит государственной регистрации в органах ЗАГС, для чего необходимо подать заявление о перемене имени п. Наиболее распространенные причины для смены фамилии следующие: неблагозвучность фамилии либо трудность ее произношения; желание супруга и носить общую с другим супругом фамилию, если при регистрации брака они остались с добрачными фамилиями; желание супруги вернуть добрачную фамилию, если об этом не было заявлено при расторжении брака. Обратиться с заявлением о смене своей фамилии может совершеннолетний гражданин, а также несовершеннолетний, достигший 14 лет. Изменение фамилии ребенка до 14 лет на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства, а если ребенок достиг 10 лет, также необходимо и его согласие.
При положительном результате женщина должна повторно обратиться в загс и забрать там измененное свидетельство о браке с новой фамилией. Для этого нужно обратиться в отделение Главного управления по вопросам миграции МВД РФ по месту прописки и получить паспорт на новую фамилию. Подать заявление на смену паспорта можно в МФЦ или на портале государственных услуг. Госпошлина за смену паспорта составит 300 руб. Срок оформления нового паспорта составляет 10 календарных дней. На этот период гражданину выдают справку, которая временно удостоверяет его личность, пока документы находятся на переоформлении. Забрать готовый паспорт необходимо только лично в отделе миграционной службы. Какие документы потребуют замены после смены фамилии, а какие нет? После получения паспорта с новыми личными данными женщине придется менять целый ряд документов: Медицинский полис — владелец обязан обратиться в свою страховую компанию и сменить страховой документ в течение 30 дней после смены паспорта. Документ меняется бесплатно, пошлины отсутствуют. Возможно подать заявление в МФЦ или на портале госуслуг. Если гражданин является безработным, он самостоятельно обращается в ПФР, а при наличии у него официальной работы заменой документа может заняться работодатель. Водительское удостоверение — меняется в обязательном порядке через сайт госуслуг или путем обращения в подразделение ГИБДД.
Какие документы нужно менять после замужества
О смене фамилии: сколько стоит поменять, в паспорте рф, процедура, что нужно. Смена банковских карточек после смены фамилии обязательна во избежание путаницы и «зависания» переводов. Процесс, что нужно сделать для замены фамилии, состоит из двух больших этапов.
Хочу измениться: смена ФИО по собственному желанию
Все услуги доступны только для подтверждённой учётной записи. Если её пока нет, то следует пройти процедуру регистрации и подтвердить личность в любом из удостоверяющих центров. В карточке — заявлении необходимо указывать уже новую фамилию. Заполнение последовательно полей не вызывает сложностей. Комментарий другой невесты: Заполняла заявление через госуслуги 12. Через 1,5 часа забрала готовый паспорт. СНИЛС Саму карточку с номером индивидуального лицевого счета менять не нужно, однако о смене фамилии необходимо сообщить.
Страховой номер индивидуального лицевого счета не поменяется. Услуга оказывается бесплатно. При необходимости ПФР в этот же срок направляет страхователю запрос об уточнении сведений. Но как правило, в МФЦ выдают моментально. С 1 апреля 2019 г.
Перемена имени производится любым органом записи актов гражданского состояния по выбору заявителя. Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом. Заявление о перемене имени подается в орган записи актов гражданского состояния в письменной форме лично лицом, желающим переменить имя. В заявлении указываются следующие сведения: фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность указывается по желанию заявителя , место жительства, семейное положение состоит или не состоит в браке, вдов, разведен заявителя; фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия; реквизиты записей актов гражданского состояния наименования органов записи актов гражданского состояния или многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, которыми произведена государственная регистрация актов гражданского состояния, даты составления и номера , составленных ранее в отношении заявителя и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия; фамилия, собственно имя и или отчество, избранные лицом, желающим переменить имя; причины перемены фамилии, собственно имени и или отчества. Лицо, желающее переменить имя, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления. Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены следующие документы: свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя; свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке; свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака; свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия. Кроме того, данная услуга является платной, размер государственной полшины установлен Налоговым кодексом Российской Федерации: за государственную регистрацию перемены имени - 1600 рублей; за внесение изменений в связи с переменой имени, включая выдачу свидетельства за каждый новый документ - 350 рублей. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления. При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния. На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных в записи актов гражданского состояния изменений.
В эту категорию попадают почти все основные документы, которыми человек пользуется в гражданской жизни. Для каждого из них определен собственный порядок замены. Паспорт Заменяется в первую очередь. Сделать это можно в территориальном органе внутренних дел, а при возможности — в многофункциональном центре или через сайт Госуслуг. Пункт 15 Положения о паспорте отводит на это не более 30 дней, иначе вам грозит штраф. Размер пошлины составляет 300 рублей. Оплатить ее можно в Сбербанке или через интернет. После замены паспорта гражданина Российской федерации вам потребуется как можно быстрее заменить остальные документы. Многие из них будут недействительны даже при предъявлении свидетельства о регистрации перемены имени. СНИЛС Страховой номер индивидуального лицевого счета зеленая ламинированная карточка не имеет установленного срока замены. Однако если этого не сделать, возможны проблемы с начислением пенсионных взносов. Да и воспользоваться им как документом, например, в банке вы не сможете. Сама замена проходит в отделении Пенсионного фонда и бесплатна. Дополнительно на этом этапе стоит попросить работодателя сделать отметку о смене фамилии в вашей трудовой книжке.
Такое может произойти, если органами ЗАГСа, в которых хранятся акты гражданского состояния заявителя, не было предъявлено какой-либо запрошенной копии записи в орган, куда он обратился за сменой имени. Потребуется дополнительное время для повторной подачи запроса. Возникает вопрос, как сменить имя, если копии актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, были потеряны органами ЗаГСа. В такой ситуации придется подавать исковое заявление в суд на основании сообщения органов ЗаГСа об отсутствии первичных или восстановленных документов. И восстановление актов гражданского состояния будет производиться на основании вступившего в силу решения суда. Когда инцидент с утерянными документами будет решен, процесс изучения вопроса об изменении имени продолжится. Также время ожидания затянется в том случае, если будет найдено различие между данными в записях, представленных органами ЗАГСа по месту их хранения, и документами, поданными заявителем вместе с заявлением. До выяснения обстоятельств и устранения несоответствий имя не может подвергаться изменению. Если свидетельство о рождении было оформлено в бывших союзных республиках, туда отправляется запрос о подтверждении данных, и ожидание ответа также потребует дополнительного времени — но обычно не более месяца. Стоимость услуги Смена имени предусматривает для заявителя обязательство в виде уплаты госпошлины в размере 1600 рублей, регламентированном пп. Плата взимается за проведение регистрации перемены имени и выдачу соответствующего свидетельства. Если у гражданина возникает необходимость в повторном получении свидетельства о перемене имени, за это предусмотрена отдельная госпошлина в размере 350 рублей. Размер этой пошлины установлен пп 2 п. Читайте подробно о стоимости госпошлины за смену фамилии. Когда могут отказать Чтобы не столкнуться с отказом и напрасно не тратить время на повторное обращение, необходимо заранее узнать, что нужно для смены имени. Так, отказать в проведении регистрации могут по следующим причинам: Гражданин пытается уйти от ответственности путем смены личных данных: к примеру, уклоняется от уплаты алиментов или скрывается от уголовного преследования. Заявитель представил неполный комплект документов. Гражданин, желающий сменить имя, не уплатил государственную пошлину и, соответственно, не предоставил подтверждающую факт уплаты квитанцию. Органы опеки и попечительства вынесли отрицательное решение относительно перемены имени ребенку в том числе по причине отказа самого ребенка в возрасте от 10 лет менять свое имя. Несовершеннолетний ребенок, не признанный ранее эмансипированным, не получил согласие на смену имени от родителей, усыновителей или опекунов; или решение суда было не в его пользу. Выбранное заявителем имя содержит цифры. В случае отказа руководитель отдела ЗАГСа должен в письменной форме объяснить, почему заявителю отказано, и проконтролировать возврат всех документов, приложенных гражданином к заявлению. Опротестование отказа Чтобы уменьшить вероятность возникновения необходимости в обжаловании решения органа ЗАГС, следует заранее выяснить, как правильно поменять имя. Если гражданину было отказано в регистрации акта гражданского состояния — в изменении имени, заявитель вправе обжаловать действия бездействие сотрудников госоргана. Обязательно воспользуйтесь своим правом: потребуйте и сохраните письменный отказ. Разъяснить суть своего недовольства можно в письменной или устной форме должностному лицу: органа исполнительной власти субъекта РФ, в компетенцию которого входит организация деятельности по регистрации актов гражданского состояния, территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.