Павел Дегтярев aka bnr.
ООО "НОВОРОС-АУДИТ"
Он был совершенно сражен талантом и красотой Антонины Васильевны Неждановой, прежде всего, конечно, ее музыкальным талантом. Антонина Васильевна берегла свой голос пуще всего на свете, часто по этой причине отказываясь от выступлений, некоторых партий, гастролей. Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950 г.г.) – великая русская оперная певица, солистка Большого тетра, народная артистка СССР, профессор Московской консерватории, лауреат Государственной премии СССР. Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950 г.г.) – великая русская оперная певица, солистка Большого тетра, народная артистка СССР, профессор Московской консерватории, лауреат Государственной премии СССР. Антонина Васильевна Нежданова (1873 — 1950) — русская и советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог.
В Москве воссоздадут музей-квартиру оперной дивы Антонины Неждановой
«Антонина Нежданова» помощи не дождалась / События / Независимая газета | Он был совершенно сражен талантом и красотой Антонины Васильевны Неждановой, прежде всего, конечно, ее музыкальным талантом. |
Новодевичье кладбище .. Антонина Васильевна Нежданова. Певица | 16 июня – 150 лет со дня рождения Антонины Васильевны Неждановой, русской певицы (1873–1950). |
Листки из семейного альбома | Музыкальная жизнь | Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию; он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант, поскольку ее пение было очень. |
«Антонина Нежданова» помощи не дождалась | Малая родина Антонины Васильевны Неждановой – село Кривая Балка, расположенное недалеко от Одессы. |
Квартиру Антонины Неждановой восстановят в Москве
Партнерами Неждановой были Э. Карузо, Т. Руффо, Ф. Шаляпин, Л. В ее обширный концертный репертуар входили произведения Н. Римского-Корсакова, С.
Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать и о себе. В октябре 1899 г. Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что её голос для карьеры оперной певицы недостаточен, но Антонина не привыкла отступать, тут и понадобилась материальная помощь доктора Бурды, который обещал перевести деньги в оплату за учёбу в Московскую консерваторию. Она очень волновалась на прослушивании: пела точно, но с трудом взяла верхнюю ноту в «Колыбельной» Чайковского.
Причина была простой и ясной: диапазон её голоса был развит недостаточно, однако эта ошибка не помешала выдающемуся педагогу, итальянцу Умберто Мазетти, разглядеть в абитуриентке будущую большую певицу. Нежданову приняли в избранный класс. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба певицы, не окажись у истоков её пути такого великолепного мастера, каковым был Мазетти, проявив себя как тонкий и умный педагог. Он «подарил» Неждановой её голос. Первые 4 мес. Диапазон певицы, не превышал полутора октав, Мазетти как бы предоставил возможность постепенно проявиться самой природе, осторожно, без напряжения подталкивая голос к верхним регистрам. Таким образом, именно итальянский педагог заложил основы уникального мастерства певицы, в исполнении которой поражала прежде всего раскованность и лёгкость в партиях любой сложности. Он же научил Нежданову и трепетному, заботливому отношению к собственному голосу: петь не больше 2-3 час. Антонина Васильевна берегла свой голос пуще всего на свете, часто по этой причине отказываясь от выступлений, некоторых партий, гастролей.
Она относилась к голосу свято, словно осознавала, что дан он ей не за какие то особые заслуги, а просто так, случайно, и она не вправе распоряжаться им, как транжира. Зато до конца дней певица сохранила нежный звонкий «колокольчик» своего природного инструмента и никто никогда не слышал старческого, плавающего дребезжания в её пении. А свой последний концерт Нежданова дала на радио 4 августа 1943 г. Как утверждали газеты, свежестью и приятностью голоса произвела наиболее приятное впечатление А. Нежданова, спевшая партию Лючии. Однако в тот раз в театр она не попала. Принимая во внимание особые таланты дебютантки, ей предложили место в Мариинском театре, однако Нежданова отказалась. Стать артисткой Большого певице помог его величество случай. Однажды заболели все три!
Народная артистка СССР 1936. Лауреат Сталинской премии первой степени 1943. Доктор искусствоведения 1944. В детстве пела в церковных хорах. В 1883—1891 годах училась в Одесской Мариинской гимназии. С ноября 1885 до начала 1886 года обучалась игре на фортепиано в музыкальных классах при Императорском русском музыкальном обществе ныне — Одесская национальная музыкальная академия имени А. В 1902 году окончила Московскую консерваторию по классу У.
Помимо оперных партий также исполняла камерные вокальные сочинения. В обширный репертуар свыше 700 произведений певицы входили произведения С.
Рахманинова, П. Чайковского, Л. Шуберта, И. Стравинского и др. Участвовала в Исторических концертах С.
Антонина Нежданова - биография, новости, личная жизнь
Антони́на Васи́льевна Нежда́нова — русская и советская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Народная артистка СССР (1936). Герой Труда (1925). Антонина Васильевна Нежданова — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Многие исследователи творчества Антонины Неждановой сходятся во мнении, что именно благодаря Мазетти она добилась успеха.
Творческий путь Антонины Неждановой
Народная артистка СССР 1936. Лауреат Сталинской премии первой степени 1943. Доктор искусствоведения 1944. В детстве пела в церковных хорах. В 1883—1891 годах училась в Одесской Мариинской гимназии. С ноября 1885 до начала 1886 года обучалась игре на фортепиано в музыкальных классах при Императорском русском музыкальном обществе ныне — Одесская национальная музыкальная академия имени А.
В 1902 году окончила Московскую консерваторию по классу У.
Квартира-музей станет не только точкой, где удастся соприкоснуться с историей жизни оперной певицы, но и насладиться творчеством. В рамках восстановления будет расширен функционал помещения, планируется, что пространство превратится в мультимедийную музыкальную мастерскую, здесь будут проводиться камерные концерты и творческие занятия. В свое время гостями в доме Неждановой был весь свет советской оперной сцены: знаменитый тенор И.
Козловский и, конечно, супруг Неждановой — выдающийся дирижер и композитор Н. Не исключено, что в будущем квартиру-музей посетят артисты современной оперной сцены.
Не всегда эти выступления доставляли Неждановой удовольствие. По воспоминаниям Антонины Васильевны, однажды у знакомых, где был один из приезжих московских артистов, девушка спела какой-то романс и была сильно огорчена, услышав от него, что голос у нее отличный, но петь Нежданова не умеет.
Антонина Нежданова Будущая знаменитость могла бы проработать в этом училище всю жизнь, если бы не поездка в Санкт-Петербург. Ее знакомые ехали туда и предложили Антонине присоединиться к ним. Ради интереса там Нежданова выступила перед одной преподавательницей, но та, как писала в своих воспоминаниях будущая звезда, сочла ее голос небольшим по силе, учиться пению ей не рекомендовала. В итоге педагог дала совет продолжать работу в училище, а также петь, как умеет, лишь для своего удовольствия.
Антонина начинает заниматься в Одессе с преподавательницей пения С. Одесские друзья поддержали Нежданову и посоветовали ей ехать в столицу, чтобы поступить в консерваторию. Мысли об учебе в одной из столичных консерваторий приходят все чаще и настойчивее. Благодаря помощи доктора М.
Бурда девушка едет в Петербург поступать в консерваторию. Здесь ее ждет неудача. Зато счастье улыбнулось Неждановой в Москве. Учебный год в Московской консерватории уже начался, но Нежданову прослушали директор консерватории В.
Сафонов и профессор пения Умберто Мазетти. Ее пение понравилось. Умберто Мазетти. По мнению Л.
Дмитриева, он "являл собой пример представителя итальянской музыкальной культуры, сумевшего глубоко почувствовать особенности русской музыки, русского исполнительского стиля и творчески сочетать эти стилевые особенности русской вокальной школы с итальянской культурой владения певческим звуком. Мазетти умел раскрыть перед учеником музыкальные богатства произведения. Блестяще аккомпанируя ученикам, он увлекал их эмоциональной передачей музыкального текста, темпераментом, артистизмом. С первых шагов, требуя осмысленного пения и эмоционально окрашенного звучания голоса, он одновременно уделял огромное внимание красоте и верности образования певческого тона.
Большинство исследователей творчества Неждановой сходятся во мнении, что благодаря Мазетти она добилась большого успеха.
Нежданова ловила себя на мысли, что ее влекут и точные науки Антонина даже посещала лекции на медицинском факультете Одесского университета , и музыка. Шестнадцать лет исполнилось Неждановой, когда умер отец.
Теперь выбор сделали обстоятельства — нужно было помочь семье, и в память об отце Антонина становится преподавателем в городском женском училище. Восемь лет она тащит постылую учительскую "лямку", а душа просит сцены, рампы, чарующих звуков романсов. Ни одной оперной премьеры не пропускает Нежданова в Одесском театре, и чем больше она слушает местных знаменитостей или заезжих гастролеров, тем сильнее растет ее желание петь самой, тем более что ее нет-нет да и приглашают выступить в любительских концертах.
Восхищение друзей ее способностями подстегивают честолюбивые мечты. Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать и о себе. В октябре 1899 года Антонина отправилась в Петербург с желанием поступить в консерваторию.
Но столица с ее прославленными педагогами в гостеприимстве Неждановой отказала. Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что ее голос для карьеры оперной певицы недостаточен. Но Антонина не привыкла отступать, тут и понадобилась материальная помощь доктора Бурды, который обещал перевести деньги в оплату за учебу в Московскую консерваторию.
Нежданова очень волновалась на прослушивании. Она пела точно, но с трудом взяла верхнюю ноту в "Колыбельной" Чайковского. Причина была простой и ясной: диапазон ее голоса был развит недостаточно.
Однако эта ошибка не помешала выдающемуся педагогу, итальянцу Умберто Мазетти, разглядеть в абитуриентке будущую большую певицу. Нежданову приняли в "избранный" класс. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба певицы, не окажись у истоков ее пути такого великолепного мастера, каковым был Мазетти.
Можно с уверенностью сказать, что он "подарил" Неждановой ее голос. Мазетти проявил себя как тонкий и умный педагог. Первые четыре месяца он вообще не занимался с новой подопечной и, лишь присмотревшись к Неждановой, оценив ее необычный, яркий голос, начал вокальные упражнения.
Диапазон певицы, по ее собственному утверждению, не превышал полутора октав, но Мазетти сразу отказался от искусственного вытягивания верхних звуков и долгое время позволял Неждановой петь только те произведения, которые были построены на среднем регистре голоса. Мазетти как бы предоставил возможность постепенно проявиться самой природе, осторожно, без напряжения "подталкивая" голос к верхним регистрам. Таким образом, именно итальянский педагог заложил основы уникального мастерства певицы, в исполнении которой поражала прежде всего раскованность и легкость в партиях любой сложности.
Однажды в Киеве к Неждановой, уже признанной певице, после окончания спектакля "Лакмэ" подошел антрепренер и спросил, не пела ли она арию с колокольчиками, выпустив наиболее трудные места.
НЕЖДА́НОВА АНТОНИНА ВАСИЛЬЕВНА
НЕЖДАНОВА АНТОНИНА ВАСИЛЬЕВНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Судьба Антонины Васильевны Неждановой, так же как и ее искусство, феноменальны. |
Голос войны: пять советских артисток, чьи песни привели к победе | Нежданова Антонина Васильевна (1873-1950), российская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). |
Крушение теплохода «Антонина Нежданова» у берегов Японии
К окончанию гимназии обаятельная девушка обрета-ет интересных, интеллигентных и по-своему влиятельных друзей. Ее как родную принимают в семье крупного чиновника Министерства народного просвещения Фармаковского. По-видимому, сказалось силь-ное увлечение Антониной сына Фармаковского Бориса. С искренним теплом относится к Неждановой и доктор Бурда, который окажет ей позже решающую финансовую помощь. Заканчивая гимназию, де-вушка оказалась на распутье - в ней боролись родительские наставления и собственные пристрастия. Нежданова ловила себя на мысли что ее влекут и точные науки Антонина даже посещала лекции на медицинском факультете Одесского университета , и музыка. Шестнадцать лет исполнилось Неждановой, когда умер отец. Теперь выбор сделали обстоятельства - нужно было помочь семье, и в память об отце Антонина становится преподавателем в городском женском училище. Восемь лет она тащит постылую учительскую "лямку", а душа просит сцены, рампы, чарующих звуков романсов.
Ни одной оперной премьеры не пропускает Нежданова в Одесском театре, и чем больше она слушает местных знаменитостей или заезжих гастролеров, тем сильнее растет ее желание петь самой, тем более что ее нет-нет да и приглашают выступить в любительских концертах. Восхищение друзей ее способностями подстегивают честолюбивые мечты. Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать и о себе. В октябре 1899 года Антонина отправилась в Петербург с желанием поступить в консерваторию. Но столица с ее прославленными педагогами в гостеприимстве Неждановой отказала. Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что ее голос для карьеры оперной певицы недостаточен. Но Антонина не привыкла отступать, тут и понадобилась материальная помощь доктора Бурды, который обещал перевести деньги в оплату за учебу в Московскую консерваторию. Нежданова очень волновалась на прослушивании.
Она пела точно, но с трудом взяла верхнюю ноту в "Колыбельной" Чайковского. Причина была простой и ясной: диапазон ее голоса был развит недостаточно. Однако эта ошибка не помешала выдающемуся педагогу, итальянцу Умберто Мазетти, разглядеть в абитуриентке будущую большую певицу. Нежданову приняли в "избранный" класс. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба певицы, не окажись у истоков ее пути такого великолепного мастера, каковым был Мазетти. Можно с уверенностью сказать, что он "подарил" Неждановой ее голос.
Они передали его нам. До этого никаких сообщений от капитана теплохода мы не получали». Гигантской волной судно ударило о причал, и оно получило пробоину, в которую хлынула вода. Пассажиры и команда всего 112 человек были немедленно эвакуированы, никто не пострадал.
В результате крена в 50 градусов теплоход сел на грунт, сейчас большая его часть затоплена — над водой остались лишь судовые постройки. Вину за крушение теплохода, в трюмах и на палубе которого находилось 83 японских автомобиля, предназначенных для доставки в Россию, капитан судна возлагает на администрацию порта Фусики.
Не обладая большим, тем более красивым от рождения голосом, певица, по мнению исследователей, в результате упорных занятий значительно расширила диапазон своего голоса, достигла полноты звучания во всех регистрах, широкой кантилены, блестящей виртуозности. В разные годы партнёрами певицы на сцене были П. Словцов , Л. Собинов , Ф.
С 1917 года вела широкую музыкально-общественную деятельность. Участвовала в шефских концертах для рабочих, крестьян, воинов Красной Армии. С 1924 выступала на радио. Записывалась на грампластинки. С 1936 года преподавала в оперной студии Большого театра, в Оперной студии имени К. Станиславского , в 1943—1950 годах — в Московской консерватории с 1943 года — профессор.
Весной 1943 года скончался Рахманинов, посвятивший ей свой « Вокализ ». Среди её учеников — И. Масленникова , А. Масленников , М. Максакова , Т.
Примечательно, что новости о старте работ появились в день 50-летия со дня открытия музея-квартиры Николая Голованова, композитора и главного дирижера Большого театра. Он был верным спутником и любимым мужем Неждановой, а квартиры супругов находились в одном доме.
Реставрационные работы стартуют совсем скоро, специалисты намерены полностью восстановить исторический интерьер, чтобы посетители смогли оказаться в обстановке, которую любила и ценила оперная дива. В квартире будут представлены письма народной артистки СССР, концертные афиши, которыми в то время пестрела вся Москва. А еще появятся фотографии из личного архива знаменитой хозяйки.
В столице завершился капремонт дома, где жила оперная певица Антонина Нежданова
Антонина Мартынова, которая 16 лет находилась в федеральном розыске по обвинению в покушении на собственную дочь, вела открытый образ жизни: путешествовала по стране, в том числе, предположительно, на самолётах, и активно посещала светские мероприятия Москвы. Об Антонине Васильевне Неждановой написано много литературы, найти которую в библиотеках или в сети не сложно. 1950, Москва) - певица. Антонина Васильевна берегла свой голос пуще всего на свете, часто по этой причине отказываясь от выступлений, некоторых партий, гастролей. Васина-Гроссман Вера Андреевна Нежданова Антонина Васильевна Всероссийское театральное общество.
Грандиозная овация: 8 апреля 1925 года в Краснодаре выступала великая певица Антонина Нежданова
Малая родина Антонины Васильевны Неждановой – село Кривая Балка, расположенное недалеко от Одессы. НЕЖДАНОВА Антонина Васильевна [4(16).6.1873, дер. Кривая Балка, ныне в черте г. Одесса, Украина – 26.6.1950, Москва], рос. певица (лирико-колоратурное сопрано), засл. арт. имп. театров (1912), нар. арт. Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию, он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант. Антонина Нежданова неоднократно получала приглашения выступить в ведущих оперных театрах мира.
А. В. Нежданова
Стравинского, русские народные песни, романсы. В советское время Н. С 1924 выступала на радио. Концертировала за рубежом 1922 и в городах СССР. С 1936 преподавала в студии Большого театра, затем в Оперной студии К. С 1943 профессор Московской консерватории. Автор статей о творчестве Римского-Корсакова, Рахманинова, Собинова. Государственная премия СССР 1943. Награждена 2 орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
Ее дебютом была партия Антониды в опере «Жизнь за царя». В 1912 году она единственный раз в своей карьере выступила в Европе — в Парижской опере спела партию Джильды в опере «Риголетто» Дж. Также выступала с концертами, часто в ансамбле с мужем, дирижером, народным артистом СССР Николаем Головановым 1891—1953 : пела народные русские, украинские и белорусские песни, в концертную программу включала знаменитый «Вокализ» Рахманинова. Станиславского, в 1943—1950 годах — в Московской имени П. Чайковского профессор с 1943 года. Доктор искусствоведения 1944. Умерла 26 июня 1950 года в Москве. Глинки Татьяна «Евгений Онегин» П.
И заказывали, заказывали свои песни — кто сибирские, кто про Волгу-матушку... Маршал Советского Союза Георгий Жуков, ставший случайным участником концерта, после выступления Руслановой подозвал ее к себе, снял со своей груди почетный орден и вручил Лидии Андреевне. Память о славных днях в Берлине артистка решила увековечить собственной подписью на колонне Рейхстага. Валерия Владимировна Барсова Валерия Барсова урожденная Калерия Владимирова была одной из самых выдающихся советских певиц. О ней мы знаем, к сожалению, не так много, однако доподлинно известно, что с 1920-го по 1947 годы она являлась солисткой Большого театра СССР. Валерия Владимировна внесла огромный вклад в развитие искусства. Выдающаяся камерная певица за годы служения прекрасному собрала репертуар из более 600 композиций. К моменту начала войны Барсова уже давно сложилась как артистка, и ее выступления посещали целыми семьями. Она была пронзительна и неповторима в своих сценических образах. И этот творческий накал звезда сохранила и в годы войны. Артистам Большого театра пришлось непросто в те годы: первые несколько месяцев здание пустовало, поскольку находиться в нем было небезопасно. Всем выступавшим пришлось переместиться в другие концертные залы и там готовить номера. К началу 1943 года в Дворце культуры имени Куйбышева уже состоялось более двух десятков балетных и оперных спектаклей, в которых принимала участие и Валерия Барсова. Валерия Барсова Валерию Барсову прозвали "русским соловьем": ее пение было исключительным, а в годы войны стало по-настоящему особенным. Репетиции в холодных, неотапливаемых помещениях могли отразиться на вокальных данных артистки, но, к счастью, этого не произошло. Стоит отметить, что вместе с остальными Валерия Барсова все же отправилась на фронт, где ей, так же как и другим, нужно было вселять в бойцов надежду и веру в их собственные силы. Концерты, которые успевали давать артисты в более-менее "безопасных" городах, служили в качестве финансовой поддержки. Деньги, вырученные с выступлений, направлялись в Фонд обороны на постройку танков и самолетов. Только одна Валерия Барсова отдала из собственных сбережений несколько десятков тысяч рублей. А всего было собрано более трех миллионов рублей. Антонина Васильевна Нежданова Антонина Нежданова входила в число тех артистов, которым удалось пережить не только Великую Отечественную войну, но и Первую мировую. Еще задолго до начала военных событий о ней многие знали. Она в свое время успела побывать на гастролях за границей. К примеру, в 1912 году она отправилась выступать в Париж, а уже через десять лет Антонина Васильевна гастролировала по Западной Европе. Неждановой предлагали уехать и жить на Западе, но она настолько была привязана к Родине, что не могла решиться на это. Вряд ли артистка догадывалась тогда, какие страшные времена грядут и сколько крови будет пролито за мир, который и она в том числе воспевала. Ее нежный, но звонкий голос был знаком многим советским людям, композициями в ее исполнении заслушивались.
Первой ее партией стала Джильда в опере «Риголетто». Среди других исполненных ею партий на сцене Большого театра — Татьяна в «Евгении Онегине», Розина в «Севильском цирюльнике», Снегурочка в одноименной опере Римского-Корсакова, Шамаханская царица в «Золотом петушке», Марфа в «Царской невесте». Нежданову активно приглашали выступать и на сценах других театров: миланского Ла Скала, нью-йоркской Метрополитен-опера и так далее. Она отказывала всем, отдавая предпочтение работе в России. Лишь в 1912 году она выступила на сцене Гранд-Опера в Париже, исполнив партию Джильды в «Риголетто», и в 1922 году Антонина Васильевна совершила триумфальное турне со своим мужем Николаем Головановым по странам Западной Европы и Прибалтики. Почти двадцать лет, до самой Великой Отечественной войны, Нежданова регулярно выступала на радио. Она была так консервативна, так привязана к месту, к своей родине, что пожертвовала всемирной славой ради покоя и приверженности ко всему русскому, дорогому и такому понятному. Помимо оперных партий, Антонина Васильевна также исполняла камерные вокальные сочинения, народные песни. С 1936 года она стала преподавать, сначала в Оперной студии имени Станиславского, потом в Московской консерватории. Нежданова написала книгу воспоминаний, где, в том числе, поделилась своими мыслями о вокальном искусстве.