Алекс Гарленд прославился экранизированными бестселлерами «Пляж» и «Тессеракт».
Другие новости в рубрике «Кино»
- Читайте также
- Библиография
- Recent Posts
- Что мы знаем о фильме «28 лет спустя»
- Фильм Алекса Гарленда "Судный день" выйдет в России 16 мая 2024 года
В США в прокат вышел фильм о будущем, которое вполне может ждать страну
Его дебютный полный метр «Из машины» 2014 с Алисией Викандер и Оскаром Айзеком получил «Оскара» за лучшие визуальные эффекты и многократно номинировался на BAFTA и «Сатурн» в десятке разных категорий, хотя до сих пор вызывает смешанные чувства у зрителей и критиков. Последним его проектом на данный момент считается пугающе реалистичный мини-сериал «Программисты» 2020 , премьера которого пришлась на разгар пандемии.
В итоге, и по тону, и по стилистике и по целому ряду тем, фильм напоминает, как и роман Братьев Стругацких, так и фильм «Сталкер» Тарковского, и даже серию игры S. В преамбуле фильма даже с самого начала акцентируется аналогия с такой болезнью, как рак, механизмы работы которого популярно объясняет нам Лена в самом начале. Так, раковые клетки сами по себе являются мутировавшими клетками, клетками дублерами здоровых клеток, которые сбились со своей стандартной программы и вместо того, чтобы способствовать обновлению клеток, лечению, регенерации организма, пытаются его убить. И мутации, происходящие с флорой и фауной внутри мерцания, преобразующие казалось-бы знакомые ландшафты и из обитателей до неузнаваемости и «дублируемость», выраженная в итоге в финальной форме инопланетного организма, олицетворяют собой этот, к несчастью, довольно частый, и, от того, обыденный, но крайне необычный, и, даже, парадоксальный процесс, происходящий внутри многих живых организмов на нашей планете. Собственно, события фильма являются непосредственным рассказом главной героини Лены о том, что же все-таки произошло. Многим рецензентам этот прием показался довольно избитым и лишающим саспенса, в то время, как, по моему скромному мнению, он не только не убавляет в драматическом накале, но еще и в полной мере отражает основную тематику фильма, смешивая рефлексию и ощущение обреченности, транслируемое зрителю персонажами, за которыми они наблюдают.
Проблема многих современных фильмов жанра «научной фантастики» кроется зачастую в том, что эта самая «научная фантастика» является исключительно «бэкграундом» — антуражем, на фоне которого разворачиваются довольно обычные события, которые не поменялись бы по своей сути, происходи они в другом мире, в другое время и в другом месте. Очень редко когда создатели фильмов, избрав в качестве сеттинга для своих картин — будущее, используют его максимально, делая важной частью повествования, и, тем более, центральной идеей всей картины. Например, фильм «Грань Будущего» 2014 года, хотя и является довольно не плохим боевиком и интересным обыгрыванием идеи, созданной в «Дне Сурка», все равно, при всем при этом, могла происходить в прошлом, на фоне любой из реально происходивших войн, или, даже, в фентезийном сеттинге, а способность героя переживать один и тот же день заново можно было бы обусловить любыми причинами — идея, развитие сюжета и последствия никак бы от этого ни идейно, ни сюжетно не изменились бы. Аннигиляция, в свою очередь, полностью отдается своему жанру и сеттингу, опираясь в наибольшей степени именно на слово «научная», как и должна любая образцовая научная фантастика. Вообще, фильм имеет крайне много общих черт с такими работами Тарковского, как «Солярис» 1972 и «Сталкер» 1979. Эти работы в целом являются в меньшей степени приключениями, и в большей — рефлексивными психологическими исследованиями людей. Это отражается и в атмосфере, и в центральных темах, и в упоре на диалогах персонажей.
Однако, в «Аннигиляции» сильно сделан уклон на визуальное восприятие. При всем при этом, во время просмотра, зрителя никогда не покидает «азарт» исследования, одновременно и трепетного ожидания, и опасения, перед тем, что может ему открыться. Именно это грамотное сочетание делает интересным не только изучение и обсуждение фильма, но и сам просмотр. Помимо всего прочего, визуальный ряд и цветовые решения крайне необычны и словно бы специально подобраны так, чтобы буквально контрастировать с тем, о чем фильм и что в нем происходит. Этот контраст и способствует той самой вышеупомянутой двойственности восприятия в момент просмотра.
Да, всегда есть какие-то национальные особенности, которые ведут конкретные гражданские войны по тому или другому сценарию. Но общего у них все же намного больше. И я бы еще добавил одну деталь, отличающую гражданские войны от межнациональных. Когда сосед идет на соседа, это всегда провоцирует особенный тип несчастья — стороны конфликта оказываются неочевидны и размыты, и природа их раздора особенно трагична. Почему вы выбрали именно такой ракурс взгляда на сюжет о новой гражданской войне в США? Простой ответ таков: я вырос среди журналистов. Мой отец работал карикатуристом в газете — и почти все его друзья были журналистами. Они приходили к нам ужинать, а кто-то из них даже жил у нас некоторое время. Это были и журналисты, пишущие о происходящем в Великобритании, и зарубежные корреспонденты — к слову, мой крестный отец как раз был зарубежным корреспондентом и часто работал в горячих точках, так же как и крестный моего брата. В общем, все свое детство я был окружен журналистами. Из этого много чего вытекает, но если выделить основное и говорить прямо, то я люблю журналистику и тех, кто ей занимается, я уважаю их и восхищаюсь ими. Конечно, я вижу, что сейчас журналистика находится под ударом, причем с самых разных сторон Алекс Гарленд Понятно, что каждый отдельный журналист — это индивидуальный случай со своими проблемами в жизни и своими внутренними конфликтами, кто-то и вовсе может быть нечестен, а у кого-то может быть неоднозначная мотивация. Но работа, которую они делают, вполне может быть отделена от всего этого, и наша потребность в журналистах как людях, которые объективно рассказывают о событиях, никуда не делась. Так что в отношении к прессе, причем во всем мире, сейчас появилось что-то глубоко нездоровое. А ведь нам нужны журналисты. Это не роскошь. Они нужны нам точно так же, как врачи. Когда я только начинал работу над «Падением империи» и сказал, что хочу построить историю вокруг журналистов, то услышал от кого-то: «Ни в коем случае этого не делай! Все ненавидят журналистов». Но это же безумие! Такая позиция не только лишена здравого смысла, но и по-настоящему опасна. И я подумал: «К черту!
Гарлэнд начинал карьеру как писатель с романом « Пляж ». Он также работал с Дэнни Бойлом над сценариям к фильмам « 28 дней спустя » и « Пекло ». Среди его собственных картин — хоррор « Род мужской » и сериал « Программисты ».
ТЭГ: `алекс гарленд`
АЛЕКС ГАРЛЕНД ЗАЯВИЛ ОБ УХОДЕ ИЗ МИРА КИНО | Британский постановщик и сценарист Алекс Гарлэнд планирует уйти из профессии. |
«Делать кино — не прерогатива режиссёров»: Алекса Гарленд — о паузе в постановке фильмов | Режиссер Алекс Гарленд решил взглянуть на военный фильм с другой точки зрения. |
В США сняли фильм о развале страны. И он заденет многих | 15.12.2023, ИноСМИ | Последние новости о персоне Алекс Гарленд новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Алекс Гарленд больше не верит в возможность фильма "28 месяцев спустя" | It’s official – Alex Garland is bringing a new sci-fi series to FX. |
Алекс Гарленд (Alex Garland) | Алекс Гарленд (Alex Garland). |
Alex Garland Reveals the Most Disturbing Civil War Scene to Shoot
Издание World of Reel сообщило, что новая лента режиссера Алекса Гарленда стала самым дорогим проектом студии A24. нового фильма Алекса Гарленда. Director Alex Garland cast her on the spot for his upcoming show, Devs, putting her in the She just finished up shooting—and cutting her hair off for—Devs, a new. Алекс Гарленд / Alex Garland. Buckle up, everyone – Alex Garland is back. Fewer than two years after the release of Men the, well, man behind Ex Machina, Annihilation, Devs and more is readying the release of his new feature. Но постановщик-ревизионист Алекс Гарленд предлагает более реалистичный и страшный вариант развития событий.
Где вы находитесь?
- Где вы находитесь?
- A24 показала трейлер фантастического боевика «Гражданская война» - нового фильма Алекса Гарленда
- Popular Stories
- «Падение империи»: в прокат вышел фильм — предостережение о судьбе США // Новости НТВ
«28 лет спустя»: Дэнни Бойл и Алекс Гарленд вновь говорят о продолжении франшизы
Британский постановщик, сценарист и писатель Алекс Гарленд («Из машины», «Аннигиляция») решил уйти из режиссуры. в общем, очень талантливый человек - Алекс Гарленд сейчас в центре внимания в связи с выходом на NetFlix (а также в театральном прокате США) его. Режиссер Дэнни Бойл и сценарист Алекс Гарленд воссоединились, чтобы написать и снять продолжение культового зомби-апокалипсиса. Home Film Film News ‘Annihilation’ Director Alex Garland Talks Disappointment With Netflix Deal | Film News.
Новый фильм Алекса Гарленда стал самым дорогим проектом студии A24
Хотя автора уже до этого знали как отличного сценариста и писателя: по его книге сняли фильм «Пляж», и он работал над сюжетом «28 дней спустя». Режиссёр не зацикливается только на американской культуре, поэтому фильм будет понятен зрителю в любой стране. По этой же причине смотреть его очень дискомфортно, но необходимо. О чём фильм Действие происходит в США, но неизвестно, в какое время.
Вероятно — это ближайшее будущее или альтернативное настоящее. Страну поглотила гражданская война. Президент Ник Офферман занимает свой пост уже третий срок.
Он ещё озвучивает мотивирующие лозунги, но все понимают, что его дни сочтены — восставшие скоро захватят власть. Первая — чтобы заснять все события, второй — чтобы взять у президента последнее интервью. Джесси хочет быть фоторепортёром, снимает на старую плёночную камеру отца и восхищается Ли.
Вся эта компания должна преодолеть вместе сотни километров. Они сталкиваются с очень разными людьми и документируют происходящее в стране. Но главное ждёт их в финале.
Фильм очень мрачно рассказывает о будущем и настоящем Алекс Гарленд — жестокий режиссёр. Он снимает разные фильмы и сериалы, но все они настолько же красивые, насколько грубые и травмирующие. Темы никогда не повторяются: в «Из машины» Гарленд размышлял о развитии искусственного интеллекта, в «Аннигиляции» формально говорил об инопланетянах, но на самом деле — об отношениях человека и природы, в « Роде мужском » — о токсичной маскулинности, в «Разрабах» — о синдроме бога.
Отчасти картина будто бы возвращается к идеям «28 дней спустя» — там персонажи тоже путешествовали по стране Великобритании среди общей разрухи и ненависти. Тогда сценарист тоже говорил о человеческой агрессии, но теперь он не оставляет никаких оправданий в виде вируса и мутаций. Всё, что увидят главные герои в дороге, — дело рук таких же американцев.
И эти люди встретятся им на пути не раз.
Чем так важен оригинальный фильм? Что известно про «28 лет спустя» 2. Скрыть Чем так важен оригинальный фильм? Быстрые зомби Сейчас само собой разумеется, что зомби бывают вялые, медленно ковыляющие в направлении героя, а бывают бодрые и быстрые. Именно в «28 дней спустя» впервые на должном кинематографическом уровне отработали второй тип, после чего он окончательно вошел в моду.
Такова фабула нового фильма британского режиссера, писателя и сценариста ливанского происхождения Алекса Гарленда.
По сценарию — войска Техаса и Калифорнии создают союз против Белого дома. Пока это лишь анонсирующий трейлер. Премьера ленты под названием "Гражданская война" намечена на весну 2024 года. По словам режиссера, фильм — "научно-фантастическая аллегория" о недалеком будущем и о распаде США. По сюжету 19 из 52 штатов уже автономны.
Он акцентировал внимание, что причина его ухода не в недостатке финансирования. Алекс Гарлэнд начал свою карьеру как писатель — он выпустил роман «Пляж». Кроме того, он активно работал с с Дэнни Бойлом над сценарием к фильмам «28 дней спустя» и «Пекло».
Режиссер и сценарист Алекс Гарлэнд объявил о своем уходе из большого кино
В 2014 году Алекс Гарленд дебютировал в режиссуре с фантастическим триллером «Из машины», получившим номинацию на «Оскар» за лучший сценарий. Фильм Civil War от режиссёра Алекса Гарленда, известного по работе над фильмом «Аннигиляция», будет выпущен в российский прокат под названием «Судный день». Фильм Civil War от режиссёра Алекса Гарленда, известного по работе над фильмом «Аннигиляция», будет выпущен в российский прокат под названием «Судный день». Но постановщик-ревизионист Алекс Гарленд предлагает более реалистичный и страшный вариант развития событий. Группа отважных журналистов ведет хронику событий, чтобы раскрыть американцам правду о войне. Режиссером и сценаристом выступает Алекс Гарленд («Из машины», «Аннигиляция»).
Алекс Гарленд (Alex Garland)
Фильм Civil War от режиссёра Алекса Гарленда, известного по работе над фильмом «Аннигиляция», будет выпущен в российский прокат под названием «Судный день». Director Alex Garland cast her on the spot for his upcoming show, Devs, putting her in the She just finished up shooting—and cutting her hair off for—Devs, a new. "Unnatural Resource: Alex Garland and Natalie Portman probe the mysteries of 'Annihilation'". «Красота в самоуничтожении» Разбор фильма «Аннигиляция» (Алекс Гарленд, 2018). Вместо этого британский режиссёр Алекс Гарленд решил на базе такой многообещающей темы просто сделать очень топорную предвыборную агитку.