Минцифры разработало инициативу, по которой операторы должны будут бесплатно предоставлять абонентам услугу блокировки спам-звонков.
«Билайн» рассказал о самой продолжительной атаке мошенников: 1414 звонков за 9 минут
В борьбе с надоедливыми спам-звонками мобильные операторы внедряют новые технологии, чтобы защитить своих абонентов. Билайн запускает для своих абонентов по всей России новую услугу «Кто звонит»: теперь получить информацию о входящем звонке с неизвестного номера можно сразу же во время вызова. Наталия Багрова, руководитель по аналитикеО применении технологии Big Data, обратной связи от абонентов и анализа данных для защиты от назойливых звонков: ка. Вот самое интересное для меня то, что львиная доля спам-звонков идет именно с разных номеров Билайн, причем с привязкой к разным регионам РФ. Наталия Багрова, руководитель по аналитикеО применении технологии Big Data, обратной связи от абонентов и анализа данных для защиты от назойливых звонков: ка.
Что еще почитать
- «Билайн» блокирует ежемесячно более 1 млн спам-звонков в Москве
- Новые правила работы с автообзвоном
- Последние новости
- «Виртуальный помощник» защитит от спама и расскажет о важных пропущенных звонках
- В связке против спама
Билайн определяет спам-звонки без дополнительных приложений
Подключается в тот момент, когда вы отправляете на номер 6333 сообщение с номером, с которого отправлена реклама. У МТС есть своя база, где хранятся данные о номерах, с которых рассылается спам. С этой опцией все входящие звонки проверяются по базе оператора. Сомнительные звонки отправляются на голосовую почту. Как заблокировать спам, если у вас «Билайн» «Чёрный список». Подключение бесплатно, но есть абонентская плата. Отдельно придется платить за добавление одного номера в бан и просмотр сообщений от абонентов из чёрного списка. Также можно ознакомиться с ней на сайте или в приложении. Для постоплатных услуга бесплатная, для предоплатных подключение обойдётся вкопеечку. С её помощью можно отфильтровать входящие вызовы, разделив их на желательные и нежелательные. Нежелательные вызовы можно полностью заблокировать или отказаться от них только во время поездок, когда вы оказываетесь в другом регионе.
Как заблокировать спам, если у вас «Мегафон» «Определитель спама». Подключить можно в ЛК на сайте, в приложении или позвонив по номеру 0500. Услуга доступна не на всех тарифах. Также услугу можно подключить в ЛК и в приложении.
Нередко спам-звонки поступают не просто от назойливых продавцов каких-либо товаров или услуг, но от мошенников. В этом случае риски будут гораздо выше. Однако технологии не стоят на месте. Как спамеры постоянно совершенствуют свои техники в попытках дозвониться до абонента, так и средства защиты непрерывно обновляются. Основных методов борьбы со спам-звонками существует два: использовать имеющиеся возможности своего телефона; подключить дополнительные услуги или установить приложения.
Стандартные возможности для защиты от спама в телефоне В современных смартфонах для этих целей доступны функции «черных» и «белых списков». В первые пользователь заносит все номера, с которых уже получал спам-звонки. С учетом скорости, с которой спамеры и мошенники меняют номера, такую тактику эффективной не назовешь. На современных смартфонах есть и обратная опция.
В пресс-службе «Билайна» сообщили, что ожидают запуск сервиса сбора и обработки жалоб к 1 июня, если на это не повлияют внешние обстоятельства. Причем у операторов есть и автоматическая защита от спам-звонков, указывает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «Мегафона» Сергей Хренов: Сергей Хренов директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «Мегафона» «Объединение усилий операторов и ФАС позволит рынку сделать еще один шаг для борьбы со спамом. В прошлом году «Мегафон» запустил бесплатный сервис для защиты абонентов от голосового спама, он работает на основе аналитических алгоритмов и позволяет автоматически перенаправлять нежелательные вызовы в специальный голосовой ящик.
Абонент получает СМС о поступившем вызове и может прослушать голосовое сообщение, которое оставил звонивший. Внедрение сервиса позволило снизить количество жалоб на голосовой спам в полтора раза». С подменными номерами позволяет бороться система «андифрода». Она еще до первых гудков отключает звонок при использовании мошенниками программ по замене исходного номера. Ранее операторы рассказывали Business FM, что такая система в той или иной мере есть у всех компаний «большой четверки».
В компании объяснили, как происходит предотвращение атаки: во время звонка мошенника интеллектуальная система мониторинга выявляет угрозу и в течение "атаки" ограничивает входящую голосовую связь и связь через мессенджеры потенциальной жертвы. В то же время клиенту направляется смс и push-уведомления о том, что в данный момент на него совершается атака злоумышленника.
Далее постепенно восстанавливается входящая связь из верифицированных каналов и блокируются звонки с номеров.
Как легко запретить спам-звонки у МТС, «Билайна», «МегаФона» и Tele2
Отключение спам фильтра звонков. Про использование антиспам защиты на Билайн: как абоненту заблокировать спам, использовать блокировку нежелательных собеседников, или полностью заблокировать входящие с неизвестных номеров звонки. Оператор сотовой связи Билайн запустил интеллектуальную платформу «Антиспам защита», эффективно осуществляющую мониторинг сети Билайн и позволяющую существенно снизить количество получаемого спама. 2994 звонка за десять минут Портал "РИА Новости" рассказал о том, что самым настойчивым телефонным мошенником стал злоумышленник. «ВымпелКом» (бренд «Билайн») запустил сервис «маркировки» входящих звонков «Этикетка». Пока он доступен только в периметре сети «Билайна», но ведется работа с другими компаниями на рынке, чтобы создать единый сервис для «маркировки» вызовов, рассказал РБК.
"Билайн" запустил сервис "Виртуальный секретарь" для защиты абонентов от спама
Так, с 1 марта 2023 года для борьбы с автозвонками операторам связи разрешат их блокировать. ПО оператора настроят на некий спам-фильтр, который по запрограммированным параметрам будет контролировать поток входящих звонков. В то же время представителей мобильной связи обязуют сообщать пользователям услуг о легальных автозвонках. На экране гаджета во время вызова высветится название компании и номер телефона. Например, наименование медцентра и его абонентский номер. Учитывая, что такое ПО уже есть в России, внедрить идею будет несложно. Дело останется только за интегрированием технической стороны. Как говорят власти, эта процедура позволит понять, кто и по какой причине звонит абоненту. Услугу информирования о законном автообзвоне предоставляют всем абонентам бесплатно.
Некоторые из них содержат ссылки, которые перебрасывают пользователя на сомнительные сайты или платные ресурсы. Впервые рассылка спама началась еще в 80-х годах, с прогрессом она объяла все информационные области: телевидение, радиовещание и сотовые сети. Билайновская антиспам-защита — это интеллектуальная платформа, которая активно мониторит сеть. Пока пользователь посещает интернет-страницы, совершает звонки и пишет смс, боты компании заботятся о том, чтобы абоненты не попали под атаку. Мониторинг значительно снижает количество получаемого спама. Контроль распространяется на SMS-рассылки, мобильное соединение и копирование личных сведений клиента. Основной спам исходит от сторонних ресурсов. Команда «Антиспам» способна обрабатывать большой поток информации, минимизировать процент получения нежелательной рассылки. Если отправить смс на короткий номер 007, то сотрудники Билайн проанализируют заявление и примут меры.
Подписаться в Telegram erid: LatgC8JVn Мобильный оператор билайн представил новый сервис «Виртуальный помощник» — он сочетает в себе функции личного секретаря и эффективного анти-спам фильтра, предоставляя пользователям уникальное решение для управления своим личным временем. Прямо сейчас клиенты билайна, подключая виртуального помощника в мобильном приложении оператора, получают блокировку звонков от спамеров, а в будущих обновлениях сервиса — и от мошенников. С его помощью клиенты билайна могут заблокировать звонки от спамеров — с ними поговорит ваш личный цифровой ассистент, а также доверить помощнику прием обычных звонков, когда неудобно или нет желания отвечать по телефону самому. Помощник узнает цель звонка и пришлет детали разговора в мобильное приложение билайна или Telegram-бот. Кроме того, «Виртуальный помощник» сможет предупредит о спаме или идентифицировать мошенников прямо во время входящего звонка, выведя соответствующую информацию на экран смартфона.
Выбрать помощника и настроить его можно в специализированном Telegram-боте. Сами помощники отличаются друг от друга функционалом. Так, например, помощники Сергей и Скай могут представить абонента по имени, а Дарья и Крош также могут объяснить собеседнику, почему абонент не может подойти к телефону. Его можно поменять в любой момент", - добавили в пресс-службе.
Выбор цветовой схемы:
- Потребительский рынок и защита прав потребителей
- Проблемы в Intel копились десятилетиями, и инвесторы не верят, что Гелсингер спасёт компанию
- ФАС и мобильные операторы создадут систему защиты абонентов от спама - Афиша Daily
- Подключение антиспама на Билайн: инструкция
- Работа со спамом: опыт «Билайна»
Работа со спамом: опыт «Билайна»
В общей сложности такие номера исчисляются тысячами. Например, если антиспам-платформа видит, что от одного отравителя за короткий период времени происходит массовая смс-рассылка с одинаковой структурой текста и SMS-сообщения содержат элементы, характерные для спама, например, адреса некоторых сайтов или телефонов, то платформа не пропускает такую рассылку абонентам в автоматическом режиме, - рассказывает Максим Фролов, руководитель направления антиспам-защиты компании «Вымпелком». Как и любая автоматизированная система антиспам-платформа требует обслуживания живым человеком. Тем более что спамеры не стоят на месте, а постоянно изобретают способы и уловки обхода антиспам-защиты. Специалисты технических служб «Билайна» периодически фиксируют смену методик рассылок, подборки текста сообщений, так чтобы он не ловился антиспам-фильтрами. Для того чтобы защита была всегда эффективна, оператор должен оперативно реагировать на все ухищрения спамеров. Выделенные аналитики постоянно следят за изменениями в смс-спаме и вносят соответствующие изменения в правила фильтрации. По словам Максима Фролова, эффективней всего распознаётся и блокируется тот спам, который исходит от уже известных платформе рассыльщиков, образцы спама и поведение которых уже были изучены и добавлены в правила платформы.
То есть, чем активней ведёт себя спамер, тем больше информации о нём получает оператор и может более эффективно настраивать правила против него. Между тем, полностью победить проблему спама можно только создав спамерам условия, при которых им будет просто не выгодно заниматься спам-рассылками. Внедрение антиспам-фильтров — это один из шагов по направлению к созданию таких условий, но не окончательная победа.
Специалисты технических служб «Билайна» периодически фиксируют смену методик рассылок, подборки текста сообщений, так чтобы он не ловился антиспам-фильтрами.
Для того чтобы защита была всегда эффективна, оператор должен оперативно реагировать на все ухищрения спамеров. Выделенные аналитики постоянно следят за изменениями в смс-спаме и вносят соответствующие изменения в правила фильтрации. По словам Максима Фролова, эффективней всего распознаётся и блокируется тот спам, который исходит от уже известных платформе рассыльщиков, образцы спама и поведение которых уже были изучены и добавлены в правила платформы. То есть, чем активней ведёт себя спамер, тем больше информации о нём получает оператор и может более эффективно настраивать правила против него.
Между тем, полностью победить проблему спама можно только создав спамерам условия, при которых им будет просто не выгодно заниматься спам-рассылками. Внедрение антиспам-фильтров — это один из шагов по направлению к созданию таких условий, но не окончательная победа. Отдельные спам-сообщения в редких случаях, но всё-таки будут преодолевать антиспам-фильтры. Поэтому мы заявляем, что снижаем уровень смс-спама до такого, при котором клиенты не будут чувствовать дискомфорт при пользовании сервисами «Билайн», - отмечает Алексей Назаров, директор по маркетингу бизнес-сегмента компании «Вымпелком».
История вопроса - Для нашей компании, как и других операторов, проблема мобильного спама к концу 2013 года стала просто катастрофической. Среди факторов, которые усугубляли ситуацию со спамом, были: дешевизна рассылок, сложность в привлечении спамеров к ответственности, отсутствие специального законодательства, относительная эффективность SMS-рекламы, а также стабильный источник прибыли для небольших операторов связи.
При этом call-центры могут физически находиться и в России, но юридически и технологически «прозвон» осуществляют компании, зарегистрированные, например, в ОАЭ в том числе через подмену номеров и VPN. По его словам, к спам-звонкам прибегают в основном компании из сферы услуг из сегмента малого и среднего бизнеса, а крупным компаниям, банкам это невыгодно с имиджевой точки зрения. Кроме того, у них «всё в порядке» с получением предварительного согласия клиентов.
Директор технического департамента RTM Group консалтинговой компании в области информационной безопасности, судебной экспертизы и IТ-права Федор Музалевский при этом уверен, что такими звонками «грешат» все уровни бизнеса, включая банки. Он поддерживает предложение о создании отдельного сервиса для борьбы с телефонным спамом. Какие методы борьбы с мошенниками внедряют сотовые операторы и кто в этом наиболее успешен Как можно пожаловаться на спам-звонки В пресс-службе Минцифры России обращают внимание, что у Федеральной антимонопольной службы уже есть сервис, позволяющий оставить жалобу оператору на спам-звонок. На сайте ФАС России в настоящее время есть форма, через которую можно отправить жалобу на спам-звонки «пятерке» основных операторов связи — «Билайн», «Мегафон», МТС, Tele2 и Yota «Известия» направили запросы всем компаниям. Кроме того, там можно найти инструкцию, как подать жалобу непосредственно регулятору.
Если абонент в договоре дал свое согласие на получение рекламы, ФАС напоминает о праве обратиться к мобильному оператору с заявлением об отказе получать на свой телефон рекламные сообщения. В этом случае оператор связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку СМС с рекламой или поступление звонков рекламного содержания. Жертвами киберинцидентов с сервисами становятся корпорации и рядовые пользователи Стоит отметить, что в конце 2022 года проблемой спам-звонков озаботились и в Минцифры РФ. Министерство предложило операторам ввести механизм, который позволит блокировать автообзвон до подтверждения цели вызова. Министерство разработало соответствующий проект постановления, однако до настоящего времени он не подписан.
Несколько дней назад правительство РФ в целом поддержало проект закона о штрафах за спам-звонки и ненадлежащую рекламу микрофинансовых услуг, но с условием доработки замечаний.
МТС и «Мегафон» запустили свои сервисы защиты от спама в 2021 году. Они автоматически перенаправляют нежелательные вызовы в специальный голосовой ящик. В «Билайне» и Tele2 аналогичные системы начнут работать во втором квартале 2022-го. В «Мегафоне» отметили, что подобное решение позволило снизить количество жалоб на спам в 1,5 раза.
«Билайн» автоматически отразил самую настойчивую атаку мошенника за ноябрь
Введение единой системы блокировки спам-звонков предусматривает создание специальных форм для жалоб на нежелательные звонки на сайтах Федеральной антимонопольной службы, а также операторов «большой четвёрки», в которую входят МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2. Обе версии обеспечивают защиту от спам звонков с отправкой SMS уведомлений о таких звонках, а также возможность ответа виртуального ассистента на обычные звонки. Еще одна возможность защиты от спама и нежелательных звонков, является услуга, позволяющая подключить запрет на своей сим-карте Билайн на входящие или исходящие вызовы. Количество абонентов билайна, попавших под влияние телефонных мошенников с разной степенью материального ущерба, снизилось в этом году на 26%, сообщает пресс-служба мобильного оператора. Как рассказали в компании «Билайн», количество спам-звонков ежегодно могло бы расти на 20%, если бы операторы не боролись с этим явлением.
«Билайн» автоматически отразил самую настойчивую атаку мошенника за ноябрь
Количество абонентов билайна, попавших под влияние телефонных мошенников с разной степенью материального ущерба, снизилось в этом году на 26%, сообщает пресс-служба мобильного оператора. По обещанию разработчиков, сервис "Этикетка" станет доступен всем клиентам оператора в течение февраля текущего года, предоставляя эффективное средство защиты от нежелательных звонков и спама. Билайн запустил бесплатный сервис против мошенников для кнопочных телефонов «Этикетка», позволяющий идентифицировать вызовы. Еще одна возможность защиты от спама и нежелательных звонков, является услуга, позволяющая подключить запрет на своей сим-карте Билайн на входящие или исходящие вызовы.
Навигация по записям
- «Виртуальный помощник» защитит от спама и расскажет о важных пропущенных звонках
- Борьба со спам-звонками: куда обращаться и почему они продолжаются
- Как установить и настроить приложение
- Последние новости
- В связке против спама - МК
- Как подключить антиспам на Билайне