До конца этого года запустят первую линию «Арктик СПГ 2», отгрузки природного газа начнутся в начале 2024-го. Делягин: Ликвидировать проект «Арктик СПГ-2» США вряд ли смогут, потому что в нем заинтересованы очень многие участники мировых рынков, в частности, Китай. Заместитель председателя правления «Новатэка» Эдуард Гудков заявил на ПМЭФ, что компания запустит проект «Арктик СПГ — 2» в конце 2023 года — начале 2024 года. Запуск второй очереди «Арктик СПГ — 2» запланирован на 2024 г. Санкции могут вызвать сбои на мировых энергетических рынках, пишет газета.
«Арктик СПГ-2» остановил сжижение газа из-за отсутствия танкеров
- Договор не дороже денег. Что случилось с японскими акционерами «Арктик-2»
- Насколько критичным стал выход из проекта иностранных инвесторов?
- «Новатэк» готовится к отгрузке первой партии газа с проекта «Арктик СПГ 2» — Медиапалуба
- «Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США (22 декабря 2023) |
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
Фото: novatek. Остальной грузопоток идёт в Азию. Напомним, Европейский союз в 2022 году ввёл запрет на поставку газа по трубопроводам, при этом импорт российского СПГ в это ограничение не входит. По прибытии в европейские порты газ перегружается со специализированных ледовых судов на обычные танкеры для его дальнейшей транспортировки в другие государства.
У порта Брюге, ключевого перевалочного пункта СПГ, заключён долгосрочный контракт с Новатэком на хранение и перевалку грузов до 2035 года.
Общий объем экспортных грузов составит 43 млн тонн в год. Ранее сообщалось, что ввод в эксплуатацию первой линии планировался в 2023 году, второй — в 2024 году, третьей — в 2026 году.
Планируем ежегодный объем перевозок в восточном направлении после запуска всех трех очередей — порядка 20 млн тонн.
Завод будет включать в себя три технологические линии общей производительностью 19,8 млн т СПГ в год. Линии будут находиться на основаниях гравитационного типа ОГТ , расположенных в акватории Обской губы.
Вывоз СПГ с терминала Утренний будет производиться танкерами-газовозами усиленного ледового класса. Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. Вторая очередь проекта должна заработать в 2024 году, третья — в 2026 году.
Капитальные вложения для запуска проекта на полную мощность оцениваются в 21,3 млрд долларов.
В России сжиженный природный газ производят также завод проекта «Сахалин-2» и в Выборгском районе Ленинградской области. Дошла очередь и до газа «ЕС итак уже ввел на все санкции и одна из немногих российских отраслей, которая еще не под санкциями — это газовая», — уточнил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. После прекращения в конце 2024 года договора о транзите российского газа в ЕС через Украину он может поступать в ЕС. Киев пытается жить по европейским законам и поэтому должен проводить открытые аукционы на прокачку газа в ЕС через украинский газопровод для всех желающих. И вот сейчас Украина заявила, что не собирается проводить новые аукционы», — полагает Юшков. По его мнению, после 2024 года и Болгарии укажут, чтобы она все-таки перекрыла транзит российского газа в ЕС через свою территорию из газопровода «Турецкий поток».
Вместе с тем работа «Арктик СПГ-2» под вопросом. Они могут намекать европейцам, что мы вам можем дать время, чтобы вы сами добровольно отказались от импорта российского СПГ, чтобы это все выглядело в общем-то так, что якобы вы сами так хотели сделать, пояснил Юшков. Если санкции все же будут предполагать немедленный отказ от российского СПГ, то вероятен тот же сценарий, что наблюдался с нефтью, считает эксперт. При этом весь российский газ Китай купить не сможет. То есть мы просто поменяемся рынками сбыта», — пояснил Юшков. По его мнению, в любом случае запрет на импорт российского СПГ в Европу приведет к дисбалансу на рынке и росту цен. ЕС придется покупать больше СПГ на мировых рынках, чтобы заместить прямые закупки российского газа.
Европейцы уменьшат число своих потенциальных поставщиков, на рынке усилится доминирование США. В итоге Европе придется все равно платить больше, чтобы оттянуть на себя СПГ с премиальных азиатских рынков с растущей экономикой, где гарантировано покупают больше газа и по более высоким ценам.
Первый СПГ на проекте "Арктик СПГ 2" был получен в декабре 2023 г - "Новатэк"
«Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. 2" запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). «Арктик СПГ-2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа.
Санкции не сработали?
- У "Новатэка" есть почти все, чтобы запустить "Арктик СПГ-2" • ТЭКНОБЛОГ
- Возобновилось строительство нового офтальмологического центра в Мурманске
- Подписка на новости Политнавигатора
- «Новатэк» может свернуть «Арктик СПГ 2» и сосредоточиться на Мурманске
- Огромные заводы и Севморпуть: что принесет России "Арктик СПГ 2" 21-07-2023 - смотреть на РЕН ТВ
- Путин заявил, что «Арктик СПГ - 2» будет запущен вовремя и с нужным качеством
Джентльмены меняют правила
Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО, примерно в 70 км от проекта «Ямал СПГ» через Обскую губу. Компания НОВАТЭК в три раза с начала 2024 года сократила добычу газа на ямальском заводе «Арктик СПГ-2». Путин дал старт отправке первой линии «Арктик СПГ – 2» по Севморпути к месту эксплуатации на Гыданский полуостров. 2й крупнотоннажный завод по сжижению газа НОВАТЭКа на Гыданском полуострове - начнет работу уже в 2023 г. Об этом сообщил Telegram-канал компании.
НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»
Ведется подключение технологической линии к береговым объектам добычи газа для завершения пуско-наладки и запуска производства СПГ. "В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать. Японские акционеры «Арктик СПГ 2» уже рассказали о невозможности предоставить ледовые танкеры, а новая дата запуска сдвинулась на май. Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине. Ранее “Би-порт” сообщал о возможном срыве сроков запуска проекта “Арктик СПГ-2”. НОВАТЭК сообщил, что на проекте «Арктик СПГ–2» в декабре 2023 года после проведения пусконаладки была произведена первая партия сжиженного природного газа.
Сроки запуска проекта "Арктик СПГ-2" сохраняются
По словам эксперта, в России нет своих технологий по строительству крупнотоннажных СПГ-заводов. Из-за санкций поставки оборудования остановлены. Дело в том, что последние годы «Новатэк» выстраивал свою стратегию, ориентируясь только на крупные СПГ-проекты. Компания планировала создать на Ямале и Гыданском полуострове целый кластер заводов по производству сжиженного газа.
В 2019 году Компания продолжила реализацию проектов, направленных на поддержку культуры, сохранение и возрождение национальных ценностей и духовного наследия России, продвижение и интеграцию российского искусства в мировое культурное пространство, развитие массового спорта и спорта высших спортивных достижений. В Компании функционирует эффективная и прозрачная система корпоративного управления, соответствующая российским и международным стандартам. Система также включает Совет директоров, Комитеты Совета директоров, Правление, органы внутреннего контроля и аудита.
Проблема с танкерами встала в 2022 году, ни одного танкера нет, и с рынка, опять же, взять танкер, создать теневой флот газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса. Насколько он там законсервирует скважины, сказать сложно. Я думаю, что пока на эти меры он не пойдет. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути. И в самый позитивный, наверное, с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, в любом случае попытаются несколько партий отгрузить.
Отсутствие работ по строительству завода на месте его расположения позволяет минимизировать воздействие на окружающую среду. Для круглогодичных перевозок вахтового персонала на Утреннее месторождение в 2021 году построен аэропорт «Утренний». До конца 2022 года в эксплуатацию должны сдать и два новых атомных ледокола типа ЛК-60 «Арктика» , это позволит обеспечить круглогодичную поставку сжиженного газа с действующего проекта «Ямал СПГ» и будущего «Арктик СПГ-2» в Азию [8]. В январе 2019 года Новатэк заключил в общей сложности контракты на поставку оборудования на сумму более 5 млрд долл. В середине 2019 года « Совкомфлот » и верфь «Звезда» подписали контракт на строительство ещё четырёх газовозов для вывоза СПГ с «Арктик СПГ-2»; суда должны быть сданы в эксплуатацию не позднее 2025 года; данный заказ напрямую связан с необходимостью скорейшего включения «восточного маршрута» с конечной точкой в виде строящегося перевалочного хаба на Камчатке [11]. Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ подписан договор, в рамках которого Япония инвестирует 3 млрд долл. Михельсон сообщил о том, что несмотря на санкции компания успела получить основное оборудование на все три линии «Арктик СПГ-2» [17].
Первый СПГ на проекте "Арктик СПГ 2" был получен в декабре 2023 г - "Новатэк"
По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь: reklama ngv. Земляной вал д.
Кроме того, в нем сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб. Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет", - добавили в компании.
Не исключено, что приостановившие участие акционеры продолжат получать необходимый им СПГ, просто по так называемым серым схемам, предполагает Павел Марышев. Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей». Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании.
Какие варианты решения проблемы существуют? Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям. Второй вариант — это поиск покупателей на европейских рынках и использование обычных танкеров в западной части Севморпути, говорит директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс» Павел Марышев. Маловероятно, что существует какое-то решение, которое бы в короткие сроки смогло обеспечить проект судами для перевозки СПГ, кроме, пожалуй, снятия с проекта санкций.
Сообщалось, что первая производственная линия откроется не раньше конца 2023 года, то есть с отставанием от графика на год. Созданная в 1994 году, компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов. Читайте по теме:.
«Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».
Сейчас Россия производит 33 млн тонн. При реализации этого проекта в течение ближайших трех лет мы выйдем на 53 млн тонн», — рассказал вице-премьер России Александр Новак. С 2000 года по 2021 год поставки сжиженного природного газа выросли в три с половиной раза, также заметно увеличение доли СПГ в общем объеме голубого топлива. Буксиры уже тянут плавучий завод к месту работы. Он прибудет к месторождению газа через три недели. Обещают, что первые танкеры повезут сделанный на этой платформе СПГ уже в конце этого года. На сколько лет хватит природного газа от нового проекта и почему санкции не помеха голубому топливу О визите Путина в Мурманскую область , которая полностью входит в российскую Арктическую зону, стало известно 20 июля. Глава государства выразил уверенность, что «Арктик СПГ — 2» будет реализован в срок.
Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса.
Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании. Какие варианты решения проблемы существуют? Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям. Второй вариант — это поиск покупателей на европейских рынках и использование обычных танкеров в западной части Севморпути, говорит директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс» Павел Марышев. Маловероятно, что существует какое-то решение, которое бы в короткие сроки смогло обеспечить проект судами для перевозки СПГ, кроме, пожалуй, снятия с проекта санкций. В частности, если отношения между США и Россией будут нормализованы, может быть, одной из составляющих договорённостей станет снятие санкций с крупных российских проектов и компаний. Таким образом, компанию «Новатэк» в ближайшее время, скорее всего, ждут непростые времена: предстоит искать новые источники финансирования, решать проблемы с отгрузками и рынками сбыта не исключено, что через серые схемы.
Проект реализуется с использованием оснований гравитационного типа. Отсутствие работ по строительству завода на месте его расположения позволяет минимизировать воздействие на окружающую среду.
Для круглогодичных перевозок вахтового персонала на Утреннее месторождение в 2021 году построен аэропорт «Утренний». До конца 2022 года в эксплуатацию должны сдать и два новых атомных ледокола типа ЛК-60 «Арктика» , это позволит обеспечить круглогодичную поставку сжиженного газа с действующего проекта «Ямал СПГ» и будущего «Арктик СПГ-2» в Азию [8]. В январе 2019 года Новатэк заключил в общей сложности контракты на поставку оборудования на сумму более 5 млрд долл. В середине 2019 года « Совкомфлот » и верфь «Звезда» подписали контракт на строительство ещё четырёх газовозов для вывоза СПГ с «Арктик СПГ-2»; суда должны быть сданы в эксплуатацию не позднее 2025 года; данный заказ напрямую связан с необходимостью скорейшего включения «восточного маршрута» с конечной точкой в виде строящегося перевалочного хаба на Камчатке [11]. Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ подписан договор, в рамках которого Япония инвестирует 3 млрд долл.
Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе. Коммерческие отгрузки были запланированы на начало 2024 года, а выход на полную мощность 19,6 млн тонн — к 2026 году. Лента новостей.
Добыча газа на заводе НОВАТЭК в ЯНАО втрое упала с начала года
Санкции на поставку вводились с 27 мая, до 27 мая мы все необходимое оборудование на все три линии получили. Мы находим решение всех технических вопросов, уверенно себя чувствуем по второй и третьей очереди, они скоро будут запущены", - сказал он. Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала, что американская технологическая компания Baker Hughes прекратила обслуживание всех российских СПГ-проектов, отозвала сервисных инженеров с ряда проектов и остановила отгрузку оборудования для строящегося "Арктик СПГ - 2".
Именно поэтому никто из иностранных компаний полностью проект не покинул. Однако это не значит что у «Арктик СПГ 2» нет проблем из-за рестрикций. И это в условиях, когда отгрузка сжиженного газа с проекта и так была серьезно затруднена последним пакетом рестрикций Вашингтона. Причина — нехватка соответствующих судов ледового класса Arc7.
В итоге компания ждет, когда будут готовы СПГ-танкеры для «Арктик СПГ 2» на южнокорейских верфях до конца 2024-го должно выйти 6 единиц. Перспективы российского проекта В целом, «Арктик СПГ 2» даже в условиях рестрикций остается важнейшим проектом для РФ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, можно доставлять как в государства Атлантического бассейна, так и в страны АТР, пусть и с более серьезными издержками по логистике. Более того, относительно низкий уровень затрат на разработку и добычу газа проекта на полуострове Гыдан обеспечивает российскому сжиженному газу на мировом рынке вполне достойную конкурентоспособность, что в условиях увеличения числа СПГ-проектов по всему миру крайне важно. Ирония в том, что даже европейским покупателям, которые так стараются дистанцироваться от углеводородов из РФ, нужен работающий «Арктик СПГ 2» не меньше, чем самой России. Речь идет, как утверждали тогда в Reuters, о формировании команды в Пекине, где новый офис должен заниматься вопросами торговли СПГ в Азии. Очевидно, что работа такого офиса будет обслуживать и проект «Арктик СПГ 2».
Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы. С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года. Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь. Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности. Нулевая альтернатива приведет к тому, что Россия не сможет создать опорные пункты по освоению российского сектора Арктики, а многолетние разработки окажутся невостребованными.
Экспорт не увеличится, добывающую инфраструктуру придется или законсервировать, или демонтировать. Таким образом под угрозой находится реализация государственной стратегии по развитию Арктической зоны. Контракт был заключен в 2020 году, но после известных событий февраля 2022 года иностранцы разорвали договор. Тем не менее верфь под новым названием Hanwha Ocean продолжила строительство, но дальнейшая попытка выкупить судна, по данным СМИ, кипрскими компаниями также привела к блокировке американскими санкциями. В конце марта журналисты Bloomberg заявили о трудностях Hanwha Ocean с продажей этих газовозов. В феврале представители компании заявили о невозможности зафрахтовать их для проекта "Арктик СПГ — 2" из-за санкций и о поисках вариантов продажи. По данным из открытых источников, первый из этой партии танкер "Николай Басов" будет построен приблизительно к июлю 2024 года. В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота. Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России.
Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять. В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию.
Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ", - сказано в отчете. В документе говорится, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год.
Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске
Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Проект «Арктик СПГ 2» — это первый в мире плавучий завод, который построили на первом в мире заводе по серийному производству линий СПГ на основаниях гравитационного типа. «Новатэк» может начать отгрузку первой партии сжиженного природного газа с первой линии «Арктик СПГ 2» в феврале. Технологическая линия сжижения природного газа для проекта "Арктик СПГ 2" транспортируется по Севморпути из поселка Белокаменка Мурманской области к Гыданскому полуострову. «Арктик СПГ-2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа.