Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. Авто - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Пенсия.PRO
В Приморье другие проблемы. Как заявляли во Владивостокской таможне, недобросовестные компании проводят регистрацию ввозимых иномарок на подставные лица или реализуют транспортные средства со складов, где они временно хранились и при этом не были оформлены в таможне. В итоге новым владельцам пробежных «японок» приходится доплачивать таможенные сборы и утильсбор. В середине декабря президент РФ Владимир Путин заявил, что автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утильсбора, нельзя облагать повышенными ставками.
Новые правила утильсбора: почему покупатели автомобилей из-за рубежа вынуждены заплатить сотни тысяч рублей 3418 9 ноября 2023 Новые правила утилизационного сбора застали врасплох россиян, которые купили автомобили, привезенные из-за рубежа. Поправки в постановление правительства начали действовать 29 октября. Если до их вступления в силу физлица платили за ввоз машин несколько тысяч рублей, то после сбор вырос до нескольких сотен тысяч, а в некоторых случаях и до миллиона рублей.
Почему новые правила стали для покупателей неожиданностью и на что теперь нужно обращать внимание при оформлении документов на машину? Разбирались ТВК. Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который в разных случаях вносит импортер, производитель либо покупатель автомобиля. В теории эти деньги в будущем государство должно потратить на утилизацию машины, когда та придет в негодность. В августе 2023 года ставку в разы подняли. Это коснулось всех юридических лиц и тех физических лиц, кто решил купить машину с большим объемом двигателя.
Казалось, что человек, который решил купить малолитражку для личного пользования, пострадать не должен. Но на деле это не так.
Автовладельцы оказались к этому не готовы и просили ввести мораторий на коммерческий утильсбор. Мы оказываем услуги физическим и юридическим лицам и ИП. Поможем быстро и недорого списать утилизационный сбор. Оформление документов на автомобили - одно из важнейших направлений нашей деятельности. Мы предоставляем услуги физическим и юридическим лицам, а также ИП. А наши услуги стоят совсем недорого, и оформление станет с нами простым и быстрым.
Правительство приняло решение о защите нашего рынка, поскольку киргизские таможенники безбожно занижали цену. Новый автомобиль стоимостью в несколько миллионов рублей возился за 300-400 тысяч. То есть, заниженные налоги, неуплата налогов, Киргизия получала свои дивиденды, а наш рынок трансформировался, таким образом, что дилеры официальные, наши производители и государство получало убыток.
С резким и неожиданным повышением утильсбора столкнулись покупатели авто
Он применялся, если автомобиль имел объем двигателя менее 3 куб. Однако новые нормы изменили правила отменили эту льготу. Теперь, даже если автомобиль приобретен лично для себя в стране-члене ЕАЭС, плательщики сталкиваются с высокими суммами утилизационного сбора, когда транспортное средство прошло таможенные процедуры через юридическое лицо. По мнению владельцев автомобилей, особенно обидно, что изменения коснулись в первую очередь тех, кто приобретал машины для личного пользования, а не с целью перепродажи, и при этом ещё и взял под это кредит. Члены инициативной группы утверждают, что решение о введении новых правил было принято слишком быстро, и они не были должным образом проинформированы. Поправки в закон вступили в силу 29 октября без предварительного освещения в прессе. Большинство граждан узнали о новых правилах буквально за несколько дней до вступления их в силу, и не имели возможности своевременно оплатить утилизационный сбор.
Те, кто уже купил автомобили, но еще ждут их прибытия, оказались в еще более сложном положении.
Тюменская таможня выставила продавцу транспортных средств требование о доплате в размере 512 тысяч рублей. С решением таможенников предприниматель не согласился. Однако, суд привлек гражданина к ответственности за неполную уплату утилизационного сбора.
Мужчина ввёз транспортные средства «для личного пользования», а продав их, заработал.
Отчуждение транспортного средства лицом, осуществившим его ввоз на территорию РФ, но не уплатившим утилизационный сбор, не прекращает обязанности данного лица по уплате утилизационного сбора. В связи с этим при покупке автомобиля рекомендуем обращать внимание на графу "Особые отметки" в ПТС, выданном после 31. Если такой отметки нет, то лучше отказаться от сделки; 2 если в графе стоит отметка об освобождении от уплаты утилизационного сбора, то нужно самостоятельно рассчитать и уплатить этот сбор. В электронном ПТС соответствующие сведения отражаются в разделе "Административная информация". Если ПТС выдан до 01. Такой ПТС действителен и уплачивать по нему утилизационный сбор не нужно. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года.
Как правило, машины из-за границы покупают с помощью компаний-посредников, то есть юридических лиц. Появилось упоминание, что если в «растаможке» и ввозе автомобиля участвовало юрлицо, такая машина будет облагаться полным утильсбором. То есть с тех покупателей, чью машину ввезли после 29 октября, стали требовать утильсбор как с юридического лица. В некоторых случаях это более миллиона рублей. Автолюбители по всей стране оказались в ловушке нового утильсбора и даже начали записывать массовые видеообращения к президенту и правительству. Главная претензия покупателей — не только в огромных суммах утильсбора, а в том, что Минпромторг, который принял поправки, как говорят автомобилисты, заранее никого не предупредил. В сложной ситуации оказались те, у кого автомобили были заказаны и доставлены еще до вступления поправок, а растаможены уже после.
Возмущенные покупатели просят хотя бы ввести мораторий на исполнение новых правил на 30 дней, чтобы закрыть старые сделки. Пока же многие просто не в состоянии оплатить оформление и машины ждут на складах. Поэтому сейчас этот вопрос он подвис и пока мы сами не понимаем, что делать. Очень большое количество автомобилей.
«Это не утильсбор, а заградительная мера, но разве я рушу экономику России?»
FPI будут платить за рупии эквивалентную сумму в рублях российским компаниям, экспортирующим товары в Индию, но не желающим принимать оплату в рупиях. В настоящее время SNRR могут быть открыты только для внесения иностранной валюты с последующей конвертацией в рупии. Поэтому, возможно, предполагается, что такие инвестиции будут носить долгосрочный характер, а санкции не будут длиться вечно, добавил он. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости».
Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи.
Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта.
Производители из России и стран Таможенного союза Казахстана и Белоруссии от уплаты сбора были освобождены, если брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей. Но уже с 2014 года эти послабления отменили. С 2012 года ставки сбора несколько раз повышались, менялись условия, например, утильсбор был распространен на прицепы и спецтехнику.
Производитель автомобиля, изготовленного в России Импортер за машину, которую он ввозит в Россию Покупатель, если ранее за его машину не взимался утильсбор Когда не нужно платить утильсбор? Ранее его уже уплатили, например, это сделал бывший владелец авто Автомобилю более 30 лет Транспортное средство является собственностью беженцев, участников программы добровольного переселения или вынужденных переселенцев Авто ввезено в Россию временно Машина принадлежит диппредставительствам или международным организациям с привилегиями и иммунитетом, либо их сотрудникам Как рассчитывают утилизационный сбор? Расчет суммы утилизационного сбора осуществляют по формуле. Базовая ставка утильсбора в 2023 году: на легковые автомобили — 20 000 рублей; на грузовики и другие категории транспортных средств — 150 000 рублей; на спецтехнику — 172 500 рублей. Коэффициент варьируется в зависимости от категории транспортного средства, объема двигателя, возраста машины до трех лет или старше трех лет и технически допустимой массы. Если он ввозит в страну новую машину с объемом двигателя не более трех литров, то размер коэффициента составит 0,17.
В 2023 году произошло несколько важных изменений. Во-первых, с 1 августа 2023 года утильсбор для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов был в очередной раз проиндексирован. По факту теперь размер утильсбора для физлиц равен размеру сбора для юридических лиц. Как заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров , повышение тарифов нужно для поддержки отечественного автомобильного рынка. В первой половине 2023 года в страну было ввезено более 450 тысяч автомобилей, что втрое больше, чем годом ранее, причем половина машин были подержанными. По словам Мантурова, перекупщики, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают покупателей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими.
Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец». Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс.
Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны. Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости».
На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс».
Поэтому в течении месяца предложено доработать систему взимания утилизационного сбора и, главное, разъяснить конечным потребителям все таможенные тонкости», — отметил Тузов.
В противном случае в условиях дефицита новых автомобилей и регулярного роста цен на них у россиян не останется возможности приобрести желаемый авто из-за рубежа, тогда спрос переориентируется на автомобили китайских и российских брендов, показатели продаж которых уже бьют рекорды, объяснил он. Кроме того, учитывая, что принятие решения о внесении поправок в закон об утилизационном сборе заняло несколько месяцев, нововведения в части утилизационного сбора не успеют согласовать в правительстве РФ до конца текущего года», — заключил Тузов.
Минпромторг разъяснил, кто может оплатить утильсбор по льготной ставке
Авто - 31 июля 2023 - Новости Магнитогорска - Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором. Первый месяц с новыми ставками утильсбора: что изменилось и к чему готовиться в будущем. Ставки утилизационного сбора на автомобили иностранного производства должны быть высокими, что позволит защитить отечественных производителей. Чтобы избежать гигантского доначисления утилизационного сбора, лучше самостоятельно ввозить машину из-за рубежа, сразу же оформив ее на свое имя.
Зачем власти страны увеличили утильсбор на новые машины
Тысячи автовладельцев в России попали на деньги из-за выросшего в сотни раз утильсбора | Мы решили предложить правительству ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года, чтобы провести донастройку системы, объяснить людям все таможенные тонкости. |
Тысячи автолюбителей шокировал резкий рост утилизационного сбора на иномарки Блокнот. | утилизационный сбор. |
Автоэксперт назвала условия для получения льгот по утильсбору
Изначально правительство в разы повысило утилизационный сбор на автомобили с юридических лиц с 1 августа 2023 года. — Доплата по утилизационному сбору в случае отчуждения автомобиля до истечения 12 месяцев может составлять от 80 тысяч рублей до 1 миллиона 700 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя и года выпуска транспортного средства. Инициатива ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря текущего года направлена на защиту россиян от лишних переплат при покупке автомобиля из-за рубежа, сказал «Известиям» 30 ноября независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Введение моратория на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года станет «спасательным кругом» для автовладельцев, попавших в затруднительную ситуацию не по своей вине», ‒ отметил координатор Пензенского регионального отделения ЛДПР Павел Куликов.
Утильсбор для физлиц: какие изменения ждут «серых» дилеров
Изменен механизм уплаты утильсбора для физлиц в отношении транспортных средств, ввезенные на территорию РФ для перепродажи. Если при первоначальном ввозе в отношении такого автомобиля был уплачен утилизационный сбор по льготной ставке, то при перепродаже до истечения 12 месяцев с момента ввоза покупателю необходимо доплатить недостающую сумму утилизационного сбора до полной ставки. Постановлением определены сроки уплаты утилизационного сбора для различных ситуаций, а также порядок исчисления и уплаты пеней в отношении несвоевременно уплаченного утилизационного сбора. Кроме того, вновь изменены формулировки сносок 6 и 8, в которых ранее были определены понятие "транспортные средства для личного пользования" и условия применения коэффициентов расчета утильсбора для транспортных средств, ввозимых физическими лицами. Внесены изменения в пункт 31 Перечня видов и категорий колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
Слова про «с учетом их технических характеристик» и прочие сентенции про экологию — не более чем красивые, но ничего не значащие фразы. Сравнивать отечественные авто с иномарками в плане воздействия на окружающую среду просто грешно — впрочем, никто и не сравнивает. Быть может, российские заводы что-то там и платят.
Хотя иномарки намного экологичней, и всё должно быть ровно наоборот! Итак, этот самый «утилизационный сбор» — не более чем таможенная пошлина, которая просто так называется. Как бы красиво. Суть не в этом. А в том, что дело отнюдь не в конкуренции. Их ниши просто не пересекаются. Благодаря усилению защиты рынка, импорт готовых автомобилей должен быть замещён инвестициями в их производство в стране.
Вырастет локальное производство в России — станет больше заказов у компонентной отрасли, появятся новые технологии и рабочие места, снизится стоимость компонентов, пойдут вниз цены на новые автомобили, вырастет рынок», — вещает Максим Соколов. Этой самой «компонентной отрасли» в РФ нет, об этом недавно говорил даже глава нашего государства. И чтобы у отрасли появились хоть какие-то заказы, её нужно сперва создать. А пока заказывать негде.
Ждут отсрочки.
Производители авто просят власти снова перенести утильсбор Власти могут пойти навстречу отечественным автоконцернам и отсрочить утильсбор Читайте также Правительство рассматривает возможность пойти навстречу отечественным автоконцернам и перенести выплату утильсбора на следующий год. По мнению экспертов aif. Причем власти, скорее всего, пойдут навстречу просителям. По его словам, ведомством уже подготовлено предложение по переносу сроков уплаты утилизационного сбора автопроизводителями за четвертый квартал 2023 года и первый-второй кварталы 2024 года на декабрь 2024 года. Так что это существенная сумма в любом случае.
То, что от ее уплаты временно освобождаются отечественные автопроизводители — закономерно.
Кто не получит скидку Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. Деньги идут на утилизацию и переработку продукции. В России утильсбор действует с 2009 года и пока распространяется только на транспортные средства.
С 1 августа 2023 года выросли тарифы утильсбора, а с 29 октября вступили в силу новые правила его взимания, из-за которых некоторые покупатели обязаны заплатить сотни тысяч рублей. Для людей, которые покупают привезенные из-за рубежа машины или сами пригоняют их в Россию, действует льгота по уплате утильсбора. Чтобы ее получить, по новым правилам необходимо приобретать авто для личного использования, зарегистрировать его в ГИБДД в течение года с момента пересечения границы. Льгота распространяется на автомобили с объемом двигателя не больше трех литров.
Скидки на уплату утильсбора не будет, если в течение года на человека уже оформляли ввоз авто, в случае приобретения транспортного средства у физлица в одной из стран ЕАЭС, а также в случае перепродажи машины, которая была куплена для личного пользования, раньше чем через год с момента ввоза.
Деньги из утиля: почему налоговики выставили новые счета за уже ввезённые в РФ авто?
Уточненные правила по утильсбору в итоге могут оказаться неприятным сюрпризом для покупателей машин на вторичном внутреннем рынке, заметил гендиректор и партнер юридической фирмы Law & Commerce Offer Антон Алексеев. В этом случае сбор за новый автомобиль составит 3,4 тысячи рублей, а за машину в возрасте от трех лет — 5,2 тысячи. Изменение правил расчёта утилизационного сбора увеличит стоимость автомобилей, привезённых небольшими компаниями или частными лицами. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили в РФ будет повышен с 1 августа в отношении юридических лиц, а также физических лиц, целенаправленно ввозящих машины из-.
В России повысили утильсбор на ввозимые для перепродажи автомобили
В конце октября были внесены изменения в порядок администрирования утилизационного сбора. Такая ситуация стала весьма реальной в связи с тем, что в конце прошлого года постановлением N 1722 кабмин внес изменения в правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора. Было, в том числе, установлено, что сумма сбора, уплаченная в отношении колесного транспортного средства, ввезенного физлицом для личного пользования, подлежит пересмотру, если до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера это ТС продано.
Много это или мало?
Нехилая такая прибавка к цене для покупателей — ибо не станет же производитель покрывать налоговые затраты за свой счет. Но, может быть, с экономикой автомобильной отрасли дела обстоят настолько хорошо, что уже допустимы рискованные эксперименты? Нет и еще раз нет.
В июне нынешнего года, по данным агентства «Автостат», в России было поставлено на учет всего 82 407 новых легковых машин. Для сравнения: в том же месяце последнего более-менее приличного года, каковым был 2021-й, покупателей нашли 157 808 легковушек. Дефицит рынка по итогам текущего года при самых оптимистичных подсчетах составит полмиллиона машин.
Плач, шок и трепет Резкие телодвижения власти в ситуации, когда до восстановления нормального функционирования отрасли далеко, как до Луны, по меньшей мере непонятны. А если говорить серьезно, то разрушительны.
В противном случае в условиях дефицита новых автомобилей и регулярного роста цен на них у россиян не останется возможности приобрести желаемый авто из-за рубежа, тогда спрос переориентируется на автомобили китайских и российских брендов, показатели продаж которых уже бьют рекорды, объяснил он. Кроме того, учитывая, что принятие решения о внесении поправок в закон об утилизационном сборе заняло несколько месяцев, нововведения в части утилизационного сбора не успеют согласовать в правительстве РФ до конца текущего года», — заключил Тузов.
Прокуроры проконтролируют соблюдение закона при взимании «утиля» Накануне стало известно, что лидер партии ЛДПР Леонид Слуцкий предложил ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023-го.
Причем власти, скорее всего, пойдут навстречу просителям. По его словам, ведомством уже подготовлено предложение по переносу сроков уплаты утилизационного сбора автопроизводителями за четвертый квартал 2023 года и первый-второй кварталы 2024 года на декабрь 2024 года. Так что это существенная сумма в любом случае. То, что от ее уплаты временно освобождаются отечественные автопроизводители — закономерно. Это некая мера государственной поддержки, которую оказывают власти. И они вынуждены будут делать это в дальнейшем — тем или иным способом. Насколько эта поддержка сказывается на ценах сложно сказать, но пока, боюсь, у наших производителей они растут наравне с иностранными.