Русский язык. Новые варианты 2024. Типовое задание 11. Усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый щеголеватый егэ. В каом ряду пропущенна буква и?
Забывчивость сухенький расстегивавшийся
Пиши суффикс тель в словах, обозначающих лиц по роду деятельности: учитель, писатель, водитель, руководитель, читатель, зритель и др. Мягкий знак пиши только после л: кровельщик, стекольщик. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. В русском языке множество суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.
На двух оставшихся типах самолётов Ту-134 и восьми Ту-154, которые летали в авиакомпании, сложилась обстановка избытка лётных кадров, начавшаяся ещё при Галимове, так как на эти типы техники были переучены лётчики с других снятых с эксплуатации и просто распроданных самолётов.
Особенно много оказалось лишних вторых пилотов на Ту-134. И Ганеев придумал, как от них избавиться. Он издал приказ: тот, кто пожелает уйти с лётной работы по собственному желанию, получит дополнительно шесть средних месячных окладов. Сразу же уволилось несколько лётчиков, которым надоело бездельничать и которые, кстати, уже занимались каким-то бизнесом.
А вот бортмеханики с Ту-134 написали рапорта на пенсию почти все, и в одночасье их не стало хватать. Командир эскадрильи Касимов схватился за голову: - Да что же Ганеев делает, чёрт возьми? На всю эскадрилью осталось… три механика. Как дальше работать?
Может, останетесь? Потом и этих денег не получишь. Нет уж, умерла — так умерла. Не ждать же пока тут всё окончательно развалится.
Ищите себе других…. Даже лётчиков больше не переучивают. Всё разваливается, чёрт возьми! И три оставшихся механика да ещё старший бортмеханик эскадрильи стали летать почти без выходных.
Но особенно не протестовали, так как налёт — это заработная плата. А налёт у них пошёл круто вверх и им стали — давно невиданное дело — продлять санитарную норму. Да и её они иногда перевыполняли, и налёт приходилось переносить на следующий месяц. А что ещё оставалось делать?
Да ещё и платят за налёт сверх нормы в двойном размере. А вскоре не стало хватать и штурманов и им были вынуждены разрешить летать на двух типах. Тем, конечно, кто раньше был допущен. Никогда не думал, что сразу на двух типах и в четырёх экипажах летать буду.
Вон три отечественных самолёта купили и те ржавеют без дела. Вон лётчики-то, как тараканы по другим предприятиям разбегаются, которые раньше на боку лежали, а сейчас поднимаются. А у нас всё наоборот — падаем. Падаем, когда все подниматься стали.
И довели. Через два года забастуют лётчики первой авиакомпании России, требуя прекратить её развал, улучшить условия труда, прекратить сокращения лётного состава, повысить заработную плату. Это будет единственная забастовка пилотов в стране, только едва начавшей выбираться из ельцинского бардака. Властям и в Москве и в Бронске это не понравилось, как не понравилась и поддержка бастующих многими зарубежными и российскими компаниями.
Весть о забастовке лётчиков первой независимой авиакомпании России прокатилась по всему миру, изрядно всполошив руководство. И не тогда ли стали созревать в высоких инстанциях первые мысли: со строптивой компанией нужно кончать. Но пока ещё серьёзно о забастовке никто не помышлял. Экипаж проверил все системы, проводники приняли и приготовили всё для встречи и посадки пассажиров.
Но их почему-то не везли. На вопрос по радио второго пилота, в чём там дело, получили как всегда ответ: ждите, привезут. В таких случаях экипаж и проводники обычно собираются в начале салона и рассаживаются в креслах, занимаясь лёгким трёпом, ибо больше в эти минуты ожидания делать нечего. Слово держал Пашка Устюжанин.
А спустя пять минут возвращается навеселе. Жена, естественно, улавливает запах спиртного, который терпеть не может и начинается тут! А муж уверяет её, что это ей кажется. Да и на самом деле, в трико и шлёпанцах в кафе не пойдёшь.
Да и время-то пять минут. Раз так обманул жену, два, три. И говорит, у тебя, мол, с обонянием что-то не в порядке. У бабы едва крыша не поехала.
А бутылку он хранил в… зимнем сапоге жены. Они, сапоги эти, в шкафу в коридоре стояли. Схема такая: выходит с мусором в коридор, быстро извлекает бутылку и спускается вниз. В подъезде дома прикладывается к ней, затем выбрасывает мусор, входит в подъезд, прикладывается ещё раз и идёт домой, попутно спрятав недопитую бутылку обратно в сапог.
Садится и смотрит телевизор. А запах-то первые несколько минут не проявляется, уж потом. Вот и не поймёт женщина, откуда он берётся, но пахнет-то от мужа. Ни хрена себе!
Все прильнули к иллюминаторам. К трапу подходил генеральный директор авиакомпании Ганеев, одетый во всё гражданское. Люди знали, что за пропажу около семи миллионов долларов его уже несколько месяцев назад по требованию прокуратуры арестовали и засадили в кутузку. Перечисленные через посреднические фирмы однодневки деньги исчезли в Москве вместе с фирмами.
Концы оказались, как говорят, в воде, а Ганеев по неоднократному требованию профсоюза за решёткой. Человек в тюряге сидит, но числится генералом. Рядом с Ганеевым, почти соприкасаясь плечами, шёл довольно крупный мужчина. Все обратили внимание, что они не разговаривали между собой, как будто были не знакомы.
А когда вступили на трап, всё стало ясно. Ганеев был прикован к мужчине изящным и малозаметным наручником. Он первым шагнул в проём двери, за ним сопровождающий. Глаза его непривычно бегали.
Ни к кому конкретно не обращаясь, спросил: - Как дела? Сопровождающий строго посмотрел на него и спросил: - Кто командир? Следом подвезли пассажиров, и экипаж быстро разбежался по рабочим местам. При Ельцине этого не было.
В Москве Ганеев, молча, с вымученной улыбкой кивнул экипажу и шагнул по трапу вниз. А компанией управлял бессменный тихий и незаметный первый заместитель, переживший уже трёх своих руководителей. Говорить много он не любил, но требовать умел, был практичен, мобилен, решения принимал быстро, но взвешенно и всё это ему давалось без видимых внутренних усилий. Но решения он принимал, прежде посоветовавшись со всеми руководителями заинтересованных служб.
Неделю назад приставку и. Но разве это показатель? Ельцинский дикий капитализм всех изменил. Лётчики, большинство которых знали его ещё со времён Ан-2, приняли назначение нового гендиректора доброжелательно.
Он сразу пришёл к ним на первый же разбор и выслушал все накопившиеся проблемы и пожелания. После этого сам же пригласил к себе представителей профсоюза и выслушал их предложения. А механиков на Ту-134 почти не осталось. Запустим три самолёта Ту-154, что пригнали, затем выкупим с завода Ту-134, который отправил в ремонт ещё Галимов и не захотел его выкупать.
Возможно, возьмём в аренду ещё пару самолётов Ту-134. Предвижу следующий ваш вопрос, он будет о заработной плате. Это у лётчиков. На многих предприятиях в городе рабочие получают больше.
Генеральный директор задумался. Этот человек оставит весомый след в истории авиакомпании и пора назвать его фамилию. Николай Петрович Онегов. Коммуникабельный, общительный, чувство юмора своеобразное, проявляет разумную дипломатичность, вежлив с подчинёнными, довольно молод.
В работе и общении чувствовалась школа Боброва и Дунаева. И не простое подражание ушедшим корифеям, а стремление претворять в жизнь всё хорошее, что когда-то было в объединённом отряде в советские времена и что в последнее время незаслуженно предали забвению. Один я сейчас ответить на этот вопрос полностью не готов. Я ведь только приступил к руководству предприятием, поймите меня.
А пока скажу одно: поднимать заработную плату надо и в этом я ваш союзник. Иначе будем продолжать терять лучшие кадры и наземные и лётные. Ещё вопросы? Нет, они проекты наши читали, но подписывать отказывались, считая, что мы слишком много требуем.
Будем рассматривать. В конце концов, мы же работаем для себя. В разумных пределах зарплату будем поднимать. Ну а сроки?
Я думаю, раз в год будет вполне достаточно. О суммах, сами понимаете, - развёл он руками, - сказать ничего не могу. Сколько заработаем. Так уж вышло, что, согласившись на командную должность командира звена на самолётах Ан-2 на три года, он проработал десять лет.
Из пятнадцати им написанных рапортов на переучивание на четырнадцати стояла одна и та же виза различных командиров: «Отказать ввиду производственной необходимости». А куда пойдёшь жаловаться, если визу эту ставил на рапортах сначала Бобров, затем Дунаев. Он уже не раз проклинал тот день, когда согласился на эту неблагодарную должность. Ведь эта самая производственная необходимость, а точнее нехватка командных кадров в авиации специального применения в советские времена существовала всегда.
Переучиваться в те времена на тяжёлую технику уходили лётчики, имеющие так называемый блат. Эти шли вне конкурса, даже если не отличались особо знаниями и техникой пилотирования. Затем шли лётчики, не имеющие блата, но отличавшиеся той же не лучшей техникой пилотирования и вдобавок к этому не блиставшие дисциплиной. От таких людей избавлялись при малейшей возможности.
Рассуждали так: пускай с ними мучаются там, в другом отряде и получают за них выговоры. А возможностей таких было нимало, ибо и в транспортной авиации была вечная нехватка пилотов. И не мудрено, ведь одно училище из четырёх в Советском Союзе работало вхолостую. Лётчиков, особенно из авиации ПАНХ выгоняли сотнями за нарушения правил полётов, за аварии, поломки и катастрофы в основном связанные с недисциплинированностью.
Иногда в приказах звучала и недоученность, хотя, конечно, это был спорный вопрос: лётчик, не знающий формулу Бернулли ещё не потенциальный нарушитель лётных законов. Тут скорее присутствовала бесшабашность и безнаказанность. Если ты развалил самолёт по этим причинам, с тебя удерживали одну треть мизерного оклада. И всё!
Остался живой — гуляй на все четыре стороны, но в воздух тебе дорога закрыта. Сам погиб, ну что ж, похоронят за счёт фирмы и забудут. Но так называемые блатные возвращались, и, случалось, снова приносили лётные происшествия. Что ж, такова была система.
Психологического отбора не было и возможности спрогнозировать, что выйдет из этого человека, возжелавшего посвятить себя небу — тоже. Да и какой тут психологический отбор, всем известно, что психологи в основной своей массе люди, мягко говоря, со странностями и могут отстранить совершенно здорового человека. А где их взять, если в училище приезжают поступать при конкурсе 30-50 человек на место, а годными после прохождения медкомиссии остаётся 3-5 человек. И без психологов получается нехватка.
Да ещё экзамены вступительные отсеивают. А вот лётчиков типа Радецкого, Клёнова, Долголетова, Митрошкина и других, осторожных, грамотных и дисциплинированных не по принуждению, а по сути своей природной, умеющих не перешагнуть черту бесшабашного и неоправданного риска — таких в авиации ПАНХ всячески на переучивание не отпускали. И что удивительно, у них-то почему-то и не оказывалось блата. Хотя, что удивительного, ребята эти вырастали в простых рабочих семьях, где вниманием, особой заботой и чрезмерной опекой их не баловали с детства, и рассчитывать на что-то в жизни они привыкли только на себя.
Тот же Митрошкин не раз приходил когда-то с рапортом на переучивание к командиру отряда Байкалову. Прочитав его очередную просьбу, Байкалов вопрошал: - А зачем тебе, Митрошкин, сдалось это переучивание? А потом, эти вечные командировки по полгода. Да и чем я хуже других?
Ведь приказ министерства и рекомендует отпускать на тяжёлую технику лучших лётчиков. Но и я ведь тоже не хочу. Ты пойми, Митрошкин, если мы отпустим всех таких, как ты или Радецкий, что будет с отрядом? Если я отпущу всех опытных инструкторов и командиров звеньев — скоро мы получим лётное происшествие, ещё через месяц — второе.
При третьем я уже не буду командиром отряда, а Бек и Глотов не будут командирами эскадрилий. А кому это надо? Сколько же можно на этом архаизме поля утюжить на пяти метрах? Там выше летают.
Новизны хочется. Но если вот все мы уйдём, кто же молодёжь учить будет? И выше и дальше. Сколько таких лётчиков уже сплавили в другой отряд!
На самом деле самолёт сломать что ли? Бывало так, чтобы не отпустить хорошего лётчика на переучивание ему из-за какой-нибудь чепухи объявляли выговор, а с ним, известно, переучивание не утвердят. Особенно это практиковалось осенью после летнего сезона химических работ, когда больше всего и отпускали на переучивание. Потом такого человека обнадёживали: - Не расстраивайся, выговор мы снимем досрочно, и весной поедешь учиться.
А когда приходила весна — снова начинались интенсивные полёты, и возникала пресловутая производственная необходимость. Тут уж отпускали только тех, кто имел доступ к командиру объединённого отряда через третьих лиц, которые и молвили слово за своего знакомца. Больше всего это были, конечно, сыновья начальников или лётчиков, которые когда-то летали с Бобровым. Справедливости ради нужно сказать, что сын Боброва — редкостный разгильдяй и посредственный лётчик тоже отпахал своё на химии в качестве командира звена и ушёл на переучивание позже других.
Но виноват в этом был сам — не нужно ломать самолёты. Выкручивался он из таких ситуаций благодаря известности отца. При нём он потом стал и командиром эскадрильи на Ту-154, но как только отец ушёл на пенсию, его перевели в рядовые лётчики. В этом смысле яблоко от яблони упало очень далеко.
Он был груб с лётчиками, страшный сквернослов, и ему отвечали тем же. Но вот на всё это обиды не держал и всегда первым делал шаг к примирению. И лётчики его в основной массе своей за это и любили. Да будь моя воля и если бы не его знаменитый и всеми уважаемый отец, я бы его к самолёту за версту не подпустил.
Это же ходячее ЧП в лётной форме. Случалось, что спокойный, выдержанный Бобров старший так орал на сына в своём кабинете, что было слышно в приёмной. Но всё равно всё ему сходило, и переучился он раньше многих своих сверстников. Для ввода в строй командиром самолёта по личному указанию Боброва командир отряда Шахов выделил для него самого опытного инструктора Самохина.
Тот долго отказывался, утверждая, что лучше возьмёт на обучение медведя, но приказ есть приказ. Пролетав в одной кабине с Бобровым младшим несколько месяцев, он всё-таки сумел добиться приемлемой техники пилотирования и выпустить его в самостоятельный полёт. При этом второго пилота ему дали самого хорошего Вениамина Розова, способного в критической ситуации вмешаться в управление и исправить ошибку командира. Про таких лётчиков обычно говорили: программу ввода в строй можно не давать, а просто пересадить в командирское кресло, предварительно сделав несколько контрольных полётов - и летай дальше.
Розов был опытный лётчик, много налетавший на самолёте Ту-134. Опыт его приобретался, как говорят, методом проб и ошибок. А у какого лётчика их нет. Как-то, заходя на посадку в сложных условиях в тумане, они вовремя не ушли на второй круг и, пытаясь сесть, резко довернули самолёт к полосе на малой высоте, зацепив при этом крылом землю.
Хотя и поздно, но на второй круг ушли с повреждённым крылом. После этого Розов, как говорят, на своей шкуре понял, что подобные шутки с землёй на скорости триста километров в час чрезвычайно опасны. И сделал соответствующий вывод. Что ж, все мы учимся на собственных ошибках, не делая выводов из ошибок других.
Но некоторые не делают выводов и из ошибок собственных и снова их повторяют. Про таких-то людей и говорят обычно: разгильдяи. Может и не профессиональное, но верное определение.
В первом ряду нам даны следующие пары слов: "скруч... Чтобы найти пропущенные буквы, давайте просмотрим каждую пару слов: - В первой паре слов "скруч... Она должна быть на месте пропуска в обоих словах. Ответ: 1. Ответ: нет совпадений.
Таким образом, правильные ответы для первого ряда: 1.
Суффиксы причастии и деепричастий прошедшего времени Чтобы безошибочно определить гласную перед суффиксом причастий и деепричастий, необходимо понять, от какого глагола они образованы, понадеявшийся, понадеявшись — от понадеяться. Обратите внимание выпускников на вид глагола, от которого образовано причастие или деепричастие склеивающий образовано от склеивать, а не от склеить. Определите части речи слов. Сначала поработайте с существительными и прилагательными: сопоставьте с теорией и добавьте нужную гласную.
правописание суффиксов глаголов 10 класс тест
теория и практика в формате ЕГЭ. ЕГЭ (задание 11) — Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. (Цифры расположите в порядке возрастания). Правописание суффиксов (кроме Н и НН). ЕГЭ 2024 по русскому языку. Усидчивый переменчивый. Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Здесь ты найдешь задания №11 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. Начни решать задачи прямо сейчас и сделай шаг к успешной сдаче экзамена. Отстегивавший глянцевый усидчивый. Усидчивый суффикс. СУФ. Чив, в краткой форме: усидчив, переменчив; правило. Усидчивый переменчивый. СУФ материал расшифровка. Суффикс чив. Усидчивый почему суффикс Ив. Усидчивый как проверить суффикс.
Усидчивый зеленый отстегивавший семени
Шаг 1 Определяем время. Дальше мы пойдём по двум разным дорогам. Составь стратегию подготовки! Но как это сделать?
Наши эксперты бесплатно составят ее для тебя!
Запишите номера ответов. Юрий Петров Ученик 111 , закрыт 4 года назад 1 город обезлюд..
Ответ: 1245 2 Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в одном из предложений текста. Запишите этот союз. Ответ: но 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в начале текста.
Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Выпишите это слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
В комнате стояла никелирова 1 ая кровать, в несколько этажей завале 2 ая подушками и шерстя 3 ыми одеялами, где из-под нижнего одеяла свисали изыска 4 ые кружева, плетё 5 ые труже 6 ицей Мартой, а около кровати — сундук, вывезе 7 ый ещё из Германии; в сараях и в конюшнях у притолок были повеше 8 ы сушё 9 ые головы щуки, охраняющие от нечистой силы. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он нехотя подошёл к ломберному столику и 1 краснея до корней волос 2 сел на указанное старухой 3 место напротив двух барышень 4 перекидывавшихся весьма выразительными взглядами 5 и 6 несколько наигранными 7 улыбками. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. А у меня 5 как на беду 6 хлеба с собой не было. Но, увидев меня, она 7 вдруг 8 замолчала и вспыхнула густым румянцем. Её топкие чёрные брови недовольно сдвинулись, а глаза с вопросом обратились на старуху. Куприну 19. Когда московский гость приехал к нему 1 Алексей велел сказать 2 что его нет дома 3 и имел неосторожность показаться перед окошком 4 вследствие чего посетитель и хозяин встретились взорами. Волчиха помнила 1 как летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки 2 и 3 когда она не так давно пробегала мимо 4 то ей послышалось 5 будто в хлеву блеяли 6 а теперь на подходе к зимовью она сообразила 7 что уже наступил март 8 и в хлеву непременно должны быть ягнята. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Пушкин плакал над «Шинелью» Н. Гоголя от переполнявших его чувств, и это, по мнению автора, лучшее свидетельство силы публицистического текста. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Из предложений 24—26 выпишите слово высокого стиля со значением «содержащий предсказание, правильно предугадывающий будущее». Среди предложений 46—49 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи личного местоимения.
Забывчивость сухенький расстегивавшийся
В задании №10 ЕГЭ по русскому языку выпускникам предлагается выбрать слово, на месте пропуска в суффиксе которого пишется либо «е», либо «и». Усидчивый переменчивый. ЕГЭ по русскому языку в режиме онлайн. Одиннадцатый вебинар серии "Решаем вместе" в 2023-2024 учебном году посвящён 11-му заданию ЕГЭ (правописание суффиксов)Такой же вебинар прошлого года (с д. TG 4ЕГЭ. 16+. Правильные ударения.
Забывчивость сухенький расстегивавшийся
Сочинение пишите аккуратно и разборчиво. Вариант РЯ2300102 задания и ответы Чудилось Ромашову, что в далёком и сказочном городе живут радостные, ликующие люди, вся жизнь которых похожа на сладкую музыку, у которых даже задумчивость, даже грусть — очаровательно нежны и прекрасны. Ходят они по сияющим площадям, по тенистым садам, между цветами и фонтанами, ходят, богоподобные, светлые, полные неописуемой радости, не знающие преград в счастии и желаниях, не омрачённые ни скорбью, ни стыдом, ни заботой… Неожиданно вспомнилась Ромашову недавняя сцена на плацу, грубые крики полкового командира, чувство пережитой обиды, чувство острой и в то же время мальчишеской неловкости перед солдатами. Всего больнее было для него то, что на него кричали совсем так же, как и он иногда кричал на этих молчаливых свидетелей его сегодняшнего позора, и в этом сознании было что-то уничтожавшее разницу положений, что-то принижавшее его офицерское и, как он думал, человеческое достоинство. И в нём тотчас же, точно в мальчике, закипели мстительные, фантастические, опьяняющие мечты. Вся жизнь передо мной! О, трудом можно сделать всё, что захочешь. Буду зубрить, как бешеный… И вот, неожиданно для всех, я выдерживаю блистательно экзамен. Мы были заранее в этом уверены. Куприну 1. Самостоятельно подберите ограничительно-выделительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем 3 абзаце текста.
Запишите эту частицу. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Шататься, колебаться, колыхаться. Мостки ходят под ногами. Происшествие, эпизод. Наблюдать за уличной сценой. Тот, кто лично присутствовал, присутствует при какомнибудь событии, очевидец.
Я ведь только приступил к руководству предприятием, поймите меня. А пока скажу одно: поднимать заработную плату надо и в этом я ваш союзник. Иначе будем продолжать терять лучшие кадры и наземные и лётные. Ещё вопросы? Нет, они проекты наши читали, но подписывать отказывались, считая, что мы слишком много требуем. Будем рассматривать. В конце концов, мы же работаем для себя. В разумных пределах зарплату будем поднимать. Ну а сроки? Я думаю, раз в год будет вполне достаточно. О суммах, сами понимаете, - развёл он руками, - сказать ничего не могу. Сколько заработаем. Так уж вышло, что, согласившись на командную должность командира звена на самолётах Ан-2 на три года, он проработал десять лет. Из пятнадцати им написанных рапортов на переучивание на четырнадцати стояла одна и та же виза различных командиров: «Отказать ввиду производственной необходимости». А куда пойдёшь жаловаться, если визу эту ставил на рапортах сначала Бобров, затем Дунаев. Он уже не раз проклинал тот день, когда согласился на эту неблагодарную должность. Ведь эта самая производственная необходимость, а точнее нехватка командных кадров в авиации специального применения в советские времена существовала всегда. Переучиваться в те времена на тяжёлую технику уходили лётчики, имеющие так называемый блат. Эти шли вне конкурса, даже если не отличались особо знаниями и техникой пилотирования. Затем шли лётчики, не имеющие блата, но отличавшиеся той же не лучшей техникой пилотирования и вдобавок к этому не блиставшие дисциплиной. От таких людей избавлялись при малейшей возможности. Рассуждали так: пускай с ними мучаются там, в другом отряде и получают за них выговоры. А возможностей таких было нимало, ибо и в транспортной авиации была вечная нехватка пилотов. И не мудрено, ведь одно училище из четырёх в Советском Союзе работало вхолостую. Лётчиков, особенно из авиации ПАНХ выгоняли сотнями за нарушения правил полётов, за аварии, поломки и катастрофы в основном связанные с недисциплинированностью. Иногда в приказах звучала и недоученность, хотя, конечно, это был спорный вопрос: лётчик, не знающий формулу Бернулли ещё не потенциальный нарушитель лётных законов. Тут скорее присутствовала бесшабашность и безнаказанность. Если ты развалил самолёт по этим причинам, с тебя удерживали одну треть мизерного оклада. И всё! Остался живой — гуляй на все четыре стороны, но в воздух тебе дорога закрыта. Сам погиб, ну что ж, похоронят за счёт фирмы и забудут. Но так называемые блатные возвращались, и, случалось, снова приносили лётные происшествия. Что ж, такова была система. Психологического отбора не было и возможности спрогнозировать, что выйдет из этого человека, возжелавшего посвятить себя небу — тоже. Да и какой тут психологический отбор, всем известно, что психологи в основной своей массе люди, мягко говоря, со странностями и могут отстранить совершенно здорового человека. А где их взять, если в училище приезжают поступать при конкурсе 30-50 человек на место, а годными после прохождения медкомиссии остаётся 3-5 человек. И без психологов получается нехватка. Да ещё экзамены вступительные отсеивают. А вот лётчиков типа Радецкого, Клёнова, Долголетова, Митрошкина и других, осторожных, грамотных и дисциплинированных не по принуждению, а по сути своей природной, умеющих не перешагнуть черту бесшабашного и неоправданного риска — таких в авиации ПАНХ всячески на переучивание не отпускали. И что удивительно, у них-то почему-то и не оказывалось блата. Хотя, что удивительного, ребята эти вырастали в простых рабочих семьях, где вниманием, особой заботой и чрезмерной опекой их не баловали с детства, и рассчитывать на что-то в жизни они привыкли только на себя. Тот же Митрошкин не раз приходил когда-то с рапортом на переучивание к командиру отряда Байкалову. Прочитав его очередную просьбу, Байкалов вопрошал: - А зачем тебе, Митрошкин, сдалось это переучивание? А потом, эти вечные командировки по полгода. Да и чем я хуже других? Ведь приказ министерства и рекомендует отпускать на тяжёлую технику лучших лётчиков. Но и я ведь тоже не хочу. Ты пойми, Митрошкин, если мы отпустим всех таких, как ты или Радецкий, что будет с отрядом? Если я отпущу всех опытных инструкторов и командиров звеньев — скоро мы получим лётное происшествие, ещё через месяц — второе. При третьем я уже не буду командиром отряда, а Бек и Глотов не будут командирами эскадрилий. А кому это надо? Сколько же можно на этом архаизме поля утюжить на пяти метрах? Там выше летают. Новизны хочется. Но если вот все мы уйдём, кто же молодёжь учить будет? И выше и дальше. Сколько таких лётчиков уже сплавили в другой отряд! На самом деле самолёт сломать что ли? Бывало так, чтобы не отпустить хорошего лётчика на переучивание ему из-за какой-нибудь чепухи объявляли выговор, а с ним, известно, переучивание не утвердят. Особенно это практиковалось осенью после летнего сезона химических работ, когда больше всего и отпускали на переучивание. Потом такого человека обнадёживали: - Не расстраивайся, выговор мы снимем досрочно, и весной поедешь учиться. А когда приходила весна — снова начинались интенсивные полёты, и возникала пресловутая производственная необходимость. Тут уж отпускали только тех, кто имел доступ к командиру объединённого отряда через третьих лиц, которые и молвили слово за своего знакомца. Больше всего это были, конечно, сыновья начальников или лётчиков, которые когда-то летали с Бобровым. Справедливости ради нужно сказать, что сын Боброва — редкостный разгильдяй и посредственный лётчик тоже отпахал своё на химии в качестве командира звена и ушёл на переучивание позже других. Но виноват в этом был сам — не нужно ломать самолёты. Выкручивался он из таких ситуаций благодаря известности отца. При нём он потом стал и командиром эскадрильи на Ту-154, но как только отец ушёл на пенсию, его перевели в рядовые лётчики. В этом смысле яблоко от яблони упало очень далеко. Он был груб с лётчиками, страшный сквернослов, и ему отвечали тем же. Но вот на всё это обиды не держал и всегда первым делал шаг к примирению. И лётчики его в основной массе своей за это и любили. Да будь моя воля и если бы не его знаменитый и всеми уважаемый отец, я бы его к самолёту за версту не подпустил. Это же ходячее ЧП в лётной форме. Случалось, что спокойный, выдержанный Бобров старший так орал на сына в своём кабинете, что было слышно в приёмной. Но всё равно всё ему сходило, и переучился он раньше многих своих сверстников. Для ввода в строй командиром самолёта по личному указанию Боброва командир отряда Шахов выделил для него самого опытного инструктора Самохина. Тот долго отказывался, утверждая, что лучше возьмёт на обучение медведя, но приказ есть приказ. Пролетав в одной кабине с Бобровым младшим несколько месяцев, он всё-таки сумел добиться приемлемой техники пилотирования и выпустить его в самостоятельный полёт. При этом второго пилота ему дали самого хорошего Вениамина Розова, способного в критической ситуации вмешаться в управление и исправить ошибку командира. Про таких лётчиков обычно говорили: программу ввода в строй можно не давать, а просто пересадить в командирское кресло, предварительно сделав несколько контрольных полётов - и летай дальше. Розов был опытный лётчик, много налетавший на самолёте Ту-134. Опыт его приобретался, как говорят, методом проб и ошибок. А у какого лётчика их нет. Как-то, заходя на посадку в сложных условиях в тумане, они вовремя не ушли на второй круг и, пытаясь сесть, резко довернули самолёт к полосе на малой высоте, зацепив при этом крылом землю. Хотя и поздно, но на второй круг ушли с повреждённым крылом. После этого Розов, как говорят, на своей шкуре понял, что подобные шутки с землёй на скорости триста километров в час чрезвычайно опасны. И сделал соответствующий вывод. Что ж, все мы учимся на собственных ошибках, не делая выводов из ошибок других. Но некоторые не делают выводов и из ошибок собственных и снова их повторяют. Про таких-то людей и говорят обычно: разгильдяи. Может и не профессиональное, но верное определение. Таких вот опытных вторых пилотов иногда придерживали с вводом командирами кораблей, подсаживая их к не очень способным и не опытным командирам. Шахов, вызвав к себе Розова, сказал: - Обещаю, что через полгода будешь командиром и ты. С тобой будет всё проще и легче. Твоя задача с Бобровым придерживать его от необдуманных действий, пока не наберётся опыта. Сам понимаешь, лётные происшествия нам ни к чему. Шахов как в воду глядел. Через три месяца у них проявился часто встречавшийся в то время дефект: на этом типе: перед посадкой правая стойка шасси зависла в промежуточном положении. Предписанные руководством по лётной эксплуатации действия результатов не дали. Стало ясно: придётся садиться с не полностью выпущенной стойкой. И тут уж исход посадки зависел полностью от командира. В данном же случае не последнюю и не пассивную роль играет опыт второго пилота. Стотонную машину они посадили с минимальными повреждениями. Экипаж наградили: командира — орденом, остальных медалями. И выделили тогда ведь всё распределяли два автомобиля «Волга». О, это был верх мечты советских времён. А бензин стоил 20 копеек. Лётчики шутили: и что это не с нами произошло. Бобров свою машину получил, а вот с Розовым вышла неприятность. Когда позвонили и сказали, что на отряд выделены две машины, телефонограмму принял начальник штаба ОАО прекрасно знающий, кому они предназначены. А экипаж был уже в отпуске, как и положено после таких встрясок. Бобров был дома и машину получил уже на следующий день, а вот Розов укатил на родину в соседнюю область и никто адреса не знал. И тогда начальник штаба выкупил её себе. Через три месяца со скандалом Розову машину дали не без вмешательства Боброва старшего. Но мы отвлеклись. Радецкий вёл свой самолёт в Нижний Новгород, откуда авиакомпания, благодаря новому генеральному директору начала выполнять кольцевые рейсы в Сочи и Норильск с заходом раз в неделю в Бронск для смены экипажа. Рейсы были продуманы правильно и сразу же стали пользоваться спросом у пассажиров. Давали отдохнуть и экипажу, сделав в Сочи стоянку шесть часов. Вполне можно три часа поплавать на море. Вылетали в Новгород из Сочи вечером, а на следующий день вечером брали курс на Норильск. Остаток ночи коротали в Норильской гостинице больше похожей на большой барак, а утром, забрав пассажиров на Сочи, возвращались в Новгород, где проходила смена экипажа, дозагрузка пассажирами и дозаправка самолёта и уже через полтора часа он взлетал с новым экипажем. И так каждый день. Три экипажа и три бригады проводников курсировали на этих трассах. В налёте недостатка не было. Если так пойдёт и дальше, глядишь, скоро не будет лётчиков хватать. От хорошей жизни я в трёх экипажах летаю? Так что вы, господа, лётчики, берегите меня и не обижайте. А вот где потом их взять? Училища-то все благополучно развалились. Онегов дал указание не придираться к лётчикам по мелочам, чтобы не увольнялись. В ближайшее время обещал повысить зарплату. И коллективный договор подписал, согласившись со всеми требованиями. Сейчас свои права можно отстаивать, не советские времена. Бастовать, что ли? Так у нас запрещены забастовки. Но это, конечно, крайность. Во Франции той же, которую Плаксин всё в пример ставит. Вон уже с десяток новых рейсов открыли, три самолёта запустили чешских, ещё одну тушку маленькую в аренду в Астрахани берут и одну в Перми. Две маленькие тушки почти новые продали когда-то. А сколько Ан-24 продали! Не на всех машинах устанавливалась с автоматом тяги, и тогда была просто БСУ, и при заходе на посадку в автоматическом режиме пилоту приходилось выдерживать скорость, двигая рычаги управления двигателями вручную. Мы автоматическим режимом три раза в году пользуемся, а в основном в директорном режиме привыкли заходить. Зато практика хорошая на случай отказа автоматики. А то ведь можно и самолётом управлять разучиться. С ней ухо востро нужно держать. Чуть зевнёшь — и выбросит. Не раз, случалось, автопилот отключала в самом неподходящем месте, на глиссаде. Так он вообще автоматами практически не пользовался и так научился выдерживать курс и глиссаду, что любой автомат позавидует. Отклонение — ноль до самой посадки. Он с любой техникой на «ты». Прирождённый лётчик, - подтвердил Пашка. Вот и бегает он с типа на тип. А командиром ввестись проблематично при нынешнем положении. К тому же английским языком не владеет, так что путь за границу ему закрыт. Что она даёт? Россия большая, летай, да летай. А, потом, спроси, сколько ребята в Иране или Пакистане получают? Дома столько не заработаешь. В авиакомпании «Сибирь», кажется, работает. У меня диск его есть, хорошие песни, профессиональные. Не лётчик таких слов не напишет. Кстати, у меня и Захарова песни есть. Тоже парень из «Сибири». А лётная карьера Саши Макарова складывалась неоднозначно. В авиакомпании он успел полетать на четырёх типах. Как и все лётчики начинал с Ан-2, возил грузы, работал на АХР, утюжил нефтепроводы. Был вторым пилотом у женщины-командира самолёта. Потом она благодаря связям отца, налетав положенное количество часов, нужных для переподготовки тут же переучилась на Ту-134, а затем и на Ту-154. С таким отцом, как у неё можно было идти вне конкурса. Да она и сама, надо сказать, девушка была упёртая и трудолюбивая. А Саша продолжал летать на Ан-2, но уже командиром. Лётная подготовка давалась ему без всякого труда, просто шутя. Через каких-то родственников о нём замолвили слово, и он довольно быстро уехал переучиваться на Ту-134. Тогда этих самолётов в Бронске было две эскадрильи, и летали они день и ночь по всему громадному Советскому Союзу от западных границ до границ восточных. Об отпуске летом — забудь, о нескольких выходных подряд — тоже. На пассажиров лётчики иной раз смотрели, как на врагов народа: откуда они только берутся? Ну, дайте отдохнуть хоть пару дней! А чего ж не летать, если средние цены на билеты были меньше стипендии нищих советских студентов. Да, было это когда-то. А потом чёрт принёс перестройку. А затем ельцинский «демократический» бардак. И от Ту-134 на волне демократической эйфории начали избавляться. Боброва с Дунаевым уже не было, авиакомпанией руководили временщики, больше думающие о своём кармане, а лётчикам обещающие в скором времени взамен проданных самолётов новые «Боинги» и «Эрбасы». Ни того, ни другого конечно не получили. Да и откуда взять было деньги? Саша летал в это время уже командиром самолёта. И вот скоро от двух эскадрилий осталось… звено с двумя отнюдь не новыми самолётами, один из которых вскоре должен был уйти на капитальный ремонт.
Выберите вариант ответа : Затм…вать красотой, рассматр…вать иллюстрации Продл…вать сроки, потч…вать разносолами Недолго гор…вать, рассе…вать заблуждения Танц…вать до упаду, обмен…ваться сообщениями Одол…вать противника, затраг…вать важный вопрос. Спишите, вставляя пропущенные буквы? Леле…л, та…ло, забрезж…ло, рассе…лся, ненавид…л, потч…вал, исповед…вал, завед…вал, завид…вал, проповед…вать, созр…вать, подогр…вать, вывед…вал, В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е? Помогите пожалуйста? Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор. Проповед…вать добро, корч…вать пни, замет…л недоброе, прикле…л ярлык, выкрас…ли в черный цвет, проб…вать на вкус, треб…вал объяснений, ноч…вать у костра, потч…вал гостей, с интересом выслуш…ли, ре…л в небе, вер…ла в будущее, гор…вать о погибшем, доклад…вать командиру, навед…вался за книгой, наконец выздоров…л, леле…л мечту, обессил…л в пути, подыгр…вать на гитаре, жертв…вать собой, хорошо ориентир…ваться на местности, завис…ли от обстоятельств, та…л на солнце, наде…лся на лучшее, раска…лся в преступлении, пове…ло весной, обид…лся на друга, завед…вать секцией, рассчит…вать на успех, запут…вать следствие, испыт…вать неловкость, допыт…ваться о происшедшем, выстав…ли на посмешище, похлоп…вать по плечу, мотивир…вать отказ. Помогите пожалуйста, тут надо вставить пропущенные буквы :Наста? Помогите пожалуйста, тут надо вставить пропущенные буквы : Вать песню, разгляд. Вать скульптуру, команд. Вать полком, организов. Изредка навед…ваться ; проб…вать на вкус ; оправд…вать твой поступок ; облиц…вать здание ; присутств…вать на уроке ; погляд…вать в щелку ; завед…вать библиотекой ; опис…вать картину ; рассматр…вал в б?
Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.
ВПР 2020. Русский язык 8 класс. Комплект 10 Вариант 2 с ответами
записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку онлайн. В задании №10 ЕГЭ по русскому языку выпускникам предлагается выбрать слово, на месте пропуска в суффиксе которого пишется либо «е», либо «и». Русский язык. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково. После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию. На образовательном портале Вы сможете поупражняться в онлайн тестах ЕГЭ 2024. записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку онлайн.
Гласные в суффиксах. Практикум 1. Ответы. ЕГЭ. Задание 10
Укажите номер -а этого -их предложения -ий. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Регулярно очищайте кожу Регулярное очищение кожи помогает избегать возможных проблем, таких как появление прыщей или комедонов. Не стоит забывать про очистку кожи после употребления пищи или контакта с масляными веществами, такими как крема или макияжные средства. Для сухой кожи можно использовать молочные средства. Для жирной кожи стоит выбирать гелевые или пенящиеся очищающие средства. Для комбинированной кожи можно использовать разные средства для разных зон кожи. Чувствительную кожу нужно очищать с помощью мягких, не раздражающих средств. Не забывайте о защите от солнца Солнце является одним из главных врагов кожи, поэтому защита от его воздействия является необходимым условием правильного ухода. Не забывайте наносить солнцезащитный крем за 20-30 минут до выхода на улицу и периодически его обновлять. Используйте средства для увлажнения кожи Увлажнение является одним из главных компонентов ухода за кожей. Не забывайте пользоваться средствами для увлажнения, особенно в зимнее время, когда кожа подвергается дополнительному воздействию холода и сухости воздуха. Сухая кожа нуждается в более интенсивных средствах для увлажнения. Жирная кожа может обходиться легкими средствами для увлажнения. Для комбинированной кожи нужно выбирать средства для разных зон кожи. Чувствительную кожу нужно увлажнять с помощью мягких, облегченных средств. Примеры использования «Переменчивого усидчивого отстегивавшегося глянцевого» в интерьере Мебель Популярным вариантом использования «Переменчивого усидчивого отстегивавшегося глянцевого» является мебель. Глянцевые поверхности являются модным решением для комодов, столов, шкафчиков и другой мебели. Они добавляют блестящий акцент и могут быть дополнены металлическими деталями. Стены Глянцевые поверхности на стенах также являются популярным выбором. Их можно использовать для создания эффекта зеркального отражения в ванной комнате или добавления сияния в спальню. Глянцевые обои или покрытия на стенах могут выглядеть драгоценными и элегантными.
Как решать 12 задание ЕГЭ по русскому языку 06. Почему так происходит? Неужели оно действительно настолько сложное? Давайте разбираться! В этой статье: Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Прошедшее время Шаг 2 Шаг 3 Подведем итоги Конечно же нет, это самое обычное задание на самые стандартные правила орфографии, которые, к большому сожалению, многие старшеклассники не учат.
Дальше мы пойдём по двум разным дорогам. Составь стратегию подготовки! Но как это сделать? Наши эксперты бесплатно составят ее для тебя! В стратегию входит план подготовки к ЕГЭ, исходя из твоей ситуации, а также подбор подходящего тебе вуза и направления.
Отстегивавший глянцевый усидчивый
Русский язык. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково. Одиннадцатый вебинар серии "Решаем вместе" в 2023-2024 учебном году посвящён 11-му заданию ЕГЭ (правописание суффиксов)Такой же вебинар прошлого года (с д. Однако, если выпускник планирует поступление в вуз, он может сдать ЕГЭ по собственному желанию и использовать результаты при поступлении. Изменения коснулись итоговой аттестации, которая теперь может быть проведена в формате, отличном от ЕГЭ.
Выпускники ликуют: больше никакого ЕГЭ
ответ: Задание №12 ЕГЭ-2020 Вставьте все пропущенные буквы, укажите спряжение. I. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах, 1181210120210618, Здравствуйте! Для решения этого задания нам нужно найти пары слов, в которых пропущена одна и та же буква. Усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый щеголеватый егэ. В каом ряду пропущенна буква и? Читать онлайн или скачать 36 вариантов для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку под редакцией Цыбулько 2022 года. Читать онлайн или скачать 36 вариантов для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку под редакцией Цыбулько 2022 года.