Проект «Разговоры о важном» запущен Министерством просвещения Российской Федерации. Министерство заявило, что хотя «Разговоры о важном» — это внеурочные занятия, они являются частью образовательной программы, а школьникам нужно посещать уроки, предусмотренные учебным планом. Политологиня Екатерина Шульман* посоветовала родителям разрешить ребенку посетить несколько первых занятий «Уроков о важном», а последующие пропустить, постаравшись таким образом избежать конфликтов с учителями.
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска - «Герои нашего времени» Региональный компонент урока: «Башкортостан гордится своими героями». Встреча состоялась в школьном актовом зале на уроке «Разговоры о важном». Тищенко В.Г. – полковник инженерных войск в отставке, автор книги под названием «Десятый наш десантный батальон и его Герои».
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников — «Светлые вести», новости ЗАТО Светлый | Для них было более важно проспать лишний урок, чем получать новую, интересную информацию о стране, героях и увлекательных историях, которые не расскажут на обычных школьных занятиях. |
Давлекановский ветеран на уроке «Разговоры о важном» рассказал о 1 мая и Дне Победы | Глава государства говорил о том, насколько важны для страны успехи каждого человека, и еще раз пояснил цели спецоперации на Украине. |
22 апреля 2024 года состоялся урок «Разговоры о важном» "Труд крут!" | Наше сообщество подробно расскажет о реализации проекта «Разговоры о важном», а также поможет педагогическим работникам в организации мероприятий в рамках проекта. |
Ювенальный урок о важном | В школах России 11 сентября прошёл традиционный урок «Разговор о важном», на этот раз со школьниками обсуждали тему: «Там, где Россия». Об этом. |
Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном» | 18 декабря в школах и колледжах России провели традиционный урок "Разговоры о важном". |
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
То есть, как бы надо понимать: с одной стороны та или иная, скажем так, политинформационная, политконсультационная работа в любом учебном заведении в любом мире ведется, еще раз говорю, так или иначе. Потому что дети или студенты, если старше брать, это такая очень концентрированная целевая аудитория, с которой любому государству работать удобно, элементарно, удобно, потому что вот они в классе, в аудитории, они никуда от тебя не разбегутся, их не надо заставлять смотреть госканалы по ТВ, контролировать, смотрят ли они эти госканалы, вот они перед тобой на блюдечке с голубой каемочкой поданы, вливай в их уши все, что тебе надо. Другое дело, что при нашей российской топорности и бесшабашности никакого толку с этих уроков пропаганды или, как они называются? Уроки любви к Родине? Ничего не выйдет. Потому что надо понимать, что были такие те же политинформации в Советском союзе?
Советский союз был сам по себе очень идеологизированным государством с конкретным понятным целеполаганием. Здесь, все-таки, эта модель, которая существовала до конца 80-ых годов, она была общей парадигмой развития существования государства. Сейчас такого нет. Сейчас мы видим, что идеологические, а чаще всего пропагандистские установки очень мобильные, очень подвижные. Они меняются каждый день в зависимости от новых возникающих задач, которые государство формулирует.
Понятно, это не идеология на века, на десятилетия. Сегодня вот мы такую проводим линию, завтра там что-то поменялось, мы проводим такую линию. Даже за последний год мы можем понять, насколько радикально меняется, причем не обязательно в какой-то один вектор, нет, оно может поменяться в один вектор, потом откатить назад, потом куда-то вверх прыгнуть, потом вниз. И я бы не назвал такую политику идеологией. Я не вижу никакого кадрового потенциала в российской образовательной системе обеспечить, так называемые уроки о важном в такой ситуации, когда надо каждый день что-то менять даже в своем собственном представлении.
Вот, какой-то учитель должен прийти в класс и что-то сказать, вот сегодня он должен сказать это. Пусть у него даже будет бегунок. Завтра ситуация меняется, он говорит что-то другое. Нет таких квалифицированных людей. В конце концов, школа при всех ее недостатках — это не государственный федеральный ТВ канал, это не пропагандистская структура, у учителей совсем другие задачи.
Но еще неделю назад в методических рекомендациях для школьников старших классов поднималась тема спецоперации. Ученикам с 5-го по 11-й класс планировалось рассказывать о том, как республики Донбасса обратились к властям России с просьбой о помощи: защитить их от «притеснения киевского режима», не дать разместить базы НАТО на территории Украины. Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции, — цитирует « Фонтанка » оригинальный сценарий урока. В нем также упоминаются участники спецоперации и их вклад: капитан Александр Романов, который вынудил сдаться в плен «группу украинских националистов» и лично обезвредил 26 мин, и сержант Марат Халиков, который, будучи раненым, вынес с поля боя тяжелораненого товарища, а потом захватил противника в плен. Именно эта часть вызвала негодование у родителей и учителей — многие сочли ее неуместным в современной школе аналогом советской политинформации. Сейчас в сценарии урока этих слов не найти: они не упоминались в программе для учителей «Классный марафон», а на сайте программы «Разговоры о важном» методичка заменена. Мы направили запрос в Министерство просвещения, чтобы уточнить причины изменений, но к моменту публикации ответа не получили. Документы к другим урокам, которые прежде также лежали в открытом доступе, закрыты — теперь их будут публиковать по вторникам, за неделю до проведения нового «Разговора о важном». Нужна ли в школах политинформация?
Это уже не первая попытка правительства донести до российских школьников нужную информацию о событиях на территории Украины. Кроме того, Владимир Владимирович сделал это для того, чтобы, если Украина войдет в состав НАТО, альянс не расположил свои ракеты максимально близко к нашим границам, и вам через 2-3 года, после окончания школы, не пришлось в рядах российской армии защищать нашу страну на другой войне, — говорится в сценарии этого урока для старших классов. Детям помладше тоже рассказывают об опасности, но в более мягкой форме — без пророчеств об их ближайшем будущем в российской армии. Почему это вызывает у нас такое беспокойство? Дело в том, что это повлечет за собой размещение на территории Украины ракет и вооружения государств, входящих в блок, и в первую очередь США.
Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей». Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист. В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки. Большинство занятий приурочено к памятным и праздничным датам. Мы изучили те программы «Разговоров о важном» в школе, которые сейчас доступны на сайте, — вот краткая выжимка из методических материалов для младших и старших классов.
Они смотрят видеозапись обращения президента к школьникам, а также отрывок из мультфильма. Учитель проводит с детьми игру: называет факты, связанные с разными областями знания, а ребятам нужно определить, правда это или вымысел. Старшеклассники также знакомятся с видеообращением президента, вместе с учителем вспоминают выдающихся земляков и их достижения, беседуют о том, почему важно изучать разные научные дисциплины, расширять кругозор и развивать эмоциональный интеллект. Выпускники разговаривают с учителем о новых видах знаний, которые актуальны в современном мире, знакомятся с понятием междисциплинарных знаний, обсуждают использование искусственного интеллекта в разных специальностях. Также педагог рассказывает ученикам о проектах Российского общества «Знание» и мотивирует принять участие в них.
Темы таких уроков совершенно разные: традиционные семейные ценности, любовь к родине, День пожилого человека и многое другое. Школьникам также рассказывают и о спецоперации на Украине. Мы поговорили с учителями из Екатеринбурга и других свердловских городов. Почитайте, что педагоги думают о новых уроках и дополнительной нагрузке. Учитель информатики и физики: — У меня нет своего класса в этом учебном году, и высказываться будет, наверное, не совсем корректно. Тем не менее сама идея неплохая, но подано, как обычно, не очень хорошо. Да и глобально ведь ничего не изменилось, классные часы были всегда. Единственное, что надо найти время, чтобы решить локальные дела: кто дежурный, кто болеет, кто не сдал на шторы и так далее. У нас в школе, например, этот час оплачивают как внеурочку. В других оплаты нет либо она идет за счет других часов или допнагрузки. При этом министр Кравцов в каждом интервью напоминает про "Разговоры о важном"» учитель информатики и физики Некоторые дети тоже не могут понять, зачем им это надо. Про того же Циолковского ведь можно прекрасно обсудить на уроках истории или физики. Хороший учитель вряд ли пройдет мимо такой даты и такой личности 17 сентября исполнилось 165 лет со дня рождения ученого. Преподаватель русского языка и литературы: — Мне кажется, это всё лишнее и ненужное. Если есть лишние часы, то их можно уделить русскому языку, литературе, математике: тем основным предметам, которые должны быть. Можно заняться подготовкой к экзаменам и ВПР, которые вот сейчас дети будут сдавать и писать из-за переноса всех этих работ с марта на сентябрь.
«Разговоры о важном» стали важной частью образования
Этот урок направлен на то, чтобы ученики могли обсудить различные важные темы, которые могут помочь им стать лучше. Важнейшей и самой интересной частью второго дня стало прямое включение Президента России из Калининграда, где он провел для школьников открытый урок «Разговор о важном». Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ.
«Молодежь не страдает патриотизмом». Что думают уральские учителя про «Разговоры о важном»?
Фото: pixabay. Детям расскажут об ответственном отношении к окружающему миру. Ребята узнают, что экологичное потребление — это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения помогают сохранять природное богатство. Учитель продемонстрирует видеоматериал и проведет беседу, которая «погрузит» учащихся начальной школы в «воображаемую» ситуацию, чтобы ее анализ приобрел личностный смысл: что ребенок может лично сделать для сохранения природы и уменьшения количества мусора. Материалы урока помогут сформировать правила экологичного поведения. Речь, в частности, пойдет о правила поведении в лесу, о раздельном сборе мусора.
Мы являемся одной большой командой. А приверженность к символике нужна. Потому что если мы говорим о том, что государство нам дает возможность получить качественное образование — элементы уважения должны присутствовать. Но догматичного поклонения Родине здесь точно не будет.
Речь будет идти о важных исторических моментах, неважно в каком политическом контексте мы находимся, мы должны понимать, из чего складывался наш менталитет. Главная новость по теме Как подготовить школьника к урокам политинформации. План действий от четырех профессиональных патриотов — А если говорить о подростках. Они же могут уйти в протест. К этому как-то готовы? Понимаете, что может возникнуть отторжение? Но радует, что в целом по масштабам школы среди двух тысяч детей явного протеста я не видел. Важно здесь всегда в диалоге выстроить урок, и если есть какое-то отторжение, его выявить, не меры принимать, а аргументы приводить. Нужно понимать, на чем-то основаны данные протестные утверждения или это специфика возраста.
Восьмиклассники в этом году остро реагировали на ту информацию, которую мы публиковали в социальных сетях, это два-три человека, но они задают какой-то тренд. Хорошо, это их право быть несогласными. Уверенно доказывать свою точку зрения — это зрелость, и это важно показать подросткам в рамках этих уроков. Главная новость по теме В гимназию, где ученик пришел на 1 сентября в женском платье, приехал с проверкой глава депобразования — Учителя к этому готовы, у них уже есть какая-то система аргументации заготовленная? Любому педагогу, особенно я сейчас переживаю за молодежь, которая только только выпустилась из университетов, будет нужна помощь. Здесь есть какие-то определенные опасения, но мы всегда готовы их поддержать. У вас были такие прецеденты? Что будете делать, если столкнетесь с таким поведением родителей? От этих уроков нельзя отказаться.
Если речь идет об отказе, то это, наверно, из-за неосведомленности, скорее всего, сложилось неверное представление о том, что будет происходить и транслироваться на уроках. Но на них будут говорить о том, как выбирать профессию. Тем более что классный руководитель имеет дополнительную возможность встретиться и поговорить с классом. Мы можем под ту тему, которая заявлена в методических пособиях, подтянуть то, что происходит у детей, например, обсудить какие-то проблемы или противоречия. Главная новость по теме В Екатеринбурге женщина добилась того, чтобы ее сын не посещал «Разговоры о важном» Важно выдержать тренд, который задает методически министерство просвещения.
Было очень интересно послушать об их внешнем и внутреннем строении, о составе их команд. Мне понравились игры и викторина». День Героев Отечества Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель 8а класса: «Герой - человек, совершивший неординарный поступок ради благополучия других людей, их безопасности или расширения представлений о возможном. Даже если ему предшествует тщательная подготовка, в решающий момент будущему герою предстоит проявить свои личные качества, ежедневно формирующиеся и проходящие первые проверки в повседневности. На уроках истории мы чаще всего говорим о самих подвигах героев, их определяющем влиянии на дальнейшие события.
Поэтому было интересно обсудить не только действия, вызывающие уважение и восхищение, но и неразрывно связанные с ними морально-нравственные категории - ответственность, решительность, долг, выбор. В процессе разговора произошел интересный вывод: даже в древнегреческих мифах персонажи божественного происхождения, то есть особые от рождения, прежде чем стать настоящими героями, должны были пройти путь становления и сделать правильные выборы. Особо бурное обсуждение вызвали такие понятия, как «каждодневный подвиг» и «бессознательный героизм»: в силу возраста не всем пока доступно понимание важности таких действий, но классный час, обсуждение с ровесниками вполне могут стать первым шагом к его формированию, иному взгляду на профессию родителей и собственные жизненные ориентиры. Вряд ли бы мы нашли время и уместные обстоятельства для обсуждения такой важной темы «между делом», среди будничных забот». Алексей Козырский, ученик 8а класса: «На занятии мы говорили о смысле и значении Дня Героев Отечества, других днях памяти. Я рассказал одноклассникам о прадедушке, который прошёл всю войну, и о том, за что он был представлен к наградам. Я очень горжусь им и другими своими родственниками. Ещё мы обсуждали нескольких героев войны, таких как Алексей Маресьев и Дамир Юсупов». Традиционные семейные ценности Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель, 8а класса: «Когда в семье установлены крепкие и здоровые отношения, царят взаимоуважение и поддержка, то со временем они могут восприниматься как само собой разумеющееся даже взрослыми, не говоря уже о подростках. Поэтому с ними показалось особо важным поразмышлять о том, какую роль в жизни человека играют семейные взаимоотношения, что способствует установлению мира и любви в них.
На уроках истории мы часто обращаемся к событиям семейной истории — мало что помогает понять прошлое страны лучше, чем поместить в его контекст прошлого своих близких, а самые обыденные, на первый взгляд, моменты их жизни могут многое рассказать о нас самих. Классный час стал возможностью обсудить, принципы построения семейного древа и источники информации для него; а также что в первую очередь хотелось бы занести в него: достижения и необычные профессии членов семьи, кто из них и когда обосновался на Южном Урале, стал первым грамотным или получил высшее образование. Особое внимание и интерес вызвали воспоминания Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Гуманитарии, которые занимаются проектной и олимпиадной деятельностью, уже встречали имя этого великого ученого, специалиста по русской культуре.
К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях. Объем программы — 58 часов, обучение — бесплатное. Начало обучения — 26 октября 2022 года.
С началом учебного года возобновились традиционные уроки "Разговоры о важном"
Владимир Путин провёл открытый урок «Разговор о важном». Главное | Во время открытого урока для школьников "Разговор о важном" Владимир Путин заявил, что Россия является непобедимой благодаря настрою своего народа. |
Урок «Разговоры о важном» провел Музей Победы - Пресса в образовании | Образование - 12 сентября 2022 - Новости Москвы - |
Портал правительства Москвы | С сентября во всех школах страны начались уроки с интригующим названием "Разговоры о важном". |
Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки | Аргументы и Факты | На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 4 марта! |
Российским школьникам на уроке "Разговоры о важном" 12 сентября расскажут о целях СВО
Тетрапак — сложный вид упаковки, состоит не из 1 слоя, а из 6. В ней есть и картон, и фольга, и даже полиэтилен. Значит, требуется больше ресурсов для производства. Лучшим выбором воды станет вода в стеклянной бутылке, ведь стекло является самым экологичным материалом, его можно переработать бесконечное количество раз. А картошку лучше покупать немытую. Для ее мытья на производстве тратится намного больше воды, чем дома.
Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные.
Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение. Родитель всегда прав? Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить. Я своим родителям честно объяснила, как я собираюсь поступать с «Разговорами», и они меня полностью поддержали. Никаких возмущений пока не было. А если будут, то я завтра же сдам классное руководство. Думаете, за него кто-то держится? Нет, даже несмотря на 5 тысяч с барского плеча. Слишком большая это головная боль для 5 тысяч.
Администрации школ, особенно сельских там учитель незаменим , сквозь пальцы смотрят на наше «самоуправство» и дальше будут так смотреть.
Что важно для нас сейчас, что важно для подрастающего поколения, то есть для нашего будущего, расскажет корреспондент «Известий» Роман Ишмухаметов. Все подробности — в его репортаже. Ранее 5-tv.
Про того же Циолковского ведь можно прекрасно обсудить на уроках истории или физики. Хороший учитель вряд ли пройдет мимо такой даты и такой личности 17 сентября исполнилось 165 лет со дня рождения ученого. Преподаватель русского языка и литературы: — Мне кажется, это всё лишнее и ненужное. Если есть лишние часы, то их можно уделить русскому языку, литературе, математике: тем основным предметам, которые должны быть. Можно заняться подготовкой к экзаменам и ВПР, которые вот сейчас дети будут сдавать и писать из-за переноса всех этих работ с марта на сентябрь.
RU Учительница географии: — А я, как патриот своей страны, отношусь положительно, хотя в нашем образовательном учреждении мы всегда говорили на тему патриотизма. У нас в школе проводится много дел патриотической направленности и проводилось всегда, поэтому для нас это всё не ново. Мы готовы были к таким классным часам. Хорошие темы, вполне хорошие. Я считаю, как педагог, что с детьми надо говорить об этом. Особой подготовки не требуется, потому что все разработки занятий и методические рекомендации, сценарий проведения, презентации, видеоролики, интерактивные игры есть и разработаны с учетом класса.
Пожалуйста — применяй, и всё. Приводи какие-то собственные примеры. Молодежь там не страдает патриотизмом, если можно так выразиться» учительница географии Я задавала такой вопрос детям: «Чем мы можем поддержать наших ребят, ребят из нашего города, из нашей школы, которые там на спецоперации. Я приглашаю на классные часы и тех, кто вернулся оттуда. Это надо делать, иначе мы потеряем поколение молодежи, а молодежь и есть будущее России, поэтому эти классные часы, этот цикл действительно важны.
Урок «Разговоры о важном» в школах посвятили годовщине воссоединения Крыма с Россией
Наше сообщество подробно расскажет о реализации проекта «Разговоры о важном», а также поможет педагогическим работникам в организации мероприятий в рамках проекта. Единству народов России посвящен сегодня урок "Разговоры о важном". Для них было более важно проспать лишний урок, чем получать новую, интересную информацию о стране, героях и увлекательных историях, которые не расскажут на обычных школьных занятиях. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска - Президент России Владимир Путин 1 сентября проводит открытый урок «Разговор о важном».
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
В Минпросвещения заявили, что уроки патриотического проекта «Разговоры о важном» являются обязательными к посещению. Министерство заявило, что хотя «Разговоры о важном» — это внеурочные занятия, они являются частью образовательной программы, а школьникам нужно посещать уроки, предусмотренные учебным планом. "Разговоры о важном". Темой первого в новом учебном году урока «Разговоры о важном», который прошел 4 сентября, стал День знаний. "Разговоры о важном". Образование - 28 ноября 2022 - Новости Челябинска -
Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки
Давлекановский ветеран на уроке «Разговоры о важном» рассказал о 1 мая и Дне Победы | 18 декабря в школах и колледжах России провели традиционный урок "Разговоры о важном". |
Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки | Аргументы и Факты | Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска - |
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном» | Новости Новости. |
Путин провел открытый урок «Разговор о важном» — главное | Новости России | Для них было более важно проспать лишний урок, чем получать новую, интересную информацию о стране, героях и увлекательных историях, которые не расскажут на обычных школьных занятиях. |