Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов.
Куда смотрит ПВО
- На Украине заявили о разработке дронов большой дальности
- По словам специалистов, массированные атаки БПЛА повторятся и в будущем
- 2. ПОЧЕМУ ЕГО ТРУДНО СБИТЬ?
- Поделиться
- Новые БПЛА для Украины: что о них известно
- Диверсия или слабое ПВО? Украинские БПЛА вновь атакуют аэродромы России
Беспилотники Украины. Что они могут и как с ними бороться
Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что в ближайшее время Украина закончит создание ударных беспилотников с дальностью полета более 3000 километров. Базовая дальность полета составляет 1100 километров, но ее можно увеличить, убрав некоторые детали салона, пишет тг-канал «Военная хроника». Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. Базовая дальность полета составляет 1100 километров, но ее можно увеличить, убрав некоторые детали салона, пишет тг-канал «Военная хроника». «Парламентская газета» вместе с экспертами разбиралась, как украинские беспилотники смогли пролететь по России несколько сотен километров и не попасться комплексам ПВО. Украина разработала беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с запасом хода до 3 тыс. километров.
Русский «Ланцет» передал эстафету ударов по Киеву тяжелому дрону «Охотник»
Это тяжелые беспилотники, которые несут ракеты GM-114 Hellfire дальностью 300 километров. Сообщения об украинских беспилотниках с дальностью полета до 3 тысяч километров являются попыткой киевского режима поднять моральный дух граждан, заявил РИА Новости ведущий российский эксперт в области беспилотников. Это тяжелые беспилотники, которые несут ракеты GM-114 Hellfire дальностью 300 километров. Ударные дроны Bayraktar TB2 стали одним из главных тегов новостей: то их сбивают, то они уничтожают бронетехнику.
Сбитая «Фурия»
- Эксперт назвал предельную дальность полета украинских беспилотников - МК
- Данилов: у ВСУ есть тысячи ударных дронов с дальностью полёта 3000 километров
- В «войне дронов» на Украине происходит перелом?
- Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
На Украине заявили о разработке дронов большой дальности
Другие украинские БПЛА, типа SKIF или "Лелека", особой дальностью полета не отличаются, оснащены электрическими двигателями, да и полезная нагрузка незначительна. Дальность полета БПЛА достигает десяти километров. Боевикам ВСУ направили беспилотники Saker Scout с ИИ. Министр цифровой трансформации Украины Михаил Фёдоров опубликовал фотографии и подробности о дронах, которые приобрели для военных в рамках проекта «Армия дронов», и поведал об украинских беспилотниках.
Украинские беспилотники атаковали Москву: Минобороны рассказало детали
Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что в ближайшее время Украина закончит создание ударных беспилотников с дальностью полета более 3000 километров. Украина экспериментирует с реактивными беспилотными летательными аппаратами. Базовая дальность полета составляет 1100 километров, но ее можно увеличить, убрав некоторые детали салона, пишет тг-канал «Военная хроника». Ту-141 имеет дальность полета 1 тыс. км и способен развивать скорость свыше 1 тыс. км/ч.
Эксперт Федутинов: дрон дальностью 3 тыс км является украинским вундерваффе
За время СВО российские разработчики сделали гигантские шаги вперед», — подчеркнул Дандыкин. Российский тяжелый беспилотник «Альтиус». Плеханова, доктор политических наук, профессор Андрей Кошкин. Есть беспилотники, которые готовят с тем, чтобы их можно было как можно дальше забросить на территорию противника, максимально заполнить боевой нагрузкой и снабдить всей необходимой авионикой, чтобы обеспечить качественный пролет на большое расстояние. Андрей Кошкин Над такими задачами работают все экономически развитые страны.
Украина же в первую очередь делает запрос именно на то, чтобы ее беспилотники могли как можно дальше пролететь на территорию России и выполнить свою террористическую задачу, отметил собеседник «360». Однако Украина чрезвычайно старается получить новейшие разработки и не стоит за ценой. Я вижу здесь солидную помощь со стороны западных держав», — сказал Кошкин. Как перехватывают украинские дроны Кошкин уточнил, что российские специалисты не прекращают работу, совершенствуя системы радиоэлектронной борьбы, чтобы перехватывать вражеские дроны.
В этом помогают и космические войска, которые с помощью спутников помогают обнаружить БПЛА. Но и разработчики беспилотников не стоят на месте. Сегодня элементы искусственного интеллекта весьма активно используют в дронах, что повышает их технические характеристики.
По сухим характеристикам, хваленый «Рубака» уступает даже гражданскому китайскому дрону Mugin-5 Pro.
При этом, летательный аппарат из поднебесной стоит значительно дешевле. Также украинские СМИ постоянно сравнивают его с российской «Геранью», которая может нести заряд массой до 50 кг и имеет инертную систему наведения.
Масса 22 килограмма, в полете может находиться до 40 минут. Несёт боевую часть типа "Javelin" для нейтрализации бронетехники. Запускается с помощью пускового контейнера, устанавливаемого на машину. Также использовался для атак на Белгородскую область. Стоит 6 тысяч долларов около 500 тысяч рублей. Способен взлетать и садиться в режиме радиомолчания.
Двигатель электрический, корпус из кевлара и углеволокна. Фото - "Лелека-100" "Аист-100" И, конечно, Bayraktar в переводе "знаменосец" от наших турецких друзей. Длина 6,5 метров, размах крыла 12, максимальная взлетная масса — 650 кг. Оптом, естественно, дешевле. Фото - Bayraktar Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
В первые месяцы 2023 года над Украиной действительно выросло количество полетов данных БЛА. На май 2023 г их осталось единицы — от пяти до десяти максимум. Украинские подразделения их берегут, так как новых поставок пока не предвидится. Где и какие военные дроны производят на Украине. Карта На вооружении ВСУ к концу 2022 г было более 2000 разных беспилотников. Но большую часть беспилотного флота Украины на март 2023 г составляют БЛА собственного производства или модернизации. На промышленной базе украинских военно-промышленных компаний и предприятий при существенной поддержке стран Запада были налажены сборка, модернизация и ремонт БЛА. Основная часть БЛА, их проектирование и разработка дизайна проводится на базе нескольких частных компаний и промышленных предприятий в Киеве. Именно в столице и окрестностях сосредоточены штабы различных фирм, получивших целевое финансирование для развития этой сферы. Также серийный выпуск беспилотников налажен на мощностях крупных заводов, таких как «Хартрон» и «Коммунар» в Харькове или конструкторское бюро «Южное» и «Сфера» в Днепропетровске. Причем в «Сфере» оборудованы подземные комплексы сборки БЛА. Разработка инерционных навигационных систем и программного обеспечения проводится специалистами направления физического моделирования режимов полета самолёта при аэрокосмическом университете в Харькове при поддержке инженеров с Запада. Компоненты для изготовления и модернизации дронов закупают коммерческие компании, в некоторых случаях действуя через подставных лиц, в Германии , Китае , Канаде , США , Франции , Японии и Индии. Весной 2023 г для расширения производственной базы руководство Украины прорабатывает вариант организации серийного выпуска и дооснащения БЛА на территории Польши и в других странах Восточной Европы , писал канал "Рыбарь". Оборонпром Украины благодаря огромной помощи от европейских стран и США сумел развить эту сферу и наладить сборку дронов-камикадзе. Именно то, что украинская сторона смогла сдержать наступление российской армии убедило западные государства оказать помощь в развитии ВПК Украины. Номенклатура производимых беспилотников достаточно разнообразная, начиная от малоразмерных коптеров с установленной системой сброса гранат и заканчивая дронами, переделанными из легкомоторных самолетов. Эти БЛА представляют собой высокопланы с трехопорным шасси на двигателе внутреннего сгорания с трехлопастным носовым винтом. Также есть многоцелевой дрон UJ-22, который ВСУ используют и для разведки, и для нанесения ударов по российской территории. И вариативность дронов, переделанных под ударные и произведенных в большом количестве БЛА, достаточно широкая. Одних только UJ-22 собрано около 500 единиц. Некоторые типы БЛА ещё проходят доработку и не поставлены в массовое производство, такие как «Довбуш Т10», а часть уже невозможно воссоздать из-за отсутствия научно-технической базы и специалистов. Практически все летательные аппараты оснащены приемником спутниковой системы GPS и способны выполнять полеты по заданному маршруту. А боевая часть, прикреплённая к ним, зависит от технических характеристик беспилотников. Некоторые ограничения со стороны компании SpaceX по поводу использования систем спутниковой связи Starlink на ударных БЛА была частично нивелирована использованием альтернативных средств: в Германии американские военнослужащие активно закупали у частных компаний мини-роутеры Netgear Nighthawk М1, которые также обеспечивают устойчивое соединение.
1. ОТКУДА КРЫЛЬЯ РАСТУТ?
- Какими беспилотниками Украина атакует Россию
- ДОН24 - «Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
- Федоров: ВСУ переделали в БПЛА легкомоторный самолет А-22 «Летучая лисица» -
- Курсы валюты:
- Беспилотники армии России
Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву?
Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире.
Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт.
Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31.
Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры.
Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто.
Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить.
Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку?
Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик.
Но ведь структуры АСУ иерархические!
По данным британского издания The Economist, что Украина разработала дрон дальностью до 3 тысяч километров, способный долетать до Сибири. Его разработка обошлась Киеву в сотни миллионов долларов. Наверняка, подобные разработки ведутся и даже деньги на это выделены. Вероятно, новость является попыткой отчитаться перед теми, кто их финансирует, а заодно поднять моральный дух населения, добавил он.
То есть их цели в РФ могут быть за Уральскими горами», — предупредил Попов. При этом трое российских военнослужащих погибли, еще четверо были ранены. Постоянный адрес новости: eadaily.
Удары ВСУ по российским объектам не стоит воспринимать как показатель слабой работы противовоздушной обороны РФ, считает военный эксперт Ральф Тиле. Ранее в этот день Минобороны РФ сообщило об уничтожении за ночь 53 беспилотников в пяти регионах. Из них 44 были перехвачены в Ростовской области, в Краснодарском крае сбили шесть дронов, в Саратовской, Курской и Белгородской областях перехватили по одному.
Как «утюг» и другие разработки энтузиастов помогают российским бойцам в зоне СВО До этого, 3 апреля, концерн «Калашников» представил беспилотник «Скат-350М ». Отмечалось, что дрон уже используется российскими военными.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
Он может подняться на высоту 8,2 км. По информации украинских телеграм-каналов, на данный момент местные военные собирают деньги на дроны Mavic 3T. Такие летальные аппараты оснащают видеокамерами с высоким разрешением и тепловизорами. Также с их помощью ВСУ может наносить точные удары. Однако технологии не стоят на месте: ВСУ начинают использовать новые типы БПЛА — колесные дроны-камикадзе для подрывов техники и позиций. Они могут быть опасны для бронетехники, блиндажей и личного состава. Еще в августе прошлого года на Украине заявили о создании наземного робота Gnome Kamikaze с противотанковой миной. Он создан на четырехколесной платформе с низким дорожным просветом, чтобы заезжать под бронетехнику и колесные машины. В него может помещаться противотанковая мина ТМ-62 с зарядом взрывчатки массой 7,5 килограмма и магнитным взрывателем, срабатывающим от любого металлического предмета над ним. Таким БПЛА можно управлять с расстояния около трех километров с помощью ретранслятора.
Однако эти крылья могут складываться, и тогда аппарат больше напоминает птеродактиля. Аппарат может подниматься на высоту 2,5 км и лететь 50 км. В воздухе он может находиться около двух часов, в зависимости от погодных условий. Время развертывания от транспортного положения — 15 минут.
Стоит примерно 1,7 млн рублей. Фото - "Валькирия" Разведывательный беспилотник Shark "Акула" тоже свежая разработка украинцев, - принят на вооружение ВСУ в 2020 году, компанией Ukrspecsystems. Оснащен камерой с 30-кратным увеличением. Дальность полета 60 километров такой был сбит в Белгородской области. Может нести до 15 килограммов взрывчатки.
Стоимость комплекта из 3 беспилотников, пусковой установки, автомобиля с командным пунктом и системой управления доходит до 325 тысяч долларов 26 млн рублей. Относится к классу барражирующего боеприпаса. Способен поражать цель на расстоянии до 80 километров. Масса 22 килограмма, в полете может находиться до 40 минут. Несёт боевую часть типа "Javelin" для нейтрализации бронетехники. Запускается с помощью пускового контейнера, устанавливаемого на машину. Также использовался для атак на Белгородскую область.
Именно поэтому атаки на здания в Москве в августе прошлого года не имели сколь-нибудь серьезных последствий. Система наведения самолетов-снарядов иногда их ошибочно называют барражирующими боеприпасами тоже предельно проста. В большинстве случаев у них отсутствует дистанционное управление, нет систем распознавания цели, головок самонаведения — только автопилот с загруженными координатами, к которым самолет-снаряд следует по GPS. С точки зрения функционала такие БПЛА — это крылатые ракеты «на минималках»: они летят в заданную точку и поражают статические объекты — крупные здания, заводы, взлетные полосы. К слову, примерно по такому же алгоритму работают и наши «Герани-2». Вот только ВСУ, по признанию украинской службы Би-би-си, стремятся разнообразить ассортимент своих самолетов-снарядов, чтобы затруднить их перехват российскими системами ПВО. Разберем основные модели БПЛА, которые противник использует для нанесения ударов в глубь нашей территории. Чем отличаются дрон-камикадзе и барражирующий боеприпас Любой барражирующий боеприпас является БПЛА-камикадзе, но не всякий дрон-камикадзе можно назвать барражирующим боеприпасом. Это зависит от того, сколько времени аппарат способен находиться в воздухе и оснащен ли он системами наблюдения и распознавания цели. Барражирующий боеприпас совмещает функции разведчика и БПЛА-камикадзе. Классический пример — израильский беспилотник IAI Harop, который находится в воздухе до 9 часов и пролетает 1100 км. На Harop стоит оптика, позволяющая наблюдать, искать цель и наводиться на нее. Беспилотник заранее направляется в заданный район и часами патрулирует его барражирует , ведя разведку и осуществляя поиск. При обнаружении цели он атакует ее. Российский «Ланцет» тоже оснащен оптикой, но назвать его барражирующим боеприпасом нельзя прежде всего из-за малого времени полета — всего 30—40 минут. Когда цель найдена, ее координаты передаются расчету «Ланцета», и тот производит пуск. Пока «хирургический инструмент» летит в заданный район, наблюдение за объектом ведет дрон-разведчик, он же при необходимости корректирует «Ланцет». Еще один пример — российская «Герань-2», изначально иранский Shahed 136, который, в свою очередь, является упрощенной версией израильского БПЛА Harpy. Может преодолеть 2 тыс. Опции патрулирования «Герань» не имеет, следовательно, барражирующим боеприпасом не является.
Он может действовать как самостоятельно, так и в связке с многоцелевым истребителем пятого поколения Су-57. По сути дела, наш беспилотник — уникальный аппарат. За время СВО российские разработчики сделали гигантские шаги вперед», — подчеркнул Дандыкин. Российский тяжелый беспилотник «Альтиус». Плеханова, доктор политических наук, профессор Андрей Кошкин. Есть беспилотники, которые готовят с тем, чтобы их можно было как можно дальше забросить на территорию противника, максимально заполнить боевой нагрузкой и снабдить всей необходимой авионикой, чтобы обеспечить качественный пролет на большое расстояние. Андрей Кошкин Над такими задачами работают все экономически развитые страны. Украина же в первую очередь делает запрос именно на то, чтобы ее беспилотники могли как можно дальше пролететь на территорию России и выполнить свою террористическую задачу, отметил собеседник «360». Однако Украина чрезвычайно старается получить новейшие разработки и не стоит за ценой. Я вижу здесь солидную помощь со стороны западных держав», — сказал Кошкин. Как перехватывают украинские дроны Кошкин уточнил, что российские специалисты не прекращают работу, совершенствуя системы радиоэлектронной борьбы, чтобы перехватывать вражеские дроны. В этом помогают и космические войска, которые с помощью спутников помогают обнаружить БПЛА.
Эксперт объяснил тактику России при запуске рекордного количества БПЛА по Киеву
Кроме того, аппараты могут обмениваться информацией, например, если один беспилотник заметит, что цель сдвинулась, он тут же передаст новость остальным в «стае» Поодиночке «Молния» бесполезна. Разведывательный БПЛА «Валькирия» – украинский беспилотный летательный аппарат массой 4 кг. Украина разработала беспилотник дальностью до 3000 км, который способен пролететь до Сибири. Первые недели боевых действий в российско-украинском конфликте породили небывалый ажиотаж вокруг эффективности недорогих малых и среднеразмерных боевых беспилотников. Украинские конструкторы якобы получили возможность собирать беспилотные летательные аппараты с дальностью полёта свыше одной тысячи километров.