Президент Русского географического общества (РГО) и министр обороны Сергей Шойгу раскритиковал современные учебники географии, а также предложил ввести в школах обязательный экзамен по предмету. Глава Министерства просвещения Сергей Кравцов заявил, что начавшееся обновление отечественной учебной литературы изначально затронут учебники по географии. По его словам, будет учитываться то, что в состав РФ вошли новые регионы. Издательство «Просвещение» с пониманием относится к проблемам, которые в настоящее время испытывают образовательные организации в связи с исключением ряда учебников географии из Федерального перечня учебников. Минпросвещения РФ в течение следующего учебного года представит новый учебник по географии с разделом про новые регионы.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Новые комментарии
- Новый единый учебник по географии подготовят к сентябрю 2024 года
- Выпущена обновленная классическая линия учебников и атласов по географии
- Скачать учебники по географии
В следующем году в России выпустят новый учебник географии
Минпросвещения РФ в течение следующего учебного года представит новый учебник по географии с разделом про новые регионы. Читайте также В Крыму представили новый учебник "Настоящая российская журналистика для новых регионов" В школах ЛНР с 1 сентября будут поэтапно вводить новые образовательные стандарты "Мы готовим новый учебник по географии, в котором также и в картах, и в самом учебнике по географии будут показаны новые регионы. Процесс создания учебника длительный. Мы ориентируемся на тот опыт, который есть. Ориентировочно в течение следующего учебного года мы представим новый учебник по географии", - сказал собеседник агентства.
Изложение теоретического и дидактического материала в новых учебниках географии подчинено главным принципам создания учебной литературы. Это: доступность изложения учебного материала с учётом возрастных особенностей развития школьника; систематичность — логичное и последовательное изложение материала, выделение главных положений, включение дополнительной информации, обобщение в форме вопросов, итоговых заданий и практикумов; наглядность, обеспечение связи иллюстративного ряда с текстом учебника; реализация системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов, осмысленного и активного участия школьника в процессе обучения, которое обеспечивается благодаря дифференциации и разнообразию вопросов и заданий, творческих работ для самостоятельного выполнения.
Решение заданий подразумевает использование различных дополнительных источников информации. В них представлены современные научные географические знания. В основу методического аппарата линии учебников были положены не только лучшие традиции отечественной педагогической школы, но и современные подходы в обучении географии в школе», — автор учебников Вадим Барабанов. Содержательный материал учебников выстроен так, что, изучив его, школьники получат первоначальные системные представления по ключевым вопросам географии, научатся различать географические процессы и явления, понимать взаимосвязи между ними, давать оценку изменениям, происходящим не только в их населенном пункте, но и в России и в мире в целом. Можем с уверенностью сказать, что эти учебники помогут ребятам овладеть всеми необходимыми географическими знаниями, помогут понять, насколько важен и интересен этот предмет для каждого жителя нашей страны», — директор Центра географии и картографии корпорации «Российский учебник», к. Лора Царева.
В рамках проекта подготовлены обновленные атласы и контурные карты по географии. В редакции картографии проведена большая тщательная работа по обновлению содержания карт атласов, которые прошли научное рецензирование у ведущих специалистов географического факультета МГУ, а также в Русском географическом обществе. Ряд карт был переработан по пожеланиям учителей для улучшения восприятия представленной на них информации.
Хочется отметить, что авторы учебника выделяют особым шрифтом не только термины и понятия, но и имена исследователей и путешественников, а также, что особенно важно, названия географических объектов.
Выделенные слова «заставляют» учащегося акцентировать на себе внимание и зафиксировать в памяти. В учебнике очень разнообразны содержание и формы иллюстраций. Большая часть представлена картографическими иллюстрациями. Но учащиеся могут и самостоятельно создавать иллюстрации к тесту.
Наряду с текстом большую роль в учебнике играют внетекстовые компоненты. Главное их назначение — научить школьника самостоятельно учиться, размышлять, сопоставлять, анализировать, ставить вопросы, то есть мыслить. В ходе этой работы происходит развитие ключевых компетентностей таких как, технологическая, способность к самообразованию. Система вопросов и заданий.
Их выполнение опирается на разные источники знаний: текст, карты учебника и атласа, графики и диаграммы, рисунки и фотографии, схемы. Работа школьников с вопросами и заданиями, помещёнными в начале разделов, тем и параграфов, проводиться перед началом изучения нового материала. Она служит не только мотивации учебной деятельности, но и осуществляет предварительный контроль, устанавливает исходный уровень знаний и умений, актуализирует ранее усвоенное, устанавливает внутрипредметные и межпредметные связи. Климат» из категории «повторенье — мать ученья».
Учащиеся должны ответить на вопросы: «От каких факторов зависит формирование климата? Какой из них главный? Какова причина движения воздушных масс? В данном случае идёт повторение и материала из курса шестого класса и повторение материала седьмого класса.
При помощи сигнала «глобус» авторы акцентируют внимание учащихся на то, что задания необходимо выполнить с использованием карт атласа. Такие задания в начале параграфа являются очень хорошим стимулом для включения в работу. В основном эти задания предполагают самостоятельную работу и мобилизуют учащихся. Географическое положение» «Особенности географического положения Северной Америки определите самостоятельно.
Сделайте предварительные выводы о природе материка» Вопросы и задания в конце параграфов тем используются на этапе закрепления пройденного материала на уроках, как опережающие задания и что не менее важно, при самоподготовке учащихся. Задания и вопросы различаются по: 1.
Но не всегда в открытых источниках публикуются достоверные факты и актуальные сведения. Сегодня именно учебные пособия должны стать для молодых людей четким ориентиром в мире знаний, поэтому, рецензируя учебники издательства «ДРОФА», мы акцентировались в первую очередь на выявлении неточностей и фактологических ошибок, чтобы наши школьники получили объективные и достоверные учебные материалы», — первый заместить исполнительного директора Русского географического общества Илья Гуров. Новая линия учебников предназначена для учеников 5—9 классов. Содержание учебников соответствует последним достижениям географической науки и целям обучения и воспитания в современной школе.
Нам важно знать, что использование учебников, выпускаемых в корпорации, помогает закладывать фундамент успешного будущего наших детей», — генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин. Авторы новой линии учебников — известные учёные и педагоги-методисты, хорошо знакомые педагогическому сообществу: «Среди них Н. Максимов, учебник которого в 1983 г. Учебник В. Сухова, удостоенный премии на Всесоюзном конкурсе учебной литературы. Методический аппарат этого учебника уже в конце ХХ в.
Герасимова и Н.
Признание ДНР и ЛНР внесут в школьные учебники по истории и географии
четверг, 29 декабря 2022 г. Новости: карты в учебниках географии. Представитель МИД Украины Олег Николенко потребовал от Венгрии исправить учебник по географии для восьмого класса. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал, как идет эта работа, а также анонсировал новый учебник географии и трудовое воспитание в школе. Да, говорят педагоги, новые учебники по географии красочные, вот только ученикам их освоить сложно, в том числе из-за темпов: в начале изучения предмета, к примеру, на климат – всего час или лишь по уроку на каждый из материков.
Что еще почитать
- Правила комментирования
- Лента новостей
- В школьный учебник по географии включат раздел про новые регионы России — АМУР.Инфо
- В российских учебниках по географии нашли тысячи ошибок | Живая Кубань
- Современный учебник географии как средство реализации Федеральной рабочей программы
- Школьные учебники по географии — лучшие книги
В следующем году в России выпустят новый учебник географии
Учебники по географии в новом Федеральном перечне учебников. Федеральный перечень учебников. Рекомендации для учителей. География. Глава Министерства просвещения Сергей Кравцов заявил, что начавшееся обновление отечественной учебной литературы изначально затронут учебники по географии. По его словам, будет учитываться то, что в состав РФ вошли новые регионы.
Курсы валюты:
- В школьный учебник по географии включат раздел про новые регионы России
- Выпущена обновленная классическая линия учебников и атласов по географии
- Сергей Кравцов: «Учебник по географии с новыми регионами РФ подготовят в следующем году»
- «Даже премий не лишат»: сеть ополчилась на создателей нового украинского учебника по географии
- В России появится учебник по географии с разделом про новые регионы
- В школьный учебник по географии включат раздел про новые регионы России — АМУР.Инфо
Новый единый учебник по географии подготовят к сентябрю 2024 года
Новый единый учебник по географии для старшей школы подготовят в России к 1 сентября 2024 года. Об этом сообщил министр просвещения России Сергей Кравцов. Украинские пользователи Сети высмеяли учебник по географии для 8-го класса авторства Петра Масляка и Светланы Капирулиной. Школьный учебник по географии для венгерских школ, в котором Карпаты названы «единственными высокими горами» на Украине, призвал исправить украинский МИД. Министр образования РФ Сергей Кравцов рассказал о том, что в течение следующего учебного года ведомство представит новый учебник по географии для школьников с разделами по новым российским регионам, сообщает ТАСС. Ведущий: Дмитрий Владимирович Молодцов, учитель высшей квалификационной категории, ведущий эксперт ОГЭ по географии, лауреат Гранта мэра Москвы, «Учитель года – 2007» Северного округа г. Москвы, ведущ.
Минпросвещения актуализирует карту России в школьных учебниках географии
В конце сентября там прошли референдумы по вопросу о вхождении в состав России, за которое проголосовало подавляющее большинство жителей. Петербургский международный экономический форум - крупнейший экономический форум в России. В этом году он проходит с 14 по 17 июня, главная тема деловой программы звучит как "Суверенное развитие - основа справедливого мира. Объединим усилия во имя будущих поколений". Организатор - Фонд Росконгресс.
При этом школам нужно перейти к их реализации до 1 сентября 2023 года.
В то же время школы сохраняют право разработать собственные образовательные программы, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже указанных в ФООП.
Эту работу курировала доцент кафедры теории и методики предмета института Елена Александрова. И учебник дает возможность идти и по первому, и по второму пути.
Мы пошли по второму. География родного края изучается в 8—9-х классах, как раз в это время ученики проходят географию России. Кроме того, уже в сентябре 2020 года институт открытого образования планирует провести конкурс для учителей. Он будет называться «Изучаем географию Архангельской области».
Лучшие практики найдут отражение уже в новом методическом сборнике, который выйдет в 2020 году. Но и на этом работа не остановится. Мы планируем уйти в «цифру».
Мы видим и увеличение интереса к литературе, и что те меры по популяризации литературного чтения, которые мы реализовали, дают эффект. Напомню, что у нас в ЕГЭ по литературе есть тестовая часть с выбором ответа и практическая — сочинение, это изложение своих мыслей, творческие задания. По химии средний балл увеличился с 54,2 до 56,2 баллов, увеличилось в два раза количество стобалльников по географии. Планируются ли они на следующий год?
Очень много в последнее время как раз об этом говорили. ЕГЭ очень высокотехнологичен. Я нигде не видел, чтобы ребята получали результат в течение 7-10 дней, особенно по массовым предметам, таким как русский язык и математика. Здесь требуется отдельное обсуждение. Сейчас мы подведем итоги экзамена, и, если будут какие-то изменения, мы объявим о них до 1 сентября. Но сразу хочу успокоить выпускников следующего года, каких-то серьезных изменений в содержании, технологии ЕГЭ не будет. Здесь тоже для нас важна стабильность, чтобы школьники заранее понимали правила сдачи ЕГЭ, а если какие-то изменения, они заранее объявлялись.
Проведена ли такая работа для учебников, атласов школьников? Мы сегодня подготовили федеральную рабочую программу по географии. Напомню, что география входит в число шести предметов, по которым будут работать школы со следующего учебного года в рамках единой федеральной программы обучения. И в том числе раздел про новые регионы в картах, в программе отражен. Также мы готовим новый учебник по географии, карты, где будут показаны новые регионы. Мы ориентируемся на тот опыт, который есть.