Новости теракт в московском метро в 2004

6 февраля 2004 года в московском метро произошел теракт на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая".

От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России

Фото kp. Фото: newsru. Теракт в поезде на станции метро «Лубянка» был снят на камеру наблюдения в вагоне, где произошел взрыв. Взрыв второго поезда на станции «Парк культуры» попал в объективы камер, установленных на станции. Уже известно, что теракты осуществили смертницы - во взорванных вагонах были обнаружены фрагменты тел предположительных террористок. В правоохранительных органах подчеркнули, что лица смертниц уцелели, благодаря чему их личности, возможно, удастся установить. На данный момент уточнены списки раненых и погибших.

Всего в результате терактов в метро Москвы погибли 37 человек, 65 человек пострадали. Фото АР Фото АР Как выяснилось в результате проверки записей камер наблюдения, две женщины-смертницы, совершившие взрывы в московском метро, сели в поезда на станции "Юго-западная", заявил источник в руководстве метрополитена.

Прокуратура обнародовала этот список. Кроме того, прокуратура располагает данными о Эксперты опознали на данный момент 38 тел погибших в результате теракта в московском метро. Кроме того, прокуратура располагает данными о пропавших без вести гражданах России, поступивших от родственников, которые считают, что их близкие могли находиться в момент взрыва в вагоне поезда. Для идентификации неопознанных погибших назначены генетические исследования. Аладьин Иван Васильевич - студент, 16. Васильев Александр Иванович - водитель, 05. Винокурова Наталья Геннадьевна - 04. Габаидзе Иосиф Химидович - 28.

Гелибтер Борис Юльевич - 01. Данилова Эльвира Альтафовна - 1956 г. Деев Егор Алексеевич - студент Московского государственного агроинженерного института имени Горячкина, 11. Денисов Дмитрий Юрьевич - студент Академии водного транспорта, 22.

Скорее всего, бомба находилась в чемодане. Взрывное устройство привeл в действие террорист-смертник. Пострадавшие поступают в институт им. За прошедший час в ворота больницы въехали 12 реанимационных машин. И практически каждую минуту от института отъезжают кареты "скорой помощи" в направлении Павелецкого вокзала. Мобилизованы все врачи института.

Пока они воздерживаются от официальных комментариев, подтверждают лишь, что к ним поступают пострадавшие при теракте и сейчас им оказывается помощь. Мобилизованы все бригады "скорой помощи". Директор института Александр Ермолов лично проводит операции пострадавшим. В институте говорят, что большинство пострадавших поступает с ожогами и переломами. При тяжeлых ожогах людям требуется переливание крови. Пока запасов крови в институте им. Склифосовского хватает.

Когда высокое напряжение было снято, пассажиры смогли покинуть задымленные вагоны. По тоннелю они направились в сторону станций. Часть вышла на «Павелецкой», а другая — на «Автозаводской», которая была ближе. Со слов очевидцев, несмотря на едкий смог в тоннеле, эвакуация проходила организованно и без паники. Первую помощь пострадавшим оказывали сами пассажиры. В результате теракта погиб 41 человек. Более 200 пассажиров получили ожоги, осколочные ранения и травмы. Как и кого будут защищать новые профессионалы в этой области Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию спустя 15—20 минут. В ликвидации последствий взрыва участвовали 15 расчетов спасателей, свыше 60 бригад скорой помощи и медицины катастроф, а также три бригады психологов. В здании Павелецкого вокзала был организован медпункт, где врачи оказывали помощь жертвам. Спасатели на протяжении нескольких часов поднимали на поверхность фрагменты тел погибших, а эксперты-криминалисты занимались поисками остатков взрывного устройства. Спасательные работы завершились в полдень.

Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»

Теракт в московском метро произошёл утром 6 февраля 2004 года, в час пик. 29 марта 2010 года в московском метро прогремели два взрыва с разницей в сорок пять минут. 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская», произошёл теракт с большим числом жертв и раненых.

Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»

Почти через час, в 9:47, раздался четвертый взрыв в автобусе на Тэвисток-сквер. Террористический акт привел к тому, что система общественного транспорта в Лондоне была парализована на сутки. Отметим, что взрывы 29 марта 2010 года в Москве были организованы не настолько синхронно, однако и движение на Сокольнической ветке метро в полном объеме было возобновлено уже через несколько часов. Взрывы в Лондоне произошли в день открытия саммита "Большой восьмерки" в Великобритании, а также через два дня начала суда над имамом лондонской мечети Абу Хамза аль-Масри был признан виновным в пропаганде терроризма и насилия, подстрекательстве к убийству иноверцев, разжигании расовой ненависти и хранении литературы экстремистского содержания, но вместо ожидаемого пожизненного заключения приговорён всего к семи годам лишения свободы. Наибольший резонанс вызвало хронологическое совпадение взрывов с четвертой годовщиной беспорядков на этнической почве в Брэдфорде. Однако комиссия Мерфи, разбиравшая дело, не нашла никаких признаков того, что взрывы к чему-то приурочены. Версий, к чему приурочены взрывы в Москве, пока нет. В блогах и в отдельных СМИ циркулирует предположение, что выбор станций объясняется близостью к силовым службам. Пожалуй, это наиболее знаковый теракт в метро с точки зрения выбора объектов для взрывов.

Предыдущие места подобных преступлений выглядели случайными и не несли никакой смысловой нагрузки. В этом смысле взрывы на "Лубянке" и "Парке Культуры" потенциально "Октябрьской" ближе к терактам 11 сентября в США — то есть рассчитаны на психологическую дестабилизацию общества, панику в котором может усилить беспомощность силовых ведомств ФСБ и МВД. Впрочем, эта версия выглядит хоть и эффектно, но наш взгляд нежизнеспособна. Скорее всего, потенциальный взрыв на "Октябрьской" — не более чем миф, не отменяющий, впрочем, того факта, что оба теракта были произведены внутри Садового кольца. Новая тактика террористов Напомним, что взрывы в вагоне метро на станции — новая тактика террористов: до этого они приводили в действия свои взрывные устройства либо у входа на станцию, либо на самой станции, либо в туннеле. Именно такой теракт принес наибольшее число жертв в России. Взрыв унес жизни 40 человек, 134 человека были ранены. Взрывотехническими экспертизами установлено, что для приведения в действие взрывного устройства, изготовленного самодельным способом, использовался заряд смесевого взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры и алюминиевой пудры.

В конструкцию взрывного устройства входили готовые поражающие элементы - крепежные изделия болты, шурупы. Заметим, что таким же самодельным было взрывное устройство в Лондоне. По словам министра внутренних дел Великобритании Джона Рида, "при изготовлении бомб были использованы ингредиенты, которые доступны в свободной продаже, а для сборки взрывных устройств не требовалось специальных навыков". Общая сумма средств, которые понадобились, была менее 8 тысяч фунтов", — констатировал глава МВД Великобритании. Из каких материалов и каким образом была изготовлена взрывчатка, использованная 29 марта в Москве, пока неизвестно. Однако надо заметить, что расследование теракта, в котором использована самодельная взрывчатка, часто вызывает серьезные затруднения. Дело в том, что не только найти, но и доказать наличие заказчиков и организаторов теракта помимо исполнителей в данном случае крайне сложно. Все действия в подготовке теракта могут теоретически произвести сами смертники.

Например, по итогам расследования взрывов в Лондоне доказать вину пособников терактов так и не удалось. Вскоре после взрывов у британской полиции появились улики, указывающие на причастность к ним "Аль-Каиды". Однако в докладе правительственной комиссии, проводившей расследование преступлений в столице Великобритании, утверждается, что эта террористическая сеть не имеет прямого отношения к терактам.

В том же году террорист-смертник подорвал себя на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой", убив 41 пассажира Взрывы, произошедшие сегодня утром на станциях "Лубянка" и "Парк культуры", стали первыми после почти шестилетнего перерыва терактами в Московском метрополитене. Последний подобный теракт состоялся у станции "Рижская" 31 августа 2004 года. Смертница планировала пройти в вестибюль станции, но, заметив у входа милиционеров, взорвала устройство, мощность которого составила 1,5 - 2 кг в тротиловом эквиваленте, в толпе собравшихся у здания людей. В результате погибли десять человек, в том числе готовивший террористку лидер "карачаевского джамаата" Николай Кипкеев. Еще более 30 человек были ранены. За несколько месяцев до этого, 6 февраля 2004 г.

Второй вагон, представлял собой страшное зрелище: месиво из тел погибших людей, пожар, пожирающий всё вокруг, а выбраться из вагона было невозможно, да, в общем-то, и некому. Масштаб теракта подтверждает количество погибших — 41 человек, если не брать в расчет террориста-смертника, и 250 пострадавших в разной степени. Эти цифры увеличатся при воспоминании о семьях, которые потеряли своих близких ведь их горе невосполнимо. На станции «Автозаводская» установлена мемориальная доска с перечнем жертв теракта, а у ее подножья — вазон для цветов. В вазе всегда стоят свежие букеты. Каждый год люди в день памяти трагедии приходят почтить погибших, возлагая цветы и зажигая свечи. Теракт на «Автозаводской» сплотил россиян, наполнив чувством сострадания и справедливого гнева к террористам. Также страна узнала своих героев, которые живут среди нас. Люди, умеющие в решающий момент взять на себя ответственность, действовать в экстремальных условиях умело и оперативно. Машинист-спасатель Машинист Владимир Горелов в это утро управлял поездом, в котором произошёл взрыв. Он не растерялся, действуя быстро и профессионально: применил экстренное торможение и, пользуясь громкой связью, попросил пассажиров не впадать в панику. Затем, связавшись с диспетчером, оповестил его о том, что имеет место теракт на «Автозаводской» и попросил отключить высокое напряжение, чтобы при эвакуации не пострадали люди. Далее, открыл двери поезда и начал выводить людей.

Российские спецслужбы обнаружили и заключили под стражу трёх подельников террориста-смертника. Московский суд приговорил их к пожизненному лишению свободы. Однако, несмотря на задымление, эвакуация пассажиров проходила слаженно.

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка

В целях предотвращения террористических актов начальником ГУВД Москвы принято решение усилить охрану вестибюлей метрополитена, прилегающую территорию, сопровождение поездов кадрами милиции". 6 февраля 2004 г. в 8.30 утра в метро произошел самый громкий (не считая нынешнего) теракт. Террористический акт в московском метро 6 февраля 2004 года стал одним из немногих. Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности. В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. Тогда у станции метро "Рижская" сработало самодельное взрывное устройство.

ВОЗМОЖНОСТИ

  • Курсы валюты:
  • Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка
  • Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»
  • Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма
  • Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма

Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»

8.32 В Московском метрополитене во втором вагоне поезда, который двигался от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая", произошел взрыв. Теракт в столичном метрополитене стал самым страшным и массовым за всю историю России. Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции "Автозаводская" московского метро установили мраморную доску с именами погибших.

От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России

Тела лежали на путях. Сергей быстро ориентируется и вместе с другими мужчинами из своего вагона собирает команду по поиску выживших. Ориентировались по пульсу. Тех, у кого есть пульс, выносили из вагона. Всего команде Кавунова удаётся вынести 7 человек. Все впоследствии выжили, среди них Людмила. Мы встретились только спустя 2 года. Энтэвэшники организовали для нас встречу на станции "Павелецкая".

Я его увидела и сказала: "Можно я вас поцелую? Сейчас они дружат. Каждый год 6 февраля встречаются на панихиде у храма Пресвятой Богородицы. Людмила уверена, что вера помогла ей выжить.

Теракт в метро 6 февраля 2004 года — хроника событий Взрыв прогремел 6 февраля в 8:32 около первой двери второго вагона на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».

В это время поезд уже успел отъехать от перрона на несколько сотен метров. Машинист Владимир Горелов впоследствии награжден орденом Мужества , услышав взрыв, применил экстренное торможение и связался с диспетчером, попросив обесточить контактный рельс. После этого движение поездов было остановлено на всей линии. Мощность взрывного устройства составила не менее 5 кг в тротиловом эквиваленте. Взрыв был такой силы, что в вагоне оторвало крышу.

Взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабине машиниста и выбила одно из лобовых стекол. Сразу после взрыва по салону распространился огонь, который перекинулся на большую часть состава. Пожару была присвоена пятая, самая высокая, степень сложности. Когда высокое напряжение было снято, пассажиры смогли покинуть задымленные вагоны. По тоннелю они направились в сторону станций.

Часть вышла на «Павелецкой», а другая — на «Автозаводской», которая была ближе.

В связи с тем, что основной версией являлся теракт, расследование уголовного дела было передано Федеральной службе безопасности ФСБ России. В Москве 9 февраля было объявлено днем траура по погибшим. Теракт в метро 6 февраля 2004 года — исполнители Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. Но позднее спецслужбы установили, что теракт подготовили и осуществили участники террористической группировки из Карачаево-Черкесии, оказывающие поддержку чеченским боевикам. По данным следствия, в прибывшую в Москву группу входили четверо террористов: бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев, жители республики Тамбий Хубиев, Максим Панарьин и Анзор Ижаев — террорист-смертник, взорвавший бомбу в вагоне метро. До этого мужчина 1983 года рождения проходил спецподготовку в лагерях диверсантов. Эксперты считают, что серьезных формирований экстремистов в стране сегодня не осталось Террористы изготовили взрывное устройство массой около 19 кг.

Бомбу засунули в рюкзак и передали Ижаеву. Утром 6 февраля в самый час пик он сел в поезд на станции «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя. В ноябре 2006 года в Московском городском суде в закрытом режиме прошел суд над Шаваевым, Хубиевым и Панарьиным. Их также подозревали в организации теракта у входа на станцию «Рижская», который произошел спустя полгода после взрыва на Замоскворецкой линии метро. Все трое были приговорены к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.

Взрыв прогремел в поезде, следовавшем в центр. Как установило следствие, мощность устройства, которое пронес собой 21-летний уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, составляла около 4 кг в тротиловом эквиваленте.

Помимо Ижаева, теракт унес жизни 41 человека, были ранены около 250 пассажиров. До взрывов 2004 г. Первый взрыв прогремел 8 января на перегоне между станциями "Измайловская" и "Первомайская". Его жертвами стали семь пассажиров, более 30 были ранены.

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка

Пожалуй, это наиболее знаковый теракт в метро с точки зрения выбора объектов для взрывов. 6 февраля 2024 - Новости Казани. 20 лет назад – 6 февраля 2004 года – на станции "Автозаводская" московского метрополитена был совершен теракт, унесший жизни 42 человек. Взрывы домов, теракты в метро, Беслан и Норд-Ост: вспоминаем самые громкие теракты в России за последние четверть века.

«Мы шли по трупам»: как Москва пережила трагедию в метро 20 лет назад

Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями. Президент России Владимир Путин обвинил чеченских сепаратистов в теракте в московском метро.[6] Лидер чеченских повстанцев Аслан Масхадов отрицал свою причастность.[7]. Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции «Автозаводская» московского метро установили мраморную доску с именами погибших.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий