Его родители умерли, и он приехал жить в тот дом с тремя детьми.
Светлана Крючкова прокомментировала свою болезнь: "Я восемь раз ложилась в гроб!"
Горький 1989, реж. Товстоногов ; Раневская - «Вишневый сад», А. Чехов 1993, реж. Брехт 1997, реж. Горький, 2006, реж. Разумовская 1999, реж. Фугарда «Здесь живут люди» 2000, реж.
Стальные прусские дивы» 2002, реж. Яшин; Московский театр им.
Она призналась: Я так боюсь. Чувствую, что остаюсь одна. Мне не удалось пройти путь до смерти вместе с моим мужем. Поэтому я с завистью наблюдаю, как старик и старушка идут по аллее, так трогательно.
Вспоминая события 2015 года, стоит отметить, что внимательное отношение Светланы к своему здоровью помогло ей избежать горькой участи. Но оказалось, что ее спасителем стал неожиданный помощник — ее кот.
На этот раз Светлана отказалась возвращаться домой: первое время жила у знакомых, потом приходилось скитаться по вокзалам, голодать и экономить на всем. Волей случая ей удалось устроиться слесарем-сборщиком на завод ЗИЛа; ночевала она там же, в подсобном помещении. И все-таки физические нагрузки и нечеловеческие бытовые условия оказались непосильными для молодой Крючковой, и девушка второй раз вернулась домой, под строгий надзор отца, который заставил ее устроиться старшим препаратором в Кишиневский сельскохозяйственный институт. На долю юной Светланы Крючковой выпало много испытаний В 1969 году Светлана решила снова попытать счастья, на этот раз умерив амбиции до одного из театральных вузов Самары. Путь лежал через Москву, и девушка, обладая запасом времени, заглянула в школу-студию МХАТ, где как раз проходил набор абитуриентов. В этот раз приемная комиссия по достоинству оценила способности Светланы Крючковой, и девушка поступила на курс Василия Маркова, заслуженного педагога и актера, знаменитого ролью Феликса Дзержинского.
Актерская карьера В 1972 году Светлана Крючкова, студентка 4 курса МХАТа, вытянула в лотерее судьбы счастливый билет — ее утвердили на одну из ведущих ролей в ленте Алексея Корнеева «Большая перемена». На прослушивании девушка так глубоко вошла в роль, что во время сцены ссоры с героем Александра Збруева прокусила актеру палец. Во время съемок девушка отлично сыгралась с Евгением Леоновым, который исполнил роль отца Нелли, по обстоятельствам обучающегося в том же классе «вечерки». На этой сцене она появилась сначала в постановке пьесы Булгакова «Последние дни» вместе с Анатолием Кторовым и Виктором Станицыным в образе Александрины Гончаровой, а затем — в «Синей птице» Мориса Метерлинка, поставленной великими Станиславским и Немирович-Данченко. Светлана Крючкова начинала карьеру с театральных постановок В 1975 году режиссеры предлагали Крючковой роли буквально одну за другой: она — крановщица Шурочка в «Премии» Сергея Микаэляна, Надежда Васильевна в ленте «Пошехонская старина» дипломная работе выпускников режиссерского факультета ВГИКа Натальи Бондарчук и Николая Бурляева и, наконец, Зинуля, супруга героя Евгения Жарикова в фильме Леонида Гайдая «Не может быть! Высокие оценки критиков получила вышедшая в том же году драма Виталия Мельникова «Старший сын», где Светлана сыграла роковую женщину Наталью, соседку семейства Сарафановых. Светлана Крючкова в фильме «Не может быть! Голубое здание на набережной Фонтанки встретило ее предложением роли школьницы в пьесе «Фантазии Фарятьева».
Светлана Крючкова на сцене БДТ, пьеса «Тихий Дон» Несмотря на плотный график, актриса успешно совмещала театральную деятельность и съемки в кино. Спектакли с участием Светланы Крючковой собирали полный зал: шекспировский «Король Генрих IV», шолоховский «Тихий Дон», «Волки и овцы» по пьесе Островского, «Жестокие игры» Арбузова, — актриса мастерски переносила зрителей в любую эпоху. Мой герой. Светлана Крючкова В конце 70-х Крючкова снялась в ряде успешных кинолент: это и второплановая роль в фильме «Беда» с Лидией Федосеевой-Шукшиной , и две главные— в комедии «Женитьба» и драме «Безымянная звезда», сблизившие Светлану с Алексеем Петренко и Игорем Костолевским. Образ экстравагантной мадемуазель Куку из «Безымянной звезды» был придуман оператором Григорием Рербергом специально для Крючковой. Мадемуазель Куку — Светлана Крючкова В 1980 году Игорь Масленников представил вскоре ставший культовым сериал о похождениях легендарного сыщика Шерлока Холмса. Светлана Крючкова появилась на экранах в эпизоде «Король шантажа» в образе горничной Агаты. Год спустя зрители, с нетерпением ждавшие продолжения, увидели Светлану уже в роли Элизы Бэрримор — значимой фигуры в новой части приключений героев Василия Ливанова и Виталия Соломина.
Два года спустя она предстала перед зрителями в трогательном фильме «Чучело» с маленькой Кристиной Орбакайте в главной роли, доказав, что даже второстепенный образ при правильном подходе может стать запоминающимся. В 1986 году вышли фильм «Курьер» и сериал «Жизнь Клима Самгина», пополнившие список ролей Светланы Крючковой образами секретарши Зинаиды Павловны и Любы Сомовой и подарившие ей множество ярких впечатлений от сотрудничества с мэтрами отечественного кинематографа: Олегом Басилашвили , Инной Чуриковой и другими. Документальный фильм о Крючковой от Первого канала 1990 год принес Светлане новый опыт — она сыграла Екатерину II в новом фильме Мельникова «Царская охота».
Двор был большим и интернациональным: русские, украинцы, евреи, молдаване, — жители собирали общий стол на улице, ходили в гости без приглашения как впоследствии признавалась Светлана Николаевна, для многих образов она заимствовала характеры бывших соседей. Во время таких посиделок с детства мечтавшая стать артисткой Светлана рассказывала собравшимся стихи, пела вместе с мамой. Маленькая Светлана Крючкова с цветами в руках с друзьями детства Эту мечту попытался пресечь суровый отец: «Станешь артисткой — прокляну! Хотя конкурс на каждое место составлял 240 человек, Крючкова сумела дойти до финального этапа, однако проиграла девушке, которая в итоге так и не стала профессиональной актрисой. Светлана Крючкова в молодости Расстроенная Светлана вернулась в Кишинев, где устроилась на работу в Центральное статистическое управление, а следующим летом предприняла еще одну попытку — и снова мимо, абитуриентку опять отсеяли на заключительном этапе. На этот раз Светлана отказалась возвращаться домой: первое время жила у знакомых, потом приходилось скитаться по вокзалам, голодать и экономить на всем.
Волей случая ей удалось устроиться слесарем-сборщиком на завод ЗИЛа; ночевала она там же, в подсобном помещении. И все-таки физические нагрузки и нечеловеческие бытовые условия оказались непосильными для молодой Крючковой, и девушка второй раз вернулась домой, под строгий надзор отца, который заставил ее устроиться старшим препаратором в Кишиневский сельскохозяйственный институт. На долю юной Светланы Крючковой выпало много испытаний В 1969 году Светлана решила снова попытать счастья, на этот раз умерив амбиции до одного из театральных вузов Самары. Путь лежал через Москву, и девушка, обладая запасом времени, заглянула в школу-студию МХАТ, где как раз проходил набор абитуриентов. В этот раз приемная комиссия по достоинству оценила способности Светланы Крючковой, и девушка поступила на курс Василия Маркова, заслуженного педагога и актера, знаменитого ролью Феликса Дзержинского. Актерская карьера В 1972 году Светлана Крючкова, студентка 4 курса МХАТа, вытянула в лотерее судьбы счастливый билет — ее утвердили на одну из ведущих ролей в ленте Алексея Корнеева «Большая перемена». На прослушивании девушка так глубоко вошла в роль, что во время сцены ссоры с героем Александра Збруева прокусила актеру палец. Во время съемок девушка отлично сыгралась с Евгением Леоновым, который исполнил роль отца Нелли, по обстоятельствам обучающегося в том же классе «вечерки». На этой сцене она появилась сначала в постановке пьесы Булгакова «Последние дни» вместе с Анатолием Кторовым и Виктором Станицыным в образе Александрины Гончаровой, а затем — в «Синей птице» Мориса Метерлинка, поставленной великими Станиславским и Немирович-Данченко.
Светлана Крючкова начинала карьеру с театральных постановок В 1975 году режиссеры предлагали Крючковой роли буквально одну за другой: она — крановщица Шурочка в «Премии» Сергея Микаэляна, Надежда Васильевна в ленте «Пошехонская старина» дипломная работе выпускников режиссерского факультета ВГИКа Натальи Бондарчук и Николая Бурляева и, наконец, Зинуля, супруга героя Евгения Жарикова в фильме Леонида Гайдая «Не может быть! Высокие оценки критиков получила вышедшая в том же году драма Виталия Мельникова «Старший сын», где Светлана сыграла роковую женщину Наталью, соседку семейства Сарафановых. Светлана Крючкова в фильме «Не может быть! Голубое здание на набережной Фонтанки встретило ее предложением роли школьницы в пьесе «Фантазии Фарятьева». Светлана Крючкова на сцене БДТ, пьеса «Тихий Дон» Несмотря на плотный график, актриса успешно совмещала театральную деятельность и съемки в кино. Спектакли с участием Светланы Крючковой собирали полный зал: шекспировский «Король Генрих IV», шолоховский «Тихий Дон», «Волки и овцы» по пьесе Островского, «Жестокие игры» Арбузова, — актриса мастерски переносила зрителей в любую эпоху. Мой герой. Светлана Крючкова В конце 70-х Крючкова снялась в ряде успешных кинолент: это и второплановая роль в фильме «Беда» с Лидией Федосеевой-Шукшиной , и две главные— в комедии «Женитьба» и драме «Безымянная звезда», сблизившие Светлану с Алексеем Петренко и Игорем Костолевским. Образ экстравагантной мадемуазель Куку из «Безымянной звезды» был придуман оператором Григорием Рербергом специально для Крючковой.
Мадемуазель Куку — Светлана Крючкова В 1980 году Игорь Масленников представил вскоре ставший культовым сериал о похождениях легендарного сыщика Шерлока Холмса.
72-летняя Светлана Крючкова после борьбы с раком изменилась до неузнаваемости
С 1967 года поступала в театральные вузы Москвы. Маркова , где её педагогами были Е. Морес, В. Богомолов, Е. Поначалу Светлану Крючкову использовали в амплуа роковой женщины.
Пишет Teleprogramma. Актрису оповестил ее любимый кот своим поведением, который часто лежал на груди звезды и скрещивал передние лапы. Когда она узнала о своем заболевании, она написала прощальные письма и купила погребальное платье в предвидении предстоящей смерти. Мне ничего нельзя.
Единственные образы, от которых Крючкова отказывается - простые женщины, «рядовые бабушки», деревенские жительницы. Артистка убеждена, что просто не умеет «играть быт», и не имеет представления о том, чем наполнены деревенские люди, что у них внутри. А вот играть »Мариванну" — это я делаю очень плохо. Все просто, но я не такая. Это многих смущает — тех, кто не желает видеть людей такими, какие они есть. Согласно стереотипам, я большая, круглая, а значит, дура. А я всегда говорила: «Большая и круглая сидит и читает, а худенькая бегает и на тренажере педали крутит», - смеется звезда.
Но на филологический факультет в университете Кишинева ее не приняли, о чем впоследствии Крючкова не пожалела. Актриса в молодости Фото: kino-teatr. Когда она увидела толпу молодых, веселых, раскованных, общительных абитуриентов возле Щепкинского училища, подошла к ним и спросила, что нужно для поступления. Ей ответили, что необходимо прочитать прозу и поэзию. Литературу Светлана знала прекрасно, и она вдруг решила, что поступать ей нужно именно туда. Ее не испугал даже конкурс в 240 человек на место. Все 3 тура она прошла успешно, но на 4-м ей предпочли другую претендентку. Однако эта неудача ее не сломила, а вдохновила: она посчитала, если смогла дойти до финального этапа — значит, талант у нее все-таки есть. В Щукинском училище случилась та же история — она «срезалась» на последнем туре. Возвращаться домой Светлана не захотела и устроилась на завод слесарем-сборщиком карданных валов. В конце первого курса она вышла замуж за актера и поэта Михаил Стародуба, но по настоянию отца оставила себе свою фамилию. Муж не верил в ее актерский талант, к тому же называл «страшной, как печка». Он мечтал о том, чтобы Светлана занималась домашним хозяйством, а он сам — творчеством. А потом в жизни Крючковой случилась большая перемена — и в прямом, и в метафорическом смысле слова. Сценарий «Большой перемены» принес ее муж — он проходил пробы на роль Григория Ганжи, но вместо него утвердили Александра Збруева. Михаил поручил жене отвезти сценарий на «Мосфильм», а там ее увидел режиссер Алексей Коренев и предложил ей пройти пробы на роль учительницы Светланы Афанасьевны, жены Ганжи.
Светлана Крючкова назвала возможную причину своей онкологии
Чаще всего она читает стихи трех величайших поэтов ушедшего столетия — Анны Ахматовой, Марины Цветаевой и не столь широко известной, но не менее талантливой Марии Петровых. Чтобы сыграть Ахматову, нужно получить ее благословение — В июне этого года на I Международном Киевском кинофестивале председателем жюри там был выдающийся польский режиссер Кшиштоф Занусси. Кшиштоф Занусси, которого я глубоко почитаю и уважаю, сказал фразу, которая для меня очень важна: «Я не понимаю, как эта артистка играет! Я не видел Ахматову живую, но у меня полное впечатление, что это ходит живой поэт!
Нужно быть очень деликатным и тактичным. И она все время дает понять, что она рядом. Это знала вся наша киногруппа и весь Музей — Фонтанный дом.
Я очень долго подбиралась к Ахматовой. Три года назад меня пригласил Андрей Юрьевич Хржановский, который снимал фильм о Бродском «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». Ахматова была в фильме меньше минуты!
Но он увидел в этом образе меня. Мне делали портретный грим в пунинской столовой, и директор музея Нина Ивановна Попова распорядилась, чтобы мне дали шаль, которая принадлежала Ахматовой. Я испытывала священный трепет, это было первое приближение к Ахматовой!
Через год после этого позвонил режиссер Дмитрий Томашпольский и предложил мне сыграть Ахматову, я категорически сказала: «Нет, не считаю себя вправе ее играть». Но он сказал, что фильм будет документально-художественный: «Вы будете играть актрису, которая говорит и ходит за Ахматову». В фильме была еще одна опасность — как читать стихи?
Ведь невозможно слушать на протяжении двух часов, как читает свои стихи Бродский, или Ахматова, или Ахмадулина. Но как читает Бродского артист Козаков — можно! И у меня была очень тонкая задача, «на лезвии бритвы»: я не должна была читать как поэт и не должна была читать как актриса в фильме.
Мне показалось, что нечто среднее мы все-таки нашли. Были ли встречи с мистикой на съемках у вас? В это поверили даже двое наших мужчин, скептически относящиеся ко всему «мистическому», которые остались ночевать в комаровской «будке» так Ахматова называла дачу в Комарове.
Ночью один проснулся от того, что его подбрасывало на кровати! Дача «поскрипывающая», и они слышали явные шаги ночью. Когда мы снимали одну из сцен, произошла еще одна странная вещь.
У нас была коробка от радиолы без внутренностей, просто макет! Мы сидели и слушали фултонскую речь Черчилля. А потом я от лица Ахматовой рассказывала про день 14 августа 1946 года, когда вышло постановление о журнале «Звезда».
Когда я начала говорить я учила и не могла запомнить этот монолог, попросила режиссера, чтобы он мне подсказывал, если я забуду , у меня было ощущение, что мне кто-то подсказывает! Я сказала слово в слово прямую речь Ахматовой! Все оцепенели!
Там нечему было выть! Было много всякого мистического… Либо декадентка, либо занудная старуха — Что прозвучит из Ахматовой в Капелле? Дмитрий Львович Томашпольский, который сам писал сценарий Петр Сергеевич Вельяминов сказал, что он давно не читал такого интеллигентного сценария , настолько глубоко изучил материал, так много рассказал нам об Ахматовой, что не полюбить и не углубиться, не нырнуть туда с головой было невозможно.
С тех пор я делала эту программу, помня, что в 2009 году 23 июня… А я, кстати, родилась 22-го! Я всю жизнь живу на Фонтанке! И она жила на Фонтанке!
Так вот, я помнила, что в этом году Анне Андреевне 120 лет, и мне хотелось сделать большую программу. Я сделала большую, двухчасовую программу «Путём всея земли…» и прочитала ее в Филармонии 29 марта, зал был полон. Много читала таких стихов, которые публиковались через 20 лет после ее смерти.
После той программы многие люди говорили, что они изменили мнение об Ахматовой: это действительно мощнейшая, трагическая фигура. Выстраиваю программу я не хронологически… и дошла до этого сама, интуитивно! Я — Рак по знаку зодиака, и она тоже — Рак… Я потом уже нашла подтверждение, наткнувшись на ее записи, что неправильно читать стихи по хронологии.
У меня задача, извините за высокопарность, вернуть Ахматову читателю, молодому в том числе. Потому что возникают только два образа, когда слышат об Ахматовой: либо декадентка «Все мы бражники здесь, блудницы» с картины Альтмана, либо занудная старуха. А на самом деле она — человек очень страстный, она затаенно страстная!
Озвучить ее стихи надо так, чтобы ты исчез, чтобы тебя перестало быть видно, чтобы зрительный зал остался наедине с поэтом и вдруг открыл в нем что-то, что бесконечно привлечет и сделает этого поэта любимым на всю жизнь. Вот эту программу «Путём всея земли…» я и буду читать 26 сентября. А в Москве для канала «Культура» буду читать усеченный вариант.
Это три ваши любимые поэтессы… — Да, это так. Я вообще считаю, что Цветаева и Ахматова — великие… как они обе любили, чтобы их называли… поэты! Равных им по масштабу поэтов-женщин в мировом масштабе я не знаю не читала Сафо в подлиннике, поэтому не могу сравнивать.
Но ни Эмили Дикинсон, ни другие не могут сравниться с тем трагическим накалом, который был у Цветаевой. Она обладала уникальной способностью любить, чувствовать и передавать это. А Ахматову не зря называли эпохой.
Все страшные катаклизмы, происходящие в мире и стране, она вобрала в себя и выразила в своем творчестве. Их вообще никто не имеет права судить! Их жизни были отданы на заклание.
У Марии Сергеевны Петровых не было такого мощного дарования. Оно было очень чистое по звучанию. Ирма Викторовна Кудрова историк литературы, исследователь жизни и творчества Цветаевой.
Буря была у Ахматовой и у Цветаевой, у них было смешение кровей! А у Петровых было высокое смирение. Ее поэзия более внешне спокойная.
Но очень искренняя, глубокая и красивая по звукописи. Я пишу рифмованные строчки! Каждый нормально образованный человек должен уметь писать стихи, рифмовать свои мысли.
Я тоже умею, могу написать валентинки или поздравительные открытки, я, кстати, всегда пишу поздравления в стихах. Я с девяти лет читаю стихи! Меня вообще ночью к ним допускать нельзя, я открываю сборник, и это для меня — как наркотик.
Поэт — это другое ощущение себя в этом мире. Они произносят неведомые нам слова, как будто у них другой словарь, хотя тоже говорят по-русски. Я достаточно косноязычна, не могу сказать все, что ощущаю.
Я актриса, то есть человек, чувствующий глубже, больнее, сильнее, ранимее, не всегда умеющий высказать это словами. А поэт может! И в двух словах!
Это особый дар… А сейчас очень много пишут стихов люди, считающие себя поэтами, издают стихи за свой счет. А зачем тратить деньги на тысячу экземпляров? Все хотят бессмертия!
Мы можем только ставить вопросы — Светлана Николаевна, вы научились «просто, мудро жить»? А вы думаете, Ахматова научилась? Ничего подобного!
Она написала это, когда ей было двадцать с небольшим лет. Нам кажется, что мы научились так жить, пока этот корабль под названием жизнь не качнется так, что ты полетишь с кормы на нос и окажешься вверх ногами, не зная, куда тебе бежать и в какую сторону идти. Ничего мы не знаем!
Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что мы не знаем ответов на вопросы. Мы можем только ставить вопросы. Но я считаю, что поэзия спасает людей.
Бывают такие пограничные состояния, когда человек подумывает уйти из жизни. И если ты в этот страшный момент открываешь поэтический сборник, думая, что плохо только тебе, ты понимаешь, что по сравнению, например, с Ахматовой или Цветаевой твоя жизнь просто прекрасна! Меня поэзия очень сильно поддерживает.
Казалось, молодые солдатики разучились дышать. Так они ее слушали. Потом актриса узнала, что в сельской больнице от рака погибает молодой учитель местной школы.
У его кровати она долго читала Ахматову и Петровых, и измученный болезнью мужик улыбался сквозь слезы... Потом мне позвонила его жена и тихо сказала в телефонную трубку: «Андрей умирал с фотографией Крючковой на груди». Работы стало меньше, меньше концертов, выступлений.
Но у кризиса есть и свои плюсы. Я сейчас позволила себе поехать в санаторий, на полный курс лечения. Чего раньше сделать не могла, все времени не было.
Сегодня время какое-то особенно суетное, все бросились как-то активно деньги зарабатывать. Деньги, безусловно, нужны, но не они главное, поверьте. Мне всегда платили меньше, чем другим актерам, даже сама не знаю почему.
Никогда по этому поводу не выясняла отношения. У вас какое-то особое понимание всей глубины ее трагизма. Я слышал, как вы читаете ее стихи...
У меня не было своего жилья, череда хирургических операций, болезни... Все это я прошла, но моя жизнь и мои страдания ничто по сравнению с тем, что пережила Анна Андреевна. Но чтобы понять страдания и боль другого, нужно перестрадать самому.
Чем вы измеряете эту глубину? Чтобы донести поэзию Марии Петровых и Давида Самойлова. Сегодняшнее поколение молодых уже плохо знает Самойлова, я, прежде чем читать его стихи, говорю его и фамилию и псевдоним, и немного рассказываю его биографию.
Это же все нужно сохранять, все нужно доносить до молодежи. Скажу вам честно, мне в последнее время все менее интересен театр и все более интересно то, чем я занимаюсь. Это потрясающе - я наедине с залом, я чувствую его поддержку, дыхание.
Некоторые строчки читаю шепотом, но их слышат в последних рядах, потому что хотят слышать. Со мной еще произошла метаморфоза: я стала любить классическую и хоровую музыку. Там сегодня все больше и больше превалирует желание понравиться.
Часто бывает, что нет согласованности, ансамбля. Я не хочу в этом участвовать, не хочу на это тратить жизнь. Раньше мы жили театром, сегодня живут заработком.
Я все понимаю и никого не осуждаю. Сама работаю на нескольких работах. Когда Товстоногова спрашивали: «Георгий Александрович, а Вы смотрели этот спектакль?
Я его сейчас прекрасно понимаю. То есть он уже про это знает и этот уровень ему понятен, зачем же на это тратить время? Это не та пьеса, которую знает вся страна и которая была написана в 1935 году — в советской редакции есть темы капитализма и социализма.
Она там абсолютно железная, Железнова... А в этом случае - это история женщины с трагической судьбой, которая просто не знает ответов на многие вопросы. Женщина-мать, до последнего бьющаяся за своего ребенка, - это мне близко и понятно, а выяснение отношений между двумя социальными слоями мне совершенно не интересно.
Я пришла к понимаю, что бороться не хочу ни с кем и ни за что. Я хочу озвучить то, зачем я пришла на эту землю. Я к нему готовилась два года.
А как я волновалась...
Поначалу Светлану Крючкову использовали в амплуа роковой женщины. Высокая, статная, с волевым лицом и копной золотисто-рыжих волос, она воплощала на студенческой сцене образы женщин волевых, страстных, сильных. В то же время на телевидении Крючкова появилась в роли наивной и сентиментальной Нелли Леднёвой в телефильме «Большая перемена». Светлана Крючкова является президентом кинофестиваля «Виват кино России! Фильмография Светланы Крючковой.
Вещи, которые он говорил, я запоминала на всю жизнь. Он говорил, что очень важно биологическое состояние персонажа, в котором он находится. Он часто не говорил "стоп", если я была в кадре. Вот я уже все сказала, что написал Мережко, а он не говорит "стоп". Это значит, я настолько должна быть погружена в роль, чтобы я продолжала дальше существовать как персонаж, и чтобы это было естественно для персонажа.
Чтобы я не переключалась на то, что я артистка. Обычно как бывает: закончились слова, и закончилось мое существование в кадре. Но только не у Никиты!.. Все в чреве Где живет мой дар перевоплощения? Как у Марины Ивановны Цветаевой сказано: "Все в чреве...
Я очень внимательно слушаю, что мне говорит режиссер. Очень внимательно… Когда я в свои 35 или 40 лет что-то делала, и у меня не очень получалось, я всегда вспоминала Никиту. Он говорил: "Что получилось, то и хотели". Он искусство всегда сравнивал с любовью. Режиссер и артист, это два голых человека в закрытой комнате.
Если они не будут друг с другом абсолютно свободны, абсолютно искренны и раскрыты, "ребенок не родится". Роли не получится. И нельзя во время близости говорить: подвинь ногу, пожалуйста. Ой, ты мне наступил на руку. Это же сразу все убивает.
Должна быть тишина, и все должно происходить на тончайшем уровне понимания. Только тактильное, только то, что чувствует твое нутро, твоя душа. Только глаза. Молчи, не говори ничего… И тогда это будет нежно, и тогда это будет глубоко. Это будет нечто такое, чему названия нет, и земля уходит из-под ног.
Вот так должны работать режиссер и артист. Только такой уровень понимания. Другое мне неинтересно. Снова вспоминаю Цветаеву: "Если голос тебе, поэт, дан, остальное - взято". Бог никогда не дает все одному человеку.
Дал талант - забрал здоровье. Дал здоровье - значит, с детьми будет что-то плохо. Будут какие-нибудь неудачные, в смысле человеческих качеств. Дал хороших детей, здоровье - нет таланта. Дал тебе замечательного мужа любящего, значит, что-то будет в другом месте не так.
Талант - это банковский кредит. Тебе дали, но если ты не будешь отрабатывать проценты каждый день, этот талант у тебя заберут. Надо работать. Это такая плата, ты должен работать. Работать честно… Знаешь, к чему я пришла?
Теперь ты никогда не узнаешь, что у меня внутри в душе. Если ты пришел ко мне, я тебе улыбаюсь. Я вышла на работу - никого не касается, какое горе у меня, и какая боль меня грызет, начиная от физической, и заканчивая душевной. Я это не проявляю. Это не имеет отношения к моей работе, и никакой другой человек не обязан терпеть мое дурное настроение.
Только коту своему могу рассказать. И то не жалуюсь, он всегда радость мне приносит. Сыну младшему могу сказать, потому что мы с ним рядом все время находимся. И трем подругам, которые у меня есть. Я говорю о настоящих подругах.
Но я это делаю все реже и реже. Не принимаю людей, которые приходят на работу, и начинают: у меня такое горе, у меня такое случилось... Меня Товстоногов приучил к этому. Я помню, как у Ларисы Малеванной умерла мать, а он ее не отпустил даже на похороны, потому что на следующий день приезжала комиссия по государственным премиям. Шел спектакль "Тихий Дон", а она там играла Наталью.
Помню, Юру Векслера увезли в 4 утра в реанимацию с инфарктом, я в 11. Улыбалась и смеялась, и пела на сцене. Уходила за кулисы, у меня слезы лились градом. Но зритель этого не знал. Это то, чему я научилась.
Чему научила меня моя профессия. Вообще, профессия человека деформирует. Не в плохом смысле, очень часто даже в хорошем. Но она меняет нас. Она меняет артиста.
Если бы я была не артисткой, я была бы другим человеком. И, более того, могу сказать, если бы я была не артисткой, я была бы человеком более жестким. Я была бы способна даже на какие-то нехорошие вещи. Я так думаю про себя. Для меня счастье - когда я слышу от людей: "Вы помогаете жить".
Ведь люди живут очень трудно. Вообще, не надо забывать, мы живем среди людей, и работаем для людей. Не каждый может уговорить себя, что так, как он живет, это не так страшно, как ему кажется. Человеку часто кажется, что он самый несчастный и самый больной. И самый невезучий.
Знаешь, я очень много времени проводила в больницах. По пять-шесть раз в году лежала в городских больницах. В 15-местной палате, и в 8-местной палате и в 6-местной лежала. Так вот, даже в больнице я замечала, что люди смотрели на меня и им становилось легче. Они думают: не так все плохо.
Вот же, Крючкова, известная артистка, и она в таком же положении. Она тоже болеет. И человек успокаивается. Светлана Крючкова признается, что Михалков - один из любимых ее режиссеров. И работать с ним - счастье.
Фото: Студия Тритэ Про губы и кота Я больше двух месяцев не выходила из квартиры, но 9 мая нужно было ехать на съемки, и я выбралась из дома. Мы поехали мимо моего любимого продуктового магазина, я говорю: давайте зайдем. Не могу передать словами, как продавцы были мне рады. Как они все улыбались: "Здравствуйте, у вас все хорошо? Я говорю: чудесно, ребята, поздравляю вас с праздником.
И те немногие покупатели, которые там были, тоже улыбались, здоровались со мной. Не вчера заметила, что встреча с известным человеком придает силы. Особенно когда известный человек в нормальном состоянии, и хорошем настроении. Людям после этой встречи легче жить. У нас в театре была очень смешная история.
Прошел очередной слух, что пользоваться микроволновками вредно. Я стою в буфете, и подходит один артист. Его буфетчица спрашивает: "Вам греть в микроволновке? Я говорю: "А мне, пожалуйста, согрей". Он говорит "Ну, раз Крючкова делает это, я тоже погрею…" Раз мы порой даже для коллег являемся маяками то, что говорить о людях далеких от искусства.
Смотри, как сейчас все возвращается к настоящим стихам, к настоящим песням. Потому что все это прыганье с наращенными ногтями, с надутыми губами, с новой грудью и покупной попой уже перестало быть интересным. Кому эти прыгалки нужны?.. Прыгать любой дурак может. Я всегда говорю: сегодня родился тот, кто завтра будет прыгать выше тебя, а ты будешь прыгать хуже.
И что дальше будем делать в профессии, особенно в профессии артиста? Вот ты постареешь, а ты постареешь, никуда не денешься. Вот ты потолстеешь. Это только так кажется, что ты всегда будешь легким и стройным. Приходит время и у большинства меняется обмен веществ, метаболизм становится совершенно другим.
И если ты не владеешь профессией, что ты будешь делать? Ты же не цирковой артист, ты же душой работаешь! Самые счастливые периоды моей жизни? У меня таких было два. И оба раза, когда я была беременна.
Мне тогда ничего не надо было. Весь мир был во мне. Он был внутри меня. Счастливее этого времени я не знала. Все эти четыре года познавания профессии, общение с потрясающими мастерами.
А сейчас я бываю счастлива, когда я выхожу к зрителю. Это правда. Еще - когда вижу своих внуков. Моменты счастья есть. Без них жить нельзя.
У меня дома есть сауна, и когда я развелась с последним мужем, то идя в сауну, однажды обронила своему коту: вот, Мурский, мама дожила, не с кем в сауну сходить… Он встал и пошел за мной. Теперь ходит со мной в сауну постоянно.
Тогда актриса готовилась в скором времени попрощаться с жизнью и уже даже переписала завещание. Говорила, что причиной раковой опухоли стала подброшенная под дверь ее квартиры ртуть. Но стоит отметить, что произошло настоящее чудо — Светлана Николаевна прошла лечение в Германии, где процедуры возымели эффект, и актриса успешно победила болезнь. Правда, путь к выздоровлению оказался очень сложным — актриса перенесла десяток операций и чуть не умерла на операционном столе. По словам актрисы, молодой врач неправильно рассчитал наркоз, из-за чего она перестала дышать. Тогда случайно шел мимо операционной завотделением реанимации, который по счастливому стечению обстоятельств оказался еще и анестезиологом. Именно он и вернул к жизни Крючкову.
Сегодня когда-то смертельно больная актриса полностью победила рак и живет полноценной жизнью. Биография актрисы Будущая известная актриса театра и кино, телеведущая и режиссер, основатель собственного театра-студии Светлана Крючкова пережила очень много трудностей и неудач. Только с третьего раза она поступила в театральный вуз. Трижды была замужем и трижды могла попрощаться с жизнью. По себе знает, что такое нищета и забвение, потеря близких людей.
Что случилось со Светланой Крючковой?
Умерла Светлана Крючкова: ее красота покоряла страну! Светлана Крючкова – яркая, удивительная актриса, обладающая феерическим послужным списком, в котором, практически, каждый фильм – легенда. Когда молчание дороже аплодисментов («Новости культуры», Пермь, 2008, №35) Светлана Крючкова известна каждому из нас как очаровательная прелестница из «Большой перемены» и «Старшего сына».
Светлана Крючкова о борьбе с раком: хотела переписать завещание
Когда режиссер Алексей Коренев увидел Светлану, то предложил ей попробоваться на роль учительницы Светланы Афанасьевны, но в итоге Крючкову позвали на роль Нелли Леднёвой. Когда фильм вышел на телеэкраны, Светлана Крючкова мгновенно стала звездой и разведенной женщиной. Супруг не вынес успеха жены. В этом браке, который продлился 14 лет, актриса родила сына Дмитрия.
В одном из интервью актриса назвала Векслера главной любовью своей жизни. К слову, расписаться пара решила в 1981 году, всего за месяц до рождения ребёнка, а Юрий при этом недавно перенёс инфаркт. Ускорить процедуру регистрации брака помогли коллеги с «Ленфильма».
С ним Светлана познакомилась в баре, куда пришла с подругой — актрисой Ларисой Гузеевой. Крючковой было 40 лет, когда она родила от Молодцова сына — Александра. В третьем браке артистка прожила 25 лет, причиной развода по её словам стала усталость от семейной жизни.
Тишина, слушай и смотри, что хочешь, никто не конфликтует», - делилась актриса. Дмитрий пишет музыку, занимается компьютерной графикой и играет в андеграундной группе «Rei Touei».
На этот раз Светлана отказалась возвращаться домой: первое время жила у знакомых, потом приходилось скитаться по вокзалам, голодать и экономить на всем. Волей случая ей удалось устроиться слесарем-сборщиком на завод ЗИЛа; ночевала она там же, в подсобном помещении. И все-таки физические нагрузки и нечеловеческие бытовые условия оказались непосильными для молодой Крючковой, и девушка второй раз вернулась домой, под строгий надзор отца, который заставил ее устроиться старшим препаратором в Кишиневский сельскохозяйственный институт. На долю юной Светланы Крючковой выпало много испытаний В 1969 году Светлана решила снова попытать счастья, на этот раз умерив амбиции до одного из театральных вузов Самары.
Путь лежал через Москву, и девушка, обладая запасом времени, заглянула в школу-студию МХАТ, где как раз проходил набор абитуриентов. В этот раз приемная комиссия по достоинству оценила способности Светланы Крючковой, и девушка поступила на курс Василия Маркова, заслуженного педагога и актера, знаменитого ролью Феликса Дзержинского. Актерская карьера В 1972 году Светлана Крючкова, студентка 4 курса МХАТа, вытянула в лотерее судьбы счастливый билет — ее утвердили на одну из ведущих ролей в ленте Алексея Корнеева «Большая перемена». На прослушивании девушка так глубоко вошла в роль, что во время сцены ссоры с героем Александра Збруева прокусила актеру палец. Во время съемок девушка отлично сыгралась с Евгением Леоновым, который исполнил роль отца Нелли, по обстоятельствам обучающегося в том же классе «вечерки». На этой сцене она появилась сначала в постановке пьесы Булгакова «Последние дни» вместе с Анатолием Кторовым и Виктором Станицыным в образе Александрины Гончаровой, а затем — в «Синей птице» Мориса Метерлинка, поставленной великими Станиславским и Немирович-Данченко.
Светлана Крючкова начинала карьеру с театральных постановок В 1975 году режиссеры предлагали Крючковой роли буквально одну за другой: она — крановщица Шурочка в «Премии» Сергея Микаэляна, Надежда Васильевна в ленте «Пошехонская старина» дипломная работе выпускников режиссерского факультета ВГИКа Натальи Бондарчук и Николая Бурляева и, наконец, Зинуля, супруга героя Евгения Жарикова в фильме Леонида Гайдая «Не может быть! Высокие оценки критиков получила вышедшая в том же году драма Виталия Мельникова «Старший сын», где Светлана сыграла роковую женщину Наталью, соседку семейства Сарафановых. Светлана Крючкова в фильме «Не может быть! Голубое здание на набережной Фонтанки встретило ее предложением роли школьницы в пьесе «Фантазии Фарятьева». Светлана Крючкова на сцене БДТ, пьеса «Тихий Дон» Несмотря на плотный график, актриса успешно совмещала театральную деятельность и съемки в кино. Спектакли с участием Светланы Крючковой собирали полный зал: шекспировский «Король Генрих IV», шолоховский «Тихий Дон», «Волки и овцы» по пьесе Островского, «Жестокие игры» Арбузова, — актриса мастерски переносила зрителей в любую эпоху.
Мой герой. Светлана Крючкова В конце 70-х Крючкова снялась в ряде успешных кинолент: это и второплановая роль в фильме «Беда» с Лидией Федосеевой-Шукшиной , и две главные— в комедии «Женитьба» и драме «Безымянная звезда», сблизившие Светлану с Алексеем Петренко и Игорем Костолевским. Образ экстравагантной мадемуазель Куку из «Безымянной звезды» был придуман оператором Григорием Рербергом специально для Крючковой. Мадемуазель Куку — Светлана Крючкова В 1980 году Игорь Масленников представил вскоре ставший культовым сериал о похождениях легендарного сыщика Шерлока Холмса. Светлана Крючкова появилась на экранах в эпизоде «Король шантажа» в образе горничной Агаты. Год спустя зрители, с нетерпением ждавшие продолжения, увидели Светлану уже в роли Элизы Бэрримор — значимой фигуры в новой части приключений героев Василия Ливанова и Виталия Соломина.
Два года спустя она предстала перед зрителями в трогательном фильме «Чучело» с маленькой Кристиной Орбакайте в главной роли, доказав, что даже второстепенный образ при правильном подходе может стать запоминающимся. В 1986 году вышли фильм «Курьер» и сериал «Жизнь Клима Самгина», пополнившие список ролей Светланы Крючковой образами секретарши Зинаиды Павловны и Любы Сомовой и подарившие ей множество ярких впечатлений от сотрудничества с мэтрами отечественного кинематографа: Олегом Басилашвили , Инной Чуриковой и другими. Документальный фильм о Крючковой от Первого канала 1990 год принес Светлане новый опыт — она сыграла Екатерину II в новом фильме Мельникова «Царская охота».
Товстоногов ; Ольга - «Сад без земли», Л.
Разумовская 1983, реж. Островский 1985, реж. Товстоногов ; Василиса - «На дне», М. Горький 1989, реж.
Товстоногов ; Раневская - «Вишневый сад», А. Чехов 1993, реж. Брехт 1997, реж. Горький, 2006, реж.
Не говорит, а дает указания. Наверное, это было бы совсем непереносимо, если бы Крючкова стала «королевствовать» всерьез по системе Станиславского. Но она делает это по-другому, по-брехтовски, отстраняясь насмешливой иронией от того персонажа, которого когда-то сотворила и теперь выдает за себя. С шиком большой актрисы, у которой давно не было больших ролей. Кто в этом виноват? Сейчас уже поздно выяснять. Да и зачем?
Светлана Николаевна не из тех, кто будет жаловаться журналистам или вымаливать у начальства бенефис к юбилею. Более того, ее саму надо долго упрашивать, засылая гонцов, придумывать долгую и сложную интригу, чтобы она согласилась просто посмотреть в вашу сторону. Это такой женский тип — гордость превыше всего. И с этим надо считаться. Для нее самое страшное, если вдруг ее заподозрят в жалком искательстве или желании кому-то понравиться. Всю жизнь Крючкова ведет себя так, будто это ей должны нравиться, а вовсе не она кому-то. В БДТ до сих пор ходят легенды, как ей одной, еще совсем юной, без году неделя в театре, было позволительно спорить с самим Г.
Товстоноговым: я этого не понимаю, объясните, что я тут должна делать? И Георгий Александрович прятал куда-то за пазуху свою режиссерскую свирепость и начинал кротко объяснять, чего бы он хотел от «Светланочки». Когда она пришла в БДТ в 1976 году, то с ходу заняла долго пустовавшее после Татьяны Дорониной место первой актрисы театра. Даже непонятно, как это ей удалось. Ведь поначалу ее прочили на характерные и даже комедийные роли. Крупная, громкая, с этой московской наглецой в голосе и невозмутимых белесых глазах. Я хорошо помню ее оглушительный дебют в легендарном спектакле «Фантазии Фарятьева» Юрского.
Эту нелепую старшеклассницу Любу в коричневой школьной форме, укороченной выше некуда. И ее медленный голос, которым она вещала, поучая старшую непутевую сестру, словно юная пифия, знающая наперед, что с ними со всеми будет, а на самом деле не знающая ничего и больше всего боящаяся саму себя и бушевавших в ней скрытых страстей и желаний. Ее Люба умирала от любви, но не могла в этом никому признаться. Она рвалась к счастью, к другой жизни и никак не могла решиться на первый шаг. Гордые женщины, которых Крючкова так любила изображать в театре и в кино, были на самом деле робкими, закомплексованными созданиями, прятавшими под хамоватой броней свою нежную, одинокую душу. Может, они и рады были бы раскрыться кому-то, расслабиться, отдаться доверчиво простым и понятным чувствам, быть милыми и приветливыми, как другие. Только кто же позволит?
Кто поверит, что они могут быть такими, как все? А главное — все равно до своих подлинных страхов и печалей Крючкова никогда никого не допустит.
Светлана Крючкова срочно госпитализирована: что с актрисой сейчас?
В сентябре 1991 года Светлана Крючкова уехала в Севастополь на съёмки фильма "В той области небес". Талантливой Светлане Крючковой 22 июня исполнилось уже 72 года. Светлана Николаевна Крючкова — советская и российская артистка театра и кино. Светлана Крючкова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/женский.
«Осталось немного»: как живет Светлана Крючкова после оглашения страшного диагноза
Крючкова решила довериться знакам животного и посетила врача. Изначально анализы показали, что организм Светланы полностью здоров. Но женщина настояла, чтобы её проверили тщательнее. После обнаружения опухоли размером в 15 см звезда театра и кино отправилась в Германию удалять её.
Улетая в другую страну в 2015 году, Крючкова не знала, вернется ли обратно. В Большом драматическом театре им. Товстоногова были те, кто был уверен, что видят актрису в последний раз.
Но операцию по удалению опухоли Светлана Николаевна перенесла отлично.
Представляете, я уже пришла в себя, а операция еще продолжается! Руки перевязаны, во рту трубка - никак не могу подать знак врачам, что я уже в сознании. Лежала и боялась, что от боли сойду с ума. В какой-то момент нащупала чью-то руку, сжала ее, и тот человек сразу все понял. Меня спросили, смогу ли я дышать без трубок, но, не дождавшись ответа, резко выдернули их изо рта. Даже повредили при этом зубы...
Потом мне объяснили, что я могла бы умереть от болевого шока. И еще запомнилась жестокость женщины-анестезиолога: она нагло потом заявила, что я все это придумала и что отойти от наркоза во время операции я не могла. Проблемы на этом, увы, не кончились. После рождения второго сына у Светланы пошла операция за операцией. Прибавила 38 килограммов - Врачи говорили, что я не смогу никогда иметь второго ребенка, - рассказывала Светлана Николаевна. Но ценой собственной красоты - прибавки 38 килограммов - я все-таки родила, половину беременности пролежав на спине. Я ведь поправилась не потому, что много ем, а потому, что лежала почти девять месяцев на гормонах...
По мнению Крючковой, ее не врачи спасали, а муж, которому даже койку рядом в палате поставили. Через год после родов Крючкова едва не погибла в автокатастрофе. Обошлось сотрясением мозга и обширной гематомой в пол-лица. Накануне ее утвердили на роль в фильме, пришлось перебрасывать сцены с участием Крючковой на конец съемочного периода. А неподалеку от съемочной площадки поставили кровать, где она отдыхала после каждого дубля. Когда у Крючковой заболело сердце, ее положили в Покровскую больницу Санкт-Петербурга. Врачам пришлось немало потрудиться, чтобы поставить ее на ноги.
Но актриса не знала, что не только она, но и вся ее семья подвергается смертельной опасности. С сыном Сашей. Младший нередко сопровождает маму на официальных мероприятиях. Писала чиновникам, что у нас такая ситуация, но многие говорили мне: «Вы это придумали, чтобы получить вторую квартиру! Никогда не забуду это чувство, когда ты стоишь на улице в спортивном костюме, с детьми и понимаешь: ничего у тебя нет! У меня же после отравления ртутью начался сильнейший псориаз.
В этом браке, который продлился 14 лет, актриса родила сына Дмитрия. В одном из интервью актриса назвала Векслера главной любовью своей жизни. К слову, расписаться пара решила в 1981 году, всего за месяц до рождения ребёнка, а Юрий при этом недавно перенёс инфаркт. Ускорить процедуру регистрации брака помогли коллеги с «Ленфильма». С ним Светлана познакомилась в баре, куда пришла с подругой — актрисой Ларисой Гузеевой. Крючковой было 40 лет, когда она родила от Молодцова сына — Александра. В третьем браке артистка прожила 25 лет, причиной развода по её словам стала усталость от семейной жизни. Тишина, слушай и смотри, что хочешь, никто не конфликтует», - делилась актриса. Дмитрий пишет музыку, занимается компьютерной графикой и играет в андеграундной группе «Rei Touei». Младший сын, 32-летний Александр до недавнего времени жил в Питере, однако когда его жене пришёл срок рожать, было принято решение уехать за границу. Это стало настоящим ударом для Светланы Крючковой, но она старается относиться к отъезду сына философски. Я же не буду их останавливать.
В интервью он рассказал, что во время одной операции он был "клинически мертв", но анестезиолог вернул его к жизни. Несмотря на трагедию, он почувствовал любовь и доброжелательность с другой стороны. Она всегда помнила чувство любви и доброты, которое испытала во время клинической смерти, и старалась передать это чувство в своем творчестве. Он стал защитником больных раком и помог многим людям в их борьбе с болезнью.
Актриса Светлана Крючкова умерла на операционном столе
В этом году актриса Светлана Крючкова отмечает 50 лет сценической деятельности. Крючкова Светлана Николаевна, о болезни которой рассказывали последние новости в интернете, хорошо знакома российскому зрителю. Тяжелобольная Светлана Крючкова впервые за долгое время вышла на красную дорожку. Светлана Крючкова: Монолог в 4-х частях.
Куда пропала 70-летняя актриса Светлана Крючкова
Крючкова Светлана Николаевна — актриса театра и кино, режиссёр, мастер художественного слова. Светлана Крючкова выжила после того, как ей диагностировали рак легких, когда ее кот оповестил ее о своем заболевании поведением. Умерла Светлана Крючкова: правда или миф?