Новости сверхзвуковой истребитель

В ходе проведения специальной военной операции российский многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик использовал гиперзвуковую ракету «Кинжал». ИноСМИ, 1920, 22.05.2023. Он оснащен мощными двигателями "Сатурн" АЛ-41Ф1С, что обеспечивают истребителю возможность длительное время развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость даже без. Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые применил гиперзвуковую ракету «Кинжал» в ходе специальной военной операции (СВО) на Украине.

Как будут выглядеть сверхзвуковые самолеты будущего?

Российские сверхзвуковые истребители-перехватчики МиГ-31 стали проблемой для Вооруженных сил Украины из-за способности нести ракеты «Кинжал» и неуязвимости перед. Многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые применил гиперзвуковую ракету "Кинжал" в ходе военной операции, сообщил источник ТАСС в военном. Многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 выполнил успешное применение гиперзвуковой ракеты "Кинжал" в рамках специальной операции на. Американские истребители F-16, которые США планируют отправить на Украину уже в этом году, ожидают тяжелые боевые испытания.

Flug Revue: РФ готовит модернизацию сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34

На данный момент их количество, по разным оценкам, насчитывает от 30 до 40 самолетов. При этом они не строились с нуля: Россия использовала свои большие запасы МиГов-31 еще советской постройки, выведенных в резерв после окончания холодной войны. Поскольку постсоветская Россия не могла позволить себе соответствующих эксплуатационных расходов, многие из этих самолетов до консервации отлетали лишь малую часть своего срока службы, благодаря чему ВВС России стремительно расширили действующий парк, не запуская нового производства. МиГ-31 по классификации НАТО Foxhound или "Лисогон" разрабатывался с большой дальностью полета и большой грузоподъемностью для размещения крупнейших в мире ракет класса "воздух — воздух". Его бортовая РЛС "Заслон-М" также считается крупнейшей в мире и в несколько раз превосходит аналоги, установленные на западных истребителях вроде F-16. Этот самый скоростной боевой самолет в мире также на 20 лет опередил западные аналоги в использовании радара с электронным сканированием.

Впервые звуковой барьер на скорости 1,04 числа Маха 1066 километров в час на высоте 12,2 тысячи метров преодолел американский летчик Чак Йегер в 1947 году. Это был важный шаг на пути освоения сверхзвуковых полетов. В 1950-х годах авиаконструкторы в нескольких странах мира начали работать над проектами сверхзвуковых пассажирских самолетов. В итоге в 1970-х появились французский Concorde и советский Ту-144.

Это были первые и пока еще единственные пассажирские сверхзвуковые самолеты в мире. Оба типа летательных аппаратов использовали обычные турбореактивные двигатели, оптимизированные для длительной работы в сверхзвуковом режиме полета. Ту-144 эксплуатировались до 1977 года. Самолеты летали на скорости в 2,3 тысячи километров в час и могли перевозить до 140 пассажиров. Однако билеты на их рейсы стоили в среднем в 2,5—3 раза дороже обычных. Низкий спрос на быстрые, но дорогостоящие перелеты, а также общие сложности в эксплуатации и обслуживании Ту-144 привели к тому, что их просто сняли с пассажирских рейсов. Однако самолеты еще какое-то время использовались в испытательных полетах, в том числе и по контракту с NASA. Concorde прослужили заметно дольше — до 2003 года. Перелеты на французских лайнерах тоже стоили дорого и большой популярностью не пользовались, но Франция и Великобритания продолжали их эксплуатировать.

Стоимость одного билета на такой перелет составляла, в пересчете на сегодняшние цены, около 20 тысяч долларов. Французский Concorde совершал полеты на скорости чуть более двух тысяч километров в час. Расстояние от Парижа до Нью-Йорка самолет мог покрыть за 3,5 часа. В зависимости от конфигурации Concorde могли перевозить от 92 до 120 человек. История «Конкордов» закончилась неожиданно и быстро. В 2000 году произошла авиакатастрофа Concorde, в которой погибли 113 человек. Спустя год в пассажирских авиаперевозках начался кризис, вызванный терактами 11 сентября 2001 года два угнанных террористами самолета с пассажирами врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, еще один, третий, — в здание Пентагона в округе Арлингтон, а четвертый упал в поле недалеко от Шенксвилла в Пеннсильвании. Затем истек срок гарантийного обслуживания самолетов Concorde, которым занималась компания Airbus. Все эти факторы вместе сделали эксплуатацию сверхзвуковых пассажирских самолетов крайне невыгодными, и летом-осенью 2003 года авиакомпании Air France и British Airways по очереди списали все «Конкорды».

После закрытия программы Concorde в 2003 году надежда на возвращение сверхзвуковой пассажирской авиации в строй еще оставалась. Конструкторы надеялись на новые экономичные двигатели, аэродинамические расчеты и системы автоматизированного проектирования, способные сделать перелеты на сверхзвуковой скорости экономически доступными. Но в 2006 и 2008 году Международная организация гражданской авиации приняла новые стандарты авиационного шума, запретившие, помимо прочего, любые сверхзвуковые полеты над населенными участками суши в мирное время. Этот запрет не распространяется на специально выделенные для военной авиации воздушные коридоры. Работы над проектами новых сверхзвуковых самолетов затормозились, но сегодня снова начали набирать обороты. Тихий сверхзвук Сегодня разработкой сверхзвуковых пассажирских самолетов занимаются несколько предприятий и правительственных организаций в мире. Такие проекты, в частности, ведут российские компании «Сухой» и «Туполев», Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского, французская Dassault, Японское агентство аэрокосмических исследований, европейский концерн Airbus, американские Lockheed Martin и Boeing, а также несколько стартапов, включая Aerion и Boom Technologies. В целом конструкторы условно разделились на два лагеря. Представители первого из них считают, что разработать «тихий», соответствующий по шумности дозвуковым лайнерам, сверхзвуковой самолет в ближайшее время не удастся, а значит, нужно построить быстрый пассажирский летательный аппарат, который будет переходить на сверхзвук там, где это разрешено.

Такой подход, полагают конструкторы из первого лагеря, все равно позволит сократить время перелета из одной точки в другую. Конструкторы из второго лагеря преимущественно сосредоточились на борьбе с ударными волнами. В полете на сверхзвуковой скорости планер самолета образует множество ударных волн, наиболее значимые из которых возникают в носовой части и в зоне хвостового оперения.

На самом деле авиаконструкторы из КНР использовали бесступенчатые сверхзвуковые входы еще до появления истребителей 5-го поколения. Примером такого подхода является истребитель-бомбардировщик совместной китайско-пакистанской разработки Chengdu FC-1 Xiaolong в китайской версии или JF-17 Thunder — пакистанской. Но упор на DSI делался не для того, чтобы добиться невидимости, а потому что такая конструкция воздухозаборника проще в проектировании, дешевле в изготовлении и надежнее в эксплуатации — в отличие от регулируемых воздухозаборников, которые еще называют «серпантиновыми». Так уж сложилось, что российские инженерные школы сосредоточились на скорости и маневренности, а американские — на стелс-технологиях. Тем не менее, любой заокеанский авиаинженер подтвердит, что «серпантиновые» воздухозаборники можно считать эталоном сложности по сравнению с DSI. Читайте также Военная авиация: Маркетинговый ход конем по голове покупателя Главная интрига салона МАКС-2021 имеет четырехходовое решение На вопрос, почему на Су-57 «Felon» по кодификации НАТО, что переводится как «бандит» или «преступник» не установили DSI-воздухозаборники, многие эксперты, в том числе западные, отвечают — «правильно сделали». Так, аналитик Робин Спаркес предполагает, что суховцы, скорее всего, адаптировали свои воздухозаборники настолько, что смогли достичь малозаметности ненамного худшей, чем у F-35, но сохранили маневренность Су-35. Впрочем, за это, возможно, пришлось заплатить проблемами с надежностью и очень дорогой эксплуатацией. Оно и понятно: все, что сложнее, ломается чаще, чем то, что проще. Отметим, что только Соединенные Штаты обладают реальным опытом в области стелс-технологий. Америка потратила триллионы долларов в погоне за малозаметностью, правда, с не совсем понятным потенциалом. Правда, хваленая в свое время первая американская невидимка F-117 была снята с производства не без помощи югославского полковника Джордже Аничича, сбившего чудо-техники в 1999 году. А выпуск F-22 был преждевременно остановлен, да и F-35 в настоящее время страдает от бесчисленных технических проблем.

Первые четыре машины были переброшены в Сирию на авиабазу Хмеймим ещё в феврале 2018 года для испытаний в реальных боевых условиях. С июня 2022 года успешно применяется в зоне СВО. С ними самолёт отвечает всем характеристикам истребителя пятого поколения. Однако в 2011 году было принято решение о начале разработки нового двигателя "Изделие 30", который должен при прежних массогабаритных параметрах обеспечивать бесфорсажную тягу в 11 000 кгс единица силы в системе единиц МКГСС и тягу на форсаже в 18 000 кгс и быть при этом экономичнее, чем его предшественники. Двигатель АЛ-41, установленный на Су-57. Kuzmin Первые испытания "Изделия 30" завершились в 2016 году, а первый полёт Су-57 с новым двигателем состоялся 5 декабря 2017 года. В нынешнем году завершена основная часть его лётных испытаний, в ходе которых двигатель подтвердил свои характеристики, в том числе по экономии топлива. Для завершения полного цикла лётных испытаний и отладки двигателя потребуется ещё около двух лет. А начало производства серийных истребителей Су-57 с двигателями второго этапа ожидается до 2025 года. АЛ-51 стал первым двигателем, который совершил отрыв от четвёртого поколения силовых установок не только по мощности и удельному расходу топлива, но и по удельной тяговооружённости. Она составляет свыше 11:1.

Истребители шестого поколения. Какими они будут?

Многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 применил гиперзвуковую ракету "Кинжал" в ходе спецоперации на Украине. Мы продвигаемся и в направлении проектирования пилотажного стенда сверхзвукового пассажирского самолёта», — рассказал Александр Медведский. В частности, говорится о том, что самой ожидаемой новинкой на этой выставке будет новейший российский одномоторный сверхзвуковой тактический истребитель от «Ростеха», который. Сотрудников американского издания 'Популярная механика' привёл в трепет звук, издаваемый при полёте российским истребителем пятого поколения Су-57 – Самые лучшие и интересные. Объединенная авиастроительная корпорация запатентовала сверхзвуковой малозаметный многофункциональный самолет тактической авиации.

The National Interest: российские СУ-35С превосходят все самолеты украинских ВВС

Как сообщает , ссылаясь на издание «Al-Masdar News», перехват гиперзвуковой ракеты осуществил сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ. Российский многофункциональный истребитель Су-57 превосходит любые другие истребители пятого поколения в мире, отмечает профильный журнал Military Watch, который имеет. ↑ Началось исполнение контракта на поставку Минобороны 76 истребителей Су-57 — РИА Новости, 03.03.2020 (неопр.). Истребитель-бомбардировщик Су-34 российских ВКС вечером в четверг непроизвольно ударил по Белгороду. Бельгия может поставить Украине от двух до четырех истребителей F-16, сообщил интернет-ресурс 7sur7.

Южная Корея стала членом элитной группы мировых производителей сверхзвуковых истребителей

Ранее высокопоставленный украинский чиновник заявил , что истребители МиГ-29, которые применяет Украина , значительно уступают российским Су-35. Ранее стало известно, что Россия поставит Ирану многоцелевые истребители, ударные вертолеты, а также учебно-боевые самолеты. Все новости на тему:.

Проведя детальный анализ всех имеющихся изображений нового российского истребителя, американские журналисты пришли к выводу, что сильно суженное крыло с низким соотношением сторон позволяет использовать эту воздушную машину для боя в пределах визуальной видимости.

При этом, откуда у американского издания появились изображения нового российского самолета, позволяющие провести анализ тактико-технических характеристик, не сообщается. Также, по мнению западных экспертов, наличие в конструкции нового истребителя больших внутренних отсеков для вооружения позволяет предположить, что при создании истребителя будут применены стелс-технологии.

Первой заявкой на глубокую модернизацию был МиГ-31М, появившийся в 1993 году, но в серию он так и не пошёл «из-за финансовых трудностей», а на самом деле под давлением американских «партнёров», не желавших усиления России. МиГ-31БМ реклама МиГ-31 сейчас проходят модернизацию до МиГ-31БМ, получают всё новые модификации БРЛС и другой электронной начинки, новые ракеты и системы управления вооружением, но «Лисьи гончие», как их прозвали за рубежом Foxhound , придётся массово списывать из-за выработки ресурса уже в следующем десятилетии. В 2019 году было объявлено о завершении исследовательских работ, а в 2021 — о разработке прототипа, который должен был подняться в воздух в 2025 году, а в 2028 — пойти в серийное производство. По-видимому, конструкторов поторопили, раз они идут с опережением на два года. Прыжок через поколение Возможный внешний вид МиГ-41 Пока ТТХ новинки никому не ведомы, но заявляется, что он сможет догонять сверхзвуковые высотные разведчики, над которыми усиленно работают в США и Китае, работать в стратосфере и даже в ближнем космосе, летать на скорости выше 3 Махов, запускать спутники на низкие орбиты, сбивать гиперзвуковые ракеты и многое другое. Не зря американцы назвали проект фантастикой. И вот появились признаки того, что проект вовсе не был блефом, как думали многие.

Теперь разработчики заявляют, что скорость МиГ-41 будет достигать 4-4,5 Махов, что уже близко к гиперзвуку. В запуске спутников ничего фантастического нет, а про то, что новый перехватчик будет нести противоспутниковые ракеты, конструкторы говорят уже открыто. БРЭО рассчитано не только на пилотируемый полёт. Перегрузки в 9g переносить человеку ни к чему, поэтому предусмотрена работа в беспилотном режиме. Внешний вид МиГ-41 по версии художника К 6-му поколению самолёты должны будут иметь: предельную скрытность благодаря улучшенной стелс-технологии; сетевые возможности с высокой интеграцией с другими самолётами и наземными войсками; эффективность полёта на любых скоростях; возможность беспилотного режима; увеличенную дальность обнаружения и сопровождения множества целей; лазерное оружие. Насчёт последнего на борту МиГ-41 неясно, а с остальными характеристиками у него всё в порядке.

Однако в скором времени беспилотные системы смогут обходиться без указаний человека. Например, в декабре Boeing провел летные испытания роя реактивных БПЛА, которые самостоятельно определяли способы выполнения поставленных задач, координировали свои действия и могли игнорировать команды оператора, нарушающие протокол.

Главная интрига МАКС-21 «завела с пол-оборота» все мировое экспертное сообщество

  • Сверхзвуковой истребитель Су-34 потерпел крушение в Брянской области
  • Госсекретарь США Блинкен обвинил КНР в попытках вмешаться в предстоящие выборы
  • Читайте также:
  • Истребитель-перехватчик МиГ-31
  • Минобороны РФ получило партию модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31

Су-34 впервые применил гиперзвуковую ракету «Кинжал» в ходе СВО

Эти беспилотники поставили рекорд, пролетев со скоростью 5,1 Маха три с половиной минуты, прежде чем у них кончилось горючее и они рухнули в Тихий океан. X-51 был маленьким экспериментальным аппаратом, который сбрасывали с «летающей крепости» B-52 Stratofortress. Он использовал ракетный ускоритель, чтобы достичь скорости в 4,8 Маха, потом сбрасывал его и с помощью гиперзвукового двигателя превышал 5 Маха. А вот нормальный самолет должен взлететь сам, разогнаться, а потом сбросить скорость и приземлиться, что сделать гораздо труднее.

Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК.

Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить».

Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения.

Инженеры компании заявляют, что «Стрела» может быть оснащена набором различных датчиков и нести несколько систем вооружения, поэтому сможет выполнять широкий спектр задач с высоким уровнем риска и координировать свои действия с другими дронами, формируя рой. Текущий вариант истребителя все еще требует контроля квалифицированного оператора. Однако в скором времени беспилотные системы смогут обходиться без указаний человека.

То есть аппарат уменьшается в размерах, но при этом, согласно законам подобия, особенности обтекания соответствуют тому, что будет наблюдаться в полёте. Всё это потом точно пересчитывается, как мы говорим, на натуру. То есть на объект натуральной величины. Это целая наука. В итоге ещё до создания полноразмерного прототипа мы достаточно точно знаем будущие характеристики летательного аппарата. Можем заранее менять его форму для оптимизации аэродинамики. И когда уже в металле или композите появляется реальный полноразмерный аппарат, он довольно неплохо исследован и даже оптимизирован. Конечно, не конструктивные детали современных летательных аппаратов, потому что это достаточно конфиденциальная тема. Упор делался на основные физические принципы, методы моделирования. Выясняли, почему для этого нужны именно прямоточные двигатели с отсутствием компрессора. Для скоростей порядка 4 Махов ещё может применяться компрессор, который сжимает газ и создаёт на входе барьер, чтобы горячий газ не вырвался вперёд, а истекал назад с большой скоростью в виде горячей струи, создавая реактивную тягу. На больших скоростях этого не нужно. Воздух, набегающий на летательный аппарат с высокой скоростью, попадает в специально сконструированное воздухозаборное устройство, сильно сжимается и тем самым создаёт необходимую преграду, так что истечение реактивной струи происходит в нужном направлении. При этом, конечно, получается большое сопротивление, но такой ценой мы приобретаем необходимую тягу. Наука полным ходом осваивает эту тему. И можно сказать, что рубеж взят, идёт совершенствование по многим направлениям. Это было смутное время, когда из-за всеобщей нищеты и дикого капитализма научные учреждения рвали на части и распродавали с молотка. А ведь ваши гигантские аэродинамические трубы, включая самую большую мощностью в 100 мегаватт, лакомый кусочек. Как вам удалось сохранить и сам институт, и его имущество, которое нечистые на руку приватизаторы могли тупо отжать и продать в металлолом? Вы упомянули самую большую, 100-мегаваттную трубу. Но в ЦАГИ аэродинамических труб несколько десятков — разного назначения, разных диапазонов скоростей, разных размеров. В целом это уникальный комплекс, который служит на благо авиастроения и является предметом нашей национальной безопасности. Экспериментальная стендовая база института — это собственность государства, и никто на неё не может посягнуть. Нам установки просто переданы в управление. По логике вещей, содержать такое сложное хозяйство должно помогать государство. Никакие коммерческие контракты не могут полностью закрыть проблему поддержания в работоспособном состоянии и развития экспериментальной базы. Но в 90 е до государства было очень трудно достучаться. Только в нулевые появились программы поддержки стендовой базы. Деньги выделялись не очень большие, но хоть что-то. Государство наконец стало поворачиваться к нам лицом. А как удалось сохранить свою базу? Наверное, чудом. Нам в то время ждать поддержки от государства не приходилось. Люди не получали зарплату по полгода. Специалисты увольнялись, институт сократился по численности работников в три раза. Причём ушли самые активные, которые могли найти себя на стороне и чего-то там добиться. Мы решили, что нас могут спасти коммерческие контракты. Ведь ЦАГИ не только главный центр авиационной науки страны, но и хорошо известный центр компетенции мирового масштаба. Это крупнейший в мире испытательный центр в своей области. Они хотели получить научный комплекс в целости и сохранности и использовать для своих целей. Что касается 90-х годов прошлого века, то коммерческие контракты нам очень помогли выжить и остаться на плаву. Эти контракты помогли нам самим понять свою собственную цену. Мы зарабатывали миллионы, когда сто долларов для многих было целым состоянием. А к нулевым и в стране всё начало понемногу налаживаться. Появились государственные программы развития авиастроения, и дело понемногу пошло. Но 90 е были страшными годами. Такие провалы в поддержке промышленного сектора очень трудно восстанавливать. Вспоминая лихие годы, отчётливо понимаешь, в каком экстремальном режиме приходится сегодня трудиться правительству, чтобы восстановить многие системообразующие отрасли экономики вроде станкостроения, которое практически разрушено. В перечень можно добавить общее и транспортное машиностроение, тяжёлое машиностроение, электронную промышленность… Всё это требует огромных человеческих усилий и капиталовложений. Грех жаловаться. Но провал 90-х ощущается до сих пор. В технологической сфере нас всё ещё выручает научно-технический задел советского времени. Мы должны наращивать его, занимаясь не только насущными задачами сегодняшнего дня, но и работать на перспективу. Также радуют и значительные капитальные вложения в обновление экспериментальной базы. Мы наконец-то начали создавать новые установки, а не только обслуживать старые! Например, идут широкое внедрение полимерных композиционных материалов в конструкцию воздушных судов, тотальная цифровизация и использование искусственного интеллекта в системах управления и других самолётных системах. Всё это требует более тщательных моделирования и отработки систем в лабораторных условиях. Опередившие время — Мы много писали о двигателях НК-93. Это были уникальные двигатели с огромной тягой, с уровнем шума, который сейчас никому не доступен. Двигатель был доведён до лётных испытаний на летающей лаборатории Ил-76. И на последней стадии испытаний всё остановилось. Было сказано, что эти движки никому не нужны. Вы у себя в Жуковском «продували» этот двигатель? Есть ли у него перспективы? Сейчас в Ульяновске собираются возобновить производство гигантского самолёта Ан-124, которому этот двигатель очень бы пригодился. У него было множество действительно великих задумок, многие из которых были реализованы. Его двигатели НК-32 или НК-12 совершенно уникальны. Это эффективные и надёжные двигатели. Это просто нереально, винт не может работать на таких скоростях! А у Кузнецова — работает! НК-93 был двигателем технологического прорыва. Он опередил своё время на многие десятилетия! Двигатель с ультравысокой степенью двухконтурности — есть такой термин в зарубежном авиастроении. Мы называем это винтовентиляторной концепцией. Там вначале стоят винты в качестве первого контура, а потом — традиционный турбореактивный двигатель. Такая конфигурация позволила Николаю Дмитриевичу и коллективу его конструкторского бюро создать невероятно эффективный с точки зрения экономии топлива двигатель. Да, диапазон тяги по нынешним временам не очень впечатляет. Порядка 18 тонн. При этом у НК-93 очень большой диаметр, почти три метра. Это характерно для современных двигателей. Наша нищета в 90-е, многотемье, неспособность выделить приоритеты привели к тому, что шанс запустить этот двигатель в производство был утерян. Как и утерян шанс быть первыми в создании суперэкономичного двигателя с ультравысокой степенью двухконтурности. Как бы он нам сейчас пригодился! Он бы как родной встал и на Ан-124, и на пассажирский Ил-96, и на Ту-204. Но с начала этих работ прошло больше 30 лет, огромное время. Технологии проектирования сейчас совсем другие, цифровые. Другие материалы, другие критические параметры, такие как температура на турбине, это уже пройденный этап. Восстанавливать старую технологию — слишком дорого и по времени, и по усилиям, и по деньгам, это сравнимо с созданием нового двигателя. Притом что у нас полным ходом уже идут другие программы. У него первоначальная тяга была чуть меньше, чем у НК-93, около 16 тонн. Но более поздние его модификации рассчитаны уже на большую тягу. Кроме того, появился современный двигатель ПД-14 с тягой в 14 тонн, но с возможностью модернизации до 16 тонн. Это всё одноклассники НК-93. А двигатель живёт очень долго.

Самолет Су-34 применил в ходе СВО гиперзвуковую ракету "Кинжал"

Смотрите видео онлайн «Сверхзвуковой истребитель МиГ-31 уничтожил бомбардировщик Су-24 ВСУ / Известия» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве и бесплатно. Многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые применил гиперзвуковую ракету "Кинжал" в ходе военной операции, сообщил источник ТАСС в военном. F-16 – многофункциональный легкий сверхзвуковой истребитель четвертого поколения. Самолеты МиГ-31 ВВС России наносят удары по объектам на Украине гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», в небо поднялись стратегические ракетоносцы Ту-95. нужен сверхзвуковой самолёт типа МИГ-31 для эффективного сброса управляемых планирующих авиабомб, а промышленность "пилит" СУ-75.

Истребитель Су-34 применил гиперзвуковую ракету "Кинжал" в ходе СВО

Российские истребители пятого поколения Су-57 начали оснащать новой силовой установкой, позволяющей развивать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме. В середине апреля 2020 года Минпромторг объявил тендер на формирование концепции сверхзвуковой гражданской машины под шифром СГС-Т1. час назад. Пожаловаться. Сверхзвуковой самолет, похожий на истребитель из «Звездных войн», будет совершать рейсы бизнес-класса и перевозить до 300 пассажиров за раз. В 50-е годы стало ясно, что улететь с места взрыва термоядерной бомбы в несколько мегатонн стратегический бомбардировщик сможет только на сверхзвуковой скорости. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик Миг-31 Советский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Российские сверхзвуковые истребители-перехватчики МиГ-31 стали проблемой для Вооруженных сил Украины из-за способности нести ракеты «Кинжал» и неуязвимости перед.

Этот тип снарядов применили при штурме укрепленных районов украинских боевиков.

ПАО «Туполев» совместно с другими ведущими отечественными предприятиями, включая ЦАГИ, создаёт самолёт вместимостью порядка 30 пассажиров. Взлётная масса лайнера составит 70 тонн, скорость — 1,4—1,8 Маха. В сентябре 2018 года заместитель генерального директора по проектированию ПАО «Туполев» Валерий Солозобов сообщил, что в своих научных изысканиях по теме СГС конструкторы компании опираются на опыт разработки военных машин с крылом фиксированной и изменяемой геометрии — Ту-160 и дальнего бомбардировщика Ту-22.

При этом, как утверждает Солозобов, цена СГС будет чуть выше дозвукового узкофюзеляжного двухдвигательного самолёта Ту-214. Об этом свидетельствуют предварительные результаты стоимостного проектирования, которое провели в ПАО «Туполев». В сентябре прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости» сообщил, что ведомство намерено поддержать проект компактного сверхзвукового джета на 16—19 мест. Он рассказал, что на исследования по вопросу создания СГС в 2017—2019 годах было направлено 1,4 млрд рублей.

В середине апреля 2020 года Минпромторг объявил тендер на формирование концепции сверхзвуковой гражданской машины под шифром СГС-Т1. Работы должны завершиться к 15 декабря 2021 года. Разработчик получит 213 млн в 2020 году и почти 505 млн в 2021 году. Ожидается, что эти деньги позволят нивелировать дефицит знаний и технологий в сфере гражданского сверхзвука.

Значительный технический риск, а также отсутствие норм по допустимому уровню звукового удара и шума в районе аэропорта требуют развития, численной и экспериментальной отработки новых технических решений и технологий», — говорится в тендерной документации. Бесфорсажный режим Как заявили опрошенные RT эксперты, создание сверхзвукового гражданского самолёта представляет собой чрезвычайно сложную задачу.

Его еще называют «подбородочным» воздухозаборником. Эксперты хором заявили, что речь, скорей всего, идет о бесступенчатом сверхзвуковом входе Diverterless supersonic inlet, или DSI.

Кто не в курсе: китайский и американские пятипоколенники Chengdu J-20, F-22 и F-35 вместо регулируемых воздухозаборников, как, например, у истребителей четвертого поколения, используют бесступенчатые сверхзвуковые входы фиксированной формы — те самые системы-DSI. Дело в том, что газотурбинные двигатели не справляются со сверхзвуковым потоком воздуха. Его и замедляют, чтобы лопасти не разрушались. В научной литературе сказано, что при бесступенчатом сверхзвуковом входе не удастся достичь скорости более 2 MAXA, тогда как регулируемые воздухозаборники обеспечивают реальный сверхзвук.

В целом DSI хоть и снижает скорость истребителя практически до звуковой если не считать форсаж , но делает его малозаметным и вроде бы менее уязвимым для ракет-перехватчиков. Во время 2-й Мировой и вплоть до конца 20 века боевые летчики говорили, что «маневренность и скорость — это жизнь». Но сейчас во многих странах мира считается, что невидимость, или по крайне мере малозаметность намного важнее. Так ли на самом деле, судить сложно, но янки со своими F-22 и F-35 смогли эффективно пропиарить этот тезис и очень хорошо на нем заработать.

На самом деле авиаконструкторы из КНР использовали бесступенчатые сверхзвуковые входы еще до появления истребителей 5-го поколения. Примером такого подхода является истребитель-бомбардировщик совместной китайско-пакистанской разработки Chengdu FC-1 Xiaolong в китайской версии или JF-17 Thunder — пакистанской. Но упор на DSI делался не для того, чтобы добиться невидимости, а потому что такая конструкция воздухозаборника проще в проектировании, дешевле в изготовлении и надежнее в эксплуатации — в отличие от регулируемых воздухозаборников, которые еще называют «серпантиновыми».

Презентуют летательный аппарат на международной аэрокосмической выставке МАКС-2021, которая стартует 20 июля. Авторы проекта не спешат открывать всех тайн гражданам, однако «нос» своего детища все-таки показали. Первое фото самолета появилось в Telegram-канале госкорпорации «Ростех».

Хорошо заметно, что верхнюю часть истребителя окрасили в темно-серую камуфляжную схему пиксельного типа. Также отчетливо видны отсеки для размещения боевого оружия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий