Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%.
И это не предел. Что будет с ценами на бензин в России в 2024 году
Стоимость бензина марки АИ-92 к 55 рублям за литр, а дизельное топливо на некоторых АЗС продается по цене выше 75 рублей за литр. Стоимость бензина АИ 95, стоимость бензина АИ 92, стоимость ДТ и премиальных марок горючего на АЗС фиксируется в режиме реального времени, и пользователи первыми получают сведения о росте цен на бензин или, наоборот, снижении стоимости литра горючего. Оптовые цены на бензин марки «Регуляр-92» в европейской части России 15 сентября достигли рекордных 70,446 тыс. руб. за тонну, увеличившись на 1,15%. Внутрироссийский топливный рынок переживает подъём цен на бензин в опте, что уже отразилось на стоимости топлива на АЗС. За 9 месяцев текущего года стоимость бензина марок АИ-92 и АИ-95 для оптовиков выросли сразу на 76%, до 65,2 тысяч и 75,6 тысяч рублей за тонну бензина соответственно.
Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь
Вице-премьер Александр Новак предлагает квотировать экспорт нефтепродуктов. Ручное управление рынком топлива экономисты из РАНХиГС и Института Гайдара называют особенно опасным в условиях «бюджетной шизофрении», когда власти одной рукой увеличивают топливные акцизы, а другой — выплачивают компенсации из дефицитного госбюджета см. В 2022 году нефтяные гиганты получили из федеральной казны около 2,2 трлн руб. Чем больше финансовые власти девальвируют рубль, тем больше денег получают нефтяные компании см. На наш взгляд, в такой ситуации для контроля внутренних цен Минэнерго должно предложить дополнительные меры, такие, как, например, квотирование экспорта», — сказал «НГ» аналитик компании «Финам» Сергей Кауфман.
Компании сократят выручку, снизятся и отчисления в бюджет. В историю с квотированием на долгий период я не верю, этот шаг возможен только в качестве краткосрочного инструмента». На этом фоне правительство принимает меры, которые выглядят как увеличение фискального давления на бизнес: нефтяной демпфер сокращается в два раза, значит в таком же масштабе компании недополучат средства от этого механизма с 1 сентября 2023 года. Причем сокращение будет действовать не один год, как объявлялось раньше, а три года.
Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. Эти события оказывают значительное давление на российскую экономику и напрямую влияют на стоимость жизни граждан. Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и усилить финансовые трудности для российских водителей и предприятий. В свете этих изменений, важно внимательно следить за дальнейшей экономической ситуацией в стране и возможными мерами регулирования со стороны государства.
Рост биржевых цен объяснялся сезоном ремонтов на НПЗ. По данным Минэнерго, в июле производство топлива постепенно увеличивается после окончания первой волны плановых ремонтов на НПЗ. При этом дефицита бензина в России нет, а спрос на внутреннем рынке полностью обеспечен предложением, говорят в министерстве. Кроме того, в конце июня вице-премьер Александр Новак провел совещание о рынке топлива, где призвал нефтяников отдавать приоритет поставкам бензина на внутренний рынок, даже когда экспорт выгоднее.
В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж.
Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.
Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин?
У правительства будут предложения: оптовая цена Аи-92 перешагнула 64 тысячи рублей
Ранее стало известно, что Россия стала лишь 15-й по доступности бензина в Европе. Названы страны с высокой и низкой доступностью бензина.
С другой стороны, сейчас железнодорожные составы перегружены военной техникой, а под нужды промышленников их уже не хватает. Топливо задерживается на этапе транспортировки, создавая издержки для продавцов и нехватку топлива на АЗС. Дефицит приводят к удорожанию, пишет портал « Финтолк ».
Как действует ФАС Федеральная антимонопольная служба работает с проблемой удорожания бензина уже не первый год по мере нарастания остроты этой проблемы. Еще в 2021 году надзорное ведомство потребовало сразу у 9 нефтяных компаний объяснение причин резкого подъема цен, пишет РБК. По сведениям, полученным в УФАС, сразу несколько поставщиков резко завысили цены с начала года, однако, тогда не последовало никаких штрафов. Годом позже, в 2022, ведомство применило уже более жесткие санкции. Пермское отделение компании было оштрафовано на 650 тысяч рублей.
На данный момент пока не поступало сведений о проверках нефтяных компаний Федеральной антимонопольной службой. Известно, что федеральные издания направляют в надзорное ведомство и Минэнерго соответствующие запросы. Как власти планируют решать проблему? По данным портала « Финтолк », вопрос роста розничных цен на бензин находится на контроле главы государства.
Из-за этого компаниям приходится компенсировать потери за счет продажи нефтепродуктов. Доцент департамента логистики Финансового университета при правительстве России Александр Арский заявил корреспонденту Autonews. Экспортеры стараются заработать «на моменте», считает он.
Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов считает, что оптовые цены на топливо начали расти из-за ожидания отмены введенного западными странами эмбарго. Изначально стоимость сильно просела, а теперь происходит коррекция на биржевом рынке. В том числе и с точки зрения маржинальности», — сказал Баженов. С розничными ценами на топливо происходит «отложенная реакция» на изменения оптовой стоимости. Как отреагировали Владимир Путин и Александр Новак 21 сентября правительство ограничило экспорт бензина и дизельного топлива. Через пять дней оптовые цены на бензин и дизель вновь выросли. Все понятно, они свою работу выполняют, а мы с вами, правительством должны другую делать работу.
Впервые 21 числа ввели запрет на экспорт бензина и дизеля. Вроде как снижение наблюдается на бирже, да? А вот за вчерашний день в рознице литр бензина АИ-92 стоил 51,6 рублей. До 21 было 49,7, то есть цена-то растет в рознице.
Летнее дизельное топливо сохранило стоимость на уровне торгов пятницы — 57 635 рублей за тонну. В понедельник газета "Коммерсант" сообщила со ссылкой на источники, что Минэнерго РФ обсуждает с правительством ограничение числа экспортеров бензина, предполагающее введение закрытого списка нефтеперерабатывающих заводов, которым будет разрешено поставлять топливо на экспорт. Издание отметило, что мера направлена на пресечение серого экспорта бензина, что, по мнению регуляторов и участников рынка, является одной из причин роста оптовых цен в последние месяцы.
Биржевые цены на бензин в России весной и в начале лета обновили исторические рекорды.
ПРИШЛА ЦЕНА, ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ...
- Как это влияет на экономику
- Бензин дорожает. Мы все умрём (нет). 03.09.2023 | Пикабу
- Схватка за демпфер
- Комментарии
Что еще почитать
- Бензин Аи-92 опять на ценовых максимумах — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал
- Полный бак: подешевеет ли бензин на российских АЗС | Статьи | Известия
- В России рухнули биржевые цены на топливо
- ПРИШЛА ЦЕНА, ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ...
- Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну
Цены на топливо
Оптовые цены на бензин марки «Регуляр-92» в европейской части России 15 сентября достигли рекордных 70,446 тыс. руб. за тонну, увеличившись на 1,15%. Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб. за литр в неделю. Биржевые цены на бензин марки АИ-92 с конца прошлой недели несколько раз побили исторические рекорды стоимости.
В Башкирии цены на бензин выросли 11-й раз за лето
Трейдеры торгуют в том числе и в «серую»: покупают нефтепродукты для поставок на внутренний рынок, но продают его другим странам из-за большей выгодности такого предприятия. Отследить точный объем продаж топлива заграницу сложно, поскольку Федеральная таможенная служба перестала публиковать эти данные еще в марте 2022 года. Что говорят эксперты? Рыночные аналитики считают, что всему виной произошедшая по инициативе правительства РФ смена порядка начисления выплат из бюджета нефтяным компаниям.
Эти субсидии покрывали часть разницы между внутрироссийскими и экспортными ценами, чтобы нефтяники не несли потерь при продаже топлива внутри России. С 1 сентября размер компенсации сократили в два раза. Соответственно, поставки топлива стали попросту невыгодны для трейдеров, пишет « Российская газета ».
В прошлом месяце доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Татьяна Скрыль заявила журналистам «Газеты. Доставлять по России стало дороже Отдельная проблема для нефтекомпаний — логистика.
Загруженность железных дорог возросла из-за закрытия аэропортов в некоторых частях страны — людям пришлось пересаживаться на поезда. С другой стороны, сейчас железнодорожные составы перегружены военной техникой, а под нужды промышленников их уже не хватает.
Могу предположить, что много бензина мы отправляем в Турцию наряду с мазутом, в страны Северной Африки — Ливию, Марокко, Египет, Алжир. Более предметно об этом рассуждать не могу, так как наша таможня больше не предоставляет разбивку экспорта по странам. Даже в ковидные времена бензин дорожал. Вопрос в другом — а не подорожает ли у нас по итогам года топливо выше уровня инфляции?
Такое вполне возможно. Ранее правительство обычно сдерживало рост цен для конечного потребителя на уровне инфляции. Читайте также Бензин по осени считают: Цены на топливо не снизятся до конца лета Минэнерго предлагает ограничить число экспортеров, чтобы стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке, но это вряд ли поможет «СП»: Из-за чего же это может произойти? Так что если ранее «винки» получали доплаты от государства за неповышение цен внутри страны, то теперь у них может появиться соблазн это сделать. Следовательно, осенью можно ожидать скачка цен на внутреннем рынке как на биржах, так и на всех заправках. У государства, конечно, есть механизмы, позволяющие этого избежать.
Но все они связаны либо с сокращением доходов бюджета понижение налогов и акцизов , либо с увеличением бюджетных затрат например, можно не понижать выплаты нефтяным компаниям в рамках того же демпфирующего механизма. Экономические власти очевидно «заточены» сейчас на уменьшение дефицита бюджета, чтобы одновременно и больше зарабатывать, и меньше тратить.
Добычная часть растет, поэтому себестоимость возрастает из-за налогового давления», — говорит заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. Осенью кардинального снижения цен не предвидится. Возможна лишь остановка роста стоимости на бензин за счет сезонного уменьшения спроса. Если машина предусмотрена заправляться 95, то так и будет заправляться», — рассказывает председатель общественной организации «Профессиональный союз перевозчиков Краснодарского края» Александр Казначеев. По мнению аналитиков, автолюбителям не стоит ожидать снижения цен на топливо. К началу осени средняя стоимость автомобильного бензина в России может вырасти до 55-57 рублей.
Он оказывается не подорожал а подешевел. Да и вообще роста никакого нет - есть удешевление относительно инфляции. И вот оно - всё как обычно: избранные временные периоды, манипуляции цифрами и подмена понятий. Для начала разберёмся с инфляцией. Накопленная инфляция за три года - 03. Хм, а почему мы рассматриваем именно этот период? Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3? Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно.
Наши проекты
- Обсуждение (16)
- В России резко подорожал бензин и дизельное топливо :: Autonews
- Почему в России дорожает бензин
- Рост цен ускорился
- Рекордно упали
- Подорожание бензина в Ростовской области
Впервые с весны. На российских АЗС подешевело топливо
Независимые заправщики продают топливо на 5—7 рублей дороже, чем АЗС нефтяных компаний, отмечает она. Читайте также: Bloomberg: запрет на экспорт топлива из России взбудоражит мировые рынки Управляющий партнёр компании "Петролеум трейдинг" Максим Дьяченко добавляет, что, если запрет на экспорт будет снят через две—четыре недели, то на одних только новостях об этом не на самом факте спрос на дизель подскочит, а за ним и цены. Правительство России ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива с 21 сентября. На бирже в Петербурге цены на бензин начали снижаться в понедельник, 18 сентября. Вскоре в Минэнерго заявили , что запрет на экспорт топлива из России введён бессрочно.
Аи-95 вырос в цене более чем на 4 тыс. А дизтопливо — на 4,2 тыс. На бирже покупают топливо независимые АЗС.
Александр Новак сказал, что правительство не собирается возрождать практику заградительных пошлин на бензин, а обсуждает только квотирование экспорта. Он добавил, что рассматривается квотирование: «Но есть и другие предложения, надо взвесить все «за» и «против». Как сообщало EADaily , в Минэнерго заявили о том, что с 1 сентября увеличивают норматив продаж топлива на бирже.
То есть «запас прочности» по выручке у них уже практически исчерпан, а оптовые цены и не думают останавливать свой бодрый рост. И, мол, в качестве подготовки к этому событию как-то «сами собой» теперь поднимаются цены на моторное топливо «в опте». Алло, «аналитики»!
И, мол, в качестве подготовки к этому событию как-то «сами собой» теперь поднимаются цены на моторное топливо «в опте». Алло, «аналитики»!
В России несколько месяцев растут цены на бензин. Все, что нужно знать
Стоимость автомобильного топлива в августе 2023 года побила исторические рекорды. На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Ставрополя - С начала года биржевые цены на бензин в России взлетели более чем на 70 % и в конце июня переписали исторические рекорды — 58 711 рублей за тонну «Регуляр-92» и почти 66 000 рублей за тонну «Премиум-95».
В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро
Да, у нас основные НПЗ в европейской части России. Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения. К этому нельзя относиться легкомысленно. Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо, — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака, нежели реальный удар по переработке. В прошлом году ситуация с бензином обострилась к августу.
В сентябре независимые АЗС стали жаловаться на сложности с покупкой топлива.
Бензин также подорожал на заправках. Источники издания в отрасли связывают продолжающийся рост цен с несколькими причинами.
Так, некоторые из них полагают, что бензин становится дороже на бирже из-за недостаточного предложения. Другие собеседники считают, что бензин АИ-95 в последние годы стали потреблять больше, чем АИ-92, однако производство пока не способно удовлетворить увеличившийся спрос в полной мере.
По словам директора аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, если эффекта не будет, могут последовать более радикальные меры.
Если лицензирование сильно не поможет, и рост цен будет продолжаться, могут последовать меры более радикальные, то есть запрет на экспорт или частичный запрет на экспорт, либо запрет на некоторые виды нефтепродуктов отдельные. Об этом, по крайней мере в конце июля, рассуждали профильные чиновники. Если цены на горючее в стране не станут корректироваться, то это может быть принято, так как впереди выборный цикл 2024 года, и это подстегивает к таким решениям.
Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин. В Астраханской, Волгоградской, Саратовской и других областях наблюдается дефицит топлива. По данным Motor.
Эксперты дают неутешительные прогнозы — снижение цен на топливо в ближайшее время не ожидается. Скачок в стоимости может приостановить лишь окончание сезона, однако это ненадолго. Ведь по традиции дизельное топливо продолжит расти в цене зимой.
Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах.
И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков - многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены.
Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно - с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать - тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны - начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция.
А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен - об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему.
Бензин в России за неделю подешевел на 12 копеек
Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей. Цены на топливо снизились в апреле, следует из данных территориального индекса по европейской части России Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Стоимость бензина марки «Премиум-95» по итогам биржевых торгов в апреле уменьшилась на 16%, а бензин марки «Регуляр-92» подешевел на 10,7%. Это следует из данн. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска -