Новости советское воспитание

Советское воспитание подростков — а каким оно было? 00:00. Вспоминаем о том, как мы жили несколько десятилетий назад. Советская власть впервые в истории России озаботилась проблемой всеобщего воспитания и образования детей. Советская власть мудро решила, что воспитание можно смело поручить школе, в которой работают профессиональные педагоги. Журналист «Комсомолки» испытала на сыне-второкласснике методики воспитания из советских книг и журналов.

Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 3

Военно-патриотическое воспитание мы даем здорово, оно у нас очень хорошо поставлено. Нам нужно добавить сюда воспитание буквально во всем, на каждом предмете. Через историю, через литературу, через музыку, через труд воспитывать человека». Васильева считает, что каждый урок должен продолжать воспитательный процесс, в котором родителям нужно принимать активное участие. Ольга Васильева: «Часто упрекают молодежь в равнодушии. Нет, я много раз говорила, что очень люблю современную молодежь.

В борьбу за увековечивание памяти советского педагога включаются его ученики и друзья.

Летом 1940 года Учительская газета начинает широкую дискуссию по возможности использования в советской школе педагогического наследия Макаренко. В дискуссии приняли участие учителя, профессора, научные сотрудники, коммунары. Были высказаны мнения и за, и против макаренковской системы, но защитники педагога оказались сильнее. В СССР начинается интенсивное освоение педагогического наследия Макаренко, и с этого момента никто уже не сомневается, является ли созданная им воспитательная система советской. Летом 1943 года на кафедре педагогики государственного пединститута им. Ленина создается Научно-исследовательская лаборатория А.

Макаренко, которая ставит целью «изучение и внедрение в практику воспитательных учреждений педагогических идей А. Антон Семенович становится признанным авторитетом в области трудового воспитания. Советская педагогика признавала заслуги Макаренко, но массового применения его система так и не получила. Как мне видится, причиной было утвердившееся в советской педагогике поверхностное представление о трудовом воспитании «по Макаренко». Были предприняты попытки опереться на отдельные положения его воспитательной системы без понимания, что эти элементы по отдельности работать не будут во всяком случае, не будут приводить к тем блестящим результатам, которые получал Макаренко. Историю отечественного макаренковедения в ее связи с историей советской педагогики подробно излагает в научных работах доктор педагогических Анатолий Аркадьевич Фролов.

Эту историю я коротко изложу, поскольку она имеет отношение к рассматриваемой нами теме трудового воспитания. В начале пятидесятых перед педагогическими коллективами была поставлена задача изменить подготовку школьников так, чтобы к окончанию учебы они имели трудовые навыки. В 1952 году в советских школах вводятся уроки труда. При школах создаются мастерские и учебно-опытные участки. Для старшеклассников проводятся занятия по машиноведению, электротехнике, сельскому хозяйству. Разработчики документа указывают на недостатки существующей школы: «отрыв обучения от жизни, слабая подготовленность оканчивающих школы к практической деятельности».

Закон содержал положение о введении в старших классах начального производственного обучения. Старшеклассники прикреплялись к производственным участкам и должны были проходить практику в производственных цехах, в сельскохозяйственных бригадах или межшкольных учебно-производственных мастерских. Практика применения закона 1958 года оказалась неудачной.

Потом, когда внутри государства в деле воспитания не стало конкурентов, в этом направлении все равно работал огромный механизм. Но самое главное, во времена моего детства вокруг меня жили люди, уверенные, что никакой иной жизни быть не может. Что СССР это такая же неизбежность, как смена дня ночью, как восход солнца. Это было мощнейшее внушение со стороны государства, но это была и реальная установка в головах простых людей.

Скажем, то же интернационалистическое воспитание. Я не помню, чтобы со мной кто-то персонально работал на эту тему, кто-то что-то мне объяснял, но это было просто разлито в атмосфере тогдашнего СССР. Как-то урок у нас проводила пионервожатая, и она, как всякая девушка, сама верила и ждала чуда не будем уточнять какое. И вот она нам сказала, что бы мы в тетрадке записали свои желания. Это было уже в классе пятом или шестом. И мы, захваченные ее энтузиазмом и верой в то, что чудеса бывают, стали писать. Самым главным моим желанием было желание, чтобы мне купили настоящие коньки для хоккея.

Но тут я подумал, а что если мое желание действительно сбудется? Я то буду при коньках, а ведь идет война во Вьетнаме. После недолгой внутренней борьбы, я написал, что мое главное желание, чтобы прекратилась война во Вьетнаме. Мне было горько тогда, что не получу коньки, но приятно вспомнить об этом сейчас. Я думаю, что русские националисты вырастали в последствии все-таки из таких вот идеалистично настроенных мальчиков. Он пересказывал мне дореволюционные легенды о Петре I, и о Суворове. Я потом нигде таких историй не встречал.

Как бояре затеяли заговор против Петра, а он был в курсе, как начал выбрасывать их из окна одного за другим в руки своих гвардейцев. Меня захватывали эмоции деда, я чувствовал, как он восхищается Петром и Суворовым. Всякое развитие человека начинается именно с чужих эмоций. Другой вопрос, что мы не часто отдаем себе отчет в том, что наши нынешние взгляды начались с чьих-то эмоций. Раз человек так захвачен этим, значит, в этом что-то есть? Моему деду была интересна история России. С ней нечто случилось в 1917 году, но все равно это была Россия.

И никакие красные партизаны для него героями быть не могли, ибо он реально их видел этих красных в годы гражданской войны. Это любопытная «игра разума», когда «слона» не замечают, и когда мой дед «не замечал СССР» не есть что-то свойственное лишь для конкретного человека, или конкретной эпохи. Так жители Московской Руси в упор не видели империи Петра I. Великое нельзя выдумать из малого. Я даже ребенком чувствовал, что, имея дело с Россией, я нахожусь перед чем-то грандиозным. Петр I при всем моем нынешнем отрицательным отношением к этому человеку, был потрясающей фигурой. Он был, кстати, абсолютным порождением Московской Руси.

С ее пассионарностью и ее исканиями. При внешней какой-то вялости Московской Руси, при всей неспешности жизни, в народе шла огромная внутренняя работа, внутреннее самоопределение, которое выливалось порой в непонятные конфликты вроде восстания Степана Разина, когда казак хотел навязать стране казачью форму жизни - самоуправление. Зачем богатому человеку, каким был Разин это? Тем более в цари он не метил. Еще более странная история с расколом, когда страна распалась, по сути, на две части из-за каких-то исправлений в церковных книгах и правилах. Но на Руси формальная сторона никогда не была важной. И вот Петр.

Он человек Московской Руси до мелочей. Строил дворцы, а не мог спать в них из того, что слишком высокие были потолки. Только царь Московской Руси мог быть токарем и плотником, корабелом и артиллеристом. Только царь Московской Руси мог пить с рядовыми матросами. А когда он приехал в Париж, то пил с отставными французскими солдатами в Доме Инвалидов. Ибо для царя Московской Руси в отличие от его восточных и западных «коллег» не было пропасти между ним и простым человеком. Как не было пропасти между московской знатью, воинами и крестьянами.

И вот эти чисто московские повадки почему-то принимают за европейское поведение. Ну представьте себе Людовика XYI с топором и в кабаке с простолюдинами? Другой вопрос, что своими реформами Петр уводил страну оттого, что ему самому было дорого. От демократизма Московской Руси. Европа шла от феодализма к демократии, Россия после Петра пошла от демократической соборности к свирепому феодализму. Но ведь Петр был личностью! Или Суворов!

Какой гигант! Этот человек с молодых лет понимал, что он на голову выше остальных, ибо был очень умным и проницательным, но опять же какой демократизм и простота! Он был рыцарь. Когда после Итальянского похода и побед Суворова молодые русские и австрийские генералы решили, что бить французов легко, против Суворова начали плести интриги, он же понял, чем это кончится. Он то ведь знал, что победы французов закономерны. Суворова отзывают. И он пишет с тоской и болью: «Перебьют их без меня».

Для него ничего не было выше воинского братства. После рассказов деда я стал читать учебники по истории для 4 ,5, 6 классов. И мне они нравились. Хотя сейчас я понимаю, что и в те времена, и в нынешние времена при написании учебников допускают очень большую ошибку. Их просто «сдирают» с учебников вузовских. Учебник рассказов по истории СССР для 4 класса, к примеру, с грехом пополам можно было читать до революции 1905 года, а дальше в натуре начиналась истории КПСС. Помню, как бесилась Анна Семеновна.

Как-то было все нормально, а потом раз - и обвалилось! Где-то к середине 70-х годов незыблемые истины дали трещину.

В три года сын научился мыть за собой чашку и ложку, убирать игрушки. В 6 лет впервые сам приготовил легкий завтрак. С середины первого класса один ходит в школу, в магазин за продуктами.

И в итоге кажется более взрослым, чем его сверстники. Комментарий психолога: «Научить ребенка быть самостоятельным - одна из задач родителей. Но не впадайте в крайности. Гиперопека и излишняя самостоятельность одинаково вредны». Минусы: - если переусердствовать, ребенок преждевременно повзрослеет; - излишняя самостоятельность может развить ощущение одиночества и ненужности; - ощущение одиночества может заставить ребенка искать опоры на стороне, а это грозит вредными привычками и дурной компанией.

Смотрю на завалы игрушек и килограммы сладостей, в которых лениво ковыряется сын. Кажется, для избалованного единственного внука любящих бабушек пришло время перемен.

Воспитание детей в советском плакате

Депутаты госсовета Удмуртии выступили с предложением вернуть в школы России трудовое воспитание не примере советской системы образования. Советская система воспитания в садиках ориентировалась на принцип: «Все лучшее детям». Омбудсмен по правам ребенка Карелии Геннадий Сараев уверен: в том виде, в каком трудовое воспитание было в Советском Союзе, уже не вернуть. Между тем, именно советский менталитет и воспитание, не говоря уже об опыте советского офицера, позволили реальному Печерскому организовать знаменитый побег. Данные исследования “Советский человек”, СССР/РФ, 1989 и 1999 годы / ©Иллюстрация РИА Новости.

Воспитай меня строго: выживет ли ребенок с советским воспитанием в современном обществе?

Что предлагают депутаты и в каком виде в российские школы может вернуться советское трудовое воспитание — в материале «». Госдума подкорректировала трудовое воспитание. Лучшие традиции советской школы и опыт воспитания детей и молодежи необходимо применять и в XXI веке. Этот менталитет даже за тридцать лет свирепого капитализма не искоренили, воспитание не убили. Немало сделала для нашего воспитания и советская ткацкая и швейная промышленность. Воспитание гражданина в советское время было едва ли не более важной задачей школы, чем собственно образование.

10 правил воспитания советских детей, которые актуальны и сегодня

Подросток увлекся рок-музыкой? Насильно состричь его «патлы» и запереть дома! Дать добрую материнскую или отцовскую затрещину малышу считалось нормой. Современные мамы все чаще жалуются, что новые принципы воспитания детей превращают родителей в рабов собственного ребенка.

С первых лет жизни малышей мамы «привязаны» к ним, не имея времени для себя и своей карьеры. Дети «завалены» игрушками, которые им покупают по первому желанию. Строгость в воспитании заменили попытками разговаривать и уговаривать детей не всегда успешными.

Неудивительно, почему современные мамы все чаще с ностальгией вспоминают старые добрые «принципы строгости». Хорошо это или плохо? Каждая семья определяет сама.

Принцип четвертый. Никаких разговоров «про это» «Мама, откуда берутся дети? Он еще вырастет?

И мама тушуется, рассказывает небылицы об аистах и капусте и отсылает любопытную кроху к папе.

Социолог Лэндон Джоунс писал, что дети беби-бума сначала выучивали слово «стиральный порошок», а уже потом «папа» и «мама». Ури Бронфенбреннер считал телесериалы и телерекламу важнейшими орудиями разрушения сознания американской молодежи. Стараясь ублажить своих долгожданных чад, заряженных призывами телерекламы, их родители нередко трудились на двух работах или сверхурочно. Подсчеты показывали: средний американский отец в 60-х годах тратил в среднем около 10 минут в день на общение со своими детьми. Чтобы заставить матерей трущобного Гарлема проявлять внимание к своим детям, социальные работники приплачивали матерям за то, чтобы они читали своим детям книжки.

Но немалая часть детей оставалась без внимания и без надзора. Журнал «Ридерс дайджест» в августе 1982 года сообщал о том, что ежегодно в США пропадает бесследно до 100 тысяч детей и подростков. Устаревшая система образования США предоставляла детям облегченное образование, но и эти упрощенные программы все хуже осваивались школьниками. Начиная с 1963 года в американских школах наблюдалось неуклонное падение средних оценок в ходе прохождения так называемого теста школьных навыков, позволявшего оценить уровень владения речью, письмом, математикой. Чтобы поступить в вузы, абитуриенты были вынуждены проходить специальные дополнительные курсы. Не слишком обременительная школьная учеба сочеталась с отсутствием в США системы воспитания подраставшего поколения.

Оставленные без внимания родителей и школьных преподавателей дети и подростки объединялись в неформальные группы. Вожаками таких групп нередко становились ребята с асоциальными и преступными наклонностями. По данным Национального института образования, в середине 70-х годов ежемесячно физическому насилию подвергались 282 тысячи школьников и 6 тысяч учителей. В среде неформальных молодежных группировок быстро распространялась наркомания. Потребление наркотиков стало нормой в студенческой среде. Когда я выступал в октябре 1977 года перед студентами Университета штата Огайо, мне был задан вопрос: «Накажут ли в СССР за хранение марихуаны?

Со временем проблема наркомании среди американской молодежи лишь усугубилась. Чтобы остановить рост наркомании и преступности, американское общество, столь гордящееся своими свободами, пошло по пути расширения полицейских мер и тюремных наказаний. Бронфенбреннер подчеркивал, что воспитание молодежи в молодежных группировках — это верный путь к моральной, интеллектуальной и духовной деградации. При этом он ссылался на роман Голдинга «Повелитель мух», юные герои которого быстро дичают, оказавшись без взрослых на необитаемом острове. Советская же система воспитания детей и подростков казалась профессору спасительным маяком для решения проблем американской молодежи. По какому пути пошла Россия?

Еще в ходе борьбы за установление контрреволюционного капиталистического строя «прорабы перестройки» взяли курс на поддержку неформальных молодежных групп, которые стали появляться повсюду как грибы после дождя. Телерепортеры охотно приглашали в студию молодых людей, которые требовали предоставить им помещения, финансирование, а нередко и идеологическое обеспечение. Не имея никакой ясной программы, неформалы демонстрировали свою оппозиционность ко всему советскому, чем привлекали «прорабов перестройки». Уничтожение всего советского привело к ликвидации тех институтов, которыми восхищался американский профессор. В первые же месяцы после запрета Коммунистической партии в стране были распущены Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи, пионерская и октябрятская организации. Спору нет, в этих организациях было немало устаревшего, немало формализма, который душил живые начала.

Однако необходимое совершенствование детских и подростковых организаций не должно было привести к их уничтожению. Ликвидация детских и подростковых организаций породила условия, способствующие деградации молодежи. Пока организации ориентировались на высокие общественные идеалы, а ими руководили люди, обладавшие немалым жизненным опытом и глубокими знаниями, они служили интеллектуальному и духовному росту молодежи. Разумеется, в жизни детей и подростков возникает необходимость побыть без взрослого наставника. Однако даже водить мотоцикл или бегать за футбольным мячом лучше научат зрелые мастера, чем сверстники юных байкеров или футболистов. Изоляция от позитивного примера и руководства со стороны более опытных и житейски умудренных неизбежно ведет к ориентации на ограниченные знания и ущербную мораль, убожество которых в неформальной шайке прикрывается ненормативной лексикой и хулиганским поведением, порочными пристрастиями.

Быстрое распространение наркомании, алкоголизма среди молодежи, рост преступности — вот следствия приобщения нашей страны к западной «цивилизации». Нет сомнения в том, что многие российские учителя и ныне ведут борьбу за души детей и подростков. В стране существуют организации детей и подростков, сохраняющие верность добрым традициям. Однако этим усилиям противостоят те, кто заинтересован в дальнейшем разложении нашей молодежи. Крушение советского строя сопровождалось внедрением в нашу жизнь инструментов, которые, по мнению Бронфенбреннера, особенно способствовали распаду сознания молодого поколения. Показ по телевизору бесконечных сериалов, посвященных супружеским изменам, кровавым дракам, изощренным отравлениям, сожжениям и расчленениям трупов прерывается лишь для убеждения зрителей в необходимости вымыть голову определенным шампунем, съесть сосиски определенной фирмы и воспользоваться услугами определенных телефонных компаний.

Какие позитивные примеры для подражания предлагает нам телевидение? Изо дня в день мы знакомимся с жизнью актеров, нередко второстепенных, и их многочисленных жен, дележом собственности. Если нам показывают передачи про прославленных советских деятелей искусства, то лишь для того, чтобы рассказать байки о том, как они страдали и мучились в советские годы. Мы узнаем про сложные семейные отношения совершенно невыдающихся людей, для распутывания которых используют тесты ДНК. Содержание подавляющего числа телепередач достаточно вредоносно. Но не лучше и форма этой телепродукции.

Среди уважающих себя людей не принято повторять одну и ту же шутку несколько раз. Даже удачная шутка, которая так редко присутствует в телерекламе, повторяется десятки раз в течение дня. Затем она повторяется изо дня в день. Сюжет телесерии очень похож на сюжеты других серий. Сериалы с разными героями во многом напоминают другие сериалы. Штамповка сюжетов и образов приводит к тому, что зрители быстро забывают содержание очередных серий.

Похожи как близнецы и многочисленные ток-шоу. Непрерывный повтор неизбежно ведет к отупению. Мозг отвыкает воспринимать новую информацию, оперировать оригинальными наблюдениями и глубокими мыслями.

Рассказываем, благодаря каким привычкам советских бабушек и дедушек в СССР росли здоровые дети. Детей в Советском Союзе закаляли всегда и везде, даже в детсадах — поливали ноги холодной водой. Вместе с тем советские бабушки пристально следили за тем, чтобы ребенок был тепло одет. Также детей заставляли строго соблюдать режим: рано ложиться, рано вставать, есть в определенные часы и т.

Ребёнок должен вырасти человеком Если изначально воспринимать своего ребёнка как отдельную от вас личность, то этот принцип воспитания звучит абсурдно. Отношение к несовершеннолетнему как к беспомощному существу, сделает его инфантильным на всю жизнь. Ребёнок априори человек с рождения.

А с первых лет жизни, он уже личность, которую формирует из него родитель. Именно вы в ответе за то, каким человеком он станет. Существует много ресурсов , которые помогают родителям в воспитании успешных, здоровых, счастливых детей. Но помните, что каждый ребёнок уникален. И находите свой собственный путь в этом нелегком деле. Спасибо, что дочитали до конца.

Отличия воспитания в советское и нынешнее время

Исследование: Чем отличается современное российское воспитание от советского. Социолог Лидия Окольская сравнила воспитательные модели Советского Союза и Российской. Сущность воспитания в советской школе заключалась в подготовке полноценного и морально устойчивого советского гражданина. Бельгия (комментатор Котэ Махарадзе Советское ТВ) (ЧМ.

10 правил воспитания советских детей, которые актуальны и сегодня

Разумеется, профессор не думал о том, что американские детишки будут соблюдать пять правил октябрят и десять заповедей пионеров. Он не думал, что когда-нибудь американские педагоги будут ласково разговаривать со своими учениками. Он не представлял себе, что незнакомые американцы будут подбегать к детям и умильно обнимать их. Однако опыт воспитания советских детей убеждал Бронфенбреннера в том, что советские дети являются более прилежными учениками и становятся более надежными гражданами своей страны, потому что с первых лет их жизни им показывают, что такое хорошо, на убедительных примерах.

Профессор привел много психологических экспериментов, которые свидетельствовали о том, что дети и подростки «заражаются» положительными примерами гораздо охотнее, чем отрицательными. Профессор хотел, чтобы американцы внимательно изучили советский пример для решения проблем молодежи своей страны, которые стали острыми к началу 70-х годов. Беби-бум, начавшийся в США после 1945 года, означал резкий рост деторождения.

Великий кризис, поразивший США с конца 1929 года, а затем Вторая мировая война привели к тому, что американцы не спешили обзаводиться семьями. Лишь после того, как воцарился мир, а экономика стабилизировалась, количество браков, а затем и деторождений резко возросло. Ориентированная на новых потребителей американская промышленность увеличивала производство товаров для детей, а потом и подростков, старательно разжигая в юных жителях страны потребительские потребности в нужных и не обязательно нужных продуктах.

Детство и юность детей беби-бума совпали со временем распространения в США телевидения. От двух до пяти лет средний американский ребенок успевал просмотреть 5 тысяч часов телепередач. Дети поглощали бесконечные телесериалы и телерекламу.

Социолог Лэндон Джоунс писал, что дети беби-бума сначала выучивали слово «стиральный порошок», а уже потом «папа» и «мама». Ури Бронфенбреннер считал телесериалы и телерекламу важнейшими орудиями разрушения сознания американской молодежи. Стараясь ублажить своих долгожданных чад, заряженных призывами телерекламы, их родители нередко трудились на двух работах или сверхурочно.

Подсчеты показывали: средний американский отец в 60-х годах тратил в среднем около 10 минут в день на общение со своими детьми. Чтобы заставить матерей трущобного Гарлема проявлять внимание к своим детям, социальные работники приплачивали матерям за то, чтобы они читали своим детям книжки. Но немалая часть детей оставалась без внимания и без надзора.

Журнал «Ридерс дайджест» в августе 1982 года сообщал о том, что ежегодно в США пропадает бесследно до 100 тысяч детей и подростков. Устаревшая система образования США предоставляла детям облегченное образование, но и эти упрощенные программы все хуже осваивались школьниками. Начиная с 1963 года в американских школах наблюдалось неуклонное падение средних оценок в ходе прохождения так называемого теста школьных навыков, позволявшего оценить уровень владения речью, письмом, математикой.

Чтобы поступить в вузы, абитуриенты были вынуждены проходить специальные дополнительные курсы. Не слишком обременительная школьная учеба сочеталась с отсутствием в США системы воспитания подраставшего поколения. Оставленные без внимания родителей и школьных преподавателей дети и подростки объединялись в неформальные группы.

Вожаками таких групп нередко становились ребята с асоциальными и преступными наклонностями. По данным Национального института образования, в середине 70-х годов ежемесячно физическому насилию подвергались 282 тысячи школьников и 6 тысяч учителей. В среде неформальных молодежных группировок быстро распространялась наркомания.

Потребление наркотиков стало нормой в студенческой среде. Когда я выступал в октябре 1977 года перед студентами Университета штата Огайо, мне был задан вопрос: «Накажут ли в СССР за хранение марихуаны? Со временем проблема наркомании среди американской молодежи лишь усугубилась.

Чтобы остановить рост наркомании и преступности, американское общество, столь гордящееся своими свободами, пошло по пути расширения полицейских мер и тюремных наказаний. Бронфенбреннер подчеркивал, что воспитание молодежи в молодежных группировках — это верный путь к моральной, интеллектуальной и духовной деградации. При этом он ссылался на роман Голдинга «Повелитель мух», юные герои которого быстро дичают, оказавшись без взрослых на необитаемом острове.

Советская же система воспитания детей и подростков казалась профессору спасительным маяком для решения проблем американской молодежи. По какому пути пошла Россия? Еще в ходе борьбы за установление контрреволюционного капиталистического строя «прорабы перестройки» взяли курс на поддержку неформальных молодежных групп, которые стали появляться повсюду как грибы после дождя.

Телерепортеры охотно приглашали в студию молодых людей, которые требовали предоставить им помещения, финансирование, а нередко и идеологическое обеспечение. Не имея никакой ясной программы, неформалы демонстрировали свою оппозиционность ко всему советскому, чем привлекали «прорабов перестройки». Уничтожение всего советского привело к ликвидации тех институтов, которыми восхищался американский профессор.

В первые же месяцы после запрета Коммунистической партии в стране были распущены Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи, пионерская и октябрятская организации. Спору нет, в этих организациях было немало устаревшего, немало формализма, который душил живые начала. Однако необходимое совершенствование детских и подростковых организаций не должно было привести к их уничтожению.

Ликвидация детских и подростковых организаций породила условия, способствующие деградации молодежи. Пока организации ориентировались на высокие общественные идеалы, а ими руководили люди, обладавшие немалым жизненным опытом и глубокими знаниями, они служили интеллектуальному и духовному росту молодежи. Разумеется, в жизни детей и подростков возникает необходимость побыть без взрослого наставника.

Однако даже водить мотоцикл или бегать за футбольным мячом лучше научат зрелые мастера, чем сверстники юных байкеров или футболистов. Изоляция от позитивного примера и руководства со стороны более опытных и житейски умудренных неизбежно ведет к ориентации на ограниченные знания и ущербную мораль, убожество которых в неформальной шайке прикрывается ненормативной лексикой и хулиганским поведением, порочными пристрастиями. Быстрое распространение наркомании, алкоголизма среди молодежи, рост преступности — вот следствия приобщения нашей страны к западной «цивилизации».

Нет сомнения в том, что многие российские учителя и ныне ведут борьбу за души детей и подростков. В стране существуют организации детей и подростков, сохраняющие верность добрым традициям. Однако этим усилиям противостоят те, кто заинтересован в дальнейшем разложении нашей молодежи.

Крушение советского строя сопровождалось внедрением в нашу жизнь инструментов, которые, по мнению Бронфенбреннера, особенно способствовали распаду сознания молодого поколения. Показ по телевизору бесконечных сериалов, посвященных супружеским изменам, кровавым дракам, изощренным отравлениям, сожжениям и расчленениям трупов прерывается лишь для убеждения зрителей в необходимости вымыть голову определенным шампунем, съесть сосиски определенной фирмы и воспользоваться услугами определенных телефонных компаний. Какие позитивные примеры для подражания предлагает нам телевидение?

Изо дня в день мы знакомимся с жизнью актеров, нередко второстепенных, и их многочисленных жен, дележом собственности.

Где произошёл тот перелом, когда железнодорожный состав государства под названием СССР отправился на путь в пропасть? Когда люди перестали верить в будущее, которое строили.

В 80-ые годы, когда СССР уже был поражён плесенью либерализма и западничества, даже появился такой вот диссидентский анекдот: На первомайской демонстрации колонна глубоких стариков несёт плакат: «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство». К ним подбегает некто в штатском: — Вы что, издеваетесь? Когда вы были детьми, товарищ Сталин ещё не родился!

Знаете, мне всегда было интересно слушать рассказы родителей, бабушек и дедушек о том, как они воспитывались в Советском Союзе. Один из читателей прислал мне материал, в котором был размещён следующий советский учебный фильм. Начало 70-х годов.

Одновременно эти листы решают вопрос разумной организации досуга школьников, проблема которого поднимается в работе "Берегите глаза" Леонида Аристова 1958 год. Софья Низовая плакатом "Я сама! Но если участие в процессе обучения бабушки, с ее устаревшими методами, признается вредным, помощь старших товарищей, владеющих современными методиками обучения, отвергать не следует. Борис Решетников "Пионер без лишних слов малышу помочь готов! Практически все положительные герои этих листов, обозначающие основные ориентиры правильного поведения, носят пионерские галстуки. Красный галстук становится отличитыльным признаком правильной линии поведения. Пионер имеет активную гражданскую позицию, следит за порядком и останавливает хулиганов. Софья Низовая. Софья Низовая "Не обижай малыша!

Девочка на плакате Софьи Низовой "У меня друзья повсюду" 1958 предстает космополиткой, активно общающейся на иностранных языках. На конвертах с пометкой "Международное" прочитываются адреса в Китае, Венгрии, Чехословакии, Албании. От помощи маме можно перейти к самостоятельному домашнему труду, и снова пример в этом подает пионер. Софья Низовая "Не жди, чтоб добрый дядя...

В русских семья нет идеала, а какие собственно черты они хотели бы видеть у своих детей?

Хотя воспитание в семье — это основа формирование человека. Скажем, те же йоги, как только их ребенку исполняется года два, они просят его говорить о себе: « я - смелый». Смелость для такого ребенка это его тождество, и он вырастает смельчаком. Возьмем дореволюционную Россию. Там показан ужасно капризный барчук, который то и дело орет: «Хочу собаку, хочу собаку».

И родители, няньки и прочие бегают вокруг, выполняют его просьбы. Бегающие вокруг ребенка и угождающие ему родители, это как раз из моего детства, и из дня сегодняшнего. А у русских дворян или купцов воспитание было совсем иным. Дети дворян воспитывались очень «жестко». Они знали свое место, и тогда не родители были для детей, а дети для родителей.

Но главное даже не это. Главное, что прививалось — это чувство собственного достоинства, самоуважения. Никакого не готовили к карьере, никого не готовили к подхалимажу и прочему такому, готовили к главному: ты не должен потерять «свое лицо» ни при каких обстоятельствах. Ты должен жить и умереть порядочным человеком. Это было доминантное требование.

И мальчикам и девочкам давали большие ежедневные физические нагрузки, еда была простой. Детей учили уважению к другим людям, всех своих слуг они называли на Вы это, правда, уже 19 век, но ведь он к нам ближе. Учили терпеть боль, учили преодолевать уныние, ни при каких обстоятельствах не падать духом. Девочек закаляли так же, как и мальчиков. Готовили их к самостоятельности.

Дети дворянского сословия прекрасно понимали, что «главная роскошь в человеческой жизни — это роскошь общения». Отсюда все эти балы, светские приемы, визиты друг к другу. Детей учили уступать лучшее место за столом другому человеку, детей учили слушать собеседника, не перебивать и т. Дворянин должен был быть мужественным, неприхотливым, готовым ко всему, он должен быть учтивым с вышестоящими, дружелюбен с равным, и великодушен к нижестоящим. Вот почему, к примеру, ни один из декабристов в ссылке не спился и не опустился, эти люди уважали себя.

Вот почему русские эмигранты после Гражданской войны опять же они опустились, а сумели прокормить и себя и детей, а дети их практически без исключения вышли « в люди». Не хуже было воспитание и в купеческих семьях, там царил Домострой, там дети учились повиноваться, но их рано приучали к делам и умению управлять другими людьми. И никакого визга: «хочу собаку». В крестьянской среде какого-то особого воспитания не требовалось. Там сама жизнь воспитывала так, что лучше не бывает.

Физический труд был интенсивным, но посильным. Все-таки крестьяне очень хорошо знали, как нагружать детей, и взрослым мужиком считался человек после 21 года. Крестьянский сын становился хозяином очень рано, практически все стремились отделиться от отца. А хозяин на земле, он и вождь для своей семьи, и защита, и суд, и учитель. Гораздо хуже с воспитанием обстояло дело у мещан и у пролетариев.

Но эти категории до революции не составляли большинства. А вот после революции именно они и стали «заказывать музыку». Еще в 20-х года большевистские идеологи столкнулись с тем, что в городах «освобожденных» от дворян и буржуазии, стали процветать мещанские нравы и вкусы. Большевики начали упорную борьбу с мещанством и боролись с ним до тех пор, пока… сами не стали мещанами. Ибо все начальство, вышедшее из крестьян и пролетариев не могло прыгнуть выше головы.

Собственно вся элита 70-х годов, включая Брежнева, Суслова и большинство других «членов», это птицы не высокого полета, это мещане по своим вкусам и взглядам. Ну и пролетариат, сколько его не воспитывали, а он оставался все таким же, каким и был. И его вкусы — мешать водку с портвейном — наложили отпечаток на все советское общество. Большевики были наивными в том, что полагали: человек, который одолел чтение статей Владимира Ленина, который родился в обществе, где нет эксплуатации человека человеком, который получил десятилетнее и высшее образование в СССР, приобретет некие особые социалистические качества. Другое дело, что какое-то образование люди все-таки получили.

Но вот с воспитанием детей — это была катастрофа. Мои родители, как и родители моих ровесников, родились перед войной. И они хлебнули по полной программе нищеты. Жили впроголодь. Одевались часто в обноски с плеча старших сестер и братьев.

Вот это и была их программа — их дети должны были получить то, чего не получали они. Я горжусь своими родителями, они у меня замечательные, но сказать, что меня как-то воспитывали, я не решусь. Все делалось в «рабочем порядке». Я могу сказать другое, что как только в семье появились какие-то деньги, а это было ближе к середине 70- х годов, то мои потребности стали, чуть ли не главными. Помню какой-то свой день рождения, там было столько всего: торт шоколадный, трюфели, зефир, куча всяких шоколадных конфет, этот банкет закончился для меня тем, что печень моя не выдержала, и ночью мне было нехорошо.

В 70-е годы, правда, стали популярными всякие методики воспитания по доктору Споку, была такая семья Никитиных, воспитание в которой почему-то считалось идеалом, то есть проблемы с воспитанием стали как-то осознаваться в СССР, но тут грянул 1991 год, и все мы получили дикий капитализм. Мурло советского мещанина, мурло полублатного человека стало определяющим. Получилось нечто гораздо худшее, чем было до 1917 года. А это самый верный показатель чрезвычайно низкой культуры общества. В порядочных советских семьях росли порядочные дети.

Но эти выросшие дети не смогли спасти свою страну, ибо не были приучены к самостоятельным социальным поступкам. Да и за себя он и постоять не сумели, отдали собственность в руки воров и подонков всех уровней и национальностей. Отдали без сопротивления, это к слову о том, каких людей воспитывало советское государство. А государство это воспитывало, прежде всего, послушных и покорных. Советские граждане должны были совершать подвиги, но только тогда, когда это государству нужно.

Как говорили при товарище Сталин: «Когда родине будет нужно, героем у нас станет любой». Лозунг — «все лучшее детям» не был пустым звуком. Помню, что мы бесплатно получали молоко.

Москвич поделился воспоминаниями о коллективном воспитании детей в СССР

17 установок советского воспитания, которые уже давно устарели, но многие так и не могут от них отказаться. На мой взгляд, это случилось тогда, когда были попраны советские принципы воспитания в угоду вседозволенности и безответственности. Воспоминаниями о коллективном воспитании детей в СССР с «Мослентой» поделился журналист и писатель Александр Цыганов.

Так воспитывали детей в СССР: 5 золотых привычек бабушек – ностальгируем вместе

Редакция Pandaland собрала 12 отличий, которые все больше отдаляют современных детей от сурового советского воспитания! В СССР воспитание было направлено на обезличивание человека под воздействием духа коллективизма и всеобщего равенства. Детские сады выполняли и иную роль: государство контролировало воспитание всех детей в духе новой советской идеологии, причем с самого раннего возраста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий