игра right away. После новости о том, что АНО «Институт развития интернета» выделил новосибирской студии Cyberia Limited 260 миллионов рублей на разработку экшен-RPG о периоде Смутного времени в России, в сети появился питч-документ проекта под названием «Смута» от 2020 года. Мы сами в игру «Смута» не стали играть по ряду причин, но обзор нужен. Вот и состоялся долгожданный релиз российской игры «Смута». Все новости об игре Смута в жанре RPG, Экшен, Приключения: выход обновления, раздача ключей, где купить, скачать игру.
Новости Смута
- Главное — не останавливаться. Какой получилась российская игра «Смута»
- Игровые механики ужасны. Почти все
- Смута (игра) — Википедия
- «Смута»: информация об игре
- «Тут нет геймплея». Что говорят об игре «Смута»
- Игроки поделились своими впечатлениями от российского экшена «Смута»
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением
Причин тому немало, но назовем главную: это российская патриотическая игра, бюджет на которую выделило государство. На "Смуту" написано немало рецензий и снято обзоров в ютубе. Среди них есть и занятные, но с перекосом в сторону шуточек; есть такие, где авторы идут в крайности — "раз госденьги, то ничего хорошего не могло выйти по умолчанию".
Скриншот: «Московские новости» Диалоги по большей части так же линейны, как и вся остальная игра, но иногда дают две очень похожие опции на выбор. Когда нужно было спровоцировать на драку трех европейских наемников по поручению Харитона Харитоновича, Юрий встал перед нелегким решением: можно было просто обозвать их мародерами и грабителями, а можно было поинтересоваться, а правда ли, что у них в европах девки — переодетые мужики. После выбора последней опции Юрий от себя добавил, что слыхал, что у европейцев и мужики-то бабы и вообще в свободное время задницы друг другу подставляют. Добил меня квест, полученный от настоятеля монастыря в окрестностях города, куда я отправился по просьбе очередного Григория Григорьевича. Одна из окрестных деревень перестала присылать оброк.
Может, разбойники, может, поляки, может, хворь какая — уж больно далеко деревенька, на отшибе, не могут монастырские пойти посмотреть. Но у нас с Юрием есть конь, — он появляется по нажатию кнопки из воздуха и таким же образом испаряется, — нам дорога дальняя не страшна. Дорога верхом заняла секунд семь. Деревеньку держали в заложниках разбойники — три, конечно же. После артритной сабельной пляски бездыханные разбойники пали оземь, благодарные местные обещали вскорости отправить в монастырь обоз с оброком и, обязательно, письмецом про героизм Юрия, хотя мы даже не сказали деревенскому старосте про папу. В этот раз я решил не призывать из потустороннего мира коня, а пройтись пешком. Скриншот: «Московские новости» Ворота монастыря, несмотря на туман, видны от ворот деревни, метрах в 50.
Прогулочной походкой Юрий добрел до избы настоятеля, который поразился скорости, с которой он вернулся: «Видно, добрый конь у тебя, боярин».
Сами же камни и артефакты разбросаны по локациям либо привязаны к выполнению квестов, а разблокирование слотов для их использования производится за счет повышения уровня опыта. Автор: ООО «Сайберия Нова» В целом, с одной стороны, всё — как в любой хорошей RPG, с уровнями и «перками», только выполненными «в антураже времени»… Однако с другой — механиа архетипов уникальна, и последний раз её имплементацию я видел лет так пятнадцать назад, и это заслуживает уважения. Лошадь починили! В своём предыдущем обзоре на «Смутное время» — интерактивный тур на основе «Смуты» — я прямо-таки остервенело материл и высмеивал убогую работу физической модели лошади… И вот, о чудо!
Теперь ездить верхом не просто приятно, но и безумно удобно. В городских локациях благородное животное, наконец, ведет себя вменяемо, не бросаясь в разные стороны, как взбесившаяся кобыла. И если в Новгороде и его окрестностях где разворачивается фактически пролог «Смуты» на лошади действительно чувствуется определенная теснота, то уже начиная с Ярославля она полностью раскрывается во всей красе как идеальный спутник для долгих путешествий. Это «лошадь», а не «да кобыла ж ты драная! Это небо и земля по сравнению с тем трэшем, что был на ранних этапах разработки.
И исправление верховой езды, на мой взгляд — один из главных плюсов финальной «Смуты». Пропаганда — есть, и это вопрос личного восприятия Как это ни прискорбно, но наряду с великолепной атмосферой и проработанным игровым миром, в «Смуте» присутствуют определенные элементы идеологической пропаганды. Подобно тому, как во многих западных играх навязчиво продвигается та или иная «повесточка», так и здесь нельзя не заметить своеобразные проявления «антиповесточки», ничуть не лучше западной, только со знаком «минус». Автор: ООО «Сайберия Нова» Повсюду в игровом мире, начиная от диалогов персонажей и заканчивая внешним обликом локаций, активно и нередко в избыточных масштабах навязываются так называемые «традиционные ценности», ведётся откровенная православная агитация, а многие хотя отнюдь не все иностранцы изображаются чуть ли не как ходячие исчадия ада, воплощение антигуманности и жестокости. К примеру, польские военные отряды и поляки в целом в игре показаны безжалостными убийцами и мародерами, не гнушающимися убивать мирных жителей и не считающими русских за людей, католические священники зачастую выставляются узколобыми фанатиками и нетерпимыми жестокими проповедниками, а иностранцы в целом — тупыми, жадными и чванливыми личностями.
В — выбор! Автор: ООО «Сайберия Нова» В этом плане моя претензия к «Смуте» в некотором роде обратна претензиям к недавно вышедшей польской игре The Thaumaturge, которую я в обзоре яро критиковал за русофобию. Если там русские персонажи зачастую намеренно выставлялись безжалостными злодеями, то в российском проекте, пусть и в гораздо меньшем масштабе, мрачными красками нередко рисуют вообще всех иностранцев, возлагая на них ответственность за многие беды и несчастья страны. Правда, здесь я за это баллы снимать не буду, ибо это в хоть какой-то мере оправдано сеттингом… Баллы — не буду, а вот претензию оставлю. Автор: ООО «Сайберия Нова» Если вас подобные идеологические вкрапления сильно раздражают, задевают и коробят — то, вероятно, «Смута» попросту не для вас.
Лично я же, если пропагандистские элементы не портят общую атмосферу погружения и не ухудшают сам игровой процесс, способен с легкостью пропускать их мимо ушей. Так же, как я при желании могу абстрагироваться от западных «гомогеев» и прочих нетрадиционных ценностей — была бы игра хорошей. Тем более, что львиная доля пропагандистских компонентов в «Смуте» сконцентрирована именно в диалогах между героями, которые я и так в значительной степени предпочитал пропускать из-за крайне низкого качества их написания, постановки и озвучивания. Это чувствуется и в дизайне интерфейса, и в общей атмосфере, и в самом подходе к созданию игрового мира. В чем-то «Сайберия Нова» даже смогла превзойти культовую серию например, в плане графики и атмосферы , в чем-то пока не дотянула все-таки хотелось бы увидеть полностью открытый мир и диалоги здорового человека.
Но в целом сравнение вызывает, всё же, скорее уважение, но никак не стыд или насмешки. И теперь, покончив с хорошим, пора поговорить и о проблемах «Смуты». Герою предстоит «по скриптам», через экраны загрузки перемещаться между отдельными, пусть порой и весьма крупными локациями. Причем, в отличие даже от, скажем, серии «S. Ушел из Новгорода в окрестности?
Вернуться и полюбоваться красотами города сможешь, лишь если получишь квест на возвращение туда. Такой подход к дизайну игровых локаций, прямо скажем, устарел ещё лет десять назад, с наступлением эпохи по-настоящему открытых виртуальных миров. Впрочем, это не критический недостаток. Локации в «Смуте» действительно большие и разнообразные, а некоторые из них можно даже, пусть с натяжкой, даже назвать «элементами открытого мира». Да, в игре есть большие карты, претендующие на статус открытого мира… Вот только — именно что «претендующие», уровнем лишь чуть повыше как локаций-хабов в ремейке Deus Ex.
Да и количество загрузочных экранов при переходах между зонами, заходе в здания и тому подобных активностях вызывает некоторое раздражение. Прямо как в Starfield от Bethesda, причём, по иронии судьбы, и там, и там я готов это терпеть ради геймплея. Тем не менее, сочувствую тем геймерам, кто запустит «Смуту» на обычном HDD.
А вот дальше нет ничего, кроме основного задания. Тут возникают неудобные вопросы: а зачем в игре такие большие локации, если на них нет сторонних активностей? Для чего нужен журнал заданий, если в нем всегда одна строчка текста?
Зачем на карте игрок может оставлять собственные метки, если, опять же, там нет сторонних активностей? И вот тут логично взглянуть на окружающий Милославского мир. Он все еще красивый, но абсолютно пустой и неинтерактивный. Побочных квестов нет, с рядовыми NPC нельзя поговорить, у торговцев на рынке ничего нельзя купить, в здания нельзя зайти, в кабаке нельзя выпить кружку пенного, на персонажей нельзя напасть — сабля проходит сквозь модельки крестьян, которые никак не реагируют на то, что князь машет оружием. У меня есть версия, что мир планировали сделать живее, но не успели к дедлайну. На это намекают маленькие сценки, которые изредка встречаются в игре — например, на берегу реки в Новгороде стоит плачущая девушка.
В том же «Ведьмаке» можно было бы подойти и спросить, что у нее стряслось, но не в «Смуте» — с одной стороны крестьянка защищена забором а прыгать Милославский не умеет , а с другой — невидимой стеной, так что даже подойти к страдалице невозможно. Чуть позже, у церкви, вы увидите двух крестьян — судя по всему, один намерен ударить другого, и в нормальной игре я мог бы вмешаться в конфликт, но это «Смута» — все, что остается, это просто сделать скриншот для подачи заявления в полицию геймдизайна. У игры была масштабная пиар-кампания и многообещающие трейлеры, однако после релиза она получила рекордно низкие отзывы критиков и игроков. Обидно ли это? Еще на стадии ранних анонсов было ясно, что чуда не случится, а то, как неохотно разработчики делились информацией об игре и до последнего не хотели показывать геймплей , лишь укрепляло скептические настроения. История «Смуты» — лишнее напоминание, что игры — это такое же искусство, как кино, литература, музыка или живопись, и невозможно создать хороший проект, просто закидав программистов деньгами.
«Полнейшая шляпа и халтура»
- Откуда деньги, Лжедмитрий?!
- Смута, вся информация об игре
- А теперь и о плохом
- «Смута» в 2024 году: системные требования, геймплей и сюжет, отзыв, стоит ли покупать игру
Российская RPG-игра "Смута": сюжет, детали, недоработки в игре, отзывы
Ситуация вокруг игры "Смута" (Smuta) оказалась крайне показательной для России. В конце Мэд отметил, что не может полноценно оценить «Смуту», так как в ней «нет игры». В этом плане моя претензия к «Смуте» в некотором роде обратна претензиям к недавно вышедшей польской игре The Thaumaturge, которую я в обзоре яро критиковал за русофобию. Действие игры разворачивается в 1612 году, во времена Смуты.
Сюжет «Смуты»: какие времена взяты за основу
- Питч-документ раскрыл детали и подробности российской экшен-RPG «Смута»
- Случайная утечка или хитрый пиар-ход?
- Клим Жуков об игре «Смута»: «Ни в одной игре в мире такого еще не было» | Москва | ФедералПресс
- Питч-документ раскрыл детали и подробности российской экшен-RPG «Смута» | Канобу
- Лучший обзор на "Смуту" — существует
- [Видео] Последний обзор СМУТЫ
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением
Презентация новой российской компьютерной игры "Смута" прошла в Нижнем Новгороде. Тегивремена смуты игра, смута презентация огэ, аниме эпоха смут персонажи вики, как вы думаете каковы причины смуты, стиль одежды смута. Мы разрабатываем историческую Action RPG, посвященную событиям Смутного времени. Во-первых, «Смута» – вполне неплохая АА-игра, которой не хватило полировки и на которую возлагали слишком большие надежды. Узнайте последние новости, обзоры и статьи об игре Смута. Здесь вы найдете анонсы, даты проведения тестирований, официальные детали, захватывающие изображения и видеоролики. Обзор российской игры «Смута» (2024).
«Смута» — попытка создать отечественный ответ Ghost of Tsushima
Более-менее уравновешивает ситуацию звуковое и музыкальное оформление. Все эти гусли и балалайки звучат очень аутентично и уместно, создавая правильную атмосферу. Фото: Скриншот "Смуты" Много встречалось в Сети претензий по поводу озвучки. Я бы не стал относить ее к недостаткам. Да, персонажи периодически наваливают кринжа лопатой своими репликами в силу специфики выбранного художественного стиля, но актерский состав тут ни при чем, и артисты за кадром со своими задачами справились хорошо. Управление Я переживал за поддержку геймпада, потому что продукт ориентирован исключительно на ПК. Спасибо разработчикам, что предусмотрели возможность играть на контроллере от Xbox. Изначально в настройках, правда, зачем-то "сенса" выкручена на 1,5x, но ее можно подогнать под комфортные для себя значения. Само управление получилось не слишком отзывчивым, персонаж порой реагирует на нажатия "ватно", "кисельно" и с некоторой ненужной инерцией. Оптимизация Еще один камень преткновения.
Опять же, видел на многих форумах, как ругались игроки по поводу плохой оптимизации. Я на свежей RTX 4070 Super с 64 Гб оперативки в 2K-разрешении с критическими лагами не встретился, что для такой печки немудрено. Просадки FPS случались в основном в начале катсцен, но и они были незначительными. В принципе, в меню есть куча настроек со всеми возможными ползунками графики. Скорее всего, скрутив все до минимума, даже на заявленной в минимальных требованиях GTX 980 можно, хоть и в режиме "картошки", но запустить "Смуту" с комфортным фреймрейтом. Выводы Я не смог пройти "Смуту" до конца. После очередного унылого поручения "Развезти по-тихому грамотки в три разных лагеря в разных концах карты без фаст-тревела" я окончательно задушился и дропнул это унылое приключение. Я просто не вижу смысла дальше играть в игру, если она за 12 часов не смогла стать мне интересной. И дело здесь не в обманутых ожиданиях - такие тейки также попадаются в соцсетях.
Не буду сравнивать "Смуту" с третьим "Ведьмаком", это зачем-то делали причастные к созданию проекта лица во время продвижения продукта. Видимо, уповая на то, что черный PR - это все еще PR. Я ради интереса даже запустил ее, и, к сожалению, приходится констатировать, что сага Альтаира до сих на голову превосходит похождения боярина Милославского по всем критериям. Наверните на старушку модов с кустарным ретрейсингом и даже в плане графики она будет выглядеть не хуже. А ведь ее делала не трансконтинентальная Ubisoft с офисами по всему миру, которую мы знаем сейчас.
А спустя сутки, уже 5 апреля, разрабочтик выкатил патч для исправления ряда ошибок. Но для установки патча необходимо перекачать всю игру — около 21 ГБ.
Чарли Ханнэм и Юрий Милославский Фото: kinorium. Это нисколько не преуменьшение его роли, и более подробно вернемся к этому в обсуждении непосредственно геймплея. Стартует "Смута" с простенькой PowerPoint-презентации со слайдами - прямо как Elden Ring которой также за это в свое время досталось от многих критиков. В ней геймеров вводят в курс дела, раскрывая историческую подоплеку дальнейших событий. Фото: Скриншот "Смуты" И отсюда произрастает первая и одна из самых главных проблем проекта - у него очень бедная экспозиция, что негативно повышает порог вхождения. Авторы по какой-то причине подразумевают, что игрок должен свободно ориентироваться в фактах, датах и личностях указанного периода. Я, например, не могу назвать себя энтузиастом истории как науки. Последний раз про Смутное время я читал в школе - а это больше пары десятков лет назад.
И вот игра вываливает на меня то, что сейчас принято называть лором, во внутриигровой энциклопедии-кодексе: Первое ополчение, гетман Ходкевич, Скопин-Шуйский, Александр Гонсевский, Прокопий Ляпунов и т. Кто все эти люди? Почему мне должны быть интересны, если я даже еще пролог не успел пройти? Все это предлагается читать и изучать, но я же в игру пришел играть, а не погружаться в аналоги кроличьих нор Википедии. Фото: Скриншот "Смуты" Сейчас существует куча методов нарративного дизайна, при помощи которого можно ввести геймера в сеттинг более интересными и интерактивными способами. Диалоги также не работают на пользу восприятия сюжета. Почти все они затянутые и малосодержательные, да к тому же персонажи, в них участвующие, зачем-то постоянно рандомно жестикулируют как типичные итальянцы. В целом сценарную часть можно смело назвать провальной.
Не в последнюю очередь из-за того, как сюжет коррелируется непосредственно с игровым процессом. Геймплей Большая часть заданий "Смуты" это: поговори с NPC, он отправит тебя на другой конец карты, там надо будет всех убить и вернуться к квестодателю. Это натурально утомляет. Физически изматывает. Это рутинное повторение одних и тех же действий в надежде получить инаковый результат снова привет Ваасу Монтенегро. Иногда, правда, "убить всех" заменяется на доставить письмо, передать послание, сопроводить кого-то или что-то подслушать. И тут речь идет про стелс. И каждый раз, когда в "Смуте" начинается сегмент со стелсом в траве с использованием "Орлиного зрения", где-то начинает навзрыд плакать один Сэм Фишер.
Чем дальше ты по сюжету, тем хуже игра работает. Если хочется взглянуть и прогуляться по на виртуальной России Смутного времени — да. Но стоит учитывать, что кроме этого здесь мало что удастся найти. Ни интересного геймплея, ни увлекательной истории или цепляющих персонажей. Из «Смуты» с учётом ограничений стоило сделать что-то менее амбициозное. Пока есть ощущение, что создатели игры наступили на грабли, оставленные российскими киностудиями, которые пять-семь лет назад фокусировали не на качественном сценарии, а на спецэффектах и графике. Однако зрителя как и геймера не удержать одними лишь красивыми кадрами. Я не успел пройти игру: на обзор «Смуту» выдали примерно за 30 часов до эмбарго. За это время я успел пройти до конца Ярославля — по моим подсчётам, это чуть больше половины игры могу ошибаться. Финальной оценки не будет, поскольку прохождение заканчивать я не собираюсь — создаётся впечатление, что ничего нового за последующие 10-20 часов она предложить не сможет.
Но если ставить за прошедшие 10-15 часов, то это около двух из десяти. Игру стоило выпускать в раннем доступе с небольшим количеством доступного контента, чтобы протестировать механики на публике. В текущем же виде сложно представить, что «Смута» станет хитом и разойдётся сотнями тысяч копий. В каком-то смысле она опередила своё время, выйдя намного раньше, чем стоило бы.
Обзор «Смуты». Настолько унылого геймплея вы еще не видели
А есть такой обзор, как у канала Булджать — с мемчиками и шутейками, но в то же время взвешенный, подробный, информативный и рассказывающий со знанием дела и пониманием индустрийных процессов о самой обсуждаемой российской игре года — "Смуте". В других играх квесты «принеси-подай» хотя бы оправдывают геймплей, но в «Смуте» они лишены смысла. В других играх квесты «принеси-подай» хотя бы оправдывают геймплей, но в «Смуте» они лишены смысла.
Российская игра «Смута» только вышла, а разработчики уже выкатили первый патч
Запустив новинку через VK Play Cloud , я выдохнул — она работала на удивление хорошо. Но проблемы недоделанности на этом не закончились. Но пока что она не раздражает Шероховатости видны во множестве мелочей. Сами по себе не столь серьезные, вместе они сильно портят общий вид игры. Крайне раздражает, например, резкий переход от сцены к сцене — такое ощущение, что о границы этих склеек можно порезаться. Или вот выбор в диалогах, которые сами по себе прописаны неплохо. Нажимая на ту или иную развилку, не всегда можно понять, куда она приведет. Можно общаться с купцом и выбрать вариант поведения, который выглядит как попытка о чем-то дополнительно расспросить. Но в итоге игрок почему-то вылетает на ветку, где без ведома для себя начинает шантажировать купца — причем максимально нелепо и без каких-либо шансов этот шантаж реализовать. Плохо устроено и «сшивание» сюжетных сценок с геймплеем.
Вот мы едем верхом на охоту с одним дворянином. На него бросаются волки и сбивают беднягу с лошади. После чего кат-сцена заканчивается, и игрок... Волков рядом нет, но они внезапно появляются, если пробежать десяток метров на подмогу упавшему с лошади дворянину, который ждет нас в сотне-другой метров. В нормальных играх так давно не делают. Корявая «боевка» Ранее в одном из интервью создатели «Смуты», сравнивая свою игру с другими, обмолвились, что «боевка в The Witcher 3 чудовищная», и в «Смуте» такой точно не будет. По факту оказались кристально честны — в «Смуте» такой нет.
Под руководством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина собирается народное Ополчение, чтобы восстановить справедливость. В их отряд вступает главный герой, от лица которого предлагается взглянуть на происходившие в Смутное время события. Игроку для этого придётся ходить из точки А к точке Б, слушать длинные речи квестодателей — и повторять бесхитростную цепочку в ближайшие десятки часов. Иногда в пунктах назначения есть враги, тогда Юрочка достаёт саблю и усердно делает вид, что рубит неугодных. Большая часть ударов проходит сквозь противника, потому любое оружие ощущается примерно как соломенный веник, которым пытаются подмести глубокую лужу. Все упомянутые как возможный источник вдохновения игры — это проработанные приключения в открытых мирах, а их команды годами набивали шишки в не менее масштабных проектах. О разработчиках «Смуты» если верить официальному сайту известно лишь то, что некоторые члены команды работали над серией «Дальнобойщики» и «Аллоды: Проклятые земли», которые популярны были в начале 2000-х. Ни предупреждений, ни новостей — что случилось? Люди, следившие за игрой, финта без объяснений не поняли и предполагать начали худшее: деньги от государства потеряны в небытии. Оказалось, что студия всего-то затеяла ребрендинг на менее западное Cyberia Nova от лат. Nova — «звезда». Перепуганная аудитория временно выдохнула, но подозрения уже начали укрепляться.
Бой в окруженииИсточник: Смута Противники могут окружать персонажа, нанося удары исподтишка. Юниты, стреляющие из огнестрельного оружия на дальней дистанции, в ближнем бою переключаются на холодное оружие. Чем выше сложность, тем искуснее становятся враги, в связи с чем игрокам придется задуматься о тактике. Отдельно упомянем добивания. Анимация добиванияИсточник: Смута Анимации срабатывают преимущественно на последних бойцах в паке противников. Они выбираются случайным образом и разработаны для каждого оружия. Образы и оружие Демонстрация образов главного герояИсточник: Смута У каждого образа реализована своя система накопления эффектов комбо. Каждый удар дает эффект накопления критического удара или стана оглушения, обездвиживания. Образы выдаются постепенно, по мере прохождения. Поменять их можно в специальных местах — сторожках. Стоит отметить, что образы никак не влияют на систему стелса — она одинаковая у всех. Поиск сундука с оружиемИсточник: Смута Типы оружия привязаны к архетипам образам. Их по 3, на каждый образ.
Когда нужно было спровоцировать на драку трех европейских наемников по поручению Харитона Харитоновича, Юрий встал перед нелегким решением: можно было просто обозвать их мародерами и грабителями, а можно было поинтересоваться, а правда ли, что у них в европах девки — переодетые мужики. После выбора последней опции Юрий от себя добавил, что слыхал, что у европейцев и мужики-то бабы и вообще в свободное время задницы друг другу подставляют. Добил меня квест, полученный от настоятеля монастыря в окрестностях города, куда я отправился по просьбе очередного Григория Григорьевича. Одна из окрестных деревень перестала присылать оброк. Может, разбойники, может, поляки, может, хворь какая — уж больно далеко деревенька, на отшибе, не могут монастырские пойти посмотреть. Но у нас с Юрием есть конь, — он появляется по нажатию кнопки из воздуха и таким же образом испаряется, — нам дорога дальняя не страшна. Дорога верхом заняла секунд семь. Деревеньку держали в заложниках разбойники — три, конечно же. После артритной сабельной пляски бездыханные разбойники пали оземь, благодарные местные обещали вскорости отправить в монастырь обоз с оброком и, обязательно, письмецом про героизм Юрия, хотя мы даже не сказали деревенскому старосте про папу. В этот раз я решил не призывать из потустороннего мира коня, а пройтись пешком. Скриншот: «Московские новости» Ворота монастыря, несмотря на туман, видны от ворот деревни, метрах в 50. Прогулочной походкой Юрий добрел до избы настоятеля, который поразился скорости, с которой он вернулся: «Видно, добрый конь у тебя, боярин». Из-за двери донеслось: «Ваня-Ваня простота, купил лошадь без хвоста!