Новости службы первой седмицы великого поста читать

В прочия же дни святаго и великаго поста, поем полунощницу всю с поклоны 16, по обычаю. На этой службе единственный раз в году прочитывается целиком Великий канон Андрея Критского, который звучал по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого Поста, а также читается житие преподобной Марии Египетской. На первой седмице Великого поста в первой части повечерия читается канон св. Андрея Критского, поэтому в этом месте канонов Октоиха и Минеи нет. В 2024 году на первой седмице Поста в нашем храме службы совершаются утром и вечером каждый день, кроме пятницы.

Начался Великий пост: особенности богослужения

Действительно, минувшая Неделя сыропустная или Прощеное воскресенье, 13 марта в 2016 г. Но ведь сам этот период состоит из трех недель в обычном понимании точнее — из трех недель, 21-го дня, плюс еще одного, 22-го дня, — Прощеного воскресенья! Чтобы разрешить это кажущееся противоречие, вспомним, что в церковном календарном обиходе слово неделя означает только один день — воскресенье славянское неделя происходит от словосочетания не делати — то есть «не работать», но посвящать этот священный день Богу. Поэтому Великий пост начинается не с праздничного воскресенья, но с будничного понедельника само его название означает по неделе, т. Вполне понятно, что и заканчивается Великий пост тоже «будним» днем в кавычках, потому что речь идет о формальном месте этого дня внутри семидневного недельного цикла, а не о его христианском содержании! Таково «богословие времени»: великопостный покаянный период начинается с понедельника, а праздничный Пасхальный цикл — с главного в году Воскресения Пасхи! И сам этот День — это первая пасхальная неделя.

Следующее воскресенье — это уже вторая пасхальная неделя и т. Великое повечерие с каноном Андрея Критского В будние дни Великого поста и в дни малых постов, когда совершается служба с Аллилуйя, а также в те дни года, когда вечерня служится во второй половине дня например, Рождественский и Крещенский сочельник , Устав назначает совершение великого повечерия. В первые четыре дня Великого поста великое повечерие совершается с чтением канона преподобного Андрея Критского, причем он разделен на четыре части. Чин великого повечерия состоит в основном из псалмов и распадается на три части. Первая часть включает шесть псалмов и яркое песнопение С нами Бог из книги пророка Исайи. Вторая часть также включает псалмы и взятую из 2-й книги Паралипоменон Ветхого Завета молитву царя Манасии.

В третью часть входят псалмы и славословие, после которого поется Богородичный канон и особое песнопение "Господи сил, с нами буди... Устав указывает петь их "велегласно и косно", то есть очень громко и медленно. В первые четыре дня Великого поста на великом повечерии назначается канон Андрея Критского, но не в заключительной части, а в самой первой. Начинается служба так: "Благословен Бог... После 69-го псалма сразу следует чтение канона прп. Андрея Критского.

Великий канон — это чудо всей церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и красоты. Начинается он текстом, обращенным ко Христу: "Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Затем следует знаменитый тропарь: "Гряди, окаянная душе, с плотию твоею.

Литургия Преждеосвященных Даров: 1, 3 марта Богослужение, во время которого верующим предлагаются для причащения Святые Дары, освященные прежде на полной Литургии Преждеосвященные. Совершается во время Великого поста в будни. Литургия св. Василия Великого: 5 марта Чинопоследование литургии , составленное святителем Василием Великим.

Желающие могут прочитать также акафист Иисусу Сладчайшему и или Божией Матери. Таинство причащения совершается во время Литургии. Все исповедавшиеся повторяют за священником молитву перед причащением и делают земной поклон, а потом благоговейно подходят к Святой Чаше со сложенными крестообразно на груди руками, и причащаются Тела и Крови Христовых. После этого причастники выслушивают благодарственные молитвы. Богослужение в субботу первой седмицы Великого Поста 2018г. В эту субботу, завершающую первую седмицу Великого поста, богослужебные песнопения преподносят нам новое подтверждение того, что разумный пост угоден Богу, и что постящиеся находятся под Его особым покровительством. Одновременно евангельское чтение предупреждает: пост и другие религиозные предписания — не самоцель и имеют смысл лишь тогда, когда помогают, а не мешают нам нормально жить и работать на благо семьи и общества. Именно поэтому в завершение первой строгой великопостной седмицы мы читаем о том, как Христос с учениками «нарушали» библейские предписания, вызывая формально справедливые упреки со стороны книжников и фарисеев — этих ревностных постников и благочестивых ревнителей Моисеева «ветхого»!

В четверг — снова воздержание от пищи или сухоядение сухоядение, или сухоястие — это не просто вкушение растительной или сухой пищи без воды, как думают некоторые, а вкушение постной холодной, то есть, неподогретой, пищи без масла и не подогретого питья. В пятницу, после литургии — вареное. Однако такое исполнение Устава в наши дни по силам немногим, и в приходских храмах практикуются такие правила поста с небольшими вариациями : в первые два дня сухоядение, в следующие три — вареная растительная пища без масла. В субботу и воскресенье — пища с маслом. В остальные дни Великого поста — с понедельника по пятницу — положен однократный прием растительной пищи без масла перед отходом ко сну — «вечеря». В субботы и воскресенья Великого поста — двукратный прием вареной растительной пищи с растительным маслом и вином. Практика поста многих современных приходов такова: во все остальные седмичные дни Великого поста кроме среды и пятницы , а также в субботу и воскресенье употребляется вареная растительная пища с маслом. В среду и пятницу — вареная растительная пища без масла. В Крестопоклонную серединную седмицу, во все дни до пятницы включительно употребляется вареная растительная пища без масла. Накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы если этот день будет до Лазаревой субботы разрешается растительное масло и вино. В сам день праздника Благовещения если он не приходится на Страстную Седмицу и в Вербное воскресенье дозволяется употребление в пищу рыбы. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В последнюю седмицу Великого поста — Страстную — вспоминаются добровольные страдания и смерть Спасителя. В эти дни постятся по особому уставу.

Великий канон Андрея Критского: от отчаяния к надежде

Четверг 1-ой седмицы. Последование Великого повечерия. Службы Великого поста. Триодь постная Во вторник первой седмицы Великого поста.
Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer первая седмица Великого поста: информация о службах в храме и трапезах по Типикону.
Четверг 1-ой седмицы. Последование Великого повечерия. Службы Великого поста. Триодь постная Понедельник первой седмицы Великого Поста. Песнь 1. Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися.

Богослужения 1-й Седмицы Великого поста

  • Please wait while your request is being verified...
  • О чем на самом деле говорится в Каноне Андрея Критского-
  • Что читают в понедельник первой седмицы Великого поста?
  • Великопостные наставления на субботу первой седмицы Великого поста - Екатеринбургская епархия
  • Великопостные наставления на субботу первой седмицы Великого поста - Екатеринбургская епархия

Понедельник первой седмицы Великого Поста

На первой седмице Великого поста по традиции большая часть православных христиан приступает к Святым Христовым Тайнам после особой сосредоточенной подготовки к исповеди и причастию, обычно в субботу или воскресение. Особенности первой недели Великого поста. Первая седмица Великого Поста (в двух томах). На первой седмице Великого поста, в первые четыре дня, с понедельника по четверг, (с 18 по 21 марта) за вечерним богослужением ЧИТАЕТСЯ ВЕЛИКИЙ (Покаянный) КАНОН святителя Андрея Критского. Понедельник первой седмицы Великого Поста. Великий канон — выдающееся литургическое произведение умилительного, покаянного характера, читаемое в Церкви за богослужением в определённые дни Великого поста.

Оптина пустынь

Седмица 1-я Великого Великого поста Главная > О монастыре > Новости обители > Богослужения 1-й Седмицы Великого поста.
Седмица первая Великого поста Вечером 18 марта, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп.
Совершено уставное богослужение утром понедельника первой седмицы Великого поста Главная > О монастыре > Новости обители > Богослужения 1-й Седмицы Великого поста.
WebTypikon — полный текст службы на любой день года Оглавление Служба во вторник первой седмицы Великого поста.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА Седмица 4-я Великого поста.

Великопостные наставления на субботу первой седмицы Великого поста

Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста Иеромонах Афанасий (Дерюгин) рассказывает о богослужениях первой седмицы Великого поста.* Книги, которые помогут священнослужителям и певчим при совершении б.
Великопостные наставления на субботу первой седмицы Великого поста - Екатеринбургская епархия Первая неделя Великого поста – время особой молитвы и строгого воздержания.

Седмица первая Великого поста

Андрея Критского будет совершаться в нашей обители с понедельника по четверг первой седмицы Великого поста в 17. Более подробно с расписанием служб первой седмицы Великого поста Вы можете ознакомиться здесь. Кратко о Великом покаянном каноне святителя Андрея Критского Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечериях читается покаянный канон святого Андрея Критского.

Если у празднуемого святого по 6 песни канона есть кондак, то тут же читается и мученичен со стихом «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» перед «славой». Если же кондака нет, то этот мученичен читается в каноне по 6 песни вместо кондака. По 2 и 3 по счету кафизм — седальны Триоди на ряду Псалом 50-й. Молитва иерея, «Господи, помилуй» - 12 раз, возглас , «Аминь».

Каноны: Канон Минеи поется с трипесненцами Триоди. Трипесненцы смотреть в Богослужебных указаниях. Смотреть по книге "службы 1 седмицы В. Поста" Смотреть по дню недели и добавлять из Триоди. Те песни, в состав которых входят трипеснцы, поются на 14: сначала канон Минеи с ирмосом на 6, затем трипеснцы на 8. Кроме того, последний трипеснец имеет еще обычно один тропарь, не входящий в количество 14 и поемый с припевом «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

Песни, в которых нет трипеснцев, поются на 4.

Будем вкушать и благодарить Бога за то, что Он оставил нам в наследие такую историю и таких людей, которые, претерпевая истязания даже до крови, показали нам пример, как твердо нужно стоять в вере Христовой и что в этом деле нет мелочей, всё важно. Казалось бы, что такого, если человек вкусит? Но есть моменты, есть вещи, которые нужно трезво осмысливать, трезво оценивать и даже в мелочах сохранять верность Христовой Церкви и Богу. В чем да поможет нам Господь молитвами великомученика Феодора Тирона. Хотя память великомученика Феодора Тирона совершается в субботу первой седмицы Великого поста, коливо освящают накануне, в пятницу.

Это связано с тем, что богослужебный день субботы начинается с вечерни с Литургией Преждеосвященных Даров в пятницу.

Не только больные, но и здоровые должны помышлять о смерти и готовиться к ней. Для углубления в себе мысли о смерти пусть они почаще ставят себя мысленно в положение больных, пусть заблаговременно свыкаются с этим положением и умоляют Господа даровать им время для покаяния, исповедуя, что они еще не успели воспользоваться для этого протекшими днями жизни. Но ущедрив, воздаждь ми, якоже поет Давид, радование.

Обратися, покайся, открый сокровенная, глаголи Богу, вся ведущему: Ты веси моя тайная, Едине Спасе. Но Сам мя помилуй, якоже поет Давид, по милости Твоей». Давид — см. Этот псалом читается ежедневно за богослужением и в домашних утренних молитвах как образец покаянной молитвы.

Песнь восьмая «Слезную, Спасе, сткляницу яко миро истощавая на главу, зову Ти, якоже блудница, милости ищущая, мольбу приношу и оставление прошу прияти. Аще и никтоже, якоже аз, согреши Тебе, но обаче приими и мене, благоутробне Спасе, страхом кающася и любовию зовуща: согреших Тебе Единому, помилуй мя, Милостиве. Пощади, Спасе, Твое создание и взыщи, яко Пастырь, погибшее, предвари заблуждшаго, восхити от волка, сотвори мя овча на пастве Твоих овец. Егда Судие сядеши, яко благоутробен, и покажеши страшную славу Твою, Спасе, о каковый страх тогда пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего».

Память Страшного Суда весьма спасительна в деле покаяния. Она способна пробудить от греховного усыпления беспечного грешника страхом вечной погибели, угрожающей ему после Страшного Суда, если он не обратится на путь покаяния, если в продолжение этой жизни пренебрежет долготерпением Божиим, ожидающим от него покаяния. По упорству своему и нераскаянному сердцу он сам себе собирает гнев Божий на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его Рим. Праведное воздаяние каждому по делам его начинается непосредственно по разлучении души с телом.

На этом суде праведникам даруется блаженство, грешники же нераскаявшиеся или не успевшие явить плоды покаяния приговариваются к адским мучениям. Но до соединения души с телом, то есть до общего воскресения, ни праведники не чувствуют полного блаженства, ни грешники не терпят совершенного мучения. Ибо те и другие после частного суда получают воздаяние только покуда по одной душе, а не и по телу, хотя и тело разделяло с ней дела ее, добрые и злые. Полное блаженство и полное мучение возможны только для полного человека, состоящего из души и тела.

Таким образом, частный суд по смерти каждого — не полный. Притом он и не окончательный, ибо для грешников, осужденных на мучение, еще остается возможность получить облегчение в страданиях и даже вовсе освободиться от них по молитвам Церкви, если только они перешли в вечность в общении с Церковью и перед смертью положили начало покаяния. Полное и окончательное воздаяние каждому по делам его ожидает нас в последний день мира, в день всемирного Суда. Страшно будет само явление Судии — Господа Иисуса Христа.

Он приходил на землю для искупления людей, для примирения их с Богом. Он же вторично придет на землю судить живых и мертвых. Первое Пришествие Его было уничиженно, Второе будет величественно и славно. Он явится на облаках небесных, окруженный сонмами Ангелов, имеющих сопровождать Его, как Царя своего и Бога, и сядет на Престоле славы Своея.

Явится тогда с Ним и знамение Его на небеси — святой Крест, который в Первое Его Пришествие казался только орудием Его уничижения, теперь же будет знамением окончательной победы Его над всеми врагами, и среди них над последним врагом — смертью, который после всех упразднится. Явление Бога во славе всегда вызывало в людях страх и трепет пред Ним. Равно явление во славе Судии живых и мертвых не может не быть страшно для всех, имеющих предстать на Суд Его: в одних это будет страх благоговения перед Его величеством, в других страх гнева Его. Никто не избежит Суда, никто не будет иметь возможности уклониться от него.

По гласу Господа через звук трубы архангельской, пред страшное Судилище Христово предстанут все люди, все племена земные, все умершие и оставшиеся в живых. Первые воскреснут на Суд, последние предстанут на Суд в таком теле, которое изменится, то есть подобно воскресшим получит вид тонкий и духообразный. Наряду с людьми предстанут на суд и злые духи. Вслед за тем, как все соберутся пред лицом праведного Судии, последует отделение одних от других.

Одни займут место по правую сторону Престола Судии, другие — по левую. Первые, то есть праведники, почувствуют величайшую радость — ибо увидят благословение Божие к себе в самом отделении их от нечестивых; последние, то есть нечестивые, исполнятся крайнего страха и стыда. Вслед за тем откроются судные книги с записанными на них делами каждого человека, добрыми и худыми, и не только делами, но и словами и самими советами сокровенными помыслами сердечными, то есть во всей подробности выведены будут на свет эти дела, слова и помыслы 1Кор. Не нужно будет тогда для оправдания одних, для обвинения других ни допросов, ни защитников и обвинителей: нравственное состояние каждого во всем свете откроется перед его совестью и перед всем миром.

Христианские подвиги, которые праведник совершал втайне и над которыми при жизни его многие, может быть, глумились, получат тогда настоящую оценку: он тогда увидит, что пред очами Божиими не сокрыта была ни одна слеза раскаяния, записана у Господа даже чаша студеной воды, поданная во имя Его. Перед совестью же грешника, которую он заглушал во время земной жизни, восстанут его беззакония во всей их мерзости — зависть, обман, ненависть, гнев, хищение, пьянство, плотские нечистоты, гордость, тщеславие, лицемерие — и покроют его стыдом, тяжесть которого увеличится оттого, что весь мир узнает о них. В настоящее время многие согласятся лучше умереть, чем вынести обличение перед подобными себе. Какой же стыд и ужас поразит грешника, когда перед очами целого мира обнажатся все его преступления, которые он совершал безнаказанно на земле, успевая скрыть их от земного правосудия: его гнусные мысли и намерения, которых никто не подозревал здесь в его благовидных поступках, — когда личина лицемерия, которой он прикрывался перед ближними, снимется с него и он предстанет перед всеми во всем своем нравственном безобразии!

Обличение, какому подвергнутся тогда нечестивые, будет для них так невыносимо, что в порыве отчаяния они будут вопиять горам и скалам: падите на нас и сокройте нас от лица Седящего на престоле Откр. Но вопль их не будет услышан. Уже в самом отделении одних от других каждый из имеющих предстать на Суд узнает участь свою, но окончательно она будет решена особым приговором Судии и Бога: «придите, благословеннии Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира». Исполнителями этого приговора будут Ангелы.

Они отделят на Страшном Суде добрых от злых, как жнецы отделяют пшеницу от плевел, рыболовы — хорошую рыбу от негодной к употреблению. Они же водворят праведных в Царстве Небесном, а осужденных грешников ввергнут в пещь огненную, в огонь вечный Мф. Как бы кто ни понимал эту печь, этот огонь — в буквальном ли смысле, или так, что и без вещественного огня осужденные грешники будут испытывать такое же мучительное чувство, как если б они горели в сильнейшем вещественном огне, — во всяком случае ничего нельзя представить ужаснее их состояния. Притом здешний вещественный огонь, испепеляя вещество, ослабевает и погасает, но геенский огонь, пожирая, в то же время питает жертву свою, сам питаясь ее нетлением, — жжет, но не сжигает Тертуллиан и Златоуст.

И такое состояние мучимых в огне будет вечно: огонь их не угаснет Мк. Осужденные будут мучиться в нем во веки веков Откр. Как блаженство праведников будет вечно, так вечны будут и муки нечестивых. Скоро ли или нет наступит день Страшного Суда, к нему всегда нужно быть готовым.

В чем состоит приготовление? В том, чтобы всегда помнить об этом дне и удерживать себя от всего того, за что грозит вечное осуждение. Достигнуть успеха в этом деле ни для кого не легко. Потому день последнего Суда должен быть страшен не только для грешников, но и для праведников, ибо нет ни одного истинного праведника, который бы вместе с апостолом Павлом не считал себя первым из грешников, не исповедовал себя паче всякого естества человеча согрешившим, — если только он будет судить о своем нравственном состоянии не по сравнению с жизнью других людей, но по требованиям закона Божия.

Стать вровень с этими требованиями, вполне осуществить их в жизни ни для кого не возможно. Потому и оправдания на Страшном Суде Христовом мы можем ожидать, собственно, не от дел наших, как бы они ни казались нам совершенны, но главным образом, от милосердия Божия, привлекаемого живой и деятельной верой в искупительные страдания и смерть Богочеловека, принятую за нас. Страшный Суд будет единственно откровением правды Божией, воздающей каждому смотря по тому, воспользовался ли он и как воспользовался в земной жизни дарованными ему благостью Божией средствами спасения. Если не хочешь быть осужденным на Страшном Суде, поспеши предотвратить это осуждение делами покаяния в настоящей жизни.

Если хочешь, чтобы пощадил тебя праведный Судия на Своем Страшном Суде, умоляй Его об этой пощаде теперь, пока Он терпит твои грехи, сохраняя твою жизнь в этом мире в ожидании от тебя покаяния. И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро». Зосима — преподобный палестинский отшельник, который стал свидетелем чудесного перехода реки Иордан как по суху преподобной Марией Египетской и преподал ей христианское напутствие.

Темже Богородицу воистинну Тя почитаем». Песнь девятая «Умилосердися, спаси мя, Сыне Давидов, помилуй, беснующыяся словом исцеливый, глас же благоутробный, яко разбойнику, мне рцы: аминь, глаголю тебе, со Мною будеши в раи, егда прииду во славе Моей. Разбойник оглаголоваше Тя, разбойник богословяше Тя, оба бо на кресте свисяста. В этих стихах приводится высокий и поучительный пример покаяния в лице распятого разбойника, уверовавшего во Христа.

Рядом со Христом распяты были два разбойника. Один из них был закоренелый злодей: он стонал от крестных мук и вместе с тем поносил Христа. Не так вел себя другой разбойник. Он унимал своего нечестивого товарища, говоря: — Бога ты не боишься говоря такие речи , когда и сам осужден на ту же казнь; но мы осуждены справедливо, несем то, что заслужили своими делами.

А Он ничего дурного не сделал. В этих словах разбойника выразилось сознание своих грехов и страх Суда Божия за них. Следствием того и другого могло бы быть отчаяние. Но разбойника спасла от этой опасности вера в распятого Иисуса.

Он не только раскаялся, но и уверовал в Иисуса как в обетованного Христа, как в Господа своего и Бога, и в духе покаяния и веры в Иисуса воззвал к Нему: — Помяни мя вспомни меня , Господи, егда приидеши во Царствии Твоем Лк. О силе покаяния разбойника можно судить по тому, что он не только самого себя исповедал достойным казни за свои дела, но и товарища своего, издевавшегося над Иисусом, старался образумить, пробудить в нем страх Божий и чувство раскаяния. О силе веры благоразумного разбойника и надежды на Христа свидетельствует то, что он исповедал эту веру и надежду тогда, когда видел Иисуса распятым, униженным, опозоренным, когда слышал, как все глумились над Ним, злословили Его, когда оставили Его самые близкие к Нему лица, кроме Матери и возлюбленного ученика Его. Чем труднее было разбойнику при таких обстоятельствах уверовать в Распятого как Господа всемогущего, как Царя неба и земли, и обратиться к Нему с мольбой надежды, тем возвышеннее подвиг его веры и надежды.

Господь обещает уверовавшему грешнику гораздо более, чем тот ожидал. Блаженное общение с Господом в той горней области, куда впоследствии Павел был восхищен и где он слышал неизреченные глаголы, которых человеку нельзя пересказать 2Кор. Необходимо каждому христианину научиться у благоразумного разбойника покаянию. Печально будет, если кто умрет в этом состоянии, как умер разбойник, хуливший Христа.

Надо как можно быстрее обратиться, и если будет искренно твое обращение, как обращение благоразумного разбойника, оно, как бы ни было запоздало, будет принято Господом, как принято его покаяние. Но нельзя откладывать это не в коем случае, потому что никто не знает, когда наступит его час. Переломи свое упорство в греховных навыках; смиренно и беспощадно осуди себя здесь, чтобы избегнуть тамошнего осуждения, и с верой в распятого Иисуса, взявшего на Себя грехи мира, воззови к Нему, да не отринет твоего покаяния, как не отринул Он покаявшегося и уверовавшего разбойника, когда же смерть восхитит тебя от земли, да помянет тебя во Царствии Своем, да водворит тебя в одной из многочисленных обителей в доме Отца Небесного, хотя бы в самой последней. Достойных покаяния плодов не истяжи от мене, ибо крепость моя во мне оскуде; сердце мне даруй присно сокрушенное, нищету же духовную: да сия Тебе принесу, яко приятную жертву, Едине Спасе.

Судие мой и Ведче мой, хотяй паки приити со ангелы, судити миру всему, милостивным Твоим оком тогда видев мя, пощади и ущедри мя, Иисусе, паче всякаго естества человеча согрешивша». Господь Иисус однажды сказал иудеям: «егда вознесете на крест Сына Человеческаго, тогда познаете, яко Аз есмь» Ин. Это предсказание сбылось, когда за распятием и смертью Господа последовали чудесные, страшные знамения, свидетельствовавшие о Его силе и власти. Иисус распят был в третий час дня, по нашему в девятый час утра.

В шестом часу, по нашему в двенадцатом, в самый полдень, померкло солнце, распространилась тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу Иисус громко воззвал: Отче! И вот начались проявления всемогущей силы и власти Божественного Мертвеца: завеса в храме, отделявшая святилище от святого святых, разодралась пополам сверху донизу в знак того, что путь в небеса, которые предызображены были святым святых, доступным для одного первосвященника, ныне открыт для всех , земля сотряслась, раскололись скалы и открылись гробы. В то же время обнажался, или пустел, ад — ибо Иисус душой Своей, разлучившейся с телом, сошел в ад как Победитель ада и смерти, и заключенные в нем души, с верой ожидавшие Его Пришествия, вывел в рай; а души некоторых из святых, вышедши из ада, снова соединились на короткое время с телами, и, восстав от гробов, эти святые по воскресении Спасителя вошли в Иерусалим и явились многим, для возвещения победы Христа над смертью и адом Мф.

Таковы поразительные явления, сопровождавшие распятие и смерть Иисуса. Какое воздействие произвели они на тех, кто наблюдал это? Ожесточенные враги Иисуса остались Его врагами и после этих знамений Его Божественной силы и величия. Они были слепы и глухи к тому, что происходило вокруг них.

Они как будто не видели ни солнечного затмения, ни треснувших скал, не хотели признать во всем этом проявления всемогущей силы Распятого. Но в других эти чудесные явления произвели благоговейный страх и раскаяние. Так, римский сотник, вместе со своими воинами поставленный стеречь Распятого, — может быть, прежде мало знавший Иисуса, но слышавший, вероятно, что Иисус осужден на позорную казнь за то, что называл Себя Сыном Божиим, — видит землетрясение и другие чудеса, приходит в великий страх и говорит: точно, Этот Человек был Сын Божий Мф. И весь народ, который сошелся смотреть на Голгофу, увидев все, что происходило, возвращался со стонами раскаяния , бия себя в грудь Лк.

Пример и внушения врагов Иисуса увлекли многих из народа к тому, что одни из них насмехались над Распятым, другие только праздно ходили у Креста, как на зрелище. Но страшные знамения в часы страданий и смерти Иисуса привели народ в себя, заставили содрогнуться за собственную участь. Особенно должны были прийти в волнение и ужас те, которые пред тем кричали: кровь Его на нас и на чадах наших Мф. Скорбь и страх Суда Божия проникли в их сердца и положили начало тому раскаянию, которое впоследствии возжжено было с такой силой проповедью апостолов по сошествии Святого Духа Деян.

Народ, возвращаясь с Голгофы, бил себя в грудь, признавая свою виновность пред Тем, казни Которого он требовал. Но Христос пригвожден был ко Кресту за грехи всего мира: все мы виновны в Его Крестных страданиях и смерти. В каком же состоянии находимся мы? Приходим ли мы в сердечное сокрушение при этой мысли и, держа ее в уме, не походим ли на праздных зрителей, окружавших голгофское зрелище, не поражаясь тем, что на Голгофе решалась наша судьба?

Око вселенной, солнце померкло, не стерпев видеть распятым и опозоренным Творца своего. Помрачаются ли наши глаза слезами скорби при мысли о том, что грехами своими, в которых каемся как будто только для того, чтобы еще глубже погрязнуть в них, мы вторично распинаем Сына Божия? Земля сотряслась в минуту Крестной смерти Господа. Потрясается ли наша совесть страхом Суда Божия?

Камни распадались. Не тверже ли камня душа, упорствующая в греховных навыках, покрытая толстым налетом земных пристрастий, сквозь который не доносятся до нее никакие удары? Гробы отверзлись, и из них выходили ожившие мертвецы.

Подать записку

  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  • Особенности Богослужения Великого Поста. Конспекты лекций по литургике
  • Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста
  • Богослужения первой седмицы Великого поста
  • Свящ. Александр Титов:
  • Форма поиска

Службы первой седмицы Великого поста. Книга первая

Преподобный Исихий По причащении же Святых Таин, воздав благоговейное благодарение Господу за великую к тебе милость, в сей момент явленную как некий велий и неизреченный дар, войди тот час в сокровенности сердца своего и, поклонившись там Господу со смиренным чувством, простри к Нему мысленно такую беседу: «Ты видишь, всеблагий мой Господи, как легко впадаю я в грех на пагубу себе, и какую силу имеет надо мной борющая меня страсть, и сколько сам я бессилен освободиться от нее. Помоги мне и усиль бессильные усилия мои или паче Сам восприими оружия и ими вместо меня порази в конец сего неистового врага моего». Преподобный Никодим Святогорец После Причащения нужно исправление, свидетельство о любви к Богу и ближнему, благодарение, усердное стремление к новому, святому и непорочному житию. Словом, прежде Причащения нужны истинное покаяние и сердечное сокрушение; после покаяния нужны плоды покаяния, добрые дела, без которых истинного покаяния не может быть. Следовательно, христианам необходимо жизнь свою исправить и начать новую, богоугодную, чтобы не в суд и не в осуждение было им Причащение. Святитель Тихон Задонский Из книги «Д. Чтение на каждый день Великого поста» 49.

И вот тут очень важно не исказить смысл. Речь не идёт о том, чтобы человеку лишить себя красивой одежды, возможности слушать достойную музыку или вести образ жизни, где есть место для гармонии в земных красках. Речь не об этом. Речь о том, что это становится целью жизни. Наука ради науки, искусство ради искусства, образование ради образования, семья ради семьи — то есть когда какие-то определённые ценности или люди ставятся на то место, на котором должен быть только Бог. А если место Бога занимает что-то иное, то происходит глубокое искажение смысла жизни. Как-то к священнику пришла женщина с обычными вопросами. Она была в состоянии удрученности от болезни. Священник высказал ей сочувствие и благословил, чтобы она уделила внимание здоровью. Но отметил, что ей нужно быть осторожней, потому что нет людей здоровых, и нет ни одного праведника, который был бы здоров: все они болели. Чем выше духовный подвиг, тем неотвратимее к нему добавляются некоторые немощи, являющиеся важным дополнением к совершенствованию человека, если он их правильно претерпевает. Иначе жизнь может превратиться в постоянное лечение, которое станет главной её целью. И бесконечные разговоры только об этом: о самочувствии, о количестве лекарств, о посещении врачей... Бесконечные новости. А что ещё нового совершилось? А где ещё сейчас происходят события, которые человек должен осмыслить?

После 1-го возглашения светильна поётся его окончание в зависимости от дня седмицы. В светильне 6-го гласа читается изменяемое от дня седмицы начало, а хор три раза допевает неизменяемое окончание светильна. В седмичные дни Великого поста понедельник — пятница читается всегда вседневное славословие, даже в двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Если в службе святых на «Господи, воззвах» есть славник, то он не переносится на хвалитны утрени. После Богородична — «Слава Тебе, показавшему нам свет», «Слава в вышних Богу…» вседневное славословие. Таким образом, после стихир «Слава, и ныне…», «Тебе слава подобает…» не читается. Ектения просительная, и молитва главопреклонения. Стиховные стихиры Триоди с обычными припевами. Если святой имеет утреннюю стихиру на «Слава», то «Слава» — святого, «И ныне» — Богородичен по гласу «Славы», от меньших, из дополнительной части Минеи, а в среду и пяток — Крестобогородичен Минеи на ряду. Если в Минее нет славника, то «Слава, и ныне» — Богородичен Триоди на ряду. Чтец: «Благо есть…» читается дважды. Трисвятое … по « Отче наш …». Возглас священника: «Яко Твое есть Царство…».

Питание Правила поста регулирует «Типикон» — церковный устав, который, по сути, был писан для монастырей. Но известно, что вначале пост по Типикону соблюдался и простыми христианами вне монастыря. Питание по уставу кратко выглядит так: понедельник, среда, пятница — сырая пища без масла, один раз в день; вторник, четверг — варёная пища без масла, один раз в день; суббота кроме страстной , воскресенье — варёная пища с маслом, можно вино. Тушеная капуста Во время Великого поста следует полностью исключить из рациона: мясо, птицу, полуфабрикаты и колбасные изделия; молоко и кисломолочные продукты, включая сыр, масло, соусы сливочные; яйца и все продукты с их содержанием; сдобные и кондитерские изделия; алкогольные напитки кроме вина в отдельные дни. Первая седмица Великого поста отличается особой строгостью, церковь в первые два дня рекомендует и вовсе отказаться от пищи. Первый день Великого поста, по монастырскому уставу, ничего не едят и не пьют. На Руси же в этот день пили компоты. В народе он называется Чистый понедельник — символ духовного очищения от масленичных гуляний и очищения тела постом и походом в баню, также принято было убираться в доме. Миряне самостоятельно решают, какими будут ограничения на период поста лично для них и из чего будет состоять ежедневный рацион.

Аннотация к книге "Службы первой седмицы Великого поста. Службы Страстной седмицы. В 4-х книгах"

  • Седмица 1-я Великого Великого поста
  • Предыдущие выпуски
  • Боковое меню
  • Последования служб Первой седмицы Великого Поста – Храм Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Please wait while your request is being verified...

Чтобы поддержать Вас, дорогие наши читатели, редакция сайта Сретенской семинарии подготовила избранные песнопения, которые исполнялись семинаристами на монастырских богослужениях первой седмицы Великого поста. Богослуже́ние пе́рвой седми́цы Вели́кого поста́ — начало великопостных служб, являющихся образцом совершения продолжительных покаянных молений. В прочия же дни святаго и великаго поста, поем полунощницу всю с поклоны 16, по обычаю. Богослуже́ние пе́рвой седми́цы Вели́кого поста́ — начало великопостных служб, являющихся образцом совершения продолжительных покаянных молений.

Первая неделя Великого поста

На первой седмице Великого поста в первой части повечерия читается канон св. Андрея Критского, поэтому в этом месте канонов Октоиха и Минеи нет. Когда же вновь наступила первая седмица святого Великого поста, преподобный Зосима из-за болезни должен был остаться в монастыре. С первого дня Великого поста в храмах священники читают на часах (так называется особая служба) Евангелие, а по особым дням совершают Соборование и поминание Страстей Христовых. В понедельник первой седмицы Великого Поста митрополит Каширский Феогност совершил чтение канона преп. Крестопоклонная седмица — время, когда три недели Великого поста уже позади, а до конца еще столько же, то есть достаточно далеко.

Великопостные наставления на субботу первой седмицы Великого поста

Предыдущая записьПротоиерей Владимир Долгих: План-конспект на Великий пост от преподобного Ефрема Сирина Следующая записьСлово во вторник первой седмицы Великого поста. Прошел первый день Святой Четыредесятницы, вычитан Великий Покаянный Канон, положенный для чтения в понедельник. Понедельник первой седмицы Великого Поста. Великий канон — выдающееся литургическое произведение умилительного, покаянного характера, читаемое в Церкви за богослужением в определённые дни Великого поста. В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 18 марта – 21 марта) вечером в храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий