Уважаeмыe коллeги, 31 мая в Сeвeрной столицe компания «Сирeна» провeдeт встрeчу с агeнтами, посвящённую вопросам оформлeния авиапeрeвозок и дополнитeльных услуг с использованиeм рeшeний «Сирeна-Трэвeл». Все российские авиaкомпании перешли на отечественные cистемы бронирования.
Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования
Сирена в какой-то момент торговала даже билетами на концерты, раз уж инфраструктура имеется. Но поскольку это был не их бизнес, довольно скоро пришли профильные игроки вроде Партера и написали более специализированные и более конкурентные системы. Следующая задача для GDS — код-шер и интерлайн-перелёты. Например, летит один физический самолёт, но в нём два рейса: один, скажем, S7, а второй — Air France. Формально его выполняет одна из авиакомпаний, а вторая включила его в свою сетку расписания как собственный.
Технически можно хранить все такие рейсы в хостах как свои, то есть загружать расписания вообще всех авиакомпаний, с которыми есть соглашения. На практике обычно такое решение используется редко из-за роста базы и стоимости содержания хоста , и такие рейсы очищает и склеивает между собой уже GDS. Оплаты Проще всего продать билет прямо с хоста, в собственной кассе авиакомпании или на своём сайте. Подключаете эквайринг, отправляете в него сумму списания с клиента за тариф, как только получено подтверждение оплаты — записываете клиента в инвенторную систему.
Это прямое движение денежных средств. Чуть сложнее, если у вас прямой договор с агентством. Там фактическое поступление денег займёт слишком много времени, поэтому обычно есть договорённость уровня «агентство записывает клиента в инвенторную систему, и мы рассчитываемся в конце месяца» или на подобном уровне. Нюанс в том, что турагентство может внезапно разориться что регулярно и случается и тогда деньги за цикл могут не дойти до авиакомпании, поэтому используется система депозитов или банковских гарантий.
GDS в итоге должна иметь ещё какой-то сервис, который позволяет заплатить за билет, а не просто его найти и выписать. У нас в России это транспортная клиринговая палата ТКП. Фактически это компания, которая заключает договоры с каждым из участников, обеспечивает их деятельность банковскими гарантиями или депозитами и делает так, что деньги от клиента в конечном итоге поступят продавцу. Поскольку она ещё и К, там происходит взаимозачёт, и только потом движение денег.
Что получается Авиакомпании держат свои расписания и наличие мест в хостах. Хосты обычно находятся на инфраструктуре компаний, делающих GDS. GDS объединяет хосты, добавляет тарифные правила, делает стыковки, обеспечивает взаиморасчёты через клирингового партнёра. Один хост может быть подключён к нескольким разным GDS.
Хосты могут синхронизироваться с другими хостами партнёрских авиакомпаний, используя GDS как шину. Интересно, что данные продавцов часто используют ещё и метапоиски, которые ищут билеты среди всех продавцов рынка, сравнивая уже конечные предложения с учётом всех промежуточных комиссий, скидок, акций и т. Например, мы работаем в России как OTA, продавая билеты напрямую доставая их из GDS или через прямой договор с перевозчиком , а когда осуществлялись полёты в Европу мы открывали представительство в Австрии — там мы были классическим метапоиском, накладывающим свою комиссию на европейские OTA. Теперь про комиссии.
В России Сирена преимущественно берёт комиссию с агентств за выписанный билет. Западная практика — GDS платят агентствам как дистрибьюторам, а авиакомпании, соответственно, платят GDS сбор 11 евро за каждый сегмент. Сирена — первоисточник контента с билетами. Уже агентствам интересно подключаться к ней и получать от неё сервис.
Ещё один отличный вопрос: откуда тогда тут иностранные компании, которые как-то влияют на наших перевозчиков? В силу определённых особенностей, до появления 153-ФЗ про «приземление» персональных данных, авиакомпании с международными полётами часто сотрудничали с иностранными GDS-операторами для содержания у них хостов. К примеру, Аэрофлот раньше покупал эту услугу у Sabre и ещё покупает формально, но могу ошибаться , а S7 — у Amadeus. Хост, соответственно, соединялся с несколькими разными GDS, включая Сирену.
GDS выступала в роли дистрибьютора билетов, например, у Сирены сейчас 15 тысяч точек продажи и 800 агентств-партнёров включая нас и других онлайн-продавцов билетов, например, но мы случай немного особый, поскольку сотрудничаем с четырьмя разными GDS и имеем ещё прямые договоры с рядом перевозчиков.
Группа «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» перейдут на российскую систему бронирования билетов «Сирена-Трэвел», партнером которой является «Ростех». До этого S7 заявляла о своем желании перехода на другую российскую систему — ОРС. Переход должен случиться до конца этого года.
Оба являются заместителями генерального директора АО «Сирена-Трэвел», которое разрабатывало систему бронирования авиабилетов «Леонардо» Leonardo. РБК со ссылкой на анонимный источник уточняло , что действия силовиков связаны «с масштабными атаками украинской хакерской группировки на ИТ-инфраструктуру российской системы бронирования билетов, с которыми компания столкнулась осенью прошлого года». Собеседник издания отметил, что компания уведомила правоохранительные органы об инцидентах в сфере информационной безопасности, идет расследование, происходит выемка документов. Источник, знакомый с ходом расследования, пояснил, что оперативное сопровождение расследования взлома базы данных российской компании «Сирена-Трэвел» ведет Центр информационной безопасности ФСБ. По данным «Контур.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Замглавы по IT АО «Сирена-трэвел» задержали по делу о воздействии на инфраструктуру РФ
Госкорпорация также сообщала, что "Аэрофлот" перейдет на российскую систему бронирования билетов этим летом. Отечественное программное обеспечение Leonardo разработано "Ростехом" и компанией "Сирена-Трэвел". Система призвана защитить персональные данные пассажиров и заменить иностранные сервисы бронирования, дальнейшее использование которых несет риски для отрасли пассажирских перевозок.
Ошибка в тексте?
О действиях правоохранителей сообщают "Известия" со ссылкой на источник. По данным издания, в офисе компании работают сотрудники Центра информационной безопасности ФСБ. Их интерес к работе компании может быть связан с масштабными хакерскими атаками с Украины, которые фиксировали осенью 2023 года. Расследование началось после того, как компания уведомила правоохранительные органы об инцидентах.
Новое программное обеспечение призвано защитить личные данные пассажиров и заменить зарубежные сервисы бронирования, которые могут нести риски для отрасли. Сейчас в системе «Сирена-Трэвел» можно забронировать авиабилеты 170 авиакомпаний России и стран СНГ и получить актуальную информацию о расписании полетов и наличии свободных мест.
Обвинение опротестовало меру пресечения топ-менеджерам "Сирена-трэвел" Ройтману и Кальчуку
Как писал "Деловой Петербург", система Leonardo стала объектом крупной хакерской атаки в конце сентября 2023 года. О массовых затруднениях при бронировании авиабилетов через систему сообщала также авиакомпания "Аэрофлот". Разработчики утверждали, что DDoS-атаки шли с территории нескольких стран, включая Украину. Предположительно злоумышленники планировали парализовать систему авиаперевозок в России.
Как отмечал «Ъ», сбои в работе сервиса привели к проблемам с регистрацией пассажиров на рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», «Уральские авиалинии» и Red Wings. Российские авиакомпании перешли на отечественную систему бронирования в 2022 году, когда зарубежные провайдеры стали отказываться от сотрудничества с Россией на фоне начала боевых действий на Украине. При этом сама система Leonardo начала работать еще в 2014 году. По данным на конец мая 2023 года, отечественный сервис бронирования помог осуществить перелеты более 44 млн пассажиров.
Сразу после оплаты на ваш E-mail будут высланы авиабилеты в электронном виде. Загрузите авиабилеты в ваш сотовый телефон или распечатайте их на принтере на бумаге и возьмите с собой в аэропорт. Для регистрации на рейс и посадки на борт авиалайнера понадобится только паспорт.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Замглавы по IT АО «Сирена-трэвел» задержали по делу о воздействии на инфраструктуру РФ
Авиакомпания «Аэрофлот» и другие отечественные перевозчики перейдут на российскую систему бронирования билетов «Сирена-Трэвел». Новое программное обеспечение призвано защитить личные данные пассажиров и заменить зарубежные сервисы бронирования. Как отмечают «Известия», бронирование авиакомпаний состоит из инвенторных систем (баз данных и серверов) и глобальных дистрибутивных систем (GDS). Глобальная система бронирования Amadeus тихо рассталась с «Аэрофлотом». Забронировать авиабилеты на официальном сайте «Сирена Тревел». Купить билеты на самолет на сайте «Сирена Тревел» без комиссии по низкой цене. "Аэрофлот" завершил переход на отечественную систему бронирования "Леонардо". Сервис, созданный компанией "Сирена-Трэвел" в партнёрстве с госкорпорацией "Ростех", заменил зарубежное программное обеспечение, что позволит выстроить защиту от возможных. Российскую систему бронирования «Леонардо» («Сирена-Тревел») атаковала хакерская группировка «IT-армия Украины». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в сфере кибербезопасности.
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку по переходу на отечественную систему бронирования
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Стоит отметить, что ряд свидетелей подтвердил вину Кальчука и Ройтмана в том, что хакеры предположительно, связаны с Украиной провели кибератаку и получили данные пассажиров. К этом же выводу пришли привлечённые следствием специалисты.
Тогда можно будет и оценивать возможные потери", заключил Пантелеев. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Как подчеркивают в Минтрансе, эти сервисы обеспечивают сувeренитет РФ над информациoнными потоками при выпoлнении внутренних рейсов и защищают конфиденциальность перcональных данных; платформы не зaвисят от угроз oдностороннего прекращения oбслуживания со стороны иноcтранных провайдеров. Все раcчеты внутри систем производятся в рублях. Как сообщается на сайте «Ростеха», система «Леонардо», разработка которой началась еще в 2011 году, обеспечивает достаточный функционал и подходит для разных типов авиакомпаний, как международных, так и региональных, а также чартерных и лоукостеров. Платформа включает набор решений, построенных по стандартам ИАТА Международная ассоциация воздушного транспорта , она позволяет автоматизировать большинство процессов.
Отечественную систему бронирования авиарейсов вернули к жизни
Причиной сбоя в системе бронирования Leonardo (Сирена-Тревел), из-за которого возникли сложности с регистрацией пассажиров в аэропортах, стала DDOS-атака хакерской группировки "IT-армия Украины", сообщил РИА Новости источник на рынке кибербезопасности. 3 апр в 16:37. Пожаловаться. В Москве к разработчику российской системы бронирования «Леонардо» «Сирена-Трэвэл» (входит в «Ростех») пришли силовики, рассказал источник РБК. Об этом же сообщают осведомленные источники «Коммерсанта». Хакеры, предположительно действующие в интересах Украины, получили доступ к базам данных пассажиров российской компании «Сирена-Трэвел». Файлы содержат данные о пассажирах авиакомпаний и их страховках с 2007 по 2023 гг. Сбой в системе регистрации не оказал существенного влияния на деятельность аэропорта. Узнать актуальную информацию о статусе рейсов пассажиры могут в контакт-центрах и по каналам коммуникации авиакомпаний и аэропорта. Глобальная система бронирования Amadeus тихо рассталась с «Аэрофлотом».
Украинские хакеры взломали "Сирену-Трэвел" с данными пассажиров и авиаперелетами
RU - Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения Александру Кальчуку - замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo. Мера пресечения сроком до 4 июня назначена по уголовному делу о неправомерном воздействии на критическую информационную структуру РФ. Об этом сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе суда в пятницу. Таким образом суд отказался удовлетворить ходатайство следствия, просившего отправить Кальчука в СИЗО.
Но почему силовики пришли с проверкой именно к пострадавшей стороне?
Комментирует адвокат Александр Карабанов. Александр Карабанов адвокат «Обыски и выемка — это процессуально совершенно разные действия и проводятся по разной форме. Как правило, выемка может проводиться, когда необходимо изъять те или иные документы, которые являются значимыми по делу. Когда проводится выемка, следователь точно знает, у кого и что изымать.
А обыски все-таки обычно проводят в отношении фигурантов уголовного дела, и у обыска есть одна особенность: во время обыска можно досматривать сотрудников, например, фирмы, которая находится в здании, в офисе, запретить им выход. Я думаю, что у следствия есть несколько версий, и одна из версий, которую необходимо проверить в рамках уголовного дела, это что в этой компании есть пособник.
Оперативники проверяют систему бронирования Leonardo в Москве У разработчика системы бронирования «Леонардо» проходят обыски Источник фото: Фото редакции Оперативники проверяют систему бронирования Leonardo в Москве 16:49 03. На Ленинградском проспекте в офисе разработчика российской системы бронирования Leonardo «Сирена-Трэвэл» проходят обыски На Ленинградском проспекте в офисе разработчика российской системы бронирования Leonardo «Сирена-Трэвэл» проходят обыски. Один из источников сообщил, что оперативные мероприятия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования, с которыми компания столкнулась осенью прошлого года.
В сентябре 2023 года в корпорации " Ростех ", в которую входит "Сирена-Трэвэл", заявили, что Leonardo подверглась "массированной DDOS-атаке из-за рубежа". С проблемами в работе системы столкнулись " Аэрофлот ", " Победа " и другие российские перевозчики. До введения антироссийских санкций большинство авиакомпаний РФ пользовались услугами иностранных провайдеров систем бронирования, в частности, "Аэрофлот" и "Победа" — американскими Sabre и Navitaire. В ноябре 2022 года Минтранс РФ сообщал, что все российские авиакомпании перешли на отечественные системы оформления воздушных перевозок. Замгендиректора "Ростеха" Александр Назаров уточнял, что Leonardo пользуются 68 перевозчиков, включая 50 российских с суммарным объемом перевозок порядка 45 млн пассажиров в год.
Суд избрал меру пресечения топ-менеджерам разработчика системы бронирования «Леонардо»
Сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии пришли с обысками в московский офис компании «Сирена-Трэвэл» (входит в Ростех), которая разрабатывала российскую систему бронирования Leonardo. Об этом сообщил осведомленный источник. В ближайшие несколько месяцев в России не останется ни одной авиакомпании, использующей иностранные системы бронирования. Группа «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» переходят на подконтрольную «Ростеху» Leonardo (Сирена-Трэвел). сертифицированная IATA и ТКП глобальная дистрибутивная система - программно-аппаратный комплекс, взаимодействующий с системами бронирования авиаперевозчиков (PSS Leonardo, Gabriel. В системе «Сирена-Трэвел» доступно бронирование авиабилетов авиакомпаний России и стран СНГ и международных авиакомпаний. Происшествия - 28 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - У разработчика российской системы бронирования Leonardo "Сирена-Трэвэл" проходят обыски. Оперативные мероприятия проводят сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии. Действия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования билетов.
Суд назначил запрет определённых действий замглавы АО «Сирена-Трэвел»
В московском офисе разработчика российской системы бронирования Leonardo — компании «Сирена-Трэвэл» — проходят обыски. Об этом 3 апреля сообщили «Коммерсантъ» и РБК со ссылкой на источники. "Аэрофлот" завершил переход на отечественную систему бронирования "Леонардо". Сервис, созданный компанией "Сирена-Трэвел" в партнёрстве с госкорпорацией "Ростех", заменил зарубежное программное обеспечение, что позволит выстроить защиту от возможных. Российскую систему бронирования «Леонардо» («Сирена-Тревел») атаковала хакерская группировка «IT-армия Украины». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в сфере кибербезопасности. — В связи с глобальным сбоем в системе бронирования Leonardo («Сирена Трэвел») затруднена работа сервисов бронирования билетов и услуг, онлайн-регистрации и регистрации в аэропортах маршрутной сети авиакомпании «Победа», — сообщили в авиакомпании. Хакеры, предположительно действующие в интересах Украины, получили доступ к базам данных пассажиров российской компании «Сирена-Трэвел». Файлы содержат данные о пассажирах авиакомпаний и их страховках с 2007 по 2023 гг. В московском офисе разработчика российской системы бронирования Leonardo — компании «Сирена-Трэвэл» — проходят обыски. Об этом 3 апреля сообщили «Коммерсантъ» и РБК со ссылкой на источники.