Новости схемы мошенников по телефону

Кроме этого, аферистам стало сложнее использовать обычные телефонные разговоры для реализации своих схем, т.к. российские банки добились больших успехов в составлении баз номером мошенников. Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества. За один звонок мошенники с Украины похитили у клиента банка 150 млн рублей.

«Благодарите и вешайте трубку»: полиция рассказала о новой схеме телефонных мошенничеств

Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. Схемы мошенников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Новая схема мошенничества по телефону от злоумышленников.

«Похищенный» номер и списанные деньги: как защититься от телефонных мошенников

Кредиты, взятые под диктовку мошенников, придется возвращать, напомнила следователь. Ведь человек запросил и получил его сам, поставив под документами свою подпись. Откуда преступники знают ваш номер и как вас зовут Обзванивая потенциальных жертв, мошенники обращаются к ним по имени и отчеству. Юлия Новожилова пояснила, что персональные данные ямальцев фальшивые следователи и «сотрудники служб безопасности» чаще всего получают из двух источников. Они пользуются уязвимостью программ лояльности магазинов и открытостью данных на интернет-ресурсах частных объявлений. Системы кибербезопасности торговых сетей, выпускающие скидочные карты, не настолько совершенны, как банков или государственных органов. А на сайтах объявлений номера телефонов и имена вообще не защищены и не являются секретом. По статье 159 УК РФ «Мошенничество» максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей. Такое наказание предусмотрено за мошенничество в особо крупном размере.

Крупный размер — это сумма более 250 тыс. Покупайте и продавайте в интернете безопасно Если вы продаете или покупаете на таких онлайн-платформах, как «Авито» или «Юла», то общаться с продавцом или покупателем нужно через чаты на сайте — они достаточно безопасны, советует Юлия Новожилова. Никогда не проходите по сторонним ссылкам и не вводите данные банковской карты, подчеркнула следователь. Надежнее всего покупать товары у продавцов, находящихся в пределах вашего города. Это позволит лично убедиться, что товар существует, соответствует описанию и передать средства наличными. Начинается он, как и прочие, с телефонного звонка. Преступник утверждает, что кто-то пытается получить доступ к вашему аккаунту на портале госуслуг и просит назвать ему цифровой код из СМС или электронного письма. Затем злоумышленник заходит на портал под вашим именем, меняет пароль и требует выкуп за восстановление доступа.

Получив ваши паспортные данные и другую информацию через аккаунт на «Госуслугах», мошенники могут попытаться взять по ним заем в микрофинансовой организации. Если им это удастся, нужно обратиться с заявлением в отделение полиции. Такой кредит оплачивать не нужно, поскольку его брали не вы. Как расследуют телефонные мошенничества После того как человек осознал, что стал жертвой телефонного мошенничества и написал заявление, его опрашивает дознаватель, рассказала об этапах работы следственных органов Юлия Новожилова. Возбуждается уголовное дело, заявитель получает процессуальный статус потерпевшего. Его повторно, более подробно, опрашивают и просят предоставить выписки с банковской карты, другую информацию и документы.

К сожалению, это так», — предупреждает специалист. И дает три совета, как обезопасить себя. Первый совет. Если ваша работа не связана с тем, что вам может позвонить кто и откуда угодно, просто не отвечайте на звонки с незнакомых номеров. Второй совет. Если вы все же сняли трубку и услышали, что вам звонят якобы из банка, полиции, отделов спецслужб, сотовой компании и так далее, спокойно отвечайте: «Спасибо за информацию, оставьте свой номер телефона, я вам перезвоню».

В "Банки. Они не запрашивают номера карт, банковские реквизиты или кодовые слова; не звонят в мессенджерах - ни в WhatsApp, ни в Telegram, ни в Viber. Как правило, неподготовленный мошенник бросит трубку, а подготовленный может и наврать", - считают в платформе. Проверить подлинность "сотрудника" можно на сайте во вкладке "Служба поддержки". Нужно указать номер собеседника, и маркетплейс сообщит, является ли звонивший сотрудником компании или нет.

Мошенники присылают анкету, которую нужно заполнить. Для убедительности могут даже отправить первую прибыль — одну-две тысячи рублей — и пришлют диаграммы и картинки, иллюстрирующие якобы стремительный рост доходов. Вы всерьез загорелись идеей разбогатеть на акциях? Захотели увеличить свой вклад в виртуальной нефтегазовой компании? Значит, вы уже «дозрели» на радость мошенникам, — рассказывают в МВД. Нет денег? Возьмите кредит! И люди берут кредиты и перечисляют неизвестно кому под честное слово. Но никаких бонусов почему-то не получают. Так, недавно житель Кунгура перевел миллион рублей неизвестным лицам, думая, что он покупает акции газовой компании. А на поверку оказался жертвой обмана. Здесь обманывают и молодых людей: возраст потерпевших — от 18 до 80 лет.

звонят мошенники

Звонки от сотрудников силовых структур с обвинением в госизмене В марте преступники начали использовать новый метод, убеждая потенциальную жертву, что личные данные её скомпрометированы, а с банковских счетов финансируется армия враждебного государства. При этом мошенники представлялись силовиками: сотрудниками ФСБ или Следственного комитета. Далее жертву предупреждали о возбуждении уголовного дела по статье о госизмене, а чтобы этого избежать, нужно всего лишь перевести деньги на специальный счёт. Сообщения от продавцов маркетплейсов о возврате денег за отмену заказов В феврале аферисты создали двухступенчатый способ обмана граждан с помощью аккаунтов на маркетплейсах. Сначала взламывалась учётная запись и оформлялся возврат заказанных товаров. Затем с жертвой связывался мошенник, представлялся продавцом с маркетплейса, сетовал на техническую ошибку и предлагал перевести деньги сразу ему на личный счёт, обещая отправить желанный товар.

Нужно только его найти и наказать. Вас будут просить о содействии и о том, чтобы вы никому не рассказывали о звонке и попытке открыть на вас займ. Все данные якобы будут предоставлены в Следственный комитет. Вам скажут, что ситуация взята на контроль, и попрощаются. Вам не дадут передышки - почти сразу же поступит звонок из Следственного комитета. На экране мобильного высветится, что звонят именно из этого ведомства. Мужчина представится подполковником и будет давить на то, что нужно сменить единый лицевой счет. Это якобы защитит ваши кровно заработанные. Будет долгий разговор о мошенниках, о том, как у честных людей похищают миллионы. К вам будут втираться в доверие. Затем он попрощается и скажет, что с вами еще свяжутся сотрудники Центрального банка России. Для тех, кто никогда не сталкивался с сотрудниками МВД, поясню: у них очень много работы, вне зависимости от должности. Никто с вами не станет беседовать просто так длительное время. Возможно, есть исключения, но это редко. Собеседник сходу заявит, что является вашим доверенным лицом из Центрального банка России, и скажет, что нужно переоткрыть единый лицевой счет. Для этого требуется вывести со старого счета все деньги, положить их на резервный счет и затем перевести на другой. Вас будут уверять, что деньги с резервного счета мошенники не тронут. Якобы доступ к этим средствам открыт только для вас. Собеседник будет уверять, что вы сможете поймать преступника того самого Николая Николаевича , который обманул сотни граждан. Также он даст слово, что ваши деньги в безопасности, ведь он несет финансовую и юридическую ответственность за их сохранность. Звучит убедительно, после таких слов у многих не остается сомнений в порядочности телефонного собеседника. Если согласиться, жулики передадут инструкции и потребуют их соблюсти в точности. Тут есть разные варианты: вам могут прислать подробный гайд в мессенджеры или на электронную почту. Или могут манипулировать вами по телефону. Мошенникам нужны ваши личные данные, чтобы похитить ваши деньги или взять на вас кредит. А еще они могут заставить вас самостоятельно отправить средства на их счет. Злоумышленники действуют по ситуации - кто-то запугивает, нагнетает обстановку, а другие пытаются вести себя с вами как добрые друзья. Но от бобра бобра не ищут. Не все, кто с вами ведет себя вежливо и мило, можно ожидать добра. Возможно, он просто затеял какую то пакость. Если вы сомневаетесь, в доказательство могут прислать плохо подделанные документы. Это будет подтверждение правдивости слов мошенников. На тех, кто продолжает сомневаться, оказывается психологическое давление. Когда жертва соглашается сделать все, как говорят в трубке телефона, ее направят в ближайший банкомат или попросят назвать код из SMS. Это нужно для получения доступа к мобильному банку жертвы. В телефонной трубке будут говорить, что есть страховка от Центрального банка России на случай ЧП, что деньги меченые, поэтому преступник будет пойман в считанные часы и прочую подобную ерунду. Идти в банк точно не посоветуют - якобы там могут работать пособники того мошенника Петрова. Будет выбран конкретный банкомат, ближайший к вашему дому.

Впоследствии стало известно, что номера родных жертвы мошенники находили через слитые базы данных и другие открытые источники. Звонки от сотрудников силовых структур с обвинением в госизмене В марте преступники начали использовать новый метод, убеждая потенциальную жертву, что личные данные её скомпрометированы, а с банковских счетов финансируется армия враждебного государства. При этом мошенники представлялись силовиками: сотрудниками ФСБ или Следственного комитета. Далее жертву предупреждали о возбуждении уголовного дела по статье о госизмене, а чтобы этого избежать, нужно всего лишь перевести деньги на специальный счёт. Сообщения от продавцов маркетплейсов о возврате денег за отмену заказов В феврале аферисты создали двухступенчатый способ обмана граждан с помощью аккаунтов на маркетплейсах. Сначала взламывалась учётная запись и оформлялся возврат заказанных товаров.

Однако внутренние склоки явно не особенно беспокоили мошенников. Они с ходу начали повышать ставки: «У нас была проверка от министерства, изъяли дела нескольких сотрудников, как Венеры, еще нескольких человек, которые даже не работают уже, и ваше также зацепили». А какое министерство-то? А наше профильное — Минцифры. Дальше перешли к сути: «Я думаю, если вы ничего не наделали, то и переживать не о чем, сам буду сейчас разбираться, в чём дело. Попросили только передать, что будут связываться лично. Что хотят — я не знаю, но думаю, что-то связанное с работой и безопасностью». Так что, когда через полчаса сотрудникам последовали звонки «по вопросам безопасности», мы уже были «тепленькие». Он поинтересовался у меня, предупрежден ли я о звонке, и на утвердительный ответ попросил сохранять вопрос «в конфиденциальности». Никто рядом с нами находиться был не должен во время разговора. Собственно, дальше пошла совершенно обыкновенная жвачка, которую наверняка уже слышали сотни наших читателей. Нам зачитали номер паспорта, попросили подтвердить, что наш, сказали, что к делу приобщена его ксерокопия. Дальше, если вкратце, кто-то попытался снять деньги с вашего счета. В адрес — в нашем случае — неизвестного нам Бондаренко Андрея Витальевича.

«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян

Что же касается слова «да», то сейчас нет таких систем, которые требуют верификации по голосу. И ваше «да» мошеннику совершенно бесполезно. Один клик — и уплыли ваши деньги Источник: Дарья Селенская По мнению Дмитрия Галова, чтобы не стать жертвой телефонных и онлайн-мошенников, необходимо не только быть максимально бдительным, но и не забывать о самообразовании, отслеживая новые возможные опасности в Сети и меры по противодействию им. Потому что людей повсеместно тяжело заставить пользоваться продуктами против спама, даже если это бесплатно.

Нам, как индустрии, тяжело убедить людей устанавливать правильные мессенджеры, заставить установить что-то для их же безопасности и удобства. Впрочем, не исключено, что в скором времени убедить людей устанавливать защиту на свои гаджеты станет еще труднее. Непривыкшие тревожиться о своей безопасности пользователи начнут надеяться на вступление в силу нового законопроекта, что разрабатывается депутатами Государственной думы.

Закон заключается в обязательстве банков в полном объеме возвращать жителям Волгограда и всей России похищенные мошенниками деньги. Речь идет в том числе и о телефонных аферистах, которые получают доступ к счетам граждан и выводят с них средства. По словам депутата Государственной думы от Волгоградской области Алексея Волоцкова, новый законопроект должен помочь волгоградцам защитить себя от бесконечного и назойливого спама.

Необходимо, чтобы сотовый оператор сам отслеживал и блокировал те звонки, что могут быть сделаны мошенниками. По словам Алексея Волоцкова, уже этой осенью законопроект будет вынесен на обсуждение. Спам-звонков, в том числе совершаемых мошенниками, сейчас стало невероятно много.

Такого количества назойливой, нечестной и нежелательной рекламы, поступающей гражданам на телефоны и через мессенджеры, не было еще никогда, — уверен депутат.

Если возникают вопросы, лучше обратиться в отделение банка или изначально получать новую карту именно там. Многосерийные мошенники К осторожным жертвам мошенники нашли особый подход: серия звонков, цель которых — вызвать доверие. Никто не будет в первую же телефонную беседу пытаться узнать у вас данные карты. Сначала могут уточнить, довольны ли вы сервисом, спросить о пожеланиях по улучшению работы. В следующий раз уже знакомый голос может поинтересоваться, какие банковские продукты вам интересны и сделать привлекательное предложение. А когда привыкнете к звонкам, под каким-нибудь предлогом могут спросить данные карты: это может быть попытка обезопасить ваши сбережения или другой повод.

Вспоминаем правило: никогда, никому, ни при каких обстоятельствах не сообщать данные ваших банковских карт и мобильного банка. В случае сомнений обратитесь в отделение банка, контакт-центр или чат с банком. Маркетплейсы — территория осторожности Популярность маркетплейсов кратно выросла во время пандемии и не сдает позиции и сегодня: большой выбор, доставка в любую точку страны и другие преимущества вовлекают в покупки все больше людей и привлекают все больше мошенников. Сценарии мошеннических действий могут быть разными. Например, вам на почту может прийти информация о распродаже на одном из маркетплейсов с очень приятными ценами. Но ссылка будет вести на фишинговый сайт. Внешне все так же, как на привычной площадке, даже оформление денежного перевода может совпадать.

Вот только деньги уйдут мошенникам, а товара вы не получите. Не прельщайтесь низкими ценами и тщательно проверьте адрес сайта. Разница даже в одну букву должна вызвать подозрения. Жертвы мошенников делятся опытом в соцсетях. Нередко преступники пытаются переманить покупателей дорогих товаров на другие маркетплейсы, отправляя ссылки на фишинговые сайты Еще одна схема касается маркетплейсов, где есть буферный счет, на котором хранятся деньги до завершения покупки. Мошенники регистрируются там в качестве продавцов, которые торгуют дорогостоящей техникой или другими товарами с высокой стоимостью. Затем звонят покупателю, который выбрал на маркетплейсе товар по цене ниже рыночной и зарезервировал необходимую сумму на счете, привязанном к сайту.

Аферисты под видом сотрудника магазина просят уточнить и подтвердить данные для доставки, повторно их проговорив, а после произнести цифры из смс или уведомления, которое сразу же придет на телефон.

В некоторых случаях телефонные мошенники используют модернизацию голоса звонящего с целью введения потенциальной жертвы в заблуждение в отношении того, с кем он ведет телефонный разговор. Замена голоса при звонке реализуется довольно просто — с помощью технологии pitch effect [техника звукозаписи, которая понижает или повышает высоту звука. РУ], объясняет Леонид Чуриков.

При этом эксперт отмечает, что такую маскировку нельзя назвать качественной. Куда более серьезный эффект оказывает синтезирование голоса, то есть его изменение до такой степени, чтобы он был узнаваемым для адресата. Это реализация технологии deepfake от англ. Если кто-то звонит и голосом близкого человека просит срочно перевести деньги на новый номер или на банковскую карту, скорее всего у адресата не возникнет подозрений.

Эксперт объясняет, что для использовании данной технологии для совершения телефонного мошенничества нужно, чтобы программа не только синтезировала речь, а делала это в режиме реального времени. Для синтеза качественной подделки нейросети нужно много образцов голоса — источником данных для данной схемы могут быть социальные медиа, например, стриминговые сервисы. Несмотря на то, что для массового мошенничества такой сценарий достаточно сложен, для таргетированных атак когда злоумышленник охотится на конкретного человека он подходит. Качество подделки было настолько хорошим, что злоумышленник подозрений не вызвал.

Это был первый зафиксированный случай мошенничества с deepfake. Противодействие мошенничеству со стороны банков и операторов телефонной связи Для противодействия мошенничества банки и операторы телефонной связи консолидируют усилия для борьбы с рассматриваемой проблемой. В пресс-службе Tele2 сообщили об осуществлении соответствующей борьбы с помощью антифрод-платформы от англ. Платформа интегрируется с коммутаторами телеком-оператора и CRM-системой банка.

Антифрод-решение отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров и помогает препятствовать незаконному выводу денег со счетов клиентов.

При переходе по ссылке потенциальную жертву просят ввести личные данные и реквизиты банковской карты ее номер, имя и фамилию владельца карты, трехзначный код на оборотной стороне якобы для идентификации налогоплательщика. На самом деле с помощью мошеннического ресурса злоумышленники собирают данные банковской карты для хищения денег у человека, а полученные персональные данные могут использовать для новых случаев обмана жертвы. Будьте бдительны и не реагируйте на такие письма: не переходите по ссылкам в сообщении и не предоставляйте личную и финансовую информацию. Налоговые органы не рассылают электронные сообщения о задолженности с предложением оплатить ее онлайн.

Что касается кампании, которая проходит с 1 января по 2 мая 2024 года, то гражданам нужно самостоятельно подать в налоговый орган декларацию о доходах за прошлый год. Речь идет о доходах в том числе от продажи имущества квартир и домов, земельных участков, транспортного средства , акций, сдачи в аренду имущества и других. Узнать о неуплаченных налогах, а также способах их оплаты можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». Признаки мошенничества Что предпринять? Банк России выявил новую схему обмана, которую в последние месяцы начали использовать злоумышленники.

Они стали спекулировать на обновлении банкноты номиналом 5000 рублей. Мошенники звонят гражданам и сообщают, что необходимо проверить подлинность наличных денег, в том числе новых 5000 рублей. Для этого злоумышленники предлагают человеку установить на мобильном телефоне специальное приложение — «Банкноты Банка России». Однако они дают ссылку на фальшивое приложение, визуально похожее на официальное. После установки такого приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам.

Таким образом, они похищают у человека деньги со всех счетов. Приложение «Банкноты Банка России» действительно существует, но оно содержит информацию об основных защитных признаках всех банкнот Банка России где именно они расположены и как должны выглядеть и не определяет подлинность купюр. Кроме того, аферисты под видом работников социальных служб ходят по квартирам и убеждают жильцов обменивать старые банкноты номиналом 5000 рублей на новые. А на самом деле лжесотрудники подсовывают доверчивым людям фальшивые купюры. Жертвами чаще всего становятся пожилые люди.

Есть даже случаи квартирных краж, совершенных под предлогом «обмена денег». Банк России напоминает, что обновленные банкноты — 100 и 5000 рублей — поступают в оборот постепенно. Старые банкноты не нужно специально обменивать на новые. И те и другие будут параллельно находиться в обращении. Игнорируйте предложения лиц, которые просят обменять банкноты или проверить их подлинность с помощью приложения.

Не устанавливайте никакие приложения по просьбе незнакомых лиц, а также не переходите по ссылкам, которые поступают от них. Ссылка для установки официального приложения «Банкноты Банка России» размещена на сайте регулятора. Его можно скачать самостоятельно на свой телефон. По любым банковским вопросам звоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Мошенники создают аккаунты в популярных мессенджерах от лица руководителей Банка России.

Страницы содержат их реальные данные фамилия, имя, отчество, фото — эти сведения берутся из Интернета и выглядят максимально достоверно. Используя фальшивые аккаунты якобы служащих Банка России, злоумышленники отправляют сообщения руководителям или их заместителям различных крупных компаний или государственных органов. В письмах такие лжесотрудники просят помочь им, например, в задержании аферистов в кредитной организации и предупреждают о скором звонке уполномоченного сотрудника из профильного министерства. Они рекомендуют следовать инструкциям звонящего, а о факте разговора никому не рассказывать. После этого злоумышленники звонят потенциальной жертве и под различными предлогами пытаются получить доступ к банковским данным или убеждают добровольно перевести деньги на подконтрольные мошенникам счета.

Такую схему злоумышленники могут применять и в отношении обычных граждан. Например, за счет создания поддельных аккаунтов друзей человека в социальных сетях. Сотрудники регулятора не используют общедоступные мессенджеры или социальные сети для решения служебных вопросов. Обо всех подобных случаях мошенничества необходимо сообщать в правоохранительные органы. Банк России рекомендует гражданам сохранять бдительность и не сообщать посторонним людям личные и финансовые данные, под каким бы предлогом или каким бы способом их ни пытались узнать.

Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе незнакомых лиц. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на банковском счете необходимо самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники начали использовать новую схему обмана людей, построенную на уловке о «специальном» счете в Центробанке. Они, как и прежде, сообщают человеку, что неизвестные пытаются похитить деньги с его счета, а для спасения средств их надо перевести на «безопасный» счет в Центробанке. Но теперь, по новой легенде, аферисты внушают потенциальной жертве, что сбережения на «спецсчет» переводятся временно, на период поиска преступников.

А потом всю сумму человеку якобы возместят наличными в Общественной приемной Банка России в Москве. При этом злоумышленники пугают уголовной ответственностью за разглашение информации следствия. Мошенники действительно от имени потенциальной жертвы записывают человека на личный прием в Общественную приемную Банка России. Делают они это через сайт регулятора, указывая в качестве контактного номера телефон жертвы. Это позволяет киберпреступникам войти в доверие и убедить собеседника сделать перевод.

Еще 7 схем телефонного мошенничества — расскажите родителям!

Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона Жертвы новой схемы аферистов обратились к ним уже около десяти раз.
5 новых схем телефонных мошенников: как защититься Почти 240 миллионов рублей украли мошенники у амурчан только за последние полгода.
«Тактика на слабонервных хорошо действует»: как мошенники заставляют не бросать трубку В России распространилась новая схема телефонного мошенничества: злоумышленники звонят клиенту банка под видом полицейских и сообщают о якобы открытом в его отношении уголовном производстве.
«Похищенный» номер и списанные деньги: как защититься от телефонных мошенников Главная Новости Тема дня 5 новых схем телефонных мошенников: как защититься.
Телефонные мошенники: как не потерять деньги / Хабр Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт.

«Ваш счет заблокирован»: мошенники изобрели новые схемы обмана

Схемы мошенников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. В "Мошеловке" при этом указали, что мошенники активизировались со старой схемой, но с новой легендой к ней на фоне новостей о предстоящей блокировке существенного количества номеров телефонов из-за того, что по ним не обновлены персональные данные абонентов. Телефонные мошенники начали использовать новую схему с утечками данных и угрозами.

Топ-5 новых схем, используемых телефонными мошенниками в 2023 году

В этой еженедельной рубрике мы часто рассказываем о том, с какой изобретательностью действуют телефонные мошенники. Мошенники идут на разные ухищрения и, по мнению некоторых экспертов, активное применение именно этого сценария говорит о повышении финансовой грамотности россиян. В декабре мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи, сообщили «Известиям» в пресс-службе ВТБ 22 декабря. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПИВОВАРОВЫМ АЛЕКСЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬ. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПИВОВАРОВЫМ АЛЕКСЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬ.

Вам звонок из Днепра: Как устроен мир телефонных жуликов с Украины

Россиян предупредили об уловке с сим-картой - 31.08.2023, ПРАЙМ Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян – они начали использовать схему "пристрелочных" звонков.
«Похищенный» номер и списанные деньги: как защититься от телефонных мошенников - новости Право.ру Ранее сообщалось, что россиян предупредили о новой схеме мошенничества с вовлечением родственников.
Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества.
Телефонное мошенничество: как противодействовать обману «Позвонил сотрудник, представился, что он из правоохранительных органов – это основа любой схемы – и начал говорить, что ловит мошенников.

Новый способ мошенничества на «Госуслугах»

За это время злоумышленники совершили около 290 тысяч хищений операций без согласия клиента. Это примерно на четверть больше, чем было годом ранее. Однако ущерб для граждан от действий мошенников, напротив, снизился. В третьем квартале злоумышленникам удалось украсть у россиян 3,6 млрд рублей. При этом важно отметить, что банки противостоят мошенникам. С июля по сентябрь они отразили около 11 миллионов атак на счета своих клиентов, защитив таким образом 1,7 трлн рублей. Психологический аспект Для обмана потенциальных жертв злоумышленники по-прежнему в большинстве случаев используют телефонные звонки, в том числе через мессенджеры. Их главная цель — вывести человека из психологического равновесия, заставить его нервничать, а затем убедить раскрыть конфиденциальные данные или перевести им деньги. Схемы обмана разнообразны, мошенники представляются и сотрудниками банков, правоохранительных органов и государственных ведомств, Центрального банка.

С этой связи, россиянам посоветовали быть более внимательными в мессенджерах. Автор: Дмитрий Шевченко.

Источник: Reuters Некоторое время назад мошенники стали массово использовать фейковые звонки от имени действующих генеральных директоров, коллег, еще раньше — от имени представителей служб и ведомств. Одним из действенных способов быстрого разоблачения мошенников эксперты называли тогда немедленный звонок своему руководителю по альтернативному каналу — известному номеру — для уточнения полученного а на самом деле фейкового задания по срочному переводу средств на счет, напомнил эксперт. Поэтому в 2024 году вымогатели пошли дальше. Угроза сегодняшнего дня — звонки или сообщения в Телеграм от якобы бывших руководителей. Ведь ему звонит уже бывший, а не сегодняшний подчиненный». Конечно, настоящее следствие так себя не ведет. И по телефону, вне процессуального права, с незнакомым лицом так разговор строить не будет. Они используются сегодня как для личного, так и для делового общения, поскольку многофункциональны и совмещают в себе возможность обмена текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, быстрый обмен файлами.

Мошенники не церемонятся, снимают всё до копеечки. Что должно насторожить Никакого перерасчета пенсий за 2016—2018 годы на самом деле ПФР не производит. Индексация пенсий работающим пенсионерам в России вообще не ведется с 2016 года. У банковских карт первые цифры повторяются. Тут всё очень просто. Первая цифра номера карты — это идентификатор платежной системы. Иначе говоря, первые шесть цифр платежной карты — это БИН, банковский идентификационный номер. У одного банка один и тот же БИН для всех карт одного типа и категории. Пенсионный фонд никаких операций по телефону вообще не проводит. Перерасчет пенсий делают автоматом, без участия получателя. Если же участие пенсионера необходимо, то для этого его пригласят в отделение ПФР, попросят написать заявление.

2 способа обмана: что придумали телефонные мошенники в 2023-м?

Для верности мошенник показывает скриншот той самой новости: там фотография девушки и пара нелестных эпитетов. Отображался телефон мошенника в базе ОСАГО еще спустя 2 недели после инцидента. Мошенники с каждым разом используют новые схемы обмана. Звонков из "колл-центров" стало намного меньше, но телефонные мошенники придумывают новые способы обмануть доверчивых и пугливых. Важная информация о новых видах мошенничества в интернете: как мошенники используют инфоповоды, какие есть популярные сценарии мошенничества и как от них защититься.

Телефонные мошенники: новые и самые распространенные схемы обмана

В конце объявления — адрес аккаунта в "Телеграме" для связи. При его проверке всплывает украденное фото девушки с одного из российских интернет-ресурсов. В день они совершали от трёх до десяти тысяч звонков и ежемесячно воровали со счетов граждан России от 3,5 до 5 миллиардов рублей. Кроме россиян окучиваем Казахстан, Белоруссию и русскоговорящих жителей Европы, в Германии их много. Схемы используются стандартные, вы их все наверняка знаете, потому что мы уже всю Россию, наверное, обзвонили, и не раз... Конкуренция, по словам самих сотрудников кол-центра, до сих пор огромная, впрочем, доверчивых людей пока хватает на всех. Как недавно призналась глава ЦБ России Эльвира Набиуллина, перелома в борьбе с телефонным мошенничеством так и не произошло, а значит, звонки будут поступать россиянам и дальше.

Первые — это так называемые холодники, те, кто обзванивает людей по слитым в Интернет базам телефонов. У них две основные задачи: выяснить материальное положение жертвы и параллельно его встревожить, напугать, таким образом заставляя сотрудничать, например, человеку сообщают о подозрительном снятии денег с его банковских карт, представляются следователями и говорят о возбуждении уголовного дела и т. Если "холоднику" удалось раскрутить потенциальную жертву на нужные мошенникам действия, к дальнейшей обработке подключаются клосеры от английского to close — закрывать. Это уже мошенники с большим стажем и опытом обработки людей. Они разными путями уговорами, психологическим давлением, шантажом добиваются от жертвы перевода денег на счета владельцев кол-центра. Вторые — это уже высший пилотаж, очень опытные люди, — говорит бывший сотрудник кол-центра.

Чем больше денег сумеют вытащить из жертвы мошенники, тем больший бонус вся команда звонивших получит по итогу "закрытия" разводки. Как правило, это люди, хорошо знающие определённый регион страны, владеющие информацией о структуре власти области или края, ключевых региональных фигурах, именах начальников отделений банков, управлений МВД, знающие географию города жертвы, они всегда в курсе последних городских новостей и т. У каждого из них есть телефоны с подменным номером, который для жертвы выглядит как совпадающий с номером учреждения, якобы из которого звонит "мен". Задача этих мошенников — помочь своим подельникам убедить в реальности происходящего засомневавшуюся жертву, они засыпают её своими знаниями о том, на какой улице находится тот или иной банк, как туда пройти или проехать, называют реальные фамилии. Попытки жертвы подловить звонящую "банковскую шишку", "следователя" или "трейдера из венчурной компании" на лжи упираются в детальное знание "меном" региональных реалий. При этом "мены" могут вообще никогда не бывать в регионе своей "приписки" — они скрупулёзно изучают область или республику через Интернет.

Какую технику используют аферисты Техническое оснащение мошенников довольно просто: компьютер с базами данных, несколько специализированных программ, наушники с микрофоном. В основе их деятельности IP-телефония с виртуальными номерами телефонов и возможность их подмены.

Заявление в полицию нужно писать как можно скорее.

И сразу звонить в свой банк, просить заморозить перевод. Такой же звонок следует сделать и в банк мошенника, куда улетели финансы. Если потерпевший укладывается в терапевтический час — как у медиков — то шансы на обратную транзакцию возрастают.

У четы пострадавших петербуржцев они велики. Перевод вовремя остановлен. Впереди судебное разбирательство.

Однако поймать преступников вряд ли получится. Но я вам скажу, что счет открыт, как правило, на людей без гражданства. Незарегистрированных людей так просто не найти.

Цепочка строится надежная. И получается, что человека трудно будет найти. Владельца счета фактически на территории страны на момент расследования может не быть.

Он снял эти деньги, он передал их кому-то, забрал свою комиссию 10 тысяч рублей и все. Это его вознаграждение. А выгодоприобретатели данной схемы нигде не фигурируют», — предупреждает Юлия Комбарова.

Ловким приемом будет отказ от любых разговоров с незнакомцами по телефону. Эксперты уверяют, нет такого важного звонка ни от спецслужб, ни от правоохранителей, ни от самих банков, который нельзя было бы отклонить без последствий. Если уровень тревожности после неприятной новости из трубки повысился, всегда можно самостоятельно совершить звонок в любое ведомство или компанию, только номер лучше взять с официального сайта.

Началась она с уже известного: звонит якобы сотрудник прокуратуры и говорит, что с банковского счёта могут украсть около 5 миллионов рублей и, чтобы этого избежать, нужно перевести такую сумму на несколько «безопасных» счетов. Женщина последовала указаниям: через банкоматы внесла около 1,8 млн рублей на разные счета, которые ей указали. А когда денег не хватило, мошенник предложил ей взять оставшуюся сумму через известного кредитного брокера — под залог её квартиры.

Что было дальше? Пенсионерке оформили статус самозанятой, она заключила договор займа с физическим лицом, которого не видела, — от его имени по доверенности действовали «сотрудники кредитного брокера». Квартиру женщины оценили в 10 млн рублей на самом деле она дороже.

Ей выдали заём на 4 млн рублей, на руки — 3 150 000 рублей. Их она тоже внесла на «безопасный» счет. После этого москвичка оказалась явно в неудобной ситуации, к тому же ещё и осталась должна 5 680 000 рублей, которые по договору нужно вернуть в течение года.

Второй вариант обмана — упрощённый. О нём в «Мошеловке» рассказали на основе истории 48-летнего мужчины. Он денег на счетах, в отличие от пенсионерки, не хранил, но зато была недвижимость.

Мол, оплатите сейчас сами, а мы потом все расходы вам компенсируем. В итоге я сама вызывала такси. Когда ехала, он сказал, что будет соблюдать режим тишины, — оставался на связи, слушал. Он попросил, чтобы я перед тем, как зайти в банк, отошла от камер, и выдал инструкцию: «Вы заходите в банк, берете кредит. Если будут спрашивать, на что, отвечайте: для ремонта. Ведите себя естественно и обращайте внимание на подозрительные действия сотрудников банка в дальнейшем Александра отметила, что на сотруднице не было бейджа. Зачитав инструкцию и придумав легенду, «сотрудник КГБ» дает разрешение на вход в банк.

Операция по поимке мошенников началась. В итоге он позвонил два раза, а мне нужно было сказать, что я занята и перезвоню. Взять кредит на 13 500 рублей было проще, чем заказать чашку кофе. Тоже странно: ну кто будет брать кредит на 60 месяцев? Сотрудник должен был что-то заподозрить, но нет. Отдавать с процентами мне нужно было больше 20 тыс. Кредит одобрили за считаные минуты, деньги выдали, и история продолжилась.

Находит мне по расстоянию инфокиоск и пошагово объясняет, что и где там кликать. Я 20 минут стою возле терминала, скапливается очередь, но я все равно продолжаю. Повезло еще, что 600 рублей киоск не принял. Затем он просит взять чеки, сфотографировать их и выслать ему. Уверяет, что сумма будет засчитана в компенсацию морального ущерба, а завтра мы с ним лично встретимся и обсудим все детали. Кредит якобы погашен. Мужчина пообещал набрать в восемь утра следующего дня.

Утром открываю приложение банка, а у меня там кредит не погашен. Звоню в банк, чтобы понять, в чем дело, и понимаю, что попалась на удочку.

Источник рассказал о новой схеме мошенников на "Банки.ру"

Мошенники придумывают всё новые схемы, чтобы похищать деньги доверчивых граждан. Далее мошенники используют две основные схемы, детали сценариев постоянно меняются. Мошенники придумывают всё новые схемы, чтобы похищать деньги доверчивых граждан. Мошенники стали обманывать россиян с помощью поддельных документов и однофамильцев: как именно работает такая схема?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий